Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

тест общие закономерности биологической эволюции. Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Общие закономерности биологической эволюции. Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии.

Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс

Биологические процессы и закономерности эволюции. Виды Дивергенций. Схема дивергенции по Дарвину. Дивергенция схема. Закономерности эволюции таблица. Закономерности и формы эволюции. Способы закономерности или формы эволюционного процесса. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.

Основные закономерности эволюции презентация 9 класс Пономарева. Красивые картинки на тему микроэволюция. Дивергенция конвергенция параллелизм. Направления эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Непредсказуемость эволюции. Формы эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Генетические закономерности эволюционного процесса.

Основные закономерности биологии. Закономерности биологии Общие закономерности. Прогрессивное усложнение форм жизни пример. Основные закономерности эволюции 9 класс. Закономерности макроэволюции. Закономерности направления эволюции. Основные закономерности макроэволюции.

Основные закономерности эволюции презент. Закономерности эволюции дивергенция. Биологический Прогресс. Прогресс и регресс.

При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать; 1 комплекс критериев; 2 знания о входящих в него популяциях; 3 род, к которому принадлежит вид; 4 историю развития вида. Укажите пример экологического видообразования: 1 синицы: большая, лазоревка, хохлатая; 2 прострел западный и восточный; 3 лиственница сибирская и даурская; 4 лютики: едкий, ползучий, прыщец.

Крупные систематические группы — типы, классы — в процессе эволюции возникают путем: 1 ароморфоза; 2 идиоадаптации; 3 дегенерации; 4 биологического прогресса. Упрощение внутреннего внешнего строения организмов называют: 1 общей дегенерацией; 2 ароморфозом; 3 идиоадаптацией; 4 прогресс. Укажите пример идиоадаптации: 1 образование семян у голосеменных; 2 образование плодов у цветковых; 3 образование в цветке нектарников для привлечения насекомых; 4 появление фотосинтеза у растений. Биологический прогресс характерен для современных популяций: 1 снежный барс: 2 серой крысы; 3 морского котика: 4 белого медведя. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им: 1 освоить новую среду обитания: 2 быстрее размножаться: 3 выйти на сушу: 4 питаться разнообразной пищей. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление: 1 легочное дыхание: 2 четырехкамерного сердца и теплокровности: 3 покровительственной окраски: 4 пятипалой конечности.

Примером ароморфоза является развитие у земноводных; 1 двух кругов кровообращения; 2 плавательных перепонок; 3 маскирующей окраски; 4 предостерегающей окраски. И подобные более или менее легкие тесты. Но в связи с тем, что с каждым годом тесты усложняются, после легких тестов мы переходим к более сложным. Чувство успеха на более простых тестах придает определенную уверенность у учащихся, что они смогут справиться с более - трудными. Укажите неверное утверждение. Результат деятельности естественного отбора — это 1 приспособленность организмов к среде обитания; 2 многообразие органического мира; 3 наследственная изменчивость; 4 образование новых видов.

Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции: 1 снижает сопротивляемость организма; 2 ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей; 3 ведет к вымиранию вида; 4 способствует совершенствованию свойств вида. Какое явление не относят к ароморфозам? Укажите неверное утверждение: Ароморфоз ведет к: 1 общему подъему организации; 2 повышению интенсивности обмена веществ; 3 широкому кругу приспособлений; 4 формированию единичных частных приспособлений 5.

Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней Слайд 3 Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор. Слайд 4 Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни. Слайд 5 Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Слайд 6 Какие доказательства необратимости эволюции можно привести?

Было выяснено, что при всем разнообразии частных особенностей строения и приспособлений организмов к внешней среде можно выделить некоторые общие закономерности эволюционного процесса. Наша задача на уроке установить эти общие закономерности, объяснить их проявления и научиться приводить примеры. Микроэволюция — эволюционные изменения, происходящие внутри вида. Это эволюционные изменения отдельных популяций и вида в целом, вплоть до образования из одного вида другого. Макроэволюция — эволюционные изменения, ведущие к образованию надвидовых таксонов. В общем смысле макроэволюцией можно назвать развитие жизни на Земле.

Правило направленности эволюции

  • § 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология
  • Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
  • Основные закономерности эволюции. 9 класс презентация
  • Основные закономерности эволюции 9 класс презентация
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Основные закономерности эволюции

Движение ее полностью зависит от естественного отбора. В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Сходство заключается в отсутствии различий в протекании данных процессов, что позволяет рассматривать их как две составляющие единого развития органического мира. Отличи: микроэволюция протекает на уровне популяций и ведет к образованию новых видов, а макроэволюция ведет к образованию более крупных систематических единиц выше вида. Почему популяцию называют формой существования вида? Потому что образование нового вида происходит на уровне популяций. Какую роль в эволюционном процессе играет борьба за существование? Борьба за существование ведется как между особями разных видов межвидовая борьба за существование , так и между особями одного и того же вида внутривидовая борьба за существование. Еще одним проявлением борьбы за существование выступает борьба с неживой природой.

Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность. На уроке пробуем провести мини—исследование и выяснить: Существуют ли какие-либо закономерности эволюционного процесса? Для этого составили опорную схему биологической эволюции, по необходимости дополним и заполним ее нво время обсуждения полностью и обсудим все вместе.

Почему популяцию называют формой существования вида? Охарактеризуйте основные направления эволюции. Раскройте значение видообразования в жизни природы. Назовите их. Проблемы для обсуждения Какие явления лежат в основе необратимости эволюции?

Можно ли считать все причины, вызывающие гибель организмов, естественным отбором? Если организмы погибли при землетрясении, означает ли это, что они подверглись отбору? В каких событиях проявляется биологический прогресс? Основные понятия Эволюция. Эволюционное учение. Движущие силы эволюции. Борьба за существование.

Для разъяснения темы «Движущие силы эволюции» у меня подготовлен вот такой конспект на фото ниже. На пустых линеечках мы в ходе урока запишем наши «открытия». Остается вспомнить и вписать. Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования. Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу.

Закономерности эволюции

Фронтальная беседа. Усвоение новых знаний и способов действий Проблемой развития живой природы от менее сложного к более сложному в начале 20-х годов XX века занимался. Учение о прогрессе в эволюции было в дальнейшем развито его учеником , а так же , - таджаном, Дж. Они установили, что среди форм эволюции живых организмов можно выделить: дивергенцию, конвергенцию и параллелизм. Задание: ознакомьтесь с материалом учебника на п. Используя его, заполните таблицу: Закономерности.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Генетическая изменчивость и эволюция Исследование влияния генетической изменчивости на процессы эволюции жизни на Земле.

Рассмотрение мутаций, генетического дрейфа и других факторов, способствующих изменениям в популяциях. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция растительного мира Анализ истории развития растений на Земле. Рассмотрение основных этапов эволюции растительного мира, адаптаций к различным условиям и взаимодействия с другими организмами. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция животного мира Исследование процессов эволюции животного мира на Земле. Анализ разнообразия видов, способов адаптации и формирования экосистем с участием животных. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция человека Рассмотрение этапов и закономерностей эволюции человека на Земле.

Исследование анатомических и поведенческих изменений, приведших к появлению Homo sapiens.

Уровень усвоения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология.

Мамонтов, В.

Все они в этом процессе приобретают специальные приспособления к условиям существования. Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение. Слайд 7 Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов. Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов. Слайд 8 Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Слайд 9 Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе.

Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы.

Факторы эволюции

Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции. Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

ГДЗ по биологии для 9 класса

  • Основные закономерности эволюции - презентация 9 класс
  • Основные эволюционные изменения - фото сборник
  • Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции
  • Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
  • § 43 Основные закономерности биологической эволюции

Основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ]. Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию. Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.

Доказательства эволюции

Что является главной движущей силой эволюции? Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии. Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Закономерности эволюционного процесса. Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии.

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Основные закономерности эволюции"

  • Комментарии
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ
  • Навигация по сайту
  • Закономерности биологической эволюции - Презентация 33044
  • Проекты по теме:
  • Презентация по биологии на тему "Основные закономерности эволюции" скачать бесплатно

Презентация - "Основные закономерности эволюции"

человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция. Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий