По замыслу проектировщиков новость административное дом Кроноцкого заповедника будит отличный вписываться в окружающую парковую зону. Архиепископ Матфей (в миру Константин Иванович Копылов; род. 5 июля 1979, Пермь, Россия) — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Егорьевский. Проповедь архиепископа Егорьевского Матфея в день памяти блаженной Ксении Петербургской.
Архиепископ Матфей: «По строительству храмов ЮВАО – самый динамичный»
На начало 2019 года в РПЦ , помимо прочих, выделяется большая и влиятельная группа духовных чад архимандрита Наума Байбородина. После смерти архимандрита Кирилла Павлова Наум мог бы считаться главным всероссийским старцем, если бы это место не занял схиархимандрит Илий Ноздрин , активный участник избирательных кампаний Владимира Путина. Последний год своей жизни 89-летний Наум провел в коме, но это только способствовало росту его популярности, так как его последователи стали наперебой рассказывать о разных чудесах и знамениях. На этом их связь не заканчивается: они оба ученики схиархимандрита Пантелеимона Агрикова , который приходится дядей митрополиту Брянскому Александру Агрикову. В отличие от никодимовцев, демонстрирующих корпоративную солидарность при каждом удобном случае, наумовцы больше помалкивают, но идеи аввы продвигают в массы и элиту так активно, что они прорываются даже в эфир федерального ТВ. Идеология Коротко идеологию наумовцев на начало 2019 года можно описать так: фундаментализм, национализм, любовь к военным и остальным силовикам, антиэкуменизм, монархизм, почитание династии Романовых, а также дореволюционных порядков, ожидание скорого конца света, спекуляции на теориях заговора.
Источник:Православный Благотворительный фонд по восстановлению и строительству храмов «Пересвет».
Запись опубликована автором Adm1n в рубрике Без рубрики.
Данный сайт является частным благотворительным православным сайтом, не имеет юридического лица и не имеет отношения к благотворительному фонду.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря
Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ. Российский средневес Роман Копылов сообщил о готовности заменить выбывшего Пауло Косту и через десять дней встретиться с Хамзатом Чимаевым на UFC 294 в Абу-Даби. Матфей (Копылов) (род. 1979), архиепископ Печерский, викарий Псковской епархии, игумен Псково-Печерского монастыря. Архиепископ Матфей поклонился святыням и отслужил заупокойную литию в Богом зданных пещерах.
Копылов выразил готовность заменить Косту в бою с Чимаевым на турнире UFC 294
Архиепископ Матфей до этого назначения отвечал за управление несколькими викариатствами в Москве и внес значительный вклад в развитие паломничества и сохранение святынь. Теперь он будет курировать ремонтные и реставрационные работы монастыря, а также образовательные проекты Псковской епархии. Его назначение было подтверждено на заседании Синода РПЦ, которое прошло в дистанционном формате.
Для камчатского Свято-Пантелеимонова монастыря это событие стало знамением милости Божией, поскольку обитель переживает сложный период становления и формирования монастырских традиций. Теперь обитель оживилась многочисленными паломниками, стекающимися сюда из разных уголков нашего полуострова. Все они чают получить помощь и утешение от Пресвятой Богородицы.
Затем ее подарили мужскому Свято-Пантелеимонову монастырю.
Здесь в монастыре икона находилась последние три года. По просьбе прихожан иеромонахи совершали молебны перед этим образом, поскольку именно перед иконой "Неупиваемая Чаша" молятся об избавлении от недуга пьянства и наркомании. Возможно, что впереди грядут какие-то перемены или серьезные испытания.
Затем викарного Владыку поприветствовал митрополит Арсений и пожелал новому игумену Псково-Печерской обители всеблагой помощи Божией. В свою очередь, архиепископ Матфей поблагодарил Владыку Арсения и братию за теплую встречу, и особо отметил свое упование на милость Пресвятой Богородицы в деле управления Ее святой обителью.
Икона, избавляющая от пьянства, замироточила в мужском монастыре на Камчатке
Все они чают получить помощь и утешение от Пресвятой Богородицы. По словам прихожанки Светланы, которая всегда молится невдалеке от иконы, увидев струйку, она подумала, что это разводы от старой краски, но в это время ее как-то по-особенному потянуло к "Неупиваемой чаше". Комиссия по освидетельствованию этого явления, в которую вошли секретарь епархии иеромонах Матфей Копылов , благочинный города Петропавловска протоиерей Алексий Апатов и настоятель храма в честь Александра Невского протоиерей Василий Гончар, подтвердила факт мироточения иконы Богородицы "Неупиваемая Чаша".
See more Архиепископ Егорьевский Матфей. Юго-Восточным и Северо-Восточным стол. Евангельского повествования о Страстях Господних.
See more Архиепископ Егорьевский Матфей совершил молебен на начало строительства храма блаженной Ксении See more День тезоименитства архиепископа Егорьевского Матфея.
В 1997 году поступил на химико-технологический факультет Пермского государственного технического университета по специальности «Машины и аппараты промышленных производств и строительных материалов». По окончании 3-го курса перевёлся на заочное отделение. В январе 2002 года со степенью бакалавра защитил дипломную работу по направлению «Технологические машины и оборудование». С апреля 2002 года — насельник Михаило-Архангельского мужского монастыря села Козихи Ордынского района Новосибирской области, где проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье монастыря в Новосибирске. С июня 2003 года — регент монастырского братского хора. С апреля 2008 по апрель 2011 года — благочинный подворья Михаило-Архангельского монастыря в Новосибирске.
ВМ: Мой первый наставник — архимандрит Стефан Сексяев , наместник Богоявленского мужского монастыря в Перми, ему сейчас идет 83-й год. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум.
В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну.
А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения НЧ: С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений?
ВМ: Самым главным, и наверно трудным было решение ехать на послушание в Михайло-Архангельский монастырь села Козиха Новосибирской епархии. Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно.
Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24.
Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора.
При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые.
Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты.
А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку.
Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня.
Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. НЧ: Удивительно, что у Вас, как архиерея есть редкое для наших дней качество неоторванности от жизни простых людей… может, потому что Вы достаточно молодой?
ВМ: Возможно, это связано с условиями всего моего служения. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали.
Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни. Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее.
А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход. НЧ: Учитывая Ваш опыт, скажите, какими качествами должен обладать современный епископ? ВМ: Все качества епископа давно описаны в Апостоле. Мне больше нечего к этому добавить.
Это идеал на все времена. Вызовы времени и новые возможности НЧ: Как Вы считаете, за последние десятилетия в духовно-нравственном отношении что-то изменилось в среде молодежи и старшего поколения? ВМ: В последнее время, склонность людей к разного рода соблазнам губительным для души только увеличивается, в том числе это происходит посредством СМИ. Церковь пытается этому противостоять, как может.
Ведь у нас тоже есть возможности, ими необходимо активно пользоваться. И, как говорит Святейший Патриарх, делать это надо, но так, чтобы потом не было стыдно перед Богом. А, вообще, люди, конечно, меняются: тянутся к духовной жизни и стар и млад. Почувствовали настоящую свободу вероисповедания, после времен запретов и гонений.
Да и многие теперь начинают понимать, где надо искать истину, неподдельную, настоящую любовь. НЧ: Владыка, а как Вы относитесь к идее создания нашей соцсети «Елицы» для православных? ВМ: Очень хорошо. Интернет стирает границы, и христиане десятков стран получают возможность общаться друг с другом в реальном времени, обмениваться фото и видео, обсуждать наболевшие проблемы.
Где-нибудь на Чукотке, человек может стать участником каких-нибудь программ, и потому может почерпать для себя много положительного, получить возможность обмениваться мнениями. Особенно это важно для молодых людей, которые ещё на пути становления в том числе, духовно-нравственного, и которые идут в ногу со временем, активно используя соцсети. НЧ: А, как к онлайн-требам относитесь? Ведь у человека, например, с той же Чукотки появляется возможность подать записку в знаковые для христиан святые места.
ВМ: Можно использовать и эту форму работы. Например, на Чукотке есть населенные пункты, в которых вообще нет храмов и это при отсутствии дорог. Главное, чтобы человек чувствовал свою сопричастность, ощутил важное значение соборной молитвы. Сам компьютер или интернет по своему предназначению нейтральны.
Вопрос, как их использовать? На благо или во вред себе?
Копылов выразил готовность заменить Косту в бою с Чимаевым на турнире UFC 294
За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Копылова) во епископа Анадырского и Чукотского. Митрополит Арсений был освобожден от должности настоятеля Псково-Печерского монастыря решением РПЦ, на его место назначен архиепископ Матфей, сообщает пресс-служба монастыря. (Копылов Константин Иванович; род. 5 июля 1979 г., Пермь), архиепископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси. Владыка Матфей поклонился святыням монастыря и отслужил заупокойную литию в Богом зданных пещерах.
Копылов в третий раз подряд победил нокаутом на турнире UFC
Высокопреосвященный Матфей (Копылов Константин Иванович), архиепископ Егорьевский, освобождается от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Архимандрит Матфей (Копылов) рукоположен во Епископа Анадырского и Чукотского, сменив на этом посту епископа Серафима (Глушакова), руководившего епархией с 2011 года. Высокопреосвященный Матфей (Копылов Константин Иванович), архиепископ Егорьевский, освобождается от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. биография, дата рождения.
Епископ Матфей (Копылов) посетил центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»
Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8. В том числе такие: В мире действует темная дьявольская сила, которая ненавидит Церковь и православную Россию. Масоны-сатанисты захватили власть в масштабах всей планеты, их уже 5 миллионов, объединенных в 38 тысяч лож, а верховодят всем Рокфеллеры, Ротшильды, Комитет-300 и Бильдербергский клуб. Мать Сталина Екатерина была верующей, сам Сталин учился в семинарии, но хоть и не стал священником, мистически сохранял в себе благодать, обратился к вере во время войны, открыл храмы и восстановил патриаршество. Если в России зло будет распространяться, то это приблизит конец света.
Остальные европейские народы уклонились в нечестие, а то и прямо в сатанизм.
Псково-Печерский монастырь известен своей историей выживания в суровые годы преследований. Всегда открытый для верующих, монастырь стал местом собрания монашеских традиций. Во второй половине XX века здесь стали особенно почитаемы старцы: архимандриты Иоанн Крестьянкин и Адриан Кирсанов , схиигумен Савва Остапенко , иеросхимонах Михаил Питкевич , митрополит Вениамин Федченков и другие духовные лидеры. В период с 2018 по 2023 годы монастырь возглавлял митрополит Тихон Шевкунов. Последние новости.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917—1941 гг. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведён в клир Петропавловской и Камчатской епархии. С января 2012 года — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 году избран председателем Совета Фонда имени митрополита Нестора Анисимова в поддержку строительства храмов в Камчатском крае. Архиерейство 24 декабря 2015 года решением Священного синода избран для рукоположения во епископа Анадырского и Чукотского.
Новости патриархии
Но сначала — Божественная литургия, когда все объединяются в молитве, в таинстве, и это особым образом всех объединяет, настраивает на нужный лад. Кто-то болеет, кто-то на фронте, кто-то ранен и лежит в госпитале… Иногда просят помолиться о вразумлении непослушных детей. Каждый храм по индивидуальному проекту — Скажите, владыко, какие особенности присущи церковной жизни Юго-Восточного округа? Сейчас всё изменилось: во всех новых районах городские власти обязательно оставляют место для нового храма. На Юго-Востоке идёт активнейшее храмовое строительство, в этом плане округ — самый динамичный в столице.
Каждый храм возводится по индивидуальному проекту. Настоятели, как правило, здесь молодые, энергичные, умеющие привлечь молодёжь, вокруг них собираются крепкие общины. Там учатся и дети, и взрослые. При этом же храме действует молодёжное объединение «Покровцы»: юноши и девушки волонтёрствуют, совершают паломнические поездки.
Ещё один важный проект в округе — гимназия в бывшей Николо-Перервинской обители.
Проводятся концерты. Есть спортивная секция, в которой дети школьного возраста занимаются самбо. Проводятся занятия по изучению иностранных языков для всех желающих. Недавно мы включились в московскую социальную программу «Активное долголетие». Организовали певческие курсы для людей пенсионного возраста.
Уже проведено несколько занятий. Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся.
Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела. Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства.
Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу. Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении? Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезны и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе.
Участвуют как созависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога. Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться».
Празднование именин, Свиблово, Москва Миссия Церкви в современных условиях — Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи. Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей.
Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты. Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом.
Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной.
Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ.
Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. Писания: Без меня не можете творить ничего Ин. Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь.
Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Путь к Богу — Вы немало потрудились за свою жизнь во славу Божию. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? Семья была самая обычная.
Родители не были воцерковлены, жили — как все.
Чем он отличается от других округов столицы? Наверное, и поэтому так сложилось, что в этом викариатстве много священников с высоким уровнем образования — преподавателей МДА. Здесь есть масштабные проекты, известные далеко за пределами округа.
Например, проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», начатый 17 лет назад протоиереем Алексием Яковлевым, ныне — настоятелем храма Серафима Саровского в Раеве. Это уже всероссийское движение: сотни молодых людей со всей страны каждый год ездят в экспедиции, чтобы восстановить из руин памятники деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской областях, республиках Карелии и Коми. Это и активное миссионерство: гости общаются с местными жителями, раздают православную литературу, проводят концерты.
Мне тоже довелось принять в этом деле непосредственное участие — в экспедиции. Здесь приезжим преподают русский язык, помогают оформить нужные документы, дают консультации. Помогают всем — и мусульманам, и гостям из Африки. А при храме Торжества Православия в Алтуфьеве открыли замечательный детский сад, малыши из православных семей готовятся здесь к школе.
Кстати, настоятель этого храма протоиерей Сергий Кляев назначен Святейшим Патриархом ответственным за духовное окормление пациентов госпиталей по всей России. И, конечно, надо сказать об усадьбе Свиблово, где мы создали крупный духовно-просветительский центр, в котором занимаются более 700 человек. Здесь же открыта полноценная гимназия — в ней учатся с 1-го по 11-й класс. Главный храм строителей — На Берёзовой аллее с прошлого года строится грандиозный храм Успения… — Да, это будет один из крупнейших храмов столицы, его высота 60 метров, два этажа, он рассчитан на полторы тысячи человек.
Нижний храм почти готов, летом этого года начнём там служить. А полностью храм будет введён в строй во II квартале 2025 года. Его называют главным храмом строителей Москвы. Сами строители активно участвуют в финансировании этого проекта.
Храм выполнен в русском архитектурном стиле домонгольского периода.
С июня 2003 года — регент монастырского братского хора, 31 марта 2006 года наместником монастыря игуменом Артемием Снигуром пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. С апреля 2008 по апрель 2011 года — благочинный подворья Михайло-Архангельского монастыря в Новосибирске. В 2009—2015 годы заочно обучался в Московской духовной академии. Защитил дипломную работу «Гонения на Церковь в г.
Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917—1941 гг. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии.