Но если говорить о единой форме, думаю, действительно должны быть ограничения, чтобы сохранять формальность. Еще одна попытка одеть всех в единую форму была предпринята в 1980 году.
Пенсия.PRO
Мария Суслова, мама девятиклассника лицея № 67: «В нашей школе единой формы нет, есть требования к ее цвету – он должен быть темным, не цветным и не кричащим. Предложение заместителя главы Министерства просвещения РФ Андрея Корнева и данные анонимного опроса «Нужна ли единая форма в школах». Среди них — введение единой формы для школьников.
Единая школьная форма может появиться в России
Депутат Госдумы Смолин объяснил идею возврата к единой школьной форме. О желании Минпросвещения ввести единую школьную форму стало известно в ноябре 2022 года. Где уже сейчас можно приобрести качественную школьную форму узнала наша съемочная группа. Вводится в стране единая форма как в СССР или нет, есть ли обязательные требования. Единая спортивная форма у команды — это залог сплоченности, поддержки и уверенности в победе.
В России хотят ввести единую школьную форму
Фото: Любимов Андрей/ Агентство городских новостей «Москва». Отцы выступают за единую школьную форму чаще матерей (47 и 36% соответственно). В России появится единый национальный стандарт для школьной формы.
Эксперт разъяснил суть инициативы по введению единой школьной формы
С 2024 года пошив школьной формы будет регулироваться ГОСТом, который введет новые требования к одежде для учащихся. Чтобы ввести в России единый стандарт школьной формы, в первую очередь необходимо уточнить данное понятие, рассказала начальник отдела надзора за услугами и товарами. По мнению 22%, единая форма забирает у учеников возможность самовыражения, а 27% сетуют о чересчур высокой стоимости формы. Считаю, что форма должна быть единой для школы. Второе – введение единой школьной формы. Специалисты столичного Управления Роспотребнадзора в 2023 году исследовали 568 образцов школьной формы, включая кадетскую, ранцев и канцтоваров.
В Госдуме предложили ввести единую школьную форму, как в СССР
У нас не хватает школьных зданий, в некоторых местах люди учатся во вторую, а то и в третью смену. У нас огромная нехватка учителей практически во всех регионах, разве что кроме Петербурга, Москвы и северных территорий. Подготовка учителей тоже, мягко говоря, не идеальна, и нет системы, которая позволяла бы ее поднять. Так что форма это всего лишь концентрация на несущественном, на мой взгляд.
Разве что жизнь детей станет еще чуточку грустнее. Это нововведение сделает общий вид более однообразным и скучным. Вид форменной, официальной одежды вообще навивает тоску.
Но и это не критично. Мне кажется, например, введение военной подготовки или « уроков патриотизма » гораздо хуже скажется на школьной программе. Ведь для этого придется отобрать часы у русского, математики или еще каких-то предметов.
А форма — это дело второстепенное, на знаниях она не скажется. Можно, конечно, сказать, что это как-то смазывает разницу в облике детей в зависимости от материального положения их родителей. Но мне кажется, что для Петербурга, например, это совершенно не актуально.
Здесь все же у людей есть какие-то деньги, чтобы одеть своих детей. Возможно, в других регионах шанс получить не задорого казенную одежду и важен. Но это в том случае, если она действительно будет казенной.
Да и всякую форменную одежду все равно всегда изменяют.
Кравцов обозначил векторы деятельности Минпровсвещения, по которым следует достичь согласия профильными комитетами Госдумы. Кроме введения единой школьной формы он выступил за обеспечение статуса русского языка в качестве государственного и передачу школ на региональный уровень «с целью централизации управленческих механизмов и для повышения эффективности управления системой образования».
По словам парламентария, приобретение школьной одежды не должно ложиться тяжким бременем на родителей. Для начала необходимо наладить помощь производителей, чтобы государство обеспечивало хотя бы частичное софинансирование. Останина отметила, что создание единого образца школьной формы — это задача не только профильного министерства, но и самих детей-дизайнеров, которые создадут свои варианты с учетом пожеланий к одежде, комфортной для учебы. Для решения данного вопроса предполагается проведение встреч со школьными и родительскими сообществами.
В качестве основы будут предложены образцы формы времен СССР, которые впоследствии необходимо модифицировать в соответствии с запросами и требованиями времени.
Социальное равенство. Считается, что одинаковая школьная форма стирает классовые и имущественные различия людей. Если бы школа не устанавливала четкий дресс-код, то дети пользовались бы этим, чтобы соревноваться друг с другом в яркости, оригинальности и брендах одежды. Однако сейчас даже единая форма не способна всех уравнять: у детей из семей с разным достатком все равно будут разные телефоны, гаджеты, аксессуары или средства передвижения.
Аргументы против введения единой школьной формы 1. Навязывание гендерных стереотипов. Исторически школьная форма у мальчиков и девочек была разной. Если первые носили рубашку с брюками, то вторые — однотипные платья и юбки. Эта разница навязывала детям гендерные стереотипы и символику — к примеру, фартук у девочки ассоциировался с кухней и домашними обязанностями.
Исследования показали, что ношение юбок мешает ученицам активно проводить время на переменах и пользоваться велосипедами, на которых они иногда добираются до школы. В последние десятилетия форма во многих странах — в том числе и России — уже стала более нейтральной, и девочки сами решают, какой низ им надеть. Доступность формы. Обязательное ношение школьной формы обязывает родителей учащихся покупать дополнительную одежду. Такие расходы могут позволить себе не все.
В некоторых малообеспеченных семьях и вовсе покупается один школьный комплект сразу на нескольких детей. Таким образом, для бедных людей единая форма не преодолевает, а создает барьер к образованию. Порой школьная форма не отвечает удобству ученика и сковывает его в движениях. Речь не только о форме у девочек, но и у мальчиков. Многим учащимся было бы комфортнее носить в школу повседневную одежду.
Ведь свитер или толстовка с джинсами куда уютнее классических брюк и рубашки, а кроссовки — комфортнее ботинок и туфель.
В России вводят единую школьную форму и передают школы от муниципалитетов региональной власти
Пока мне представляется, что ситуация законом в достаточной степени урегулирована», - поделился он. Напишите нам!
В ходе правительственного часа он рассказал о системе оплаты труда учителей и что за работу в группах продленного дня в регионах могут сами принимать решение о доплате педагогам. Так же он сообщил о двух планируемых нововведениях, первое — единая форма во всех школах России и второе — передача управление школами от муниципальной власти на региональный уровень. Законопроект о поправках в закон об образовании внесли в Госдуму.
Но родители по-разному относятся. Многие категорически против, считают, что это не влияет ни на обучение, ни на дисциплину, хотя мы видим, что это совершенно не так. Как будете решать? У нас есть в запасе полгода для того, чтобы все-таки проработать его. У нас есть комиссия при управляющем совете, которая как раз сейчас занимается этим вопросом, и они разрабатывают определенную модель, каким должен быть ученик нашей школы. Я думаю, что к концу года, к весне будет выработано определенное решение, которое устроит всех участников образовательных отношений. На новость о школьной форме уже отреагировали в мусульманской общине России. Агентство IslamNews пишет: «Верующие рассчитывают, что в законопроекте о единой школьной форме будет прописано право учащихся одеваться в соответствии с религиозными предписаниями, в частности девочкам позволят носить платок». В Госдуме призвали в случае возврата к единой школьной форме выделять на нее деньги из бюджета.
Стандарт будет утвержден в 2024 году, а в 2025 году вступит в силу. При этом утвердят его уже в 2024 года, сообщил глава Роскачества Максим Протасов. В силу он вступит с середины 2025 года», — отметил он в беседе с «Российской газетой».
Рюкзаки, канцтовары и форма: «Единая Россия» помогает детям по всей стране собраться в школу
Исследования показали, что ношение юбок мешает ученицам активно проводить время на переменах и пользоваться велосипедами, на которых они иногда добираются до школы. В последние десятилетия форма во многих странах — в том числе и России — уже стала более нейтральной, и девочки сами решают, какой низ им надеть. Доступность формы. Обязательное ношение школьной формы обязывает родителей учащихся покупать дополнительную одежду.
Такие расходы могут позволить себе не все. В некоторых малообеспеченных семьях и вовсе покупается один школьный комплект сразу на нескольких детей. Таким образом, для бедных людей единая форма не преодолевает, а создает барьер к образованию.
Порой школьная форма не отвечает удобству ученика и сковывает его в движениях. Речь не только о форме у девочек, но и у мальчиков. Многим учащимся было бы комфортнее носить в школу повседневную одежду.
Ведь свитер или толстовка с джинсами куда уютнее классических брюк и рубашки, а кроссовки — комфортнее ботинок и туфель. Отсутствие самовыражения. Одежда — один из главных инструментов выражения внутреннего мира человека.
Дети тоже хотят показывать свою индивидуальность, а школьная форма их ставит в жесткие рамки. Поэтому ученики пытаются привлечь внимание с помощью другого: причесок, цвета волос и ногтей, яркого макияжа, пирсинга. Психологи подтверждают , что в одинаковой форме школьники чувствуют себя скованно.
Из-за этого они теряют интерес к учебе, а вследствие снижается общая успеваемость. Можно ли ввести единую форму в российских школах? Дискуссия вокруг введения единой формы в России ведется вот уже последние десять лет и все никак не достигнет консенсуса.
После внесения законопроекта в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга высказал мнение, что решение о введении формы должны принимать школы совместно с родителями учеников.
Об этом рассказали «Известиям» в Роскачестве. Первую редакцию ГОСТа подготовят к июню 2023 года, а утвердят — к концу 2024 года. Общие технические условия» действовал в течение трех лет, его срок действия истекает в январе 2023 года.
А вообще у нас есть масса вещей, которыми надо бы заняться вместо придумывания формы. У нас не хватает школьных зданий, в некоторых местах люди учатся во вторую, а то и в третью смену. У нас огромная нехватка учителей практически во всех регионах, разве что кроме Петербурга, Москвы и северных территорий.
Подготовка учителей тоже, мягко говоря, не идеальна, и нет системы, которая позволяла бы ее поднять. Так что форма это всего лишь концентрация на несущественном, на мой взгляд. Разве что жизнь детей станет еще чуточку грустнее. Это нововведение сделает общий вид более однообразным и скучным. Вид форменной, официальной одежды вообще навивает тоску. Но и это не критично. Мне кажется, например, введение военной подготовки или « уроков патриотизма » гораздо хуже скажется на школьной программе.
Ведь для этого придется отобрать часы у русского, математики или еще каких-то предметов. А форма — это дело второстепенное, на знаниях она не скажется. Можно, конечно, сказать, что это как-то смазывает разницу в облике детей в зависимости от материального положения их родителей. Но мне кажется, что для Петербурга, например, это совершенно не актуально. Здесь все же у людей есть какие-то деньги, чтобы одеть своих детей. Возможно, в других регионах шанс получить не задорого казенную одежду и важен. Но это в том случае, если она действительно будет казенной.
Все это важно ведь совсем скоро придется идти за обновками, а тратить деньги в пустую не хочется. Что ждет школы в 2022-2023 году, прогнозы экспертов Какими будут новые требования к школьной форме Приказом Росстандарта утвержден предварительный национальный стандарт для школьной формы. Документ вводится в действие на два года — с 1 января 2021 по 2023. Согласно федеральному закону «О стандартизации в Российской Федерации», предварительный национальный стандарт утверждается на ограниченный срок. Отметим, что на сегодня законодательством не предусмотрено такое понятие, как школьная форма. В продаже присутствует одежда для детей школьного возраста, по своим характеристикам соответствующая вещам для эпизодической носки.
Эксперт разъяснил суть инициативы по введению единой школьной формы
В России задумали ввести единую школьную форму: Общество: Россия: | Единая школьная форма вернулась только после войны, в 1949 году. |
По «ГОСТ»у: С 2025 года российские школьники начнут носить единую школьную форму | При этом стандарт не подразумевает введение единой школьной формы во всех школах. |
Школьная форма: новый ГОСТ и когда будет обязательна | Сила Лиса | Сила Лиса | Депутат Госдумы Смолин объяснил идею возврата к единой школьной форме. |
Школьников оденут по стандарту в 2024 году
Сейчас регламент о ношении школьной формы устанавливают региональные власти. Законопроект о единой школьной форме рассматривался в Госдуме еще в 2013 году. Вопрос о введении единой формы стал обсуждаться в 2012 году после случая, когда девочку в хиджабе перестали пускать в ставропольскую школу.
Юрист подчеркнул, что в уставе каждой школы должны быть прописаны правила по форме, а также санкции, если ребенок не носит ее. Если этого нет, то школа и не может применить никаких воздействий по отношению к нарушителю", — пояснил эксперт.
Ранее сообщалось, что Минпросвещения России планирует ввести единую школьную форму.
Носить ли такую форму, отдавать предпочтение костюмам или любой другой одежде решит администрация каждой школы, родители и сами ученики. Такой компромиссный вариант понравится и тем, кто мечтает о возвращении одинаковых платьиц и курточек, и тем, кто ценит свободу самовыражения. За и против школьной формы Такое двойственное отношение к одинаковым нарядам было всегда. И это легко объяснимо, у формы есть очевидные плюсы и не менее заметные минусы. Самый главный аргумент за школьную форму — отсутствие различия между семей разного достатка и социального статуса. Школьники учатся ценить друг друга за личные качества, а не за наряды и внешний вид.
У противников формы тоже есть весомые аргументы: форма не отменяет различий в финансовых и социальных возможностях. Это будет заметно по обуви, аксессуарам, гаджетам. К тому же среди детских психологов бытует мнение, что скрытое социальное неравенство не идет ребенку на пользу.
Чтобы образовательная организация утверждала требования к одежде. Чтобы не было в школах рваных джинсов, балахонов и так далее", - сказал Корнеев на заседании комитета Госдумы по просвещению в пятницу. По его словам, общие требования к школьной форме предлагается устанавливать на уровне региона.