Новости лида бухгалтер попала в беду сочинение егэ

«Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Примеры сочинений егэ по русскому языку (27 задание) — год литературы

  • Сочинение по тексту абрамова про лиду - Универсальный справочник - энциклопедия
  • Базарный сызган я запомнил эту станцию из за одного пустого случая сочинение
  • Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
  • В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
  • Базарный сызган я запомнил эту станцию из за одного пустого случая сочинение

Сочинение лида бухгалтер попала в беду егэ

Художник подхватывает вызов, и утверждает, что медицинский пункт в Малозёмове не нужен. Оба героя занимают принципиально противоположные позиции. Лида убеждена, что если бы в деревне был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Она считает, что нельзя сидеть сложа руки, в то время как народ страдает от голода, холода, нищеты, невежества. Девушка печётся о том, чтобы в деревнях устраивали больнички, аптечки, школы. Художник, напротив, убеждён в том, что при существующих условиях «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки» не нужны, так как «служат только порабощению». По его мнению, «народ опутан великой цепью», «Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины». Народу некогда «о душе подумать», так как «голод, холод, животный страх» «загородили» все пути к духовной деятельности. Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора.

Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды. На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию. Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки.

Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И. Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента. Но в позиции каждого из них можно найти рациональное зерно. Прав Базаров, когда говорит, что аристократы теперь изжили себя и не играют никакой роли в общественной жизни. Но прав и Павел Петрович, когда говорит, что нельзя бессознательно и бессмысленно отрицать всё, нельзя на пустом месте построить новую жизнь. Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению. И Антон Павлович Чехов — человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, — не раз обращался к этой теме в своих произведениях. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу?

Для поиска ответа А. Чехов сталкивает в дискуссии двух героев — рассказчика и Лиду. Их спор начался с вопроса о том, нужен ли медицинский пункт в Малозёмове. По мнению рассказчика, «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Причину всех бед он видит в ужасных условиях, в которых вынужден существовать народ. Люди не имеют возможности обратиться к духовной деятельности, что и отличает человека от животного, потому что их жизнь сводится к решению насущных проблем: не умереть с голоду, не замёрзнуть, заработать на кусок хлеба. Рассказчик отчасти прав. Русский народ, живший в порабощении несколько столетий, был лишён важнейших человеческих ценностей — свободы и возможности выбора собственного жизненного пути. Но значит ли это, что каждому отдельному человеку не нужно ничего делать, ожидая смены ситуации в целом?

Противоположной точки зрения придерживается героиня Лида. Она не рассуждает о причинах трудной судьбы своего народа, а лишь приводит частный случай из жизни: умерла при родах Анна, так как поблизости не было больницы. Теперь Лида старается найти возможность открыть медицинский пункт в Малозёмове. Героиня произносит ключевые слова: «нельзя сидеть сложа руки». И сама следует своему правилу. В этом деятельном участии проявляется неравнодушие Лиды по отношению к своему народу. Именно устами героини А. Чехов стремится донести до читателя основную мысль: «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». И каждый может делать это так, как умеет.

Трудно не согласиться с автором. Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов. Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах.

Автор показывает, что Лида не счастлива в своей жизни. Она не имеет друзей и не может найти свою любовь. Она живет одна и ее единственным утешением является работа. Абрамов показывает, что Лида не может найти свое место в жизни и не может найти свое счастье.

Его мысли автор описал так: «А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором сидишь. От них зависит твой авторитет». Получается, что А. Эти два примера противопоставлены друг другу. В первом — честный человек проявляется смелость и во имя правды жертвует своим благосостоянием, в то время как во втором — высокопоставленное лицо боится в «схватке» за справедливость потерять привилегированное положение в обществе. Автор считает, что человек должен бороться со своей трусостью и жертвовать всем ради правды. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, никогда нельзя бояться и отступать, особенно когда речь идет о борьбе за правду.

Пастернак о музыке Текст 2. Скок про великодушие Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Текст 4. Симонов о жизненных ценностях Текст 5. Толстой о любви к человеку Текст 6. Лотман о культурных ценностях Текст 7. Грекова о взрослении Текст 8. Кожухова о детстве Текст 9. Солоухин о техническом прогрессе Текст 10. Солоухин об искусстве Текст 11. Абрамов об истинном мужестве Текст 13. Паустовский «Лефортовские ночи» о войне. Текст 2. Толстой «В кабинете редактора» о прессе в военное время Текст 3. Толстой о военной журналистике Текст 4. Толстой о насилии и самосовершенствовании Текст 5. Толстой о способности мыслить Текст 6. Паустовский «Базарный Сызган. Афонин о детских воспоминаниях Текст 8. Батыгина об отзывчивости Текст 9. Корчагин о страхе и предательстве Текст 10. Новый год на фронте Текст 11. Яковлев о силе материнской любви Текст 12. Казаков об отчем доме Текст 13. Нагибин о воспоминаниях юности Текст 14. Глушко о горечи утраты Текст 15. Шукшин о Родине Текст 16. Симонов о командире дивизии Текст 17. Толстой о душе Что объединяет конфликтующие стороны? Толстому «В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» ЕГЭ по русскому Что объединяет конфликтующие стороны? Именно эту проблему поднимает А. Толстой в предложенном для анализа тексте. Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Писатель описывает редакционное задание большой либеральной газеты «Слово народа». События происходят накануне Первой мировой войны. Именно в это время быстро развиваются оппозиционные настроения, царская власть постепенно теряет свою «популярность». Однако всей Российской империи угрожает враг, которого можно одолеть лишь общими усилиями. Толстой пишет: «…не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти». Эти слова, произнесенные редактором газеты, показывают читателю, что вопреки существующим разногласиям между правительством и либералами, последние готовы пойти на уступки и помочь стране, чтобы сохранить её свободу и не пасть перед общим врагом. Кроме того, другой герой произведения говорит: «Но опасность настолько серьёзна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени». Полковник Генерального штаба Солнцев понимает необходимость объединения несогласных сторон. Этим примером автор показывает, что представители правительства тоже готовы к поиску компромисса ради достижения поставленной цели — уничтожения общего врага. Эти два примера дополняют друг друга. Они доказывают, что все конфликтующие стороны, которым угрожает такая страшная опасность, как война, должны быть готовы на определенное время забыть о разногласиях и сплотиться, чтобы защитить Родину. Итак, позиция автора очевидна: А. Толстой считает, что достижение общей цели способно объединить тех, кто придерживается противоположных точек зрения. Этот желаемый результат может быть разным. В данном случае писатель говорит о том, что именно совместное преодоление тяжелых времен сплочает людей. Нельзя не согласиться с автором. Действительно, очень часто противоборствующие стороны на время забывают о спорах, чтобы не отвлекаться от того, что необходимо для осуществления общих замыслов. Это касается не только военных действий. Такие случаи встречаются и в повседневной жизни. Например, однажды в моем классе произошёл конфликт. Девочки и мальчики поссорились. Не желая разговаривать друг с другом, они долго не могли помириться. Однако сделать это было необходимо, потому что приближались соревнования. Всем хотелось победить, но для этого надо было объединить усилия. Ребята это поняли и решили пойти на компромисс. Одноклассники договорились забыть о конфликте на время соревнований. Таким образом, общая цель способна объединить конфликтующие стороны на основе их общих интересов. Источник В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром. Матерые, бородатые либералы сидели в глубоких креслах, курили табак и чувствовали себя сбитыми с толку. Молодые сотрудники разместились на подоконниках и на знаменитом кожаном диване, оплоте оппозиции, про который один известный писатель выразился неосторожно, что там — клопы. Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати. Наш жест должен быть честным и открытым. Вопрос о вине царского правительства, вовлекшего Россию в войну, есть в эту минуту вопрос второстепенный. Мы должны победить, а затем судить виновных. Господа, в то время как мы здесь разговариваем, под Красноставом происходит кровопролитное сражение, куда в наш прорванный фронт брошена наша гвардия. Исход сражения еще не известен, но помнить надлежит, что опасность грозит Киеву. Нет сомнения, что война не может продолжиться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя: — Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? Убейте, не понимаю. Простая логика говорит, что мы должны отмежеваться от этой авантюры, а вслед за нами — и вся интеллигенция. Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем. Пастернак о музыке Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком?

Проблема истинного мужества

  • Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема
  • Свой парень
  • Читайте также
  • Карта сайта
  • Смелость это сочинение аргументы
  • Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова

Сочинение по тексту абрамова лида бухгалтер

1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 5. Сколько нуждающихся или попавших в беду смогло справиться со своими несчастьями и проблемами благодаря помощи бескорыстных, порядочных, неравнодушных людей! 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику.

Сочинение по тексту абрамова про лиду

Бухгалтер лида попала в беду Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью.
Лида бухгалтер попала в беду пять месяцев без работы сочинение Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Сочинение по тексту абрамова лида бухгалтер - Сочин.ру (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Базарный сызган я запомнил эту станцию из за одного пустого случая сочинение

Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 20 вариант: Пропала совесть по старому толпились люди на улицах. Образец написания сочинения ЕГЭ по демоверсии 2020 года. Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью.

В Малозёмове гостит князь тебе кланяется готовые сочинения по тексту А. П. Чехову

Образец написания сочинения ЕГЭ по демоверсии 2020 года. Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ». Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Народу некогда «о душе подумать», так как «голод, холод, животный страх» «загородили» все пути к духовной деятельности. Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию.

Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды. На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию. Мне близка позиция автора.

Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И. Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента. Но в позиции каждого из них можно найти рациональное зерно.

Прав Базаров, когда говорит, что аристократы теперь изжили себя и не играют никакой роли в общественной жизни. Но прав и Павел Петрович, когда говорит, что нельзя бессознательно и бессмысленно отрицать всё, нельзя на пустом месте построить новую жизнь. Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению. И Антон Павлович Чехов — человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, — не раз обращался к этой теме в своих произведениях. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу?

Для поиска ответа А. Чехов сталкивает в дискуссии двух героев — рассказчика и Лиду. Их спор начался с вопроса о том, нужен ли медицинский пункт в Малозёмове. По мнению рассказчика, «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Причину всех бед он видит в ужасных условиях, в которых вынужден существовать народ.

Люди не имеют возможности обратиться к духовной деятельности, что и отличает человека от животного, потому что их жизнь сводится к решению насущных проблем: не умереть с голоду, не замёрзнуть, заработать на кусок хлеба. Рассказчик отчасти прав. Русский народ, живший в порабощении несколько столетий, был лишён важнейших человеческих ценностей — свободы и возможности выбора собственного жизненного пути. Но значит ли это, что каждому отдельному человеку не нужно ничего делать, ожидая смены ситуации в целом? Противоположной точки зрения придерживается героиня Лида.

Она не рассуждает о причинах трудной судьбы своего народа, а лишь приводит частный случай из жизни: умерла при родах Анна, так как поблизости не было больницы. Теперь Лида старается найти возможность открыть медицинский пункт в Малозёмове. Героиня произносит ключевые слова: «нельзя сидеть сложа руки». И сама следует своему правилу. В этом деятельном участии проявляется неравнодушие Лиды по отношению к своему народу.

Именно устами героини А. Чехов стремится донести до читателя основную мысль: «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». И каждый может делать это так, как умеет. Трудно не согласиться с автором. Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов.

Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах. Он открывал школы, библиотеки. И главное его наследие — это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах.

Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним. В заключение хочется привести пословицу: с миру по нитке — голому рубаха. В ней как раз отражена главная мысль текста о том, что каждый человек, вкладывая понемногу в общее дело, может сделать много, если усилия людей будут объединены одной целью. С какой целью я родился? Такие печоринские вопросы приходят на ум после знакомства с текстом А.

Я взяла такую проблему: Какого человека можно назвать настоящим? Каким самым главным качеством должен обладать он? Как думаете подойдёт?

Добрый день, Мария. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом. Как известно, ПА -это ответ писателя на тот проблемный вопрос, который он рассматривает в тексте.

Это произошло потому, что вы проблему высказали не вопросительным предложением, а повествовательным. В предложенном для анализа тексте Ф. Абрамов поднимает проблему истинного мужества. Позиция автора ясна. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. Судя по заявленной вами проблеме, автора интересует, в чём заключается или как проявляется истинное мужество.

Ответ же звучит так: мужественным должен быть во всём.

Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А.

Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Читайте также: Пример раскаяния для сочинения: Притча о блудном сыне.

«Лида, бухгалтер, попала в беду…» Ф.А. Абрамов. 2 сочинения ЕГЭ

Должен ли человек побороть трусость ради справедливости? Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф. Абрамова: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Действительно, практически все люди боятся чего-то. Однако должен ли человек побороть свою трусость ради справедливости? Именно такой вопрос ставит Федор Александрович Абрамов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает историю бухгалтера Лиды. Она отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.

Я согласна с Ф. Жизненных ситуаций по этому поводу великое множество. Люди мужественно встречают смерть. Остаются верными самому себе, своим принципам в любой ситуации, отстаивают свои взгляды, избранный путь, мужественно противостоят неудачам. Заступаются за человека, помогают в любой ситуации восстанавливать справедливость, несмотря на потерю связи с верхами, на то, что рухнет авторитет, на то, что нарушится карьера… Итак, если человек во время тяжелых испытаний умел защищать других, то плохо, что он «перерождается» - боится встать на сторону несправедливо обиженного человека, то есть становится зависимым от разных обстоятельств, которые могут ухудшить его жизнь. Проявление истинного мужества встречается нечасто. Оно зависит от человека, его воспитания, его совестливости. Сочинение 2 Писатель Ф. Абрамов рассматривает проблему нравственного выбора человека. Нравственный выбор — это выбор человека в рамках нравственности, то есть нравственных или безнравственных жизненных принципов, которых придерживается человек. Может ли он помочь человеку, рискуя своим положением, или останется безразличным? Сумеет ли остаться стойким, преданным долгу человеком в самых тяжелых условиях жизни или струсит и станет предателем? Абрамов рассказал случай, произошедший с бухгалтером, которая не стала подписывать фальшивые документы. Она сделала нравственный выбор в пользу совести, ущемив тем самым себя. Таким же совестливым оказался и сам автор, для которого защита «оклеветанного, затравленного человека» являлась нормой. Совершенно другие нормы нравственности у представителя партийного руководства, к которому обратился Ф. Абрамов и который не захотел вступиться за «оклеветанного, затравленного человека», хотя на войне он был человеком долга. В мирное время сделал свой безнравственный выбор, испугавшись за свое высокое положение. На его выбор повлиял его нетвердый, трусливый характер и непреодолимое желание остаться влиятельным. Совестливое поведение бухгалтера и Ф. Абрамова противопоставлено безнравственному поведению секретарю партии. Честность, порядочность и стремление помочь невиновному человеку — таковы нравственные принципы работника бухгалтерии и автора текста. Это выбор достойных уважения людей. Абрамов осуждает деятеля партии за «дремучий чертополох в сердце». Он оказался бесчувственным и бессердечным человеком. Автор понимает, что, решая этот вопрос и делая выбор, человек основывался на разуме, а не на чувствах. Это было испытание властью, и разум победил чувства, потому что для этого руководителя важнее не навредить себе, своему положению. Множество вопросительных предложений, в которых Ф. Абрамов размышляет над поведением секретаря партии в мирное время и как участника войны остаются без ответа. Читатель чувствует, что проблема нравственного выбора глубоко затронула автора и повлекла за собой еще некоторые проблемы, над которыми писатель заставляет задуматься каждого человека. Не согласиться с автором невозможно. Я могу представить нравственный уровень тех и других людей и уважаю женщину за гражданский поступок и автора за стремление помочь ей.

Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды. На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию. Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки.

Но наступила война, и девушка была вынуждена бросить институт и пойти учиться в летную школу. Этим примером автор показывает, что страшная и кровавая война забирает у людей их мечты, калечит судьбы, отнимает беззаботные юношеские годы. Продолжая свои рассуждения, автор приводит аналогичный пример. Сережа и Женя договорились встретиться через десять лет после окончания школы, но война отняла у них эту возможность: Женя Румянцева погибла, получив звание Героя Советского Союза посмертно, а рассказчик, придя на место их несостоявшейся встречи, с тоской вспоминал моменты, проведенные со своей бывшей одноклассницей, и «слепоту своей юношеской души». Этот пример убедительно доказывает, как бесповоротно война меняет судьбы людей, оставляя их с сожалениями и несбывшимися надеждами. Используя прием аналогии, автор подчеркивает актуальность проблемы и показывает, что война способна навсегда изменить судьбу человека, отнять у него юность, счастье, мечты. Авторская позиция ясна. Нагибин считает, что влияние войны на человеческие судьбы велико, ведь она способна разлучить людей, сделать невозможным их счастье, разрушить мечты, оставить лишь воспоминания души, «так легко прошедшей мимо того, что могло быть стать судьбой». Я полностью согласна с мнением автора. Война — одно из самых страшных событий, которое может случиться в истории человечества. Она меняет привычный образ жизни людей, их судьбы, рушит планы, надежды и мечты. Многие в военные годы теряют дом, семью, друзей. Обращусь к произведению художественной литературы, чтобы подтвердить свою точку зрения. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» наиболее точно показывает влияние войны на человеческие судьбы. Андрей Соколов — главный герой — потерял всю свою семью в это страшное время. В дом, где находилась его жена с детьми, попала бомба, а сын погиб на фронте, не дожив до победы всего несколько дней. Многие солдаты потеряли свои семьи на войне и возвращались в пустые дома, а это, пожалуй, самое страшное событие для любого человека. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что война бесповоротно меняет судьбы людей, отнимая надежды, мечты, разрушая целый семьи. Как война влияет на судьбу человека? Такова проблема, над которой заставляет задуматься текст Юрия Марковича Нагибина. Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о молодых людях, чья юность выпала на тяжелое военное время. Юрий Нагибин заостряет наше внимание на судьбе героини, Жени Румянцевой. Девушка бросает институт, отказываясь от собственной мечты стать астрономом, и идет в летную школу, чтобы защищать Отечество. За свою отвагу она получает звание Героя Советского Союза, но, как оказывается, уже посмертно. Этот пример показывает, как война разрушает жизнь человека, заставляя его отказаться от своей мечты и целей. В дополнение к этому отрывку, автор показывает переживания главного героя, который, несмотря на смерть девушки, вспоминал об их уговоре увидеться спустя десять лет. К назначенному сроку он отправился на место встречи в память о Жене. Рассказчик сожалел, что не сблизился с девушкой, пока та была еще жива. Данный пример демонстрирует, как война меняет ход человеческой жизни, обрывает связи между людьми. Автор убежден в том, что война разрушает жизнь человека, отнимая самое ценное: близких, мечты, стремления. Она уничтожает все, оставляя после себя лишь сожаления. Я согласна с мнением автора. Действительно, война влияет на судьбу человека ужаснейшим способом, разделяя семьи, души, сердца людей. Например, во времена Гражданской войны в России, даже некогда родные люди сражались друг с другом, разрывая всю близость между собой, все родственные связи и разрушая судьбы целых семей. Таким образом, война катастрофически влияет на судьбу человека, уничтожая все людские ценности и принося лишь боль. Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: "В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: "Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: "Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: "Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: "Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним" Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека?

Текст 22. Соловейчик С.Л. "Про свободу и совесть"

  • Карта сайта
  • Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Ильина с досрока) - YouTube
  • Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
  • Сочинение на схожие темы

Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020

«Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Остальные проводил в заботах. Нет, не о себе, а о соседях. Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. Ухаживал за ним, как нянечка. И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. Взял он на себя множество хлопот, которые обычно входят в обязанности младшего медицинского персонала. Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. Войду в палату — он, подражая Ивану Михаиловичу, теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро». Закончу осмотр, определю более сложный комплекс гимнастических упражнений —«спасибо» скажет.

Раньше такой общительности за ним не замечалось. Больница в избытке вмещает в себя страдания многих людей, и умерить их способен не только врач, но и больной человек, окажись среди них хотя бы один с сердцем отзывчивым, как у Ивана Михайловича. Постепенно и у других досада на болезнь начнет сглаживаться. Все же пришел тот день, а вернее ночь, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. Дежурные хирурги несколько часов боролись с травматическим шоком, а когда вывели больного из тяжелого состояния, ампутировали ему раздробленную голень. Медицинская сестра не отходила от него до самого утра.

Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре. Притихшими нашла я своих подопечных на утреннем обходе. Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. Алеша забыл поприветствовать меня. А Володя словно застыл. Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал.

Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым. Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. Красивый парень! Сказала ему об этом. Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду... Мне, начинающему хирургу, пришлось ампутировать обе голени крепкому, богатырского сложения моряку, тоже очень молодому.

После операции полдня проплакала, так жалко было его. Тогда я еще плохо разбиралась в целительной силе доброго слова. Позднее поняла, что, идущее от души, оно действует лучше многих успокоительных лекарств. А слезы врача — разве они больному человеку могут помочь? Постоянно при осмотре и перевязках сестры и врачи старались, как могли, утешить Володю. Я заходила в палату по несколько раз в день. Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему.

Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. Из простенка он был передвинут к кровати Володи. Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». Я смотрела и любовалась. Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить. Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой трогательный намек на домашний уют , Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые: — Что я Володе-то говорю. Живой остался, вот и ладно.

Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. Живи, говорю, да радуйся всему, что на свете белом есть. Нечего горевать. Что случилось, не воротишь. Летом приедешь к нам в Устюг Великий. Отдохнуть у нас можно. А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...

Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни, вечера, а, может быть, и ночи. И слова Ивана Михайловича показались мне в то утро более значимыми для Володи, чем все мои. Он поверил в себя снова. Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем. Текст 13. Нагибин Ю.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Впереди еще долгие и трудные экзамены, но уроков у нас больше никогда не будет. Будут лекции, семинары, коллоквиумы — все такие взрослые слова! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы. Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, которым даже можно жениться, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох. В распахнутые окна изливалась густая небесная синь, грубыми от страсти голосами ворковали голуби на подоконниках, крепко пахло распустившимися деревьями и политым асфальтом. В класс заглянула Женя Румянцева: Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор. В этот необычный день и Женя показалась мне не совсем обычной. Одета она была, как всегда, несуразно: платье, из которого она выросла еще в прошлом году, шерстяная кофточка, а под ней белая, с просинью от бесконечных стирок шелковая блузка, тупоносые детские туфли без каблуков. Казалось, Женя носит вещи младшей сестры. Новым в ней был ровный, тонкий румянец, окрасивший ее лицо, да живой, близкий блеск больших серых глаз, то серьезно-деловитых, то рассеянно-невидящих. Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет. Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно: Зачем? Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства.

Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе — она была нашим комсоргом — ив мечтаниях о звездных мирах. Я никогда не слышал, чтобы в свободное от деловых забот время Женя говорила о чем-нибудь другом, кроме звезд, планет, орбит, протуберанцев, космических полетов. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. Между нами никогда не было дружеской близости, учились мы в параллельных классах и сталкивались лишь по комсомольской работе. Несколько лет назад меня за один проступок чуть не выгнали из пионерского отряда. Ребята встали за меня горой, лишь одна Женя, новенькая в нашей школе, до конца настаивала на моем исключении. Это наложило отпечаток на мое отношение к ней. Позднее я понял, что Женина беспощадность шла от повышенной требовательности к себе и к людям, а вовсе не от злого сердца.

Человек до дна прозрачный, стойкий и верный, она хотела, чтобы и все люди вокруг были такими. Я не был « рыцарем без страха и упрека », и сейчас неожиданное ее признание удивило и смутило меня. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах... Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева. Нина пришла потому, что в выходной день не могла усидеть дома, я пришел из-за Нины, Павлик — из-за меня, а почему пришла Женя, было нам непонятно. Женя никогда не появлялась на скромных наших пирушках, не ходила с нами в кино, в Парк культуры, в «Эрмитаж».

Никто не подозревал Женю в ханжестве, просто у нее не хватало времени: она занималась в астрономическом кружке при МГУ и еще что-то делала в Планетарии. Мы уважали эту Женину устремленность и не хотели ей мешать. Текст 14. Казаков Ю. Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг... А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу...

Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге — смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина! И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель. Еще бы! Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос. И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. А и было же с чем здороваться! Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба". Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев.

Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! А какие окна там были — большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками — какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было — не то пахло чебрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет... Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье! Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...

Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, — а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, — и дом примет тебя. Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться... А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство — вот что скажет тебе твой дом. Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо. И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, — а был он десантником, — и кругом все кричали: "За Родину! Текст 15.

Глушко М. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту. Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону. Было очень холодно. Она вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же кеподвижно, изредка роняя: — Вот беда-то, батюшки… Нина подошла, тронула за плечо: — Что с вами, тетя Женя? Евгения Ивановна мельком посмотрела на Нину и опять уставилась на плиту. Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами — не столько для Евгении Ивановны, сколько для себя, чтобы запутать или отогнать тревогу, — и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?..

И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу: — Вот тебе и гривенники… Вот и гривенники… Теперь Нине стало по-настоящему страшно. Она заглянула к сыну, потом выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне — Пойдемте к нам. Она вроде не в себе, помешалась. Я боюсь… — Болтай! Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове. Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе. Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова. А Колюшка, сын — без вести...

Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот. Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны. Сразу-то не верь. А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла. Похоронки-то кто пишет? А они при штабах, там бумаг страсть сколько... Вот и попутали. Вон и Нинка скажет, она грамотная.

Нина молчала. А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине. Нина прочитала. Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести. И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу. Энту, с Кирпичной?..

Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают... Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе. А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...

Примерные проблемы: Важно ли всегда знать правду Какова роль утешений в жизни человека Как стоит относиться к людям, у которых случилось несчастье? Текст 16. Шукшин В. Примерные проблемы текста: Любовь к родине, ценность родины, влияние на жизнь В чём проявляется любовь к Родине Текст 17. Симонов К. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.

Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное. Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть. Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью. О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит - "беречь людей"?

Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей - всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой. А мера этой необходимости - действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, - на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы - не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки... И если превысить власть - это кровь, то и не использовать ее в минут у необходимости - тоже кровь. Где тут мера твоей власти?

Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, - успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее. Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих. Да, оправдано. Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг... Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, павших в боях за родину, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

Примерные проблемы: Проблема человеческих жертв на войне Чем надо пожертвовать, чтобы одержать победу Какие чувства испытывает солдат во время военных действий Текст 18. Чем отличаешься от других? Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живет во всех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо. И когда мы говорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья, — иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно. Так что бывает так, что Иван или Наталья хотят чего-нибудь одного, а духовное существо, которое живёт в них, не хочет этого, а хочет совсем другого. Кто-то подходит к двери. Я спрашиваю: Кто там? Отвечают: — Я.

А пришел крестьянский мальчик. Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. Он удивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех, и потому удивляеся тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому. Он отвечает о духовном я, я же спрашиваю о том окошке, через которое смотрит это я. Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, все только от тела, говорить так, все равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. Правда, что тело мое это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело мое не пища. Пища это то, что нужно для жизни тела, но не тело. То же и про душу.

Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но все-таки душа моя не тело. Тело только нужно для души, но тело не душа. Не было бы души, я бы и не знал, что такое мое тело. Начало жизни не в теле, а в душе. В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один — слепой человек — ест, пьет, работает, отдыхает, плодится и делает все это, как заведенные часы. Другой — зрячий, духовный человек — сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью.

Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несет ее, сходит с того пути, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет. Что же такое совесть? Совесть это голос того единого духовного существа, которое живет во всех. Совесть — это сознание того духовного существа, которое живет во всех людях.

И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут. Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. И как ни громко кричат страсти, они все-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести. Голосом этим говорит вечное, божественное, живущее в человеке. Философ Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. Одно: это звезды на небе, а другое: это закон добра в душе человека. Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе!

Примерные проблемы Проблема совести человека, она же его внутренний голос Что такое совесть? Проблема совести, духовного начала человека, невозможного существования души вне тела Текст 19. Пастернак Б. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. Мне оставалось еще только пройти оркестровку. Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. Но у меня не было абсолютного слуха.

Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя.

Настоящее мужество проявляется в повседневных поступках человека. В таком случае всё было бы более убедительно. Вы включили цитату в контекст своего предложения, поэтому писать надо со строчной буквы.

В предложении синим цветом выделено лучше поставить ЗПТ после из-за того то есть интонационное выделение приходится именно на это место , но и ваш вариант возможен, поэтому за ошибку не считаю. Действительно, человек, обладающий истинным мужеством не задумывается о своей выгоде, он всегда за справедливость и правду. Нужна ЗПТ после причастного оборота. Мы видим, что даже для спасения своей жизни, ЗПТ не нужна Соколов не подумал выдавать сослуживца, а наоборот помог ему. Если бы союз А не примкнул к вводному слову, то ЗПТ было бы две: до вводного слова и после.

Мы видим, что даже для спасения своей жизни, Соколов не подумал выдавать сослуживца, а наоборот помог ему. Его какое слово заменяет здесь местоимение ЕГО?

Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года.

А содержание? А платье? Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю.

Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею. Николай Иванович Пирогов Вариант 14 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной.

И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком. Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней. С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала. Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах. А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.

Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй. Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья. А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит. Пусть завал на пути, пусть!

Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь. На пути явилась широкая низина. Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью. Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

Семена елей плывут и осин. Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое- самое время, самая-самая жизнь. Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли». И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену. А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели. Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи.

Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону... Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет. Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плёсом. Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую.

Может быть, в борьбе Михаил Михайлович Пришвин своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан. И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к тёплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута. Ручей мой пришёл в океан.

Вариант 15 Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь?.. Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать. По одну сторону этого куска земли лежали, спрятавшись за глинистыми буграми, гитлеровцы, пришедшие в чужую, далёкую страну по приказу своего фюрера, уничтожающие, сжигающие всё на своём пути.

Неподалёку от них, по эту сторону мёртвого ржаного поля, лежал только один — кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский. Он был окружён и по всем правилам войны должен был сложить оружие и сдаться в плен победителям.

В тексте приводится пример, как сталкиваются две точки зрения участников диалога: рассказчика и Лиды. Так, девушка уверена, что «самая высокая и святая задача» передовой личности — «это служить ближним». Потому что те, люди бедные, нуждаются и в школах, и в больницах, и «в библиотечках». Рассказчик же утверждает, что «мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты», организацией которых занимаются Лида и ее друзья, не решат проблемы.

Не решат потому, что создадут «лишь новые потребности, новый повод к труду». И в этом будут виновны «культурные люди», вмешавшиеся в жизнь бедных людей. Два примера — иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что обсуждение задач, стоящих перед передовыми людьми, было вопросом злободневным. Позицию автора определить довольно сложно, но, как мне кажется, он поддерживает точку зрения девушки: главная цель культурного человека заключалась в деятельном служении ближним. Я разделяю мнение А. Чехова: если бы не было таких людей, как Лида, кто бы привнес в жизнь русской деревни 19 века школы, больнички и аптечки?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий