Организационно работа самозанятых с юридическими лицами в 2024 году практически ничем не отличается от взаимодействия двух организаций или ИП. Региональная комиссия признает подозрительными регулярные выплаты самозанятым свыше 20 000 ₽. Как работают новые правила и как бизнесу избежать штрафов и попадания в реестр недобросовестных работодателей.
Как бизнесу работать с самозанятыми без рисков
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Организации и ИП, которые массово работают с самозанятыми и при этом за последние 12 месяцев (необязательно последовательно) в течение 3 месяцев платят от 20 000 рублей минимум десятерым из них. Основные отличия работы с юридическими лицами от работы с физическими лицами для самозанятых следующие. Как ООО работать с самозанятым в 2024 году по закону? Разберемся в новых правилах по сделкам юридических лиц с самозанятыми. При работе с самозанятыми контрагентам необходимо будет регулярно проверять действие статуса самозанятого, чтобы избежать проблем, связанных с утратой ими данного статуса (проверку нужно проводить перед каждой оплатой). Минтруд установил лимит на работу с самозанятыми — под прицел попадут компании и ИП, которые работают с физлицом на НПД более трёх месяцев и платят ему более 20 000 рублей.
ФНС доначислит налоги при найме самозанятых
Юридическое лицо заключило с самозанятым договор на выполнение работ. Как юридическому лицу платить самозанятым. Самозанятое лицо уплачивает налог на доход самостоятельно, исходя из полученного им дохода. Как самозанятые работают с юридическими лицами? Подборка наиболее важных документов по вопросу Работа юр лиц с самозанятыми нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. — Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов, при наличии признаков подмены трудовых отношений.
ООО и самозанятые: как работать правильно и без юридических последствий?
Самозанятый ИП все так же имеет право использовать имеющийся расчетный счет и получать платежи от клиентов по реквизитам. Так привычнее всем. Расходы компании-заказчика и исполнителя при выполнении работы на 50 000 рублей Соловьева Светлана, юрист, налоговый консультант ООО «Смарт Консалтинг» Приобретение статуса самозанятого имеет ряд положительных для налогоплательщика моментов: отсутствие налоговой отчетности; максимальная простота регистрации, учета дохода и уплаты налога, благодаря бесконтактному налоговому администрированию; пониженные ставки налогообложения и возможность получить вычеты; освобождение налогоплательщика от уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС; легальный статус, позволяющий расширить клиентскую базу, поскольку применение статуса выгодно не только для самого налогоплательщика, но и для его контрагентов; правовая защищенность в спорах с контрагентами. Почему нельзя перевести сотрудников на самозанятость Некоторые так делают, чтобы платить за них меньше. Налоговики не позволяют так экономить. Если у вас с самозанятым был заключен трудовой договор в течение последних двух лет, то при сделке с ним вам все равно придется платить НДФЛ и страховые взносы за исполнителя. Доход при таких расчетах не попадает под НПД, согласно подпункту 8 п. Тот сотрудник, который перешел на самозанятость, лишается льгот этого спецрежима при сотрудничестве со своим бывшим работодателем, но с другими заказчиками он сможет работать, как плательщик НПД. Например, Петров работает в ООО «Ромашка» и шеф решил уволить его как наемного сотрудника и заключить договор как с самозанятым. Экономии это не даст. В налоговой есть данные, что эта компания — его бывший работодатель.
Но если Петров по вечерам будет выполнять заказ от ООО «Одуванчик», то за полученную сумму он будет сам платить налог на профессиональный доход.
В случаях когда индивидуальный предприниматель или гражданин становится самозанятым, перезаключать действующие договоры не требуется. Однако потребуется внести изменения в действующие — особенно если существенно изменились условия договора. Например, если стоимость услуг была указана с НДС, то необходимо подписать допсоглашение. В документе нужно записать нововведения, а также указать, что исполнитель стал плательщиком налога на профдоход п. Наши специалисты подготовили пример гражданско-правового договора на оказание консультационных услуг с самозанятым. Скачайте образец по ссылке: образец договора на оказание услуг с самозанятым. Оплата услуг самозанятому от юридического лица Выплаты по таким договорам в пользу самозанятых по умолчанию освобождены от страховых взносов и НДФЛ. При этом расходы на сделку разрешено подтверждать специальным чеком, который самозанятые печатают напрямую из приложения «Мой налог».
В соответствии с пп. При этом согласно п. В таком случае индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком, применяющим УСНО, с даты постановки его на учет в налоговом органе, отраженной в свидетельстве. Следовательно, в случае если физическое лицо, применяющее спецрежим в виде уплаты НПД, зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя и представило уведомление о переходе на УСНО, оно перестает соответствовать условиям применения спецрежима в виде уплаты НПД и признается налогоплательщиком, перешедшим на УСНО с даты постановки его на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет, выданном согласно п.
Вместе с тем, если после представления уведомления о переходе на УСНО индивидуальный предприниматель отказался от применения данного режима налогообложения, направив обращение в налоговый орган не позднее 30 календарных дней с даты постановки его на учет в налоговом органе, отраженной в свидетельстве, ранее представленное уведомление о переходе на УСНО подлежит аннулированию. Соответственно, организация может взаимодействовать с данным физическим лицом в статусе самозанятого. Является ли организация в данном случае налоговым агентом и должна ли она удерживать НДФЛ при выплате вознаграждения физическому лицу по договору? На основании п.
Подпунктом 6 п. При оказании физическим лицом организации услуг по ГПД на территории РФ получаемое им вознаграждение за оказание услуг, предусмотренных данным договором, относится к доходам от источников в РФ. Перечисленные лица именуются в гл. При этом п.
В силу пп. Таким образом, положения пп. Организация, признаваемая налоговым агентом на основании ст. В ситуации, указанной в вопросе, выплату подрядчику — физическому лицу гражданину РФ производит по ГПД заказчик — российская организация.
С учетом приведенных норм НК РФ данная организация признается налоговым агентом и должна исполнять обязанности по исчислению, удержанию и уплате сумм НДФЛ в отношении подрядчика — физического лица, в частности, в соответствии со ст. Вместе с тем согласно п. Вопрос: Должна ли организация, заключившая ГПД с самозанятым, облагать страховыми взносами выплаты по этому договору? Соответственно, если упомянутое вознаграждение физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», подлежит учету при определении базы по НПД, при наличии вышеуказанного чека у организации не возникает обязанности по исчислению и уплате страховых взносов с данной суммы выплат письма ФНС России от 12.
Вопрос: Каким документом самозанятой может подтвердить свой статус для того, чтобы не удерживать НДФЛ и не облагать выплаты страховыми взносами?
Никаких дополнительных соцгарантий и выплат вы ему не должны. Отличие от сделок с частным лицом по договору По сравнению с обычными физлицами, самозанятые позволяют заказчику экономить на оплате труда почти в 1,5 раза. Все это увеличивает затраты компании-заказчика почти вполовину: при сделке по договору ГПХ, когда работник получает на руки 50 000 рублей, заказчик потратит около 73 045 рублей. Вы платите ровно 50 000 рублей и ничего сверх этого. Налог платит за себя самозанятый.
Самозанятого может не устроить такой вариант: самостоятельно заплатив налог с дохода, он получит меньше. Предложите увеличить сумму сделки, чтобы компенсировать налог, большинство исполнителей с радостью согласятся на такие условия и станут самозанятыми. Для вас это все равно будет выгоднее, чем платить за него НДФЛ и страховые взносы. Отличие от сотрудничества с ИП Если компания раньше работала с ИП на спецрежимах, то никакой разницы при его переходе на самозанятость не будет. Предприниматель просто выбирает себе новый налоговый режим — налог на профессиональный доход, а статус не меняется. Заказчик не отвечает за его страховые взносы и налоги, ИП сам решает эти вопросы.
Самозанятый ИП все так же имеет право использовать имеющийся расчетный счет и получать платежи от клиентов по реквизитам.
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты
Организации и ИП, которые массово работают с самозанятыми и при этом за последние 12 месяцев (необязательно последовательно) в течение 3 месяцев платят от 20 000 рублей минимум десятерым из них. Давайте разберемся, как выставить счет от самозанятого юридическому лицу или ИП вручную. Чтобы юридическим лицам и ИП спокойно работать с самозанятыми, нужно проверить все сделки, изменить или перезаключить контракты в самозанятыми.
Как работать с самозанятыми юридическим лицам
По его словам, налоговая видит все фирмы, которые берут себе на работу самозанятых вместо штатных сотрудников. Поэтому мы договорились о том, что в течение этого года мы не будем проводить специальные проверки таких предприятий и вводить меры ответственности за таких штатных работников. А со следующего года это ограничение снимается.
Читайте также: Эквайринг для самозанятых Надо ли удерживать налоги при оплате самозанятому от юрлица Компаниям не надо удерживать НДФЛ с самозанятого, если он подтвердил свой статус плательщика налога на профдоход. Страховые взносы на выплаты самозанятым тоже не начисляются п. Исключение: предприятие, выступавшее работодателем для самозанятого менее 2-х лет назад пп. При расчетах компании нужно учитывать и то, что самозанятые не платят НДС кроме ввозного , то есть получить вычет по налогу при покупке товаров, услуг у самозанятого нельзя п.
Таким образом, основным документом, подтверждающим расчеты между юридическим лицом и самозанятым, является выписанный последним чек.
Ее можно использовать для повышения мотивации штатных сотрудников, инвестирования в развитие бизнеса, перераспределения средств в другие фонды и еще большой спектр других задач. Помимо этого, если позволяет налогообложение, расходы на оплату услуг самозанятых можно включить в перечень расходов для уменьшения налоговой базы. Какие риски есть у компаний при работе с самозанятыми? Инспекторы налоговой службы проверяют не только положения договора с таким лицом, но и то, как фактически осуществляется деятельность по договору. В случае если налоговиками доказывается факт подмены, организацию ждут санкции по действующему законодательству, — рассказывает Сергей Фадеев. В случае переквалификации отношен ий в трудовые , добавляет Виктория Кияченко, помимо доначисления НДФЛ и страховых взносов, компании еще грозит штраф от 10 до 100 тыс. Среди "тревожных" факторов для налоговой и трудовой инспекции она выделила: резкое уменьшение количества сотрудников и отчетов со стороны компании;регулярные платежи самозанятым, которые выглядят как зарплата, и платежи 2 раза в месяц на одинаковые суммы;единственная компания-заказчик у самозанятого. В то же время организация, которая работает с самозанятым, выступает заказчиком.
Это означает, что плательщик НПД выступает контрагентом для компании.
Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример.
Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей.
Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно.
С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП.
Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки.
Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности.
Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу.
Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку.
Ещё материалы по теме
- Варианты самозанятости и их соотнесение с возможным покупателем
- Работа юр лиц с самозанятыми
- Какие штрафы действуют для самозанятых
- Содержание статьи
- Как бизнесу работать с самозанятым: обзор новых правил работы с 1 марта 2024 года
- На что обращать внимание, когда сотрудничаете с самозанятыми
Включение самозанятых в отчёты
Так пояснил Минфин в письме от 20. Оплата взносов по добровольному страхованию за самозанятого не перекладывается на заказчика — соцстрах разъяснил это в письме от 28. Кстати, это же касается взносов в Пенсионный Фонд говорится там же. Но иногда все же происходят сложные случаи. Что-то непонятное В статье про сотрудничество с самозанятыми автор рассказывал интересный случай. Когда юрлицо пытается перевести деньги самозанятому, то с точки зрения банка, это платеж в пользу физлица и с этого платежа удерживается процент за обналичку. Плюс, это в лимиты на вывод средств считается. Так вот: я поразбирался в данной ситуации — и пришел к некоторым выводам. Банк не является налоговым агентом, он — просто посредник.
Начислять налоги он не имеет права. Но автоматически начислять НДФЛ банк не имеет право. А еще возможно, что произошло мошенничество. Нужно выбирать честный банк. Других оснований для решения данного вопроса не известно. Резюмируем Сотрудничать с самозанятым — это выгодно и просто: просто переводите ему денежку и просите чек. В большинстве случаев, проблем не должно возникнуть к слову: у меня не было ни одной проблемы за 3 года статуса. Иногда в этом плане случаются проблемы.
Но от большинства уже разработано решение.
Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты.
Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.
Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.
Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде.
Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет.
В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ.
Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно. Справка о постановке самозанятого на учёт Проверка по ИНН на сайте налоговой. Если самозанятый не может прислать справку, например у него нет интернета или приложение «Мой налог» работает с перебоями, вы можете самостоятельно проверить статус сотрудника. Налоговая предлагает работодателю проверять статус самозанятых. Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус. Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой Составьте договор Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта. Второй способ подойдёт, если вы будете оформлять с самозанятым акты выполненных работ. Договор с самозанятым немного отличается от того, который работодатель подписывает с обычными сотрудниками. Вот примеры формулировок, которые содержит договор с самозанятым. Используйте их или подобные. Работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Самозанятый обязан выдавать чеки Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика предоставлять чеки из приложения «Мой налог». Самозанятый обязан сообщить об утере статуса самозанятого В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учета. Вот шаблон договора-счёта-акта , который можно скачать и адаптировать под себя. Если вам привычнее заключить типовой гражданско-правовой договор перед началом работы, используйте этот документ. Отношения с самозанятым регулирует гражданско-правовой договор, а не трудовой. Поэтому в договоре с самозанятым не должны быть прописаны должностные обязанности, штатное расписание, режим рабочего времени и времени отдыха.
Страховые взносы для плательщиков НПД
- Как работать с самозанятыми исполнителями
- Как платить самозанятым
- Включение самозанятых в отчёты
- Налог для самозанятых граждан в 2023 году
- Как работать с самозанятыми и ИП
- Новые статьи
Рубрики сайта
- Что это за налог
- Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми без штрафов и доначислений от налоговой
- Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам
- Расчеты ООО с самозанятыми в 2024 году
- Как работать с самозанятыми юридическим лицам