Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Изначально Чехов назвал свой рассказ «Акимыч» в честь главного героя — мальчика по имени Акимыч.
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя. Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами.
Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?
Описание природы автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам.
А потом объявились большевики. Их «старшой» по прозвищу Ленин собрал рабочих и крестьян в Красную гвардию. Попал туда и Фома, побывал в Петербурге, охранял Смольный и даже с самим Лениным разговаривал. Вырастешь — не забывай, что твой батянька матросом был и за коммунию четыре года кровь проливал.
К тем годам и я помру и Ленин помрёт, а дело наше до веку живо будет! После отцовских рассказов снился Мишке город с широкими улицами и хатами, что одна на другой стоят, и Ленин снился — «высоченный человек в красной рубахе», который звал мальчишку в своё войско. Через несколько дней к Фоме приехал из города человек с портфелем выбирать председателя и членов Совета. Человек показал Мишке фотографию Ленина, который оказался невысоким и в пиджаке. Ночью Мишка пробрался к приезжему, выпросил у него эту фотографию и закопал её под сараем, завернув в лопух. Реклама Следующим вечером в исполкоме выбирали председателя. Мишка забился под лавку и слушал.
Местные богатеи хотели сделать председателем своего человека. Приезжий объявил голосование, и большинство выбрало Фому. Мишка тоже поднял руку, но его заметили и выгнали из исполкома. Следующим утром через село прошёл отряд красноармейцев в сопровождении оркестра. Мишка попросился с ними воевать, и командир пообещал взять, если мальчишка пришьёт к штанам ещё одну шлейку. Пока обрадованный Мишка приделывал к штанам шлейку, красноармейцы ушли. Еще через два дня в село пришёл продотряд.
Мишка в этот момент играл на поповской кухне с поповичем. Поп попытался скрыть зерно, уверяя, что амбар его пуст, а подпола в его доме вообще нет.
Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном време и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимы Ответ от учителя Рассказ «Акимыч» «Кукла» рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами. Автор постоянно вспоминает о военном времени, возможно, чтобы показать, что даже в трудные времена люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу.
Отношение взрослых и детей к куклам в рассказе показано как необычайно жестокое и несправедливое. Мальчик был вынужден прятать свои куклы и играть с ними только в тайне, чтобы избежать насмешек и унижений со стороны своих сверстников. Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу. Возможно, автор хотел показать, что военное время оставило свой след на людях и их отношениях друг к другу.
Этот рассказ был сначала назван акимыч
Этот рассказ был сначала назван акимыч | Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя. |
Е.Н. Носов «Кукла» 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей | Тренажеры и разбор заданий | Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. |
Кукла - краткое содержание рассказа | 2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла". |
Вопрос школьника
- Краткое содержание «Кукла»
- Остались вопросы?
- Школа искусств. С. Козлов «Удивительная бочка», - id41985659 от alina97531 04.12.2022 19:50
- Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»
- Краткое содержание «Кукла»
- Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1) с какой целью автор так…
Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1) с какой целью автор так…
Кукла - краткое содержание рассказа Носова | Акимыч, главный герой произведения, прошедший через все ужасы войны, не может смириться с тем, что общество претерпевает нравственную деградацию. |
Носов "Кукла" (ГДЗ) | – Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». |
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"? - Литература | 2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла". |
Понемногу: Е. Носов "Кукла", ответы на вопросы учебника, 7 класс | Акимыч, главный герой произведения, прошедший через все ужасы войны, не может смириться с тем, что общество претерпевает нравственную деградацию. |
Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение
Носов предлагает читателю «кинуть взор вокруг себя» и посмотреть на то, что он уже уничтожил — песчаные излучины, омут, где жила рыба, берега, которые покрылись илом и заросли обильной травой, силу которой дают удобрения, сносимые дождями с полей. И подумать о том, что нужно сделать, чтобы сохранить то, что еще осталось! Не проходите мимо.... Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, и надеюсь на плодотворное сотрудничество! Как вы думаете, почему я пришла на урок не одна? С кем я пришла? Правильно с куклой, познакомьтесь с ней, ее зовут Аленка.
Введение в тему и цели урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Дома вы ознакомились с информацией, данной в вашем учебнике о Е. Носове и прочитали его рассказ «Кукла». Листы самооценки 6. Знакомство с личностью писателя. Для того чтобы глубже понимать творчество писателя, очень важно узнать его внутренний мир, время, в котором он жил и создавал свои произведения.
Сообщение ученика Евгений Иванович Носов родился 1 января 1925г. Полуголодное детство научило его промышлять рыбной ловлей, охотой, собиранием трав, чтобы продать их и заработать на хлеб. Закончил до войны восемь классов. Отечественная война застала его, шестнадцатилетнего юношу, в родном селе, где ему пришлось пережить фашистскую оккупацию. После Курского сражения Носов уходит на фронт. После войны закончил среднюю школу. А затем работал корреспондентом в газете.
Журналистские поездки позволили накопить обширные жизненные впечатления. Многое дало и постоянное общение с природой. Большой опыт работы в прессе подтолкнул Евгения Ивановича к писательскому делу — он начинает писать прозу. А с 1961г. Его перу принадлежат такие книги, как «Берега» 1971 , «Красное вино победы» 1979 и многие другие. Работа над содержанием рассказа. З а д а н и е : зачитать начало рассказа, описание омута.
В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки. И вот автор вновь приезжает сюда. Русло реки сузилось, песчаные излучины заросли травой, на месте омута — «грязный серый меляк». Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш. Не нужны и удочки: рыбы в реке нет. Его ужасают перемены в природе, произошедшие за несколько лет.
Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Мощная, бурная река превратилась в заболоченную речушку. Что же произошло?
Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру. Душу Акимыча трогает все: животные, вещи, природа, наконец, другие люди. Образ куклы, которую бросили около школы, представляет собой кульминацию произведения. Образ природы Писатель намекает на экологические проблемы. Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки. Из-за халатных, эгоистичных действий человека окружающая среда гибнет и постепенно исчезает. Речи и озера обмелели, леса поредели, животных стало меньше. Носов ярко, живо и остро изображает жестокую натуру человека — по отношению к себе подобным, а также к природе. Писатель изображает мир грубым и немилосердным, жестоким и полным насилия. Люди почему-то стали ужасно безразличными. Природа погибает, родные края превращаются в пустыни, жизнь проходит, но люди остаются равнодушными. О проблеме морального упадка Носов остро ставит проблему нравственного разложения. Эта тема превратилась в классический мотив многих произведений. В античности проблемой нравственности интересовались Цицерон, Апулей, Гораций и т. Моральное разложение тянет за собой интеллектуальную деградацию. Поэтому эта проблема так остро отображается в произведениях литераторов. Боль от нравственной покалеченности социума слышится в этих строках автора: Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И плачет по-людски… Прием контраста Писатель открывает произведение пейзажной панорамой. Носов изображает родные края, природу под местечком Липино. Автор вспоминает о бурных водах реки, некогда протекавшей тут. Но теперь на месте реки осталась лишь лужа: …кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта… Первые строки текста демонстрируют равнодушие людей по отношению к окружающей среде. Современное общество ценит лишь меркантильные, потребительские интересы. Носов считает, что современные люди утратили истинные ценности. Люди подсели на иглу технологических новинок, забыв о природе — своем настоящем доме. Смыслы произведения Общество превратилось в безразличную к злу массу людей. Бывший военный плачет, увидев оскверненный образ детства — игрушку, над которой жестоко поиздевались люди. Изуродованная кукла — картина нравственного упадка — проходит мимо внимания учителей, родителей, но волнует и ужасает сторожа. Писатель призывает задуматься над жизнью, над образом современной жизни. Автор толкает человека переосмыслить свою равнодушную позицию по отношению к миру и социуму. Похороны игрушки символизируют похороны собственных грехов, которые автор надеется искупить. Но не стоит думать, что любой грех можно закопать — писатель говорит: Тексты Носова в рамках школьной программы Произведения русского автора занимают почетное место в школьной программе. Тексты Носова полнятся дидактическими смыслами, несут в себе мощный воспитательный потенциал. Литератор мастерски изображал действительность, предоставляя материал опыта и жизни. Таким образом, «Куклу» вполне можно использовать для воспитания детей в эпоху «большой нелюбви», как пел Макаревич. Автор без прикрас рисует картину тотального безразличия, отсутствия духовности. Современное общество отличается отстраненностью, люди руководствуются принципом «моя хата с краю». Что удивляет читателей в манере Носова? Их поражает уровень эмоциональной напряженности, заостренности на картине событий. Часто читателей даже шокирует это произведение. И эта реакция связана, в том числе, со стилем повествования. Стиль рассказа Начало произведения характеризуется неторопливостью, размеренностью, оторванностью от дальнейших событий. Однако это лишь первое, поверхностное впечатление. Читатели часто выпускают из внимания важный в повествовании пейзаж. Однако описание окружающей среды играет в произведении ключевую роль. Автор мастерски работает со своей будущей аудиторией читателей. Напомним, что люди по типу восприятия делятся на несколько категорий: на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Писатель ориентируется на каждую из этих категорий. Для визуалов автор подбирает яркие, живописные визуальные образы. Для аудиалов включает в повествование звуки и голоса. Для кинестетиков, наконец, создает нужную атмосферу: комфорта и тепла, дискомфорта и холода. Радостные образы Вот один из ландшафтных эскизов автора: В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия… Этот фрагмент иллюстрирует праздничность, радость от жизни. Литератор прибегает к светлым образам, ярким краскам. Текст дарит тепло, комфорт, наполнен воспоминаниями о прекрасной летней поре. Но кое-какие явления уже напоминают об осени: палые листья, аромат сырой земли, запах прелых яблок… Эти ощущения наталкивают на тоску, грустные размышления, ностальгию по уходящему лету. Писатель тонко изображает цикличность природных явлений, развитие естественных закономерностей. Ощущение радости дополняется голосами и звуками, доносящимися со школьного двора. Грустные образы Носов создает не только радостные, теплые, но и грустные, холодные образы, умело вводя в текст прием контраста. После положительной картины природы писатель обращается к мрачным, грязным, темным краскам. Ясность и открытость горизонта сменяется картинами узкого речного русла, мутных прибрежных песков. Характеристика средств выразительности «язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста»; «свободно прет черная донная тина» и т. Также в тексте заметны метафоры: «горбом выпер грязный серый меляк» и другие. Носов порой прибегает к сравнениям: «меляк, похожий на большую околевшую рыбину» и т. Подобные приемы и тропы создают мрачное, безотрадное, отчаянное настроение, порождают чувство безысходности. Автор размышляет о причинах, которые привели к столь тягостным последствиям.
Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему.
Твардовском, используйте их в устном сообщении о писателе. Страница 141 Фонохрестоматия 1. Как вы считаете, о чём это стихотворение — о времени года или о жизни человека? Как своим чтением актёр вовлекает слушателя в сопереживание с мыслями поэта о скоротечности жизни, о том, что «Считай, что песня спета, Считай, поллета нет... Страница 144 Размышляем о прочитанном 1. Стихотворение «Хотят ли русские войны?.. В том же году композитор Э. Колмановский переложил стихи на музыку. Впервые песня прозвучала тогда же в исполнении М. Знакомы ли вы с песней на стихи поэта? Какую «ту войну» вспоминает поэт в стихотворении? Почему в 1961 году эти воспоминания имели особое звучание? Можно ли сказать, что и сегодня текст песни остался современным? Подтвердите свой ответ строками из песни. Выучите стихотворение наизусть и подготовьте к выразительному чтению в классе. Страница 151 Размышляем о прочитанном 1. Почему лошади вызывали такое острое чувство жалости у автора?
Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше? Этот рассказ сначала был назван «Акимыч», а потом «Кукла». Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому?
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?
Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращено глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо». А воздух уже остер и крепок, и дали ясны и открыты до беспредельности… эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия… В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. А от них дети того набираются…» - Какие черты характера Акимыча оказались главными? Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, - без головы или обеих ног… Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется… Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам, и ничего… проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают.
Акимыч - положительный герой: он подбирает брошенные, изуродованные куклы и хоронит их, так как они похожи на людей. Именно отождествление куклы и живого человека заставляет автора сменить название. Главный герой произведения - это кукла, символизирующая живого человека, являющаяся символом человеческой жестокости и безразличия к происходящему.
Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам?
Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Ответы: Манана Святкина 08-06-2011 17:21 лучше акимыч.
Распечатать ответ Вопрос школьника Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном време и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимы Ответ от учителя Рассказ «Акимыч» «Кукла» рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами.
Кукла - краткое содержание рассказа
Касательно названия рассказа, лично я считаю, что «Кукла» лучше подходит к сюжету, так как оно более точно отражает тему рассказа. Отношение взрослых и детей к куклам в рассказе показано как необычайно жестокое и несправедливое. Мальчик был вынужден прятать свои куклы и играть с ними только в тайне, чтобы избежать насмешек и унижений со стороны своих сверстников. Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу.
Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер.
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему.
Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу. Возможно, автор хотел показать, что военное время оставило свой след на людях и их отношениях друг к другу. В трудные времена люди могут стать еще более жестокими и несправедливыми, что может привести к травмам и психологическим проблемам у детей, таких как Акимыч.
В то утро Фома, наконец, вернулся. На нём была матросская бескозырка и рубашка в синюю полоску. Сначала Мишка не узнавал отца, а когда узнал, началось настоящее веселье — отец стал катать его на шее по хате. Но мать тоже хотела побыть с долгожданным мужем и быстро выставила Мишку из хаты.
Реклама Мишка отправился на пруд, чтобы похвастаться ребятам, но там был только поповский сынок. Попович заявил, что Мишкин отец — коммуняка, а Мишка, как сын коммуняки, после смерти попадёт в ад, и будут его черти на сковородке жарить. Мишка представил, как жарят его на сковородке в сметане, испугался и побежал к деду спросить, правда ли это. На беду, в дворовой калитке застряла свинья.
Мишка сел на неё верхом, свинья вывернула калитку и поскакала по двору, а мальчишка — на ней верхом. Увидевший это дед не стал слушать про чертей, выпорол Мишку за то, что тот на беременной свинье катается, а мать добавила. Вытер Мишка слёзы и пригрозил деду: «Погоди, погоди, дедунюшка!.. Вот выпадут у тебя зубы, а я жевать тебе не буду!..
Хоть не проси тогда! Дед грозил ему вслед костылём и прятал в бороде улыбку. На другой день Мишка проснулся рано и убежал к пруду. Там его окружили ребята — попович, дети лавочника — и побили за обиды, которые Фома-коммунист причинил их родителям.
Мишка спасся бегством. Реклама Вечером отец напомнил Мишке, какое большое поле было у лавочника, и какое маленькое у них, да и то лавочник своим скотом потравил. Именно тогда пришлось Фоме в пастухи идти, потом его на фронт забрали, служил он матросом на большом корабле. А потом объявились большевики.
Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение | А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз». |
Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ... - | Этот рассказ был сначала назван Акимыч, затем Кукла. |
ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания | Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. |
Страница 182- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 2 | Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. |
Понемногу: Е. Носов "Кукла", ответы на вопросы учебника, 7 класс | Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». |
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз». 2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла". Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу.