Какую помощь самозанятым предоставляет государство в 2024 году: программы и условия, какие документы нужны и как получить деньги. Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон.
Для самозанятых создадут максимально комфортные условия развития их проектов
ИП же чаще привязаны к сезонности перевозок и перебоям в производствах грузоотправителей. Федеральное законодательство не содержит прямого запрета на осуществление грузоперевозок физическими лицами, зарегистрированными в качестве самозанятых в. Категория: Новости. Сегодня налоговый режим для самозанятых действует на всей территории России. На практике самозанятые в грузоперевозках работают.
Таксисты и грузоперевозчики могут стать самозанятыми
Путевой лист для самозанятого водителя в сфере перевозок. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. Российские перевозчики – владельцы грузового автотранспорта из числа т.н. самозанятых граждан, не имеющие статуса ИП – будут обязаны платить новый специальный налог. Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон.
Налог на профессиональный доход
Теперь самозанятым водителям необходимо ежедневно получать разрешение в ФГИС «Такси», проходить медицинские осмотры и техосмотры, а в некоторых регионах - осуществлять дорогостоящую окраску автомобилей. Однако водители сталкиваются с трудностями, главным образом из-за нехватки пунктов для двух видов осмотра. Этот вопрос особенно актуален для малых городов. Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня.
Меня зовут Сергей Богатов. Я юрист в сфере автомобильных грузоперевозок. Сегодня обсудим тему самозанятых в перевозках. В Уставе автомобильного транспорта, в разделе понятий написано, что перевозчик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки перевозку пассажиров и так далее. То есть здесь самозанятых никаких не названо.
Им нельзя постоянно работать с одним заказчиком — такие отношения налоговая инспекция переквалифицирует в трудовые, оштрафует и заставит платить налоги по другим тарифам. Что выбрать водителю грузовика — самозанятость или ИП Каждый человек может самостоятельно решить, как ему работать, в статусе ИП или самозанятости. Вопрос может решиться сам собой в зависимости от того, сколько предприниматель намерен зарабатывать: самозанятые водители грузового транспорта не имеют право превышать лимит в 2,4 миллиона рублей; владельцы ИП с режимом УСН могут иметь доход до 150 млн. При превышении лимита самозанятый автоматически теряет статус. Возобновить его можно, но только в следующем году. Нужно написать заявление в ФНС о переводе на новый режим налогообложения и получить статус самозанятого. Самый лучший вариант — стать самозанятым и платить НПД, оставаясь индивидуальным предпринимателем. Перевозка грузов самозанятым водителем Самозанятость — одна из самых простых и прозрачных форм деятельности, при которой не нужно подготавливать кипу отчетов, сдавать декларации. Как стать самозанятым водителем? Для этого специально разработано приложение «Мой налог». Важное примечание: Водителям-перевозчикам удобно использовать автоматический сервис Jump. С помощью программы проще оформлять любые электронные документы, отслеживать свой статус и поступления оплаты от разных заказчиков, отправлять им электронные чеки и главное! Не нужно неделями ожидать деньги от агрегатора или таксопарка. Договор с самозанятым водителем грузового транспортного средства Со своими штатными сотрудниками компании заключают трудовой договор. С исполнителями, привлеченными на короткий срок для выполнения разовых или периодических заказов, нужно составить гражданско-правовое соглашение, в котором не должно быть признаков трудовых отношений. В нем нельзя прописывать четкий график работы, взывать к дисциплинарной ответственности либо обещать ежемесячную оплату услуг равными частями. Обе стороны его подписывают обычными или электронными подписями. Основные пункты договора: Наименование, номер, дата заключения, кто выступает представителями с каждой стороны.
Возможность оказывать услуги перевозки грузов юридическим лицам. Самозанятые могут работать не только с гражданами, но и организациями, компаниями любой формы собственности. В любое время можно отказаться от статуса самозанятого, для этого достаточно написать заявление в налоговый орган. Платить нужно только в те месяцы, когда осуществлялись перевозки грузов. Во время простоя ничего оплачивать не нужно. Налоговая ставка существенно ниже, чем при оформлении ИП. Самозанятость предполагает работу на себя, в свободном графике. Не нужно выполнять приказы работодателя, можно брать выходные, когда необходимо.
Закон о такси в России с 2023 года: что нового и изменения для самозанятых
Сегодня обсудим тему самозанятых в перевозках. В Уставе автомобильного транспорта, в разделе понятий написано, чт. С 1 сентября в России вступил в силу «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям. С другой, действующий «Устав автомобильного транспорта» не предусматривает такой категории перевозчиков, и закону с самозанятым не может быть заключен договор перевозки. самозанятость или другие налоговые режимы (все, кроме.
В СФ заявили, что самозанятым таксистам не придется менять иномарки на отечественные авто
Правила предоставления помощи по соцконтракту Есть нюанс — чтобы получить этот вид поддержки, нужно встать на учет как безработный. При этом можно быть самозанятым или ИП на момент подачи заявления или оформить статус уже после заключения соцконтракта. Что можно получить. Деньги дадут на одну из трех целей: получение образования, ведение личного подсобного хозяйства или открытие бизнеса. Рассказываем, сколько денег дадут и как их можно потратить.
В обращении, в частности, предлагается упростить регистрацию для самозанятых в Федеральной государственной информационной системе «Такси». В ОСР выступили с инициативой внедрить цифровые методы ежедневной проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля.
Кроме того, эксперты предложили смягчить требования к цветографической маркировке машин. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Теперь за рулем машины с шашечками не смогут находиться те, кто имел судимость за насильственные преступления. Шашечки, кстати, станут обязательными для всех машин такси. А агрегаторы перестанут быть просто досками объявлений. Их обяжут нести ответственность за перевозки.
Поэтому при условии соблюдения ограничений, предусмотренных указанным законом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, вправе применять специальный налоговый режим НПД. Отметим, что в письме Минфина России от 03. То есть здесь они не упомянули необходимость регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Однако они вновь напомнили, что при применения Федерального закона N 422-ФЗ необходимо учитывать положения и других федеральных законов, регулирующих ведение соответствующих видов деятельности. Действительно, грузовые перевозки должны соответствовать требованиям, установленным Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта далее - Устав , утвержденным Федеральным законом от 08. Согласно п. Таким образом, самозанятый может выполнять грузовые перевозки только в том случае, если он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, по нашему мнению, доход, полученный самозанятым, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, в рамках данного вида деятельности должен облагаться не НПД, а другими налогами. Так, в соответствии с п. Также этот доход включается в облагаемую базу по страховым взносам на основании подп.
В СФ заявили, что самозанятым таксистам не придется менять иномарки на отечественные авто
Может ли водитель грузового автомобиля быть самозанятым – как оформиться и начать перевозку груза | С 1 сентября в России вступил в силу «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям. |
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент | Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. |
Выгодно ли частникам (ИП, самозанятым) заниматься грузоперевозками? | Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон. |
Самозанятые смогут работать в такси без регистрации ИП | Изменения в законах для самозанятых, занимающихся выращиванием в открытом грунте овощей, картофеля и растений элитного семеноводства предполагают возможность получения. |
Для самозанятых создадут максимально комфортные условия развития их проектов | Самозанятый подчиняется внутреннему трудовому распорядку. |
Закон о такси в России с 2023 года: что нового и изменения для самозанятых
По сути, закон пытается упорядочить новую реальность, возникшую с распространением онлайн-сервисов такси, которые практически вытеснили старую схему с таксопарками и наемными водителями. Но в законе остались «рудименты», например, требование о предсменном и послесменном медосмотре, который в случае с самозанятыми таксистами выглядит практически неисполнимым. Обсуждалась идея дистанционного контроля с помощью алкотестеров и датчиков усталости, и есть даже законопроект, регламентирующий такую процедуру, но, насколько это реализуемо на практике, сказать сложно. Остался в законе и бумажный путевой лист, хотя современные приложения позволяют формировать и хранить его электронный аналог.
Эта норма должна стать главной гарантией того, что агрегатор будет избегать «левых» водителей то есть не подходящих по критериям. Тем более за нанесенный ими ущерб отвечать придется именно службе заказа такси, тогда как для официальных водителей распределение ответственности иное — подробнее об этом ниже. Новый закон обязывает службы заказа нести ответственность, что преподносится как главное достижение закона, но есть как минимум три причины для скепсиса.
Во-первых, в общем случае ответственность является субсидиарной а не солидарной. Говоря простым языком, первым в очереди на взыскание компенсации стоит водитель такси, и только если он не погасит весь долг, клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору. Это как минимум растягивает сроки тяжб, а по факту отгораживает агрегаторов от клиентов.
Для сравнения, в ДТП с автомобилями юрлиц и наемными водителями за рулем действует солидарная ответственность, то есть пострадавший может предъявлять претензии как к водителю, так и к его работодателю владельцу автомобиля. В случае с такси солидарная и полная ответственность наступают, если, например, от лица компании выступает таксист, не имеющий разрешения. Во-вторых, ответственность агрегаторов ограничена ущербом, причиненным имуществу или здоровью пассажиров, но не других участников движения.
По мнению экспертов ОНФ, требование оформлять путевой лист для любой поездки, в том числе и не связанной с перевозкой пассажиров, является избыточным, может привести к тому, что самозанятые водители предпочтут оставаться в серой зоне. Еще одно предложение касается требования к самозанятым таксистам об оклейке своего автомобиля специальной пленкой для изменения цвета. По мнению экспертов, у таксистов не всегда есть средства для проведения этой дорогостоящей процедуры. В связи с этим в ОНФ предложили ограничиться требованием о наличии фонаря легкового такси и шашечного пояса, за исключением городов федерального значения, в которых могут быть приняты иные правила региональным законом. Помимо этого, предлагается обязать самозанятых таксистов иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков пассажиров, а также увязать действительность разрешения на перевозку пассажиров и действительность полиса ОСАГО.
Есть ли возможность «схитрить» и не оформлять ИП, работая грузоперевозчиком как самозанятый? Физическое лицо не может быть перевозчиком, об этом мы писали выше. Если физлицо-самозанятый является перевозчиком — это может быть квалифицировано как занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации. За предпринимательскую деятельность без регистрации может грозить налоговая, административная или уголовная ответственность. Если выяснится, что перевозчик работает без оформления статуса ИП или создания компании, на него составляется административный протокол с последующим направлением в суд по ст. Это самый распространенный способ привлечения к ответственности. Но и уголовная ответственность может стать вполне реальной, если нелегальный бизнес нанес ущерб государству или гражданам. А грузоперевозки — это сфера повышенной опасности. Поиском незаконных предпринимателей занимаются налоговая и полиция. Резюмируем Для предпринимателей в грузоперевозках, которые работают самостоятельно на своей грузовой машине и не планируют расширяться, допустима и подходит деятельность в качестве ИП и применение налога на профессиональный доход.
Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. С прошлого года таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску машин. Не все самозанятые готовы к таким расходам. Кроме того, стоит заметить, что в России отмечается нехватка пунктов технического и медицинского осмотра, особенно в небольших городах.
Самозанятые таксисты жалуются на перегруженность осмотрами, проверками и требованиями
САМОЗАНЯТЫЕ. ЕСТЬ ЛИ В ПЕРЕВОЗКАХ? | самозанятый. Кто может заниматься перевозками В соответствии со ст. 2 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007, перевозить багаж, грузы или пассажиров на коммерческой основе может только ИП. |
Может ли водитель быть самозанятым | Современный предприниматель | Изменения в законах для самозанятых, занимающихся выращиванием в открытом грунте овощей, картофеля и растений элитного семеноводства предполагают возможность получения. |
Может ли самозанятый осуществлять грузоперевозки? | самозанятый. Кто может заниматься перевозками В соответствии со ст. 2 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007, перевозить багаж, грузы или пассажиров на коммерческой основе может только ИП. |
Самозанятость в грузоперевозках для физических лиц: можно или нет | Может ли самозанятый заниматься перевозкой грузов? |
Самозанятые смогут работать в такси без регистрации ИП | При перевозках самозанятый перевозчик грузов может использовать как свое транспортное средство, так и взятое в аренду, ограничение в законодательстве на этот счет нет. |
Самозанятых таксистов перегрузили техосмотрами и проверками
Лицензия на такси: как получить по новым законам | В частности, законопроектом предлагается разрешить перевозку грузов транспортными средствами, имеющими допустимую максимальную массу от 2,5 до 3,5 тонн. |
Самозанятых автоперевозчиков обяжут платить спецналоги - Грузовики и Дороги | Самозанятые водители обратились к властям с просьбой упростить регистрацию во ФГИС «Такси», внедрить цифровые методы проверки здоровья и технического состояния автомобилей. |
Может ли водитель быть самозанятым | Современный предприниматель | Самозанятым россиянам разрешили с 1 сентября 2023 года оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации ИП. |
Самозанятость в грузоперевозках для физических лиц: можно или нет | Таким образом, самозанятый может выполнять грузовые перевозки только в том случае, если он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. |