Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. Киркоров, Бузова и Асти снялись в ремейке "Иван Васильевич меняет профессию".
Иван Васильевич меняет все
На роли двух главных героев — Ивана Васильевича Бунши и царя — режиссер пытался уговорить своего любимца Юрия Никулина. Актёры фильма "Иван Васильевич меняет профессию": жизнь после легендарной комедии. В советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» в финале удается вернуть Иоанна Грозного обратно в прошлое, а все события, происходившие с главными персонажами фильма, оказываются плодом фантазии самого Шурика и результатом его падения со стула. обстоятельства ипричина смерти, список, роль - 24СМИ.
Стало известно, кем заменят Анну Asti в фильме «Иван Васильевич меняет все» после «голой» вечеринки
Но Леонид Иович почему-то решил показать съемочной группе отснятый материал в черновом виде. Не стоило, видимо, этого делать. Потому что все решили, что ну совсем не смешно… И худсовет даже порекомендовал режиссеру сократить фильм. Так из картины выпал эпизод, когда Иван Грозный на кухне Шурика жарит котлеты. Укоротили сцену погони. Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям. В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы!
Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». В эпизоде допроса милиционер спрашивает у царя Иоанна Васильевича: «Где живете? С «Кремлем» сразу возникли проблемы: «Вы что? Пришлось заменить на невнятные «палаты». На фото — с Юрием Яковлевым Стоит отметить, что кое-какие изменения действительно пошли картине на пользу. Так, например, в сцене, когда Бунша в образе царя принимает шведского посла, фразу «Мир, дружба» заменили на «Гитлер капут! И через месяц фильм, окончательно смонтированный, с музыкой, с песнями композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева, еще раз показали съемочной группе. И было уже совсем другое дело!
Все катались со смеху. Кстати, исполнить в картине песню «С любовью встретиться» хотела София Ротару, однако ее довольно низкий голос не вписывался в комедийную интонацию. В результате спела Нина Бродская. А песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» исполнил Валерий Золотухин. И вот подошла пора сдавать картину. Сомнения-то оставались! Например, по поводу эпизода, в котором Шурик отправляет царя обратно в прошлое с криком: «Бегите, Иван Васильевич, бегите! Начальством картина была принята на ура. Поддержали товарищи по цеху и даже конкуренты.
Но мало кто знает, что он не получил ни одной премии на кинофестивалях. Однажды Наталья Крачковская спросила про это Гайдая. На что тот ответил: «Наташа, наше время не пришло». Время-то пришло, но, к сожалению, уже без Гайдая. Впрочем, еще в 1973 году фильм стал лидером советского кинопроката: его посмотрели более 60 млн зрителей! Эта любовь не угасает и сегодня, через 40 лет. Для настоящего искусства нет границ — ни во времени, ни в пространстве. Почти как для машины, которую изобрел герой картины инженер Тимофеев. А то, что его знают и любят у нас все, подтвердила относительно недавняя история: когда Владимира Этуша обокрали, воры, узнав, кого именно обидели, вернули актеру часть похищенных из его квартиры драгоценностей.
Актер умер 25 июля 2008 г. Три кинокамеры заграничных. Три портсигара отечественных. Куртка замшевая… три. На эту роль пробовались сразу три Натальи — Селезнева, Гундарева и Гвоздикова. Выбор у режиссера был непростой, однако он был сделан без промаха. Вокал Зины в фильме исполнен Ниной Бродской.
Актриса получила за роль милой жены Шурика 362 рубля. Наталья Крачковская Ульяна Андреевна Бунша, жена Ивана Васильевича Бунши Волосы ее героини практически в каждой сцене имеют разный оттенок, так как она носит парики. Кроме основной роли, актриса озвучила звонок Милославского в квартиру Шпака, когда тот говорит якобы женским голосом.
Другие подробности появились сильно позже. Так, продюсеры рассказали, что в новогоднюю ночь на ТНТ выйдет новый музыкальный фильм, за основу которого будут взяты герои популярных советских комедий — в данном случае из картины «Иван Васильевич меняет профессию». Но к ним добавятся новые персонажи из разных киновселенных.
Сюжет ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Продюсеры и актёры подчёркивают, что не стоит называть их картину «ремейком», потому что это новогодний музыкальный фильм — в его основе действительно будет советская комедия Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». К ней решили обратиться, так как фильму в 2023 году исполнилось 50 лет. Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее». Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр.
Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другим актёрами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в тёплую новогоднюю атмосферу. Наш подход ближе к театру, где разные режиссёры делятся своим видением «Вишнёвого сада». Ну, или параллельная Вселенная, — говорит режиссёр Миша Семичев. Фото: предоставлено организаторами В фильме будут полюбившиеся герои, такие как Иоанн Грозный, Иван Бунша, изобретатель Шурик, а также супруга Бунши. Добавятся и многие новые персонажи — их вплетут в повествование. Например, на одном из кадров можно заметить актёра в образе Наполеона.
Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного. Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом.
Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл! Гайдай не любил работать «от звонка до звонка».
Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод. Но часто и импровизировал. Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет.
Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. Во фразе «Граждане!
Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев. Кстати, в сцене, когда Милославский звонит Шпаку в поликлинику, у Куравлева никак не получалось подделать женский голос, и Наталья Кустинская предложила озвучить текст за него. И опять вышло очень смешно.
Наверное, именно так и делается настоящее кино: все идет в общий котел. Комедия комедией, но и при ее съемках актеры рискуют, порой не меньше, чем в боевиках. Например, в эпизоде, когда герой Владимира Этуша разговаривает с собакой, которая «пришла с милицией», жалуется: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три…» — режиссер командовал актеру: «Ближе к овчарке, ближе!
Фильм был отснят за 71 съемочный день, актеры получили свои гонорары. Самый крупный, согласно смете, — Юрий Яковлев, сыгравший две роли. На фильме он заработал 4350 рублей — деньги по тем временам очень приличные.
Наступала пора монтажа. Но Леонид Иович почему-то решил показать съемочной группе отснятый материал в черновом виде. Не стоило, видимо, этого делать.
Потому что все решили, что ну совсем не смешно… И худсовет даже порекомендовал режиссеру сократить фильм. Так из картины выпал эпизод, когда Иван Грозный на кухне Шурика жарит котлеты. Укоротили сцену погони.
Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям. В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет?
Кто оплачивать будет? На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы! Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас?
Соберите завтра творческую интеллигенцию». В эпизоде допроса милиционер спрашивает у царя Иоанна Васильевича: «Где живете? С «Кремлем» сразу возникли проблемы: «Вы что?
Пришлось заменить на невнятные «палаты».
Иван Васильевич меняет все! - новости к фильму
- Иван Васильевич меняет профессию (фильм 1973) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Contribute to This Page
- Снято по запрещенной пьесе Булгакова
- Рассылка новостей
- Иван Васильевич меняет все
1. Александр Демьяненко (30.05.1937-22.08.1999)
- Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)
- Иван Васильевич меняет профессию | Кинопедия вики | Fandom
- Иван Васильевич меняет профессию — Википедия
- Иван Васильевич ме
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Кроме того, оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки к эпизодам из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов. Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов "Иван Васильевич меняет профессию" и трилогии "Назад в будущее". Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр. Поэтому архиважно не переснять известное кино с другим актерами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в теплую новогоднюю атмосферу. Наш подход ближе к театру, где разные режиссеры делятся своим видением "Вишневого сада". Ну, или параллельная Вселенная» Миша Семичев, режиссер «Чем ценен наш проект, так это тем, что мы соединяем вселенные, которые никогда бы не соединились.
Вот та самая машина времени у Гайдая А это уже современный вариант, хотя как знать, может, она тоже способна перемещать во времени и пространстве. Максим Лагашкин Воссоздали не только жилье Шурика, но и подъезд. Это не просто история, это история твоего детства! Я смотрела этот фильм сто раз, знаю в нем каждый кадр, но когда захожу на площадку и вижу, что тут повторили буквально каждое пятнышко, аж мурашки по коже идут», — говорит Ольга Картункова, исполнившая в фильме одну из ролей. Многое из того, что увидит зритель, не бутафория, а оригиналы — удалось даже найти тот самый реквизит, с которым работали Юрий Яковлев и Александр Демьяненко. Это наша большая победа. Помимо посоха, нашлись еще и те самые доспехи. Теперь про героев, настала пора сравнить их по принципу «было-стало». Шурика играет Демис Карибидис. Надо признать, что схожесть с Александром Демьяненко все-таки имеется.
После первой попытки на монтаже заметили, что кто-то оставил на столе современную бутылку воды. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу После «Иван Васильевич меняет профессию» актриса сыграла во многих других знаменитых фильмах: «Афоня», «Старые молодые люди», «Тайна темнй комнаты», «Девичник», «Опасно для жизни! А вот личная жизнь знаменитости не сложилась. По собственному признанию, в мужчинах Нина Маслова искала не спутника жизни, а отца, которого никогда не имела. Сейчас 77-летняя актриса ведет уединенный образ жизни, посещает храм и проводит время за чтением духовной литературы. Режиссер Леонид Гайдай уже снимал знаменитость в роли мадам Грицацуевой в фильме «Двенадцать стульев» и сразу пригласил ее в очередной проект. Возложенное доверие актриса обещала всецело оправдать. Но не все знаменитость смогла преодолеть на площадке. Для актрисы оказалось невозможным справиться с боязнью высоты. По сюжету, когда вздорная женщина видит похожего на своего мужа Ивана Грозного, она пытается вернуть его домой и для этого перелезает с балкона на балкон. В итоговом варианте сцену вырезали, однако снять попытались. Читайте также Как снимали любимые хиты: неизвестные факты о комедиях Леонида Гайдая Гайдай убедил Крачковскую, что этажом ниже будет стоять страховочная бригада, но после команды «мотор» Наталья заметила, что ее обманули, и чуть не сорвалась. После неудачного дубля сцену решили убрать. Также во время съемок актриса серьезно заболела и сильно похудела. После возвращения на съемочную площадку режиссер ужаснулся, ведь смонтировать сцены в таком случае не удастся: вот уходит актриса в одном весе, а через секунду появляется заметно более стройной. Знаменитости наказали быстрее вернуться в форму. Для этого Гайдай даже прописал ей калорийную диету: манную кашу со сливками, макароны с сыром и оладьи с медом. Уже через неделю Крачковская вернулась к прежним объемам. Благодаря запоминающейся внешности и харизме Наталья за более чем 40-летнюю карьеру сыграла в более 70 фильмах. В последние годы знаменитость имела серьезные проблемы со здоровьем. В 2010-х ей даже установили кардиостимулятор. Скончалась актриса в 2016-м в результате инфаркта. На площадке знаменитости тоже пришлось бороться со своей фобией. Актер очень боялся собак, поэтому во время съемок сцены на лестнице, где он изливает душу милицейской немецкой овчарке, испытал невероятный стресс. Режиссер настойчиво просил актера поближе придвинуться к животному. Чтобы хоть как-то успокоить себя, Этуш поставил ноги так, чтобы колено разделяло его от пса. За кадром розыскную собаку на поводке держал опытный кинолог. Только в таких условиях Этуш смог успокоиться в кадре и не испортить дубль. Роли в гайдаевских комедиях принесли артисту всенародную любовь. После данного проекта Этуша стали заваливать предложениями о съемках. Актер сыграл во множестве знаменитых фильмах «Неисправимый лгун», «Приключения Буратино», «31 июня», «По улице комод водили» и других. Актер был женат четыре раза, в третьем браке у него появилась дочь Раиса, которая продолжила актерскую династию. Владимир Этуш продолжал сниматься практически до самой смерти. Умер легенда экрана за два месяца до 96-летия в 2019 году. Однако его удалось отстоять другому известному деятелю кино Георгию Чухраю, снявшему «Балладу о солдате». Вот Пуговкин вам и покажет, какие типы среди вас встречаются», — заступился представитель худсовета. Так и получилось. Актер настолько запомнился зрителям в этой роли, что на побережье Ялты, где проходили съемки сцены с песней «Звенит январская вьюга», ему установили памятник в образе Якина. Тест: Угадайте фильм с Михаилом Пуговкиным по одному кадру Создав большое количество образов на экране, артист не хотел, чтобы коллеги и тем более зрители видели его немощным стариком, поэтому последние годы перестал появляться на экране и не давал комментариев журналистам. Помогала знаменитости в последние дни его третья жена Ирина. У актера также осталась дочь от первого брака, которая пошла по стопам отца и посвятила свою жизнь театру и кино. Умер артист в 2008-м. Причиной смерти называют осложнения сахарного диабета. Михаилу Пуговкину было 85 лет. На момент съемок Наталия уже была известна по ролям в картинах «Три плюс два» и «Вечный зов».
Савелий Крамаров 13. Сергей Филиппов 24. Юрий Яковлев 25. Владимир Этуш Советский и российский актёр театра и кино, театральный педагог, народный артист СССР и любимец кинозрителей нескольких поколений. И в продолжение темы рассказ о том, что осталось за кадром фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и почему некоторые эпизоды не прошли цензуру. Понравилась статья?
Иван Васильевич ме
Кстати, в первой версии главный герой попадает в будущее. А Иван Грозный особой роли в первой версии не играл. Два гения в итоге создали шедевр... Один из самых любимых фильмов Lexa 15 июля 2017 в 02:01 Иван Васильевич меняет профессию отличный фильм. Помню как он внезапно пропал из проката с начала 80-х, оказалось уехал в штаты Савелий Крамаров и увидел я его только в 86 году проехав тусклым зимним днём через всю Москву, в которой оказался проездом, но это того стоило.
Миша 15 июля 2017 в 02:03 Только что пересмотрел фильм, гениальный и современный, ничего не меняется в жизни, только декорации, а жаль? Маша 15 июля 2017 в 02:04 Фильм Иван Васильевич меняет профессию показывает, что уже тогда велась борьба между властными кланами, часть из которых видимо выступала за "реформирование" советского государства. Отрицательные герои - "цвет" советского общества: врач, режиссер, управдом.
Все трое — участники «голой» вечеринки Ивлеевой. Что касается Асти, то клуб Джипси уже отменил ее новогоднее выступление. Теперь в новогоднюю ночь развлекать пришедших в клуб будет Jony, а выступление оскандалившейся певицы перенесено на «неопределенный срок». Вечеринка Анастасии Ивлеевой Фото: Скриншот Стоит отметить, что аналитики предрекают событию стать поворотным в общественной жизни России. Участники тусовки блогерши уже забанены на федеральных телеканалах. Некоторые звезды, попавшие на «голую» вечеринку, уже неоднократно извинились перед россиянами, но это им не помогло.
Узнать подробнее Читайте также:.
Её образ до сих пор остаётся в сердцах зрителей. Сегодня актриса продолжает работать на сцене и излучать позитив и хорошее настроение. В кино она почти не снимается, но талантом Селезнёвой можно насладиться в репертуарных спектаклях Театра сатиры. Он стал настоящим мэтром отечественного кинематографа и после съёмок в этой ленте снялся во множестве других картин. Артист умер в 2013 году, но его яркие роли остались в сердцах зрителей. На протяжении пяти десятилетий с лишним она снялась в 90 фильмах, играя женщин с характером. Публика запомнила Наталью Леонидовну по ролям в таких картинах, как "12 стульев", "Не может быть!
Киркоров исполнял роль Петра I. Потому сценарий впопыхах менялся. Режиссеры монтажа беспощадно резали сцены, где появляется «король русской эстрады». Кологривый же появился на площадке с коронной фразой: «За фильм стою, зритель мне всё, и я всё зрителю». Теперь не Асти, а она — кукла Барби в отечественном ремейке на популярное советское кино. Кстати, Кока всегда мечтала попробовать себя в кино. Теперь ей дали такой шанс.
Стало известно, кем заменят Анну Asti в фильме «Иван Васильевич меняет все» после «голой» вечеринки
Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - Смотреть фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (комедия, фантастика, приключения 1973, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Шаблон:Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973 году режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» об инженере-изобретателе. «Иван Васильевич меняет профессию» — это гайдаевско-булгаковская сатира над Царями и их холопами, фантом реальности середины 70-х годов, вдох свободы с хриплым голосом Высоцкого. Это будет ремейк знаменитой картины Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», который рассказывает о приключениях советского изобретателя машины времени и царя Ивана Грозного.
Стало известно, кем заменят Анну Asti в фильме «Иван Васильевич меняет все» после «голой» вечеринки
«Все те актёры, которые снимались в картине "Иван Васильевич меняет профессию" уже, к большому сожалению, на том свете. Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Музыка: Александр Зацепин. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл роль Шурика, который полюбился зрителям благодаря фильмам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница». Царь Иван Васильевич Грозный/ управдом Иван Васильевич Бунша. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл роль Шурика, который полюбился зрителям благодаря фильмам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница». «Иван Васильевич меняет профессию» — это гайдаевско-булгаковская сатира над Царями и их холопами, фантом реальности середины 70-х годов, вдох свободы с хриплым голосом Высоцкого.
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
Вот та самая машина времени у Гайдая А это уже современный вариант, хотя как знать, может, она тоже способна перемещать во времени и пространстве. Максим Лагашкин Воссоздали не только жилье Шурика, но и подъезд. Это не просто история, это история твоего детства! Я смотрела этот фильм сто раз, знаю в нем каждый кадр, но когда захожу на площадку и вижу, что тут повторили буквально каждое пятнышко, аж мурашки по коже идут», — говорит Ольга Картункова, исполнившая в фильме одну из ролей. Многое из того, что увидит зритель, не бутафория, а оригиналы — удалось даже найти тот самый реквизит, с которым работали Юрий Яковлев и Александр Демьяненко. Это наша большая победа. Помимо посоха, нашлись еще и те самые доспехи. Теперь про героев, настала пора сравнить их по принципу «было-стало». Шурика играет Демис Карибидис. Надо признать, что схожесть с Александром Демьяненко все-таки имеется.
В дальнейшем был задействован в эпизодических ролях во многих фильмах, однако зачастую даже не указывался в титрах. С 1979 года в кино перестал появляться, и, по данным ряда источников, в годы перестройки эмигрировал в США. Наталья Гурзо Казалось бы, что может связывать культовую комедию Гайдая с мультфильмом "Чип и Дейл спешат на помощь", сериалом "Альф" и "Вуди Вудпекером"? На самом деле, голосом одной из эпизодических актрис фильма "разговаривают" многие персонажи этих западных творений. Заслуженная артистка России Наталья Гурзо вышла из актерской семьи, и не удивительно, что она пошла по стопам родителей. Сниматься начала в середине 60-х, однако крупных ролей практически не получала. В "Иване Васильевиче" сыграла немногословную медсестру многострадального дантиста Антона Семеновича Шпака. Самое же известное ее появление на экране - аспирантка Наташа в рязановском "Гараже". С конца 70-х Наталья все чаще работает за кадром - сначала переозвучивает некоторых актрис в советских фильмах, а затем начинает активно заниматься дубляжом зарубежного кино, мультфильмов, сериалов. В 1991 году она прекратила сниматься, но ее голос мы и сегодня можем часто слышать в кинотеатрах и из телевизора. Анатолий Подшивалов Фразой "Тамбовский волк тебе боярин! Роль серьезного представителя правопорядка исполнил замечательный актер Анатолий Подшивалов. К сожалению, работа в кино обернулась для многообещающего артиста настоящей трагедией. Во время съемок одной из лент на голову Подшивалова рухнул осветительный прибор.
Отдельно Корсаков отметил исчезновение Филиппа Киркорова, назвав политические чистки отвратительными. Он пришёл к мнению, что фильм стоило показать после полуночи, чтобы уже пьяные зрители отреагировали на него не так резко [7].
Даша 15 июля 2017 в 01:56 Гайдаю за фильм Иван Васильевич меняет профессию критики хорошо нервы потрепали. Но вышел шедевр. Где еще можно найти, что бы каждая фраза сказанная героями фильма была крылатой и использовалась и по сей день? Дуча 15 июля 2017 в 02:00 Замечательный фильм! Только удивилась, что мало кто знает, что пьесу по которой снят фильм Иван Васильевич меняет профессию написал Булгаков. Кстати, в первой версии главный герой попадает в будущее. А Иван Грозный особой роли в первой версии не играл. Два гения в итоге создали шедевр...
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет все!» (2023)
Читайте также Большая любовь, начавшаяся с измены: история Натальи Селезневой и Владимира Андреева В 2018-м артистка неудачно упала и сломала шейку бедра, после чего ей сделали несколько операций, заменив тазобедренный и коленный суставы на титановые протезы. После смерти мужа и пандемии коронавируса звезда два года не выходила на сцену Театра Сатиры, а когда вернулась, то весь вечер не вставала с кресла, дав повод понять, что проблемы с ногами усугубились. Поговаривают, что у актрисы ревматоидный артрит, но сама она на публике держит лицо и не комментирует возможных трудностей. Савелий Крамаров — дьяк Феофан Внешность одновременно помогала и мешала артисту В 1995-м у 60-летнего актера обнаружили рак, за чем последовали тромбоз и инсульты При подаче документов в театральный вуз Крамарову заявили, что у него неподходящая для актера внешность. Пришлось пойти в Московский лесотехнический институт на факультет озеленения, чтобы уже через несколько месяцев убедиться, что это не его призвание. Массовая рассылка фотографий по киностудиям дала плоды, и со временем артисту удалось стать звездой комедий «Трембита», «Джентльмены удачи» и «Афоня». В конце 70-х все изменилось: дядя артиста эмигрировал в Израиль, что сделало Крамарова человеком с сомнительными связями. Актер хотел присоединиться к родственнику, но его не выпускали из страны, так как тогда все фильмы с его участием следовало положить на полку. Читайте также Савелий Крамаров: как потерял родину, ребенка и здоровье Артиста с улыбкой встречали на голливудских площадках и даже включили в местную гильдию актеров, что редкость для эмигранта. Однако крупных ролей, которые бы затмили прежние работы не случилось. Зато Крамаров заработал на дом в Санта-Монике и встретил третью жену Наталью.
Увы, вместе они прожили всего полгода — в 1995-м Савелий Викторович умер от повторного инсульта. Наталья Крачковская — жена Бунши Крачковской всегда доставались характерные роли в кино 77-летняя актриса упокоилась на Троекуровском кладбище, а в 2021-м туда перезахоронили ее мужа Вскоре после поступления во ВГИК студентка попала под машину и временно потеряла зрение, из-за чего врачи запретили ей учиться. Однако девушка пренебрегла советом и начала сниматься в кино в эпизодах. Вскоре она встретила звукооператора, подарившего прославившую ее фамилию — Владимира Крачковского. Смерть супруга в 1988-м надолго выбила актрису из колеи. Хотя жизнь артистки была полна трудностей, на экране она чаще всего представала в образе неунывающих женщин: мадам Грицацуева в «12 стульях», жена Бунши в «Иван Васильевич меняет профессию», подарившая народу крылатую фразу «И тебя вылечат, и меня вылечат».
По моему наблюдению, нет другой такой ленты, цитаты из которой, порой совершенно неосознанно, мы с завидной регулярностью упоминали бы в повседневном общении. Да, хлесткие фразы из других фильмов тоже обладают таким свойством.
Но, думаю, мало кто поспорит, что третья картина Леонида Гайдая о Шурике в этом плане — несомненный рекордсмен. Выпивая в хорошей компании, мы нет-нет да и вставим вместо дежурного тоста — «Ну, здрав буде, боярин! И уж конечно, завидев что-то необычно красивое, чего не ждали увидеть, частенько вытягиваем: «Красота-то какая. Лепота-аа…» В очередной раз пересмотрев трилогию Гайдая о Шурике, на этот раз специально с целью написать рецензию на каждый из фильмов, попробую оседлать любимого конька и дать оценку картине через сравнение с литературной основой — пьесой Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Соответствующий титр в начале фильма помнят, думаю, все. А вот читали это сравнительно нераскрученное на фоне более известных работ Михаила Афанасьевича произведение, наверное, не многие. Кто не читал — очень советую. Пьеса совсем короткая, на час — полтора спокойного, неспешного чтения.
И в процессе вас должно не покидать ощущение, насколько же бережно обошелся Леонид Гайдай с первоисточником. Пьеса не просто взята за основу как сюжетная канва, она едва ли не построчно перенесена на экран. Поправки сделаны лишь в тех местах, которые не вписывались в реалии нового исторического периода. И от поправок этих выиграл, в первую очередь, образ вора Жоржа Милославского. Может, это субъективное ощущение, но в пьесе он играл скорее вспомогательную роль. Здесь же благодаря прекрасной работе Леонида Куравлева получился обаятельнейший негодяй, не уступающий в этом отношении Бендеру, в уста которого вложены одни из самых запоминающихся оригинальных шуток есть в фильме, но отсутствуют в пьесе — «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть» и «Тьфу на вас.
Тьфу на вас еще раз». А вот образ управдома Бунши, напротив, от временных различий несколько потерял колорит. У Булгакова Иван Васильевич — бывший князь, маскирующийся от преследований по классовому признаку легендой о верном социальном происхождении. Его внешнее сходство с царем не то чтобы объясняется этим, но намек дается. Оба вроде как Рюриковичи. Здесь уже инженера Тимофеева лишили зачетной шутки в диалоге с царем Иваном Васильевичем: «В Москве сейчас есть только один князь, да и тот говорит, что он — сын кучера». Но исторические нюансы сценаристы ленты, как могли, компенсировали актуальными социальными реалиями, вложенными в уста Бунши-современника. Мне, например, особенно нравится фраза про «дом высокой культуры быта».
Сам Тимофеев, в образе которого на этот раз предстает повзрослевший Шурик, тоже, конечно, персонаж уже второстепенный. Согласитесь, каждый раз в процессе просмотра фильма есть ощущение, что и без него тут все здорово. Пока в кадре взаимодействуют такие величины как Юрий Яковлев в образе царя и Михаил Пуговкин в роли режиссера Якина, про Шурика мы словно забываем. То же самое — в той части картины, где Милославский с Буншей пытаются не пропасть в реалиях XVI века. И в этом тоже есть некий посыл, скорее всего, невольно получившийся у создателей картины. Шурик — простой советский человек, который по харизматичности, конечно, уступает ярким личностям как из своей, так и из прежних эпох. Но без него ничего ни у кого не получится. Именно на таких Шуриках и держится замечательная страна, объедающаяся «икрой заморской, баклажанной».
Александр Демьяненко, оставаясь любимым актером Гайдая, сыграл здесь, наверное, последнюю яркую роль. Потом ничего хотя бы отдаленно приближающегося по успеху, по оставлению в зрительской памяти среди его работ в кино уже не было. Хотя снимался он много. Наверное, и о Наталье Селезневой, не поработай она с Леонидом Иовичем в двух лентах о Шурике, мы бы сегодня вспоминали совсем редко. Для этих актеров встреча с режиссером стала главным шансом в их карьерах, которым они с успехом воспользовались. Не потеряться в дальнейшем, после работы в таком кино — это ведь сложная задача. И под силу она только по-настоящему великим актерам — тем же Яковлеву, Пуговкину, Этушу, Куравлеву. Или, если брать предыдущие картины Гайдая — Вицину, Никулину.
Сам выбор пьесы для экранизации, кстати, прекрасно отвечает характеру Гайдая, никогда не боявшемуся спорных решений и зачастую идущему на грани цензурной пропасти. Это сегодня та же «Кавказская пленница» кажется безобидной комедией, без которой трудно представить Новый год в нашей стране. А ведь фильм был на грани того, чтобы оказаться на полке, и подвергся определенной цензурной правке. А после ранней, не самой известной работы «Жених с того света» Гайдай вообще чудом остался в профессии. Об этом можно узнать из посвященного юбилею режиссера подкаста на КиноПоиске. Так что совсем не случайным кажется выбор для очередной картины произведения Булгакова, к творчеству которого и при жизни, и после смерти советская цензура относилась с особым пристрастием. Когда люди рискуют, понимают, что могут потерять многое, но при хорошем раскладе — приобрести еще больше, вкладывают при этом всю душу в свою работу — на выходе получается то, что потом назовут классикой и даже легендой. Для меня «Иван Васильевич меняет профессию» — вершина творчества Гайдая, такая же как и для некоторых актеров, упомянутых выше.
К сожалению, и режиссер после этой великой ленты в творчестве пошел по нисходящей. Все последующие картины, несомненно, тоже хороши. Но снять что-то лучше «Ивана Васильевича…» было вряд ли возможно в принципе. И это отнюдь не печально. Ведь настоящее счастье для любого творца — создать произведение, одинаково тепло относиться к которому будут миллионы людей из разных поколений даже спустя несколько десятилетий, когда за окном совсем другие времена. Произведение, которое станет настоящим маяком и символом эпохи. Очень приятно, царь. И будете абсолютно правы.
Ниже речь пойдет всего лишь об одном примере из сотни. Но каком! Инженер-изобретатель Шурик Тимофеев создает машину времени. Из-за определенного стечения обстоятельств управдом Иван Васильевич Бунша вместе с вором-рецидивистом Жоржем Милославским попадает во времена Ивана Грозного, а царь переносится в современный мир. После этого изобретение ломается, и теперь только начинающему гению под силу починить его и вернуть все на свои места… Сюжет берет за основу пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которая не для всех может быть легка в прочтении. Комедия блестяще раскрывает суть пьесы, попутно снабжая зрителей уморительными сценами. В редких случаях эпизоды выглядят немного наигранно как будто смотришь представление в театре , но это не мешает прочувствовать авторский стиль. Немного обидно, что нашлось место и для серьезной ошибки.
Ближе к концу ленты Иван Васильевич называет свой год рождения: «1533 от Рождества Христова». Но родился царь в 1530 году, а данный вариант летоисчисления стал применяться гораздо позже. Это очень бросилось в глаза. Царит атмосфера веселья и легкого безумия. Из-за сложившейся невероятной ситуации происходит множество комедийных и интересных моментов. А еще в начальных титрах используются специальные буквы с закосом под старину. В фильме есть огромное количество смешных шуток и нелепых в хорошем смысле сцен. Благодаря потрясающей игре актеров зритель сможет в полной мере ощутить всю курьезность происходящего на экране.
Здорово, что данная картина собрала так много прекрасных актеров вместе: Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Александр Демьяненко, Михаил Пуговкин… Все они внесли неоценимый вклад в популярность ленты. Отдельно хотелось бы отметить несколько моих любимых цитат из этого кино, которые впоследствии ушли в народ: «Если бы вы были моей женой, я бы… повесился! Если, конечно, они у вас есть…» — Жорж «Вот что крест животворящий делает! Вместе собраны прекрасные песни и мелодии. Одна из лучших советских комедий, прекрасно поднимающая настроение. Спустя столько лет картина по-прежнему часто показывается по ТВ, что говорит о ее культовом статусе. Моя апокрифичная кошка, ежеминутно и ежесекундно поднимающая все новые и новые вопросы этого бытия, тоже на днях пыталась изобрести свою машину времени. Залезла в свой домик, перевернула там все вверх дном, перекрыв тем самым себе выход.
Не помог ей ни крест животворящий, ни сетования соседского Шпака, ни стук в дверь Крачковской. Долго бушевало в глубинах своего цветастого дома мое животное и, наконец, заверещало на своем кошачьем: «Замуровали, демоны! Что можно нового сказать об этом фильме? Он органически въелся в поры нашей кожи, мы все любим его, как любимую тележку — и надоела вроде, и все равно от нее никуда не денешься. Нужно сказать, что к актерам, которые играют в этом фильме, я отношусь совершенно равнодушно, то есть, конечно, всегда смотрел и Куравлева, и Юрия Яковлева, но без особенного фанатизма. Из моих любимых актеров здесь только Крамаров. Демьяненко же меня вообще скорее раздражает. Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем возрасте, в 1987 году и это был экстаз.
Путешествие в сказку. Сбылись все мечты мальчишки. С трудом припоминаю что-то подобное в те годы, смелые перестроечные фильмы еще не подоспели, да в них ничего сказочного уже не было. Может чешская сериальная сказка «Арабела» или «Приключения в каникулы», но это совсем уж в ребяческом возрасте. Оу, про Пуговкина и Этуша забыл. И жаль, что Филиппову такая маленькая роль досталась. Думаете нам, царям, легко? Почки царице.
У женщин вопрос почек всегда открыт. А еще гайдаевский фильм теперь сам по себе стал машиной времени. Путешествием в Москву начала 70-х, когда даже меня еще в проектах не было. Выходишь на балкончик, смотришь на Новый Арбат, уже отремонтированный, эхх, лепота. Как сказал один поэт, «лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик». Еще раз пересмотреть, что ли? Да сколько ж можно уже! Но вот, не по «божьему велению, а по царскому хотению», Кремль в сценарии меняется на Царские палаты, меценат шикарного банкета с баклажанной икрой остаётся «неизвестным», а до абсурда потрясающая комедия выходит в свет.
Ни чуть не теряющие своей актуальности диалоги, фразы и шутки из уст главных актёров, в совокупности с мимикой и типажами тут, более всех, хочется выделить Юрия Яковлева, исполнившего двух совершенно разных персонажей создают комедию в её чистейшем проявлении, без какого-то либо намёка на неуместную глупость. Да и те, что есть — выглядят более чем забавно и мило. История про Иоана Грозного, попавшего в современный мир, и оказавшегося на его месте абсолютного тезки в физическом плане в том числе Ивана Бунши, на пару с матёрым медвежатником Жоржем обаятельный Леонид Куралёв , создают неповторимый колорит и широчайший простор для творческих «манёвров». И Леонид Иович воспользовался этим, что говорится, на полную катушку: «князь» Милославский, «обувающий» шведского посла; исполняющий обязанности царя управдом, флиртующий с Марфой Васильевной и самый настоящий Иван IV, слушающий Высоцкого. Это неполный список всей той вакханалии в положительном смысле , которая происходит в кадре. С таким составом и подобным содержанием «столкнуться» просто необходимо. Прекрасный образчик своего времени и мастерства исполнения всех механизмов. Действие разворачивается в современности по отношению к времени создания фильма — семидесятые годы двадцатого столетия.
Режиссер фильма — Леонид Гайдай, а значит можно уже предугадать до просмотра, что в фильме будет удивительный, динамичный сюжет разбавленный искрометным, восхитительным добрым юмором. В «современности» — в семидесятые годы двадцатого столетия инженер Тимофеев изобретает машину времени в собственной квартире. Машина времени — гениальное фантастическое изобретение, фигурирует в некоторых иных фантастических романах в частности у Г. Она позволяет пронзать время и пространство и оказываться в иной исторической эпохе. Неизвестно, удастся ли когда-нибудь создать машину времени в реальности? Безопасно ли это для человечества, мира, не приведет ли это к изменению истории? Но вместе с этим это позволило бы дать точные ответы на многие туманные вопросы мировой истории, увидеть жизнь, быт людей другого времени, эпохи. Это ценная вещь.
Александр Демьяненко в роли Шурика сумел передать глубокую мораль, нравственность, порядочность, доброту этого героя, что является, наверное, самым важным качеством в этом образе. А также характерные для многих ученых рассеянность из-за погруженности в собственные размышления, расчеты, благодаря которым создана машина времени. При этом можно рассмотреть в этом фильме эволюцию самого образа Шурика, если идти от факта, что роль исполнял Александр Демьяненко. Шурик, будучи хорошим студентом в «Операции Ы», выучился и теперь стал прекрасным специалистом своего дела. Его вторую половину играет Наталья Селезнева. Она человек красивый, творческая личность, «которая вся в кино, в искусстве». Она прекрасная актриса, яркая личность. Но возможно ей не достает того внутреннего стержня морали, что есть у инженера Тимофеева.
Она непостоянна и ветрена. Похожим на нее является и кинорежиссер Якин Михаил Пуговкин. Но благодаря удивительным событиям он оказывается в квартире инженера Тимофеева. Инженеру Тимофееву удается через стенку соединить современность с древней Москвой — эпохой Ивана Грозного Ю. Но если царь — он везде царь. Он в любом месте остается царем. И в современности будет самым главным, сумев и Якина на колени поставить, и «боярыне» понравится, и Шпака отчитать, за то что жалобу, как челобитную царю подавал, в милиции оставаться самим собой — честным, сильным и суровым человеком, колбасу покушать. То Ивану Бунше и Жоржу Милославскому приходится импровизировать, ведь что будет в обратном случае?
И приходится менять профессию. Порядочный, но мягкий Бунша теперь на месте самого Ивана Грозного, а Милославский — его помощник. Однако — кто из них будет более гибким, способным на импровизацию? В нем простота, наивность, доброта.
Предыстория[ править править код ] Инженер Александр Сергеевич Тимофеев далее Шурик вместе с супругой, киноактрисой Зинаидой Михайловной далее Зина , проживает в своей квартире в многоквартирном доме в Москве. Бунша проживает вместе с супругой Ульяной Андреевной; Шпак живёт один, он состоятельный человек, его квартира наполнена дорогими импортными вещами.
Шурик, изобретя машину времени , создаёт её прямо в своей квартире. Ранее он несколько раз пытался её запустить, но каждый раз эти эксперименты приводили к перегоранию пробок в подъезде. Действие фильма[ править править код ] Шурик очередной раз пытается запустить машину времени. На этот раз эксперимент заканчивается небольшим взрывом, перегоранием пробок во всём доме и потерей сознания Шуриком. Очнувшись, он видит свою жену, которая, вернувшись со съёмок, пришла в квартиру только для того, чтобы сообщить мужу, что уходит от него и уезжает в Гагры со своим новым возлюбленным, кинорежиссёром Карпом Савельевичем Якиным. В это время вор-рецидивист Жорж Милославский из телефонной будки звонит на работу Шпаку, изменив голос, представляется его поклонницей и просит о свидании вечером.
Убедившись, что Шпак до вечера пробудет на работе, он приходит к нему домой, и открыв дверь ключом из связки, проникает в квартиру, намереваясь обворовать. В это время Зина уходит, а в квартиру к Шурику приходит возмущённый его предстоящим разводом и экспериментами с машиной времени Бунша. Чтобы доказать управдому безопасность машины времени, Шурик в его присутствии снова запускает её, на этот раз на небольшой мощности, в результате чего исчезает стена между квартирами Тимофеева и Шпака. Удивлённый Милославский входит в квартиру Шурика и представляется приятелем Шпака. Он интересуется устройством, которое может убирать стены, а Бунша думает, что Шурик убрал стену безвозвратно.
Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет. А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы.
Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене». Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А. Коренев для «Большой перемены».
Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием. В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра.
В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР.
В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года.
В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах».
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет все!» (2023)
Актёры фильма "Иван Васильевич меняет профессию": жизнь после легендарной комедии. Появились первые кадры со съемок телефильма «Иван Васильевич меняет всё!». Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв и др. Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее. Иван Васильевич меняет профессию: актеры и создатели фильма. Комедия Леонида Гайдая по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». «Иван Васильевич меняет профессию» – фильм, ставший классикой кинематографа.