С 1 сентября в системе «Московская электронная школа» (МЭШ) впервые появились цифровые учебники по всем предметам с 5-го по 9-й класс, сообщил мэр Москвы.
Наработки МЭШ будут учтены в проектировании системы «Моя школа»
А ведь здесь спрятано сокровище — бесплатные обучающие материалы! Найдете их в графе «Библиотека». Кроме талмудов текста доступны видеоуроки и аудиолекции. В пополнении библиотеки постоянно участвуют учителя, издательства и партнеры ресурса. В числе последних, например, школа «Алгоритмика», журнал Modum Lab, компания «1C» и другие.
Интерфейс библиотеки Тесты и задания, которые педагоги прикрепляют в раздел «Дневник», тоже отсюда. Соответственно, дети самостоятельно могут закреплять пройденный материал, решая задания здесь же. По информации с сайта mos. Что-то полезное точно найдете.
Как сказали ранее, полотна текста — далеко не основная часть ресурса. Еще из интересного: Курсы по внеурочным предметам: журналистике, риторике, психологии и многому другому. Адаптированные предметы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, адаптивная физкультура.
Виртуальная лаборатория. Безопасный способ ставить физические и химические опыты, не рискуя здоровьем экспериментаторов и ремонтом квартиры. А также отличная возможность заинтересовать ребенка. Разные бизнес-типы контента.
У каждого партнера библиотеки есть свои категории материалов. Например, «Облако знаний» предлагает варианты КИМ и интерактивные презентации, издательство «Просвещение» — свою рабочую тетрадь, IT-компания «Визекс Инфо» — лабораторию. Это лишь малый перечень полезностей, доступных на ресурсе. Обязательно изучите его и мотивируйте ребенка пользоваться им на протяжении учебы.
Я уже не говорю о том, что если ребёнок потеряет или сломает планшет, кто его будет покупать? У школы денег нет. Значит, придётся платить родителям». Электронные учебники стали не единственной темой в дискуссии об «Электронной школе». Больше всего вопросов — и у родителей, и у учителей, и у учеников, — к электронным доскам, которые фактически заменят учителей. Не секрет, что многие из родителей выбирают для своего ребенка школу, исходя из личности конкретного учителя. Или учителей.
Я, например, не представляю, как моя дочь воспримет замену любимого учителя математики на светогенерирующую панель с усредненным содержанием. Ведь каждый урок у этого любимого учителя — это прежде всего общение в процессе получения уникальных знаний. У настоящего учителя индивидуален каждый урок, и его отношение к каждому ученику тоже сугубо индивидуально: оно зависит от психофизики конкретного ребенка, его способностей, его характера наконец! Каким образом все это заменит электронная доска? Вот мнение директор московского центра образования "Царицыно" Ефима Рачевского: «Фигуру учителя, его личность, никогда не заменит технический контент. Проблема еще в том, что это контент низкого качества! Я видел эти материалы.
Их давать нельзя. К тому же школа лишится одной из главных своих функций — воспитательной. На мой взгляд, проект под названием «МЭШ» на сегодня не готов». У Всеволода Луховицкого ещё более пессимистичный прогноз: «Учителя будут всё меньше нужны, им можно будет не платить, значит, их можно сокращать. Классы можно собирать хоть по сто человек, загонять детей в актовый зал, ставить им конспект урока, а учитель — классный дядька - будет надзирать за тем, чтобы сидели ровно и не шумели.
Ресурсы только на HTML5 могут использоваться и сегодня на устройствах с не слишком маленькими экранами. Есть еще Российская электронная школа РЭШ и вот она как раз относительно новый проект развивалась в 2016-2018. Впрочем РЭШ - это не библиотека ресурсов, а электронные курсы по школьной программе. РЭШ скорее не в помощь учителю, а вместо учителя. Иногда это надо домашние образование, болезни, конфликты ученика с учителем, база уроков для подготовка начинающих учителей, повтор забытого и т. И да, у РЭШ есть ряд проблем с полнотой курсов, развивавший её институт Информику влили в другой с увольнением директора, а будущее РЭШ не ясно. Итак, уже долгие годы в стране не было новых открытых образовательных библиотек ресурсов. Что есть - устаревало, Министерство просвещения по федеральной линии проектов не запускало, а РЭШ - это открытые курсы, а не открытые ресурсы. Лично у меня возникло устойчивое ощущение, что тему ООР для школ государство закрыло с заменой курсами, а поляну электронных ресурсов в классе покроют коммерческие ресурсы Просвещения, Lecta и других. И уже этот шаг весьма значим для идеи открытости ЭОР. Фактически Москва включается в развитие образования всей страны. МЭШ не прекратит прием новых материалов через 3 года после создания, а будет полноценно работать как минимум до 2025 года, а может и дальше. Все это время МЭШ будет активно пополняться контентом и улучшать свои инструменты и это очень важно. Очевидно было решено, что надо делать уже не просто библиотеки ресурсов, а целые курсы. РЭШ пошла именно по этой схеме. Отчасти действительно есть такая проблема, что когда ЭОР очень много, поиск, подборка под занятия и т. Отсюда можно выходить разным путем и один - создание полностью готовых качественных курсов, которым пошла РЭШ.
Хотят, чтобы он отсидел полный срок — все семь с половиной лет. Родственники Захарова до сих пор не простили звезду и не планируют поддерживать очередное его ходатайство об УДО. Говорят, во многом из-за того, что ни сам Ефремов, ни его адвокат до сих пор не извинились перед ними лично.
Библиотека МЭШ
— С «МЭШ» я познакомилась около двух лет назад — в сентябре 2017 года, когда проект появился в нашей школе. Предлагаемое пособие содержит алгоритмы и советы для продуктивной работы с электронными ресурсами проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Для того чтобы скачать учебник МЭШ, необходимо выполнить несколько простых шагов. кция по оформлению материалов в МЭШ. Вскоре МЭШ станет основой для всероссийской информационно-образовательной среды «Российская электронная школа».
Как МЭШ поможет школьникам, их родителям и учителям в этом учебном году
Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы В библиотеке проекта «Московская электронная школа» «МЭШ» собрано более 1,6 миллиона единиц образовательного контента. В их числе — видеоуроки, тестовые задания, рабочие тетради, учебные пособия, интерактивные приложения, произведения художественной литературы. Только в столице у «Московской электронной школы» свыше трех миллионов пользователей, которые ежедневно обращаются к разным разделам электронных сервисов в среднем более 4,5 миллиона раз. Сервисы платформы доступны в любое время и с любых устройств.
Учебный год в столице встретил учеников рядом новых сервисов Московской электронной школы.
О наиболее интересных и полезных из них рассказал мэр города Сергей Собянин. Так, электронный дневник теперь можно использовать как полноценный органайзер. В нем отображается расписание не только уроков и дополнительных занятий, но и городских кружков и секций. Также школьники могут записать туда и свои личные мероприятия.
Новый сервис помогает ребятам учиться правильно распределять свое время, а родители могут видеть реальную картину нагрузки на детей. Сергей Собянин: «Не забудут ребята и о других школьных мероприятиях, например о волейбольном матче в спортивном зале или мастер-классе по сборке квадрокоптера на ИТ-полигоне — теперь они тоже отображаются в электронном дневнике. Причем, если мероприятие проводится онлайн, присоединиться к нему можно будет по ссылке прямо из расписания». С октября в расписании будут отображаться темы и даты контрольных работ.
Благодаря этому МЭШ становится единой площадкой, объединяющей востребованный образовательный контент ведущих российских разработчиков. Накануне старта нового учебного года мы добавили в Библиотеку интерактивные «Рабочие тетради» от группы компаний «Просвещение». Для ребят это еще один эффективный инструмент для саморазвития и самоподготовки, а для учителей — дополнительная возможность для создания цифровых домашних заданий. Наталия Киселевазаместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Педагоги смогут использовать новый контент на уроках и в качестве цифровых домашних заданий. Автоматическая проверка сделает рабочие процессы учителей эффективнее: сократится рутинный элемент, появится время, которое можно использовать для решения других образовательных задач. Школьники смогут воспользоваться «Рабочими тетрадями» при выполнении цифровых домашних заданий, а также для самостоятельных занятий — для этого необходимо будет выбрать в каталоге Библиотеки МЭШ нужную тетрадь и начать проходить задания. Разнообразные по формату и увлекательные по содержанию материалы не только прекрасно заполнят свободное время, но и будут стимулировать интерес к изучению предметов школьной программы. Стоит отметить, что школьники могут выбрать материалы по основным предметам и за любой класс средней и старшей школы.
Сейчас начинается внедрение платформы в Тюменской области и Республике Дагестан. Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами способствует повышению эффективности учебного процесса и грамотному планированию детьми школьного и личного времени и соответствует задачам проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на специальной странице.
МЭШ: новые возможности для школьников и учителей
По решению Правительства России «МЭШ» стала технологической основой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа». это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы. Новости. Вопросы и ответы. С приложением «Библиотека МЭШ» вы получаете свободный доступ к бесплатному образовательному контенту по всей школьной программе.
Библиотека МЭШ 2.40.5
Цифровые учебные материалы и сервисы для интерактивного обучения «Мэш» — это единая образовательная платформа, которая помогает ребенку учиться, педагогу — учить. Доработана интеграция с приложением Дневник МЭШ - Улучшена производительность. Сегодняшнее видео посвящено работе в Журнале МЭШ. Перейти к материалам Библиотеки МЭШ можно после авторизации на Расскажем подробнее, что такое МЭШ, как зарегистрировать личный кабинет и пользоваться его разделами.
Библиотека МЭШ: как найти учебники
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минцифры, использование МЭШ в качестве ядра для «Моей школы» позволит значительно уменьшить издержки, связанные с её внедрением. Сегодняшнее видео посвящено работе в Журнале МЭШ. Бесплатно. Android. Дневник МЭШ – мобильная версия одноименного школьного портала для отслеживания успеваемости обучающегося и просмотра домашнего задания через смартфон. С приложением «Библиотека МЭШ» вы получаете свободный доступ к бесплатному образовательному контенту по всей школьной программе.
МЭШ в школу с планшетом
В дальнейшем планируется загрузить всю линейку учебных материалов с 1-го по 11-й класс. Ранее заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказывала, что это не просто отсканированная копия бумажного учебника, а полностью цифровой учебник, где каждый параграф обеспечен аудиоверсией. В электронных материалах есть видеоролики и 3D-картинки, а также в учебник встроены «виртуальные лаборатории».
Общее количество видеоуроков по всем предметам в библиотеке МЭШ превысило 11 тыс. Ошибка в тексте?
Далее можно прикрепить файл с устройства, отредактировать или удалить задание, если это необходимо. Информация сразу же отобразиться в электронном дневнике учеников. А если педагог решил порадовать детей отсутствием ДЗ, то для этого тоже есть необходимая кнопка, которая уведомит весь класс.
Если педагог работает в нескольких организациях, он может переключаться между ними как раз в этом разделе. Также учитель может настроить и разные пуш-уведомления и менять настройки безопасности.
На странице учебника нажмите на кнопку «Читать онлайн» если вы хотите читать онлайн или «Скачать» если хотите скачать учебник на свой компьютер. Чтобы загрузить свои материалы, выполните следующие действия: Зайдите в меню «Электронный дневник».
Найдите урок, для которого вы хотите загрузить материалы, и выберите его. Нажмите на кнопку «Добавить материал» в нижней части экрана. В появившемся окне выберите «Выбрать из галереи» или «Сделать снимок» и загрузите свой материал. Отправьте материалы учителю на проверку.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Такие учебники есть, но их очень мало». В таком случае возникает вопрос: в чем смысл замены бумажных учебников на электронные? Только компактность? Или в них больше иллюстраций и эти иллюстрации лучше, чем в бумажных учебниках? Выяснилось, что и это не так. Вот, что рассказал «Новым Известиям» сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель русского языка и литературы ГБОУ школы «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий: «Те, кто жалуется на печатные учебники, никогда не видели электронных учебников. Качество иллюстраций в электронных учебниках весьма низкое. Многие до сих пор черно-белые. В школах Калининграда внедряли такие планшеты ещё в 2005 — 2007 годах. Родители были в ужасе.
Не говоря о том, что они не лучших фирм, потому что так дешевле для бюджета. В результате, там была очень неудобная навигация. Работать с электронными книгами очень неудобно, книгу надо постоянно листать, надо делать десяток разных закладок. На уроке это очень сложно. Дети сейчас ходят с электронными книгами, но на практике это не удобно, учителя рекомендуют принести живую нормальную книгу. Я уже не говорю о том, что если ребёнок потеряет или сломает планшет, кто его будет покупать? У школы денег нет. Значит, придётся платить родителям». Электронные учебники стали не единственной темой в дискуссии об «Электронной школе».
В старшей школе на первом месте учебник «Звездный английский язык» с 30,8 тыс. Словари» стало наиболее востребованным приложением среди школьников всех параллелей. К нему ребята обратились свыше 13 тыс. Самым востребованным видеоуроком стало занятие «Клеточное строение организмов», которое учащиеся пятых - девятых классов посмотрели более 1,5 тыс. Ученики начальной школы отдали предпочтение видеоуроку «Что такое экономика», его посмотрели более 1,3 тыс.
Версии учебников, которые можно найти в дневнике, — это пособия с «живыми» картинками и 3D-иллюстрациями. Мэр города отметил, что к «Московской электронной школе» стали подключаться и студенты колледжей. В пилотном проекте — уже 20 образовательных учреждений. Ранее сообщили, что московские школы оборудовали сетью Wi-Fi и ноутбуками для учителей.
Все материалы МЭШ прошли серьезную экспертизу. Сейчас размещать в библиотеке МЭШ свои сценарии занятий, учебные пособия, варианты контрольных работ и тестовых заданий смогут учителя со всего мира. А значит, в этом электронном хранилище станет еще больше интересных уроков. Они объединяют различные виды деятельности, превращая занятия в дискуссии и исследовательские работы. Например, я предлагаю ученикам прочитать стихотворение Александра Пушкина, а затем посмотреть, как режиссер использует его в своем художественном фильме», - делится секретом своего мастерства Наталия Баромыченко. Современных учеников не так просто заинтересовать. Поэтому использование на уроках интерактивных заданий, красочного фото- и видеоконтента помогает им включиться в учебный процесс. Ученики получают знания и тут же их применяют, что вызывает еще больший интерес и мотивирует к учебе. А это сказывается на успеваемости.