Вероятно, бог войны Арес действительно вышел из Руси-Орды, которую, как мы уже видели, на Западе часто называли Тартаром – «адом» – «ужасом». Арес захватил Сизифа, преступника, который смог захватить в плен бога смерти Танатоса, т.к. не хотел отправляться в царство мёртвых.
Кровавый бог войны Арес и его наследники
В римской мифологии Аресу соответствует Марс, но он является богом более жестокой войны, чем Арес. Буйный и аморальный Арес с большим трудом ассимилировался с олимпийскими богами, и в его образе сохранились многочисленные напластования разных эпох. Арес – сын Зевса и Геры, один из самых именитых богов Древнегреческой мифологии.
Арес - Ares
Арес по крайней мере ценил в смертных храбрость и уважал некоторых, а для Зевса все люди были лишь муравьями. Арес захватил Сизифа, преступника, который смог захватить в плен бога смерти Танатоса, т.к. не хотел отправляться в царство мёртвых. Арес является одним из 12 олимпийских богов. Арес является главным антагонистом в популярной игре God of War.
Содержание
- Бог войны Арес в греческой мифологии: факты, которых нет в «Википедии»
- Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем занимался
- Арес | Боги Олимпа
- Рекомендуем по теме
- Бог войны в греческой мифологии
Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности
Отличался он неистовой силой, свирепостью, суровостью, вызывал страх у греческого населения. Есть сведения, что он имел хитрый и жестокий характер, за что не был в почете у обитателей Олимпа. По некоторым данным, независимо от своей силы, свирепости и сурового взгляда, он боялся того, кто сильнее его и от кого Арес мог получить суровый отпор. Мифы об Аресе Немалое значение в сказаниях о древнегреческих богах имеют мифы про Ареса. Его образ злого, воинственного, хитрого бога выступает примером неприемлемого поведения, которое может стать причиной бед, раздоров или гибели. Кровожадный Арес не был в почете не только у всех греков и жителей Олимпа, но и по некоторым преданиям у своего отца Зевса. Помимо военных действий, Арес участвовал в мирной жизни олимпийского холма, что тоже отражено в мифологии. Арес и Афродита Невзирая на страсть к военным действиям, древнегреческий бог Арес не забывал о земных наслаждениях и был тайным поклонником прекрасной Афродиты, состоящей в браке с Гефестом.
Узнав о тайной связи своей жены с Аресом, Гефест устроил для влюбленных западню. Он изготовил тончайшую сеть из бронзы, закрепил ее над кроватью жены и под выдуманным предлогом отлучился из дома. Воспользовавшись моментом, Афродита пригласила друга Ареса к себе. Проснувшись утром, нагие влюбленные оказались запутанными в паутине из сети Гефеста. Обесчещенный муж позвал богов посмотреть на предательницу жену и заявил, что не распутает сеть до того момента, как Зевс не возвратит свадебные дары Гефеста.
Арес римляне называли его Марсом был богом войны. Из двенадцати олимпийских богов он пользовался наименьшим почетом у греков — им претило его безрассудство и склонность терять голову от ярости в бою. Арес воплощал неуемную страсть к драке и кровопролитию.
Римляне же, наоборот, высоко чтили Марса — в их пантеоне он был вторым по значению богом после Юпитера Зевса. Для них он был защитник народа и отец основателей Рима, близнецов Рема и Ромула. Его изображают в облике сильного энергичного мужчины, иногда с бородой, иногда без, обычно в шлеме и со щитом, мечом и копьем, иногда с металлическим нагрудником, и изредка — в полных доспехах. Если этот мужчина служит в армии, он может стать героем, увешанным наградами, в чьем послужном списке то и дело встречаются слова "пренебрегая опасностью и рискуя собственной жизнью, он... Кинорежиссеры очень любят описывать момент, когда в мужчине пробуждается Арес и он превращается в яростную разрушительную неудержимую силу. Героем одного сериала выступает кроткий ученый, который, приходя в ярость, превращается в мускулистого зеленокожего Халка со сверхчеловеческой силой — неудержимого и безрассудного. В фильме "Рокки" с участием Сильвестра Сталлоне есть момент, когда истощенный и окровавленный боксер продолжает бой, держась только за счет инстинктов, и побеждает. Этот персонаж гораздо менее выразительно олицетворяет Ареса, чем Халк, но и он тоже находится во власти безрассудной агрессивности.
Фильмы о Рэмбо также изображают Ареса-героя, которым, как и самим богом, движет верность, праведный гнев и жажда возмездия. Мифологический Арес символизирует неуправляемое иррациональное неистовство битвы. Он опьянен атмосферой сражения. В реальной жизни в мужчине нередко действительно пробуждает Ареса алкогольное опьянение, — в результате возникают потасовки в барах. Арес вступает в драку не ради состязания и не из стратегических соображений, — это просто эмоциональная реакция на провокацию. В архетипе Ареса отражена страсть битвы. В изображении Гомера Арес — это бог, любящий войну ради самой войны, наслаждающийся бряцаньем оружия и ревом сражающихся армий, убийством и разрушением. Этот аспект Ареса объясняет то упоение битвой, которое испытывает как забияка из бара, так и удостоенный многих наград герой войны.
Для бессмертных олимпийцев сражения вроде тех, что велись на полях троянской войны, были всего лишь играми. Во время этой войны, — где божества по большей части были только зрителями, поддерживавшими либо сторону греков, либо сторону троянцев, — боги редко сами бросались в бой. Современному Аресу нравится находиться на игровом поле среди суматохи и шума, ему нужно сражаться и проявлять агрессию, а не сидеть на трибуне, делая ставки на игроков. Футболист или хоккеист, движимый архетипом Ареса, нередко получает штрафные очки за грубую игру, нарушение правил или за пререкания с судьей, когда накаляются страсти.
Статуя Марса из Капитолийского музея в Риме. Греческому Аресу в римской религии соответствует Марс лат. Традиционно Марс считается сыном Юпитера и Юноны, однако римский поэт Овидий «Фастах», поэме о римском календаре, рассказывает что Марса родила одна Юнона в отместку за то, что Юпитер Зевс родил богиню Афину без её участия. Юнона обратилась за советом к богине Флоре, как сделать то же самое. Флора коснулась волшебным цветком чрева Юноны и оплодотворила ее. Включить эту историю в свою поэму, Овидий, очевидно, хотел подчеркнуть, что Марс был связан с растительной жизнью и не был отчужден от женского воспитания. Характер Марса коренным образом отличались от Ареса, к которому в греческой литературе часто относятся с презрением и отвращением. Римляне почитали Марса больше, чем греки Ареса. Если Арес символизировал собой разрушительную и дестабилизирующую силу, то Марс олицетворял военную мощь как способ обеспечения мира и считался отцом римского народа. Марс входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон Юпитер, Марс и Квирин. Супругой Марса был Нерио или Нериэн «Доблесть». Она олицетворяла жизненную силу vis , мощь potentia и величие maiestas Марса. Алтарь Марса располагался на Марсовом поле место в Риме, получивший свое название от этого бога. Он был поставлен миролюбивым полулегендарным вторым царём Рима — Нумой. На Марсовом пол римляне проводили различные воинские упражнения, состязания, Марсовы игры и совещания по вопросам особой государственной важности. Как отмечает Джеймс Фрэзер, Именно к нему, Марсу, римские земледельцы обращались с молитвами о процветании своих посевов и виноградников, обилии первин урожая, о полных закромах [5]. Жорж Дюмезиль пишет: Цикл праздников, посвященных Марсу, делится на две группы: одна группа праздников открывает в марте, иногда с продлением , а вторая группа замыкает в октябре военный сезон. Весной — это праздники Эквирии со скачками на Марсовом Поле 27 февраля и 14 марта , очищением оружия во время праздника Квинкватрии 19 марта и праздник труб во время Тубилюстрии 23 марта, 23 мая. В октябре совершаются ритуалы Октябрьского коня в иды и очищения оружия 19-го числа. К этому, конечно, следует добавить, в календы, ритуал tigillum sororium, который объясняется в легенде о юном Горации — типе воина, подвергаемого очищению после насилия, совершавшегося по необходимости или без надобности во время войны [7]. В мифической генеалогии и мифах об основании Рима Марс был отцом его основателей Ромула и Рема, которых от него родила весталка Рея Сильвия. Как пишет Овидий в «Фастах», именно Марс посоветовал Ромулу похитить сабинянок. Из-за свирепости Марса, буйствовавшего на полях сражений, римские поэты назвали его слепым caecus. Тройное жертвоприношение для Марса. Из диких животных, наиболее священными для Марса считались дятел, волк и медведь. Двумя наиболее характерными жертвоприношениями животных, приносимых Марсу, было тройное жертвоприношение, называвшееся своветаврилия suovetaurilia , в которое входили: свинья sus , баран ovis и бык taurus , в октябре в жертву Марсу приносили лошадь , либо это делалось в память о Троянском Коне, либо эти животные особенно нравились Марсу. Месяц март, первоначально первый месяц года у римлян, был посвящен Марсу. Римская монета с изображением Марса. Неотъемлемым атрибутом Марса было копье , которое считалось для него столь же характерным как молнии для Юпитера, трезубец для Нептуна и коса или серп для Сатурна. Полководец, прежде чем взять на себя командование войсками, приходил в Святилище Марса sacrarium Martis на Регии, чтобы прикоснуться к священному копью и прознести при этом: «Mars vigila» Марс, бодрствуй. После того как одержана победа Марс находился среди богов, которым посвящали доспехи с убитых врагов. В римском искусстве Марс изображался либо бородатым и зрелым, либо молодым и безбородым. Даже обнаженный или полуобнаженный, Марс обычно носит шлем с двойным султаном или копье как символ своей воинственной натуры. Марс был среди божеств, появившихся на самых ранних римских монетах в конце IV-го и начале III-го века до нашей эры.
Арес — воинственный и жестокий бог Яростный нрав и воинственность Ареса нередко злили его отца, а Зевс порой говорил, что, если бы тот не был его родным сыном, уже давно отправился бы в царство мёртвых. На мой взгляд, такими высказываниями древние авторы хотели сказать: не только люди, но и боги против войн и кровопролитий. Но, несмотря на это, Арес продолжал править в своей безжалостной стихии. Воинственный и влюблённый Арес Не секрет, что в древнегреческой мифологии была и богиня войны. Но если Афина являлась олицетворением мудрой, честной борьбы, то Арес стал её полной противоположностью. Он стремился к сражениям и бою ради жестокости и смерти. Его вдохновлял сам вид побоища, а по полю боя бог нёсся на своей колеснице вместе с верными соратниками, Фобосом и Деймосом , что являлись воплощением Страха и Ужаса. Вспыльчивость и агрессивный характер бога часто становились причиной конфликта с другими божествами. Неудивительно, что на Олимпе Ареса старались избегать и, откровенно говоря, недолюбливали. Однако не стоит рисовать в воображении некий демонический портрет Ареса. Да, он был яростным воином, однако мог в любой момент принять бой и сразиться, защищая своих родных. Далеко не все олимпийцы, судя по мифам, способны на такое. Его положительная сторона раскрывается в истории любви к прекрасной Афродите , жертвой чьих чар пал бог-воин. Несмотря на то, что супругом богини любви был Гефест, она не раз изменяла ему.
11. 6. Бог войны Арес – Рос или Рус
Какие астрономические события описаны в китайских хрониках 2. Китайские затмения 4. Когда китайцы изобрели подзорную трубу Глава 2. Китайские кометы 1. Подозрительно большая частота появления китайских комет 2. Годы появления китайских комет 3. Европейские кометы и годы их появления 4.
Сравнение списков европейских и китайских комет 5. Комета Галлея 5. Анализ периодичности кометы Галлея 5. Список дат появления кометы Галлея 5. Что произошло с кометой Галлея в 1986 году? Почему она сменила полушарие 5.
Что произошло и продолжает происходить с кометой Галлея после 1759 года? Почему нарушилась закономерность в периодах ее обращения 5. Откуда взялся «китайский периодический закон» для кометы Галлея 5. Когда был совершен подлог в «наблюдениях» кометы Галлея 5. О хаотичности движения кометы Галлея 5. Подозрительно высокая частота маловероятных событий в скалигеровской истории 5.
О комете Карла V 5. Странные дубликаты-повторы ровно через 540 лет внутри китайского и европейского кометных списков 1. Общая характеристика китайской истории 1. Почему китайская история такая сложная? О китайских именах и названиях 1. Что получается, когда мы читаем китайские тексты, переводя китайские имена 1.
Европейские народы на китайской сцене 2. Вехи параллелизма между Китайской и Европейской историей ранее десятого века новой эры 3. Параллель между Македонским завоеванием в Европе и Киданьским завоеванием в Китае 3. Крещение в Китае в десятом веке 3. Сын неба в Китае в одиннадцатом веке 3. Отражение первого крестового похода 1099 года в «китайской истории» 3.
Столетний сдвиг в «китайской истории» XI века 3. Кайфын как столица китайской империи «Р» 3. Отражение четвертого крестового похода в «китайской истории» 4. Китайская история Киданей, царство Пресвитера Иоанна и возникновение «Монгольской» империи 4. Раздвоение на бумаге предыстории «Монгольской» империи на европейскую и якобы восточную, «китайскую» историю 4. История возникновения «Монгольской» империи по «китайским» хроникам 4.
Латинская и Никейская империи в «китайских» летописях 4. Илья Даши 4. Гурхан 4. Илья Даши становится во главе огромного войска в Семиречье 4. О названии Китай 4. Грандиозная «древнекитайская» битва тринадцатого века новой эры 4.
Христианство Кара-Китайцев 4. Когда европейские хроники были перенесены в Китай 5. Сколько месяцев нужно идти от Чины до Китая 5. Где находился Китай во времена Афанасия Никитина 5. Двуязычие на Руси XV века 5. Почему Пекин называется Пекином 5.
Китай или Богдой? Кто такие буддисты? Три «Монгольские» династии в истории Китая 5. Китай выступает в европейских хрониках как «Страна серов» 5. Эпоха Манжуров — начало надежной истории Китая 6. Что известно о манжурах в традиционной истории 6.
Манжурское монументальное военное строительство в Китае 6. Золотая империя Цинь Манжуров и Золотая орда 6. Религия манжуров 6. Уверенность манжуров в своем наследственном праве владеть всем миром 6. Подражали ли китайцы под властью манжуров «древним образцам»? Как была создана китайская история 6.
Какие книги сжег китайский император в «III веке до новой эры» 6. Почему Китай называется Китаем 6. Безуспешные попытки манжуров не ассимилироваться в Китае 7. Наша реконструкция 8. В Китае ли изобрели бумагу, порох и шелк? Об исторических источниках современных монголов 11.
Где изображали Китай на старых картах. Заключение 3. Для изготовления знаменитых самурайских мечей в средние века применялся «татарский процесс» Глава 1. Русь под именем Монголо-Татарии и ее роль в средневековой цивилизации. Воображаемая беседа с Н. Морозовым 1.
Об огромном вкладе Морозова в историческую науку. Однако его западническая теория — ошибочна 2. Почему западно-европейские страны так боялись «татаро-монгол»?
Характеристики[ править править код ] В античной литературе можно встретить упоминания о том, что Арес был любовником самой красивой из богинь — Афродиты, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого союза: Эрот , Антерос , Гармония , Гимерос , Фобос страх и Деймос ужас. Из-за своих отрицательных качеств Арес с большим трудом утвердился среди остальных олимпийских богов, поэтому в его образе явственно прослеживаются следы напластования различных эпох. Некогда в течение 13 месяцев лунного года заточён в медной амфоре [12] , либо в глиняном чане [13]. Его пленили на время Алоады. Сам Арес освободил захваченного в плен Сизифом бога смерти Танатоса.
Обитали амазонки на северном побережье Малой Азии, близ Кавказа и в нынешнем Крыму. Арес — бог яростной войны, кровавых убийств, кровавой резни на поле боя. Он обожал войну ради самой войны. Для него было неважно, из-за чего разгорелась война. Его радовали воинственные вопли, бряцание оружия и запах крови, гибель бойцов тешила его так же, как и их отвага. Изнанкой этой любви к войне была ненависть к порядку, который мешал эту войну разжечь. Он всегда помогал тому, кто норовил нарушить мир. Из-за этих качеств его не любили ни боги, ни люди. Сам Зевс не раз говорил своему сыну в глаза, что он ему противен и, не будь он его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар. Заметим, что Ареса сопровождали в сражениях богиня раздора, дочь богини ночи Никты, Эрида, богиня неистовой резни Энио и богиня насильственной смерти Кер. Они носились впереди колесницы Ареса. Люди и боги ненавидели их, но более всех Эриду. Это она, подлая, подбросила на пир во время свадьбы Пелея и Фетиды «золотое яблоко раздора» из садов Гесперид с надписью «Прекраснейшей». И спор, возникший между Герой, Афиной и Афродитой, в конечном счёте привёл к троянской войне. Не было такого боя, в который не вмешивался бы Арес. С большим щитом, с бронзовым мечом, в медных латах, он внезапно появлялся на поле боя, сея вокруг себя смерть. Обычно его сопровождали сыновья Деймос и Фобос, воплощение ужаса и страха. Воинским ремеслом Арес владел в совершенстве, в этом можно было не сомневаться, но в бою он был ненадёжен, мог поддержать то одну, то другую сторону. Несмотря на свою силу и ловкость, непобедимым он не был. Когда ярость затемняла его разум, он не редко бывал бит. Однажды в бою под Троей, когда Арес уже занёс кровавый меч над возлюбленным его родной сестры Афины, Диомедом, она вскочила в боевую колесницу любимого, подняла на дыбы коней, Диомед , вождь аргивян, в этот момент тяжело ранил Ареса. Арес взревел от боли, «как десять тысяч мужей», от геройства не осталось и следа, и он с воплями сбежал с поля боя на самый Олимп. Кроме того, однажды его одолел Геракл, а ещё раньше два юных гиганта, От и Эфиальт.
В противоположность этому большинство связей олимпийцев представляли собой единовременный акт, — чаще всего бог соблазнял смертную женщину. Даже во взаимоотношениях внутри сообщества богов соблазнение и изнасилование было обычным делом, — женщину брали силой, обманывали или похищали. В этих случаях едва ли можно сказать, что боги "занимались с женщинами любовью". Страстность натуры Ареса, его склонность к физическому действию и глубина, с какой он погружается в эмоции момента, — все это определяет Ареса как любовника. Занимаясь любовью с богиней, имеющей самый богатый половой опыт, Арес не переживает по поводу того, как он выглядит в сравнении с другими. Его страстная сексуальность носит очень личный характер и лишена дионисийской надличной составляющей. Хотя об этой стороне жизни Ареса рассказано мало, искусство танца очень близко данному архетипическому образу. Такой человек больше расположен к деятельности в физической, чем в умственной сфере, его тело и эмоции действуют синхронно. Он вполне может стать танцором, и совершенно логично, что страсть и эмоциональность играют в его творчестве более важную роль, чем техника. Например, танец Михаила Барышникова вызывал у зрителей не хладнокровное восхищение красотой и точностью движений — хотя это все у него было. Харизматический танцор из Большого театра, бежавший из СССР на Запад и приобретший репутацию ловеласа, оказывал огромное физическое и эмоциональное воздействие на зрителей. Чемпиону мира по боксу в тяжелом весе, молодому Кассиусу Клею который позже взял себе имя Мохаммед Али , тоже были свойственны не только агрессия и напор, но также грация Ареса-танцора. В первобытных племенных культурах воины тоже являются одновременно танцорами: перед битвой мужчины совершают ритуальный танец. Барабанный бой и музыка пробуждают в воине Ареса. Архетип Ареса, — как и сам этот бог — встречает пренебрежение со стороны мужчин, склонных демонстрировать свою силу, не вступая в физический контакт, хладнокровных стратегов и ловких обманщиков ведь нередко они не гнушаются обманом, когда хотят отнять у кого-то власть или добиться близости женщины. Если Арес мог снизойти до роли простого солдата на поле брани, Зевс предпочитал метать молнии издалека, а Гермес, вместо того чтобы вступить в прямое единоборство с братом-соперником Аполлоном, просто украл его коров. Греки идеализировали рационализм и ясность мышления, и, начиная со времен античности, эти качества являются главными патриархальными ценностями. Зевс ненавидел Ареса. С психологической точки зрения, Арес представляет собой тень Зевса — ту часть натуры, которой тот пренебрегает, поскольку она в нем недостаточно развита и или противоречит идеализированному образу себя. Точно так же отвергают и недооценивают Ареса в нашей культуре. Ныне атрибуты Ареса приписывают чернокожим — к ним проявляют то же пренебрежение и презрение, какое испытывал Зевс по отношению к богу войны. Сексуальность, склонность к насилию, даже хореографические способности Ареса качества, фактически совпадающие с расистскими стереотипами — все это атрибуты "плохого" сына. Эти ценности и суждения из поколения в поколение культивируются в белых семьях.
11. 6. Бог войны Арес – Рос или Рус
ИнтернетПодробно по теме: богом чего был арес -Арес – бог, в которого верили жители Древней Греции. Мифы об Аресе (Марсе), боге войны; изображения бога Марса (Ареса) в искусстве. Греки называли Ареса своим проклятьем и самым ненавистным из богов, а вот римляне славили воинственного бога, которого считали своим прародителем. Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один – он покровитель войны, военных действий, сражений.
Арес – воинственный бог, пленённый чарами любви
Эрот и Антэрот пошли в мать. Пятым их ребёнком была прекрасная Гармония. Были у Ареса и другие сыновья с жуткими чертами своего отца. Один из них по имени Кики, что означало по-гречески «лебедь». Несмотря на нежное «лебедь», он опротивел богам своей жестокостью и бахвальством, как и его отец Арес.
Однажды, когда Кики бахвалился, Аполлон навёл его на мысль вызвать на поединок Геракла. Геракл убил Кики, хотя Арес-отец пришёл на помощь сыну. Геракл так отделал бога войны, что Деймос и Фобос сыновья Ареса доставили его на Олимп в тяжёлом состоянии. Другой сынок Ареса — царь фракийского племени бистонов Диамед.
Личность страшная. Он кормил своих коней кровавым человеческим мясом чтоб те злее были в бою. Слава Гераклу убившему кровожадного сына бога войны. А вот ещё один сынок Бога войны Ареса от орхоменской царевны Христы — Флегий.
Жителей его царства называли флегийцами. Под этим именем мы встречаем их у Гомера, считавшего их отменными воинами. Как рассказывает Павсаний, они были разбойничьим племенем, и Зевс уничтожил их молниями и землетрясениями. Тех, кто остался в живых, Аполлон истребил с помощью моровой язвы за то, что Флегий поджёг его храм в Орхомене.
Эвен — так-же сын бога Ареса, был царём в Этолии. Не сумев настигнуть Идаса, Эвен с горя бросился в реку, получившую его имя —Эвинос. Эномай — сын Ареса и нимфы Гарпины, царь элидской Писы, отец Гипподамии, погиб во время состязания на колесницах с Пелопом. Таково далеко не полное «древо» бога войны греков Ареса, корнями уходящее в ещё более глубокую древность, а ветвями разрастающееся и в наши цивилизованные века.
Арес - бог войны давно уже умер вместе с остальными античными богами, но, к сожалению, человечество приносит ему всё новые и новые жертвы и поныне.
Голциуса, Рембрандта, Л. Джордано, Ф. Буше и др. Коринт «Марс в сетях Вулкана». Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию: в них Афина противостояла Аресу «Минерва и Марс» Я. Веронезе и др. Первые статуи Ареса созданы во 2-й половине 16 в. Джамболонья, Я.
В качестве памятника А. Суворову статуя бога войны работы М. Козловского была воздвигнута в 1801 в Петербурге на Марсовом поле. Ему был посвящён март — первый месяц древнего календаря, когда совершался обряд изгнания зимы «старого Марса» Ovid. III 389 след. Существуют различные мнения о первоначальной природе Марса: его считают и хтоническим божеством плодородия и растительности, и богом дикой природы, всего неизвестного и опасного, находящегося за пределами поселения, и богом войны. Марсу были посвящены животные: дятел, конь, бык, волк иногда хтонический трёхглавый ; эти животные, по преданиям, вели родившихся весной юношей, по обычаю «священной весны», посвящённых Марсу, указывая им места для поселений. Марс сопровождал идущих на войну воинов. По некоторым преданиям, он был наделён тремя жизнями, что роднило его с сыном хтонической богини Феронии Эрилом, получившим от матери три жизни. К Марсу, совершая ритуальный очистительный обход люстрацию своего имения, обращались землевладельцы с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям, рабам, скоту.
К нему же взывали при обряде очищения собравшиеся на Марсовом поле вооружённые граждане Dion. IV 22 ; к Марсу, как и к ларам, обращались арвальские братья, когда совершали обряд люстрации территории Рима. Как и богу лесов Сильвану, Марсу приносилась в лесу жертва — бык. Вместе с тем храм Марса как бога войны был сооружён на Марсовом поле вне городских стен померия , так как вооруженное войско не должно было входить на территорию города. Символом Марса было копьё, хранившееся в жилище царя — регии Aul. IV 6, 2 , где помещалось также двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а одиннадцать его копий по приказу царя Нумы были сделаны искусным кузнецом Мамуррием, чтобы враги не могли распознать и украсть подлинник Plut. Numa, 13. Полководец, отправляясь на войну, приводил в движение копьё и щиты, взывая к Марсу Serv. Предзнаменованием страшных бед считалось самопроизвольное их движение. Хранителем этих святынь была жреческая коллегия салиев, выносивших на праздники Марса его щиты и исполнявших в его честь воинские пляски.
Ему были посвящены начинавшие и завершавшие сезон военных походов церемонии очищения коней, оружия, музыкальных инструментов. Когда кончались военные действия, Марсу приносился в жертву конь из победившей на бегах квадриги. За голову коня боролись два квартала, и в зависимости от исхода борьбы она, украшенная хлебами, водружалась либо в регии, либо на башне Мамилия в Субурре. Кровь коня, имевшая очистительную силу, хранилась в регии и храме Весты. Видимо, попытки точно фиксировать древнейшие функции Марса остаются мало обоснованными, так как на соответственных стадиях развития религии бог — хранитель общины, каким был Марс, имел различные аспекты, помогая и в войне, и в мирное время, давая и победу, и изобилие, и благополучие. Однако позднее Марс становится исключительно богом войны и как таковой был отождествлён с греческим Аресом хотя это отождествление играло роль скорее в литературе, чем в религии. XIII 23. В 366 до н. Марсу был посвящён храм у Капенских ворот, откуда войско выступало на войну, а всадники на ежегодный парад Liv. VII 23, 8; Dion.
VI 13. В центре форума Август посвятил роскошный храм Марсу-мстителю в благодарность за победу над убийцами Цезаря. В эпоху империи Марс часто изображался на монетах, пользовался широкой популярностью в армии, часто вместе с Гонор и Виртус наделялся эпитетами «победитель», «сражающийся», «расширяющий империю», «спутник Августа», «хранитель», «умиротворитель». В западных провинциях с Марсом часто отождествлялись главные боги племенных и территориальных общин и он наделялся эпитетами, производными от названий племён и поселений напр. Это позволяет полагать, что ранние римские представления о Марсе как верховном боге общины продолжали существовать в народных верованиях. Штаерман Неожиданные выводы Народы в эпоху племенной организации поклонялись разным силам природы — земле, огню, воде и т. Постепенно эти духи наделялись именами, объединялись в пары или ставились во главе племени. Если говорить мудрёными словами, то Боги - это проявление архетипа народа. По мере объединения племени на Апеннинском полуострове происходит духовное взаимообогащение народов, в том числе как база - «обмен» божествами или восприятие чужого архетипа. Арей и Марс в «учебной» литературе преподносятся как один и тот же бог.
Однако даже при самом поверхностном сравнении бросается в глаза, что Арей не воспринимался греками как родной бог, они даже не признавали его сыном Зевса отца богов , но потом всё же приняли как «нелюбимого» сына.
Самые значительные из дошедших до нас античных статуй: «А. Боргезе» и «А. Лудовизи» римские копии. Сюжет «А.
В средневековых книжных иллюстрациях А. В искусстве Возрождения и особенно барокко — главным образом благодаря влиянию Овидия — в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью А. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М.
Караваджо, П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена ; иногда А. Коссы или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью.
Другой сюжет — «А. Тинторетто, X. Голциуса, Рембрандта, Л. Джордано, Ф. Буше и др.
Коринт «Марс в сетях Вулкана». Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию: в них Афина противостояла А. Веронезе и др. Первые статуи А. Джамболонья, Я.
В качестве памятника А. Суворову статуя бога войны работы М. Козловского была воздвигнута в 1801 в Петербурге на Марсовом поле. В музыкально-драматическом искусстве 17-18 вв.
Имеются свидетельства о его негреческом, фракийском происхождении. Софокл называет его рождённым во Фракии [11]. Арес упоминается с микенской эпохи ; имя существовавшего в то же время бога войны Эниалия позже стало эпитетом Ареса. Характеристики[ править править код ] В античной литературе можно встретить упоминания о том, что Арес был любовником самой красивой из богинь — Афродиты, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого союза: Эрот , Антерос , Гармония , Гимерос , Фобос страх и Деймос ужас. Из-за своих отрицательных качеств Арес с большим трудом утвердился среди остальных олимпийских богов, поэтому в его образе явственно прослеживаются следы напластования различных эпох.
Бог войны древней Греции Арес
Арес - Ares - Википедия | Арес, выросший около богов, столкнулся со многим новым и удивительным, однако душа его лежала к кровожадности и злобе. |
Профиль Ареса, греческого бога войны | греческий бог войны, один из двенадцати богов-олимпийцев, он был законным сыном Зевса и Геры. |
Профиль Ареса, греческого бога войны | Хотя бог войны Арес не является положительным персонажем древнегреческих мифов, его образ является неотъемлемой частью сказаний. |
Рекомендуем по теме
- Кто такой бог Арес в греческой мифологии: бог чего - смотреть видео
- КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
- Узнайте об истории бога Ареса и его атрибутах
- «Семибожье» и пантеон греческих богов
Арес, Бог яростной войны и любви
Арес бог чего краткое содержание | Арес — Арей в древнегреческой мифологии грозный бог войны, несущий гибель и разрушение. |
11. 6. Бог войны Арес – Рос или Рус | 1. мифол. имя бога войны у древних греков У египтян Анхур имеет схожие с Аресом черты. |
Культ Ареса: почему скифы считали своим главным божеством греческого бога войны
Древняя статуя, изображающая бога в цепях, предполагает, что боевой дух и победа должны были храниться в городе Спарта. То, что спартанцы восхищались им, свидетельствует о культурных разделениях, существовавших между ними и другими греками, особенно афинянами см. Пелопонезийская война. Арес на Аравийском полуострове Аресу также поклонялись жители Тилоса.
Неизвестно, поклонялись ли ему в форме арабского бога или какого именно или поклонялись ли ему в его греческой форме. Занимая место ниже Табити , Апи и в божественной иерархии, этому богу, по-видимому, поклонялись не так, как другим скифским богам, и ему были посвящены статуи и сложные алтари. Отмечено, что этот тип поклонения присутствует среди алан.
Отмечая, что греческие мифологические амазонки являются приверженцами Ареса и, скорее всего, основаны на скифских воинах, некоторые исследователи рассмотрели возможность того, что скифы культ этого божества существовал. Другие также утверждали, что « Меч Марса » намекает на гуннов , усыновивших это божество. Арес в Эфиопии Марем , главный бог царей Аксума до 4 века нашей эры всегда приравнивался к Аресу.
В своих греческих надписях цари призывают Ареса. Анонимный царь, воздвигший Monumentum Adulitanum в конце 2-го или начале 3-го века, относится к «моему величайшему богу, Аресу, который также породил меня, через которого я подчинил себе» различные народы. Монументальный трон, посвященный завоеваниям короля, был посвящен Аресу.
В начале 4-го века последний языческий царь Аксума, Эзана , ссылался на «того, кто вывел меня, непобедимого Ареса». Атрибуты Атрибуты Ареса были шлемом, щитом, мечом или копьем.
В Риме Арес был отождествлен с италийским богом войны Марсом , под именем которого и стал известен в литературе и искусстве позднего времени. Арес в мифологии Этимологические корни имени Арес не вполне ясны, вероятно, это имя происходит от слова означающего «похититель», «мститель». По мнению специалиста по древнегреческой религии Вальтера Буркерта, «судя по всему, «Арес» — древнее абстрактное существительное со значением «толчея на поле битвы», «война»» [6]. Но уже в микенские времена 1600-1050 гг. Как законный сын Зевса и Геры он был одной из центральных фигур в греческой мифологии, однако не пользовался там любовью и почитанием. Софокл называет его «презренным» богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Вакха поразить его молниями, стрелами и огнем O. Страбон пишет о древнем племени индоевропейского происхождения — луситанах, которые приносят в жертву Аресу « козла , а также пленников и коней » III 3, 7. Также, согласно Страбону, Аресу приносят в жертву быка V 4, 12.
Известно, что в Спарте Аресу приносили в жертву петуха. Порфирий , ссылаясь на Аполлодора Афинского около второго века до н. Антонин Либерал в «Метаморфозах» пишет, что когда Арес бежал в Египет, спасаясь от Тифона , он превратился «в рыбу лепидота» сабля-рыба. Геродот в «Истории» отождествляя Ареса с богом Хором , сообщает, что ему поклонялись в египетском городе Папремисе: В этом храме жила мать Ареса. Арес же был воспитан вдали от родителей. Когда он возмужал и захотел посетить мать, то слуги матери, никогда прежде его не видавшие, не допустили его к ней и задержали. Тогда Арес привел с собой людей из другого города, жестоко расправился со слугами и вошел к матери. От этого-то, говорят, и вошла в обычай потасовка на празднике в честь Ареса II:63. Гомеровский гимн в честь Ареса рисует его весьма благожелательно: Apec, сверхмощный боец, колесниц тягота, златошлемный, Смелый оплот городов, щитоносный, медянооружный, Сильный рукой и копьем , неустанный, защита Олимпа, Многосчастливой Победы родитель, помощник Фемиды, Грозный тиран для врагов, предводитель мужей справедливых, Мужества царь скиптроносный, скользящий стезей огнезарной Меж семипутных светил по эфиру, где вечно коней ты Огненных гонишь своих по небесному третьему кругу! В орфическом гимне Арес Арей изображается как кровожадный демонический бог, несущий смерть и разрушение: О некрушимый, о духом огромный, о силой великий Демон, оружья любитель, кого победить невозможно, Смертных людей истребитель и стен городских сокрушитель, В громе доспехов, владыка Арей, обагренный убийством, В месиве боя ужасный, ликуешь от пролитой крови , Грубый, лишь меч и копье для распрей тебе вожделенны, Дикую злобу уйми и труд отложи душегубный!
Лучше согласно кивни на желанье Киприды, сменяя Подвиг оружья на шутки Лиея, на дело Деметры , Мира, что счастьем дарит и пестует юность, возжаждав! Как указано в примечании к гимну, он должен сопровождаться возжиганием благовоний — фимиама и ладана. За одно убийство Арес даже предстал перед судом богов Олимпа. Над ней пытался совершить насилие Галирротий, сын Посейдона и нимфы Эвриты, но был убит Аресом, застигнутый на месте преступления. Посейдон по этому поводу обвинил Ареса в убийстве; суд происходил на холме Ареса, причем судьями выступали двенадцать олимпийских богов. Этим судом Арес был оправдан. III, 14, 2 Считается, что это было первое решение суда, вынесенное по делу об убийстве, а холм, на котором слушалось дело, стал известен под названием Ареопаг в переводе означает «холм Ареса» , на котором впоследствии в Древней Греции располагался судебно-политический трибунал. Образ Ареса был связан с различными хтоническими существами. В роще, посвященной богу Аресу, в Колхиде находилось золотое руно, которое охранял постоянно бодрствующий дракон. Герой Кадм убил в Беотии свящённого дракона бога Ареса и основал город Фивы.
Аресом были вскормлены стимфалийские птицы, которые имели медные клювы, крылья и когти. Свои медные перья они могли метать, как стрелы. Кроме того, они питались человечьим мясом. С Аресом также связан лебедь. Когда Геракл убил сына Ареса Кикна, тот превратил его в лебедя. Последнее обстоятельство может найти свое объяснение в том, что греки считали лебедя воинственной птицей, вступающей в бой даже с самим орлом.
Об их любви и нарушении Афродитой супружеской верности, очень часто упоминается в античной мифологии. В битве за Пилос был ранен Гераклом [16]. Также Геракл ранил его, когда убил Кикна [17]. Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побеждён Афиной.
Также его дочерью была Энио.
Согласно некоторым источникам, он признан законным сыном верховного божества Зевса и его супруги, богини Геры. Со временем в греческой мифологии появились версии о неестественном происхождении бога войны. Гера, расстроенная постоянным любовными похождениями Зевса и тем фактом, что в деторождении он часто обходился без ее участия, производя потомство то из бедра, то из головы, оплодотворила себя прикосновением волшебного цветка. Зевс ненавидел Ареса и называл его самым ненавистным из богов. Если бы не родство, он давно низверг бога войны в Тартар, где ему самое место. Гера же, блюстительница нравственности и семейных ценностей, несмотря на ветреный нрав своего сына, всегда помогала ему и заступалась за него перед своим супругом. Однако, незаконная связь Ареса с богиней Афродитой разгневала и ее. Учителем Ареса был Приап, который обучил того танцам, а позже военному искусству. Атрибуты Ареса и его спутники Согласно легендам Греции, меч бога войны Ареса сокрушил не один десяток врагов на поле боя.
Без него не обходилась ни одна военная кампания, в том числе Троянская война, в которой он был побежден Афиной. Покровительствовал он войне хитрой, коварной, беспощадной и кровопролитной. Его любимым развлечением было спрятаться в толпе воинов во время боя и издать громоподобный клич, сводивший солдат с ума и провоцировавший у них безудержную ярость.
Кровавый бог войны Арес и его наследники
Из-за своих отрицательных качеств Арес с большим трудом утвердился среди остальных олимпийских богов, поэтому в его образе явственно прослеживаются следы напластования различных эпох. Арес (Арей) — бог войны у древних греков, позже ассоциировавшийся с Марсом римлян. Самое любопытное то, что Арес в отличие от Афины Паллады был богом коварной, вероломной, войны ради войны. Арес (Арей), в мифах древней Греции бог военного дела, бог войны ради самой по себе драки, в отличие от богини Афины, которая является богиней честной битвы, богини стратегии и тактики. В отличие от своего более благородного римского аналога Марса, Арес был непопулярным богом и никогда не развивался дальше образа божественного безумного бойца-мясника.
Марс - Арес
бога Марса Согласно древнегреческой мифологии, бог войны Арес (Марс) имел двух сыновей, которые всюду сопровождали его. Бог Арес был чужд обоим родителям-олимпийцам и остальным богам из-за своей немотивированной жестокости, любви к смертельной битве ради самого убийства и неутолимой жажды крови. Бог войны Арес – один из ключевых фигур божественного пантеона Древней Греции. Арес – сын Зевса и Геры, один из самых именитых богов Древнегреческой мифологии. 1. мифол. имя бога войны у древних греков У египтян Анхур имеет схожие с Аресом черты.
Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем занимался
Происходящее стало шоком для всех, рогоносец призвал громовержца развести их. Зевс же покачал головой, подумал и решил не разрушать брак Афродиты и Гефеста, чем последний был очень недоволен. Незаконнорождённые дети стали полноценными участниками древнегреческих мифов. После всех этих перипетий влюблённые поженились. В совместном браке родилось немало детишек.
Многие из них в дальнейшем прославились. Факты Довольно интересный факт: Афина, будучи полной противоположностью брата, постоянно вступала с ним в споры, конфликты и разбирательства. Арес не являлся противником подлости, хитрости. Свои многие сражения и битвы он выигрывал именно такими методами.
Афина же была сторонницей мудрой, справедливой борьбы, дипломатии и мирного решения вопросов. Из-за этого у этих двух родственников были постоянные ссоры, свидетелями которых становились все жители Олимпа. Нетрудно догадаться, кому они отдавали предпочтение. Будучи миролюбивым народом, они, конечно же, вставали на сторону богини Афины.
Автор: Светлана Кузьменко.
Что может их связывать? По некоторым данным Артемида кровожадна, в качестве орудия для наказаний использовала стрелы, да и изображалась часто с ними. В гневе богиня могла быть опасной, насылала беды, безветрие на землю, карала людей. По преданиям ее жертвами стали более 20 человек. Арес тоже часто изображался с оружием, с копьем. Возможно, по этим признакам и можно определить сходство этих богов, но по сравнению с неутолимой жестокостью Ареса, Артемида могла проявлять ее только в гневе. Кто убил Ареса? Часто в битвах Ареса сопровождала смерть. Участвуя в кровавых военных сражениях, он зачастую находился на грани жизни и смерти.
Арес был ранен в троянской войне Диомедом, которому помогала всемогущая богиня Афина Паллада. Дважды его ранил Геракл - во время битв за Пилос и в момент убийства сына Ареса - Кикна. Отец хотел отомстить за сына, но не было равного оружию Геракла. Возможно, что на поле боя Арес нашел свою смерть, но это могло произойти и в мирной жизни.
В первобытных племенных культурах воины тоже являются одновременно танцорами: перед битвой мужчины совершают ритуальный танец. Барабанный бой и музыка пробуждают в воине Ареса. Архетип Ареса, — как и сам этот бог — встречает пренебрежение со стороны мужчин, склонных демонстрировать свою силу, не вступая в физический контакт, хладнокровных стратегов и ловких обманщиков ведь нередко они не гнушаются обманом, когда хотят отнять у кого-то власть или добиться близости женщины. Если Арес мог снизойти до роли простого солдата на поле брани, Зевс предпочитал метать молнии издалека, а Гермес, вместо того чтобы вступить в прямое единоборство с братом-соперником Аполлоном, просто украл его коров.
Греки идеализировали рационализм и ясность мышления, и, начиная со времен античности, эти качества являются главными патриархальными ценностями. Зевс ненавидел Ареса. С психологической точки зрения, Арес представляет собой тень Зевса — ту часть натуры, которой тот пренебрегает, поскольку она в нем недостаточно развита и или противоречит идеализированному образу себя. Точно так же отвергают и недооценивают Ареса в нашей культуре. Ныне атрибуты Ареса приписывают чернокожим — к ним проявляют то же пренебрежение и презрение, какое испытывал Зевс по отношению к богу войны. Сексуальность, склонность к насилию, даже хореографические способности Ареса качества, фактически совпадающие с расистскими стереотипами — все это атрибуты "плохого" сына. Эти ценности и суждения из поколения в поколение культивируются в белых семьях. Пациенты-мужчины нередко рассказывают, что в детстве их не замечали и не ценили, поскольку преуспевающий отец отдавал предпочтение брату или сестре с лучше подвешенным языком и более живым умом.
Один пациент всякий раз чувствовал себя круглым идиотом и не мог выдавить из себя ни слова, когда отец, пытаясь втянуть сына в беседу, задавал ему при гостях умные вопросы. При этом мальчишка добивался немалых успехов в спорте, но отец ни разу не пришел к сыну на стадион и даже не спрашивал о тренировках. Несмотря на отсутствие поддержки со стороны отца, этот мальчик, по меньшей мере, вообще занимался спортом и имел возможность воплотить архетип Ареса. А многие мужчины принимают пренебрежительное отношение к Аресу как должное и подавляют этот архетип в своем характере, чтобы приспособиться к требованиям общества и добиться успехов в жизни. Им неведома радость того, что ты хорошо делаешь дело, архетипически близкое тебе. Бог войны всегда готов постоять за своих друзей, дочерей и сыновей. На самом деле Арес — это единственный бог, который так себя вел. Позже бог Марс столь же ревностно защищал граждан Рима.
Арес без раздумий бросается в драку, когда подвергается нападению кто-то из его близких, — особенно если тому приходится туго. Арес в противоположность мстительному Посейдону не держит зла на обидчика и не станет мстить ему многие годы спустя. Даже после унизительнейшего поражения Арес спокойно залижет раны и пойдет своим путем.
Больше всего терпел поражений он от своей главной соперницы Афины. Согласно некоторым легендам, однажды его даже смог избить обычный смертный воин. Побеждал его Геракл и гиганты, в общем, не раз приходилось Аресу чувствовать себя униженным. Гомер описывает, как бог войны принимал участие в Троянской войне на стороне троянцев. Из-за ревности к Афродите Арес превратился в кабана и убил ее любовника Адониса.
Это был единственный бог, которого не пригласили на свадьбу Пейритоя, что стало причиной начала войны между лапифами и кентаврами. Культ Ареса не был распространенным у греков, как у других народов. В Афинах есть один храм на горе Агоре, посвященный этому богу. Перед битвой, воины обращались к Афине, а не к Аресу. Более благосклонно к нему относились в Фивах. Вопреки неприятной репутации, Арес пользовался невероятной популярностью у представительниц прекрасного пола. Он славился привлекательной внешностью и одаривал любовью смертных женщин и богинь. Нимфы и эринии тоже были в его списке любовных побед.
Арес был против связей по принуждению, что выделяло его среди других олимпийцев. Страстный любовник оставил после себя 50 отпрысков. Романы бога были скоротечными. Единственная связь, сохранявшаяся долгие годы, существовала между ним и Афродитой, супругой Гефеста.