Новости итар тасс расшифровка

ТАСС (Телеграфное Агентство Советского Союза) — центр. информационно-пропагандистский орган СССР, выполнявший функции, аналогичные функциям РОСТА. В ИТАР-ТАСС – 35 оперативных лент, главная из которых – Единая новостная лента (ЕНЛ), передает за сутки от 350 до 650 сообщений, отражает весь спектр новостей в России и мире.

Как сегодня расшифровывается ТАСС

Новый бренд агентство ИТАР-ТАСС начало использовать, как и обещано, с начала этого месяца. «ИТАР-ТАСС» — аббревиатура в названии учреждения; сокращённое производное от наименования «Информационное телеграфное агентство России — ТАСС»,[1]. У меня спросили: Как в современной России расшифровывается аббревиатура ИТАР-ТАСС? С 1995 года агентством ИТАР-ТАСС издается Единая новостная и еще 34 оперативных ленты, отражающие всесторонние новости в России и мире, в которых ежедневно передается до 650 сообщений. Корреспондент ТАСС побывала в Шебекино и поговорила с людьми, которых "сплотила общая беда".

ТАСС: надёжность, точность, достоверность

Главные новости об организации ИТАР-ТАСС на Учреждая ИТАР-ТАСС, власть постсоветской России проявляет свойственную ей половинчатость в отношении с государственными структурами бывшего СССР. Расшифровка аббревиатуры ТАСС звучит как Телеграфное агентство Советского Союза, а ИТАР-ТАСС расшифровывается — Информационное Телеграфное Агентство России. ТАСС было создано 10 июля 1925г. на базе Российского Телеграфного агентства (РОСТА).

ИТА́Р-ТАСС

Президент ИТАР-ТАСС Валерий Игнатенко во время беседы с президентом России Дмитрием Медведевым в 2009 году. Новости в России и мире]. Именно на этом мосту в фильме «ТАСС уполномочен заявить» брали связного «Трианона». российское государственное информационное агентство федерального уровня, является ведущим информагентством страны.

История итар-тасс. Тасс: расшифровка аббревиатуры Что такое тасс расшифровка

«ИТАР-ТАСС» — аббревиатура в названии учреждения; сокращённое производное от наименования «Информационное телеграфное агентство России — ТАСС»,[1]. 30 января 1992 года, во исполнение Указа Президента России Бориса Ельцина, агентство обрело новое имя и стало передавать новости на информационные ленты под названием «ИТАР-ТАСС», а для сообщений за рубеж — ITAR-TASS. Информационное агентство России ТАСС. Лента новостей. 200 информационных продуктов о политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни России и мира. Новости на 6 языках. Новый бренд агентство ИТАР-ТАСС начало использовать, как и обещано, с начала этого месяца.

ТАСС: надёжность, точность, достоверность

Учреждая ИТАР-ТАСС, власть постсоветской России проявляет свойственную ей половинчатость в отношении с государственными структурами бывшего СССР. ИТАР-ТАСС новости. 30 января 1992 года, во исполнение Указа Президента России Бориса Ельцина, агентство обрело новое имя и стало передавать новости на информационные ленты под названием «ИТАР-ТАСС», а для сообщений за рубеж — ITAR-TASS. Главные новости об организации ИТАР-ТАСС на Сегодня ИТАР-ТАСС является одним из ведущих информационных агентств в мире, предоставляя новости и информацию на различные темы.

Что такое сообщение тасс

Например, старший редактор получал ежемесячно 650 рублей — 400 по основному месту плюс 250 при отделении в Госдуме. Думские сверхурочные были регулярными и шли по отдельным ведомостям, которые также сохранились в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге [12]. А ещё старший редактор имел 13—15-е зарплаты на Пасху и 16—18-е на Рождество [13] , примерно 27 рублей начислялось на его счёт в агентском пенсионном фонде, который именовался «сберегательной кассой» [14]. Выходило 877 рублей в месяц. Иногда выплачивались и гонорары за какие-то отдельные важные поручения. У редактора при ставке 200 рублей получалось 414 рублей в месяц — чуть больше, чем 400 рублей жалования депутата Госдумы.

При этом малоквалифицированный труд оценивался гораздо ниже: 70 рублей в месяц для шофёра, 60 для телефонистки и 65—90 для машинистки тогда переписчицы , от 18 рублей телеграфистки — всё это ставки без учёта премиальных, сверхурочных и сберкассы [15]. На местах, даже в уездных городах, работала сеть из 30 штатных и 770 внештатных корреспондентов, последние «с подепешной оплатой» по 2 рубля за телеграмму [11]. Петроградское телеграфное агентство ПТА [ править править код ] С 1914 года, в связи с переименованием Санкт-Петербурга в Петроград, стало называться Петроградским телеграфным агентством. В ПТА вознаграждения на 1917 год были запланированы в тех же цифрах, что и в 1912. Но летом 1917 года уже составлялись списки на приобретение сахара.

Петроградское телеграфное агентство стало одним из объектов, взятых большевиками в ходе Октябрьской революции в Петрограде. Отряд балтийских матросов во главе с комиссаром Военно-революционного комитета Леонидом Старком занял здание агентства в 9 часов вечера 25 октября 7 ноября 1917 года. Всем Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов предлагалось немедленно избрать особых уполномоченных для связи с ПТА и впредь получать от агентства телеграммы для публикации в местных информационных органах.

Политическая, экономическая, общественная, культурная и спортивная стороны жизни России и мира освещались примерно в 200 его периодических информационных продуктах. Общий объем передаваемой информации эквивалентен 300 газетным полосам в сутки. Агентство обладает крупнейшим в России историческим фотофондом более миллиона фотографий и негативов , который регулярно пополняется тысячами цифровых фото.

В его распоряжении имеется неповторимый информационно-справочный фонд, электронный банк данных, специализированные базы экономической и из других областей знаний информации, содержащие миллионы документов. Только в 75 зарубежных представительствах агентства работает более 500 корреспондентов. Доведение информации этим медиацентром осуществляется до нескольких тысяч коллективных подписчиков в России и за рубежом, в их числе более тысячи органов СМИ, множество учреждений, библиотек, научных и учебных организаций. Возвращение к прошлому В марте 2014 года на заседании оргкомитета по подготовке к 110-летию агентства было объявлено, что панируется его возвращение к старому названию - ТАСС. Расшифровка, естественно, должна измениться, ведь как государства, уже давно не существует. Эта инициатива получила единогласную поддержку.

Было отмечено, что решение будет принято после одобрения изменения названия учредителем агентства - правительством РФ. Ведь слово ТАСС возникло в 1925 году. В действительности начало своей истории агентство ведет с возникновения в 1904 году Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , переименованного в 1914 году в Петроградское телеграфное агентство ПТА и просуществовавшего до 1918 года. Переход должен быть завершен к исходу 2015 года. Уже сейчас используются обновленные логотипы агентства в оформлении информационных лент, изданий, сайта и др. ИТАР-ТАСС - это служба новостей, включающая тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности.

ИТАР-ТАСС - это компания, владеющая самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию. Путь от Русского телеграфного агентства до Российского телеграфного агентства Первые информационные агентства в России возникли во второй половине XIX в. Стремительно набирающей обороты, втягивающейся в мировую систему капитализма российской экономике необходима была оперативная и достоверная информация о состоянии мировых рынков, а также о политической ситуации. В то время периодическая печать не могла получать телеграммы политического содержания напрямую, не пройдя цензуры в Министерстве иностранных дел. Однако в 1866 г. На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2—3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу.

Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. Спустя шесть лет, в 1872 году, к первому телеграфному агентству России, которое существовало с перерывами до 1878 года, прибавилось Международное телеграфное агентство, а в 1882 году возникло Северное телеграфное агентство. Первое общероссийское телеграфное агентство было создано в 1894 году. Все российские агентства были частными предприятиями и принадлежали крупным издателям - Краевскому, Суворину, Нотовичу, Трубникову. Телеграфные агентства снабжали информацией почти все провинциальные и многие столичные газеты. Всю необходимую информацию, в том числе новости, агентства, как правило, черпали из газет своих владельцев, а провинциальные газеты, в свою очередь, были вынуждены повторять голоса столичной прессы.

Тем не менее факт появления информационных агентств свидетельствовал об усовершенствовании газетного дела в целом. Коковцов в письме к министру иностранных дел, указывая на необходимость "изыскания способа для удовлетворения потребности в свободном от иностранного контроля телеграфном обмене", констатировал "распространение ложных сведений об экономическом положении России". В июле 1904 года на совещании ведомств, имеющих полномочия "рассмотрения вопросов, касающихся постановки проектируемого правительственного телеграфного агентства", были приняты основные документы об организации и принципах деятельности Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , предполагающего своим назначением сообщать внутри Империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения. В августе 1914 года, на следующий день после того, как Николай II повелел именовать впредь город С. Первые сообщения о революционных событиях в России, написанные Старком, оперативно передаются агентствам и газетам всего мира. В марте 1918 года ПТА переезжает в Москву.

Президиум постановляет, что "новое учреждение должно называться Российским Телеграфным агентством при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы, прежде всего о героизме трудящихся на фронте и в тылу. В агентстве было 10 отделов, среди них литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Быстро была создана корреспондентская сеть. В 1919 г.

Оно стало крупным издательским учреждением, издающим вестники, бюллетени, стенные газеты в помощь губернским и уездным изданиям. В гражданской годы войны работники РОСТА участвовали в деятельности агитпоездов и агитпароходов, выпускали листовки. Плакаты, многотиражные газеты. Но в 1919 г. По стране появилась целая сеть ее отделений. Стремясь расширить «географию» помещаемых материалов и их проблематику, агентство большое внимание уделяло организации корреспондентской сети, своих отделений на местах, кроме действовавших Петроградского бюро РОСТА, УралРОСТА, десятков других в апреле 1921 г.

В конце мая 1921 г. В их задачи входили сбор и распространение местной информации, инструктирование уездных газет, проведение политических и газетных кампаний. Главная задача советской журналистики времен гражданской войны — борьба с контрреволюцией. Трудности с формированием Красной Армии приводили к крайним мерам, к террору по отношению к командирам. Комиссарам солдатам, которые не смогли остановить продвижение белогвардейцев. Газеты полнились устрашающими сообщениями о расстрелах в войсках Красной Армии.

Большевистские газеты старались убедить читателей, что, несмотря на трудности и разруху, в стране идет постоянная созидательная работа, что и на фронте, и в тылу люди совершают подвиги и приближают торжество революции. Важнейшей журналистской темой в это время наряду с показом фронтовых будней стал трудовой героизм рабочих, крестьян, армейцев, молодежи.

Помимо русскоязычной, у него есть ленты на английском, испанском, французском и китайском языках. Ежегодная аудитория сайта tass. В русский язык название агентства вошло в составе фразеологизма «ТАСС уполномочен заявить». Он впервые стал употребляться в советских газетах в середине 30-х годов.

Ежегодная аудитория сайта tass. В русский язык название агентства вошло в составе фразеологизма «ТАСС уполномочен заявить». Он впервые стал употребляться в советских газетах в середине 30-х годов.

Впоследствии формулировка начала использоваться самим агентством при распространении официальных сообщений руководства Советского Союза.

2.2 Агентство «итар-тасс»

Оно было занято в 21-00 07. Это еще раз подтвердило важность информационного агентства. Большевики всегда уделяли большое внимание органам информации, придавая им наиважнейшее значение. Уже через десять дней вышел декрет Совета Народных Депутатов, в котором телеграфное агентство становится официальным органом Совнаркома.

В нем в категоричной форме предписывалось всем Советам выдвинуть уполномоченных, которые имели бы связь с агентством для передачи информации в газеты. Российское телеграфное агентство В результате объединения двух организаций Петроградского телеграфного агентства и Бюро по печати, функционировавшее при ВЦИК в 1918 г. Они представляли собой плакаты сатирической направленности.

С ними сотрудничали поэт В. Маяковский, художники И. Малютин, К.

Малевич и другие известные деятели искусства. Издаваемые плакаты состояли из карикатуры с подписью в стихах. Окнами их назвали по причине вывешивания их в пустующих витринах магазинов.

Что такое телеграфное агентство — это госорган, находящийся полностью под контролем государства. Весь собранный материал обрабатывался и передавался во все газеты страны. В век интернета трудно себе представить все значение телеграфного агентства.

На то время это было мощнейшей информационной системой, с помощью которой до населения доводились политическая линия страны, основные документы, позиция руководства на внешние и внутренние события, интересные факты и новости. В то время аббревиатура ТАСС вызывала у человека уважение и доверие, так как ни одна непроверенная и не подтвержденная новость не подлежала публикации. Неоценимый вклад в победу над фашисткой Германией внесло агентство, журналисты которого добывали информацию на передовой, нередко вместе с военными участвовали в боевых операциях.

Новости с фронтов доводились до советского населения и до жителей других стран. Они функционировали во всех крупных городах страны. С ними сотрудничали знаменитые советские художники и писатели: С.

Маршак, Д. Бедный, П. Антакольский, О.

Берггольц, В. Лебедев-Кумач, знаменитые карикатуристы Кукрыниксы, Б. Ефимов, М.

Это было первое официальное информационное агентство России, предполагающее своим «назначением сообщать внутри Империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения». СПТА переводится в непосредственное подчинение Совету министров российской империи. Во время Октябрьской революции 25 октября 7 ноября 1917 г.

В марте 1918 г.

ТАСС выпускает круглосуточно вестники союзной и международной информации, передаваемой по телетайпу и рассылаемой в листах на ротаторе или в форме печатных бюллетеней; вестники спортивной информации по телетайпу , бюллетени экономической и коммерческой информации и др. Информацию ТАСС получают внутри страны 3700 газет, 50 радиостанций, 80 телестудий; более 300 зарубежных организаций 75 стран. ТАСС распространяет информацию на русском, английском, испанском, французском, немецком, арабском языках. В 1961 г. АПН имел представительства более чем в ста странах мира, издавал за рубежом журналы, газеты, пресс-бюллетени на 45 языках тиражом около 2 млн. В 130 странах тиражом около 1 млн. Ежегодно на русском и на иностранных языках выпускались миллионы экземпляров книг и брошюр, а также вестники АПН «По Советскому Союзу», «Советская панорама», «Новости науки и техники», «Международная информация» для зарубежной и советской печати. В уставе АПН были определены задачи агентства - готовить материалы, статьи, публикации, комментарии для газет и журналов.

Если основной продукцией ТАСС являлись горячие новости, то АПН, прежде всего старается не только сообщать о событиях, а широко комментировать их. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 октября 1993 года "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" установлено, что "…Информационное телеграфное агентство России… является правопреемником бывшего Телеграфного Агентства Советского Союза"… 4 мая 1994 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление "Об утверждении Устава Информационного телеграфного агентства России", согласно которому оно "действует как центральное государственное информационное агентство…". На сегодняшний день ИТАР-ТАСС является одной из крупнейших мировых информационных фабрик, неизменно сохраняя статус ведущего государственного информационного агентства России. Оно сохранило свой статус центрального государственного агентства, приобретя новые черты, связанные с изменениями в политике доступа к информации и внедрением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Информация, которую раньше получал узкий круг привилегированных лиц, сейчас доступна аудитории различных СМИ, многим организациям и частным лицам как в России, так и за ее пределами. Сегодня ИТАР-ТАСС предлагает своим подписчикам широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентства: Службой новостей, включающей тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности; Самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию; Уникальными по своим возможностям и запасам информации справочной и фотослужбой, рекламным и коммерческим центрам, а также другими службами, включая технические, занимающимися распространением и доставкой продуктов подписчикам. Основное направление деятельности агентства, как и других агентств универсального профиля, - производство оперативной событийной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС - «Единая новостная лента » передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. На основную ленту информации поступают сообщения из всех отраслевых отделов.

Новостную ленту получают общенациональные и крупные региональные газеты и телекомпании, агентства, иностранные дипломатические представительства в России. Более известное на протяжении десятилетий как Фотохроника ТАСС агентство было и остается лидером по выпуску фотоинформации, освещающей политическую, социальную и культурную жизнь страны. История Фотохроники насчитывает почти восемь десятилетий. В 1926 году при Российском телеграфном агентстве, тогда РОСТА, был создан цех пресс-клише, небольшой коллектив которого обеспечивал фотографиями крупнейшие издания страны. Со временем маленький цех превратился в одно из ведущих фотоагентств мира. Сегодняшний день Агентства - это хроника новой эпохи. Это поступательное обновление молодыми кадрами, сохранение традиций коллектива. Это миллионный фотоархив страны. Это новости - в реальном времени.

Инфографика делает возможным наглядную передачу информации и лучше доносит содержание новости или события до сознания читателя и зрителя. Редакция графической информации ИТАР-ТАСС ежедневно предлагает материалы на актуальные темы: политические, экономические, научные, культурные, спортивные и многие другие - от финансовых новостей до кинофестивалей и кинопремьер, от явлений природы до исторических дат и событий, от проектов крупных общественных сооружений до схем, объясняющих новейшие технологии. Архивные и некоторые оперативные материалы доступны в формате Adobe Illustrator Encpsulated PostScript версии 6. Материалы в векторном формате с высоким полиграфическим качеством в полноцвете CMYK и черно-белом Grayscale вариантах уже готовы для использования в компьютерной верстке. Глубина поиска с мая 1987 года. ИНОТАСС — информация о важнейших событиях, определяющих ситуацию в мире, оперативные отклики на них, обзоры зарубежной прессы, занимательные неполитические новости, курьезы, и др. Мировой рынок оружия; экспорт и импорт продукции военного назначения; международные аэрокосмические и военно-технические выставки; военно-техническое сотрудничество России с зарубежными странами; новейшие военно-технические разработки; исследование космического пространства; космические аппараты; воздушный транспорт и др. Глубина поиска с апреля 1987 года. Глубина поиска с декабря 2003 года.

ИНТИ - научно-техническая информация из России и зарубежных стран. Занимается выпуском периодической продукции агентства. Кроме того, еженедельно выходят "Компас", "Глобус", "Дипкурьер" и "Вестник для российской прессы". Помимо этого ТАСС-ПРЕСС предлагает еженедельные тематические пакеты — "Наука и техника", "Армии и спецслужбы", "Медицина", "Религия и общество" ряд материалов из них публикуются на сайте в одноименных рубриках , справочные издания — "Календарь дат и событий", "Список руководителей России", "Список руководителей СНГ" и один ежемесячный журнал "Россия: власть на местах". В июле 2011 года был запущен деловой еженедельник Business Lunch. Задача портала — стать рабочим инструментом для профессионалов отрасли: представителей государства, бизнеса, науки и экспертного сообщества. На нашем портале вы найдете актуальные обзоры и комментарии специалистов и экспертов, как российских, так и зарубежных. Каждый месяц составляется новый рейтинг отраслевых компаний и услуг. ТАСС-Телеком включает справочный раздел, где можно найти информацию о персонах и организациях отрасли телекоммуникаций и информационных технологий.

Информационные продукты АРМС-ТАСС ориентированы в первую очередь на удовлетворение потребностей предприятий оборонного комплекса России и стран СНГ, а также ряда ведущих компаний зарубежных стран в достоверной военно-технической информации, активно используются российскими и зарубежными средствами массовой информации, а также отечественными и зарубежными подписчиками. Наши журналисты покрывают ключевые события и отрасли, компании и персоналии. Мы внимательно отслеживаем всё, что оказывает или может оказать влияние на процесс принятия решений в любой сфере бизнеса. Этот термин произошел от итальянского abbreviatura и латинского brevis — краткий. В старинных книгах и рукописях так назывались сокращённые написания слов или их групп. Сегодня аббревиатурой называют любое сокращение слов или их сочетаний. Многие из них нам понятны и привычны, потому что они активно используются в прессе и в доступной литературе. Ни у кого не вызывает сомнений расшифровка аббревиатуры вуз высшее учебное заведение или Советского Союза. Бывают сокращения, которые встречаются редко и только в специальной литературе.

Такие аббревиатуры вместе с их расшифровкой обычно собирают в одной главе издания Список сокращений или поясняют их смысл при первом употреблении в тексте статьи или книги, например Однако есть довольно распространенные сокращения, которые можно правильно расшифровать лишь тогда, когда знаешь историю их возникновения и развития. К такой аббревиатуре относится и ТАСС. Ему было передано исключительное право по распространению информации о событиях за пределами Советского Союза. Однако они занимались распространением информации лишь внутри своих территориальных образований. В период с 1945 по 1991 годы можно было не сомневаться, что ответят граждане нашей страны на вопрос: «Как расшифровывается ТАСС? Многим гражданам как так и за его пределами прочно врезалось в память звучное и запоминающееся слово ТАСС, расшифровка аббревиатуры которого была ясна и понятна всем - телеграфное агентство Советского Союза.

Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы, прежде всего о героизме трудящихся на фронте и в тылу.

В агентстве было 10 отделов, среди них литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Быстро была создана корреспондентская сеть. В 1919 г. Оно стало крупным издательским учреждением, издающим вестники, бюллетени, стенные газеты в помощь губернским и уездным изданиям. В гражданской годы войны работники РОСТА участвовали в деятельности агитпоездов и агитпароходов, выпускали листовки. Плакаты, многотиражные газеты. Но в 1919 г. По стране появилась целая сеть ее отделений.

Стремясь расширить «географию» помещаемых материалов и их проблематику, агентство большое внимание уделяло организации корреспондентской сети, своих отделений на местах, кроме действовавших Петроградского бюро РОСТА, УралРОСТА, десятков других в апреле 1921 г. В конце мая 1921 г. В их задачи входили сбор и распространение местной информации, инструктирование уездных газет, проведение политических и газетных кампаний. Главная задача советской журналистики времен гражданской войны — борьба с контрреволюцией. Трудности с формированием Красной Армии приводили к крайним мерам, к террору по отношению к командирам. Комиссарам солдатам, которые не смогли остановить продвижение белогвардейцев. Газеты полнились устрашающими сообщениями о расстрелах в войсках Красной Армии. Большевистские газеты старались убедить читателей, что, несмотря на трудности и разруху, в стране идет постоянная созидательная работа, что и на фронте, и в тылу люди совершают подвиги и приближают торжество революции.

Важнейшей журналистской темой в это время наряду с показом фронтовых будней стал трудовой героизм рабочих, крестьян, армейцев, молодежи. В 1918 и 1919 гг. Восьмой съезд РКП б обязал журналистов усилить действенность выступлений печати и своим решением включил журналистов в структуру административно-командного управления. Советская журналистика стала монопольным владельцем прессы, выражающей точку зрения только одной партии. Это главная особенность советской журналистики вплоть до 90-х гг. Энергичная деятельность всех структурных звеньев РОСТА способствовала его дальнейшему развитию и укреплению. Так, если в 1919 г. Разветвленная сеть структурных подразделений РОСТА позволяла ему снабжать центральную и местную периодическую печать и радио оперативной информацией и другими необходимыми материалами.

Обеспечение внутренней и международной информацией печати и радио было лишь частью той многообразной деятельности, которой занималось РОСТА. В начале 20-х гг. Агентство выпускало значительное количество бюллетеней, различных вестников, газет, журналов. В первое десятилетие Советской власти отечественная журналистика претерпела серьезные структурные изменения. Вступив в Октябрьскую революцию как многопартийная система, она в годы гражданской войны обретает однопартийность. Либерализация советского режима, вызванная нэпом, стала серьезным испытанием для однопартийной журналистики. Преодолев кризис, она складывалась в многонациональную дифференцированную систему средств массовой информации. Краткосрочность периода либерализации жизни общества способствовала тому, что господствующей становится тоталитарная идеология, что советская журналистика все увереннее стала вписываться в складывавшуюся административно-командную систему.

И все же главное место в этом процессе занимала политика. Индустриализация хозяйства была объявлена важнейшей задаче страны в целом и каждого гражданина в отдельности. В печати появились все больше сообщений о пуске новых предприятий, о трудовых подвигах и успехах. Но масштабы индустриализации, запланированной партией, превышали реальные возможности страны, как материальные, так и человеческие. Идея сверхиндустриализации, которая вызывала серьезные споры в партии, требовала особых способов подхлестывания работающих, организации их труда. Создание трудармий, системы особого продовольственного снабжения на промышленных объектах в условиях продовольственного дефицита, более благоприятной формы поощрения за труд, социальные преимущества — все это позволяло решать задачи индустриализации страны. Но и СМИ должны были сыграть здесь не последнюю роль, формируя общественное мнение, тиражируя агитационную информацию. Журналистика начала формирование определенного отношения к труду, его месту в жизни человека.

В газетах публикуются хвалебные статьи о трудовых достижениях передовиков и критические публикации о нерадивых и отстающих. Эту функцию организатора, пропагандиста и арбитра так называемого социалистического соревнования журналистика сохранила вплоть до середины 80-х гг. Но осуществление индустриализации было нереально без коллективизации в деревне, а проще — без разрушения товарно-денежных, рыночных отношений среди сельских и городских товаропроизводителей. Уничтожение частных хозяйств на селе и создание коллективных — вторая важнейшая экономическая задача советской власти, в реализации которой пресса принимала активное участие. Словом делала все, чтобы создать положительный образ происходящих перемен. Именно конец 20-х гг. От тенденциозного показа правды жизни советская журналистика перешла к лозунговой, официальной пропаганде, к информированию, искаженному до необъективности и ведущему слепому подчинению диктату партии. Повсеместно редакции ведут их учебу.

Укрепляется система государственной сети газет, а также плановое партийное руководство прессой. Улучшается полиграфическая база. Повсеместно создаются издательства, в том числе и национальные. Издаются газеты и журналы на национальных языках. Наблюдается массовое развитие периодики. Газеты и журналы оказываются как бы на службе государственной и партийной политики. В эти годы партийные органы обязывают всех членов партии выписывать партийные и советские издания. Этим начинают заниматься первичные парторганизации.

Тиражи центральных газет становятся огромными. Разовый ежедневный тираж почти 10 тысяч газет этого времени составлял в 1936 г. В районных и областных партийных комитетах появляются отделы печати, затем отделы пропаганды. Они диктуют фактически всем изданиям важнейшую тематику их выступлений, регламентируют характер освещения событий, поиск фактов и их трактовку. Такие же методы регулирования трудового энтузиазма и приверженности к колхозному строю используются и в других сферах жизни. А еще - противоречащие действительности радужные картины счастливой жизни советских людей, их беззаветная любовь к родной партии и правительству, лично к товарищу Сталину. Журналистика сыграла не последнюю роль в формировании культа его личности. Но даже хвалебные выступления, преданная защита интересов советской власти, более чем верное следование директивам партии не уберегало журналистов от репрессий.

После образования СССР была реорганизована и информационная служба страны. На него возлагается распространение по всему Союзу ССР и за границей политических, экономических, торговых и всяких других, имеющих общий интерес, сведений, относящихся как к Союзу ССР, так и к иностранным государствам. В годы первых пятилеток информация ТАСС сообщала о трудовых достижениях, героизме народа в борьбе за построение социализма, за торжество ленинской национальной политики, о международном положении. Основными задачами ТАСС были: сбор информации на всей территории СССР, сбор информации в зарубежных странах; распространение на всей территории СССР собственной информации, фото-информации, а также законодательных актов и решений партии и правительства; в своих специальных сообщениях ТАСС отражал официальное мнение правительственных кругов СССР и имел полномочия опровергать вымышленные сообщения зарубежной печати. От союзных республик ТАСС получало информацию, от специально выделенных для этой цели корреспондентов местных телеграфных агентств. Республиканское агентство имело в краях и областях своей республики корреспондентские пункты или корреспондентов. КазТАГ создало у себя даже целинное отделение. Пользуются правами государственных комитетов Советов Министров союзных республик.

Телеграфные агентства союзных республик распространяют в республиках союзную и иностранную информацию и фотоинформацию, получаемую от ТАСС, собирают информацию и фотоинформацию о жизни своих республик для республиканской печати, телевидения и радио, передают в ТАСС для распространения в СССР и за рубежом информацию, представляющую общесоюзный интерес и интерес для заграницы. Передают информацию как на русском языке, так и в переводе на языки союзных республик. Для сбора информации в республике располагают сетью собственных отделений и корреспондентов. Республиканские агентства получали иностранную информацию от ТАСС и собирали свою, местную, всеми этими материалами они снабжали республиканские, областные газеты и журналы. Наиболее важные и интересные новости они передавали ТАСС.

Заслуга руководителей нашего бренда в том, что на переломе веков они сохранили в названии эти четыре исторические буквы», — рассказал первый заместитель гендиректора ИТАР-ТАСС. У центрального входа в здание на Тверском бульваре установлены таблички с обновлённым названием агентства. Переход на новый фирменный стиль будет проходить до конца 2015 года.

Смотри также

  • Интересные факты о ТАСС: как работает российское информационное агентство - Толк 10.07.2020
  • Итар-тасс (itar-tass) - это.
  • ТАСС (TASS) | Расшифровка аббревиатуры ТАСС звучит как Телег… | Flickr
  • Что значит «ТАСС» – сегодня?

Путеводитель

  • ТАСС сегодня
  • ИТАР-Тасс, Тасс
  • ТАСС: надёжность, точность, достоверность
  • История итар-тасс. Тасс: расшифровка аббревиатуры Российское телеграфное агентство
  • ТАСС: надёжность, точность, достоверность

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий