Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. Ответ: Экономические функции, которые выполняет государство в смешанной экономике, по мнению автора.
Государство по мнению автора основано на ильин
Почему, по мнению автора, в доиндустриальном обществе выбор будущего супруга определяли прежде всего социальные и экономические интересы? Система взаимоотношений государства и религиозных объединений в РФ постепенно приобретает характер сотрудничества (партнерства) на основе четкого разделения их функций. В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. 24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека?
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества. Почему, по мнению автора, в доиндустриальном обществе выбор будущего супруга определяли прежде всего социальные и экономические интересы? Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. к. содержит идею о стремлении человечества к использованию природы в своих целях, несмотря на отрицательные последствия.
Анализ источника социальной информации
Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы 1 политика внешняя, межгосударственная деятельность в ООН ; 2 политика экономическая принятие антимонопольных законов , 3 социальная политика проведение пенсионной реформы. Возможны иные верные позиции. Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т. Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции.
Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества.
В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности. Маргинальность — понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал — это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью , неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно.
В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности.
Автор указывает на то, что отсутствие душевной принадлежности может привести к политическим иллюзиям и созданию "мнимых граждан", которые не проявляют интереса и заботы о своей Родине.
Пошаговое решение данного вопроса можно описать следующим образом: 1. Прочитаем общий текст, чтобы понять его основные идеи и аргументы. Выделим основные тезисы автора: - Государство основано на духовной сущности Родины.
Объясним каждый тезис, используя примеры или аргументы из текста. Особое внимание уделяем пояснению последнего тезиса. Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями.
Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами".
С данной точки зрения отличительной особенностью современного государства является то, что оно представляет собой коллективность, жестко привязанную к определенной территории. Или, иначе говоря, важнейшей ее особенностью является так называемый территориальный императив. Вопрос о государстве — это с самого начала и прежде всего вопрос о границах, отделяющих территорию одних государств от других. Территория, важнейшие параметры которой в свою очередь определяются географией и месторасположением, имеет немаловажное значение для исторических судеб и перспектив любого государства или народа. Более того, в древнейший период истории человечества, когда природа в буквальном смысле слова продолжала диктовать людям формы жизнеустройства и хозяйственной организации, географический фактор играл определяющую роль в жизни людей и государств.
При этом важно учесть, что география и месторасположение имеют множество аспектов, такие как размеры и масштабы территории конкретного государства, топография, климат, условия для сельскохозяйственного производства, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам и др.
Что, по его мнению, должно лежать в основе современной инфраструктуры? Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос, например: основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми; 2 ответ на второй вопрос, например: добиться всеобщей цифровой грамотности; 3 ответ на третий вопрос, например: самые передовые технологии и разработки ИЛИ безопасные линии связи и центры обработки данных. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание 2 Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «конкурентное преимущество». Какие три вида конкурентных преимуществ упомянуты в тексте? Что, по мнению автора, формирует глобальную конкурентоспособность России в цифровой экономике? Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 объяснение, например: уникальная характеристика, выгодно отличающая одного экономического субъекта от других аналогичных субъектов на рынке; Может быть дано другое объяснение. Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание 3 Автор перечисляет направления развития конкурентных преимуществ России в цифровой экономике. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, для трёх любых из перечисленных в тексте направлений приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию.
Сначала назовите направление, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Информация
Как существование государства, по мнению автора, связано с легитимностью? 3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? 22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением».
Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы
Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Важнейшей составляющей в социальной сфере, по мнению автора, должна стать эффективная и гибкая система социального обеспечения граждан. В качестве примеров могут быть приведены: социальное страхование и обеспечение граждан и их семей в случаях классических рисков и вынужденных состояний болезнь, возраст, инвалидность, безработица, несчастный случай и т. В качестве примеров могут быть указаны: гарантии для каждого человека на труд в соответствии с его способностями и квалификацией, на оплату труда в зависимости от его качества и количества, на возможность самообеспечения и повышения своего благосостояния; создание, в идеале, равных стартовых возможностей всем членам общества через систему образования, воспитания и социальной поддержки ; обеспечение силами государственных и общественных институтов приемлемого уровня жизни для слабых слоёв и отдельных граждан, не имеющих возможности трудиться и самостоятельно поддерживать свой жизненный уровень. С5 проверяет умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам.
Используя обществоведческие знания , привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми. Пост вождя военной дружины был выборным конечно, не в современном значении слова. Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям.
Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
Система взаимоотношений государства и религиозных объединений в РФ постепенно приобретает характер сотрудничества партнерства на основе четкого разделения их функций. Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни.
Проекты по теме:
- По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: - ответ на тест
- Похожие вопросы и ответы:
- Навигация по записям
- Популярные материалы
- Вопрос № 1000910 - Философия
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию
ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78 | Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? |
На чем по мнению автора основана рыночная экономика | Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? |
Анализ источника социальной информации | Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. |
Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница | (И.А. Ильин) Государство, по мнению автора, основано на. |
Урок 22 >> Задание 22.2
- Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
- Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы
- Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
- Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, - вопрос №46784 от Kingdcn6261 26.05.2021 17:00
Домашний очаг
- Смотрите также
- Навигация по записям
- 9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы?
- Вопрос № 1000910 - Философия
- ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78