Новости пищевые пакеты

Новости статьи пресс релизы дайджесты упаковка этикетка оборудование производство материалы логистика переработка отходов. Исследователи из Наньчанского университета связали вещества в пластике для упаковки продуктов питания с повышенным риском развития заболеваний печени.

Новые упаковочные решения

Один из крупнейших производителей пищевой упаковки, норвежская компания Elopak, заявила о приостановке деятельности в России. Компании принадлежал завод в подмосковной Лобне — крупнейший в России и в Восточной Европе по производству упаковки для жидких пищевых продуктов. И промышленный образец — это будет готовая пищевая пленка либо пищевые пакеты для пищевой промышленности, — рассказывает Мария Воропаева. С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО. Например, если соединить вместе все пакеты, произведенные за час, лентой из них можно обмотать Землю по экватору почти 7 раз.

В сетях упаковки

И промышленный образец — это будет готовая пищевая пленка либо пищевые пакеты для пищевой промышленности, — рассказывает Мария Воропаева. Пластиковые пакеты по умолчанию считаются очевидным злом для экологии, и со всех сторон нас активно призывают использовать тканевые или бумажные сумки, чтобы сберечь природу. В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов.

Объем рынка пищевой упаковки к концу 2025 года может увеличиться на 30%

Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов. Иными словами, пищевая отрасль только наладила логистику и объемы поставок, справилась с ограничениями в части красок, а замена пластика снова потребует изменения технологии. Потому что пакет с пакетами символизирует достаток. Продовольственная безопасность России зависит от успешного поиска замены многокомпонентной упаковки из ламинированного картона для пищевых продуктов типа. Согласно данным Greenpeace мировое потребление пластиковых пакетов превышает миллион единиц в минуту, что в годовом пересчёте приводит к производству свыше триллиона пакетов. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов.

Пищевая упаковка: виды, технологии производства и тенденции развития отрасли

В супермаркетах "ДА!" полиэтиленовые пакеты стоят 5 рублей, а в гипермаркетах "АШАН" – 7 рублей. Из него производят пакеты-майки, в которые мы каждый день упаковываем продукты в супермаркетах, пищевую пленку, фасовочные пакеты, мусорные мешки и многое другое. Минпромторг готов рассмотреть поправки в технический регламент «О безопасности пищевой продукции» в части обязательного использования стандартных упаковок весом в 200 г.

Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России

В "Пятёрочке" пакет стоит 7 рублей. Цены на полиэтиленовые пакеты в супермаркетах и гипермаркетах "Лента" по сравнению с прошлым годом не изменились. В супермаркетах "ДА!

Это ли не выход?

К сожалению, нет. Главное преимущество биоразлагаемых пакетов — это быстрое разложение. Они могут распадаться за несколько месяцев, но все равно оставляют после себя микропластик, который совсем не разлагается.

Биоразлагаемый пакет, по сути, распадается на мелкие кусочки пластика. Чем они меньше, тем больше перемещаются в окружающей среде и попадают в пищевые цепи и наш организм. Этот «биоразлагаемый» пакет был в воде 3 года.

Ученые из Великобритании изучили пакеты, которые, по идее, должны разлагаться в естественной среде.

Другой тяжеловес, шведский концерн Tetra Pak, после 70-летнего сотрудничества с нашей страной сократил поставку компонентов для изготовления пакетов. Молочные пакеты внезапно оказались проблемой первостепенной важности, которой озаботилось даже высшее руководство страны. Санкции ударили и по ним.

С уходом зарубежных производителей их нишу начинают занимать отечественные, которые наращивают выпуск продукции на фоне роста спроса.

В 2022 году ускорился тренд на производство экологичной упаковки. Сославшись на данные маркетингового агентства Fact. Среди ключевых направлений деятельности - оснащение предприятий специализированным оборудованием по доработке и переработке овощей и фруктов, организация оптово-распределительных центров, овощехранилищ, проектирование и строительство тепличных и грибоводческих комплексов.

СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки

Это обстоятельство открывает широкие возможности в полимерной отрасли для деятельности различного рода «умельцев», которые вольно трактуют этот закон, не учитывая то обстоятельство, что на полигонах отходы этих пластиков находятся вперемешку с отходами 1-4 класса опасности. Таким образом, после первичной сортировки на полигоне и по прибытию на мойки эти отходы нельзя считать безвредными. Откуда оно возьмется совершенно непонятно, других источников кроме полигонной пластмассы просто нет. На сайте утверждается , что предлагаемая технология получения гарантированно обеспечивает качество, необходимое для контакта с пищевыми продуктами. Не обращая внимание на то, что ГОСТ 33756-2016 предусматривает использование для пищевой упаковки только отходов собственного производства возвратные отходы. В действующем ГОСТ Р 57057-2016 «Обращение с отходами» также нет указаний на возможность использование вторичных отходов, произведенных из полигонного пластикового мусора в пищевой упаковке. Следует обратить внимание и на западные компании. В схеме, предложенной фирмой EREMA, с реактором, который представляет собой по сути вакуумную центрифугу, с нагревом за счет диссипативных процессов, по сравнению со схемой POLIMECH предусмотрено предварительное вакуумирование в реакторе, а также в экструдере вся система называется «Вакуурема». Но даже эта схема рассчитана на флексы, полученные при системе раздельного сбора мусора, а не полигонного, как в РФ. По законодательству РФ вообще никакую «вторичку», кроме собственной, в производстве пищевой упаковки использовать нельзя.

Варианты решения проблемы Ключевым можно считать противоречие, возникшее между уменьшающимися площадями свалок для приема полимерных отходов и ростом степени загрязненности окружающей среды разовым пластиком, ростом объемов производства РП, которое приняло угрожающий характер для всего живого на планете. Эту задачу нужно решать в два этапа. На первом этапе следует привести в соответствие объемы выпуска разовой упаковки с имеющимися мощностями полигонов для мусора и степенью загрязненности пластиком окружающей среды. На сегодняшний день совершенно ясно, что мощности полигонов значительно уступают объемам полимерных отходов от разовой упаковки, которые на них поступают. Даже такое сокращение объемов производства РП не решит проблему. В ходе реализации первого первого этапа необходимо: Запретить использование сырья и полуфабрикатов, полученных из полигонного мусора для производства пищевой упаковки. Внести необходимые изменения и дополнения в постановления, касающиеся лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Отнести все виды полигонных отходов пластмасс к 1 классу опасности, так как имеется высокая вероятность их загрязнения, например, ртутью, содержащейся в энергосберегающих лампах, а также ядами, которые являются основой для изготовления приманок для грызунов. Внести необходимые дополнения и изменения в нормативные документы, в т.

Сделать лицензируемой работу предприятий как по переработке пластикового мусора на этапе получения вторичного сырья из полигонного мусора, так и предприятий по выпуску РП контейнера, пакеты и т. Главными критериями для получения лицензий должны стать соблюдение экологических требований в части утилизации отходов и сточных вод, предотвращение выбросов, возможность осуществления всестороннего контроля за технологическим процессом, квалификация персонала. Наряду с этими мерами общего характера необходимо: 1 Разработать единые технологические регламенты для переработки полигонных отходов, а также изделий и полуфабрикатов для пищевой упаковки. При этом использование полигонных отходов пластмасс в производстве пищевой упаковки как изделий, так и полуфабрикатов должно быть однозначно запрещено. Выполнение этих мероприятий несомненно увеличит стоимость РП, что является положительным фактором в плане сокращения его потребления. Установить датчики контроля, с непрерывным мониторингом концентраций вредных веществ в выбросах. Ввести ограничение цен на пищевую упаковку. Запретить ввод новых мощностей по производству пищевой упаковки и ввоз оборудования для производства. В каждый пластиковый контейнер вкладывать памятку населению о вреде пластиковой упаковки: «Используя разовую упаковку вы наносите непоправимый вред окружающей среде и вредите своему здоровью».

На втором этапе, в течение пяти лет полностью прекратить выпуск разовой полимерной упаковки для пищевых продуктов. В ходе реализации второго этапа: 1 Переориентировать имеющиеся производственные мощности на выпуск других товаров. Мощности по производству экструзионной пленки можно переориентировать на выпуск полимерных листов для строительства и сельского хозяйства с советующим дооснащением прессовым оборудованием. Имеющиеся мощности по термоформованию могут быть частично использованы для производства многоразовой тары, а также упаковки технического назначения. Можно только предположить, какое сопротивление со стороны заинтересованных в бизнесе по производству РП будет оказываться, если начнутся конкретные шаги по сокращению и прекращению ее выпуска. Вся несостоятельность аргументации в защиту производства РП была приведена в этой статье. Полный запрет на выпуск и применение РП в любом случае высвободит огромные материальные ресурсы, которые можно направить на улучшение благосостояния общества, в т.

Указанные факторы по большей части «сработали» и оказали влияние на объемы производства во втором и третьем кварталах 2022 года, когда рынок после шоковой терапии стал принимать вызовы и переориентировать свою деятельность в существующих условиях. Уход иностранных производителей в большей степени отразился на производственной цепочке в сегменте непосредственного создания упаковки.

Среди ведущих компаний есть те, которые приостановили свою деятельность на территории России или же передали долю российскому менеджменту. Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России. Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России. С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу. Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно. Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос.

Поводом для начала сотрудничества стало то, что зарубежный поставщик, с которым ранее сотрудничал «Ирмень» временно приостановил деятельность на отечественном рынке. Безусловно, новые клиенты и рост спроса повлияли на финансовые показатели ЗАО «Ламбумиз». Операционные показатели компании в 1 полугодии 2022 года продемонстрировали положительную динамику. Для других производителей проблемы рынка стали толчком к совершенствованию собственного оборудования. Компания планирует открыть новый производственный комплекс по созданию асептической упаковки на картонной основе. Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков.

Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели. При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки. Свежий дизайн также получил одобрение со стороны посетителей. Особенно отмечают то, что отсутствие прозрачного окошка добавляет элемент сюрприза, который нравится детям. Клиенты ООО «Кузина» стали публиковать видеоролики в сториз нового формата — распаковка коробки с десертами от «Кузины».

Справятся ли существующие мощности с переходом? По данным утилизаторов, профицитный объем по картону к концу 2023 года составит 1 млн тонн, что включает гофрокартон, микрогофрокартон. Если мы возьмем, к примеру, фасовочные пакеты для овощей, фруктов, хлеба, колбасы, то этого миллиона хватит для замещения полиэтиленовых пакетов. Сфера переработки бумаги и картона наиболее полно отражает принципы, по которым работает экономика замкнутого цикла", - сообщил гендиректор РЭО Денис Буцаев. Как отметил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов, упаковка из пластика достаточно часто используется для сохранения товарного вида и обеспечения безопасности продовольственных и хозяйственных товаров, но ее разновидностей стало в разы больше благодаря маркетингу.

Ведь работа с полимерами — это в любом случае высокотехнологичная сфера деятельности, которая требует задействования профессионального новейшего оборудования, найти которое в достойном качестве исполнения не всегда бывает просто. Также проблематичной может оказаться и закупка сырья, полимеров, выход на определенный ценовой диапазон товаров и многое другое. Это создает массу проблем, но в современных условиях они становятся вполне решаемыми. Подходя к делу разумно, начать бизнес в данном направлении удастся без ненужных проблем — несмотря на всю его сложность и специфичность. Термопакеты для замороженных продуктов Сегодня термопакеты для замороженных продуктов являются одним из тех видов упаковки, что представляет собой особый интерес со стороны множества производственников.

Это вполне закономерно, ведь замороженные продукты, которые необходимо сохранить в их изначальном виде в процессе транспортировки и хранения, разумно бывает защитить, чтобы риск их таяния минимизировался — особенно актуально это для летнего периода, да и вообще для любого времени года, когда температура на улице держится выше нуля. И именно такие варианты упаковки позволяют застраховаться ото всех рисков дополнительно, обеспечив замороженному продукту оптимальный микроклимат — а это в любом случае обеспечивает определенные преимущества. Преимущества использования термопакетов для замороженных продуктов Так, в частности, использование термопакетов и вложения в упаковку оказываются целесообразными, поскольку: Снижается процент порчи продукта в период, когда он направляется к покупателю, Увеличивается качество продукта, оно не так сильно падает в процессе хранения, Упаковка такого рода обеспечивает дополнительную защиту и от других рисков. В целом термопакеты для замороженных продуктов обеспечивают тот факт, что покупатель оказывается в большей степени доволен приобретенным продуктом, а сам продукт с большей долей вероятности сможет избежать всех рисков и оказаться на столе покупателя в своем идеальном виде. Производство термопакетов для замороженных продуктов Многие промышленники охотно закупают термопакеты для замороженных продуктов, и потому спрос на них растет — в дальнейшем он будет только увеличиваться, потому как другие производители тоже проявят заинтересованность в этом перспективном решении. Их производство и поставки — это хорошая идея для бизнеса, однако для выполнения подобных работ необходимы соответствующие материалы и оборудование — все это придется закупать, делая вложения. Но они окупятся — ведь заказчиков на пакеты при грамотном подходе удастся найти немало. Но, несмотря на активный спрос на данный товар, даже в этом бизнесе могут возникнуть проблемы, как на этапе его становления, так и в дальнейшем. Сложности возникают на таких этапах: необходимость поиска хороших поставщиков, имеющих возможность предоставить все востребованное в достойном качестве и в минимальные сроки, а также и поиск покупателей, желательно оптовых, чтобы оперативно и успешно реализовывать товар.

Половина пищевой упаковки будет экологичной

Это пленка, на которую посредством печати наносится необходимое изображение. На синтетическую поверхность затем наносится графика с помощью флексопечати. Гибкая упаковка нашла широкое применение в различных сферах производства, обеспечивая продукции сохранность и привлекательный внешний вид. Гибкая упаковка производится в двух видах: однослойная или многослойная пленка для использования на фасовочном оборудовании и готовые горизонтальные или вертикальные пакеты под запайку. Гибкая упаковка занимает значительную долю в структуре рынка как за рубежом, так и в России рис. Оценочно глобальный рынок гибкой упаковки к 2024 году превысит 250 млрд долл. Каковы же основные современные тенденции развития мирового рынка гибкой упаковки? Так, Ассоциацией гибкой упаковки FPA: Flexible Packaging Award поставлена задача скорейшей адаптации барьерных пленок под вторичную переработку, стимулируемой путем введения налога на неперерабатываемую упаковку. Однако развитие в этом направлении сдерживается следующими проблемами: - отсутствие системы стимулирования производителей в переходе на более простую упаковку состав упаковки не регламентируется ; - отсутствие дифференцированного экологического сбора в зависимости от сложности переработки разных типов упаковки; - невозможность найти на рынке упаковку лучшего состава и с нужными барьерными свойствами, но доступную по цене. При этом во многих странах взят курс на отказ от использования пластиковой тары.

Так, начиная с 2017 года в таких странах, как Великобритания, Австралия и Новая Зеландия, стеклянная тара становится все более востребованным видом упаковки молочной продукции. Если говорить о России, то в 2021 году рынок упаковочных изделий страны оценивался в 1,2 трлн рублей. Фабрики также выпускают различные модификации упаковок для товаров бытовой химии. В России существует производство нескольких видов изучаемой упаковки: - мягкая упаковка фин-пак, берта-пак и др.

Локализовать и заменить здесь многое готовы. Константин Вернигора: «Мое экспертное мнение: в полимерной упаковке в особенности доля отечественных материалов превалирующая».

Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую. Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя. Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе.

Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше. Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем». Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут. Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся». Еще один пока открытый вопрос — производство средств производства, в данном случае упаковочных линий. Сергей Скрыпник, технический директор компании «Русская трапеза»: «Сложности всегда могут возникнуть, может произойти что угодно, но на сегодняшний день благодаря действиям правительства и введению так называемого параллельного импорта мы ввозим те комплектующие которые нам необходимы».

Производство линии всегда штучное, каждому нужно что-то свое, а вот комплектующие в основном унифицированы по всему миру.

Производители пластиковых приборов, посуды и пищевых контейнеров активно начали менять вектор. Именно поэтому сейчас самое время «подготовить сани летом» и обсудить сложившуюся ситуацию с клиентами, а именно посодействовать в снабжении всеми необходимыми расходными материалами для производства пищевой упаковки. Компания хубергруп РУС поддерживает стремление наших клиентов производить и продвигать безопасную экологичную пищевую упаковку и одноразовую посуду на российском рынке. Наши технологи подберут для вас необходимые расходные материалы конкретно под вашу задачу: Если вы производите стаканчики для горячих напитков, то рекомендуется использовать MGA-краски со стандартной термостойкостью в сочетании с термостойкими лакам. Обычно кофейные стаканчики покрыты ПЭ.

В России тару создают преимущественно из отечественных материалов, но краску для нее закупали в основном в странах Европы. Сейчас производители ищут новых партнеров в Китае, Турции и Индии. В современном магазине сотни, а то и тысячи ценников — почти все, что стоит за каждым из них, упаковано. От этого не уйти так легко, как уходят с нашего рынка западные игроки бизнеса. Компания Elopak заявила о своем выходе, швейцарский концерн Tetra Pak тоже надеется выйти из нашего рынка». Tetra Pak — один из главных игроков, он формально еще на нашем рынке, но новости о своем уходе с завидным постоянством опровергает. Чувствительнее всего, по словам экспертов, к этой упаковке молочная отрасль. Людмила Моницкая: «Импортное оборудование Tetra Pak, которое требует, чтобы его украли, извините, заместили, просто взяли и заместили, а для этого нужны технологии, как угодно. Мы сегодня имеем право себе позволить то, что я сказала». Доля правды в этой шутке — то, что нужно замещать импортные технологии и материалы своими.

Большая работа, которую делают. Казалось бы, мелочь — тонкая пленка внутри пакета молока, но без нее пакет работать не будет. Константин Вернигора, генеральный директор научно-исследовательского центра «Сибур ПолиЛаб»: «В упаковке Tetra Pak есть пленочный слой ламинационный. Мы предложили уже несколько вариантов, будем согласовывать тему с тестированием». Исследовательский центр для разработки и тестирования продуктов из полимеров «Сибур ПолиЛаб» был создан в том числе и для этого.

Многоразовые и биоразлагаемые

  • В чем плюсы прозрачного окошка в пакете?
  • Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор / Новости города / Сайт Москвы
  • Новости партнеров
  • Съедобный, эффективный и биоразлагаемый
  • СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки

Что люди делают, чтобы спастись от катастрофы

  • Производство упаковочного сырья
  • Россия собирается отказываться от пластиковых пакетов или нет - Афиша Daily
  • В России упал спрос на пакеты - 17 июля 2023 - АБН 24
  • Пищевые пакеты с прозрачным окошком от ПК ИМПЭК
  • Объем рынка пищевой упаковки к концу 2025 года может увеличиться на 30%

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий