Появление иконы с изображением Сталина в главном храме Грузии вызвало серьезный скандал и привело к возмущению общественности. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. Изображение Сталина обнаружили на иконе в Грузии. «ИКОНА» № 1 «Икона» называется «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина»). Появилась данная «икона» в 2008 и посвящена событию, которое якобы имело место быть. Патриархия Грузии призвала переписать принесенную в дар грузинской церкви икону Матроны Московской (Матрона Никонова, начало 1880-х — 1952) с изображением Иосифа Сталина, сообщила пресс-служба патриархии.
Саратовской митрополией дан комментарий по поводу освящения иконы с изображением Сталина
«После смерти Сталина икона Иосифа Виссарионовича была передана в фонды Кремля, но никогда не выставлялась. Публицист представил жителям Саратова икону с изображением Иосифа Сталина в окружении маршалов Великой Отечественной «окропили» волжской водой. Тем временем в грузинском храме Цминда Самеба (главный храм страны, кафедральный собор Святой Троицы) на Рождество заметили икону с изображением Сталина. Изображение Иосифа Сталина на иконе Матроны Московской в главном храме Тбилиси Цминда Самеба. В Грузии облили краской икону с изображением Иосифа Сталина.
Изображение Сталина на иконе в Грузии заменят на образ излечившейся женщины
Изображение Иосифа Сталина на иконе Матроны Московской в главном храме Тбилиси Цминда Самеба. Икону с изображением Сталина в Тбилисском соборе облили краской. Патриархия Грузинской православной церкви считает, что нужно переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина, которая хранится в Тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы — Самеба.
В стрельнинском храме появилась икона с изображением Сталина
Саратовский клирик, освятивший икону с генералиссимусом Сталиным, будет наказан | Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. |
Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина | В храме Святого Николая, расположенном в небольшом здании между корпусами Российской государственной библиотеки, найдена икона с изображением Иосифа Сталина, пишет "Московский комсомолец". |
Журналисты нашли икону с изображением Сталина: 21 октября 2010 13:12 - новости на | Настоятель храма в Стрельне выставил "икону" с изображением Сталина, заявив, что поминает его "на всех службах, где это уместно". |
Патриархия Грузии объяснила появление Сталина на иконе собора в Тбилиси
Об этом в среду пишет газета "Новые Известия". Настоятель храма, игумен Евстафий Жаков рассказывает, что Сталин, по легенде, часто беседовал с некоей "блаженной Матроной Московской". Сцена такой беседы и изображена на выставленной в храме иконе.
Сущевский вал 31, с.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Если Митрополит Илия «связался с представителями Русской церкви» и тем более, с «советским правительством»! А её нет.
А значит, народным благочестием хотят воспользоваться. Возникает вопрос — кто и зачем? И хорошо, если это просто по недомыслию.
Но в целом, неосталинисты не особенно и скрывают своей цели. Им позарез надо «втащить» своего усатого кровопийцу в «народные святцы», а еще лучше — официально канонизировать. Тем самым замазать и Россию, и русский патриотизм, и даже Православное Христианство открытым богоборцем Сталиным.
Его политикой. Его идеологией. Его репрессиями.
Да, ленинские репрессии, расстрелы и бессудные расправы большевиков 20-х годов ничем не лучше сталинского «большого террора». И Ленин, безусловно, является не меньшим вурдалаком, чем Сталин. Но и Сталин совершенно однозначно подписывал расстрельные списки и утверждал «лимиты», согласно которым «по первой категории» расстреливали, «по второй» ссылали на смерть в лагеря сотни тысяч православных людей, священномучеников.
По личному приказу Сталина уничтожали храмы. Странно полагать, что храм Христа Спасителя хорошо видный из окон , варварски взорванный в 1931 году, был уничтожен вопреки одобрению Иосифа Сталина. Сосредоточившего к 1931 году полную власть в своих руках.
К 1939 действующих храмов в СССР осталось несколько сотен, а епархии были уничтожены. Почти все епископы сидели в лагерях, а архиепископ Питирим Крылов и управляющий делами Московской Патриархии протоиерей А. Лебедев были расстреляны по личному приказу Сталина.
Только в период с 1937 по 1941 год были арестованы 175,8 тыс. Как видим, намного больше, чем было репрессировано представителей «ленинской гвардии». Говорить о «смене антицерковной политики» сталинского режима позволила только война.
Напавшие на СССР гитлеровцы по мере своего продвижения вглубь страны открывали храмы и разрешали богослужения. На оккупированных территориях было открыто около 10 тысяч храмов. В то же время, начальный период войны показал, что коммунистическая интернациональная идеология потерпела полный крах.
Кадровая красная армия, созданная большевиками на принципах атеизма, сдалась в плен или разбежалась. Пришлось призывать обычных русских мужиков, крещеных и верующих. Раньше Сталина.
Вот и пришлось большевикам менять отношении к религии, хотя бы частично. Нет, Сталин не допустил священников к духовному окормлению бойцов. И не изменил политике официального государственного атеизма.
Просто Церкви были сделаны некоторые послабления. Нужно было что-то противопоставить немецкой пропаганде. Сталин встретился с руководством Церкви и выпустил из лагерей большую часть сидевшего там духовенства.
Что же касается распространяемого мифа о том, что Сталин якобы сделал эти послабления не вынужденно, а по личному убеждению, потому что был или стал! Все помнят о танковой колонне, построенной на средства Церкви. Но Сталин сотрудничал с ней ровно до тех пор, пока это было ему полезно.
После войны, в 1948 году Сталин пытался реализовать проект Совещания глав и представителей православных Церквей в Москве, чтобы подчинить Православный мир своему влиянию. Однако итоги разочаровали вождя.
Настоятель храма отец Евстафий убрал икону в нижний придел церкви. В руководстве Санкт-Петербургской епархии сказали, что забывать о том, что именно при Сталине были снесены сотни храмов, не собираются. Глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский назвал эту икону «неуместной самодеятельностью».
Саратовская митрополия прокомментировала освящение в Энгельсе иконы с изображением Иосифа Сталина
По словам священника, им были прочитаны молитвы на начало благого дела, после чего он окропил личный состав и гостей авиабазы святой водой. К сожалению, приходится признать, что клирик проявил вопиющую некомпетентность и духовную нерассудительность, совершив это моление перед неканоничным изображением, не признанным Русской Православной Церковью и не являющимся иконой в полном смысле этого слова. За это каноническое нарушение к священнослужителю будут применены меры дисциплинарного характера. Однако следует подчеркнуть и то, что правящий архиерей и духовенство Покровской епархии не были поставлены в известность о том, что мероприятие будет строиться членами Изборского клуба вокруг изображения, содержание которого вызывает справедливые нарекания и общественное недовольство. Саратовская митрополия заявляет, что действия руководителя Изборского клуба А. Проханова можно назвать откровенной провокацией.
В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти 2 мая 1952 года. Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла» [11]. По сообщению СМИ, многие прихожане отказывались прикладываться к иконе [12]. В своём открытом письме, поступившем в Православное информационное агентство « Русская линия », прихожане храма отмечают: «В развернувшейся травле газеты и телевидение не просто передёргивают факты, но и не стесняются откровенной лжи». В открытом письме также отмечается, что журналисты пускают в ход свой «излюбленный приём», когда «со ссылками на прихожан храма, фамилии которых не называются, приводятся порочащие наш храм и его настоятеля ложные сведения» [13]. По мнению Владимира Вигилянского, это очень маленькая группа прихожан, «исключение, которое подтверждает правило» [10]. Священник Николай Савченко указывает на полную неисторичность легенды о посещении Матроны Сталиным [14] : По какому адресу якобы приезжал Сталин? Старица Матрона за свою долгую жизнь в Москве сменила много мест жительства. Но везде это были скромнейшие условия. Она не имела прописки и ежедневно подвергалась опасности быть выселенной. Она жила в различных комнатках в коммунальных квартирах Москвы. Так в какую из них якобы приезжал Сталин? Адрес назовете? Коммунальная квартира — это несколько комнат, в каждой из которых жило по семье. В соседних квартирах много жильцов. На дворе множество детей. А машина у подъезда в те времена явление редкое. Тем более сталинская машина. Неужели никто даже не заметил сталинского визита?
Мифические существа часто становились элементами декора православных храмов Из века в век прихожане православных храмов могли встретить на церковных воротах и рельефах, в рукописях и на храмовых украшениях изображения мифических существ из славянских сказок и преданий. В их числе был и русский вариант кентавра — китоврас: «Согласно запрещенным в XIV в. Тот сковал китовраса обманом, опоив вином и надев на него во сне колдовские кандалы. Китоврас мог ходить только прямо и сносил все дома на своем пути, предсказывал будущее и отличался невероятной мудростью. Он может держать в руках царя Соломона, что иллюстрирует сцену его побега, или же зайца, что отсылает нас к его славе как учителя героев: так китоврас уподобляется одному из самых известных кентавров Античности». На Руси китовраса изображали в виде охотника, держащего в руках оружие или пойманную добычу. Как правило, его сравнивали с мудрым античным кентавром Хироном, наставником Геракла. Хирон, согласно древнегреческим мифам, устроил на своей земле справедливую и религиозную жизнь. По этой причине китоврас также считался благим существом. Китоврас с царем Соломоном в руках. Собор св. Васильевские врата. Александровский Успенский монастырь правая створка Васильевских врат. Фото из книги «Иконографический беспредел» 3. На некоторых православных иконах повитухи принимали роды Если в католической и протестантской ойкумене религиозное изображение чаще всего было просто символом, то в православии икона — это окно в духовный мир. Поэтому на Руси к ним относились с особым благоговением — их заказывали, например, чтобы привлечь к себе удачу или защитить родных. Поскольку роды были очень важным и опасным событием в жизни женщины, вокруг них также сложились традиции, связанные с образами святых защитников. По сей день на русской православной иконе часто можно увидеть один из таких образов — «Богородицу Непраздную», то есть изображение беременной Богоматери. В библейской истории ее беременность не раз описывалась и воспевалась. Но ни в западной, ни в восточной иконографии не было принято изображать Богоматерь беременной. Туда икона, в свою очередь, попала из Греции или Италии. Первые изображения Богоматери с выдающимся животом, как у беременных женщин, появились в XIV в. В России и в других православных странах распространено поверье, согласно которому иконы Богородицы «Непраздная», «Помощница в родах», «Взыграние Младенца», «Знамение» или «Бысть чрево твое святая трапеза» способствуют зачатию и хорошим родам. На иконе при этом оставались следы от инструментов». Современная икона Божией Матери «Непраздная» на меди. XXI в. Фото из книги «Иконографический беспредел» 4. В ее центре находится человек, которому предстоит отправиться в путь по лабиринту. Маршрут сложный: в рай, где на престоле восседает Господь, ведет всего одна дорога, зато в ад, состоящий из огненной пасти, — целых двенадцать. Слева и справа от лабиринта изображены два итоговых сценария, ожидающих странника: либо к нему спустится с неба ангел, либо из его плоти вырвется черт. Впервые подобные описания лабиринта встречаются в русской мистической литературе XV в. В ней некий путешественник ходит по лабиринту мира, обозревая устройство сословий, наук и религии. В итоге он приходит ко Христу и духовно прозревает: отныне он видит, каким должен быть жизненный путь праведника, его беззаботную смерть и то, как происходит его восхождение в рай». Исследователи предполагают, что такие иконы могли использоваться у мирян для духовных гаданий или мистических игр. Человек визуально пускался в путешествие по лабиринту и в конце выяснял, с каким грехом ему следует совладать в первую очередь.
После невзгод, устроенных большевиками церкви в 1920—1930 гг. Она ответила ему предсказанием о том, что Москва устоит, а Сталин единственный из руководства страны не эвакуируется из охваченного войной города. Сегодня, несмотря на возражения епархии, этот сюжет стал почти что обыденным и появляется в клеймах житийных образов Матроны. Однако оригинальную икону, находящуюся в храме поселка Стрельна, сняли, а священника этого прихода отстранили от служения». Одна из причин возникновения подобных мифов, легенд и в конечном счете икон — в том, что «сегодня многие верующие одновременно симпатизируют и православию, и старым, советским временам, идеализируя их и забывая о тех невзгодах, которые Сталин навлек на страну. Так, в их сознании соединяются две несовместимые парадигмы — советская и религиозная, — и они пытаются обелить вождя, отправлявшего тысячи священников на смерть, и представить его заступником христианства». К примеру, православный сталинист и писатель Александр Проханов считает, что рано или поздно церковь причислит к лику святых Зою Космодемьянскую и Якова Джугашвили, коммунисты Петербурга предлагали РПЦ канонизировать Сталина, а среди некоторых радикальных монархических кругов возникли «иконы» с самим Сталиным, «представленным не глубоко верующим, а святым». Современная царебожническая икона св. Иосифа Сталина. Фото из книги «Иконографический беспредел» 8. Чернобыльская катастрофа в иконографии стала сакральным сюжетом Спустя пять лет после аварии на ЧАЭС была создана первая икона, посвященная этой катастрофе, — «Богоматерь Чернобыльская»: изображение Богоматери с младенцем, за спинами которых происходит ядерный взрыв. А одна из самых известных икон, «Чернобыльский спас», была нарисована в начале 2000-х в Украине. Визуально она содержит в себе две части: верхняя ее часть вполне привычна для православной иконографии, а нижняя запечатлевает сцену катастрофы: люди в противогазах, респираторах и защитных костюмах, потусторонние существа в белых платьях и балахонах, падающая зеленая звезда, обветшалое дерево, труба завода и красное небо. Тот обратился с просьбой к Киевскому митрополиту о создании иконы и получил благословение. В 2003 г. В центре образа находится чернобыльская сосна — символ выстоявшего несмотря ни на что Чернобыля. Необычная форма дерева отсылает к Троице, распятию и трезубцу, символу Украины. По легенде, только эту знаменитую сосну, на которой в прошлом нацистские солдаты якобы вешали советских партизан, ликвидаторы оставили из всего леса: остальные деревья захоронили как радиоактивные отходы. Слева стоят души умерших во время ядерной катастрофы людей — жителей Припяти. Справа нарисованы мученики-ликвидаторы — это и работники атомной станции, и пожарные, и врачи. Звезда, летящая в центре, отсылает к описанной в Апокалипсисе ядовитой звезде Полынь». По воспоминаниям свидетелей, во время освящения иконы произошли чудеса — небо украсили радуга, нимб и крест, а ликвидатор аварии, увидевший во сне священный образ, к тому времени полностью выздоровел. Вскоре после этого икону стали использовать в Украине во время крестных ходов. Икона «Чернобыльский Спас». Успенский собор Киево-Печерской лавры. Начало 2000-х. Фото из книги «Иконографический беспредел» 9. Президент в адском пламени — обычное для современной иконы дело На фреске в одном из костелов Витебска младенцу Иисусу приносят дары Владимир Путин, Барак Обама и Далай-лама, изображенные в образе трех волхвов, причем происходит все это на фоне белорусского трактора. А на одной из икон греко-католической церкви в украинском Червонограде можно встретить две необычные фрески: на одной из них изображено крещение Руси, на котором присутствуют Иван Мазепа и Степан Бандера, а на другой нарисовано адское пламя, в котором полыхают свастика, серп и молот, а также Владимир Путин. Если раньше в росписях церквей можно было встретить князей и императоров, в том числе тех, кто не был объявлен святым, то теперь вместо них — политики и президенты: «Главы недружественных стран могут изображаться в качестве инфернальных персонажей, что и произошло на украинской фреске. Путин, а также патриарх Кирилл и русские солдаты — частые гости на современных храмовых росписях Западной Украины. Конфликт между двумя странами заставил местных художников обращаться к этой теме и помещать российских политиков вместе с грешниками». В Украине это и вовсе вполне сложившаяся норма: на местных храмовых росписях и иконах можно встретить Виктора Ющенко, Виктора Януковича и Петра Порошенко. В России президентов и политиков рисуют на иконах реже, но есть отдельные известные случаи. А в 2020 году в социальные сети попали фотографии с мозаиками с Путиным, министром обороны Сергеем Шойгу, Иосифом Сталиным и присоединенным Крымом в храме Вооруженных сил России, — однако после разразившегося скандала Путина, Шойгу и Крым с мозаик убрали.
В главном храме Грузии появилась икона с изображением Сталина.
Саратов 16 июня 2015, 15:16 В Саратов привезли икону с изображением Иосифа Сталина Сегодня с утра делегация Изборского клуба сообщество известных экспертов, которые специализируются на изучении внешней и внутренней политики России - прим. На ней изображен Иосиф Сталин в окружении маршалов Великой Отечественной войны. В Саратове гостей встретил Дмитрий Аяцков.
Икона Матроны была передана в дар тбилисскому кафедральному собору несколько месяцев назад лидерами местной пророссийской партии «Альянс патриотов», но она оказалась в центре внимания общественности накануне Рождества, когда один из пользователей соцсетей поместил в Фейсбуке ее фотографию. В частности, на фото был представлен фрагмент иконы с изображением Матроны, благословляющей Сталина на защиту Москвы во время Второй мировой войны. Стоит отметить, что эту историю теологи, а также многие представители духовенства считают легендой. После волны возмущения и критики со стороны грузинской общественности, представитель Грузинской Патриархии заявил, что скандал был «искусственно раздут врагами Церкви» и что икона изображает ключевые моменты жития Матроны, что именно она является на ней главной фигурой, а не Сталин. Тем не менее, данный аргумент оказался неубедительным для части общественности.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Позже гражданская активистка Ната Перадзе опубликовала в соцсети кадры с иконой, испачканной синей краской. МВД Грузии возбудило дело по статье о хулиганстве Кодекса административных правонарушений. В среду группа радикально настроенных граждан попыталась ворваться в дом, где проживает Перадзе, однако полиция помешала им это сделать.
Они также требовали от правоохранителей задержать активистку по уголовной статье, которая предусматривает до года лишения свободы за незаконное препятствование в исполнении религиозных обрядов путем насилия, угроз, или оскорбления чувств верующих.
Икону Сталина облили краской в Грузии: как к генералиссимусу относятся соотечественники
Грузинская патриархия потребовала переписать икону, на которой изображен Иосиф Сталин. Выставивший в церкви святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне (близ Петербурга) икону блаженной Матроны с изображением Сталина игумен Евстафий подал в отставку с поста настоятеля храма, пишет газета "КоммерсантЪ". Саратовская епархия прокомментировала ситуацию с освящением иконы с изображением Иосифа Сталина и маршалов Советского Союза, которая произошла сегодня, 16 июня, на энгельсской авиабазе. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. Саратовская митрополия предоставила публичное заявление по поводу освящения в Энгельсе иконы, на которой изображён Иосиф Сталина. В Грузии в Рождество разгорелся скандал из-за иконы с изображением Иосифа Сталина, появившейся в главном соборе Тбилиси Самеба, передает «Новости-Грузия».