После подписания акта о приеме флотом корвета-невидимки, получившего имя «Бойкий», на достроечной набережной завода состоялся митинг. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта. Новейший корвет Балтийского флота (БФ) «Бойкий» и одна из самых бесшумных дизель-электрических подводных лодок в мире класса «Варшавянка» провели бой.
Корвет «Бойкий» продолжил ходовые испытания в Балтийске
Появилось видео возвращения корветов "Бойкий" и "Сообразительный" в гавань | «Бойкий» — это третий корвет новейшего проекта 20380, разработанного в ЦКМБ «Алмаз» и построенного на Северной верфи. |
«Резкий» поднял Андреевский флаг | Так экипаж корвета «Бойкий», который принимал участие в Главном Военно-морском параде, поздравили с Днем Военно-морского флота. |
Корвет "Бойкий" к Главному морскому параду готов
Пресс-служба Кронштадтского морского завода сообщает, что сотрудники предприятия завершили доковый ремонт новейшего корвета Балтийского флота «Бойкий». Корвет Балтфлота «Бойкий» прибыл в Кронштадт для участия в главном военно-морском параде после выполнения задач в Северной Атлантике, сообщил. После подписания акта о приеме флотом корвета-невидимки, получившего имя «Бойкий», на достроечной набережной завода состоялся митинг.
Корвет «Бойкий». Наследник боевой славы
СМИ: Потопленный Украиной патрульный корабль Василий Быков зашел в порт Севастополя | В ходе боевых учений корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Стойкий» провели имитированный артиллерийский бой с надводной группой кораблей условного противника. |
Россия продолжает строить супермногоцелевые корветы для Тихоокеанского флота | Кронштадтский морской завод завершил доковый ремонт корвета Балтийского флота "Бойкий". |
Корвет «Громкий» Тихоокеанского флота прошёл Сингапурский пролив
Экипажу подлодки была поставлена задача с максимальной скрытностью, как можно ближе подойти к выходу из морского канала порта Балтийска — главной военно-морской базы БФ, и не позволить корвету «Бойкий» обнаружить себя и применить противолодочное вооружение. Несмотря на акустическую скрытность «Варшавянки», экипажу корвета удалось успешно классифицировать цель и «уничтожить» ее с помощью противолодочного комплекса, стоящего на вооружении корабля. По своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам они на порядок превосходят аналогичные корабли своего класса. Главные их особенности — многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем.
Корабль станет выполнять задачи сторожевого — нести дозор, охранять караваны, защищать их от ударов с воздуха и из-под воды. Хотя на других флотах корветы используют как ракетно-артиллерийские боевые единицы, предназначенные для борьбы с надводными силами врага. Эксперты отмечают, что «Ретивый» укрепит южное стратегическое направление. Правда, не исключено, что передача состоится в 2021-м. Офицеры и матросы находятся в учебном центре, где знакомятся с новыми для них системами вооружения и оборудованием.
Есть ли в тех краях российские подлодки — об этом широкой общественности знать не положено. Просто потому, что это именно достаточно рядовые переходы, а не целенаправленное несение боевых служб в так беспокоящих НАТО водах. Но это — если принимать во внимание действия только российских надводных боевых кораблей в районе Британских островов и Скандинавии. Насколько можно судить, в действительности головной болью адмиралов Североатлантического альянса стали участившиеся выходы в эти широты атомных подводных лодок ВМФ РФ. Как их появление здесь связано с «миссиями» балтийских корветов? Видимо, все просто: периодические «набеги» в Атлантический океан отрядов кораблей из Балтийска четко скоординированы с выходами российских атомоходов с Кольского полуострова. Читайте также Авиационный позор: Россия не может поставить на крыло большие военные самолеты Наши современные истребители обслуживают спецборты прошлого века Если это так, то все становится на свои места. Тогда с большой долей вероятности можно предположить, что «Стойкому» и «Королеву», как и их собратьям по таким же миссиям в прошлые месяцы, в эти дни поручено прикрывать и обеспечивать развертывание наших ядерных субмарин в Атлантике. Не столько силой собственного достаточно «скромного» вооружения, сколько мешая действиям противолодочных сил НАТО. В том числе — шумами своих винтов. Почему в таком случае в последнее время к такой работе стали привлекать и большие десантные корабли с морской пехотой на борту? Вероятно потому, что штаб флота вынужден экономить моторесурс своих немногочисленных и относительно современных корветов их у него сегодня всего четыре — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». А винты наших больших десантных кораблей грохочут под водой даже более оглушительно для натовских акустиков. Что в данном случае становится их большим достоинством, поскольку позволяет надежней укрыть подводную лодку от вероятного противника. Что же до роты морской пехоты на борту каждого из БДК — так не гонять же такие корабли вхолостую, с пустыми трюмами? Пусть морпехи тоже «оморячиваются. Вот и приходится придумывать для них легенды про всякие там «группы антитерррора». Адмирал посетовал, что активность российских подводных лодок в Северной Атлантике резко выросла в последние годы и даже превосходит уровень времен «холодной войны». По словам адмирала, «Россия совершила впечатляющий технологический прыжок. Русские подводные лодки в настоящее время имеют большую дальность, у них лучшие системы, они обладают оперативной свободой».
Если, конечно, на смену советским «ветеранам» моряки своевременно и в достаточном количестве не получат новые боевые корабли. Желательно - более современные и мощные. Особенно остро вопрос своевременной замены вымпелов советской постройки стоит в отношении «рабочих лошадок» флота - кораблей ближней морской зоны, в соответствие с современной классификацией именуемых корветами. Несмотря на своё умеренное водоизмещение, корабли класса корвет способны решать весьма широкий спектр задач. Например, такие вымпелы могут привлекаться: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций; для несения дозорной службы, а также охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корветов нашему флоту нужно много - десятки. Поэтому крайне желательно, чтобы они являлись относительно дешёвыми в постройке. В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту. Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования.
Новейший корвет «Бойкий» вошел в состав Балтийского флота
Многоцелевой корвет «Бойкий» Балтийского флота (БФ) условно уничтожил подводную лодку комплексом противолодочного вооружения на учениях. Новейший корвет-невидимка проекта 20380 Бойкий передан Балтфлоту; в четверг на корабле у причала судостроительного завода Северная верфь в Санкт-Петербурге торжественно подняли. Пресс-служба Кронштадтского морского завода сообщает, что сотрудники предприятия завершили доковый ремонт новейшего корвета Балтийского флота «Бойкий». Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования.
Корвет «Резкий» получил серьезное преимущество перед своими предшественниками
— в июле 2016 года тактическая группа в составе корветов «Бойкий» и «Стойкий» на полмесяца вышла в Северное море. В рамках плановых учений экипаж корвета «Бойкий» в акватории Балтийского моря уничтожил подводную лодку условного противника противолодочным комплексом. Новый корвет проекта 20380 «Меркурий» для Балтийского флота принят в состав ВМФ России. Ракетный удар по условному противнику в акватории Атлантического океана нанес Корвет «Бойкий», 30 ноября сообщает пресс-служба Западного военного округа (ЗВО). Корвет «Бойкий» проекта 20380 Балтийского флота завершил выполнение плановых учебно-боевых задач в проливе Ла-Манш и вышел в Атлантический океан, где отработает поиск.
«Громкие» дебюты: какие корветы получит ВМФ России в ближайшие годы
По ее словам, министерство обороны и МИД ФРГ направили в мэрию уведомление об отказе в разрешении на участие российского корабля. При этом причина такого решения в документе не указывалась. В свою очередь, как сообщил представитель германского минобороны, «российское посольство в Берлине 22 мая было проинформировано о том, что оборонное ведомство после согласования с МИД не может выдать корвету "Бойкий" запрошенное разрешение на заход в территориальные воды Германии и прибытие в Киль по случаю морского праздника "Кильская неделя" с международным участием». Изначально власти города официально пригласили экипаж корвета принять участие в фестивале и получили согласие российской стороны.
После выполнения экипажем корвета мероприятий по поиску, классификации и слежению за подводной лодкой, цель была уничтожена при помощи малогабаритного противолодочного комплекса «Пакет» с выполнением практической стрельбы. Противолодочный комплекс «Пакет» предназначен для уничтожения подводных лодок и торпед в ближней зоне корабля. Комплекс состоит из системы управления, специализированной гидроакустической станции целеуказания, пусковых установок и самих малогабаритных торпед в тепловом противолодочном и антиторпедном вариантах.
Красный флот обладал уверенностью в себе, но атомный крейсер «Петр Великий» и атомные подлодки типа «Тайфун» уже успели состариться, теперь они годятся только для того чтобы стоять в порту на День ВМФ. Водоизмещение нового корвета «Бойкий» меньше 3000 тонн, а вооружение на нем устарело. Однажды он еще может сослужить хорошую службу, но потенциала для развития у него явно не хватает. Это означает, что кораблестроение в России еще не восстановилось окончательно. Однако военная подготовка российских моряков достойна уважения. Те, кого я видел на корвете могут считаться воплощением всех российских моряков. Они прекрасно обучены, имеют безупречные навыки ведения боя, они выносливы и отважны. В российском флоте сохранились традиции. В Санкт-Петербурге тогда как раз проходил День Военно-морского флота. Практически весь город вышел посмотреть на церемонию, вся страна праздновала День ВМФ.
В отношении военно-морского флота люди полны энтузиазма, это отражает стремление России возродить сильный флот и то, какое большое значение они придают морю.
Корвет «Бойкий» — один из современных кораблей, который сегодня патрулирует рубежи Балтийского моря. Он построен в Петербурге по технологиям «стэлс» и оснащен противокорабельными ракетными и зенитными комплексами, а также противоторпедной установкой. Уже завтра «Бойкий» покинет кронштадтский рейд и отправится в порт приписки — город Балтийск. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».
В Балтийске в состав ВМФ России приняли новый корвет "Меркурий"
Заключение Завершив экскурсию по корвету «Бойкий», хочется сказать, что у старого российского флота есть чему поучиться, но есть и много неудачных решений. Красный флот обладал уверенностью в себе, но атомный крейсер «Петр Великий» и атомные подлодки типа «Тайфун» уже успели состариться, теперь они годятся только для того чтобы стоять в порту на День ВМФ. Водоизмещение нового корвета «Бойкий» меньше 3000 тонн, а вооружение на нем устарело. Однажды он еще может сослужить хорошую службу, но потенциала для развития у него явно не хватает. Это означает, что кораблестроение в России еще не восстановилось окончательно. Однако военная подготовка российских моряков достойна уважения. Те, кого я видел на корвете могут считаться воплощением всех российских моряков. Они прекрасно обучены, имеют безупречные навыки ведения боя, они выносливы и отважны. В российском флоте сохранились традиции.
В Санкт-Петербурге тогда как раз проходил День Военно-морского флота. Практически весь город вышел посмотреть на церемонию, вся страна праздновала День ВМФ.
На кораблях размещаются артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, также есть ангар для вертолета Ка-27.
В странах НАТО к ним отнеслись с предельным уважением и даже причислили к фрегатам. Российский ракетный крейсер «Москва». Среди них — МРК проекта 22800 «Каракурт». Ожидается, что уже в июле он отправится в Средиземное море.
Avionic 10 лет назад что интересно - если бы результат "боя" был противоположным, написали бы "одна из самых бесшумных дизель-электрических подводных лодок в мире класса «Варшавянка» выиграла морскую дуэль у новейшего корвета Балтийского флота «Бойкий»". В напряженной морской дуэли успех сопутствовал экипажу надводного корабля, сообщил корр. Экипажу подлодки была поставлена задача с максимальной скрытностью, как можно ближе подойти к выходу из морского канала порта Балтийска — главной военно-морской базы БФ, и не позволить корвету «Бойкий» обнаружить себя и применить противолодочное вооружение. Несмотря на акустическую скрытность «Варшавянки», экипажу корвета удалось успешно классифицировать цель и «уничтожить» ее с помощью противолодочного комплекса, стоящего на вооружении корабля.