Давно я не публиковал отзывы на фильмы.
«Какая скука, люди уснули»: зрители оставляют мрачные отзывы о фильме «Онегин»
Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024). Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое. 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина "Онегин". Очень живописно снятый фильм, Виктор Добронравов великолепен, хотя и старше своего героя, а Татьяна удалась только во второй части — что пишут зрители о фильме Сарика Андреасяна «Онегин». Фильм "Онегин" понравился! Великолепное произведение Пушкина в фильме передано не "онегинскими строфами", а почти всё прозой, но всё равно фильм очень поэтичный и красивый. Шли в кино не ожидая ничего, просто "Онегин" был единственным фильмом, который привлек внимание.
Красноярцы ругают и хвалят фильм «Онегин». Читаем отзывы
В фильме «Онегин» на роль няни приглашена прекрасная Светлана Немоляева, но ее влияние никак сюжетно не поддерживается. Фильм "Евгений Онегин" (1998) (Фильмы и видео) — Рекомендуем! Прочитайте 15 реальных отзывов и напишите свой. Найдите альтернативу. Обновлено в Апреле 2024. 8 марта состоялась премьера фильма «Онегин», снятого режиссером Сариком Андреасяном по роману в стихах Александра Пушкина.
Премьера «Евгения Онегина»: отзывы, сюжет, актеры, критика
В имении дядюшки Онегин знакомиться с 18-летним поэтом Владимиром Ленским, который недавно вернулся в Россию после учебы в Германии. Далее следует письмо Татьяны и объяснение в саду, ее именины, танец с Ольгой , трагичная дуэль Ленского и его друга, отъезд Онегина , переезд Татьяны в Москву, бал, письмо Онегина и отказ девушки на предложение дворянина. В Сети распространилась информация, что в картину добавили постельную сцену. Предположительно, речь идет о возможной близости Татьяны Лариной с ее супругом. Подобные кадры зрители уже видели в экранизации Марты Файнс «Онегин», вышедшей в 1998 году. Главную героиню Татьяну Ларину в новой экранизации сыграла супруга режиссера Елизавета Моряк.
Будто бы пока еще не фильм, а инсценировка отдельных эпизодов. В итоге финальных титров ждешь примерно так же, как «молодой повеса» ждал кончины своего любимого дядюшки... В фильме нет режиссера, это абсолютно вылизанный, глянцевый как это модно сейчас говорить, продюсерский проект, лишенный индивидуальности. Пересказ невольно выглядит скучновато, и за 2 часа 21 минуту ты не раз успеваешь зевнуть... Это просто ординарно скверная вариация на тему «как упоительны в России вечера»... Да и разыграно наспех, словно современные дворянские балы...
В то же время на инфантильного 40-летнего максималиста, уставшего от жизни, смотришь и вовсе с плохо скрываемой усмешкой. Почему нельзя было найти более юных актёров, или хотя бы омолодить благо технологии уже позволяют уже откровенно старого для роли Онегина Добронравова? Также во время просмотра фильма и близко не возникает мысли, что ты наблюдаешь за реальной жизнью современников Пушкина. Это театральная постановка, костюмированная вечеринка, бал-маскарад, но точно не путешествие в 1820-е годы. Дело в том, что практически в каждой сцене не хватает деталей: залы пустоваты, будто локации не успели укомплектовать, одежда слишком чистая, особенно если речь идёт о крестьянах. Отдельного упоминания стоит торговля неидентифицируемыми пучками трав в арке Главного штаба. Ничего не скажешь, очень правдоподобно. К счастью, диалоги были полностью переведены в прозу. Если бы ещё и герои разговаривали стихами, то это могло окончательно разрушить даже видимость историзма. Однако рифмы с экрана всё же периодически слетают. Для этого был специально введён Рассказчик Владимир Вдовиченков , от которого как раз и можно услышать про «занемогшего дядю».
Вот только условность возраста и поведения, допустимая на сцене, в кино перестаёт работать — здесь зритель смотрит не издалека, а на крупные планы на экране. Морщины у глаз героя, возможно, делают его обаятельнее, но уж точно не помогают поверить в его «лёгкость». Из той же театральной постановки пришёл и Владимир Вдовиченков в роли рассказчика. На сцене у него был свой герой, наблюдающий за происходящим. В фильме же это просто некий человек, внезапно появляющийся в кадре и произносящий текст «от автора» — именно пушкинский, в стихах, причём иногда повторяя то, что и так показали на экране. Зрители уже увидели, что Онегин объяснился с Татьяной, она взяла его под руку и они пошли по саду, — давайте теперь ещё и послушаем об этом же. Это даже не Сэм Эллиотт в «Большом Лебовски», а рассказчик в сериале « Лемони Сникет: 33 несчастья », который мог бродить по горным дорогам или декламировать текст, высунувшись из канализации. Наверное, можно предположить, что по задумке режиссёра Вдовиченков играет некое отражение самого Пушкина , рассказывающего зрителю историю — то ли реальную, то ли нет. И вот во вступительной сцене фильма пятидесятилетний «Пушкин» едет в карете с седеющим, слегка морщинистым и очень мрачным Онегиным и называет его «молодым повесой». Давайте попробуем поверить в это. В «Онегине» красивая, но хаотичная и безвкусная постановка Перед выходом фильма Сарик Андреасян давал множество интервью. Кадр из фильма «Онегин» Трудно сказать, чем в итоге оказался фильм для режиссёра. Но вот для зрителя это некий монстр Франкенштейна, собранный из множества деталей. Картину заранее продвигали как некий дорогой «продукт»: к ней пошили сотни костюмов, делали уникальные лампочки и дизайнерские дверные ручки, ремонтировали особняки и вроде даже строили улицы в Петербурге. Будет несправедливо игнорировать тот факт, что выглядят декорации действительно роскошно, съёмки на натуре особенно впечатляют. И даже сразу невозможно понять, что же не так. В российском кино и сериалах, за исключением будничных драм вроде «Аритмии» и « Света », очень часто есть трудности с декорированием помещений. Они не выглядят жилыми, их явно обставлял дизайнер. Кадр из фильма «Онегин» Все сцены в помещениях снимали будто в музее хотя не «будто», часть работы реально проходила в исторических зданиях : заметно, что на этих стульях никогда не сидели, свечи никогда не зажигали, одежду никогда не носили и даже еду со столов никто и никогда не должен есть. Но можно хотя бы полюбоваться на природу — этого у фильма не отнять. Натуральные съёмки сильно спасают картинку, ведь как только дело доходит до компьютерных эффектов во сне Татьяны, всё валится. Хорошо, что хотя бы отказались от описанного в книге медведя, а то опять бы вышел конфуз со штанами, как в «Защитниках». Увы, зверя заменили просто толпой людей, которые машут руками. Кадр из фильма «Онегин» Если не придираться и принять безжизненность и театральность происходящего на экране, то лучше всё равно не станет. Проблема «Онегина» в том, что фильм пытается быть всем сразу, а в итоге получается безликим. Эти циничные нотки, гораздо более преувеличенные, чем у Пушкина, будут проскакивать регулярно: знакомство Онегина с Ленским начнётся с конфликта, продолжится другим спором, а закончится дуэлью — где тут вообще была дружба, остаётся только гадать.
Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»
Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив. Героев фильма-оперы Татьяну (Ариадна Шенгелая, поёт Галина Вишневская) и Евгения Онегина (Вадим Медведев, поёт Евгений Кибкало) я считаю самыми лучшими выразителями пушкинского романа. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, смотреть трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание. Онегин - это мимо кассы 100%, в фильме он выглядит еще старше, чем в трейлере и на постерах.
Отзывы о фильме Евгений Онегин
Потом дуэль, умирает Владимир. Онегин уехал, Ольша вышла замуж. Татьяну отдали замуж за молодого генерала, Теперь уже со своим мужем, она отправляется на бал где видит Евгения, но уж не плачет и в обморок не падает. В конце романа, Татьяна отвергает Онегина и тут появляется муж Татьяны....
Всё везде отремонтировано, покрашено, без какого-либо изъяна. Кроме того, в фильме предстают захватывающие пейзажи русской природы: бескрайние леса, сказочные болота, зелёные луга, раскидистые дубы, тенистые аллеи, лужайки — всё здесь выглядит живописно, картинно, порой немного неестественно. И, конечно же, костюмы: жилеты, сюртуки, мундиры, шейные платки, причудливые застёжки, цилиндры, женские платья, оборки, кружева, чепчики — всё это, как ничто другое, передаёт дух эпохи, погружает нас в чарующий мир аристократии двести лет тому назад. Я могу ошибаться, но, как мне показалось, будто костюмы в фильме чуть более ранней эпохи, чем повествование, они, скорее, относятся ко временам Наполеоновских войн.
Не только господа щеголяют в красивых нарядах. Прислуга, дворня, крепостные все одеты хорошо, чисто, аккуратно. Да, возможно, Климсаныч будет говорить, что все они слишком чистые, как будто только сегодня получили новёхонькую одежду. Да, так оно и есть. Но это же - не реконструкция реальности. Это — идеализированное созерцательное произведение, а потому грязь была бы тут лишней. Поразительны и другие детали.
В этом фильме красивым показано всё: как наливают чай, как подают блюда, как лакеи отодвигают стулья, как, крутятся колёса карет, как провожают в последний путь, как заряжают пистолеты, как пишут пером, как подают записки на серебряных подносах, как зажигаются и гаснут свечи. На это всё завороженно можно смотреть и смотреть.
Виктор Добронравов. Стоит отметить, что большую часть фильма актеры изъясняются в прозе, которая никак не подходит высокому пушкинскому тексту.
Ситуативные и словесные штампы разрушают таинство и особенную многослойность романа, превращая его в типичную мелодраму. Новинку Сарика Андреасяна стоит воспринимать лишь как самостоятельную историю, построенную на вековом творении Пушкина. Только в таком случае зритель сможет насладиться красивыми съемками и сюжетом, не вдавясь в глубину романа. Ранее 5-tv.
Суровая торжественная музыка все два часа двадцать минут погружает зрителя в транс стороннего наблюдателя: на экране происходит что-то красивое и происходит почему-то — задумываться об этом нет времени и смысла». Поэзия Пушкина в переводе на прозу За красивыми кадрами кинокритики не увидели жизни Фото: Кадр из фильма Другой кинокритик — Лариса Малюкова, обращает в своей рецензии внимание на причудливую смесь пушкинского языка с современными штампами: «Она всегда была такой, — пытается вспомнить свой текст вдова Ларина, — живет в своих фантазиях. Зато Онегин, словно учитель литературы, сразу изрекает суть: «В Татьяне есть глубина и осмысленность». Не переборчива она, а «просто ищет любви, как и маменька с папенькой». Но узнает Татьяна и горькую правду: мама влюблена была в другого. Здесь на язык господина Журдена нам переведут и сакраментальное: «Потому что привычка — великий дар, заменяет счастье».
Пушкин рыдает от зависти…».
Замахнулся на творчество Пушкина и не проиграл: звезды оценили премьеру фильма «Онегин»
Кинокритики негативно высказывались в отношении новой адаптации пушкинского романа, но публика все равно с удовольствием смотрит картину Премьера «Онегина» в Москве. Это лучшие стартовые сборы в карьере режиссера фильма Сарика Андреасяна. После премьеры картину в пух и прах разнесли кинокритики. По их словам, фильм скучно адаптирует пушкинский роман, операторские решения однообразны, а второстепенные персонажи намного привлекательнее главных. Почему зритель массово пошел на новый фильм в кино?
И, конечно, ай-да Тихомиров - пожалуй, лучший режиссёр советского оперного кино! Фильм сострадательный, но лёгкий для восприятия, яркий, "популярная опера", так сказать. Чудесные исполнители.
Послушайте на досуге, не пожалеете. Спасибо подписчице, что привлекла моё внимание к этому фильму- опере. Меня возмутил этот экспермент. Эта классическая постановка знаменитой оперы П. Чайковского,конечно же отличается от оригинала,но это и есть особенности кино,кино,которое приходит в каждый дом. Согласитесь,что далеко не каждый имеет возможность побывать в оперном театре,а кинопостановка еще благодаря комбинированным съемкам дает более образное восприятие как,например,в сцене дуэли,где Онегин и Ленский вспоминают дни былой дружбы,сопровождаемые кадрами того времени.
Какой получилась адаптация самого известного произведения в русской классической литературе, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино. Балы, светские приёмы, театры — ничего из этого его не интересует, его жизнь скучна и однообразна. Когда его дядя умирает в деревне, он перебирается в его загородное имение и становится обладателем внушительного наследства. Там он живёт тихую размеренную, но всё ещё скучную жизнь. Однажды герой знакомится и начинает вести беседы с молодым поэтом Владимиром Ленским Денис Прытков. Круговорот событий, запущенный приездом Онегина, рушит не одну судьбу. Фото: kinopoisk. Ведь в нём изображены русская жизнь во всей её действительности и драматическая судьба русского дворянства XIX века. Повествование ведётся от имени некоего рассказчика, который называет главного героя «добрый мой приятель».
Его опера — сочетание великой, бессмертной музыки и глуповатого, мягко говоря, либретто, которого едва-едва хватает на три акта. Неслучайно, кстати, в 1965 году английский хореограф Джон Кранко использовал музыку Чайковского для балета — действа по определению более энергичного. С экранизациями дело обстоит еще хуже. Самая известная не считая оперных сделана семьей Файнс — постановщицей Мартой и ее братом Рэйфом, который сыграл в британском «Онегине» заглавную роль. Этот фильм можно считать стилистическим предтечей новейшей российской картины, поскольку там онегинскую строфу тоже перековали в прозу. За кадром, к вящей радости русских зрителей, звучали «На сопках Маньчжурии» и «Ой, цветет калина» в переводе на английский. Кадр: фильм «Онегин» Проблема с переносом «Евгения Онегина» на экран очевидна и многократно озвучена. В пушкинском тексте куда больше написано о самом авторе а также наблюдениях за людьми и природой , чем, собственно, о заглавном герое. Онегин — «добрый приятель» автора, одновременно человек-загадка и пустышка, собственноручно сконструированная по любимым книжкам пародия.
Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»
Ту же претензию хочется предъявить Андреасяну: сюжет в фильме есть, но о чём именно эта история — всё равно неясно. Актёры талантливые, но не попадают в образы Сарик Андреасян скрывал каст фильма до появления первого трейлера — это был даже не секрет Полишинеля, как с « Чикатило », информации действительно почти не появлялось. Когда же имена актёров всё-таки опубликовали, возникло много вопросов. В интервью Андреасян объяснял, что принципиально подбирал актёров старше их книжных прототипов. Определённая логика в этом есть: в XIX веке в 25 и даже 20 лет у человека мог быть совсем иной статус. Но всё же настолько большую разницу в возрасте трудно объяснить. Есть несколько версий. Может, героев подгоняли так, чтобы они соответствовали по годам супруге режиссёра Лизе Моряк. Справедливости ради, Татьяна у неё получилась убедительной, хотя поверить в её юность всё равно сложновато. Андреасян, кстати, сдержанно ругает этот фильм за чуждость и непонимание русской культуры. Кадр из фильма «Онегин» Хотя между картинами есть ироничная наследственность: версию 1999 года сняла родная сестра Рэйфа Файнса, теперь же Андреасян экранизирует Пушкина вместе с братом в кресле продюсера и женой в главной роли.
А возможно, режиссёр просто увидел Виктора Добронравова ещё десять лет назад в постановке «Евгения Онегина» от театра им. Вот только условность возраста и поведения, допустимая на сцене, в кино перестаёт работать — здесь зритель смотрит не издалека, а на крупные планы на экране. Морщины у глаз героя, возможно, делают его обаятельнее, но уж точно не помогают поверить в его «лёгкость». Из той же театральной постановки пришёл и Владимир Вдовиченков в роли рассказчика. На сцене у него был свой герой, наблюдающий за происходящим. В фильме же это просто некий человек, внезапно появляющийся в кадре и произносящий текст «от автора» — именно пушкинский, в стихах, причём иногда повторяя то, что и так показали на экране. Зрители уже увидели, что Онегин объяснился с Татьяной, она взяла его под руку и они пошли по саду, — давайте теперь ещё и послушаем об этом же. Это даже не Сэм Эллиотт в «Большом Лебовски», а рассказчик в сериале « Лемони Сникет: 33 несчастья », который мог бродить по горным дорогам или декламировать текст, высунувшись из канализации. Наверное, можно предположить, что по задумке режиссёра Вдовиченков играет некое отражение самого Пушкина , рассказывающего зрителю историю — то ли реальную, то ли нет. И вот во вступительной сцене фильма пятидесятилетний «Пушкин» едет в карете с седеющим, слегка морщинистым и очень мрачным Онегиным и называет его «молодым повесой».
Давайте попробуем поверить в это. В «Онегине» красивая, но хаотичная и безвкусная постановка Перед выходом фильма Сарик Андреасян давал множество интервью. Кадр из фильма «Онегин» Трудно сказать, чем в итоге оказался фильм для режиссёра. Но вот для зрителя это некий монстр Франкенштейна, собранный из множества деталей. Картину заранее продвигали как некий дорогой «продукт»: к ней пошили сотни костюмов, делали уникальные лампочки и дизайнерские дверные ручки, ремонтировали особняки и вроде даже строили улицы в Петербурге.
Обидно, что уважаемые специалисты не обратились к опыту экранизации поэзии великим А. Тарковским, нашим русским мастером. У него учиться следует тем, кто посягает на экранизацию великой нашей позии, как это делать: как передать на экране звук, ритм, музыку , смысл поэтического слова. Прослушал мельком также. Фильм не шедевр, но критерии по которым Кибовский и Пернавский оценивали также сомнительны.
Я не заметил, что два этих деятеля глубоко постигли роман. Пишу что бросилось в глаза: "Про кудри черные до плеч" и что Ленский был без оных целую дискуссию устроили. Про то как Онегин шмалял по бутылям и что де бутыли не правильные то же целая дискуссия. У Татьяны книженция в руках типо из библиоглобуса...
К экранизации романа Пушкина «Евгений Онегин» с самого начала отнеслись с немалым скепсисом: сможет ли Андреасян экранизировать столь сложный текст? Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, почему ему это не совсем удалось. Не в смысле самого факта случившегося с ним придется просто смириться , а в плане качества, конечно же. Еще на этапе анонсов «Онегин» вызвал немалую дискуссию в интернете, причем сразу в несколько ожесточенных волн критики. Часть публики возмутилась, что великий роман будет переносить на экран один из самых спорных режиссеров России: мол, как вообще можно было доверить такое ответственное дело Сарику Андреасяну?
Поэтому стоит сразу разобраться с этим вопросом. Так вот, с точки зрения постановки совершенно неожиданный ответ: это его лучший фильм. И тут без шуток. Можно сколько угодно ссылаться на то, что когда-то Андреасян снимал позорных «Защитников» а старожилы припомнят и «Беременного» с «ЛОпуХАми» , но что точно — в режиссуре он поднаторел и научился использовать свои голливудские замашки так, что это можно смотреть, а иногда даже получать удовольствие. Россия XIX века в «Онегине» живописна, хрустит французской булкой и время от времени щеголяет хором деревенских девушек, собирающих аппетитные зеленые яблоки. Мягкий свет заливает декорации, сургуч крупным планом нежно расплывается под печатью на письме, дождь нуарно заливает кареты на улицах Санкт-Петербурга. Костюмы, предметы мебели, дизайн домов и, конечно, позолота во дворцах — все это должно, по идее, ублажать взгляд человека, пришедшего посмотреть на «красивости». И тут, правда, есть к чему прикопаться скажем, в некоторых местах возникают вопросы к фокусу, плюс еще какие-то мелочи , но, в общем, по части съемки это действительно весьма и весьма недурственно. Правда, не стоит забывать, что режиссер — это не только и не столько режиссура, если, конечно, ты не чисто фабричный постановщик какого-нибудь сериального эпизода на голливудской фабрике грез.
Это еще и работа с актерами, включая, например, кастинг, умение раскрыть персонажей не только через слова и много чего еще. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». Со всеми характерными чертами, как то: неумение превратить персонажей в живых людей, почти полное отсутствие психологической мотивации героев, клишированность и сентиментальность.
С одной стороны, хорошо известно, что кинокомпания братьев Андреасян, режиссёра и продюсера, чрезвычайно успешна скорее по части коммерческих, чем художественных достижений. А с другой — ну чем еще «Евгения Онегина» можно «испортить»? Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару «Ой, цветет калина» в британском фильме 1999 года. А кроме того — примешивался фактор «Мастера и Маргариты». Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью — которая быстро сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения — уж точно. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в Театре Вахтангова, но театр — условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Фильм «Онегин» 2024. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть старшим офицером, а женщине в 18 лет — матерью. Никто не понял бы «ищущего себя» 30-летнего юношу или девушку.
Рецензия на фильм «Онегин»: Сарик Андреасян иллюстрирует классику
«Какая скука, люди уснули»: зрители оставляют мрачные отзывы о фильме «Онегин» | Владимир влюбляется в Ольгу, а Онегину приглянулась Татьяна и он ей тоже, но так как Евгению больше нравится быть свободным, вольным человек он вскоре забывает про Татьяну. |
«Онегин» – гениальное кино по меркам Андреасяна, но плохая экранизация Пушкина | Онегин 2024 Евгений Онегин, Фильмы, Премьера. |
ДОН24 - И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года | единственный иностранный фильм, в котором "клюква" не раздражает. |
«Молодец, что дерзнул!»: Станет ли «Онегин» лучшим фильмом Андреасяна | «Онегин» — лучший фильм Андреасяна, но вместе с этим проходная драма с нераскрытыми персонажами. |
«Онегин» без ятей
Замахнулся на творчество Пушкина и не проиграл: звезды оценили премьеру фильма «Онегин» | Что не так с фильмом «Онегин» Сарика Адреасяна | Кадр из фильма «Онегин». |
Фильм «Онегин» / Дмитрий Иванов | Онегину на момент съемок как раз исполнилось 40, Денису Прыткову - Ленскому тридцать, Лизе Моряк - Татьяне на момент съемок 27. |