Краткое содержание фильма Чучело. Основные герои фильма – школьники 6 класса одного из небольших провинциальных городов. Для меня «Чучело» ценно тем, что этот фильм попал не только в свое время, но и в каждый отдельный период того времени, в котором мы живем с тех пор.
«Чучело» (1983)
Пример интонации: «Чучело» – Журнал «Сеанс | Очень краткое содержание произведения «Чучело» В. Железникова поможет быстро узнать или вспомнить ключевые моменты сюжета. |
Краткое содержание фильма чучело 1984 | Краткое содержание повести Железникова «Чучело» по главам познакомит читателя с душераздирающей историей про девочку-изгоя, которую безжалостно гнобил весь класс. |
чучело краткое содержание фильма | Краткое содержание фильма Чучело 1984. Фильм «Чучело» рассказывает о девочке, которую в новой школе травили одноклассники. |
Чучело сюжет фильма кратко | художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с ненавистью, подлостью и предательством. |
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. как снимали фильм «чучело»
Читать повесть «Чучело» Очень краткий сюжет и Подробное содержание по главам. Чучело, рассмотрим тему, идею и историю создания данного произведения. Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. Фильм Чучело, Ролан Быков, Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Длиннопост. Читать повесть Железникова «Чучело» краткий сюжет и подробное содержание по главам.
Железняков Чучело: краткое содержание
- Пример интонации: «Чучело» – Журнал «Сеанс
- Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»
- Экранизация 🎥
- Железняков Чучело: краткое содержание «
"Чучело" – правдивое кино о советских школьниках
Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало. Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел! Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве. Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила.
Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню. И, уже совершенно отчаявшись, Ролан Антонович снова решил попробовать Орбакайте — и на этот раз утвердил, причем сама Кристина об этом узнала в свой день рождения. Но съемки подарком судьбы не стали. Быков работал с детьми, как со взрослыми. Они месили грязь, бегали по обрывам, но самое главное — режиссер по-настоящему заставлял их страдать. Ксения Филиппова, сыгравшая в фильме Железную Кнопку, до сих пор с содроганием рассказывает о методах Быкова в работе с детьми: На съемках фильма «Чучело»; «Чтобы заставить меня зареветь, он говорил: вот представь себе, ты идёшь по улице и видишь красивое лицо, любуешься им, и вдруг на твоих глазах и на глазах этого человека машина сбивает ребенка, ребенок умирает, а лицо этого человека остается прекрасным.
Быков — невероятно тонкий психолог. Нервы у всех были в клочья. Но это стоило того». На долю Орбакайте тяжелых эмоциональных сцен выпало больше всего. Она не скрывает — преодолеть ей тогда пришлось многое: слезы, истерики и даже многочисленные погружения в воду. По сценарию, Бессольцева летала во сне.
Снять полет кинематографисты пытались по-разному, в том числе в бассейне. Быков действительно потратил немало сил и нервов на съемках, однако еще больше ему пришлось натерпеться от киноначальства. Оно не пропускало ту самую сцену, которая далась тяжелее других — сожжение чучела Бессольцевой. Редакторам она показалась слишком жестокой. Впрочем, цензуре не понравился весь фильм, и руководство студии готовилось его причесать, вырезав все «опасные» сцены. Сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией Быков объявил цензуре настоящую войну.
Он всерьез пообещал, что убьет любого, кто зайдет в его монтажную. В конце концов сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией: «Каждый метр он с кровью отстаивал, — говорит Ксения Филиппова, — и не один у него, кажется, был инфаркт, а два инфаркта. В итоге ни сантиметра не вырезали, он отстоял даже сцену сожжения». Картину выпустили на экраны после того, как режиссер написал письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову со словами: «Я верю, что фильм нужен государству, и что защитить его может только государство». По словам Елены Санаевой, за первый год проката «Чучело» посмотрели 17 миллионов зрителей, в 1986 году фильму присудили Госпремию. На развалинах Вознесенской церкви, на фоне которых снимали сцену «казни», где-то здесь, как мы помним, затерялось захоронение родственницы патриарха Иова… Теперь внимание!
По заверениям местного краеведа и очевидца съемок Александра Шиткова, останки легендарной монахини находились ровно в том месте, где и происходило сожжение чучела. Это выяснилось в 2002 году, когда инициативная группа после долгих поисков все-таки нашла могилу Пелагии: «Чучело здесь сжигали, — говорит краевед, — и отсюда Кристина бежала, плача, и падала недалеко от стен бывшего монастыря, и смотрела в небо». Оказалось, матушка была замучена и убита, хотя до начала XXI века считалось, что она умерла своей смертью. На черепе схимонахини были обнаружены повреждения. Шитков, как и большинство историков, считает: Пелагея была казнена из-за отказа святителя Иова благословить на место Патриарха ставленника Лжедмитрия I. Останки легендарной монахини находились в том месте, где и происходило сожжение чучела Возможно, молитвы убиенной монахини и направили картину в сторону религиозного осмысления, и именно поэтому на монтаже Ролан Антонович увидел настоящее чудо — перед ним оказался не просто фильм о девочке, взявшей на себя чужую вину, а кинолента «о гонении, распятии и вознесении».
Без сомнения, такое открытие не могло не сказаться на мировоззрении Быкова. Известно, что спустя некоторое время он крестился. Вот что однажды рассказала вдова режиссера журналистам: «Он жил с Богом в душе. Крестился поздно. Ему предстояла вторая операция, когда позвонил человек из Загорска и сказал: не покреститесь — прокляну! Бред, конечно: как можно человека проклинать за то, крестится он или нет.
Я считаю, что в его ролях и фильмах есть Божья благодать, есть свет» Российская газета, 12 ноября 2004 г. Нравственный заряд «Чучела» передался и юным актерам, играющим одноклассников Бессольцевой. Судьбы их сложились по-разному, однако все, что называется, «вышли в люди», посвятили себе любимым детям и интересной работе. Павел Санаев, сын Елены Санаевой, сыгравший самого тихого мальчика в классе, стал писателем и режиссером; Максим Чмель в фильме — Попов, тот, который ухаживает за красавицей Шмаковой — реставратор мебели и хоккеист; Сергей Прилепский Худой работает экспедитором в кино, а «очкарик» Николай Манвелов выучился на историка, сегодня он — советник в одной из государственных корпораций.
И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой.
Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды. Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с язвительным Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину. А позднюю осень в Тверской области , где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать, искусно отвоевывая каждый день у первых заморозков и снега. Кроме того, и сама главная героиня, Кристина Орбакайте, буквально в первые дни съемок сломала руку и на протяжении всего оставшегося времени снималась со сломанной рукой, вынужденная постоянно маскировать гипс.
Железникова Чучело, смысл которой созвучен со смыслом фильма. Автор взял за основу историю, произошедшую с его племянницей, которая так же взяла чужую вину на себя и заслужила бойкот.
Железная Кнопка, как действующий лидер класса, объявляет всеобщий бойкот Лене. Остальные поддерживают ее. Потому что в качестве наказания за прогул, класс лишается поездки в Москву, о которой все мечтали. Наказание Лене приходится несладко. Ей облегчает жизнь лишь то, что Дима, чувствуя свою вину, находится рядом с ней, поддерживает ее. Но в один момент, испугавшись стать таким же изгоем в классе, он предает ее и присоединяется к большинству. Рядом с Леной остается только невзрачный Васильев, который не боится приходить к ней в гости и защищать ее от нападок.
Сложная ситуация в классе набирает обороты. Бойкота становится уже недостаточно, и ребята переходят к более жестоким наказаниям: пугают Лену ночью головой дикого кабана; не дают ей проходу, загоняя ее, как дичь; даже избивают ее. Апогеем детской мести становится показательное сжигание на костре соломенного чучела, одетого в украденное у Лены платье. Эта жестокость, а также предательство Димы, будто преображают девочку, которая в одно мгновение становится взрослой. На заметку! Этот момент напоминает ритуал сожжения чучела на Масленницу, смысл которого в жертвоприношении, обеспечивающем богатый урожай на следующий год. С днем рождения, предатель!
Она отрезает свои волосы и бреется на лысо, становясь похожей на старинный портрет, который дедушка принес в дом последним. Явившись в таком виде на день рождения Димы, где собрался весь класс, она противостоит своим обидчикам, гордо подняв голову. Кнопка восхищена этим поступком, но статус предателя мешает ей подружиться с Леной. И тут тайна предательства раскрывается неожиданным образом. Оказывается, при разговоре Димы и учительницы присутствовали еще двое. Это Шмакова и Попов, которые спрятались под партой. Они-то и рассказывают всю правду.
И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Смысл фильма Чучело Весь фильм снят в серых однообразных красках провинциального осеннего города. Хмурые люди, озабоченные своими проблемами, дети, рано вникающие в эти взрослые проблемы, пасмурное небо — все это создает ощущение безнадежности. Единственное яркое пятно — девочка Лена, появляющаяся вдруг среди этой серости. Чучело: смысл концовки А со взрослыми в фильме совсем беда… Погруженные в житейские проблемы, они не замечают что происходит с их детьми. Главное — накормлены и одеты. А чем они живут, что думают, о чем мечтают — это все лирика.
Некоторые из них пытаются задавать вопросы школьникам, и даже заступаться за Лену. Но все это — дежурное поведение взрослых, без особого вникания, без интереса. И даже классная руководительница, которой по статусу положено знать, что происходит в ее классе, ведет себя отстраненно, отделывается стандартными учительскими фразами. О многом говорит ее взгляд в самом конце. Когда Лена и ее дедушка приходят в класс, чтобы попрощаться с ребятами и подарить школе картину. Ту самую, похожую на Лену. Учительница, узнав наконец обо всей ситуации, смотрит на ребят, будто видит их впервые.
На ее лице недоумение и ужас. Она за несколько лет так и не смогла узнать их, понять, на что они могут быть способны. Возможно, даже не пыталась. Потому что так ведь удобнее, правда? Второстепенные персонажи Есть в повести и второстепенные персонажи, но они не менее яркие. Из них можно выделить: Валька — лживый, жестокий и грубый мальчик. Он всегда ищет выгоду, обижает только тех, кто слабее и младше него.
Занимается отловом и продажей бродячих псов. В травле одноклассницы принимает самое активное участие, проявляя особую жестокость, выдумывая все новые и новые наказания для Лены. Шмакова — главная красавица школы, очень избалованная девочка, собирает вокруг себя только поклонников, которые и прислуживают ей, желая угодить. Попов — один из поклонников Шмаковой. Знает о невиновности Бессольцевой, но предпочитает наблюдать со стороны за развитием событий. Васильев — одноклассник Лены, он изгой в классе, часто подвергается насмешкам со стороны учеников.
Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий.
Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом.
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка. И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: "Это я! С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего.
Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи. Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме. Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить!
Я никогда не смогу радоваться! Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие". Но, увы, это была правда: дети узнавали в фильме свой класс, свою школу, себя. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность".
Под противоположным же понятием - "духовность" - подразумевалась чаще всего приобщенность к гуманитарному образованию, то есть чтение книг, посещение театра и художественных выставок. Впрочем, уже на рубеже 70-80-х годов отечественные литература и искусство запечатлели новый, сложившийся в самой действительности социально-психологический тип: юного эрудита, способного бойко разглагольствовать о живописи или архитектуре, но абсолютно лишенного внутреннего, нравственного стержня. Становилось ясно, что распространенная в критической практике понятийная пара "духовность - бездуховность" используется со слишком расплывчатым или упрощенным значением. На экране предстали дети с опустошенными душами, не знающие веры, надежды и любви.
Юнцы, уже погрязшие в эгоизме и зависти. Самое яркое и сильное чувство, к которому они способны, - лютая ненависть к доброте, доверчивости и дружелюбию, олицетворенных в Лене Бессольцевой. Симптоматично, что даже исполнительницу на роль Лены оказалось найти среди многочисленных претенденток очень непросто. Было сколько угодно подростков, соответствующих образам Шмаковой, Сомова и даже Железной Кнопки, готовых привнести в них адекватные личностные свойства.
А существо "с наивными, распахнутыми в мир глазами", какое требовалось режиссеру Быкову, не находилось. Потрясенный режиссер поделился в одном из своих интервью горьким выводом о том, что, по-видимому, "наивность осталась только как болезнь или притворство". Впрочем, покуда шли поиски исполнительницы, способной убедительно воплотить на экране главную героиню, Быков пришел к пониманию того, что "наивность" не вполне точное слово, не исчерпывающее сути этого образа. Он пришел по ходу рассуждений все к тому же слову "духовность" и попробовал его наполнить внятным смыслом.
От этого слова, размышлял Быков, "так близко до слова "дух", "духовность - дух - духовенство - семья слов одна". Далее, как бы вскользь, режиссер упоминает имя Христа. Но позволить мысли углубиться в этом направлении в те годы не представлялось возможным Если бы режиссер даже и сделал окончательные выводы о глубокой связи нравственности и религиозности, никто бы не разрешил ему их опубликовать. Однако не случайно Лена Бессольцева в фильме "Чучело", как и ее далекий литературный прообраз князь Мышкин, является в преображаемую среду откуда-то издалека.
Ничего конкретного о недавнем ее прошлом в фильме не сообщается. Она персонифицирует идеальное представление о детстве, попадая в общество не просто маленьких, а уже измельчавших существ. Героиня же представляет детство не как преходящий возраст, а как состояние души, которое точнее всего можно определить словами - чистота сердца.
Мужчина тратил все свои сбережения на покупку картин. Эти полотна были созданы крепостным художником — дальним родственником Николая Николаевича. Из-за постоянной нехватки денег старик ходит в заношенной одежде, чем вызывает постоянные насмешки. Лену определяют учиться в школу. Класс, в который попала девочка, не был дружным. Классная руководительница Маргарита Ивановна собиралась выходить замуж и не замечала происходящие в классе события.
В коллективе выделялись девочка, прозванная за сильную волю, Железной Кнопкой и самая красивая ученица в классе. Подруги сумели объединить около себя ребят. Несмотря на дружелюбие, Лена не прижилась в классе. Её часто обижали из-за бедности Николая Николаевича.
Кепочку Быкова только и видела. Он меня из толпы выдернул и сказал: "Вот, иди на фотопробы". Те же трудности были и с выбором главного героя. За несколько дней до начала съёмок Быков в полном отчаянии позвонил актрисе Наталье Кустинской с просьбой отпустить на съёмки её сына.
Митя Егоров идеально подходил на роль красавчика Сомова. А роль дедушки он хотел отдать своему тестю, известному актёру Всеволоду Санаеву. Елена Санаева, актриса: — И тут восстала моя мама: "Что за семейственность! Отец, внук, дочь, что это всё значит? Приехали забирать его в Тверь, он говорит: "Я подняться не могу". Фильм снимали осенью 1982 года в Твери. Для юных актёров это было весёлое приключение, настроить на работу вечно смеющихся подростков оказалось очень непросто.
Он великодушно взял новенькую под свою опеку. Высокое положение в классной иерархии давало ему возможность пойти наперекор большинству. К тому же Димка еще раз подтвердил репутацию смельчака.
Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно... А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?! В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка. И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: "Это я! С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего. Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи.
Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме. Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить! Я никогда не смогу радоваться! Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие". Но, увы, это была правда: дети узнавали в фильме свой класс, свою школу, себя. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". Под противоположным же понятием - "духовность" - подразумевалась чаще всего приобщенность к гуманитарному образованию, то есть чтение книг, посещение театра и художественных выставок. Впрочем, уже на рубеже 70-80-х годов отечественные литература и искусство запечатлели новый, сложившийся в самой действительности социально-психологический тип: юного эрудита, способного бойко разглагольствовать о живописи или архитектуре, но абсолютно лишенного внутреннего, нравственного стержня. Становилось ясно, что распространенная в критической практике понятийная пара "духовность - бездуховность" используется со слишком расплывчатым или упрощенным значением. На экране предстали дети с опустошенными душами, не знающие веры, надежды и любви.
Юнцы, уже погрязшие в эгоизме и зависти. Самое яркое и сильное чувство, к которому они способны, - лютая ненависть к доброте, доверчивости и дружелюбию, олицетворенных в Лене Бессольцевой. Симптоматично, что даже исполнительницу на роль Лены оказалось найти среди многочисленных претенденток очень непросто. Было сколько угодно подростков, соответствующих образам Шмаковой, Сомова и даже Железной Кнопки, готовых привнести в них адекватные личностные свойства. А существо "с наивными, распахнутыми в мир глазами", какое требовалось режиссеру Быкову, не находилось. Потрясенный режиссер поделился в одном из своих интервью горьким выводом о том, что, по-видимому, "наивность осталась только как болезнь или притворство". Впрочем, покуда шли поиски исполнительницы, способной убедительно воплотить на экране главную героиню, Быков пришел к пониманию того, что "наивность" не вполне точное слово, не исчерпывающее сути этого образа. Он пришел по ходу рассуждений все к тому же слову "духовность" и попробовал его наполнить внятным смыслом. От этого слова, размышлял Быков, "так близко до слова "дух", "духовность - дух - духовенство - семья слов одна".
Жестокое «Чучело»
Повесть В. Железникова "Чучело". Краткое содержание | Краткое содержание фильма Чучело. Основные герои фильма – школьники 6 класса одного из небольших провинциальных городов. |
Чучело (фильм) — Энциклопедия | Предлагаем вашему вниманию статью на тему:"Чучело" – правдивое кино о советских школьниках. |
«Чучело» всепрощающее | В самые первые дни, после релиза, в газетах и новостях фильм был охарактеризован как излишне жестокий, совершенно не отображающий действительность. |
Повесть В. Железникова «Чучело». Краткое содержание | Краткий пересказ повести Владимира Железникова «Чучело» и сюжета фильма, снятого по ней.#чучело #краткоесодержание #железников. |
Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта) | Кстати, фильм снят в г. Калинин (ныне Тверь), как олицетворении депрессивной провинции, откуда многие мечтают выбраться в Москву и другие крупные города. |
чучело краткое содержание фильма
Фильм «Чучело» рассказывает о девочке, которую в новой школе травили одноклассники. Очень краткое содержание произведения «Чучело» В. Железникова поможет быстро узнать или вспомнить ключевые моменты сюжета. фильм, который я не люблю с детства. Фильм с претензией на оригинальность, удивившей слабой режиссурой и не менее слабой актерской игрой. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1975 году.
«Чучело» (1983)
Чучело, рассмотрим тему, идею и историю создания данного произведения. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. В каких только лентах потом певица и актриса не снималась, но ее работа в фильме «Чучело» самая яркая и поразительная в карьере. Чучело сюжет фильма кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Если б современный режиссер снял фильм по книге Железникова “Чучело”, амбассадоры этого мифа тут же принялись бы кричать “Клевета на Советский Союз!”.
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. как снимали фильм «чучело»
Тот погнался за Валькой, чтобы отобрать платье. Лена побежала следом за ними и оказалась у полуразрушенной церкви, возле которой собрался весь класс. Мальчики и девочки соорудили из соломы чучело краткое содержание не позволяет описать всей чудовищности дальнейшего действа , надели на него украденное платье и устроили его сожжение. Бессольцева бросается к горящеей ветке с платьем и, отвязав ее от столба, разгоняет ею кощунствующих одноклассников. Она понимает, что ее все ненавидят за предательство, которого она не совершала, но продолжает молчать.
Сомова выдает один из одноклассников, слышавших его признание учительнице, но Лене уже все равно. Она хочет уехать из этого городка и уговаривает дедушку отпустить ее или поехать вместе с ней. Дед колеблется. На день рождения Сомова Лена приходит, обритая наголо, и в том самом обгоревшем платье, что было надето на чучело.
Краткое содержание никогда не передаст всех эмоций, поэтому лучше будет прочитать книгу или посмотреть фильм. Девочка демонстративно юродствует и с деланной улыбкой провозглашает себя чучелом, уродом и ничтожеством. Одноклассники в шоке, но каждый вдруг в глубине души понимает, что урод и ничтожество — это каждый из них.
В класс приходит новая девочка лена, ребята начинают над ней посмеиваться, в поведении ребят раскрываются их характеры. Он смотрел на их лица. Пожилой николай николаевич бессольцев уже несколько. Весь класс травит новенькую девочку только за то, что Наталия ченчик, николай граббе, елена степаненко описание: Похожие события случились с его внучкой.
Вот где можно учебное связать с земными, текущими проблемами, бороться за нравственность, ведь важно. К таким книгам я отношу повесть в. Она живет у своего дедушки, который.
Повесть, в свою очередь, основана на реальном происшествии, имевшем место с племянницей писателя. Съемки фильма проходили в городах Калинин так с 1931 по 1990 годы называлась Тверь и Торжок Калининской ныне Тверской области с октября 1982 по весну 1983 года. Возможно, выбор Калинина как места проведения съемок в какой-то степени был обусловлен желанием Юрия Владимировича Никулина. Именно в Калинине в 1951 году состоялся дебют дуэта Юрий Никулин - Михаил Шуйдин как самостоятельных цирковых артистов, а не как ассистентов знаменитого советского клоуна Карандаша. И именно в Калинине в 1981 году Юрий Никулин завершил свою цирковую карьеру.
Кстати, и роль в фильме "Чучело" стала последней крупной ролью Юрия Никулина в полнометражном художественном кинофильме. Так же, как постановка этого фильма стала последней работой Ролана Быкова как режиссёра полнометражного художественного кинофильма. Несмотря на то, что картина была завершена весной 1983 года, на экраны кинотеатров она вышла только через полтора года после окончания съемок. Причина задержки - довольно массовый протест со стороны руководства учительских ассоциаций и некоторых партийных функционеров. Главное их возражение против фильма - что советские дети не могут быть такими жестокими. То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. Об этом свидетельствует наличие рецензий профессиональных кинокритиков на этот фильм. Например, кинообозреватель одной из влиятельнейших американских газет The Washington Post Дессон Хау назвал фильм "политическим приговором коллективизму".
Но, характеризуя художественные особенности картины, назвал её "утомительной историей, слишком озабоченной смыслом и символизмом, повествовательная структура которой... Но на тех фестивалях, где он всё-таки участвовал, удостаивался высших призов: на международном кинофестивале на Фарерских островах Исландия Кристина Орбакайте получила премию как Лучшая актриса, а на фестивале во французском Лионе фильм завоевал Гран-при. На родине, в СССР фильм получил Государственную премию, но только после начала перестройки, в 1986 году. Российские кинокритики оценили фильм на порядок выше, чем американские. Так, один из наиболее авторитетных критиков Евгений Нефёдов отметил в своей рецензии: "Картина исключительно точна и достоверна в раскрытии социально-психологических аспектов подросткового поведения, исследуя законы взаимоотношений внутри отдельно взятого класса обычной средней школы безымянного провинциального городка. Законы сложившегося коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты.... Новаторский хотя почти уэллсовское формальное мастерство намеренно не выставляется напоказ фильм воспринимается настоящей галереей нравов, устремлений и интересов советских граждан периода кульминации «застоя». Эпохи, видевшейся по-осеннему сумрачной, бесцветной и унылой, отмеченной тягостным разрывом между официальной и бытовой составляющими действительности, двойственность и отчуждённость которой на поверхностном уровне проявлялась в едва заметной...
Как было отмечено выше, фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. Но и выпущен он был весьма скромным тиражом - 594 копии. И тем не менее собрал за первый год почти 24 миллиона кинозрителей. Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей.
Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как стал одним из первых, в котором советские школьники были показаны антигероями. Фильм вызвал широкий общественный резонанс и обширные дискуссии в СМИ. Это последняя большая актёрская работа Юрия Никулина и последняя режиссерская работа Ролана Быкова в полнометражном кино.
Сюжет фильма «Чучело» В провинциальную школу приходит новенькая ученица Лена Бессольцева. Она селится в доме своего деда Николая Николаевича, бывшего военного, который коллекционирует картины, написанные одним из его предков, и устраивает картинную галерею в своем доме. В городке деда недолюбливают из-за его замкнутого образа жизни. Когда Лена приходит в свой новый шестой класс, одноклассники своим поведением ясно дают понять, что презирают ее. Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают ее такой же чудаковатой, как и ее деда, которого в городке называют «заплаточником»: он настолько увлечен сбором картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями. В классе особенно ярко выделяются следующие ученики: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» девочка, фактически лидер класса, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели , Лохматый силач класса, считающий, что самое главное в человеке - сила , Шмакова первая красавица в классе, всегда делающая то, что ей выгодно , Попов влюблен в Шмакову , Валька мальчик из бедной семьи, а потому убежденный в том, что счастье - это много денег , Мотя мечтающая вырваться из-под опеки матери и уехать к отцу в Москву , Васильев самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не издевается над Леной и Сомов мальчик из богатой семьи, из-за денег пользующийся большим авторитетом в классе.
Кратко «Чучело» В. К. Железников
Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года. Сначала решили снять все уличные сцены, чтобы успеть до наступления зимы действия фильма разворачиваются осенью. Тем не менее, в том году снег выпал очень рано, и его чуть ли не каждый день приходилось растапливать, а на деревья вешать бутафорские листья. Растапливали снег с помощью нескольких пожарных машин. Фильм снимался в Твери тогда — Калинин , отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области. Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме.
Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена в начале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Кино не хотели выпускать на экран, так как обычные советские школьники показаны чрезвычайно жестокими. К зрителям фильм попал только по личному распоряжению Андропова. Быков никак не мог выбрать сюжет для нового фильма и сильно переживал из-за разногласий с руководством Госкино.
На следующее утро, по веселому настроению Быкова, его жена поняла, что книга ему приглянулась. На съемочную площадку Дмитрий попал случайно — пробы проходил его друг и парень пришел «за компанию». Поначалу Егоров не хотел сниматься в роли Димки Сомова, уж очень, по его словам, несимпатичным был его герой. Против съемок сына выступила и Наталья Кустинская, но тут парню повезло — отец в это время был в Америке. Матери же Ролан Быков заявил со свойственной ему прямотой: «А тебя вообще никто не спрашивает!
Если перед фильмом прочитали книгу, то весь фильм из вашего рта будет рваться непереваренная еда. Смотреть надо только если хотите увидеть насколько ужасными могут быть подбор актёров, озвучка, актёрская игра, сценарий, персонажи, съёмочная площадка и вообще советский фильм. Читайте книгу, она не шедевр, но в сто раз лучше этого.
Картину снял Ролан Быков в 1983 году по повести Владимира Железникова. Интересно разобрать поведение персонажа Димы Сомова. По сюжету он предает одноклассников — рассказывает классной руководительнице о коллективном прогуле. Из-за этого отменяется поездка в Москву, которую все так ждали.
Вину перед классом он позволяет взять на себя Лене Бессольцевой — ведь она считает его единственным другом.
Одноклассники объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают. Лена долгое время надеется, что Дима все же признается в своей вине, но тот все не решается. В конечном итоге, несмотря на глубокую привязанность ребят, Дима присоединяется к своим одноклассникам, так как понимает, что если и дальше продолжит защищать Лену, то может оказаться на ее месте. В один из дней одноклассники крадут платье Лены и с помощью Димы поджигают его. На следующий день Лена, желая проучить Диму и других одноклассников, остригает себе волосы и на дне рождения Сомова унижает всех, кто издевался над ней. В этот момент Миронова начинает сомневаться в предательстве Бессольцевой и даже жалеет, что она стала предателем, так как увидела в ней моральную силу. Попов понимает, что дело зашло слишком далеко, и выдает Диму. Весь класс объявляет тому жестокий бойкот. Только Лена отказывается, несмотря на то, что Дима предал ее.
Лена уезжает из города вместе со своим дедушкой.
Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта)
“Чучело”: краткое содержание произведения Владимира Железникова | Краткое описание содержания фильма “Чучело”. |
Жестокое «Чучело». Гибель советского кино. Тайна закулисной войны. 1973-1991 | В самые первые дни, после релиза, в газетах и новостях фильм был охарактеризован как излишне жестокий, совершенно не отображающий действительность. |
Чучело (фильм) | О главной идее произведения «Чучело», краткое содержание которого будет представлено ниже, читатель также прочтет в этой статье. |
История создания фильма "Чучело". | Пикабу | Краткий пересказ повести Владимира Железникова «Чучело» и сюжета фильма, снятого по ней.#чучело #краткоесодержание #железников. |
Краткое содержание «Чучело»
- «Чучело» всепрощающее
- «Чучело» всепрощающее
- Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. как снимали фильм «чучело»
- трейлер >>
- Железняков Чучело: краткое содержание «
Чучело (фильм)
Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды. Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с язвительным Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину. А позднюю осень в Тверской области , где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать, искусно отвоевывая каждый день у первых заморозков и снега. Кроме того, и сама главная героиня, Кристина Орбакайте, буквально в первые дни съемок сломала руку и на протяжении всего оставшегося времени снималась со сломанной рукой, вынужденная постоянно маскировать гипс. И все-таки картина вышла на экран. Общество почти мгновенно разделилось на два лагеря. На тех, кто ругал Быкова за то, что он якобы опозорил советских детей, и на тех, кто восхищался смелым и дерзким подходом режиссера.
Так и умер бы в тоске и одиночестве, если бы в его жизни не появилась внучка Ленка. Двенадцатилетний, несуразный подросток с двумя торчащими в разные стороны косичками. Глава 3 Жизнь Ленки перевернулась во время осенних каникул. В этот день она ощущала себя ужасно одинокой. Вернувшись домой она просит деда дать денег на билет, чтобы поехать к родителям. Старик отказывает ей в ее просьбе. Лена разозлилась. Она грозится продать одну из картин, а на вырученные деньги осуществить задуманное. Дед не сдержался, залепил нахалке пощечину. Лена выбежала из дому. Дед следом. Сегодня день рождения у Димки Сомова. Осталось дождаться красавицу Шмакову с ее ухажером Поповым. Не хватало еще Мироновой по прозвищу Железная Кнопка. Принципиальная, обладающая сильной волей, она никому не давала спуска. На этот раз с ее подачи досталось худенькому очкарику Васильеву за то, что отказался идти к Димке. Увидев Лену, подростки стали обзывать ее чучелом, требуя уехать из города. Свидетелем неприятной сцены стал дед Лены. Ей пришлось рассказать ему правду. Глава 5 Как не старалась Лена влиться в новый коллектив, одноклассники не хотели ее принимать в свою компанию. Дружелюбная и милая, немного наивная, она смеялась вместе с ними, когда ребята обзывали ее деда «заплаточником». Ей казалось, что они просто шутят. Позже она поняла, что они не такие, как кажутся на первый взгляд. Злые и бессердечные. Бедность их семьи как красная тряпка для быка. Из-за нищеты деда они и стали называть ее Чучелом. Один Димка не насмехался над ней. Он даже уступил место за партой. Однажды классу предложили провести каникулы в Москве. Ребята подрабатывали, откладывая каждый рубль в общую кубышку. Глава 6 Необходимая сумма собрана. Отметить событие решили походом в кинотеатр. Ребята сбегают с последнего урока, кроме Шмаковой и Попова. Они не успели. Им пришлось остаться в классе и спрятаться при виде входящей в кабинет классной. В это время Димка вернулся за копилкой и попался женщине на глаза. Она потребовала объяснений. Димка держался до последнего, пока она не назвала его трусом. Лена тоже слышала этот разговор. В этот момент она стояла под дверью. Когда они с Димкой вернулись к ребятам, Лена ждала, что он во всем сознается, но нет. Дима упрямо молчал. Глава 7 Для ребят стала полной неожиданностью новость о том, что поездки не будет. Всему виной коллективный срыв урока.
Но в первой половине 80-х души она разбередила как следует. И до сих пор этот фильм жив — хотя сорок лет для картины возраст более, чем серьезный. Что случилось с актерами Никто из юных исполнителей главных ролей в фильме «Чучело», кроме Кристины Орбакайте, звездой не стал. Более того, большинство не продолжило сниматься в кино. Вот, как сложились их судьбы. Дмитрий Егоров Дима Сомов. Фото: youtube. Рассказывают, что Быков в какой-то момент начал прицельно пробовать на роли детей из актерских семей — например, совсем юных Филиппа Янковского и Марию Миронову. Кустинская была против того, чтобы сын снимался, но, говорят, Быков и слушать ее не стал — просто утвердил мальчика на роль, и все. Дальнейшая судьба Егорова сложилась печально. Он женился, в браке родился ребенок, но долго не прожил, — и брак развалился. Наталья Варлей дружила с Кустинской, и в книге «Канатоходка» рассказывала, каким однажды увидела Дмитрия в 90-е: «Вместо благополучного и уверенного в себе парня, которым я его помнила, — передо мной сидел худенький, почти прозрачный — в чем только душа теплится! Ему было всего 33 года. Наталья Кустинская утверждала, что сына убили, но Варлей в книге возражает: «Это, конечно, не так. Если и «убили», то только наркотики». Ксения Филиппова Миронова, «Железная кнопка». Но, по ее собственным словам, «повзрослев, уже не могла играть отрицательных героев». Отказывая Быкову, Татьяна плакала, но решения своего все равно не переменила. Так роль сыграла Ксения Филиппова — обычная девочка «с улицы», которая потом снялась в кино только один раз и выбрала в жизни иную стезю. Говорят, «Чучело» принесло ей счастье в личной жизни — один поклонник написал ей после выхода фильма письмо, она ответила, молодые люди познакомились и в конце концов, через несколько лет, поженились. Марина Мартанова Марина-Мотя. Изначально пробовалась на роль Мироновой, но потом Быков переделал под нее одну из других ролей в первоначальном варианте сценария персонаж был мальчиком. После «Чучела» нигде не снималась. Вышла замуж за иностранца и уехала в Австралию, где открыла бизнес в области коррекции фигуры. Лучшие фильмы для всей семьи: они понравятся и внукам, и бабушкам Что может быть лучше, чем собраться всей семьей и провести время в кругу близких людей?
Глава 4 У кассы речного пароходства слонялись одноклассники Лены: хулиганы Валька, Лохматый и Рыжий, модница Шмакова со своим поклонником-«рабом» Поповым, лидер класса Миронова по прозвищу Железная Кнопка. Все они собрались на день рождения к Димке Сомову, синеглазому красавчику, отличнику из богатой семьи. Только очкарик Васильев не захотел идти, за что и был побит. В этот неподходящий момент к кассе подбежала Лена, а следом ее дедушка. Одноклассники были довольны: они победили, «чучело огородное» уезжает. Дедушка увел внучку домой. И тогда она рассказала ему все. Глава 5 Уже 1 сентября ее, новенькую, высмеяли. И она смеялась над собой, над дедом-заплаточником, над своей вечной улыбочкой — «хоть завязочки пришей». Тогда-то к ней и приклеилось прозвище — чучело. За нее вступился только Дима Сомов. Лена села со своим спасителем за одну парту. Хотя это было место Шмаковой. Маргарита Ивановна, классная руководительница и счастливая невеста, позвала ребят на экскурсию в Москву. Сомов предложил не брать деньги у родителей, а заработать самим. Ребята собирали яблоки, капусту, клеили игрушки на местной фабрике. И Дима опекал Лену. Переполненную копилку Дима вручил тоже ей. А однажды и вовсе показал себя героем. Прямо при Лене поколотил Вальку, жадного до денег. Тот таскал к живодерам собак. Лена чмокнула Диму в щечку, и они стали друзья «на всю жизнь». Правда, после явился брат Вальки — и побит был уже Сомов. Глава 6 В последний день перед каникулами классная написала на доске, что вместо физики будет литература. Но ребята побежали в кино. В классе под партой остались Шмакова с Поповым. А еще забытая на столе копилка. За ней-то и вернулся Сомов — и столкнулся с Маргаритой Ивановной. Та назвала мальчишку трусом — и он, возмущенный, выдал весь класс. Их разговор невольно подслушала Лена, ведь она помчалась вслед за своим «героем». Глава 7 Утром школьники уехали в Москву — все, кроме 6 «а» класса. Он был наказан за прогул урока. Авторитет Сомова растаял, деньги поделили. А Железная Кнопка сказала, что среди них доносчик, предатель. И Лена увидела, как отчаянно трусит Сомов. И взяла вину на себя. Все поверили, кроме «чудика» Васильева. Здоровенный Лохматый чуть ее не побил. Но «идейная» Кнопка придумала кару получше: «Бессольцевой — бойкот! И эту фразу расслышала Маргарита Ивановна. Но ей было некогда — ее ждал в Москве жених. Глава 8 «Страшно, когда один против всех, даже если ты прав». Так думала Лена, когда ее окружили одноклассники. Шанс выскочить дал ей Васильев, а Димка сбежал с ней на пару. От погони они прятались в парикмахерской. Особо злился Рыжий: его отец в Москве, они давно не виделись. У Сомова была надежда, что Лена тоже сболтнула про кино учительнице. Но оказалось, что она его «спасала». Значит, вся ответственность по-прежнему на нем. Глава 9 Пока Лена делала прическу в парикмахерской, Сомов ее бросил, чтобы избежать встречи с одноклассниками. И Лена попала к ним в руки совсем одна. Ее «обстреляли» горохом и потащили в укромное место. Васильев и Димка, пусть с опозданием, бросились на ее поиски. Глава 10 Лена сбежала от травившей ее «стаи». Захлопнув за собой калитку, видела, что Сомов что-то говорит ребятам. И думала, что бойкоту конец. А вечером в ее окошко просунулась ревущая «медвежья голова». И дедушка сорвал ее, а под ней было «жалкое и ничтожное» лицо Сомова. Уверенная, что Диму вынудили это сделать, Лена выскакивает на улицу его спасать. А возвращается поникшая, в грязном платье. Оказывается, Сомов с ними заодно. Она даже окно разбила в доме, где веселились одноклассники. И Сомов. Глава 11 В сад, где Лена вешала сушить вчерашнее платье, прокрался Сомов. Он назвал себя «подлым трусом», сказал, что немедленно признается во всем. И поцеловал ее.