Различные документальные фильмы, интервью и видеолекции о науке сделают вас чуть ближе к удивительному научному миру, в котором еще так много нерешенных задач и недоказанных теорий. Подборка захватывающих научно-познавательных фильмов о дикой природе в МТС ТВ. Новость от 17.11.2023. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Российские научные фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 12 интересных российских научных фильмов. Подборка материалов «Научно-популярные фильмы» автора «Антон Войцеховский» в Дзен: Научно-популярные развлекательные фильмы.
Всегда в поле зрения: канал «Наука» выпускает познавательный фильм о наружной рекламе
Но специалисты, изучающие жизнь и научную деятельность Дмитрия Менделеева, отмечают, что информацию можно найти в следующих беллетристических работах: Ф. Достоевский в «Дневнике писателя» [3] иронично отзывается о Менделееве и о созданной им комиссии для изучения «медиумических явлений», а А. Нутрихин написал повесть о детстве учёного «Жаворонок над полем» [14, c. Третий этап — проверка избранной темы. Майкл Рабигер [17, c. Чувствую ли я сильную эмоциональную связь с этой темой? Способен ли я здраво судить об избранном предмете? Хочу ли я узнать нечто новое о данной теме? О чём большинству людей уже известно?
О чём я и большинство людей действительно хотели бы узнать? В художественно-публицистическом жанре например, если задуман телевизионный очерк особое внимание придаётся драматическому конфликту [6, c. Как поясняет Н. Кириллова, «это отражение в сюжете реальных жизненных противоречий, столкновений различных нравственных позиций, внешних и внутренних конфликтов» [6, c, 52]. Трусевич акцентирует внимание на том, что в современных условиях, когда рейтинг телевизионному каналу обеспечивает высокий интерес к медиаконтенту, сценаристу нужно ориентироваться на запрос целевой аудитории. Автор при планировании работы должен учитывать возраст зрителя, уровень образования, активность и прочие факторы, ведь «целевая аудитория существенно влияет на режиссёрские и драматургические методы организации материала» [18, c. Драматургия неигрового фильма — в советское время научно-познавательные киноленты были лишены любых намёков на игровое начало — непосредственно связана с реальностью, вследствие чего «реальность как драматургический элемент является первичной по отношению к авторскому видению» [18, c. Маслова определяет драматургию, как авторское отношение к изображаемому, которое воплощается во всей образной системе сценария и фильма, прежде всего в характерах героев, в развитии сюжета, во всех его элементах [7, c.
Простыми словами, это умение автора визуального продукта вызвать интерес зрителя, а затем захватить и удержать его внимание. В отличие от игровой картины, драматургия документалистики — это тот набор фактов, который создан самой жизнью [16, c. Идея — это авторская концепция, основная мысль, воплощённая в образах. Именно её развитию подчиняются все составляющие фильма. Рабочая концепция или гипотеза, которая направлена на реализацию авторской идеи, заключается в развитии конфликта или противоречия. Важную роль в сценарии играют деталь, авторская ремарка и прочие элементы. Нужно сказать, что художественная структура сценария зависит от многих составляющих: личности драматурга, жанра фильма, стилевого направления, эпохи, времени создания произведения. В целом же, о чём бы ни собирался рассказать автор сценария зрителю, он должен помнить об общих требованиях к современному фильму: зрелищность, пластическая выразительность.
Несмотря на существующие ограничения, автор сценария во всём остальном волен творчески переосмыслять действительность. Безусловно, если это не противоречит той научной концепции, которую он собирается освещать в фильме. Об этом пишет Б. Гаймакова, создавшая учебное пособие «Основы редактирования телепередач» [2, c. Предположим, возник замысел фильма-гипотезы, посвященного истории: «авторская точка зрения, личный взгляд на события выражаются здесь через отбор и компоновку фактов и документов, через подчинение их сюжету сценария. Заметим, что сюжет и фабула сценария научно-познавательного фильма такие же, как и для игрового: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Документальный материал и авторская интерпретация его должны находиться в органическом единстве» [2, c. Для подтверждения выдвинутой гипотезы «автор может непосредственно вторгаться в сюжет, высказывать своё отношение к происходящему» [2, c.
До знакомства с фильмом зритель уже располагает определённым запасом знаний и сведений. Поэтому авторы проводят соответствующий отбор информации и выстраивают факты в сценарии таким образом, чтобы соотношение новой и общеизвестной информации было пропорциональным. Таким образом, работая над драматургией фильма, перед сценаристом стоит задача — очаровать зрителя так, чтобы он смог отвлечься от сторонних мыслей и переживаний [5, c. Важно, чтобы зритель получил удовольствие от такого фильма: «Только в том случае, если каждый кадр удовлетворяет познавательную потребность зрителя, если повествование выстроено драматургически точно, осмысленно и образно, зритель включается эмоционально в происходящее на экране, идентифицируя себя невольно с его автором, и получает от восприятия истинное эстетическое и познавательное удовольствие» [15, c.
Новый фильм из научно-популярного познавательного цикла о достижениях российской и мировой науки «Большой скачок» о том, как создается одежда будущего, выйдет 25 ноября на телеканале «Наука». В 19:35 смотрите фильм о том, как современные дизайнеры и конструкторы одежды используют новейшие технологии, инструменты и материалы для создания вещей. Изделия не только создаются новыми способами, но и в итоге могут обладать необычными свойствами и функциями. Виртуальная примерка на цифровом манекене ради экономии времени заказчика, элементы одежды, распечатанные на 3D-принтере, использование наночастиц в составе тканей — об этом рассказывают специалисты кафедры художественного моделирования, конструирования и технологий швейных изделий РГУ имени А. Также «Наука» 25 ноября впервые покажет французские познавательные фильмы об изучении синтетической биологии «Биология 2.
Этот документальный цикл — своеобразный роуд-муви, так как фильм показывает особенности развития различных экосистем в самых разных местах — от заснеженных канадских лесов до бразильской сельвы, от европейских городов до калифорнийских пляжей. С 20:05 на канале выйдет три фильма. Первый, «Подтолкнуть эволюцию», — о попытках биоинженеров создать новые формы жизни, клетки, полезные для человечества.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.
Самый документальный в мире дракон. Хотя сценаристы несколько отклонились от первоисточника, фильм был признан лучшей экранизацией романа по опросам, проведённым в Британии. Позднее компания взялась за более масштабный проект — фантастический сериал Primeval, известный в России как «Портал юрского периода». В нём рассказывается о команде учёных, исследующих аномальные зоны, которые появляются на территории Великобритании и пропускают в современность доисторических животных и существ из будущего. Сериал был закрыт из-за убытков, понесённых телеканалом-заказчиком ITV в ходе экономического кризиса.
О далёких планетах Не динозаврами едиными живы телемокъюментари: их приёмы нашли применение в научно-популярных фильмах о космосе. Его авторы не ограничились дежурным рассказом о достижениях астрономии и космонавтики — они показали Солнечную систему в развитии, от момента формирования до неизбежного разрушения в отдалённом будущем. Такой формат стал общепринятым, и теперь фильмы, посвящённые космосу, отличаются лишь подбором консультантов и качеством графики. Сериал «Во вселенную со Стивеном Хокингом» выглядит не хуже иного голливудского блокбастера. Но есть проект, который стоит отдельного упоминания.
В 2004 году компания Impossible Pictures Ltd. Сюжет рассказывает об экипаже межпланетного корабля «Пегас», который отправился в многолетний рейс с посещением разнообразных мест Солнечной системы: Венеры, Марса, Юпитера и Плутона. Космонавты преодолевают множество трудностей, далеко не всё у них получается как надо, а один из членов экипажа умирает от лимфомы, вызванной радиационным облучением. Тем не менее они доводят миссию до логического завершения, разместив на Плутоне автоматическую обсерваторию, после чего возвращаются на Землю. Интересно, что компьютерные модели и декорации, разработанные для «Путешествия по планетам», были впоследствии использованы в американо-канадском фантастическом сериале «Притяженью вопреки» 2009.
Его авторы претендовали на более серьёзную проработку психологии персонажей, однако новое шоу оказалось скучнее, и сериал быстро закрыли. Рабочее название «Космической одиссеи» Тима Хейнса было типовое — «Прогулки с космонавтами». Его изменили, поскольку авторы ушли от первоначального замысла. На излёте ХХ века было совершено грандиозное открытие — астрономы научились находить планеты у других звёзд. Поскольку непосредственно увидеть экзопланеты невозможно, художники пытались представить себе, как они выглядят, используя косвенные данные.
Эти работы были показаны в американском документальном фильме «95 миров и счёт продолжается» 2000 , который популяризировал открытие. Но компьютерная графика позволяла сделать намного больше. И вскоре появился телепроект с необычной судьбой, который повлиял на развитие кинематографа в новом веке. В 1990 году американский художник Уэйн Барлоу сочинил и проиллюстрировал историю о мире будущего, в котором человечество почти уничтожило жизнь на Земле и оказалось на грани вымирания. Спасти наш вид помогло создание роботов — «юмов».
С их помощью удалось организовать экспедицию к пригодной для жизни планете в системе Дарвин. Барлоу воплотил историю в виде альбома иллюстраций под названием «Экспедиция. Иллюстрированный отчёт о рейсе к Дарвину IV, предпринятом в 2358 году нашей эры». Альбом был оформлен как артефакт из будущего, содержащий заметки, чертежи и фотографии экспедиции. На основе этого альбома канал Discovery снял двухсерийный телефильм «Чужая планета» 2005.
По сюжету в систему Дарвин отправился корабль «Фон Браун», который доставил на планету роботов Айка и Лео — главных героев картины. На протяжении фильма роботы исследуют планету и её формы жизни, а приглашённые эксперты объясняют детали. Рисунки Уэйна Барлоу и их воплощение в «Чужой планете». Стоит ли удивляться, что, когда Джеймсу Кэмерону понадобилось создать для «Аватара» мир Пандоры, он обратился за помощью именно к Уэйну Барлоу? Так научно-популярная реконструкция способствовала появлению революционного блокбастера.
Список лучших научно-популярных фильмов
фильм National Geographic. С точки зрения науки. Рождение северной Америки (From the point of view of science. Документальные ленты про жизнь замечательных людей, про кино и театр, про здоровье и политику, про путешествия, науку и религию — смотрите работы лучших документалистов России и мира онлайн бесплатно на сайте Первого канала Фильм расскажет о научно-техническом прогрессе от фундаментальных открытий прошлого до новейших разработок, а также о перспективах развития грозовой энергетики.
Список лучших фильмов: Научно-популярный
Вместе им предстоит пережить множество приключений и разгадать немало природных загадок. Научно-популярный сериал охватывает более 20 тысяч лет истории. Зрители могут наблюдать за жизнью обитающих здесь животных — от рассвета до заката. Весь контент доступен для просмотра в режиме реального времени или в записи.
Уже сегодня в мире живет несколько людей с исправленным генетическим кодом. Сегодня вперед выходит культура и наука. Щелочные металлы 2021 Одни элементы, о которых пойдёт речь, в природе встречаются повсеместно и в огромных количествах. Других, наоборот так мало, что их называют редкими или даже рассеянными... Однако химические свойства у них схожие. Все они находятся в первой группе таблицы Менделеева. Это литий, натрий, калий,...
В середине 90-х растворившегося в неизвестности музыканта пытаются найти, чтобы пригласить его в ЮАР в качестве почетного гостя, а заодно перезапустить карьеру, которая не случилась в свое время. Фильм Малика Бенджеллула, снятый на последние деньги и голом энтузиазме, — потрясающий аргумент о роли человека в истории: ничего не подозревавший Родригес внес вклад в совершенно чужое для него сообщество и стал символом больших перемен на другом конце света. Главный герой много лет спустя с историями разбитой мечты, случайных подработок и маргинальной зрелости — настоящий самородок и доказательство того, как музыке по силам менять мнения и жизни других. Барт Лейтон, 2012 Исчезнувший из родительского дома в Америке Николас Барклей объявляется на другом конце света и делает звонок в полицию: он заявляет, что его похитила группа солдат и обманом перевезла в Европу. Следователи привозят ребенка к его родителям: ребенок выше на несколько сантиметров, старше на несколько лет, говорит с акцентом и имеет от природы темные волосы, тогда как Николас был русым. Друзья не узнают Николаса, зато его родители с радостью принимают его в семью, никак не реагируя на многолетнюю околокриминальную историю Фредерика Бурдена — взрослого парня, несколько раз выдававшего себя за других детей. Что заставляло окружающих верить ему? Были ли это безутешные родители, потерявшие адекватный взгляд на мир, или преступники, желающие замять прошлое? Как французский преступник втерся в доверие к ФБР и располагал к себе во время допросов? Документальный триллер объясняет природу криминального таланта и человеческого желания заблуждаться на примере страшной истории исчезновения. Сразу после «Самозванца» к просмотру показаны «Тайны миллиардера» — еще один захватывающий детективный сериал о жизни не самой прозрачной американской семьи. Они отвечали за зачистки несогласных во времена гражданской войны в стране. Спустя 50 лет ультраправую партию возглавляет один из палачей режима Анвар, известный своими коррупционными махинациями и сложными отношениями со сподвижниками, где террор и сарказм соседствуют в беседе и поведении. Режиссер наблюдает за Анваром, вспоминает историю его преступлений, а затем просит поучаствовать в воссоздании массовых казней в стилистике жанрового кино, которое главный герой так любит, — в первую очередь, вестернов и мюзиклов. Страшный фильм о природе насилия, из-за которого теряешь веру в людей, но приобретаешь веру в кино как в способ рассказать о неописуемом. Эррол Моррис, 2010 Классик американской документалистики снял десятки серьезных историй — «Таблоид» его самая огненная и легкомысленная. Моррис берется за безумный случай похищения из 70-х, чтобы рассказать о том, как подогретая криминальная история меняет медийные правила игры, вводит новые приемы в желтой прессе и сдвигает акценты на одних и тех же фактах. Молодая американка и бывшая королева красоты в 1977 году похищает мормона Кирка Андерсона — по его словам, с лестницы церковного входа — и увозит в Великобританию, где насилует несколько дней. За похищением следует не только полиция, но и соперничающие британские и американские газеты в стремлении рассказать свою версию истории. Вместе с интервью участников событий, издателей и медийных консультантов «Таблоид» сочится дурацкими заголовками и клише, которыми сопровождают в газетах жареные истории. Похищение и приключение, королева красоты и мормон, изнасилование и жесткий секс, секта и нервный срыв, Америка и Великобритания меняются местами в газетных вырезках: жонглирование словами скрывает или обнажает подробности сумасбродного детективного сюжета из реальной жизни. Сини Андерсон, 2013 Байопик одной из основательниц девичьего панк-движения Riot Grrrl Кэтлин Ханны — история, что называется, больше чем жизнь. Родившаяся в стандартной американской семье в Портленде, где все указывали ей, что делать, Кэтлин, будучи тинейджером, собрала группу, стала выступать на сцене и дала панк-року долгожданную женскую фигуру — буйную, сильную, творческую и совершенно бескомпромиссную. Шли годы, подпольные зины сменились афишами больших турне, электрогитары — синтезаторами, группа Bikini Kill — проектом Le Tigre. За это время Кэтлин успела несколько раз перезапустить свою карьеру, выйти замуж и серьезно заболеть. А еще о феминистской волне в современной культуре, у которой есть десятки великих героинь с их нерасказанными историями. Документальный фильм Андерсон объясняет, из каких черт личности берется панк, какую дорогу прошло движение за равноправие в западном обществе и как Кэтлин Ханне и ее соратницам удалось изменить взгляд следующих поколений на самих себя. Эндрю Джареки, 2003 Режиссер Эндрю Джареки начал снимать фильм об известном американском клоуне Дэвиде Фридмане, когда наткнулся на замятую родственниками историю об обвинениях в сексуальных домогательствах: на скамье подсудимых тогда очутились Фридман-старший и один из его сыновей. Что такое публичный образ преступника, насколько повторяющимся был мотив сексуальных домогательств в семье Фридман, как работала иерархия внутри и как отец и сын выбирали собственных жертв? Джареки анализирует образы Фридманов в медиа и ближнем круге и пытается найти грань между пережитой травмой и нанесенным ущербом, а еще ищет приметы преступления в беззаботных семейных пленках. Аньес Варда, 2002 Классик французской «новой волны» Аньес Варда на восьмом десятке жизни берется за исследование старинной французской культуры собирателей.
Сегодня в этом нет сомнений, но тогда идея вызвала такую острую полемику, что Сеченову едва не пришлось доказывать свою правоту в суде. Почему научные труды русского физиолога вызывали такой резонанс в обществе? Зачем в зал заседаний он собирался взять лягушку?
Научно-популярные фильмы смотреть онлайн
Всегда в поле зрения» посвящен эволюции наружной рекламы: от первых объявлений на камнях и папирусе до цифровых крупноформатных медиафасадов. Экспертами проекта стали архитектор, старший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Института когнитивных нейронаук, а также специалисты медиахолдинга МАЕР. Фильм познакомит зрителей с миром ультрасовременных уличных диджитал-экранов и расскажет об их использовании в качестве рекламного инструмента. Ведь любой гаджет, который имеет выход в интернет, автоматически предоставляет информацию о себе и своем владельце разным сервисам, и на улице ее потребляют медиаэкраны, оснащенные Wi-Fi-приемником, работающим аж по 13 каналам передачи данных. Как экраны собирают статистику об аудитории, находящейся поблизости?
Современный российский кинематограф продолжает развиваться и экспериментировать с различными жанрами и темами.
Он представляет широкий спектр фильмов, от исторических драм до комедий и фантастики. Российские актеры и актрисы также получают все большее признание за свои выдающиеся выступления. Однако российский кинематограф также стал объектом критики из-за своей зависимости от государственного финансирования и цензуры. Некоторые фильмы, которые критикуют власть или затрагивают чувствительные темы, могут сталкиваться с проблемами при выпуске и распространении. В целом, российский кинематограф имеет свою уникальную историю и вклад в мировую культуру.
Вы оцените телеканал «Наука». Это сборник занимательных сюжетов о полётах в космос, исследованиях далёких миров и эволюции человека. Отдельные телеблоки на канале посвящены… еде. Например, фильмы «Химия вкуса», «Добавки» и «Еда будущего» объясняют, как работают вкусовые рецепторы, что такое молекулярная кухня и почему сверчки способны заменить привычную нам пищу. Вместе с создателями документальных фильмов вы побываете на всех континентах Земли: совершите путешествие по США от Западного побережья до Восточного, подниметесь в Анды и Гималаи, присоединитесь к романтической прогулке по живописным уголкам Европы, высадитесь на почти неизученные острова в Тихом океане. А тем, кто любит отдыхать не только интересно, но и комфортно, например, понравится серия передач про самые необычные отели мира. Ещё один канал о путешествиях — Russian Travel Guide. Как следует из названия, все программы здесь посвящены интересным местам России.
Вы познакомитесь со старинными русскими городами и жизнью отечественных мегаполисов, послушаете истории отчаянных путешественников, узнаете о памятниках архитектуры и русских традициях. Где посмотреть: пакет «Оптимальный», пакет «Базовый» Загадочные истории и громкие расследования Политические дела и громкие расследования.
О чём я и большинство людей действительно хотели бы узнать?
В художественно-публицистическом жанре например, если задуман телевизионный очерк особое внимание придаётся драматическому конфликту [6, c. Как поясняет Н. Кириллова, «это отражение в сюжете реальных жизненных противоречий, столкновений различных нравственных позиций, внешних и внутренних конфликтов» [6, c, 52].
Трусевич акцентирует внимание на том, что в современных условиях, когда рейтинг телевизионному каналу обеспечивает высокий интерес к медиаконтенту, сценаристу нужно ориентироваться на запрос целевой аудитории. Автор при планировании работы должен учитывать возраст зрителя, уровень образования, активность и прочие факторы, ведь «целевая аудитория существенно влияет на режиссёрские и драматургические методы организации материала» [18, c. Драматургия неигрового фильма — в советское время научно-познавательные киноленты были лишены любых намёков на игровое начало — непосредственно связана с реальностью, вследствие чего «реальность как драматургический элемент является первичной по отношению к авторскому видению» [18, c.
Маслова определяет драматургию, как авторское отношение к изображаемому, которое воплощается во всей образной системе сценария и фильма, прежде всего в характерах героев, в развитии сюжета, во всех его элементах [7, c. Простыми словами, это умение автора визуального продукта вызвать интерес зрителя, а затем захватить и удержать его внимание. В отличие от игровой картины, драматургия документалистики — это тот набор фактов, который создан самой жизнью [16, c.
Идея — это авторская концепция, основная мысль, воплощённая в образах. Именно её развитию подчиняются все составляющие фильма. Рабочая концепция или гипотеза, которая направлена на реализацию авторской идеи, заключается в развитии конфликта или противоречия.
Важную роль в сценарии играют деталь, авторская ремарка и прочие элементы. Нужно сказать, что художественная структура сценария зависит от многих составляющих: личности драматурга, жанра фильма, стилевого направления, эпохи, времени создания произведения. В целом же, о чём бы ни собирался рассказать автор сценария зрителю, он должен помнить об общих требованиях к современному фильму: зрелищность, пластическая выразительность.
Несмотря на существующие ограничения, автор сценария во всём остальном волен творчески переосмыслять действительность. Безусловно, если это не противоречит той научной концепции, которую он собирается освещать в фильме. Об этом пишет Б.
Гаймакова, создавшая учебное пособие «Основы редактирования телепередач» [2, c. Предположим, возник замысел фильма-гипотезы, посвященного истории: «авторская точка зрения, личный взгляд на события выражаются здесь через отбор и компоновку фактов и документов, через подчинение их сюжету сценария. Заметим, что сюжет и фабула сценария научно-познавательного фильма такие же, как и для игрового: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Документальный материал и авторская интерпретация его должны находиться в органическом единстве» [2, c. Для подтверждения выдвинутой гипотезы «автор может непосредственно вторгаться в сюжет, высказывать своё отношение к происходящему» [2, c. До знакомства с фильмом зритель уже располагает определённым запасом знаний и сведений.
Поэтому авторы проводят соответствующий отбор информации и выстраивают факты в сценарии таким образом, чтобы соотношение новой и общеизвестной информации было пропорциональным. Таким образом, работая над драматургией фильма, перед сценаристом стоит задача — очаровать зрителя так, чтобы он смог отвлечься от сторонних мыслей и переживаний [5, c. Важно, чтобы зритель получил удовольствие от такого фильма: «Только в том случае, если каждый кадр удовлетворяет познавательную потребность зрителя, если повествование выстроено драматургически точно, осмысленно и образно, зритель включается эмоционально в происходящее на экране, идентифицируя себя невольно с его автором, и получает от восприятия истинное эстетическое и познавательное удовольствие» [15, c.
Среди учёных и исследователей не существует общих подходов к интерпретации понятия «научно-познавательный фильм». Вместе с тем, раскрывая его содержательное наполнение, они говорят практически об одном и том же. На наш взгляд, научно-познавательными фильмами можно назвать аудиовизуальные произведения, главная задача которых заключается в передаче аудитории потенциально нового знания о факте, объекте отражения с целью углубления знаний, повышения культурного уровня человека и его нравственного развития.
Особенности работы над сценарием научно-познавательного фильма заключаются в выстраивании драматургии будущей киноленты с учётом её жанрового своеобразия, предопределяющего выбор замысла, темы и идеи, определения конфликта, а также тех выразительных средств, с помощью которых будет выстроено визуальное повествование. Список литературы Беленький М. Москва: Молодая Гвардия, 2010.
Гаймакова Б. Основы редактирования телепередач: учебное пособие. Достоевский Ф.
5 научно-популярных фильмов, которые стоит посмотреть
Подборки научно-познавательных фильмов и видео о России детям и взрослым для бесплатного просмотра и скачивания онлайн в хорошем качестве на сайте видеобанка "Русского географического общества". Представляем вашему вниманию увлекательную подборку документальных фильмов и передач о науке в высоком hd качестве. Научно-документальные фильмы раскрывают загадки истории космоса, подводного мира, земли и неба.
9 лучших документальных фильмов о науке и технологиях
Наука и технологии. Место захоронения философа Платона раскрыли итальянские ученые. Специалисты расшифровали один из свитков Геркуланума. Документальные ленты про жизнь замечательных людей, про кино и театр, про здоровье и политику, про путешествия, науку и религию — смотрите работы лучших документалистов России и мира онлайн бесплатно на сайте Первого канала Лучшие документальные фильмы последних лет – это захватывающие истории о науке, истории, природе и искусстве. Один из тех фильмов, в которых наука и метафизический мир встречаются лицом к лицу.
Научно-популярные фильмы ВВС как инструмент пропаганды
В фильме показано, как будут меняться география и климатические условия на планете, но самое интересное — какие новые формы жизни появятся. Хотя специалисты подвергли «Дикий мир будущего» разгромной критике, публике он запомнился. В Японии и Германии были даже открыты тематические парки по фильму. Находки сценаристов использовались при создании одноимённого мультсериала и знаменитой игры Spore.
А в 2007 году «Прогулки с монстрами будущего» породили «дочерний» мультсериал для детей. Его выпустили телеканалы Discovery Kids и Teletoon. В сериале используются те же фантастические животные, только теперь они научились разговаривать.
Между эпохами теперь путешествует не виртуальная камера, а четыре обаятельных персонажа. Они перемещаются сквозь время на специальном «флайере», чтобы найти комфортное место жизни для человечества, которому угрожает новый ледниковый период. Но, пожалуй, самым необычным «зоологическим» проектом стоит назвать телефильм «Мир драконов: Ожившая фантазия» он же World of Dragons, он же The Last Dragon в некоторых странах , снятый для канала Animal Planet в 2004 году.
Это классическая псевдодокументалистика: учёные с серьёзным видом «доказывают», что драконы не мифические существа, а особоый вид динозавров, который сумел, эволюционируя, сохраниться до наших дней. В фильме подробно, убедительно и с использованием научных терминов разбираются устройство огнедышащей железы, механизм полёта и поведение драконов. После такого фильма и впрямь нетрудно поверить, что огнедышащие рептилии всё ещё живут среди нас.
Самый документальный в мире дракон. Хотя сценаристы несколько отклонились от первоисточника, фильм был признан лучшей экранизацией романа по опросам, проведённым в Британии. Позднее компания взялась за более масштабный проект — фантастический сериал Primeval, известный в России как «Портал юрского периода».
В нём рассказывается о команде учёных, исследующих аномальные зоны, которые появляются на территории Великобритании и пропускают в современность доисторических животных и существ из будущего. Сериал был закрыт из-за убытков, понесённых телеканалом-заказчиком ITV в ходе экономического кризиса. О далёких планетах Не динозаврами едиными живы телемокъюментари: их приёмы нашли применение в научно-популярных фильмах о космосе.
Его авторы не ограничились дежурным рассказом о достижениях астрономии и космонавтики — они показали Солнечную систему в развитии, от момента формирования до неизбежного разрушения в отдалённом будущем. Такой формат стал общепринятым, и теперь фильмы, посвящённые космосу, отличаются лишь подбором консультантов и качеством графики. Сериал «Во вселенную со Стивеном Хокингом» выглядит не хуже иного голливудского блокбастера.
Но есть проект, который стоит отдельного упоминания. В 2004 году компания Impossible Pictures Ltd. Сюжет рассказывает об экипаже межпланетного корабля «Пегас», который отправился в многолетний рейс с посещением разнообразных мест Солнечной системы: Венеры, Марса, Юпитера и Плутона.
Космонавты преодолевают множество трудностей, далеко не всё у них получается как надо, а один из членов экипажа умирает от лимфомы, вызванной радиационным облучением. Тем не менее они доводят миссию до логического завершения, разместив на Плутоне автоматическую обсерваторию, после чего возвращаются на Землю. Интересно, что компьютерные модели и декорации, разработанные для «Путешествия по планетам», были впоследствии использованы в американо-канадском фантастическом сериале «Притяженью вопреки» 2009.
Его авторы претендовали на более серьёзную проработку психологии персонажей, однако новое шоу оказалось скучнее, и сериал быстро закрыли. Рабочее название «Космической одиссеи» Тима Хейнса было типовое — «Прогулки с космонавтами». Его изменили, поскольку авторы ушли от первоначального замысла.
На излёте ХХ века было совершено грандиозное открытие — астрономы научились находить планеты у других звёзд. Поскольку непосредственно увидеть экзопланеты невозможно, художники пытались представить себе, как они выглядят, используя косвенные данные. Эти работы были показаны в американском документальном фильме «95 миров и счёт продолжается» 2000 , который популяризировал открытие.
Но компьютерная графика позволяла сделать намного больше.
Каждый фильм или передача поднимает проблематику, которая затрагивает каждого человека на планете Земля и проясняет вопросы, поиск ответов на которые у людей порой занимает целую жизнь. Настоящие документальные фильмы, журналистские расследования и репортажи позволяют человеку заглянуть за завесу тайны мировой истории, познакомиться с принципами и технологиями эффективности и власти, которые на протяжении веков главенствуют в этом Мире.
Использование компьютерных моделей обеспечивает невероятный эффект присутствия, и за 90 минут то есть всего два академических часа можно проникнуться пониманием того, насколько мал человек в этом мире. Или, наоборот, насколько велик мир вокруг нас. За два часа фильма можно пролететь по всему циклу истории Земли: от возникновения нашей планеты и зарождения жизни на ней до появления человека и становления цивилизации.
Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
Документальные фильмы про науку
Женщина в своём рассказе срывает все защитные покровы и смотрит в глаза самым страшным событиям. После рождения ребёнка её депрессия прогрессировала, Фуани решила выброситься с пятого этажа, но чудом осталась в живых. Режиссёр Франческо Патьерно околдовывает зрителя выбранной документальной стратегией — визуальная призрачность, неуловимость мелькающих образов становятся единственно возможными документами психического опыта. Главный герой — многодетный отец, несчастливец в отношениях с женщинами. Он трудится каждый день, собирая песок со дна водоёмов, чтобы обеспечить свою семью и накопить на подарки детям.
Вместе с другими рабочими герой ввязывается в строительство здания, которым руководит прораб из Китая. Через коммуникацию представителей разных культур и народов повествование фильма разворачивает несколько человеческих судеб, захваченных тяжёлым трудом, семейными проблемами и туманом политических распрей, которые под лучами палящего солнца становится даже более ощутимыми. Политический бэкграунд, однако, не столь важен для «Горьких дней», и в этом плане всё по-честному — раз политики не думают о жизни народа, то и место в истории о тяготах реальных людей они не заслужили. Михаил Горобчук снимает свою дочку Стефанию и внимательно слушает её рассказ о выдуманной стране, где обитают бабочки и цветочки, а на флаге, глядишь, сама по себе вырастет вишенка.
В кадре — детские рисунки, тени мотыльков, в звуке — жужжание жучков, шум дождя, голос матери. Фильм выглядит как хрупкая паутинка, поймавшая разные милые сердцу образы, в которых можно разглядеть детали своего личного детства, лета в деревне и первых впечатлений от встреч с окружающим миром. Девушка гордится быть одной из лучших выпускниц своей школы и готовится к поступлению в университет. Но продвижению к мечте мешают обстоятельства.
Недавно Сахар потеряла мать, а теперь ухаживает за больным отцом, не готовым выразить моральную поддержку утрате дочери.
РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.
Изначально они предназначались для личного архива Джексона и использования во время концертов. Это — последний прижизненный архив артиста. Она была выпущена в 2009 году, но уже под другим названием — «This Is It». Но в фильме об этом не говорится и даже не упоминается в титрах. Режиссер: Алек Кешишян. Сюжет: Кинофильм описывает закулисную жизнь популярной поп-дивы Мадонны во время ее тура 1990 года. По сути, это нарезка из концертных выступлений и жизненных перипетий певицы.
В фильме она показывает и рассказывает, как тяжела жизнь звезды. Оригинальное название фильма «Правда или вызов», но за пределами Северной Америки он получил известность как «В постели с Мадонной». Интересный факт: В январе 1992 года трое танцоров подали в суд на Мадонну за вторжение в личную жизнь во время съемок фильма. Они требовали возмещения ущерба за мошенничество и обман. Режиссер: Кевин Макдональд. Сюжет: Фильм рассказывает о захвате в заложники и убийстве бандой «Черный сентябрь» израильских спортсменов в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене. В ленте есть первое известное интервью с Джамалем Аль-Гаши, выжившим террористом. На момент съемок он скрывался в Африке и появляется на экране в кепке и солнцезащитных очках, лицо было размыто. Фильм предлагает доказательства того, что операцию по освобождению заложников плохо спланировали и реализовали. Интересный факт: Фильм «Однажды в сентябре» стал лауреатом премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм в 2000 году.
Несмотря на это, фильм достаточно жестко критиковали. Режиссер: Майкл Мур. Сюжет: Социально-политическое исследование причастности теперь уже экс-президента США Джорджа Буша-младшего к теракту, произошедшему в Штатах 11 сентября 2001 года. В фильме расследуются связи между террористическими группировками и правительством. Режиссер делает акцент на связующие нити не только между Бен Ладеном и Бушем-младшим, но и между их отцами, говоря о деловых связях этих лидеров. Интересный факт: На Каннском кинофестивале картина удостоилась одной из самых долгих оваций за всю историю кинофорума, если не самой долгой. В СМИ упоминалась разная ее продолжительность — от 15 до 25 минут. Режиссеры: Джордж Батлер, Роберт Фиоре. Сюжет: Фильм о 28-летнем, на тот момент, культуристе из Австрии Арнольде Шварценеггере. Съемки продолжались сто дней, камера буквально следовала за бодибилдером, ловя каждое его движение в спортивном зале.
Этот зал стал для Шварценеггера вторым домом и трамплином к мировой славе. Интересный факт: Арнольд Шварценеггер признал, что придумал несколько историй в фильме по просьбе продюсеров, сказавших ему, что без драмы картина получится скучной. Режиссер: Тара Вуд. Сюжет: История пути в большом кино легендарного режиссера Квентина Тарантино. От «А» до «Я» — от «Бешеных псов» до «Омерзительной восьмерки». Рассказчики — это его коллеги по голливудскому киноцеху и друзья. Фильм содержит интервью с людьми, которым довелось работать с Тарантино: актеры Сэмюэл Л. Картина охватывает 21 год профессиональной деятельности режиссера. Интересный факт: Русскоязычная локализация фильма обыгрывает название фильма Квентина Тарантино — «Однажды… в Голливуде», тогда как более точный перевод с оригинала указывает на временной отрезок в 21 год. Режиссер: Бретт Морген.
Сюжет: Уникальный документальный фильм о жизни и творчестве Курта Кобейна — ярчайшего музыканта и идеолога рок-культуры.
Диктор доступным языком объясняет темы о законах выживания и природных процессах. Земля: Один потрясающий день 2017 Фото: fotorelax. Хотя факты нельзя назвать невероятно уникальными, потрясающие картины, их красочность и насыщенность полностью компенсируют этот недостаток. Дикие Филиппины. Скрытые чудеса 2019 Фото: irecommend. Познавательная информация и пестрые оттенки транслируемой картинки захватывают дух!
Аполлон 11 2019 Фото: luxuothailand. Акцент сделан на подготовке к полету, важности каждого члена экипажа, переживаниях и надеждах всех, кто наблюдал за событием или был его частью. Старые загадки Нового Света 2016 Фото: linustechtips. Археолог Андрей Жуков рассказывает о старинных подземных городах и необычных строениях, соорудить которые не под силу даже современной технике. Пластиковый океан 2016 Фото: thehumanion. Этот фильм создан не для того, чтобы поражать красками природы. Он показывает фатальность человеческого вмешательства в естественные циклы планеты.
Акварель 2018 Фото: regnum.