Новости фигура высшего пилотажа 4 буквы

Фигуры высшего пилотажа на як-52. является ответом на вопрос: "Фигура высшего пилотажа" и состоит из 4 букв. Фигура высшего пилотажа заключается в том, чтобы выполнить разворот самолёта в плоскости тангажа на угол в 360 градусов. На 72-м году жизни ушел из жизни известный летчик-испытатель и Герой России Анатолий Квочур, первый в мире, кто продемонстрировал фигуру пилотажа «колокол».

Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа

Нобелевский комитет дважды просил советское правительство рассекретить имена ученых, которые впервые в истории вывели на орбиту спутник и запустили человека в космос. Но СССР не раскрыл имени конструктора, работавшего над секретной программой. При жизни Королева мир не узнал, кто перевернул представление человечества о планете и ее пределах. А ведь о нем должны были снимать фильмы и писать книги — Королев, без преувеличения, личность планетарного масштаба. Каким был отец космонавтики в обычной жизни, как он попал под каток Большого террора, сумел выстоять и изменить мир — рассказывает «Лента. Ковер-самолет в реальности — Ну что же ты плачешь, Маша… Если не хочешь идти за Павла Яковлевича, так можем отменить свадьбу. Уже гости приехали, нельзя отменять. Ослепительно красивая невеста в подвенечном платье отвернулась от матери, смахнула слезу — и отправилась в церковь. Дома, после венчания, ее ждал неприятный сюрприз. В миске с пшеном, которым должны были осыпать новобрачных, сидела мышь и нагло грызла зерно! Так и вышло.

Мария Москаленко, старшая дочь не слишком богатого, но вполне по провинциальным меркам респектабельного купца из небольшого города Нежина, не была счастлива с мужем, бедным учителем словесности Павлом Королевым. Маша вообще не хотела замуж. Она была на 11 лет моложе 28-летнего супруга, едва окончила гимназию, мечтала учиться дальше, поступить на Высшие женские курсы. Но пришлось стать хозяйкой дома и матерью. Она родила в 19 лет, но нельзя сказать, что сразу прониклась счастьем материнства. И уж тем более едва ли молодая женщина из украинской глубинки, несчастливая в замужестве, но с большими амбициями, могла предположить, что родила человека, который навсегда изменит мир. Ее сыну Сереже будет суждено стать основателем мировой космонавтики. Человеком, который запустит первую ракету в стране, придумает, как вывести на земную орбиту спутник, а потом и вовсе пошлет туда космонавта Он станет героем, которого дважды признают достойным Нобелевской премии, но из-за причуд советской власти он ее так и не получит. Зато станет двигателем прогресса, без которого современный мир не был бы таким удобным и технологичным, как сейчас. Все это — о великом конструкторе Сергее Королеве.

А пока это маленький пытливый мальчик, которого воспитывает дедушка. Почему дедушка? Дело в том, что после рождения Сережи семья Королевых перебралась в Киев. Мать все же поступила на Высшие женские курсы, а вот жизнь с мужем не задалась. В семье начался развод, а Сережу отправили к дедушке с бабушкой в Нежин. У деда мальчику жилось хорошо. Он учился читать и писать, мать часто навещала его, дядя Василий, приезжая на каникулы, учил племянника фотографировать и кататься на велосипеде. Именно здесь, в Нежине, произошло грандиозное событие, которое предопределило будущее Сергея. Не случись его — кто знает, как развивалась бы мировая космонавтика. В маленьком Нежине большой праздник.

Чудак Сергей Уточкин , молва о котором шла по всей Российской империи, собирался совершить немыслимое для жителей провинциального городка: взмыть в нежинское небо на огромной железной птице — аэроплане. Масштаб мероприятия был грандиозен. Нежин был увешан объявлениями, зазывающими всего за один рубль узреть чудо техники. Посмотреть на полет Уточкина сбежался весь город. Ярмарочная площадь была до отказа забита народом, а безбилетники с утра занимали места на деревьях и столбах вблизи центра города. В ярмарочной толпе на плечах у Николая Яковлевича сидел четырехлетний Сережа Королев. Он во все глаза глядел, как солдаты приводят в действие огромную громыхающую машину, держат ее за хвост и крылья, чтобы она не взлетела раньше времени, как пилот натягивает шлем и запрыгивает в плетеное кресло. И вот наконец самолет разгоняется, отрывается от земли и летит. Это ли не фантастика? Маленький Сережа был потрясен: на его глазах сказочный ковер-самолет стал реальностью Наталия Королеваиз воспоминаний В истории энтузиаст и первооткрыватель авиатор Сергей Уточкин останется скорее чудаком, чем гением.

Но его полет навсегда впечатлил маленького мальчика. Через 50 лет Королев первым в мире сможет отправить человека в космос. Человек, опережающий время После полета Уточкина Сережа Королев буквально грезил небом. А вернее — тем, как его покорить. Коренастый пятнадцатилетний подросток часто крутился у ограды одесской базы самолетов-гидропланов — «летающих лодок», как их тогда называли. Иногда летом он вплавь добирался до аэродромной акватории — один или с друзьями. Конечно, охрана и техники не могли его не заметить. Оказалось, Сергей не только мечтает о полетах, но и умеет работать руками — плотничать, столярничать. В Одессу Сергей переехал вместе с матерью и ее вторым мужем Григорием Баланиным — инженером, кандидатом технических наук, окончившим три института. Баланин стал для Сергея прекрасным отчимом и поддерживал его увлечения.

Именно благодаря ему Королев выбрал свою профессию и смог успешно изучать физику, математику, технику в непростые послереволюционные годы. Планерных школ было бесчисленное множество, они имелись в каждой провинции. Прошло всего 20 лет после испытания первых летательных аппаратов, и молодые люди молодой страны объединялись в кружки, где мастерили безмоторные самолеты. И, конечно, Сергей в него сразу же вступил. К 17 годам у Королева уже был опыт полета на гидроплане, что давало ему преимущество. Юноша выступал перед рабочими с лекциями об авиации и планеризме, руководил заводскими планерными кружками, больше того — в 17 лет он спроектировал безмоторный самолет К-5. Королев защитил его перед государственной комиссией и впоследствии его рекомендовали к постройке. У Сергея была мечта: представить свой планер широкой публике. В то время главной целью для увлеченных планерным спортом энтузиастов стали Всесоюзные состязания в Коктебеле. Туда съезжался весь цвет нарождавшейся советской авиации.

Сергей очень стремился на эти соревнования, но получилось это далеко не сразу. Поступив 1924 году в Киевский университет конечно же, на авиационное отделение , он делал все для того, чтобы приблизиться к мечте. Спустя два года вместе с родителями Королев перебирается в Москву. Отчим с матерью получили там квартиру, а Сергей — новые возможности. Он перевелся на аэромеханический факультет будущей Бауманки, тогда — Московского высшего технического училища, где преподавал легендарный Андрей Туполев. Было понятно, что Королев — незаурядный студент, он сильно выделялся на фоне остальных. Молодой человек был очень целеустремленным и деятельным. За годы студенчества он научился летать на самолете, получил диплом летчика, поучаствовал в организации первой в стране планерной школы, сам ее окончил и стал инструктором и испытателем планеров Еще он занимался в аэродинамическом кружке имени Жуковского , где разрабатывал планеры и легкие самолеты. В заветный Коктебель он все-таки попал, причем в прямом смысле слова при потрясающих обстоятельствах. Летом 1927 года в Крыму случилось землетрясение, очаг которого располагался под морским дном южнее Ялты.

Королев жил в одноэтажном кирпичном доме и не пострадал, но первые планерные состязания запомнились ему надолго. Историки авиации отмечают, что Королев с молодых лет смотрел гораздо дальше, чем другие авиаконструкторы, он как будто опережал время и ставил себе самые амбициозные задачи. Его испытывал не кто-нибудь, а знаменитый летчик Константин Арцеулов, внук художника Ивана Айвазовского. Арцеулов в то время был звездой, пионером отечественного планеризма, который придумал, как выводить самолеты из штопора, и сам опробовал эту технику. Знаменитый летчик дал планеру Королева высокую оценку, после чего вдохновленный молодой конструктор установил в Коктебеле личный рекорд: парил на своем планере 4 часа 19 минут, что было очень впечатляющим результатом для летчика без большого опыта. Королев невероятно доволен. Он пишет матери из Крыма: «Все идет прекрасно, даже лучше, чем я думал, и, кажется, первый раз в жизни чувствую колоссальное удовлетворение, и мне хочется крикнуть что-то навстречу ветру, обнимающему мое лицо и заставляющему вздрагивать мою красную птицу при порывах». И как-то не верится, что такой тяжелый кусок металла и дерева может летать. Но достаточно только оторваться от земли, как чувствуешь, что машина словно оживает и летит со свистом, послушная каждому движению руля. Разве не наибольшее удовлетворение и награда — самому летать на своей же машине?!

Сергей Королевиз письма матери Ради этого можно забыть все: и бессонные ночи, и дни работы без передышки, констатирует молодой Королев.

Игорь Волк никогда не выполнял «кобру» перед публикой. Впервые это сделал летчик-испытатель Виктор Пугачев в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже.

Причем, «кобра» в исполнении советского летчика тогда заставила реально поволноваться зрителей — когда Су-27 задрал нос, все подумали, что это авария. Однако самолет после выполнения элемента спокойно полетел дальше, а за фигурой навсегда закрепилось название «кобра Пугачева». Кстати, на счету Виктора Пугачева немало рекордных достижений и помимо легендарной «кобры».

К примеру, в том же 1989 году он стал первым советским летчиком, совершившим посадку на палубу авианосца. Чакра Фролова Казалось бы, что общего между фигурой высшего пилотажа и древним индийским оружием чакрой... Как обычно, речь идет лишь о внешнем сходстве.

Чакрой называют метальное оружие в виде металлического кольца с острыми краями. Воздушная «чакра» — это когда самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю. Впервые публике ее продемонстрировал в 1995 году в Ле-Бурже российский летчик-испытатель Евгений Фролов на самолете Су-37.

Как и в случае со многими другими фигурами, за «чакрой» закрепилось имя ее первооткрывателя — сегодня это «Чакра Фролова». Впрочем, еще до «чакры» Евгений Фролов показал свое высшее мастерство, установив несколько мировых рекордов, в а общей сложности принимал участие в испытаниях более 60 летательных аппаратов и их модификаций. События, связанные с этим.

Что куплеты с припевом связывает? Кто посылал громы и молнии? Шашки пополам с костями 5 букв 12. Искусство с лентами 4 буквы Читайте также:.

Кобра Пугачёва, фигура высшего пилотажа. Пожалуй самая опасная для выполнения фигура высшего пилотажа из всех перечисленных. Раньше считалось, что из Штопора выйти невозможно, пока в 1916 году это не опроверг Константин Константинович Арцеулов, русский и советский лётчик. Арцеулов специально ввёл свой самолёт "Ньюпор-XXI" в штопор и потом вышел из него, применив свой трюк. Суть этой фигуры высшего пилотажа в том, чтобы самолёт начал снижаться по крутой спирали вниз среднего для самолётов первого и второго поколения и небольшого для третьего и последующих поколений авиации радиуса. Несмотря на то, что лётчики давно умеют выходить из штопора, этот трюк иногда становится для некоторых пилотов последним... Плоский штопор, фигура высшего пилотажа. Всегда применялась и применяется эта фигура высшего пилотажа всеми пилотами, ведь это самый обычный разворот самолёта, один из типов маневрирования в бою. Для выполнения такой фигуры высшего пилотажа самолёт должен сделать разворот на 180 градусов и при этом набрать высоту.

Такая форма высшего пилотажа используется для резкой смены направления самолёта в бою. Боевой разворот, форма высшего пилотажа. Источник изображения: yak-52.

Падающая фигура высшего пилотажа, 4 буквы

  • Падающая фигура высшего пилотажа, 4 буквы
  • Какие есть фигуры высшего пилотажа?
  • Скончался испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур
  • Пилотаж. Большая российская энциклопедия
  • Фигура высшего пилотажа 4 буквы

Чакра Фролова: белорусский Су-30СМ показал опасную фигуру высшего пилотажа / РЕН Новости

Сегодня петля Нестерова признана самой популярной из всех фигур высшего пилотажа. За свою короткую карьеру летчика Нестеров успел совершить еще один прорыв в авиации — первый в истории воздушный таран, к сожалению, ценой собственной жизни. Плоский штопор На заре авиации «штопор» был вовсе не красивой фигурой высшего пилотажа, а одним из самых печальных испытаний для любого пилота. Самолет в буквальном смысле выходит из-под контроля, падает вниз по спирали, при этом еще и сам вращается.

Справиться с штопором было нереально, и летчики в такой ситуации неминуемо погибали. Но в августе 1912 года одному пилоту очень повезло. Британец Уилфред Парк, свалившись в «штопор», в последний момент повернул ручку управления в сторону противоположную направлению вращения самолета.

Машина вышла из «штопора», и Парк выжил. Русский летчик Константин Арцеулов, исследуя историю Парка, пришел к выводу, что «штопор» не всегда смертелен — при правильном управлении самолет можно вывести. Коллеги к его теоретическим расчетам отнеслись с недоверием.

Константин Арцеулов возле своего истребителя «Ньюпор-XХI», 1916 год После этого «штопор» занял свое достойное место в программе обучения пилотов. Кстати, среди учеников Арцеулова был легендарный советский ас Валерий Чкалов. Колокол Квочура Слово «колокол» отлично описывает эту фигуру пилотажа — самолет «рисует» в небе движение маятника колокола.

Вначале на нулевой скорости поднимается нос машины вверх, а после опрокидывается вниз.

Источник: журнал «Вокруг света» Когда Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х. Зачем Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора. Самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника.

Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют. Читайте также Кобра Пугачёва Как Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов на Су-27, на Су-37 — до 180 градусов по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.

Почему Фигура высшего пилотажа именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.

Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Фигура высшего пилотажа.

Траектория полета самолета в момент выполнения этой фигуры пилотажа похожа на очертание колокола. Ранее в Госдуме отреагировали на заведение уголовного дела против правнучки летчика Чкалова. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

Фигура пилотажа 4 буквы

Процесс полного удаление пня из грунта может быть сложным и трудоёмким. Пень может быть как ещё живым, так и мёртвым 4 буквы Семя - Особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка и содержащая зародыш 4 буквы.

Но этот проклятый фальшивый малахит не пропускает даже рентгеновские лучи.

Время идёт, но ничего не происходит. Я солдат, не политик и не бюрократ. Будьте добры, просветите нас.

Самообладание на миг покинуло Николая Павловича. Кажется, что вербовщик сейчас рванёт, словно маленькая ядерная бомба… Ничего подобного. Опять и опять, с ловкостью фокусника Гудини, Николай Павлович взял себя в руки и успокоился.

Наши головастики дружно бьются лбами о борт этого чёртового корабля инопланетян, а пробить никак не могут. Это слишком иной уровень, это как средневековым корабелам отдать на изучение современный атомный ледокол. А начальство в Москве стучит кулаками по столу и требует, требует, требует хоть какой-нибудь результат, хоть какую-нибудь подвижку.

А тут очень удачно подвернулись вы оба, — глаза Николая Павловича, словно крупнокалиберная снайперская винтовка, сперва сразили наповал Арама, а потом и Егора. С московских начальников хватит ума отдать приказ залить пещеру перед «малахитовой комнатой», а то и саму «малахитовую комнату», бетоном, чтобы никому не досталось. Теперь вы довольны?

Егор недовольно поморщился и отвернулся. На душе сразу стало погано. Не очень-то приятно узнать, что, на самом деле, ты всего лишь разменная пешка в чужой игре.

Но, что поделаешь, раньше думать надо было, раньше. Где большие тайны, там большая политика и большая грязь. Но что уж теперь.

Всё, что от нас с Арамом требуется, так это лечь в эти самые «малахитовые надгробья», а потом вылезти из них обратно. И всё. Вы снимаете с нас судимость и отпускаете на все четыре стороны.

Правда, она такая, всё равно узнаем. Наши специалисты и мумий допрашивать умеют. На этом разговор, он же инструктаж, он же час истины, закончился.

Егор первым поднялся из-за стола, следом поднялся Николай Павлович, последним встал Арам. Другу явно не по душе происходящее, но у него хватило ума понять, что не стоит дёргаться. В прежнем порядке они вышли из столовой и двинулись в глубину Юланской горы.

Николай Павлович впереди, а старшина Ермолаев замыкает шествием. Егор украдкой бросил взгляд назад через плечо — дохлый номер. Детина-охранник шагает следом на небольшом отдалении.

Не стоит и пытаться вдруг броситься на него. Егор не удержался и дотронулся до стены рукой. Камень, холодный и чуть влажный камень.

Началась самая настоящая пещера, если верить Николаю Павловичу, целый лабиринт естественных пещер. Вместо ярких квадратных ламп над головой на стенах пещеры развешаны редкие светильники. Света вполне достаточно, чтобы без опаски можно было идти вперёд.

Но, одновременно, тьма будто таиться за каждым углом. То и дело на пути зияют тёмные провалы отвороток, куда без профессионального снаряжения спелеологов лучше совсем не соваться. Цепочка редких светильников завела в очередную внешне ничем не примечательную отворотку.

Стальная дверь с кодовым замком, что было перегородила им дорогу, легко и охотно распахнулась по мановению пластиковой карточки Николая Павловича. В караульном помещении два охранника в светло-зелёных рубашках и брюках молча провели их к ещё одной на этот раз бронированной двери с металлическим колесом. И вот наконец… — Невероятно, — восторженно ахнул Егор.

Ну как, теперь-то верите? Егор с неприкрытым интересом оглянулся по сторонам и прошёлся по центральному проходу между надгробьями. Фотографии на экране ноутбука Николая Павловича и в самом деле тихо рыдают от зависти и бессилия в сторонке.

Одним словом красота. Невероятная красота. Сводчатая «малахитовая комната» и в самом деле не нуждается в каких бы то ни было светильниках.

Она сама буквально светится изнутри. Три «малахитовых надгробья» по левую руку от входа и в самом деле закрыты. Перед каждым из них на тонком стальном штативе приборы с тёмными линзами.

От каждого тонкий чёрный кабель стелется прямо по «малахитовому» полу и уходит в открытую дверь в караульное помещение. Ощущения и в самом деле за гранью реальности. Егор качнул головой.

Теперь и только теперь он окончательно поверил. Ладно, почти поверил, что «малахитовая комната» создана вовсе не людьми, а пришельцами, может даже инопланетянами. Но всё равно страха нет.

А всё потому, что та самая неизвестность так и осталась за гранью понимания. Вместо страха царят восторг и растерянность. Но вот торчать столбом посреди прохода тоже не следует.

Заодно ведётся запись. Или на радиоаппаратуру денег не хватило? Как я уже говорил, не проходят даже рентгеновские лучи.

Смысла ставить трансляторы нет, — Николай Павлович усмехнулся. Да-а-а…, фальшивый малахит не так прост. Если местные головастики так и не смогли просветить надгробья с добровольцами даже рентгеновскими лучами, то чего уж говорить о радиоволнах.

А это что такое? Пока Егор с восторгом озирался по сторонам, Арам успел пройти дальше по проходу между надгробьями. Как Егор успел заметить, в левом ряду ровно восемь надгробий.

Зато в правом на две штуки меньше. Вместо них небольшой проход упирается в стену «малахитовой комнаты», точнее в странное украшение, барельеф в виде широкого экрана. Под ним, на небольшой полочке, вдавленный шар и две кнопки.

Достоверность барельефа зашкаливает. Если бы не фальшивый малахит, то и в самом деле можно было бы подумать, что перед тобой широкий экран телевизора. Наши головастики сперва с визгом уцепились за этот «телевизор».

И щупали его, и нюхали его, и лизали. Да только всё без толку. Это барельеф и только барельеф.

Вон, — Николай Павлович махнул рукой в сторону, — в том конце комнаты на стене ещё один барельеф в виде дверного косяка и двери. Тоже сперва думали, что это проход в глубь корабля инопланетян, тоже лбами бились, пока не убедились, что это всего лишь барельеф. Егор развернулся в указанную сторону.

И в самом деле в дальнем торце «малахитовой комнаты» можно разглядеть ещё одну закрытую дверь. Достоверность, особенно на расстоянии, просто зашкаливает. Если верить Николаю Павловичу, а не верить ему смысла нет, фальшивая дверь слишком похожа на настоящую.

Настроение моментально испортилось. От былого восторга, от созерцания «малахитовой комнаты», не осталось и следа. Егор украдкой покосился в сторону выхода.

Ну, конечное же, на старшину Ермолаева чудеса фальшивого малахита уже давно не производят былого впечатления. Давно насмотрелся, иначе говоря. А пока детина-охранник замер у входа и так небрежно облокотился на дверной косяк.

Всем своим видом старшина Ермолаев буквально орёт во всё горло: «Бежать вам некуда!!! Через центральной проход напротив барельефа как раз два «малахитовых надгробья». Егор с интересом заглянул во внутрь.

Признаться, выглядит очень даже наглядно и, чёрт побери, обнадёживающе. Пусть ЭТО НЕЧТО выглядит как могильное надгробье, но внутри человеческий контур более чем однозначно даёт понять, что надо лечь и нажать, Егор нагнулся и просунулся во внутрь, вот на эти две кнопки. Палец ткнулся сперва в одну, а потом в другую кнопку из фальшивого малахита — никакой реакции.

И, ради бога, не нужно экспериментировать. Мы уже всё проверили и перепробовали по десятку раз. Существует всего одна и только одна рабочая комбинация.

До встречи на той стороне, братан. Арам вытянулся в полный рост в «малахитовом надгробье». Так-то не видно, но можно не сомневаться, что он что есть сил надавил ладонями на обе кнопки.

Ни щелчка, ни треска, ни шороха. Однако каменное на вид надгробье тут же ожило. Егор вытянул шею.

Оно и в самом деле закрывается. Между тем Арам склонил голову на бок и улыбнулся. В этом он весь.

Да, в душе Арам авантюрист, но авантюрист смелый и умный. Вот и сейчас он первым улёгся в «малахитовое надгробье» и активировал его. А на лице ни малейшего намёка на страх или хотя бы на испуг.

Чем чёрт не шутит, может его и в самом деле заинтриговала эта инопланетная штуковина. Медленно и, одновременно, очень быстро «малахитовое надгробье» закрылось. Причём так плотно, что невозможно разглядеть даже самую узкую щель.

Абсолютная иллюзия, что надгробье изначально было полностью монолитным, будто вытесанным из одного куска малахита. Голос вербовщика спокоен и даже приветлив, однако отдаёт холодным металлом. Нет, такие люди слов на ветер не бросают.

Не стоит искушать судьбу, а то, Егор в который раз покосился на старшину Ермолаева, и в самом деле могут кости переломать. Чтобы не было на той стороне, но лучше встретить неизвестность с целыми костями и не отбитыми почками. Егор легко забрался в надгробье и вытянулся в полный рост.

Ладони ощутили приятную прохладу фальшивого малахита. К чёрту! Егор обоими руками надавил на кнопки, «малахитовое надгробье» тут же активировалось.

Да и «малахитовая капсула» звучит гораздо более приятно, нежели «надгробье». Если хотя бы один из вас пятерых добудет хоть какой-нибудь результат, то шестой по счёту доброволец обязательно ляжет в «малахитовую капсулу». Боже, Егор закатил глаза, что он несёт?

А всё нервы проклятые. Как не старайся вести себя достойно, а звание офицера ВДВ просто обязывает к этому, на душе всё равно неспокойно. Егор уставился в потолок.

Ему страшно, очень страшно. Есть ли вообще другая сторона? Крышка капсулы надвигается неторопливо быстро.

Фальшивый малахит и там и здесь одинаковый, легко сбиться и потерять разницу. Но, Егор мысленно собрал всю волю в кулак, будь, что будет. Край крышки дополз-таки до торца «малахитовой капсулы».

Егор шумно выдохнул. Глава 5. Другая сторона Без щелчка и задоринки, без скрипа и шороха крышка «малахитовой капсулы» закрылась… И… И тут же поползла в обратную сторону.

Морально он приготовился ко всему, вплоть до медленной и мучительной смерти от голода и жажды в абсолютной темноте. Но вместо этого «малахитовая капсула» лишь слегка напугала его и вновь принялась открываться. Только на этот раз ещё более мучительно медленно, чем закрывалась.

Егор извёлся от дикого нетерпения, пока щель расширилась в достаточной мере, чтобы можно было высунуть наружу голову. В «малахитовой комнате» пусто. Вот тут, Егор склонил голову на бок, должен был бы стоять Николай Павлович.

А вон там, Егор поднял глаза, у входа, должен маячит старшина Ермолаев. Но ни того, ни другого нет. Так то да, даже у вербовщика было достаточно времени, чтобы тихо и быстро выскользнуть из «малахитовой комнаты».

Чего уж говорить о старшине Ермолаеве, тому вообще было бы достаточно сделать пару шагов. Только, опять же, зачем? Это даже на детский розыгрыш не тянет.

Но главное даже не это. Егор в очередной раз крутанул головой. Нет, это всё та же «малахитовая комната».

Потенциальный ужас неизвестности обернулся пшиком, вместо него осталось только удивление и недоверие. Господи, Егор облегчённо улыбнулся. Несколько позже начала открываться капсула с Арамом.

Сперва из щели вынырнули пальцы друга, а потом показалось его лицо. Егор склонил голову. Пока он с удивлением и неверием озирался по сторонам, «малахитовая капсула» полностью открылась.

Друга аж трясёт от праведного гнева. Наверняка он приготовился узреть другую сторону, какой бы она не была, а потому тупой розыгрыш взбесил его до крайности. Егор едва успел припустить следом за другом по проходу между капсулами.

Двери, через которую каких-то десять-пятнадцать минут назад они попали в «малахитовую комнату», и в самом деле больше нет. Вместо неё появился до жути реальный барельеф. Так-то всё на месте, и косяк, и сама дверь, но теперь это всё сплошной монолит.

Не видно даже малейших щелей. Вот три чёрных провода и шли от приборов в караулку. Да и…, — Егор развернулся на месте, — приборов видеонаблюдения тоже нет.

На душе зашевелились очень нехорошие предчувствия. Егор прошёлся вдоль «малахитовых капсул». Приборов видеонаблюдения и в помине нет.

Это вообще бред, бред полнейший. Николай Павлович на пару со старшиной Ермолаевым вполне могли выскочить из «малахитовой комнаты», пока «малахитовая капсула» сперва закрывалась, а потом открывалась. Те же два охранника в караулке вполне могли прямо за провода выдернуть приборы видеонаблюдения и захлопнуть дверь.

Технически всё это не тянет даже на цирковой трюк. Но зачем? Егор, будто не веря собственным глазам, склонился возле основания «малахитовой капсулы».

Зачем вся эта клоунада? Какой в ней смысл? Очень нехорошие предчувствия в глубине души не просто окрепли, а бойко пошли в рост.

Или, Егор резко распрямился и оглянулся по сторонам, улыбнитесь, вас снимает скрытая камера. Это возможно, вполне. Ему приходилось пару раз смотреть по телевизору подобное шоу.

Но ради минутного розыгрыша вытаскивать двух подозреваемых, практически подсудимых, с гауптвахты, везти их на самолёте Военно-транспортной авиации на другой конец России, и это всё ради двух удивлённых и рассеянных рож? Не-е-е… Егор машинально качнул головой. Бред полнейший.

Удивлённый возглас Арама в звонкой тишине «малахитовой комнаты» грянул словно весенний гром. От неожиданности Егор аж вздрогнул. Что ты нашёл?

Арам по жизни не любитель придаваться глубокомысленным размышлениям о смысле жизни, в первую очередь он предпочитает действовать. Вот и сейчас, пока Егор тупо пялился на пустое место перед «малахитовой капсулой», Арам продолжил обследовать «малахитовую комнату». И не без результата.

Зачем это всё? То, что не так давно было всего лишь барельефом в виде широкого экрана на стене между капсулами, превратилось в настоящий широкий телевизор. Вместо фальшивого малахита плоский чёрный экран.

В зелёной рамке какая-то надпись на непонятном языке. Под ней ещё два прямоугольника со всё той же непонятной тарабарщиной. А ещё ниже, за пределами самой большой рамки, мигает узкий прямоугольничек.

Да и шарик больше не кажется единым целым с полкой. Ещё одно непонятное «чудо». И самая непонятная его часть — на кой хрен всё это нужно было делать?

Не понимая почему, Егор в напряжённом ожидании уставился на друга. Пусть Арам на мыслителя не тянет, зато именно он способен выдавать самые убойные догадки и мысли. Пусть и очень похожее на «малахитовую комнату», но всё равно в другое.

Ну и моё надгробье захлопнулось первым. А когда оно ещё только начало открываться, а я сумел вытащить голову наружу, ты уже сидел в своём распахнутом надгробье и с удивлением пялился на меня. Арам прав.

Маленькая такая деталь. Но, как знать, может именно в ней сокрыта суть всего этого бреда. Ведь он сам видел, как «малахитовая капсула» полностью закрылась над Арамом, и лишь после забрался в капсулу сам и нажал на кнопки.

Я, когда лёг в капсулу, сознание не терял и не засыпал. По крайней мере, чтобы оно так было. Прямо на моих глазах крышка коснулась края и тут же начала открываться вновь.

У тебя… Довести мысль до конца Егор не успел. Но телепортация вполне может быть связана со временем. Эдакий временной эффект, ведь я несколько легче тебя.

О новом популярном жанре ЛитРПГ. Но не просто садится перед экраном компьютера, а погружается в компьютерную игру целиком. Ну ты слышал о так называемых 3Д очках?

Это как экран компьютера, только можно вертеть башкой на все триста шестьдесят градусов. А если к ним в комплекте идут ещё и специальные перчатки, то в этом виртуальном мире можно не только ходить и смотреть, но трогать и передвигать предметы. Она воздействует на все органы чувств игрока, позволяет пережить все возможные ощущения.

Это же небо и земля. Так почему же не предположить, что и виртуальные миры могут развиться до полного безобразия. Тем более мы внутри инопланетной хрени, — ладонь Егора гулко хлопнула по узкой полке перед ожившим экраном.

Что там пишут по этому поводу господа фантасты? Но если моя теория верна, то мы, — Егор демонстративно оглянулся по сторонам, — находится не в той самой «малахитовой комнате», а в её точной копии в виртуальном пространстве. Ладно, не совсем точной копии, зато её правильней будет назвать стартовое меню.

Да, точно, мы находимся в так называемом «Стартовом меню». По сути, нет особой разницы, как именно должно выглядеть «Стартовое меню». Главное, теперь нам предстоит выбрать игру, — Егор ткнул пальцем в оживший экран.

Арам тоже глянул на широкий экран. На тёмной фоне всё та же зелёная рамка с надписью на незнакомом языке и двумя прямоугольниками с надписями. А ниже, за пределами зелёной рамки, всё так же монотонно мигает узкий прямоугольник.

Тогда где клавиатура? Где «мышь»? Иначе что это за компьютер такой?

Голос друга пропитан удивлением вкупе с неверием. Тут и в самом деле есть чему удивляться. Егор аккуратно отпихнул друга в сторону.

Компьютер инопланетян, если это и в самом деле компьютер, и в самом деле не шибко похож на привычный настольный компьютер. Сам Егор новомодными компьютерами никогда не увлекался, не гонял виртуальных монстров по сказочным подземельям. Однако без этих новомодных штук даже в армии уже никуда.

Говорят, что скоро появятся специальные армейские планшеты, с которыми придётся десантироваться в тыл врага, и который может очень даже оказаться полезным. Но когда это ещё будет там, на Земле? Указательный палец неуверенно тронул шарик.

Узкий мигающий прямоугольник послушно дёрнулся в сторону. Егор, будто не веря собственным глазам, повертел шарик туда-сюда. Решение может быть и странное, но управлять с его помощью курсором вполне можно.

А это, если я правильно понимаю, должна быть кнопка «Ввод».

На счету бесстрашного пилота — десятки достижений, в том числе сверхдальний перелет на одноместном Су-27 в Австралию, а также перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту. Кобра Пугачева Чтобы изобразить в небе «кобру» нужно резко задрать нос самолета на 110-180 градусов, а потом опустить обратно. Самолет как-бы замирает вертикально, совсем как атакующая кобра, а затем возвращается к обычному полету. Появилась небесная «кобра» практически случайно. Во время испытаний Су-27 летчик Игорь Волк столкнулся с тем, что новый самолет на небольшой высоте ведет себя неустойчиво. По всем правилам в такой ситуации пилот должен катапультироваться, но Волк принял иное решение. Он взял управление полностью в свои руки, отключив систему автоматической стабилизации, которая ограничивает выходы на критические углы атаки. Маневр с форсированием двигателей показал, что Су-27 на закритических углах атаки не сваливается в штопор, а замирает как кобра.

Игорь Волк никогда не выполнял «кобру» перед публикой. Впервые это сделал летчик-испытатель Виктор Пугачев в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Причем, «кобра» в исполнении советского летчика тогда заставила реально поволноваться зрителей — когда Су-27 задрал нос, все подумали, что это авария. Однако самолет после выполнения элемента спокойно полетел дальше, а за фигурой навсегда закрепилось название «кобра Пугачева». Кстати, на счету Виктора Пугачева немало рекордных достижений и помимо легендарной «кобры». К примеру, в том же 1989 году он стал первым советским летчиком, совершившим посадку на палубу авианосца.

Также иллюстрировал трилогию "Горменгаст" Мервина Пика, цикл средневековых валлийских повестей "Мабиногион" и многое другое. Джон Рональд Руэл Толкин 3.

Два авиашоу покажут зрителям в Чкаловске и Нижнем Новгороде в августе

Во второй части «Программы» дается описание выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Авиационная группа «Стрижи» покажет фигуры высшего пилотажа в Нижнем Новгороде 3 августа. Фигуры высшего пилотажа с названиями схемы и описание. Фигура высшего пилотажа 4 буквы кроссворд. Пользователь Иришка задал вопрос в категории Прочее образование и получил на него 2 ответа.

Фигуры высшего пилотажа.

За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур. Зачем: Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь». Бочка Как: Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная. Когда: впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году.

Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь.

Петля Нестерова нашла свое применение в воздушных сражениях Первой мировой. Особенно ее любил применять ас истребительной авиации Российской Империи Евграф Крутень, который так уходил от висящего на хвосте противника и заходил в его заднюю полусферу. Интересный факт: Петр Николаевич Нестеров настолько сильно верил в расчеты, что во время первого исполнения мертвой петли он даже не был пристегнут ремнями. И оказался прав. Центробежная сила прижала летчика к сиденью, и он не выпал из самолета, как предрекали многие. Эта фигура пилотажа имеет различные варианты исполнения, различающиеся скоростью и количеством оборотов. Впервые бочку продемонстрировал американец Дэниэль Мэлони в 1905 году. В воздушных схватках Второй мировой она часто служила как маневром атаки, так и в целях ухода из-под огня противника.

По заверениям многих пилотов, бочка спасла не одну жизнь. Хотя сама по себе эта фигура пилотажа не является эффективным оборонительным маневром, она все же затрудняет противнику прицеливание. Таким образом они достигали мгновенного отрыва от самолетов противника. Интересный факт: Даже на вестибулярный аппарат тренированного человека многократное повторение бочки оказывает негативное влияние, вызывая сильное головокружение. У этого маневра также существует название «полупетля с полубочкой». Однако чаще всего она именуется Переворотом Иммельмана или просто Иммельман, так как впервые была выполнена двадцатипятилетним Максом Иммельманом в 1915 году в ходе одного из воздушных боев Первой мировой. Моноплан Иммельмана Fokker E. III Eindecker оказался на встречном курсе с самолетом противника, немец совершил по тем временам отчаянный маневр и оказался позади и выше своего врага. Благодаря своему таланту всего за один год молодому летчику удалось сбить 15 самолетов.

А фигура Иммельмана сегодня входит в число базовых фигур, выполнять которые должен каждый военный летчик. Интересный факт: Во время Второй мировой войны в Германии была сформирована эскадра штурмовой авиации люфтваффе, названная в честь немецкого аса Первой мировой войны Макса Иммельмана, — Schlachtgeschwader 2 «Immelmann» 2-я эскадра непосредственной поддержки войск «Иммельман». Командовал ей самый результативный пилот Ju 87 Ганс-Ульрих Рудель. Также это формирование является беспрекословным лидером по числу тех, кто был награжден Рыцарским крестом Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes. В качестве маневра штопор был впервые применен 24 сентября 1916 года летчиком Константином Арцеуловым, который на высоте в две тысячи метров осознанно ввел свой Nieuport XXI в штопор, а затем вышел из него.

Самолет в голубом небе. Глайдер планер. Sparrowhawk БПЛА.

Планер безмоторный летательный аппарат. Планер Ulf-1. Инверсионный след. Полосы от самолета на небе. Инверсионный след от самолета. Военные самолеты в небе. Военно-воздушные силы Турции. Пилотажная группа турецкие звезды.

Военно-воздушные силы Турции Авиация. Военные самолеты Турции. Много самолетов в небе. Авиация небо самолеты. Австралия вид с самолета. Вид с самолета на землю. Красивый вид из окна самолета. Самолет фото.

Самолет и аэропорт. Самолет над трассой. Royal Jordanian Airlines. Красивый самолет. Пассажирский самолет. Самолеты НАТО. Бомбардировщик в воздухе. Фигуры высшего пилотажа Чкалова.

Петля Нестерова пилотаж. Фигура пилотажа петля Нестерова. Хаммерхед фигура высшего пилотажа. Крыло от самолета. Крыло самолета в полете. Крыло самолета картинка. Самолет в облаках. Красивый самолет в небе.

Дельтаплан 1948. Дельтаплан воздушное судно. Дельтаплан Бриз. Дельтаплан планёр. Самолёты и их названия. Название самолетов пассажирских. Таблица самолетов. Современные самолеты с названием.

Карго самолет. Карго авиаперевозки. Грузовой самолет Cargo. Воздушный транспорт. Airbus a380 пассажирский самолёт. Аэрбас 380-880. Аэробус широкофюзеляжный а 380. Airbus a380 Аэрофлот.

Airbus a350. Airbus a350 Qantas. Airbus a350 в небе. Взлет самолета. Спутниковая связь в авиации. Радиолокация в авиации. GPS В авиации. Авиационные радионавигационные системы.

Вид из самолета. Иллюминатор самолета. Вид с иллюминатора самолета. Из окна самолета. Параболическая Траектория самолёта. Невесомость в самолете. Полет по параболе Кеплера. Моделирование невесомости в самолете.

Самолет на взлетной полосе. Самолет приземляется.

Событие посвящено 120-летнему юбилею со дня рождения летчика Валерия Чкалова. Зрители смогут понаблюдать за пилотами, показывающими в воздухе фигуры высшего пилотажа. Подробная программа этих событий будет опубликована позднее.

Падающая фигура высшего пилотажа, 4 буквы

8. Инструмент и фигура пилотажа (ответ состоит из 7 букв). П - И ткань с рельефным узором, и резкое снижение самолета - Крутая фигура пилотажа - Защитник Барселоны в бойфрендах у Шакиры - Курс самолёта резко вниз - Полёт камнем вниз - Ответ на вопрос найден! Физика фигур высшего пилотажа выглядит невероятно — многотонные махины с легкостью крутятся в воздухе, как будто бы забывая про гравитацию и силу притяжения планеты. Данная фигура высшего пилотажа представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Когда Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны.

Нырок бомбардировщика - слово из 4 букв

Они делятся на фигуры простого, сложного и высшего пилотажа. Фигура высшего пилотажа заключается в том, чтобы выполнить разворот самолёта в плоскости тангажа на угол в 360 градусов. 7. Фигура на спартаковском флаге из 4 букв. 8. Что античный философ Платон называл «молоком стариков» из 4 букв. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд.

ФИГУРА ПИЛОТАЖА 4 БУКВЫ СКАНВОРД - ОТВЕТ

Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Фигура высшего пилотажа" и состоит из 4 букв. Вопросы похожие на «Фигура высшего пилотажа».

По мнению русского военного лётчика Х. Пруссиса , большинство катастроф происходило не только из-за некачественной авиационной техники, но и вследствие неподготовленности и неспособности отдельных лётчиков правильно управлять своими машинами. Нельзя было управлять летательным аппаратом так, как учили в 1910 г. Необходимо было четко разбираться в обстановке и выбирать правильные приемы маневрирования. Этого же мнения придерживался и поручик П. Нестеров, считавший, что при достаточной высоте опытный лётчик всегда может выправить аэроплан, в какие бы положения он ни попадал. По поводу фигуры «мёртвая петля» известный российский публицист М. Меньшиков опубликовал специальный фельетон под названием «Военные о мёртвых петлях»: «Со слов компетентного в военной авиации лица: «Нестеров сделал первую мёртвую петлю, чтобы вызвать восторг общества и начальства, но в то же время было издано строжайшее распоряжение, запрещающее повторять смелый опыт Нестерова».

Может явиться вопрос, почему запрещены мёртвые петли военным летчикам, когда теперь уже насчитывается более 30 частных летчиков, и из них четверо в России, которые с успехом «кувыркаются» в воздухе. При более внимательном рассмотрении вопроса оказывается, что большинство этих лётчиков, профессионалов по «люппингам», делают их на специальных приспособленных для этого аппаратах. Это показывает, что обыкновенные аэропланы не считаются вполне безопасными для мертвых петель. В настоящее время принятые у нас аэропланы иностранных типов не могут считаться приспособленными для мёртвых петель и вообще для фигурных полетов. Запрещение мёртвых петель военным летчикам, как временную меру, надо считать вполне целесообразным, так как в противном случае у штабс-капитана Нестерова нашлось бы не мало подражателей среди наших военных летчиков: с одной стороны, за решимостью дело не станет, с другой — для повторения последующих мёртвых петель и решимости-то надо гораздо меньше, чем для «первой петли». Очевидно, очень скоро петли эти сделаются таким же заурядным явлением, как и вообще все приемы обучения авиации. По мнению отдельных специалистов, идейным вдохновителем фигуры «мёртвая петля» можно рассматривать известного российского авиатора A. Габер-Влынского, задумавшего идею «кувыркания в воздухе» намного раньше, чем вопрос о «мёртвой петле» был официально поднят в Америке. Помимо нее авиаторы ведущих европейских государств и США всё активнее осваивали новые головокружительные фигуры. В ближайшем будущем планировалось включить их в учебные программы летных школ, т.

На страницах газеты «Русский инвалид» в мае 1914 г. Год назад потеря скорости в воздухе считалась почти гибельным положением для летчика; теперь же после фигурных полетов Нестерова, Пегу и др. Петр Нестеров и механик Нелидов у своего «Ньюпора». Тем временем П. Нестеров в начале апреля 1914 г. О ходе выполнения фигуры и полученных при этом личных ощущениях русский лётчик подробно изложил в своей статье «Мои мёртвые петли»: «В этот день я поднялся на высоту 3000 м и, спускаясь, решил выполнить мёртвую петлю. Когда я очутился на высоте 1000 м, я приступил к этой петле, но как видно, благодаря недостаточному энергичному действию руля высоты, аппарат начал описывать круг больше требуемого радиуса. Когда я очутился вниз головой, я вдруг почувствовал, что я отделяюсь от аппарата обыкновенно при полетах я привязывал себя исключительно поясным ремнем. В то же время бензин перелился на крышку бака. Мотор, очутившийся без топлива, остановился.

Аппарат начал уходить от меня, а я начал падать вниз. Падая, я инстинктивно ухватился за ручку и еще больше увеличивал радиус мёртвой петли. Положение сделалось критическим. К счастью, я не растерялся, подействовав на боковое искривление аппарата, повернул его на бок, а затем перевел его к спуску. Этот случай произвел на меня сильное впечатление и дал мне на будущее время очень много ценного материала» Русский инвалид, 1914. Нестеров высказал свой взгляд на будущее высшего пилотажа, в том числе на фигуру «мёртвая петля»: «В будущей воздушной войне мёртвые петли сыграют огромную роль. Воздушная война сведется к борьбе аппаратов различных систем. Эта борьба будет напоминать нападение ястреба на ворон. Те летчики, которые сумеют научиться владеть своим аппаратом, сумеют придать этому аппарату «воздушную подвижность» ястреба, легче смогут путем всяких воздушных эволюций нанести врагу скорейший и серьезный урон» Русский инвалид, 1914. Несмотря на заметный прогресс в развитии высшего пилотажа в России, военное командование продолжало смотреть на её фигуры, как на индивидуальные трюки отдельных лётчиков.

В то время мало кто из «военспецов» серьезно задумывался о боевых возможностях аэропланов и способности их вести воздушный бой. Среди немногих, кто имел на этот счёт иной взгляд, были авиаторы: Н. Яцук , П. Нестеров, В. Григоров и другие, заложившие позднее основу «русской школы воздушного боя». По их мнению, развитие высшего пилотажа позволяло значительно расширить маневренные возможности летательных аппаратов и превратить их в грозное воздушное оружие. Тем временем высший пилотаж стал предметом исследования российских летчиков-спортсменов. Получив в Европе преимущественно во Франции его первичные азы, они выступили активными проводниками воздушной акробатики в небе России. Первыми виртуозами пилотажа стали авиаторы: A. Габер-Влынский , Т.

Ефимов , Х. Славороссов , Е. Шпицберг , А. Раевский и др. Весной 1914 г. Первым в нашей стране весь комплекс высшего пилотажа продемонстрировал вернувшийся из Парижа A. Он вторым после Нестерова выполнил третью по счету в России «мёртвую петлю». Через несколько дней на Ходынском поле в Москве Габер-Влынский в два приема совершил 15 петель. После первой же петли, следующую он сделал уже с пассажиркой С. Авиатор А.

Фигура высшего пилотажа Фигура высшего пилотажа Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»!

Показательные полеты привлекли внимание более 10 000 человек. Переехав в Санкт-Петербург, Адам Мечиславович принял участие в полетах 21-22 апреля 1914 года, предварявших IV Всероссийскую авиационную неделю.

Пресса восторженно писала в те дни: «Полеты авиатора Габер-Влынского привлекли многотысячную толпу, заполнившую все трибуны ипподрома. Еще больше народу скопилось на Семеновском плацу и на тротуарах близлежащих улиц. Заполнены людьми были также окна и крыши окружающих ипподром домов». Совершив два показательных полета, Габер-Влынский сорвал шумную овацию публики. Покоренные зрители присвоили Габер-Влынскому неофициальный титул «человека-птицы».

Колокол Квочура

В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «колокол». Новости города. Высший пилотаж – маневрирование летательного аппарата (ЛА) с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой ЛА или выполнение одиночным ЛА замедленной бочки, полуторной или многократной восходящей. Новости региона. Выше четырех метров. Жители района присоединились ко Всероссийскому месячнику по благоустройству. Юлия Терес вошла в Молодежный парламент. Новости. Мероприятия. На 72-м году жизни ушел из жизни известный летчик-испытатель и Герой России Анатолий Квочур, первый в мире, кто продемонстрировал фигуру пилотажа «колокол».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий