Новости пособие по безработице закон

Новый закон о занятости населения устанавливает ежегодную индексацию пособий по безработице.

Максимальное пособие по безработице в следующем году останется прежним

Закон 550-ФЗ исправил ту норму – уравнял суммы пособия по безработице, выплачиваемые гражданам предпенсионного возраста. Ранее директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов предложил поднять размер пособия по безработице до величины прожиточного минимума. Пособие по безработице — основная мера поддержки безработных граждан в России, размер которой может меняться по годам. Предприниматели могут получить пособие по безработице только после того, как закроют ИП и все компании, которые на них зарегистрированы.

Какое пособие по безработице положено в 2023 году

Ежегодную индексацию пособий по безработице на уровень фактической инфляции могут предусмотреть в новой редакции закона о занятости. В 2024 году размер пособий по безработице в России будет увеличен. В законе прописано, что обратиться за пособием по безработице может любой гражданин. 6. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Подпишитесь на нашу рассылку.

  • Власти решились на реформу системы занятости населения
  • Введут новый закон: россиянам усложнили получение пособия по безработице
  • До 27 тыс. рублей в месяц: как получить максимальное пособие по безработице
  • Введут новый закон: россиянам усложнили получение пособия по безработице
  • Совфед уравнял пособия безработным предпенсионного возраста - 14.12.2022, ПРАЙМ
  • Продолжительность выплат

Кому положена выплата по безработице 19 500 рублей? Объясняет Центр занятости Москвы

Документ заменит закон с таким же названием, действовавший с 1991 года. В новой редакции закрепляются и корректируются базовые понятия, усиливается защита безработных и меняются некоторые правила трудоустройства. Закон вступает в силу в четыре этапа: большинство норм начнет действовать уже 1 января 2024 года. Расскажу подробнее.

Рассылка для тех, у кого свой бизнес Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Ежегодная индексация пособий.

Также эксперты составили алгоритм, как зарегистрироваться на портале «Работа в России», чтобы подавать отчеты в электронном виде. Сумма будет обновляться каждый год 1 февраля. Коэффициент повышения определит правительство. В федеральном законе о занятости населения закрепили максимальный и минимальный размер пособия. Безработные до 1 февраля 2024 года получают не менее 1500 рублей и не более 12 792 рублей. Первого февраля выплаты проиндексируют.

По словам министра труда Антона Котякова, минимальное пособие составит 1 613 рублей, максимальное — 13 751 рублей. Итоговая сумма пособия напрямую зависит и от количества проработанных дней и времени, которое прошло с момента увольнения. Если у гражданина трудового стажа нет, ему назначают минимальный размер пособия. Максимальные выплаты можно получать, если в течение текущего года до момента увольнения отработать по трудовому договору не менее 26 недель. Причем максимальное пособие безработный гражданин сможет получать только в течение первых трех месяца после постановки на учет в центр занятости населения в качестве безработного.

Новый закон устранит это неравенство и исключит дифференциацию при расчете суммы пособия. Перерасчет выплат будет проводиться на основании заявлений граждан, признанных безработными на 31 декабря 2018 года, следует из документа.

Как долго можно получать пособие Пособие по безработице выплачивается в течение трех месяцев при минимальном размере или шести месяцев при максимальном размере. Срок выплаты пособия может быть увеличен для предпенсионеров. За каждый год страхового стажа от 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин период материальной поддержки может быть увеличен на две недели.

Новый закон о занятости населения в России с 2024 года: что изменилось

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. Для граждан, признанных безработными, величина пособия составляет: - минимальная — 1500 рублей; - максимальная — 12 792 рублей - в первые три месяца периода выплаты пособия, 5 000 — в следующие три месяца периода выплаты пособия.

Для этого госорганы будут работать по новому принципу. Поэтому руководство предприятия обязано обеспечить соответствующую оплату труда. Соответственно, при исчислении оклада необходимо опираться на социально-экономическое положение в самом регионе, учитывая цены на базовые продукты питания, бытовую технику, одежду и прочее. Учитывая изложенное и факт того, что пособие по безработице является временным источником дохода для обеспечения гражданина и его семьи, величина пособия должна быть не ниже предполагаемого минимального оклада по региону и точно не меньше федерального МРОТ. Согласно п. При этом причина увольнения может быть любая, даже уход «по статье», например, систематические прогулы. Кто претендует на максимальное пособие по безработице?

А максимальные размеры пособия будут такими: - в первые три месяца — 12792 руб. Как и сейчас, для безработных граждан, достигших предпенсионного возраста, предусмотрен свой особенный порядок выплаты «безработного» пособия. Минимальное пособие для предпенсионеров, как и для прочих безработных, составит 1500 рублей, а вот максимальный размер пособия 12792 рублей будет действовать для них в течение всего периода выплаты, а не только в первые три месяца.

Пособие по безработице — это не страховой случай, то есть это прямые расходы федерального бюджета, и для отдельной категории безработных величина доходит практически до МРОТ. Но есть определённые условия, чтобы не порождать иждивенчества, когда человеку будет выгодно получать пособие и не работать», — сказал депутат. Он добавил, что государство «предоставляет возможность проходить обучение, повышать квалификацию и трудоустраиваться».

Плюс надо понимать, об увеличение пособия до какого уровня идёт речь.

Участники СВО получат право на приоритетное трудоустройство. Что известно о новом законе

Минимальное и максимальное пособие по безработице Сколько могут получать россияне при постановке на учет в ЦЗН в 2024 году. Напомним, что период получения пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста длиннее, чем для прочих категорий безработных. В Москве пособие по безработице рассчитывается с учетом регионального коэффициента 1,0 и надбавок из местного бюджета. Ежегодную индексацию пособий по безработице по фактической инфляции планируют предусмотреть в новой редакции закона о занятости, сообщил ТАСС министр труда и социальной защиты России Антон Котяков. Пособие по безработице с 2024 года будет индексироваться на уровень инфляции, однако его назначение станут контролировать более строго, "Российсая газета".

Каким будет пособие по безработице в 2024 году

Лимиты по наименьшей и максимальной суммам сохраняются, но ограничений по срокам нет. Эта категория получает пособие до двух лет. Пособие после «декрета» получить можно, но когда пособие по уходу за ребенком уже не выплачивается. Если вы уволились или остались без работы сразу после отпуска по уходу за ребенком до трех лет, то сможете получить только минимальную выплату — 1 500 рублей и лишь в течение шести месяцев. С седьмого месяца пособие выплачивать перестанут.

Как безработному получать больше денег Помимо пособия по безработице, можно заключить соцконтракт с соцзащитой на поиск работы. Вам выплатят единовременную выплату в размере прожиточного минимума , установленного в регионе. Если в течение срока, указанного в контракте, вы устроитесь на работу, то в течение еще трех месяцев вам выплатят еще три такие суммы. Соцзащита также может предложить соцконтракт на переобучение со стипендией.

Сумма выплаты зависит от конкретной программы в конкретном регионе. При этом чаще всего стипендия равна МРОТ. Возвращать деньги, если после обучения не получится найти работу, не нужно. Средства потребуется вернуть только в том случае, если человек вообще в итоге не учился.

Социальный контракт заключается с местными властями, поэтому важно, чтобы у человека была регистрация в регионе. Если заявитель живет в другом субъекте Федерации, то ему придется запросить подтверждение, что он не заключал соцконтракт в родном регионе. Заключить соцконтракт можно как онлайн на портале «Госуслуги», так и лично в МФЦ или отделе соцзащиты. Пакет документов отличается в зависимости от вида соцконтракта, но базово требуются: заявление на соцконтракт; справка о статусе безработного из ЦЗН; копия паспорта; копия свидетельства о рождении детей; копия СНИЛС; справка 2-НДФЛ ее можно взять у работодателя или в ФНС ; реквизиты банковского счета.

Стоит обратить внимание на то, что, как и все государственные пособия, деньги по соцконтракту перечислят только на карту платежной системы «Мир». Документы рассматривают до десяти дней, но если специалистам понадобится больше времени на уточнение данных, то срок увеличится до 30 дней. Как получить пособие по безработице В первую очередь нужно зарегистрироваться как безработный в Центре занятости населения. Это можно сделать как онлайн, так и при личном визите.

В первом случае нужно зарегистрироваться на портале «Работа в России», войти туда можно с помощью «Госуслуг», откуда подтянутся все данные. Далее нужно заполнить заявление и резюме, а также прикрепить копию трудовой книжки, приказы об увольнении и справку о среднемесячном заработке. Ничего страшного, если каких-то документов нет под рукой. От заявителя строго ждут только заявление с резюме, а остальные документы биржа труда может запросить в других ведомствах.

При личном визите нужно обращаться в Центр занятости населения по месту временной или постоянной регистрации. Чтобы встать на учет по безработице, понадобятся следующие документы: паспорт; справка 2-НДФЛ минимум за три месяца с последнего места работы; документы об образовании — дипломы, сертификаты, аттестат; справка медико-социальной экспертизы и реабилитации для людей с инвалидностью; СНИЛС; реквизиты банковского счета для пособия. Пособие перечислят только на карту платежной системы «Мир».

Для некоторых категорий граждан установлены особые правила. Содержание Показать еще Что это за пособие Гражданам, временно оставшимся без заработка, положены регулярные денежные выплаты от государства. И хотя сумма, сколько сейчас платят на бирже труда по безработице, не превышает минимальный размер оплаты труда, эти деньги все равно подспорье для семей. Чтобы их получить, необходимо обратиться в центр занятости населения ЦЗН. Функции таких центров: предоставление заинтересованным лицам актуальных сведений о вакансиях; направление желающих на профессиональное обучение или переподготовку; содействие в трудоустройстве граждан; оформление пособия по безработице. После того как вы подготовите и передадите пакет документов, вам присвоят статус безработного.

Затем в ЦЗН рассчитают, сколько платить, исходя из различных факторов. Если у человека нет работы, но он не обратился к специалистам ЦЗН для постановки на учет, то никакого пособия он не получит.

Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы на безвозмездной основе. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Предоставление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Глава 5. Порядок предоставления органами службы занятости мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 20. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется на основании обращения гражданина или работодателя в органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин вправе обратиться в орган службы занятости путем личного посещения органа службы занятости по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости. Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту жительства или месту пребывания, в подаче заявления и иных сведений в целях получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения, а также по иным вопросам в сфере занятости населения. В целях повышения доступности предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъекте Российской Федерации может быть организовано бесплатное выездное обслуживание граждан. Перечень территорий муниципальных образований и или населенных пунктов , в пределах которых организовывается выездное обслуживание, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В органах службы занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме. Случаи, при которых личное посещение гражданином органа службы занятости далее - явка является обязательным, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется безвозмездно. Органы службы занятости одновременно с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения вправе организовать предоставление гражданам и работодателям государственных, муниципальных услуг в других сферах и иных услуг, в том числе по принципу "одного окна", посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственными организациями. Органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям дополнительные услуги в соответствии с примерным перечнем дополнительных услуг, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Порядок предоставления органами службы занятости дополнительных услуг устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения.

Государственные, муниципальные, дополнительные и иные услуги, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, предоставляются гражданам и работодателям безвозмездно, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Статья 21. Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме 1. При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 22. Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы 1. Регистрация гражданина в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании заявления. Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы. Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Формы заявления и анкеты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В заявлении гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным. Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу. Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан.

Период выплаты пособия по безработице безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, граждан, уволенных за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за совершение виновных действий , не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Период выплаты пособия по безработице гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов среднего заработка; 3 в дальнейшем - в размере 45 процентов среднего заработка. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях менее 26 недель, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Статья 49. Прекращение, приостановление выплаты пособия по безработице 1. Выплата пособия по безработице прекращается в день снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 - 18 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона. Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц в случае: 1 явки безработного гражданина в орган службы занятости в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ; 2 невыполнения без уважительных причин безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения безработным гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты такого пособия. По заявлению безработного гражданина выплата пособия по безработице может быть приостановлена на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц в период безработицы, для выполнения работ и или оказания услуг по договору гражданско-правового характера при условии, что полученный безработным гражданином доход за выполненные работы и или оказанные услуги не превышает установленного минимального размера оплаты труда. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, предусмотренный настоящей частью, засчитывается в период выплаты пособия по безработице. Выплата пособия по безработице не производится в период: 1 за который назначено и выплачено пособие по беременности и родам; 2 выезда безработного гражданина с места жительства или места пребывания в связи с обучением по очно-заочной или заочной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования; 3 призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. Указанные в части 5 настоящей статьи периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице. Иные социальные выплаты Статья 50.

Ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. В случае трудоустройства гражданина, указанного в статье 47 настоящего Федерального закона, до истечения шести месяцев со дня его регистрации в качестве безработного орган службы занятости назначает такому гражданину за каждый полный отработанный месяц ежемесячную доплату на период, оставшийся до истечения указанного срока. Размер ежемесячной доплаты определяется как разница между среднемесячной начисленной заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которой опубликована размещена в порядке, предусмотренном законодательством об официальном статистическом учете и системе государственной статистики, на дату трудоустройства такого гражданина, и суммой фактически начисленной ему заработной платы. Для назначения ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, гражданин представляет в орган службы занятости справку работодателя о фактически начисленной ему сумме заработной платы. Порядок осуществления ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и форма справки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 51.

Пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости 1. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, подлежит согласованию с безработным гражданином. При согласовании указанного предложения такой гражданин указывает способ доставки пенсии. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения согласия безработного гражданина, государственное учреждение службы занятости направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение, указанное в части 1 настоящей статьи, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости. Порядок выдачи предложения о назначении гражданину пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, включая порядок представления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации, необходимой государственному учреждению службы занятости для принятия решения о выдаче такого предложения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.

Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается со дня выдачи предложения государственного учреждения службы занятости, указанного в части 1 настоящей статьи, без истребования от безработного гражданина заявления о назначении пенсии. Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается в соответствии с порядком и условиями назначения страховой пенсии по старости, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. По достижении безработным гражданином, которому назначена пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", назначается страховая пенсия по старости без истребования от этого безработного гражданина заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. К пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплата пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". После прекращения указанной работы или деятельности выплата этой пенсии возобновляется в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с последующим возмещением затрат из средств субвенций. Глава 9. Участие работодателей, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения Статья 52. Статья 53. Обязанность работодателей по информированию государственной службы занятости 1. Работодатели обязаны информировать государственную службу занятости посредством размещения информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, а именно указывающие на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, цвета кожи, происхождения, инвалидности, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также другие обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. О принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан проинформировать государственную службу занятости, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан проинформировать о таком решении государственную службу занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Об изменении, отмене указанных решений работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. О введении об изменении, отмене режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, о простое, о временном переводе об изменении, отмене решения о временном переводе работников на дистанционную удаленную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности банкротства данный работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, а об изменении указанной информации - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений.

О выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатель обязан информировать государственную службу занятости ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. При отсутствии у работодателя событий, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, а также свободных рабочих мест и вакантных должностей информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, в государственную службу занятости не предоставляется. Информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется работодателями в государственную службу занятости по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи. Работодатель в пятидневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину.

Статья 54. Взаимодействие органов службы занятости с работодателями 1. Работодатели вправе обратиться в органы службы занятости за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона. Участие профессиональных союзов, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения Статья 55. Статья 56. Взаимодействие профессиональных союзов, их объединений с органами службы занятости 1.

Профессиональные союзы, их объединения вправе запрашивать и получать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации и по иным вопросам социально-трудовой сферы. Органы службы занятости вправе в рамках осуществления своих полномочий запрашивать необходимую информацию у профессиональных союзов, их объединений. Органы службы занятости вправе направлять в профессиональные союзы, их объединения информацию, полученную от соответствующих работодателей в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона, для осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства о занятости населения. Профессиональные союзы, их объединения в случае осуществления профсоюзного контроля за занятостью на основе информации, указанной в части 3 настоящей статьи, информируют органы службы занятости о результатах такого контроля. Глава 10. Взаимодействие государственной службы занятости с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность Статья 57.

Статья 58. Профессиональная ориентация граждан 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы профессиональной деятельности профессии , трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования. Органы службы занятости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, взаимодействуют с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с другими организациями, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации вправе осуществлять мероприятия по профессиональной ориентации граждан. В целях осуществления мероприятий по профессиональной ориентации граждан в субъекте Российской Федерации высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формирует межведомственную комиссию, возглавляемую руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения, а также утверждает ежегодный план мероприятий по профессиональной ориентации граждан в субъекте Российской Федерации с учетом мнения указанной межведомственной комиссии. Статья 59.

Участие органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, в установлении и распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов 1. Участие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в установлении и распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляет согласование общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, до их утверждения и распределения между организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования. Статья 60. Мониторинг трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Мониторинг трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения далее - трудоустройство выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность , ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, в установленном им порядке с использованием единой цифровой платформы.

Сводная информация о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является общедоступной и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Сводная информация о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учитывается органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при установлении общего объема контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и при оценке эффективности деятельности таких организаций. Глава 11. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации Статья 61. Официальная статистическая информация о положении на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации 1. Для объективной оценки положения на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации формируется официальная статистическая информация.

Органы службы занятости формируют официальную статистическую информацию с использованием единой цифровой платформы. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, его территориальные органы, субъекты официального статистического учета и государственная служба занятости обмениваются на безвозмездной основе данными, необходимыми для выполнения своих функций. Статья 62. Организация мониторинга и прогнозирования рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации 1. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации осуществляются в целях разработки, предоставления и оценки эффективности мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Организация и проведение мониторинга рынка труда в Российской Федерации и разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Проведение мониторинга рынка труда в субъекте Российской Федерации и разработка прогноза баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации осуществляются исполнительными органами субъекта Российской Федерации. Прогноз баланса трудовых ресурсов Российской Федерации разрабатывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации разрабатывается в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, и включается в состав прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации при методическом содействии уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации основываются на данных официальной статистической информации о положении на рынке труда в Российской Федерации и на рынке труда в субъектах Российской Федерации и информации, предоставляемой работодателями в государственную службу занятости в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона, а также иных официальных источниках информации. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации осуществляются в том числе с использованием единой цифровой платформы. Глава 12.

Контроль за реализацией положений настоящего Федерального закона Статья 63. Контроль за деятельностью государственных учреждений службы занятости 1. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении данного субъекта Российской Федерации, в установленном им порядке. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, являются осуществление участие в осуществлении полномочий в сфере занятости населения, участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения. При осуществлении контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 64.

Контроль за назначением социальных выплат 1. Органы службы занятости с использованием единой цифровой платформы осуществляют контроль за назначением безработным гражданам и иным категориям граждан социальных выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Сумма излишне выплаченных социальных выплат подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 65. Региональный государственный контроль надзор за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты 1.

Новый закон о занятости принят в первом чтении

Бывшие самозанятые смогут получать пособие по безработице- 17.03.2023 - Кодекс В 2024 году пособие по безработице будут рассчитывать исходя из федерального МРОТ, а также социально-экономической ситуации в регионе.
Пособие по безработице 2024 — это 12 792 р. максимум В 2024 году расчёт пособия по безработице опирается на средний заработок гражданина, признанного безработным, за последние 12 месяцев.
Каким будет пособие по безработице в 2024 году — Росбалт 7. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом (за исключением граждан.
Статья 46. Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице \ КонсультантПлюс Пособие по безработице детям – сиротам назначается на срок 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработного.

Содержание статьи

  • Изменились правила расчета среднего заработка для пособия по безработице
  • Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"
  • Минтруда России от 30.06.2023 N 16-3/10/В-10098
  • С 25 сентября работодателям не нужно считать средний заработок для пособия по безработице
  • Определили величину пособия по безработице с 2023 года -
  • Новый закон о занятости принят в первом чтении - новости Право.ру

Каким будет пособие по безработице в 2023 году

Определили величину пособия по безработице с 2023 года для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34_2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", минимальную величину пособия по безработице в размере 1500.
В Госдуме прокомментировали идею увеличения размера пособия по безработице В Москве пособие по безработице рассчитывается с учетом регионального коэффициента 1,0 и надбавок из местного бюджета.
В 2024 году пособие по безработице будут рассчитывать по новым правилам Улучшение условий выплаты пособия по безработице гражданам.
Статья 46. Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице \ КонсультантПлюс При заключении договора гражданско-правового характера на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц, приостанавливается начисление пособия по безработице с последующим возобновлением и сохранением статуса безработного (п. 4 ст. 49 закона №.
Стать безработным станет сложнее: новый вариант закона о занятости принят во втором чтении В России кабмин утвердил постановлением новые правила исчисления пособий по безработице.

Госдума решила изменить размер пособия по безработице

Конкретная сумма зависит от личности безработного, его стажа, причин увольнения и прошлой зарплаты. Максимальный размер пособия могут получать граждане, которые в течение года до постановки на учет отработали 26 недель и имели среднюю заработную плату не менее 17,5 тыс. Минимальное пособие будут получать следующие граждане: — которые впервые ищут работу; — у которых был перерыв в трудовой деятельности больше года; — со стажем работы менее 26 недель; — уволенные за нарушение трудовой дисциплины прогул, употребление спиртного на работе и т.

При этом лица, ставшие безработными годом ранее, получали не более восьми тысяч рублей. Новый закон устранит это неравенство и исключит дифференциацию при расчете суммы пособия.

Их суммы будут обновляться каждое 1 февраля. Коэффициент определит правительство. В законе закрепляются максимальный и минимальный размеры пособия. Но в 2024 году эти размеры будут действовать только месяц — январь.

Итоговый размер выплат зависит от количества проработанных дней и времени, прошедшего с момента увольнения. Если у человека нет трудового стажа, ему назначат минимальное пособие.

В перечисленных ситуациях деньги выплачиваются не более трёх месяцев. Только, помимо денежной помощи от государства, безработный получит еще единовременную выплату от работодателя в размере месячного оклада. Если гражданин встанет на учет в центр занятости в первый месяц после сокращения и за этот месяц ему не смогут подобрать подходящую вакансию, то он может получить от работодателя еще две выплаты. В этом случае центр занятости предоставляет справку в бухгалтерию предприятия, откуда был сокращен гражданин.

А бухгалтерия, в свою очередь, начисляет две выплаты в размере оклада. Вообще не работавшим Если человек впервые ищет работу, то ему после постановки на учет в качестве безработного будут платить минимальную сумму пособия. Выплаты осуществляются ежемесячно в течение 3 месяцев. За это время безработному будут предлагать любые вакансии, вне зависимости от квалификации. Отказываться от них не стоит — центр занятости в этом случае может отказать в подтверждении статуса безработного. При сокращении безработный, помимо пособия, получит еще единовременную выплату от работодателя Фото: 1MI Инвалидам Пособие по безработице лицам с инвалидностью назначается по тем же условиям, что и обычным гражданам, но не с некоторыми оговорками.

Например, выплаты по безработице не положены лицам с 1-й группой инвалидности, поскольку эта группа не является рабочей. Инвалидам 1-й группы вместо пособия по безработице выплачивается ЕДВ и соцпенсия.

Госдума решила изменить размер пособия по безработице

Предприниматели могут получить пособие по безработице только после того, как закроют ИП и все компании, которые на них зарегистрированы. При заключении договора гражданско-правового характера на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц, приостанавливается начисление пособия по безработице с последующим возобновлением и сохранением статуса безработного (п. 4 ст. 49 закона №. Это позволит лицам, относящимся к перечисленным категориям, которые имели временную занятость во время прохождения очного обучения без направления органов службы занятости, получать в течение шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных пособие по. Пособие по безработице выплачивается в течение трех месяцев при минимальном размере или шести месяцев при максимальном размере. В соответствии с законом, период выплаты пособия по безработице не может превышать три или шесть месяцев (в зависимости от стажа безработного) в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Кому положена выплата по безработице 19 500 рублей? Объясняет Центр занятости Москвы

следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице. Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические, организационные основы государственной политики в сфере занятости населения, государственного контроля за соблюдением законодательства о занятости населения. Также меняется подход при определении категории лиц, которые могут получать пособие по безработице в максимальном размере. В некоторых случаях выплату пособия по безработице приостанавливают или прекращают по инициативе ЦЗН. В некоторых случаях выплату пособия по безработице приостанавливают или прекращают по инициативе ЦЗН. При заключении договора гражданско-правового характера на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц, приостанавливается начисление пособия по безработице с последующим возобновлением и сохранением статуса безработного (п. 4 ст. 49 закона №.

Максимальный размер пособия по безработице на 2023 год оставили без изменений

Дополнительные выплаты к пособию по безработице, установленные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, назначаются безработным гражданам органами службы занятости, в которых граждане зарегистрированы в качестве безработных. Пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением граждан, указанных в части 5 настоящей статьи. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы службы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом.

Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в частях 1 и 2 статьи 45 настоящего Федерального закона; 2 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, за исключением случая назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице.

Всем остальным платят в процентах к среднему заработку за последние 3 месяца по последнему месту работы, но не больше установленного «потолка». Пример: человек обратился в центр занятости после увольнения. Льготные категории безработных Правительством установлены особые условия для граждан, которые потеряли работу в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата. В первые 3 месяца им положено не максимальное пособие, а средняя зарплата по прошлому месту работы. Для беременных женщин установлен льготный порядок — выплата пособия по безработице с учетом декрета. Установлено, что, при совпадении первых трех месяцев получения выплат по безработице в максимальном размере с получением пособия по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, финансовую поддержку по безработице перенесут на более поздний срок — после выхода из декрета. Для граждан, которых во время получения максимальной суммы призвали на военные сборы, сохранят максимальный размер после возвращения со сборов.

Пример: пособие по безработице в Москве в 2023 году складывается из базовой суммы и доплаты в 850 рублей, кроме того, в столице предусмотрено ещё несколько видов материальной помощи и стипендий для отдельных категорий безработных. Особая категория — лица предпенсионного возраста. Это граждане, которым до выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную, остается 5 лет или меньше. Предпенсионеры — безработные в 2023 году получат максимум те же 12 792 рубля, дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице, выплачиваемого гражданам предпенсионного возраста с 2023 года отменен. Кому откажут в финансовой поддержке на период поиска работы Выплаты в связи с безработицей не положены гражданам РФ: моложе 16 лет; получателям пенсии по старости или за выслугу лет; осужденным на лишение свободы или исправительные работы; работающим по договорам ГПХ выполнение работ или оказание услуг ; имеющим статус ИП, нотариуса, адвоката, фермера или самозанятого лица; проходящим военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах; обучающимся по очной форме обучения; учредителям участникам коммерческих организаций. Кому платят минимум, а кому — максимум Кроме утверждённых правительством лимитов, сколько составляет пособие по безработице, зависит от конкретных обстоятельств. Те, кто устраивается на работу впервые или после долгого перерыва, смогут получать только минимальные 1500 рублей в месяц.

Также законом прописываются меры борьбы с теневой занятостью. Межведомственные комиссии, которые состоят из представителей регионов, государственных инспекций труда, Федеральной налоговой службы, Социального фонда, органов полиции, получат доступ к данным ФНС. Предусмотрены меры поддержки молодежи, бывших участников СВО и инвалидов. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий