Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — Максим Диденко, Федор Елютин, Михаил Зыгарь и Александр Легчаков — рассказывают о секретах своего успеха и конкуренции независимых театров с государственными. Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль. Иммерсивные спектакли, Максим Диденко и обыски: итоги театрального сезона. О спектакле Исполнители Галерея Новости театра. Наряду со сценическими в репертуаре театра есть иммерсивные спектакли, в которых действие движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы.
Топ 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве
Эти уникальные эмоции нужно испытать каждому», - Кристина Асмус. Кристина Асмус Если смотреть на произведения Ибсена с точки зрения глубинных тем и смыслов, он оказывается поразительно созвучен самым насущным общественным и гуманитарным темам современности, а пьесы норвежского гения вот уже полтора века не сходят с театральных афиш на всех континентах. Ибсен неизменно занимает одно из первых мест по количеству постановок, уверенно разделяя статистический Олимп мирового театра с Шекспиром, Чеховым, Мольером. Вы еще не были в гостях у семьи Алвинг?
Тем интереснее. Ведь «Вернувшиеся: Иная реальность» — это, прежде всего, спектакль о вас, и ключевой смысл проекта заключен в призыве его создателей: «Погружайся. Фото: пресс-служба.
Можно ли купить билет непосредственно перед началом спектакля? Билет можно приобрести у нашего администратора в ГУМ за 45 минут до начала спектакля.
Адрес: торговый дом ГУМ Красная площадь, д. Ильинка Нужно ли распечатывать билет? Достаточно иметь билет в электронном виде.
Меры против коронавируса? Заболеваемость падает, но мы не расслабляемся. Нам важно, чтобы наши экскурсанты были в безопасности.
Маски, перчатки — обязательное условие для показа. Коронавирус везде угнетает, поэтому на сайте предоставлены фото до эпидемии. Маска не помешает восприятию, но вас точно обезопасит.
Предполагается ходить или бегать во время спектакля? Скорость зависит от сюжетных поворотов, в основном мы ходим с обычной скоростью. Это будет страшно?
Состоится ли спектакль в случае плохой погоды дождь, похолодание? Мы не отменяем спектакль из-за непогоды. На случай дождя мы подготовили для вас фирменные серебряные дождевики.
От дождя, кстати, немного меняется сюжет повествования. В случае особо неблагоприятных погодных условий все участники будут уведомлены о переносе. Никогда не думал, что такой формат сможет меня заинтересовать.
Называется - Invisible Moscow. Организаторы смогли действительно удивить!
Режиссёр Всеволод Мейерхольд пробовал внедрять иммерсивные черты в свои постановки — он нередко рассаживал актеров в зрительном зале, таким образом, чтобы действие происходило в непосредственной близости от зрителей или даже с их вовлечением. Режиссёр Николай Охлопков решил устанавливать контакт с аудиторией своеобразно, посредством прямого и тесного взаимодействия через тактильность, актеры часто прикасались к зрителям в ходе спектакля. Одним из первых иммерсивных театров в Москве стал «Морфеус», открытый с 2015 года и имеющий международные филиалы в Лондоне, Барселоне и Лос-Анджелесе. Со временем всё большее количество режиссеров интересовались иммерсивным форматом шоу.
Иммерсивные спектакли дают зрителю эту потрясающую возможность.
Вы перестаете быть просто наблюдателем и становитесь участником происходящего. Сюжет может развиваться одновременно в нескольких локациях, и тогда вы сами выбираете, где хотите оказаться сейчас.
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
Как вы решились на такой эклектичный проект — с музыкой, кухней и развлечениями? У моей деятельности два направления. Первое — это энтертейнмент, то есть развлечения: ночные клубы и концертные залы, проект Flava с Тимати, а еще детский энтертейнмент A4 Kids City с очень известным блогером Владом А4 — эдьютейнмент-центр, образование через игру. Второе направление — общепит, еда во всех ее проявлениях. Эти два направления очень часто пресекаются, потому что развлечений без еды не бывает. Как, в частности, в театре «Одеон», где еда становится частью развлечения. До этого предполагалось, что в концертных залах и на площадках должны быть элементы общепита, но в общепите не всегда должны были быть элементы развлечения. А вот здесь, на мюзикле «Москва слезам не верит», как раз общепит станет частью энтертейнмента. Я бы не сказал, что это заход в новую сферу — скорее, одна из формаций, отвечающая духу времени.
Этот проект мы вынашивали и готовили давно. Такое сложное сочетание иммерсивности, гастрономии и постановки бродвейского уровня стало возможно именно в нашем с Антоном партнерстве. Почему — «Москва слезам не верит»? Это поговорка, которая уходит корнями в историю нашей страны, нашего города. Это никак не перекликается с одноименным фильмом. Просто в ее основе лежит та же вечная история: молодая влюбленная пара приезжает в столицу, чтобы покорить ее. Они уверенны, полны энергии, талантливы, у них все получится! И наша постановка про приключения, которые с ними случаются на этом пути.
Сколько денег потратили на проект? Надо разделять вложения.
Camera — станет вашей личной высотой. Ведь это спектакль, где вы сами выбираете, кем быть — зрителем, актером или режиссером.
Фото: Иван Гущин Если со зрением и слухом все понятно и в традиционном театральном искусстве, то в иммерсивном появились новые вводные. На спектаклях стали кормить: например, на «Черном русском» режиссер Максим Диденко, 2016 г.
Во время спектакля распылялись ароматы. Когда гости заходили в зону леса, пахло лапником, в моменты выстрела комната наполнялась вкусом пороха, а когда случились трагические сцены, отчетливо пахло кровью... Участники действа бродили по особняку и определяли свой личный ход спектакля.
К ним часто прикасались актеры: могли завязать глаза и даже отвести в другую комнату, тем самым достигая полного эффекта погружения. Находясь в незнакомом пространстве, нереальном и выдуманном, зрители ощущали себя его частью, имели возможность «подглядеть» за жителями особняка и увидеть историю, которую они стремились рассказать. Виды иммерсивного театра Иммерсивный театр — это форма коммуникации современного театра со зрителем.
В театральной терминологии иногда его называют еще и site-specific «особенное, специфичное пространство» , желая подчеркнуть, что пространство спектакля становится мобильным и приобретает новый художественный статус. Критики делят иммерсивный театр на два вида: энвайронмент от англ. Для первого вида характерное место действия — заводы, строящиеся здания, берег канала, торговые центры, памятники и музеи.
Тогда эта идея не получила бы отклика у массовой аудитории, и этот проект пришлось отложить в долгий ящик. Но когда появился формат квестов, мы поняли, что аудитория подготовлена к такому виду форматам. И вы сразу открыли театр? Дмитрий Копылов: Нет, сначала мы запустили проект "Морфеус квест" для командного участия. Вообще у нас иммерсивные спектакли, но если бы мы в то время использовали слово "иммерсивный", никто бы даже не понимал, о чём речь. Тем не менее наше представление изначально очень сильно отличалось от формата квеста - мы используем театральные способы, психологические приёмы. Под эгидой квестов мы просуществовали достаточно долго, пока не появилось и не вошло в обиход понятие "иммерсивный спектакль". Чем иммерсивный спектакль отличается от квеста? Дмитрий Копылов: Во время квеста нужно разгадать загадки, достичь определённой цели. Иммерсивный спектакль - это совсем другой уровень.
Здесь есть элемент эмоциональной вовлечённости: как со стороны артистов, так и со стороны зрителей, интерактивности. В наших спектаклях ставится проблема морального выбора, человеку нужно принять различные важные решения. У нас не просто иммерсивный спектакль. Это иммерсивный и интерактивный спектакль. Разве иммерсивный и интерактивный - это не слова-синонимы в данном случае? Дмитрий Копылов: Почти всё интерактивное иммерсивно, но не всё иммерсивное интерактивно. На многих иммерсивных спектаклях например, "Вернувшиеся" ты ходишь из комнаты в комнату и при этом смотришь спектакль в 3D - с реальными актёрами, которые садятся рядом с тобой, ходят вокруг тебя. Но при этом нет интерактивности: ты не можешь влиять на сюжет, от тебя не зависит финал спектакля. В наших же постановках от зрителя напрямую зависит финал. Мы постоянно взаимодействуем с публикой.
Но ведь не только этим ваши спектакли отличаются от других иммерсивных постановок?
Иммерсивные спектакли в Москве
Мы собрали для вас иммерсивные спектакли, которые сейчас идут в Москве на разных площадках и набирают популярность. Иммерсивный театр предлагает зрителям не просто наблюдать за игрой актеров, но активно включаться в действие. Основоположниками современного иммерсивного театра является британская театральная группа Punchdrunk, основанная в 2000 году Феликсом Барреттом. Словосочетанием «иммерсивный театр» уже трудно кого-то удивить, но это не значит, что сам формат не предполагает сюрпризов. Культурный обозреватель The Moscow Times Андрей Мучник разбирается, что же такое иммерсивный театр, откуда он взялся и что с ним будет дальше. Одним из первых иммерсивных театров в Москве стал «Морфеус», открытый с 2015 года и имеющий международные филиалы в Лондоне, Барселоне и Лос-Анджелесе.
#Иммерсивный театр
Звездой завершающего сезона шоу стала Кристина Асмус, для которой «Вернувшиеся» стали особенным проектом: «Семь лет назад, когда я впервые играла Регину, у меня был запрос на темперамент, и моя Регина тоже была такой. Сейчас у меня в фокусе другие вещи — я хочу исследовать себя, пространство, партнеров, есть запрос на терапию, поэтому и героиня стала другой». Организаторы объявили даты заключительных показов: 9,10,11,12,16,17,18,19,23,24,25,26 мая.
Мы встречаемся, знакомимся, выясняем подробности и настраиваемся на одну волну. Собрав все вводные данные, мы готовим для вас предложение. Оно будет включать концептуальное описание мероприятия, варианты площадок, идеи по его наполнению и приблизительный расчет стоимости. Обсуждаем концепцию, дополняем и корректируем ее до тех пор, пока вы не почувствуете: «Вот оно!
Вы перестаете быть просто наблюдателем и становитесь участником происходящего. Сюжет может развиваться одновременно в нескольких локациях, и тогда вы сами выбираете, где хотите оказаться сейчас. Персонажи могут общаться с вами, касаться вас и направлять, а ваши поступки способны повлиять на развитие истории.
Певцы не замечают посторонних и не взаимодействуют с ними, создавая тем самым ощущение, что сцены из прошлого разыгрывают не персонажи оперы, а сами гости — якобы невидимые призраки, проникшие в реальность героев.
И кстати: в 2022 году второй сезон показов "Пиковой Дамы" продлится всего четыре месяца и символически отметит 185-летие с момента написания повести Александром Пушкиным. Классический образец иммерсивного спектакля, которое имеет явные отсылки к знаменитому шоу "Sleep No More" британской команды Punchdrunk, впервые был поставлен в Санкт-Петербурге, но позже перенесен в Москву. На входе в особняк зрителям раздают маски и объясняют правила: актеров не трогать, не разговаривать, не снимать маску, не пользоваться телефонами; перемещаться по комнатам и этажам здания можно свободно. Актеры бегают всюду, мистически танцуют и периодически разыгрывают драматические сцены по мотивам пьесы Генрика Ибсена "Привидения". Особая отрада — само пространство: в комнатах и залах с ювелирной точностью воспроизведен европейский быт конца XIX века. В Москве шоу проходило в усадьбе Василия Дашкова 1827 года постройки. Периодически в шоу привлекались и именитые звезды театра и кино. К примеру в 2020 году к труппе шоу присоединилась Кристина Асмус, сыгравшая в постановке роль одной из главных героинь Регины Энгстранд. Но в 2021 году администрация шоу объявила о закрытии шоу в Москве и возвращении шоу назад в Санкт-Петербург. И недаром на входе с вас брали расписку, что вы даете добровольное согласие примерно на все, а после этого вам предстояло пройти сеанс психотерапии с самым настоящим специалистом.
Camera: редакция тестирует новый антиковидный иммерсивный театр
В Москве 30 июля состоится последний 800-й показ иммерсивного шоу мирового уровня «Вернувшиеся: Иная реальность». 2,5 часа потрясающих эмоций в уникальной атмосфере театра. Что такое Иммерсивный театр — пост пикабушника Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — Максим Диденко, Федор Елютин, Михаил Зыгарь и Александр Легчаков — рассказывают о секретах своего успеха и конкуренции независимых театров с государственными. С 1 марта по 26 мая 2024 года в Москве зрители смогут увидеть легендарный иммерсивный спектакль «Вернувшиеся: Иная реальность». Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — Максим Диденко, Федор Елютин, Михаил Зыгарь и Александр Легчаков — рассказывают о секретах своего успеха и конкуренции независимых театров с государственными.
Иммерсивные спектакли в Москве
В следующие 100 минут они побывают в самых разных частях города, узнают много нового о себе и только под конец поймут, что все это время они беспрекословно подчинялись машине С променадом разобрались, идем дальше. Site-specific — это театр, привязанный к определенной точке в пространстве, вне которой он не может существовать. В случае с этим жанром место берет верх над человеком. Это может быть что угодно: вокзал, станция метро, улица города или даже кузов фуры, как в случае со спектаклем Cargo Moscow представителей Rimini Protokoll Штефана Кэги и Йорга Карренбауэра. Cargo Moscow Режиссеры: Штефан Кэги и Йорг Карренбауэр 50 человек сидят в кузове фуры, переделанном в зрительный зал с удобными сидениями. Одна из сторон кузова прозрачная для тех, кто находится внутри, и абсолютно непроницаема снаружи. В определенные момент на ней появляется специальный экран. За рулем — настоящие российские дальнобойщики, которые рассказывают истории из своей жизни. В центре событий — дорога по маршруту Москва-Магадан, путешествие по безлюдным и бескрайним пространствам Восточной Сибири и Дальнего Востока, красота дальних уголков нашей страны.
Во время рейса зрители увидят места, куда нельзя попасть обычным горожанам Не так давно спектакль Нулло Фачини «Лабиринты Венеры» породил еще одно понятие — human specific. Постановки в этом формате зависят не от того, где пройдет спектакль, а от того, кто его посетит. Сам спектакль существует уже много лет. Но в России его представили только в 2016 году. Вместе с ним в страну пришел и human specific. Лабиринты Венеры Нулло Фачини В 28 комнатах находятся 14 женщин. Один за другим в лабиринт по очереди входят 12 зрителей. Каждый может посетить только определенное количество комнат на выбор.
Войдя в комнату, зритель остается наедине с актрисой и ее историей. Как она себя поведет, зависит от того, кто перед ней Who is who? Поговорили о многом, самое время все обобщить. Итак, как понять, что перед нами иммерсивный спектакль? Запоминай, записывай, заучивая, в общем, фиксируй несколько характерных признаков иммерсивного театра, о которых мы говорили в этой статье. Зрители иммерсивного спектакля полностью погружаются в действие и становятся его участниками. Чаще всего постановка иммерсивного формата выходит за пределы зрительного зала. Зачастую зритель свободен в передвижениях.
Финальная сцена спектакля собирает всех его участников в одном месте. Пространство — во главе. И еще немного обобщений о site-specific и спектакле-променаде. Site-specific Зритель попадает в необычное место, которое определяет происходящее во время спектакля и даже само становится его участником. Спектакль-променад Близкий к site-specific жанр тем, что, как правило, разворачивается в нетипичных для театра пространствах. Отличает его то, что зритель обязательно преодолевает значительные расстояния по ходу спектакля — не зря же променад.
Первый в России иммерсивный театр, представляющий из себя гибрид театральной постановки и квеста в реальности, был создан по заказу международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия» режиссёром Александром Созоновым, выпускником Школы-студии МХАТ , учеником Кирилла Серебренникова.
Алексей Стешак превратил индустриальную постройку на территории московского завода «Кристалл» в живописную декорацию постапокалипсиса. Он значительно переработал сценарий и игровые механики. Расширил вселенную "Москвы 2048" В 2018 году Павел Чукреев выпустил новую часть под названием "Опасный рейд". В играх-спектаклях заняты 8 актёров, но при этом игрок-зритель может наравне с ними определять исход сценария, а может просто остаться наблюдающим гостем. Среди источников вдохновения авторы театра упоминали кинофильм «Безумный Макс», а также такие игры, как Fallout и S. По словам первого режиссёра проекта Александра Сазонова, театр «Москва 2048» не является привычным публике променадным театром или инсталяцией в прямом смысле этого слова [1] : «Это не бродилка, не променадный театр и не инсталляция, хотя все эти элементы присутствуют.
Иммерсивные спектакли — это необыкновенный театральный опыт. Чтобы получить массу новых впечатлений, достаточно купить билет на приглянувшуюся постановку в Москве. В связи с введением запрета на проведение массовых мероприятий в Москве события могут быть отменены или перенесены.
По четвергам, пятницам и субботам Комбо-билет Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа делового комплекса «Империя». Там на высоте совсем по-другому. В музее вы убедитесь в этом, погрузившись в историю легендарных сталинских высоток и небоскребов «Москва-Сити».
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
Как появились иммерсивные шоу и какие локации открыты для посетителей в столице — рассказываем в «Московских новостях». Новый Digital Art Центр в Москве на территории общественного пространства «Хлебозавод №9». 500 м² цифрового искусства. Иммерсивные шоу, арт-инсталляции, выставки, лекторий. В Москве 30 июля состоится последний 800-й показ иммерсивного шоу мирового уровня «Вернувшиеся: Иная реальность». Несмотря на свою сравнительную молодость, иммерсивный театр прочно утвердился в числе главных трендов на московской сцене.
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
Расписание и цены на иммерсивные шоу в театрах Москвы. Чтобы обычная прогулка по весенне-летней Москве обернулась арт-приключением, достаточно взять билеты на одну из этих иммерсивных экскурсий. Мобильный художественный театр основан в 2019 году студией «История будущего», авторами Project 1917 и L. Именно в такой театр попал обозреватель МОСЛЕНТЫ, когда решил узнать все о популярных в Москве иммерсивных спектаклях и отправился на театральное шоу «Вернувшиеся», поставленное по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». Иммерсивный репертуарный театр в самом сердце Москвы. 2,5 часа потрясающих эмоций в уникальной атмосфере театра.
Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля
Отметим, что не только формат нового иммерсивного спектакля, но и месторасположение самого Нового театра завораживают с первых минут. Новый Театр расположился в усадьбе Салтыковых—Чертковых, ее история уникальна и связана с известными историческими личностями, в первую очередь — с её владельцами и их удивительными судьбами: Алексеем Долгоруковым, Николаем Салтыковым и Александром Чертковым. Не только история, но и внешний вид усадьбы Салтыковых—Чертковых удивляет и притягивает: классический пример памятника культурного наследия - здание обрамлено внушительным количеством архитектурных элементов: белоснежная лепнина, пилястры и скульптуры расположились на небесно-голубом фасаде усадьбы.
Все шоу у нас идут по расписанию, поэтому, пожалуйста, не опаздывайте, заранее планируйте время. Но если вы все-таки опоздали: при опоздании на 5-7 минут, вы можете, не мешая другим посетителям, зайти в зал; если ваше опоздание более 10 минут, мы можем предоставить вам место на другом сеансе в тот же день при наличии свободных мест.
Да, вы можете прийти с детьми младше 12 лет. Мы указали такой возрастной ценз, потому что в шоу есть яркие вспышки, и маленькие дети могут испугаться. Посещение детей младше 12 лет возможно в присутствии взрослых. Как получить скидку на группу от 10 человек? Чтобы ее получить, необходимо написать в чат на сайте или на электронную почту hello vnutrishow.
После чего с вами свяжутся наши менеджеры.
Плохо ли это? Однако приходят зрители на «Вернувшихся» не за Ибсеном и не за сюжетом, а за тем, что «заказывали» — той самой иммерсией. Здесь нет сцены, нет зала, нет никакой границы между актерами и зрителями, потому как зрители то и дело оказываются вовлеченными в происходящее вокруг них. Например, в «Вернувшихся» они переходят с этажа на этаж когда и сколько раз им захочется, бродят по темным задымленным коридорам, оказываясь свидетелями то беседы желающей открыть приют фру Элене Алвинг с пастером Мандерсом, то их разговора о ее умершем муже-развратнике; попадают в комнату, где сын фру Алвинг пытается соблазнить служащую в доме Регину Энгстран — внебрачную дочь покойного хозяина; а то и вовсе забредают туда, где под вспышки стробоскопа разворачивается едва ли не оргия. И все это — в абсолютно аутентичном антураже со старыми обоями, антикварной мебелью, бархатными портьерами и всем прочим, что можно трогать, брать и вертеть в руках, становясь частью и сюжета, и интерьера. Да еще и не отвлекаясь ни на кого вокруг, ибо и ты, и прочие зрители — все в совершенно одинаковых серых масках, а лица видны лишь у актеров среди которых, конечно, нужно выделить актрису Театра на Малой Бронной Татьяну Тимакову — та самая фру — и ее коллегу из Вахтанговского — Марию Кулик в роли Регины. Главное, не покидать помещение». По его словам, нью-йоркский спектакль идет в огромном пятиэтажном отеле McKittrick, напоминающем «бесконечный лабиринт из вдруг материализовавшихся ночных кошмаров».
Однако, как отмечает Франдетти, нельзя путать жанры променада и иммерсии, что у нас в России делают очень часто. Сам автор «Черного русского» — режиссер и хореограф Максим Диденко — считает однако, что корни этого жанра куда глубже. Что такое идеальный иммерсивный спектакль? Впрочем, античность античностью, Нью-Йорк — Нью-Йорком, но и свою историю забывать не следует. Она напомнила, что когда-то Анатолий Васильев ставил постановку «Серсо», в которой уже разрушались границы между сценой и зрителями.
Никакой самостоятельности: у каждой группы — свой маршрут.
Соответственно, чтобы посмотреть все 12 мини-спектаклей, прийти нужно три раза. Почти на целый год особняк превратился в «дом Троекурова» из «Дубровского» Александра Пушкина. Впрочем, в «Черном русском» мало что напоминает о хрестоматийном сюжете: здесь полуголые служанки, ожившие мертвецы и черные пельмени, которыми предполагается кормить артистов. Хореографию для проекта ставил Евгений Кулагин, чья самая известная работа — «Машина Мюллер», скандальный «спектакль с голыми» в «Гоголь-центре». Гостям на входе раздавали маски сов, лис или оленей, причисляя их к одной из групп. Отделяться и ходить самостоятельно — запрещено.
Спустя пару месяцев после премьеры «Черного русского» в другом особняке XIX века показали «Вернувшихся». Спектакль ставила американская компания Journey Lab, наиболее точно следуя примеру Punchdrunk и Sleep no more.
Иммерсивные спектакли
погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся". Семья Алвинг после двухлетнего перерыва вернулась в тот самый Особняк Дашков, 5, где шесть лет назад обрёл форму и был представлен публике непривычный для российского зрителя жанр иммерсивного спектакля. Это иммерсивные шоу, спектакли в жанре play back и story telling. Это смесь, перформанса, квеста и спектакля, где зритель-главный участник происходящего. Мы рассказываем про игры и смежные с ними темы: рецензии, топы, новости, эссе и другие интересные форматы, которые не оставят равнодушными поклонников игр. иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б.