Новости где живут шииты

Город Кербела, где похоронен имам, считается для шиитов самым священным местом после Мекки и Медины. Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды.

Другие страны с шиитским большинством

  • Шиитские (шиитские) мусульманские страны
  • Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке
  • Читайте также
  • Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела
  • Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе - МК Киргизия
  • Что еще почитать

От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире

движение мусульман-шиитов, сторонники которого исповедуют зейдитский мазхаб (одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов). В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов. Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). Новости. Видеоигры. Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30–40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4–6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть.

Другие страны с шиитским большинством

  • Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм.
  • Шииты в современном мире: marafonec — LiveJournal
  • Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России | Миграционные новости
  • Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?

Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди». В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей. В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. На самом юге России живут шииты.

Шииты и вся правда о них. Часть I

от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню. ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы. Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области.

ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.

Где живут татары? Татары представляют собой тюркский народ, который проживает преимущественно в Сибири, Приуралье и Поволжье, в центральной части европейской России, а также в Казахстане, СУАР, Средней Азии и на Дальнем Востоке. В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты). В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Возник он в Аравии в середине XVIII века, и получило имя по его основателю Мухаммаду бен Абд ал-Ваххабу.

Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте

Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла». Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане. Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами.

После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима. Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины - маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты - дело борьбы против империа- листов и сионистов.

Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение. Если религиозный фундаментализм зародился в суннитской общине, то фундаментализм политический вызревал среди шиитов. Это проявилось в Иране и Ливане, в настоящее время данный процесс развивается в Ираке.

Ко времени достижения Ираком независимости в 1932 г. Главным объектом преследований со стороны багдадских суннитских властей являлись, конечно, курды, но при диктатуре Саддама Хусейна под удар попали и арабы-шииты. Во второй половине 1970-х из страны было выслано до 200 тыс. Шиитскую организацию «Дауа», вынужденную действовать в подполье, разгромили, а ее лидера - аятоллу Мухаммеда Бакр ас-Садра, которому прочили славу «иракского Хомейни», казнили в 1980 г.

Едва ли не единственный уцелевший член большой семьи аль-Хаким аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким укрылся в Иране, где возглавил организацию под названием «Высший совет исламской революции в Ираке». Репрессии против шиитов в Ираке напоминали геноцид. После разгрома саддамовских войск американцами в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 г. После свержения саддамовского режима весной 2003 г.

Высший совет исламской революции в Ираке сразу стал влиятельнейшей силой в стране, где после падения суннитской баасистской диктатуры шииты впервые в истории получили возможность выйти на политическую арену. Но уже 29 августа 2003 г. Это стало началом продолжающейся до сих пор кампании террора, которую развернули ушедшие в подполье баасисты совместно с нахлынувшими в Ирак иностранными боевиками -исламистами, людьми из «Аль-Каиды». И те и другие - сунниты, и для них аль-Хаким являлся врагом вдвойне: и как духовный вождь шиитов, и как очень авторитетный политик умеренного толка.

Учитывая его иранские связи, он, возможно, и был сторонником создания теократического государства в Ираке, но на тот момент выступал посредником между американцами и шиитами, между шиитами и суннитами, Америкой и Ираном, участвовал в политическом процессе, инициированном главой американской оккупационной администрации Полом Бремером. Этого ему не простили. Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 г. Муктада, создавший Армию Махди - собственные вооруженные силы численностью более 10 тыс.

В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности.

Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации. Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты -это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей.

В избранном в январе 2005 г. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» -партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари - главу более умеренной «Дауа».

Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа.

Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться. Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран.

Дело в том, что Мухаммед, как глава первого мусульманского теократического государства, не успел назвать имя своего преемника халиф. И хотя ближайшим сподвижником «повелителя правоверных» был его двоюродный брат Али бен Аби Талиб, к тому же взявший себе в жены его дочь Фатиму, первым халифом стал в 632 г. Часть бывшего окружения Мухаммеда уже тогда выступила за преемство Али и сохранение верховной власти в буквальном смысле в семье Мухаммеда, сочтя Абу Бакра узурпатором.

Тестю Мухаммеда наследовали сначала Омар, а затем Осман, и лишь после убийства последнего в 656 г. Тогда-то и возник раскол, принявший форму настоящей войны. Али был убит, а Муавия стал халифом и основал Омейядский халифат. Однако сторонники Али, называвшие себя шиат Али шиа - группа, партия, отсюда и слово «шииты» , продолжали борьбу и провозгласили третьим халифом после Мухаммеда и Али сына Али и Фатимы, Хусейна. В 680 г. Хусейн пал в бою со сторонниками Омейя-дов день его гибели - траурная дата для всех шиитов, а место его гибели, иракский город Кербела, - одна из их главных святынь, точно так же, как и город Наджаф, где покоится прах Али.

В глазах шиитов Али и Хусейн являются мучениками. Казалось бы, какое значение эти древние события имеют сегодня? А насколько актуальна история взаимоотношений между двумя ветвями христианства - православием и католицизмом? Много ли христиан вообще знают, что одной из главных причин раскола между Западной и Восточной церквями явился вопрос о том, от кого исходит Святой Дух - только ли от Бога Отца или также от Бога Сына? Единожды разойдясь, две церкви стали считать одна другую «неправильной» или даже еретической. Точно так же, не найдя согласия по поводу того, должна ли верховная власть имамат, от слова имам - духовный руководитель, глава мусульманской общины переходить к избранному халифу или передаваться по наследству только прямым потомкам Мухаммеда, сунниты и шииты образовали две непримиримые враждующие группировки.

Ортодоксальные мусульмане, провозгласившие себя «людьми Сунны» а Сунна - это вторая по значимости после Корана священная книга - Священное Предание - мусульман, представляющая жизнь Мухаммеда как образец для всей общины правоверных с тех пор именуются суннитами. Шииты тоже почитают Сунну, полагая, однако, что суннитская трактовка ислама искажает истину и принижает роль Али, который в глазах шиитских богословов чуть ли не равен самому Мухаммеду. Некоторые из них верят, будто Аллах сказал Мухаммеду, что, мол, если бы не было тебя, я не сотворил бы мира, но если бы не было Али, я не создал бы и тебя. Считая истинными мусульманами только самих себя, шииты ставят суннитов лишь на одну ступеньку выше кафиров, то есть неверных. Хотя шииты составляют лишь одну десятую часть почти 1,5-миллиардного мусульманского населения планеты, шиизм - не секта, а один из двух основных толков ислама наряду с суннизмом. Но эта конфессия отнюдь не монолитна.

Она включает в себя несколько крупных общин, самая многочисленная из которых — община «двунадесятников» именно она доминирует в Иране и Ираке. Ее члены признают своими духовными руководителями последовательно 12 имамов из рода Али, причем, согласно их вере, двенадцатый имам, Мухаммед, исчез в малолетнем возрасте в 873 или 874 г. Это так называемый скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии махди шииты-«двунадесятни-ки» ожидают и поныне. Другая крупная община - исмаилиты Исмаил - старший сын шестого имама, Джафара. Он не мог наследовать имамат, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты, в отличие от «двунадесятников», не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом именно Исмаила. В Средние века исмаилиты создали огромный Фати-мидский халифат 909-1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз.

Однако впоследствии и они не избежали раскола. После 1G7S г. Мусталиты преобладали в Египте, низа-риты - в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана.

Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации. Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая 5 раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное - строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла - это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции.

Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов - муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм. Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее 3 тыс. Самые почитаемые муджтахиды, соби- liS рающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха. Есть и титул великий аятолла - им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни. Наиболее известный из современных великих аятолл - Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль.

Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих. На протяжении всей своей истории шииты в арабских странах подвергались гонениям, ощущали себя людьми второго сорта.

Причем речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких либо модификаций. В некоторых течениях ислама это приобретает крайние формы. Например, при талибах в Афганистане уделялось особое внимание даже характеру одежды и размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта регламентировалась в соответствии с требованиями "сунны". Кто такие шииты?

Шиитским религиозным процессиям присущ драматизм. В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Правда, только теми, кто имеет на это особое право. Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. Само слово в переводе означает "приверженцы" или "партия Али". Так называли себя сторонники передачи власти в Арабском халифате после смерти пророка Мухаммеда одному из его родственников - Али бин Аби Талибу.

Есть сообщения о четырех террористах-смертниках, которым было поручено повторить резню в Гилгите в 1988 году. Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе, опасаясь неспровоцированных нападений со стороны суннитских группировок и пособничества государства таким группировкам в подавлении шиитов в горном регионе. Когда-то в этом регионе, единственном, кроме Ирана, доминировали шииты.

А теперь из-за пакистанской армии, даже , во время священных праздников для мусульман, шииты опасаются новой волны притеснений. Существует большое опасение, что террористические группировки планируют совершить теракты с участием смертников против шиитов. Многие считают, что такие теракты совершаются при содействии органов государственной безопасности.

Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте

С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" "Поборники Аллаха" , представители которой широко известны под названием хуситы После начала израильской атаки на сектор Газа представители «Ансар Аллах» обстреляли территорию Израиля баллистическими ракетами. При этом научный сотрудник Иерусалимского института безопасности и стратегии Узи Рубин, известный эксперт в области противовоздушной обороны, отметил, что это сложные высотные цели, которые приходится перехватывать за пределами атмосферы. В свою очередь хуситы успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ9 Reaper, который вторгся в воздушное пространство Йемена. По словам йеменских военных, этот дрон осуществлял «враждебные, наблюдательные и шпионские действия» в рамках военной поддержки Израиля, и был уничтожен ракетой класса «земля-воздух». А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного беспилотника. На днях хуситы заявили о себе в очередной раз. Они захватили в Красном море крупное грузовое судно Galaxy Leader, высадившись на него с помощью вертолета. По словам представителя повстанцев Мохаммеда Абдулсалама, лидеры «Ансар Аллах» собираются помешать морским грузоперевозкам израильтян и располагают для этого необходимыми военно-техническими ресурсами, не опасаясь противодействия со стороны американского флота. Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и.

Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной.

Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. Узбеки договорились о совместных проектах с Фондом ислама Франции "Мужики падали в обморок" — про обряд бичевания Раскол на суннизм и шиизм произошел в исламе в первые же десятилетия его существования.

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры. После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки. Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется. Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней.

В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова.

Вопрос: Расскажите поподробнее об убеждениях шиитов, в чем состоят их главные заблуждения? Ответ: Большинство шиитов в наше время принадлежат к т. Вера в тахриф искажение или неполноценность Корана Многие шиитские ученые считают, что Коран в его нынешнем состоянии искажен и неполон [1]. К примеру, Ат-Табраси, известный шиитский муфассир толкователь Корана ум. Файз аль-Кашани, другой шиитский муфассир ум. Часть его противоречит тому, что ниспослал Аллах, и часть его была изменена или искажена к примеру, опущено имя Али во многих местах.

Это было высказано Али ибн Ибрахимом». Али ибн Ибрахим — это один из известных ранних шиитских муфассиров. Так что, как видно, большие ученые шиитов придерживаются убеждения в искаженности Корана. Их самопожертвование, храбрость и поддержка религии известны из многих исторических фактов.

Официальный «мечетский» ислам в России дореволюционного периода смешивался с суфийскими братствами, в которых шейхов называли, как в Туркестане, «ишаны», и суфизм поэтому и получил название «ишанизма». Между братствами не было особых отличий в самом учении или в духовной практике. Ишанизм стал основой для ваисовского движения, названное так по имени основателя - дервиша Ваисова, который создал «Ваисов Божий полк мусульман-староверов», целью которого было возвращение к чистоте первоначального ислама. Движение это было разгромлено властями царской России, но после 1905 года восстановлено и просуществовало вплоть до 1918 года. Во второй половине девятнадцатого века среди татар получило большое распространение обновленческое движение, получившее имя «джадидизм», которое состояло, в основном, из передовой мусульманской интеллигенции, которая осознавала, что религия нуждается в обновлении. Современный ислам среди татар Возрождение исламских традиций здесь началось активно в восьмидесятых годах прошлого века, когда шло активное строительство мечетей, восстановление старых, возрождались традиции религиозного образования.

В современном Татарстане преимущественно распространен ортодоксальный «мечетный» ислам, а суфизм, который некогда имел распространение, свои позиции в современном Татарстане утратил. Сегодня здесь соблюдается исламская праздничная обрядная традиция, которая практически не прерывалась даже в самые сложные для веры периоды — основными праздниками, широко отмечающимися, все также считаются Ураза-байрам и Курбан-байрам. Среди двадцати миллионов человек, которые составляет на сегодняшний день коренное мусульманское население современной России, татары являются самым многочисленным мусульманским народом, причем в большинстве своем татары — сунниты, шииты встречаются среди них крайне редко. В России мусульмане сунниты преобладают, а шииты преимущественно живут в северокавказском регионе РФ. Численность татар на сегодняшний день в стране достигает семи миллионов, из которых только менее двух миллионов человек проживает в Татарстане, на своей исторической родине: остальные проживают в Башкортостане, на территории Средней Азии, в Сибири, на Урале и в Поволжье. Сунниты и шииты Если рассматривать исламские течения, то есть определенные направления в мусульманской вере, то важно понимать, что расхождение в направлениях веры имело свое начало еще при Омейядах , затем продолжилось при Аббасидах , когда труды иранских и древнегреческих ученых начали переводить на арабский язык и проводить их анализ с религиозной точки зрения. В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий