В столице России запущен первый регулярный маршрут электрического речного трамвая на Москве-реке.
Москва не станет городом 150 рек: мэрия отказалась восстанавливать водный каркас вокруг столицы
Москва-река – основная водная артерия нашего города. Коммунальный флот столицы помогает бережно и экологично использовать акваторию Москвы-реки и ряда других водных артерий столицы. Коммунальный флот столицы помогает бережно и экологично использовать акваторию Москвы-реки и ряда других водных артерий столицы. Исток Москва реки Москва река вытекает из большого болота около деревни Старьково Уваровского района Смоленской области. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Работы по очистке Москвы-реки от мусора | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Путин и Собянин запустили движение речных электросудов по Москве-реке - Россия 24
Эксперты КБ Стрелка предложили сделать Москву городом 150 рек. Специалисты представили одноименный проект по возвращению речной системы столицы. Москва – река гидротехническая Люди заселили берега Москвы-реки еще в Каменном веке. Коммунальный флот, который ежедневно будет убирать мусор и загрязнения из воды, начал дежурство на Москве-реке и Яузе, сообщается в телеграм-канале столичного комплекса городского хозяйства. Минувшую зиму электрические речные трамвайчики бороздили Москву-реку в тестовом режиме. На Москве-реке открыт первый регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта. В церемонии приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин. Северный речной вокзал в Москве посетил Владимир Путин.
Коммунальный флот приступил к дежурству на Москве-реке и Яузе
Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Градоначальник отметил, что выделение бюджетных средств позволит продолжить поиск, подъем и буксировку незаконно отстаивающихся и затонувших судов. В столице проведут дополнительные работы по экологической реабилитации Москвы-реки в рамках программы возрождения регулярного речного судоходства.
Но мы спокойно наблюдаем за этой бедой — в полном соответствии с другой народной мудростью: глаз видит, да зуб неймет. Это о том, что катастрофические изменения, на первый взгляд, не особо бросаются в глаза. Но их результаты, накапливаясь поэтапно, уже приводят к необратимым последствиям. Грядет катастрофа! И если все будет продолжаться так, как обстоят дела сейчас, люди скоро начнут умирать. И не только от жажды, но и от грязной воды!
Генеральная прокуратура России уже признала катастрофу, заявив вчера, что резкое снижение уровня воды в Волге практически полностью погубило популяцию осетровых видов рыбы. Выступавшие на срочном совещании в Генпрокуратуре специалисты рассказали, что на Волге возникла угрожающая ситуация: в реках и притоках, образующих Волжский бассейн, потеряны естественные нерестилища русского осетра на 80 процентов, севрюги — на 40 процентов, белуги — на 92 процента, а волжской сельди нет совсем. Причина — отсутствие доступа к нерестилищам. Река отступила от своих берегов примерно на 100 метров. Причин же здесь может быть две: слишком быстрое наступление весны и аномальная жара в июне и ошибки специалистов при регулировании уровня волжских водохранилищ. Читайте также Пенсии Гитлера: Грабили, убивали, сжигали? Получите и распишитесь Садисты и убийцы из СС продолжают получать выплаты за свои преступления больше наших ветеранов Но самое страшное, что катастрофа ждет не только рыбу, но и людей. Из-за снижения уровня воды стала уходить или пропадать рыба.
Постепенно начал снижаться улов осетровых в низовьях великой русской реки. Специалисты связывали это с заметно возросшим уровнем хозяйственно-экономической деятельности человека: многократно вырос объем промышленного производства — давали знать о себе ударные брежневские пятилетки. С приходом конца 80-х и начала 90-х рост экономики пошел на убыль.
Добираться до причала Захарково всего 10 минут. Суда позволяют быстро и комфортно добраться до нужного берега. Например, путь от Северного речного вокзала до Южного Тушина на автомобиле занимает 20—30 минут, а на теплоходе — всего 10», — подсчитали в Дептрансе. Междугородний маршрут Навигацию 2024 года открывает круизный лайнер «Мустай Карим». Его построили в 2020 году для компании «ВодоходЪ», но в круиз он отправился только в этом году. Совершил пять судозаходов в Выборг.
Но ее объемы тоже весьма не безграничны. А ведь любая река питает свои воды, прежде всего, за счет подземных источников. Ну, и очень распространенная сегодня тенденция промышленного производства — огромное количество песчаных карьеров. Активно добывают песок, например, в пойме Оки. В карьеры уходит вода, которая при этом размывает русло и меняет рельеф дна, засоряя фарватер. Все это тоже делает свое «грязное» дело. К тому же, добавьте сюда малоснежные зимы, которые царят последние годы в Московском регионе и вообще по всей Центральной России. И картина катастрофы станет более полной. Но отсутствие снега — это, по большому счету, тоже отчасти результат жизнедеятельности в том числе и хозяйственно-экономической человека.
Вот и получается, что реки губит не природа, а человек. Недавно я разговорился с пожилым человеком, который еще полвека назад ловил рыбу на Волге. Он рассказывал, какие богатые уловы были в те времена. Мудрый, поживший и много повидавший на своем веку человек… Я задал ему вопрос: что же будет в Волгой, если воды совсем не станет. Конечно, когда-нибудь всему этому придет логический конец. Вот когда начнут уже люди умирать от нехватки воды — фактически от жажды, вот тогда они и закопошатся, как тараканы! Станут чистить, углублять, улучшать. Только боюсь, будет уже слишком поздно что-либо делать.
Владимир Путин и Сергей Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке
Если граждане обнаружили какое-то пятно на Москве-реке, им нужно обращаться в «Мосводосток». Исток Москва реки Москва река вытекает из большого болота около деревни Старьково Уваровского района Смоленской области. Исток Москва реки Москва река вытекает из большого болота около деревни Старьково Уваровского района Смоленской области. С 2011 года в акватории было найдено и убрано более 50 незаконных объектов, нагромождавших русло Москвы-реки и представлявших опасность для судоходства и экологии. В День Москвы-реки рассказываем о том, как заботятся о главной водной артерии города, а также о новых транспортных нововведениях.
Кузнецов рассказал о превращении Москвы-реки в транспортную артерию
Расскажите про ход реализации проекта: от пилотных маршрутов до начала работы в полную силу. Проект можно разделить на несколько частей: Первый анонс и презентация жителям — в июле был представлен макет и дизайн наших решений по будущим городским судам. Проект открыл мэр Москвы, таким образом был дан официальный старт. Подготовка — мы сейчас здесь — разработка очень детального технического задания и требований к производителям, формирование конкурсной процедуры и ее проведение. Запуск первой фазы — 2022 год, инфраструктура и суда будут запускаться поэтапно, одновременно будем собирать обратную связь от пользователей.
Есть ли планы по поводу автономного водного транспорта? Возможна ли вообще автономность на воде? Да, такие решения возможны, ведутся научные работы и даже запланированы тестирования в нескольких регионах РФ — пока на морских путях, но, учитывая темпы развития технологии, скоро такое может быть доступным и в городах. Каковы технические параметры предполагаемых электролодок?
Скорость, грузоподъёмность, и т. Какие там будут стоять аккумуляторы и кто их производит? Кто будет производить сами лодки? Ожидаем, что это будет полностью российское производство.
На каких конкретно акваториях начнётся использование такого транспорта? Есть ли уже в плане самые популярные маршруты? Первые 2 речных маршрута охватят 18 районов Москвы в пешем доступе. Речные трамваи будут в прямом доступе у жителей этих районов — и могут стать удобной транспортной альтернативой для 1,5 миллиона пассажиров.
Маршруты были определены в рамках совместной работы с Высшей школой экономики— был проведен большой анализ — и определены востребованные маршруты именно с транспортной точки зрения. Почему эти 2 района? Вдоль двух маршрутов в течение 3-4 лет появятся десятки новых жилых комплексов и тысячи жителей, будут оборудованы новые набережные. Новая застройка и новые районы, в которых поселятся и будут работать тысячи жителей ЗиЛ, Южный порт, Мневниковская пойма и многие другие проекты требуют новых сервисов.
По сути, мы формируем условия для удобной жизни там заранее — еще до того, как всё будет заселено.
Москвичи не только отдыхали на них в выходные, но и активно пользовались по будням. Например, чтобы добраться от Коломенского до Парка Горького или до Ленинских гор, как тогда называли Воробьевы горы. В ветреную погоду люди прятались в салоне, а в солнечные дни — любовались Москвой с открытой площадки теплохода. Для детей это было интереснейшим приключением, — говорит Александр Васькин. В 1957-м появились новые суда — «Ракеты» на подводных крыльях, или, как говорят в народе, на воздушных подушках.
Летом того же года главный конструктор теплохода Ростислав Алексеев специально привез его в столицу к Международному фестивалю молодежи и студентов, чтобы горожане прокатились на нем по реке. Конечно, их первое появление запомнилось всем. Позже, в конце 50-х — начале 60-х, на смену «Ракетам» пришли новые теплоходы с подводными крыльями — «Кометы» и «Метеоры», их также разработал Алексеев. Они оправдывали свои имена — эти судна неслись по воде настолько стремительно, что казалось, будто они не плывут, а летят над речной гладью. На набережных города еще в 1930-х обустроили причалы и пристани с будками для продажи билетов.
Департамент капитального ремонта преображает берега Москвы-реки: за последние годы обновили 40 набережных общей протяженностью свыше 65 километров. Маршруты вдоль берегов становятся комфортнее: появляются пешеходные зоны, смотровые площадки, велодорожки, скамейки, новые деревья и кустарники. Сегодня набережные — любимое место горожан для прогулок, занятий спортом и отдыха. За последние годы реконструировали два крупнейших речных порта столицы — Северный и Южный речные вокзалы. В 2020-м максимально воссоздали исторический облик парка и набережной Северного речного вокзала. Отреставрировали скульптуры, ограду вдоль Ленинградского шоссе и восстановили с нуля два исторических фонтана, создали один новый, привели в порядок все 17 причалов некоторые из них являются объектами культурного наследия. Специалисты провели озеленение, обустроили современные спортивные и детские игровые зоны. Москве вернули звание порта пяти морей. К началу навигации 2023 года после реконструкции заработал Южный речной вокзал. В рамках первого этапа благоустройства привели в порядок часть набережной, разместили там павильон посадки на суда, лавочки и клумбы. Пространство перед зданием вокзала замостили гранитной плиткой, также высадили деревья, сделали современное освещение, установили автобусную остановку и оборудовали удобный пешеходный переход к парку развлечений «Остров мечты». Кроме того, специалисты очистили акваторию Москвы-реки и углубили швартовую зону. В рамках второго этапа проводятся работы по благоустройству набережной и прилегающей к Южному речному вокзалу территории. Полностью завершить работы планируют к сентябрю. Сергей Собянин открыл обновленный Южный речной вокзал На набережной Южного речного вокзала выполнено более половины работ по монтажу павильонов Состояние воды контролируют специалисты предприятия «Мосэкомониторинг» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Регулярный лабораторный анализ проб воды проводится по 40 показателям. На выходе Москвы-реки из города, в районе Бесединского моста, работает автоматическая станция контроля загрязнения воды. Она в режиме реального времени измеряет девять основных физико-химических показателей и уровень воды. А безопасность горожан в зонах у воды обеспечивают спасатели Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Всего на Москве-реке работает 15 поисково-спасательных станций и пожарно-спасательная станция «Павелецкая».
Специалисты убеждены, что проект будет очень дорогим и долгим. К тому же он потребует значительной перестройки всего центра города. Последний раз инициативная группа обращалась к нам лет шесть назад с проектом по воссозданию Кузнецкого моста. До этого идею вернуть Неглинку на поверхность рассматривали в 1996 году при разработке проекта реконструкции Манежной площади. Но всегда специалисты приходили к выводу о нецелесообразности таких проектов», — ответил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Он считает, что раскопка рек, например, Неглинки, парализует центр Москвы на долгие десятилетия. Проект потребует больших средств, в том числе на перекладку всех инженерных сетей, сохранение существующей застройки, а также изменение схемы движения транспорта. Сайт «Экология России» также пообщался с экспертами, которые оценили возможность поднятия Неглинки на поверхность.
Как люди используют реку Москву. Использование реки Москва людьми: история и современность
В этом году мы перво-наперво привели в порядок набережные — очистили гранитные парапеты и чугунные ограждения, обновили сходы к воде и прогулочные тротуары. Все причалы также тщательно промыли, обработали гранитные откосы, металлические ограждения и чугунные элементы. Там, где необходимо, отремонтировали основания причалов, заменили изношенные резиновые отбойники. Многие причалы прогулочного флота и регулярного речного транспорта были обустроены шатрами, лавочками, урнами и ограждениями. Для удобства пассажиров на причалах появились информационные стелы, карта маршрутов и зоны ожидания. Обновили нумерацию маршрутов прогулочных судов — им присвоили номера от 1 до 8, чтобы пассажиры не путали их с регулярным речным транспортом.
У каждого из восьми прогулочных маршрутов есть свой цвет и оригинальное название. Например, «Исторический» проходит вдоль знаковых достопримечательностей столицы.
Приложение "Смотрим" становится еще удобнее. Важное обновление на Android? Новая Каховка. Документальный фильм?
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Ежегодно списываются около 150 судов. Потребность в строительстве нового флота до 2035 года оценивается более чем в 500 единиц. О каких кораблях и маршрутах идет речь в первую очередь? Прогулочный и городской транспорт Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров — уже привычное для России явление. Так, головное пассажирское электрическое судно проекта «Экокруизер» приступило к навигации на Енисее. Сообщалось, что речные пассажирские перевозки на электросудах могут быть запущены сразу в 18 регионах страны. Параллельно ведется строительство причальных комплексов с зарядной инфраструктурой. Это позволит расширять линейку экологически чистого водного транспорта, не забывая про другие перспективные виды топлива. В частности, уже разработан однопалубный теплоход на сжиженном природном газе. Сейчас при поддержке Минпромторга реализуется проект прогулочного судна на водороде и заправочной станции для него.
Для более дальних расстояний разработано гибридное круизное речное судно «Байкал» пассажировместимостью 44 человека и автономностью плавания 7 суток. Впрочем, и прогулочные суда с традиционными двигателями строятся в немалом количестве.
Путин и Собянин запустили движение речных электросудов по Москве-реке - Россия 24
Прибыли водолазы наши и МЧС. В итоге на поверхность подняли мельхиоровый сервиз: несколько рюмок, чайнички, блюдо. Все передали полицейским, дальше в обстоятельствах произошедшего разбирались они», - вспоминает наш собеседник. А из Яузы спасли собаку. О происшествии сообщили хозяева пса. Тонул, но даваться нам совсем не хотел.
В итоге все закончилось благополучно», - улыбается Григорий Васильевич. Извлекали из реки в прошлый сезон и прокатный велосипед, корзины из супермаркетов. Но все еще впереди», - шутит он. В ГУП «Мосводосток» он трудится с 1998 года.
Все изменилось при правлении Екатерины II. Впоследствии его постоянно достраивали и реконструировали, чтобы удовлетворить потребность в воде постоянно растущего города: до постройки канала имени Москвы в 1937 году только по нему поставлялась питьевая вода для москвичей. Параллельно с этим в 1783—1786 годах вдоль излучины реки около Кремля был проложен Водоотводный канал, позволивший отводить избытки воды при половодьях и избегать сильных наводнений. Со временем он стал судоходным, когда в 1836—1837 годах для повышения уровня воды в реке были построены Бабьегородская плотина и Краснохолмский шлюз. Водное кольцо Следующий поворотный этап в жизни Москвы-реки произошел в уже в XX веке, когда советские власти задумали изменить столицу и увеличить ее ресурсы. Мощностей Рублевской водостанции, построенной на Москве-реке в 1903 году, не хватало.
В свою очередь, потребление воды из Мытищинского водопровода достигало 4 миллионов ведер в сутки. Итогом обсуждений стал принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы, который включал расширение городских магистралей, озеленение, обустройство новых рекреационных зон и инфраструктурных объектов для горожан. Одним из пунктов было обводнение города, организация стабильного судоходства и прямого сообщения с Волгой, а также обеспечение растущей потребности москвичей в питьевой и технической воде. Идея по реконструкции не была воплощена полностью, но часть объектов удалось сделать. По задумке, река Яуза должна была войти в водное кольцо Москвы, в котором предусматривалось строительство Северного и других гидроузлов, в том числе и на Яузе. Но успели возвести только Сыромятнический гидроузел. Стратегически важным стало появление канала имени Москвы до 1947 года - Москва-Волга , строительство которого заняло пять лет и завершилось в 1937 году. Он обеспечил прямой доступ к верховьям Волги и стабильное грузовое и пассажирское сообщение. Попутно столица получила звание порта пяти морей: Черного, Азовского, Балтийского, Белого и Каспийского.
Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы, и предоставить им альтернативные варианты поездок. На Москве-реке открыт первый регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта. Она прошла на Северном речном вокзале в САО. Поздравляю вас с этим событием. Конечно, разрешаю, вперед», - сказал Владимир Путин. Как отметил капитан электросудна Максим Бунин, это запуск первого рейса самого современного регулярного речного транспорта полностью на электрическом ходу.
Это угрожает не только самой реке и ее животному миру, но также и всему городскому сообществу.. Что можно сделать для охраны Москва реки С точки зрения охраны природы, можно проводить мониторинг качества воды, ограничивая загрязняющие вещества. Также можно проводить пропаганду знаний об уникальной местности Москвы путем образовательных и экологических программ. Важно и выделение специальных средств на сохранение биоразнообразия, охотясь на контрабандистов, готовым уничтожить природный мир реки. Вывод Москва-река — это не просто водная артерия в Центральной России, это часть истории и культуры города Москвы, свидетельствующий об уникальности природы нашего региона. Задача настоящего времени заключается в уважительном отношении к природе, бережном использовании водных ресурсов и сохранении ее биоразнообразия.
Путин и Собянин запустили первый в мире регулярный речной маршрут на электротранспорте
Москва-река | Интерфакс: Коммунальный флот ежедневно собирает мусор с поверхности Москвы-реки и судоходной части Яузы, сообщил заместитель мэра столицы Петр Бирюков. |
Москва-река: от потопов до круизов. Как менялась водная артерия столицы | Владимир Путин и Сергей Собянин во время посещения Северного речного вокзала запустили первые электрические речные трамвайчики на Москве-реке. |
В Москве объявили начало навигации как внутри города, так и по междугородним маршрутам | Минувшую зиму электрические речные трамвайчики бороздили Москву-реку в тестовом режиме. |
В Москве объявили начало навигации как внутри города, так и по междугородним маршрутам | Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы. |
Путин и Собянин запустили движение речных электросудов по Москве-реке - Россия 24 | Мэр Москвы Собянин: затонувшие суда достанут из главной столичной реки за счет гранта. |
Собянин сообщил о выделении гранта на дополнительную экологическую реабилитацию Москвы-реки
Около 600 тонн мусора собрали с акватории Москвы-реки в 2023 г | Москва-река – основная водная артерия нашего города. |
Путин и Собянин запустили движение речных электросудов по Москве-реке - Россия 24 | Мэрия планирует развивать идеи использования Москвы-реки для купания горожан, рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. |
Московская вода: что мы пьем и сливаем в реки | Сегодня, 20 июня, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили первый в мире регулярный маршрут электрического речного транспорта. |
Вице-спикер Госдумы просит Козлова сделать Москву-реку безопасной для плаванья и рыболовства | Москва-река протекает на протяжении 500 км и является левым притоком реки Оки. |