Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Палестинское движение ХАМАС направило предложения Египта по урегулированию в секторе Газа своему лидеру в анклаве Яхье Синвару, информирует телеканал Al Arabiya. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент США Джо Байден заявил, что в свете одобрения Конгрессом законопроекта о выделении финансирования на нужды зарубежных союзников, включая Украину. Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма".
Представитель ХАМАС озвучил условие, при котором палестинское движение сложит оружие
Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Хамас незаинтересован в перемирии или достижении компромисса с Израилем. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном.
шииты и сунниты
ХАМАС причисляет себя к суннитам, а Хезболла — это шииты (чем сунниты отличаются от шиитов и в чём их противоречия, читайте в стате, ссылку на которую оставлю в конце), которые спонсируются, вооружаются и обучаются в основном Ираном. они считают себя ответственными за неожиданное нападение на страну 7 октября 2023 года. ХАМАС и «Хезболла» имеют схожие цели, такие как отрицание права Израиля на существование. Шейх Наваф Такрури, председатель Ассоциации палестинских улемов, специалист по военно-политическим вопросам в исламе, о том, почему Сопротивление принимает п. Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом.
СМИ: ХАМАС распространило новое видео с двумя заложниками
Очередная волна демонстраций протеста проходила вечером в Израиле. Наибольшее число участников собрал митинг в Тель-Авиве возле комплекса правительственных зданий. Протестующие требовали проведения досрочных выборов и немедленного заключения сделки по освобождению заложников, взятых в плен ХАМАС и удерживаемых на территории сектора Газа. В полиции уточнили, что акция была согласована и проходила без инцидентов.
В интервью телеканалу "Аль-Маядин" один из членов делегации ХАМАСа тогла заявил: Если между двумя сторонами и были противоречия, то сейчас они преодолены и отношения вернулись в прежнее русло. Однако о какой именно помощи идет речь, не уточнялось. После массированных ракетных ударов вооруженные люди проникли в приграничные районы на юге Израиля. В течение нескольких дней после нападения израильские военные взяли под контроль все населенные пункты у границы с Газой и начали наносить авиационные удары по объектам, в том числе гражданским, на территории сектора. Также Израиль объявил о полной блокаде сектора Газа: была приостановлена поставка воды, продуктов питания, электричества, медикаментов, топлива.
Противотанковая ракета, выпущенная с ливанской территории, упала в городе Метула на севере Израиля. Силы обороны Израиля ответили артиллерийскими и авиаударами.
Десятки деревень к югу от границы были эвакуированы. Эксперты с самого начала нынешней эскалации наперебой предупреждают: если лидеры «Хезболлы» или, что более вероятно, Тегеран примут решение в пользу эскалации текущих боевых действий на низком уровне, это может привести к кровавому и сложному конфликту на два фронта для Израиля и, следовательно, - потенциально - к региональному пожару, поскольку в него будут вовлечены Сирия, Иран, США и другие действующие лица. При этом некоторые аналитики полагают, что «Хезболле» с ее «идеей фикс» насчет уничтожения Израиля, есть что терять в случае полномасштабного конфликта. Многие наблюдатеои предполагают, что "Хезболла" в течение некоторого времени стремилась спровоцировать короткую, ограниченную войну, но хочет избежать более масштабного столкновения с израильтянами. Одним из дополнительных факторов стало массированное присутствие американских войск, которые направленных в регион Восточного Средиземноморья с явным намерением запугать «Хезболлу» и ее покровителей в Тегеране. Что произойдет, когда начнется ожидаемое наземное наступление Израиля на Газу, - это другой вопрос. Ливанская шиитская группировка вдохновляется идеями иранской исламской революции, тогда как корни ХАМАС — в суннитском движении «Братья-мусульмане» запрещенная в РФ террористическая организация. Гражданская война в Сирии усугубила противоречия группировок. Хамасовцы отказались поддержать правительство алавита Башара Асада, тогда как шиитские ополченцы из Ливана сражались на его стороне. Правда, противоречия не мешают представителям «Хезболлы» и ХАМАС и, как утверждают на Западе, иранским силовикам регулярно проводить между собой консультации.
В конце концов, у них всех есть общий враг — Израиль. И чтобы понять специфику этой группировки, надо понять особенность конфессионального устройства «страны кедра». В Ливане официально признаны 18 религиозных конфессий: христиане-марониты, греко-православные, греко-католики, армяно-григориане, армяно-католики, сирийские православные-яковиты, сиро-католики, римские католики, копты, евангелические христиане, халдеи-католики, ассирийская церковь Востока, шииты двенадцати пророков, сунниты, исмаилиты, друзы, алавиты, иудеи. Если по переписи 1932 г. Но в стране продолжает сохраняться введенное давным-давно распределение высших государственных постов, не соответствующее реальной структуре общества: пост президента может занимать христианин-маронит, пост премьер-министра — суннит, шиитам отведен лишь пост спикера ливанского парламента. Но такое положение никак не отвечает чаяниям все возрастающей в количественном отношении шиитской общины Ливана, постепенно превращающейся из меньшинства в самую многочисленную общину страны. При этом шииты считаются одним из беднейших сообществ в Ливане не считая разве что палестинских беженцев.
Неверие в данном контексте не означает отсутствие веры в Бога — шииты верят в Аллаха и поклоняются ему. Для многих суннитов, даже не таких радикальных, как последователи ИГИЛ, неверие — это, в первую очередь, отказ от основных доктрин суннитского ислама, таких как почитание первых четырех праведных халифов, возглавлявших мусульманскую общину после смерти пророка Мохаммеда, и воздержание от религиозных практик, не имевших распространения среди первого поколения мусульман. Шииты же считают первых имамов самозванцами. В этом вообще главное их доктринальное отличие от суннитов. Они уверены, что Аллах назначил одну семью стоять во главе исламского мира до конца времен — зятя пророка Мухаммеда по имени Али и его потомков. Все остальные, претендующие на лидерство, в том числе и первые халифы — мошенники и узурпаторы. Шииты особо почитают Али, который стал четвертым халифом, но вскоре погиб от рук врагов, а также его потомков, наследовавших главенство над шиитской общиной. Это почитание не имело и не могло иметь распространения среди первого поколения мусульман, а потому воспринимается суннитами как нежелательное или даже опасное нововведение — «бида». Именно это заставляет значительную часть суннитского мира отказывать шиитам в праве даже называться мусульманами. Современные шииты подчеркивают , что их предки столетиями вынуждены были жить под властью суннитов, которые маргинализировали и подвергали преследованиям тех подданых, которых не считали своими единоверцами. Даже возникший в Х веке Фатимидский халифат, во главе которого стояли шииты, не был в полном смысле этого слова шиитским государством. Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране. Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов. Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво. Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов. Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами. Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их. Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи. Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности. Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент США Джо Байден заявил, что в свете одобрения Конгрессом законопроекта о выделении финансирования на нужды зарубежных союзников, включая Украину. Заместитель генерального секретаря "Хезболлы" Наим Касем предупредил в субботу, что война Израиля с этой ливанской группировкой приведет к вытеснению израильтян с севера "раз и навсегда". Ливанская «Хезболла», ранее пообещавшая вступить в конфликт на стороне ХАМАС в случае, если Израиль вторгнется в Газу, взяла на себя ответственность за миномётный обстрел территории еврейского государства. Ранее высокопоставленный представитель ХАМАС Халил аль-Хайя заявил в интервью АР, что его организация согласится на перемирие на пять лет при условии, что израильская сторона пойдёт на создание независимого палестинского государства в границах 1967 года. две ветви ислама. Ливанская «Хезболла», ранее пообещавшая вступить в конфликт на стороне ХАМАС в случае, если Израиль вторгнется в Газу, взяла на себя ответственность за миномётный обстрел территории еврейского государства.
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне
ХАМАС - это палестинское политическое движение, которое некоторые страны считают террористической группой из-за действий своего боевого крыла Изз ад-Дин Аль-Кассам. Хезболла, которая выступает за Партию Бога, получила известность в 1983 году после того, как Израиль вторгся в Ливан. У «Хезболлы» также есть военизированная группировка, которая во многих странах воспринимается как террористическое движение. Религиозные позиции В то время как обе группы выступают против еврейского присутствия в Израиле, они поддерживают оппозиционные исламистские идеологии. Это не было целенаправленным разделением, Палестина - преимущественно сунниты, а шииты - большинство в Ливане.
Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха. Вдобавок, шииты полагают что светское не следует отделять от духовного - религия должна направлять политику и жизнь общества, ибо в Коране и хадисах дано полное руководство для праведного и правильного человеческого бытия. И , хотя многим такая позиция покажется стремлением загнать людей в духовный концлагерь, на самом деле это проявление заботы о них, дабы человеки по своей лени или элементарному незнанию не впали в грех и не лишились возможности попасть в Рай. Сунниты напротив, говорят что все должно быть отдельно: задача муллы - спасать души, а халифа — халифатить, и смешивать это не следует. Но в реальности, получается немного по-другому.
Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т.
И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина.
Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать.
Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна.
В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России? Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму.
Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты.
Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления. Есть в России и небольшая доля шиитов. В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство.
Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т. Вот просто для примера.
Дипломат из Пекина, знакомый с обсуждением вопроса, заявил, что переговоры направлены на поддержку усилий по примирению двух палестинских конкурирующих группировок. Вашингтон настороженно относится к шагам по примирению двух группировок, поскольку он поддерживает Палестинскую администрацию, но запрещает деятельность ХАМАС как террористической организации. RU в Яндекс.
КНР примет делегации ХАМАС и ФАТХ для переговоров об их сотрудничестве
ХАМАС ждет ответа своего лидера в Газе на предложения по обмену заложников | Аргументы и Факты | В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года. |
Сунниты и шииты: основные различия | | Palestinian resistance movement Hamas says it has received the Israeli regime’s response to the Egyptian and Qatari proposal for a ceasefire in the Gaza Strip. |
«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее
ХАМАС был заинтересован в получении от Ирана ракетных технологий и комплектующих, в то время как иранское правительство рассматривала группировку как регионального союзника и дополнительный инструмент борьбы с США [47] [38]. Вторая интифада завершилась в 2005 году. Израиль вывел все свои войска из сектора Газа , однако продолжал контролировать внешние границы за исключением южной, контролируемой Египтом , морские порты, воздушное пространство, а также передвижение людей и товаров [38]. Это было обусловлено тем, что после смерти обладавшего большой популярностью Ясира Арафата партия ФАТХ начала стремительно терять свои позиции, в то время как ХАМАС, напротив, приобретал всю большую популярность среди палестинцев. Политическая кампания ХАМАС строилась вокруг идеи активного сопротивления Израилю — движение приписывало к своим заслугам вывод израильских войск из сектора Газа. Из 118 избранных депутатов 75 представляли ХАМАС, 30 — правящее в Палестинской национальной автономии движение ФАТХ, три депутата были избраны как независимые, радикальный Народный фронт освобождения Палестины получил одно место [49]. В результате ряд государств, ранее финансировавших автономию, начали экономический бойкот ПА. В августе 2006 года на Западном берегу были задержаны 49 высокопоставленных членов ХАМАС, в том числе 33 парламентария. Цель этой операции заключалась в том, чтобы заставить ХАМАС признать право Израиля на существование или утратить власть. Похищение израильского солдата Гилада Шалита в июле 2006 года спровоцировало ответную операцию «Летние Дожди» , а непрекращающиеся обстрелы Израиля из сектора Газа привели к его экономической блокаде 2007 [52].
Это только усилило интенсивность столкновений — боевики ХАМАС начали нападать на частные дома политических оппонентов и расстреливать их. Обе стороны согласились формировать коалиционное правительство. Переговорные процессы в Каире в марте 2008 года также были сорваны. Карта блокады Газы, 2009 год За время столкновений в 2006—2007 годах были убиты более 600 палестинцев [56] [57] [58]. Межпалестинская борьба привела к политическому и идеологическому расколу Палестины на две части, а также к полной экономической блокаде сектора Газа [59] [60]. Управление сектором Газа [ править править код ] Ракета из сектора Газа, летяющая в сторону южного Израиля, 2008 год Вскоре после захвата власти ХАМАС полностью подчинил себе государственный аппарат. Изначально партия не контролировала секторы, традиционно входившие в компетенцию общепалестинского правительства, и значительная часть государственных служащих в секторе Газа продолжала получать заработную плату от Палестинской национальной администрации ПНА. Одновременно ХАМАС приступил к формированию собственного персонала для эффективного управления регионом. Правительство Газы вынуждено было прибегнуть к помощи международных организаций.
Вашингтон настороженно относится к шагам по примирению двух группировок, поскольку он поддерживает Палестинскую администрацию, но запрещает деятельность ХАМАС как террористической организации. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133]. Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года.
Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130].
Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139].
Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142]. В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом. ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев. Также обновлённой декларации отсутствовали некоторые антисемитские формулировки Устава 1988 года. Более того, из обновлённой декларации были убраны упоминания о «Братьях-мусульманах» [129]. Несмотря на это, ХАМАС сохранил определение освобождения Палестины как «законной деятельности» и «акта самообороны», подчёркивая, что оружие остаётся основным средством достижения целей [130].
Антисемитизм См. В своём уставе 1988 года ХАМАС ссылается на антисемитские документы, такие как « Протоколы сионских мудрецов », и выражает непримиримую вражду к еврейскому народу и Израилю [146] [147]. Организация активно использует антисемитскую пропаганду для достижения своих целей, в том числе через литературу и телевизионные программы. Книга «Конец евреев» араб. Как сообщает Palestinian Media Watch [en] , ХАМАС в данном шоу использовал «любую возможность, чтобы внушить юным зрителям идеи исламского превосходства » [149]. Структура и руководство Исмаил Хания род. Первые 17 лет существования движения его идеологом и духовным лидером был шейх Ахмед Ясин. С 1991 по 1997 год Ясин находился в израильской тюрьме. После освобождения он уехал в Палестину, откуда продолжал руководить организацией.
В 2004 году он был убит спецслужбами Израиля в Секторе Газа [136]. Преемником Ясина стал доктор Абдель Азиз ар-Рантиси , однако он был убит вскоре после провозглашения его новым лидером. После него лидерство в ХАМАС приписывалось разным деятелям, большинство из которых были убиты в ходе арабо-израильских столкновений и бомбардировок. Сама организация усложнилась, разделившись на несколько групп [136]. Движением управляют множество руководящих органов, выполняющих различные политические, военные и социальные функции [150]. Совет Шуры определяет задачи и цели движения. Консультативный орган состоит из избранных представителей, которые также выбирают членов Политбюро [142]. В Политбюро входят 10-20 человек, проживающие либо в Палестине, либо за рубежом. Политбюро отвечает за управление всей деятельностью ХАМАС — пропагандой, благотворительной деятельностью, образованием, военными вопросами, финансами [142].
Эксперты отмечают, что Политбюро выполняет функции министерства иностранных дел ХАМАС, поэтому глава Политбюро, как правило, проживает за рубежом, чтобы избежать запрета израильских властей на свободу передвижения [151]. Исполнительную роль в управлении Сектором Газа выполняют местные комитеты [142] , выполняющие полицейские функции [136].
Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными и не всегда мирными диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Если отцы-основатели Деобандийской школы хоть и выступали за чистоту веры, но были тесно связаны с суфизмом - мистическим и не всегда ортодоксальным направлением в исламе, то во второй половине XX века проповедники в учебном заведении окончательно порвали с суфиями и стали придерживаться куда более строгих позиций, граничащих с фундаментализмом. По словам зампредседателя ДУМ РФ, муфтия Дамир-хазрата Мухетдинова, в деобандийской богословской школе было принято считать Сунну - священное предание о жизни пророка - вторым источником веры, ничуть не менее значимым, чем Коран. А примеры из Сунны должны были быть главным ориентиром мусульманина не только в вопросах совести, но даже и в быту. То есть очищение от всего наносного было характерно и для сторонников Абд аль-Ваххаба в Саудовской Аравии, и для деобандистов в Индии", - отмечает Дамир-хазрат Мухетдинов. Жестче, чем Charlie Hebdo - как в Таджикистане и Узбекистане боролись с исламом 3 ноября 2020, 20:30 В 1947 году выпускник деобандийской школы Абдул Хак основал в пакистанском Хайбере отдельное медресе, названное позже в его честь.
Стремясь оградить мусульманскую веру от "бидаа", запретных нововведений, преподаватели достаточно жестко трактовали положения традиционного ислама - открыто обвиняли последователей других течений в неверии, предлагали серьезно ограничить положение женщин, требовали неукоснительного соблюдения коранических предписаний. Медресе предоставляло бесплатное обучение юношам из городских низов и беднейшей крестьянской среды, взамен получая не только одобрение верующих, но и безукоризненную верность учеников, для которых духовное образование было едва ли не единственно возможным социальным лифтом. Ловушка на мигранта: как не попасться на удочку террористов Многие выпускники Дар уль-Улюм Хаккания развернули активную проповедническую деятельность в пуштунских районах Пакистана и Афганистана, откуда сами были родом. Как не трудно догадаться, в период Афганской войны ученики и выпускники медресе оказались на острие борьбы с советскими войсками в южных провинциях Афганистана. Союзником талибов на ниве джихада были террористы из так называемой сети Хакани, где одно название группировки прямо говорит о ее происхождении. Именно тогда о Дар уль-Улюм Хаккания заговорили как об "академии джихада". Талибы в поисках компромисса Испытывая глубокую ненависть к шиитам, талибы в то же время заимствовали у Ирана идею исламской революции и, выражаясь терминами советских революционеров, построения фундаментализма в отдельно взятой стране. Несмотря на преобладание идей деобандизма, движение "Джамаат Таблиг" разделилось на умеренную и радикальную части.
Численность и структура
- История создания ХАМАС
- Курсы валюты:
- Где живут хуситы
- Правила комментирования
- Похожие публикации
- Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой
ХАМАС против "Хезболлах"
«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее | Абсолютное большинство арабских и мусульманских стран признают ХАМАС «организацией, борющейся за интересы Палестины против незаконных действий Израиля». |
Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой | Палестинское движение ХАМАС направило предложения Египта по урегулированию в секторе Газа своему лидеру в анклаве Яхье Синвару, информирует телеканал Al Arabiya. |
«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее | Hamas has released a proof-of-life video of two hostages, including a US dual citizen. |
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке | Мне часто приходится сталкиваться с вопросом: в чем суть проблем между шиитами и суннитами, и правда ли, что проблемы Ближнего Востока вытекают из вражды или соперничества между шиитами и суннитами? |
Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны? | ХАМАС назвало преступления Израиля в Газе личной ответственностью Байдена. |