Джордж Бернард Шоу. Новости. Это прямо в точку с Берти Карвелом. *** Джордж Бернард Шоу скончался 2 ноября 1950 года в возрасте 94 лет. Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу: *Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.
George Bernard Shaw
Взгляды Шоу изменились после Первой мировой войны, которую он не одобрял. Его первой работой, написанной после войны, была пьеса «Дом, где разбиваются сердца» 1919. В этой пьесе появился новый Шоу — юмор остался прежним, но его вера в гуманизм поколебалась. Ранее Шоу поддерживал постепенный переход к социализму, но сейчас он видел правительство под руководством сильного человека. Для него диктаторство было очевидным.
Под конец жизни его надежды также умирали. Так, в пьесе «Миллиарды Буянта» англ. Buoyant Billions, 1946—1948 , его последней пьесе, он говорит, что не стоит надеяться на массы, которые выступают, как слепая толпа, и могут выбирать себе в правители таких людей, как Гитлер. В 1921 году Шоу завершил работу над пенталогией « Назад к Мафусаилу », в которую вошли пять пьес, и которая начинается в Эдемском саду и кончается через тысячу лет в будущем.
В этих пьесах утверждается, что жизнь совершенствуется с помощью попыток и ошибок. Сам Шоу считал эти пьесы шедевром, но критики были другого мнения. После «Мафусаила» была написана пьеса « Святая Иоанна » 1923 , которая считается одной из его лучших работ. Пьеса получила мировую известность и приблизила автора к Нобелевской премии 1925 год.
В пьесе «Женева» 1938 автор утверждал мысль, что люди должны развивать технологию продления жизни для того, чтобы они могли развивать мудрость, которая понадобится им для самоуправления. У Шоу есть и пьесы в психологическом жанре, иногда соприкасающиеся даже с областью мелодрамы «Кандида» и др. Автор создавал пьесы до конца своей жизни, но только некоторые из них стали такими же удачными, как его ранние работы. Поздние произведения, такие как «Горько, но правда», «На мели» 1933 , «Миллионерша» 1935 и «Женева» 1935 , не получили широкого признания публики.
Бернарда Шоу называют самым цитируемым [8] писателем мира, рекордсменом по опубликованным в разных сборниках, афоризмам, мудрым мыслям и анекдотам. При том, что сам он признавался: «Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее».
For this book, Shaw took charge of all aspects of production. This included editing the text, writing the preface, compiling the index, supervising the cover design by Walter Crane and the spine design by May Morris, choosing the paper, selecting the type, and writing the handbill announcement. What Socialism Is. Broadside, [London]: Printed and Published by E.
Shaw served for six years as a Borough Councillor for St. Pancras, even though by 1903 he concluded "I am convinced that the Borough Councils must be abolished. With his defeat, Shaw dropped out of local politics. Sidney P. Presentation copy to Colonel Frank Sheffield. Also shown is the first page of a letter to Colonel Sheffield, dated 17th Feb. On the reverse Shaw writes : "I send you a copy of my last book, in which I have tried to freshen up my subject.
A very scarce pamphlet.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Он считается одним из самых популярных, плодотворных и цитируемых авторов в мире, его труд отмечен двумя выдающимися наградами, одновременно которые никто, кроме него не получал, его творчество остается любимым уже несколькими поколениями, но его взгляды и суждения были полны противоречий и откровенных странностей. Считается, что он продвигал евгенику, настаивал на реформе английского алфавита, выступал против вакцинации и организованной религии, и самое «ужасное» - восхищался Сталиным, Муссолини и Гитлером одновременно, считая их выдающимися личностями своего времени. Он был младшим из троих детей в бедной протестантской семье. Но его мать, учительница пения, смогла привить сыну любовь к литературе и искусству, помогла сформироваться и развиться как писателю.
Переехав в Лондон в двадцатилетнем возрасте, Шоу попытался заняться писательской деятельностью, но его первые пять книг не произвели впечатления на издателей и были категорически ими отвергнуты. Однако упорный юноша не оставил попыток писать, вместе с тем он начал утверждаться как уникальный мыслитель и, вдохновленный идеями Карла Маркса, стал движущей силой реформистской организации «Фабианское общество», в состав которой входили преимущественно представители буржуазной интеллигенции. Там он познакомился с Шарлоттой Пейн-Таунсенд, которая вскоре стала его женой и верным соратником. Она во всем поддерживала своего мужа, разделяя с ним идеи этой организации, заключающиеся в том, что социализм является неизбежным результатом экономического развития любого государства. Однако фабианцы признавали лишь эволюционный путь развития, отвергая любую революцию. Слава к Бернарду Шоу пришла уже в зрелом возрасте.
Написанная им пьеса «Цезарь и Клеопатра» была впервые поставлена на сцене лондонского театра в 1889 году, и принесла ему огромную популярность. Вскоре появились постановки других пьес писателя, и с каждым годом его слава только возрастала. Его стали называть вторым английским драматургом после Шекспира.
В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак. В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих. Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом.
Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона. Осуждение алкоголизма — это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора. Пьесы[ править править код ] Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885 году, но через некоторое время отказался от продолжения работы и доделал её только в 1892 году. Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 года. В этой пьесе Шоу дал замечательную по своему реализму картину жизни лондонских пролетариев. Пьеса начинается с того, что молодой человек собирается жениться на девушке, отец которой сдаёт трущобы беднякам, которые платят за них последние деньги.
Молодой хочет отказаться и от брака и приданого, которое получили через адский труд бедняков, но потом узнаёт, что и его доходы основаны на труде бедных. В пьесе « Профессия миссис Уоррен » 1893 молодая девушка узнаёт, что её мать получает доходы от публичных домов, а потому покидает дом, чтобы самой зарабатывать деньги честным трудом. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда , включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как « Цезарь и Клеопатра » 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет.
Шоу Бернард
Еще при жизни популярность Бернарда Шоу была столь велика, что его назвали «вторым после Шекспира». At the beginning of the ХХ century there were no playwright more popular in Europe than George Bernard Show. The next ISS Conference, “Bernard Shaw’s Ireland: An International Perspective,” will take place at the Museum of Literature Ireland in Dublin from June 5-7. Драматург Джордж Бернард Шоу поделился простым способом рассмешить окружающих. Биография английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу: личная жизнь, отношения с женой.
30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу
Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. Если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я — никогда, то по статистике мы оба бьем свою жену через день. Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву. Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его. Непристойность можно отыскать в любой книге, за исключением телефонной. Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию. Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена.
Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар. Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы. Люди, умеющие веселиться, не имеют денег, а люди, имеющие деньги, не умеют веселиться. Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить.
Его приятельница—миллионерша Шарлотта Пейн—Таунсенд, навестив своего эксцентричного друга, пришла в ужас и даже наняла доктора, чтобы он попробовал запугать драматурга. Никаких траурных экипажей, никаких скорбящих бездельников: стада быков, баранов, свиней и табуны домашней птицы, шествующие за катафалком! И передвижные аквариумы с живыми рыбками! И на всех тварях — белые бантики в память о скромном герое, который даже на пороге смерти отказывался есть своих братьев меньших! Иначе вы не выздоровеете никогда. Даже когда им от роду сорок лет и они слывут социалистками.
И хотя я не самый добропорядочный джентльмен, но всё же не позволю своей лучшей подруге уронить себя в глазах общества. Так что если вы действительно хотите водворить меня в ваш дом в лечебных целях, предварительно нам следует, как минимум, пожениться. В первые же полгода супружеской жизни неугомонный муж Шарлотты успел сломать запястье, разбиться, упав с велосипеда, на котором он катался с одной здоровой ногой, растянуть сухожилие и вывихнуть лодыжку. В 1931 году его давние приятели, леди и лорд Астор, уговорили писателя посетить Россию. Шоу в советской стране понравилось решительно всё: и полностью деклассированное общество, и люди, ходившие по улицам в простой и демократичной одежде, и русские пустые щи, которые ему, вегетарианцу, представлялись едва ли не самой здоровой едой.
Годы заката, 1945—1963 Атомная бомба 6 августа 1945 года Капитуляция Японии: истинная слава 15 августа 1945 года «Власть народа, волей народа и для народа» 16 августа 1945 года Эль-Аламейн: «Крутой поворот британской военной фортуны» 25 октября 1945 года «Мы не дрогнули, мы не спасовали» 31 октября 1945 года Ненужная война 16 ноября 1945 года «Железный занавес опустился» 5 марта 1946 года «Трагедия Европы» 9 мая 1946 года Палестина 1 августа 1946 года «Соединенные Штаты Европы» 19 сентября 1946 года «Демократия на основе частной собственности» 5 октября 1946 года Коммунистическая угроза 24 октября 1946 года Палестина: «море крови и позора» 31 января 1947 года Единая Европа 14 мая 1947 года Права британцев 4 октября 1947 года «Подлые ростовщики! Я буду говорить по-французски» 12 августа 1949 года «Восхитительное наследие английской литературы» 2 ноября 1949 года Наши хозяева-социалисты 9 февраля 1950 года Эксперимент со свободой 18 мая 1950 года «Это трагическое бурное столетие» 4 июля 1950 года «Помочь нашему родному острову вернуть былую славу» 21 июля 1951 года «Вернуть себе финансовую, экономическую и духовную независимость» 23 октября 1951 года «Отважный поборник свободы» 9 ноября 1951 года «Мы не должны терять надежду» 17 января 1952 года Король Георг VI 7 февраля 1952 года «Предательская западня» 11 июня 1952 года «Дух Англии» 23 апреля 1953 года Корона и парламент 27 мая 1953 года «Невиданная катастрофа» или «небывалый рост благосостояния» 3 ноября 1953 года «Более спокойные и благополучные времена» 9 ноября 1954 года «Нация… в чьей груди бьется сердце льва» 30 ноября 1954 года «Не впадайте в отчаяние!
Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак. Человек, который ни во что не верит, всего боится. Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе.
Джордж Бернард Шоу цитаты
Джордж Бернард Шоу был также ядовитым журналистом, работавшим по заказу отделов художественной критики крупных британских газет. Вскоре он выделился как один из самых проницательных наблюдателей за культурой. Как Оскар Уайльд, выделялся интересной иронией и элегантным чувством юмора. Таким образом, фразы Джорджа Бернарда Шоу — истинное сокровище мудрости. Вот 7 из них. Джордж Бернард Шоу цитирует о жизни Одна из повторяющихся тем в фразах Джорджа Бернарда Шоу — это жизнь и ее превратности. Следующее предложение, например, прекрасно синтезирует ваши представления о судьбе, ответственности и смысле жизни. Он говорит: «Жизнь не в том, чтобы найти себя. Жизнь пытается создать тебя самому себе«. В связи с вышеизложенным, другое предложение составляет лапидарный приговор.
В нем он заявляет: «Большинство людей они идут в могилу со своей музыкой все еще внутри». Это напоминание о том, что мы находимся в этом мире временно и не должны ничего уносить в могилу.
О котиках Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. О женской смекалке Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. О бездельниках Кто умеет, тот делает , а кто не умеет, тот учит. О выпивке Алкоголь очень полезен.
Он всегда помогает — если не больному, то врачу. Больше о выпивке Алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием «жизнь». О женщинах Думающие женщины — это те, о которых не думают.
Годы славы, 1939—1945 Война 3 сентября 1939 года Россия: «Загадка, овеянная тайнами во тьме непостижимости» 1 октября 1939 года «Вот и ВМС! Ай да шея! Да здравствует греческая демократия!
Фаррингдон , к которому обратился политэконом Генри Джордж. Основатель SDF не впечатлил его, Х.
Хайндман , которого он считал деспотичным, вспыльчивым и лишенным лидерских качеств. Шоу сомневался в способности SDF объединить рабочий класс в эффективное радикальное движение и не присоединился к нему - по его словам, он предпочитал работать со своими интеллектуальными равными. Этот опыт изменил его политические взгляды; он отошел от марксизма и стал апостолом постепенность. Второй из них, «Переход», детализирует случай постепенности и проникновения, утверждая, что «необходимость осторожных и постепенных изменений должна быть очевидна для всех». Сексуальная жизнь Шоу вызвала много споров и споров среди его биографов, но существует консенсус в отношении того, что отношения с Паттерсоном были одной из его немногих неплатонических романтических связей. Последний был издан как сериал в Сегодня журнал в 1884 году, хотя он не выходил в виде книги до 1887 года. Кашел Байрон появилась в журнальной и книжной форме в 1886 году. Когда Арчер ушел с поста искусствоведа Мир в 1886 году он обеспечил престол Шоу.
В версии 2016 г. Словарь музыки и музыкантов Grove Роберт Андерсон пишет: «Собрание сочинений Шоу о музыке стоит особняком в своем мастерстве английского языка и навязчивой читабельности». По состоянию на Мир, он использовал подписку "G. К этому времени он всерьез начал карьеру драматурга: «Я опрометчиво взялся за дело; и вместо того, чтобы позволить ему рухнуть, я сфабриковал доказательства». После использования сюжета о прерванном сотрудничестве 1884 года с Арчером для завершения Дома вдовцов дважды ставился в Лондоне в декабре 1892 г. Шоу продолжал писать пьесы. Сначала он продвигался медленно; Филандер , написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, пришлось ждать до 1905 года для постановки. По аналогии, Профессия миссис Уоррен 1893 был написан за пять лет до публикации и за девять лет до выхода на сцену.
Гилберт стиль. Candida , который представил девушку, делающую традиционный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получил единственный спектакль в Саут-Шилдс в 1895 г. В шатры твои, Израиль критиковал правительство за игнорирование социальных вопросов и сосредоточение исключительно на Ирландское самоуправление Шоу заявил, что это не имеет отношения к социализму. Уэбб, который председательствовал в попечительском совете, назначенном для надзора за наследием, предложил использовать большую его часть для основания школы экономики и политики. Шоу возразил; он думал, что такое предприятие противоречит указанной цели наследия. В конце концов его убедили поддержать предложение, и Лондонская школа экономики и политических наук LSE открылась летом 1895 года. По крайней мере, поначалу Шоу серьезно относился к своим муниципальным обязанностям; [n 16] когда в 1899 г. За ним ухаживал Шарлотта Пейн-Тауншенд , богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Уэббов.
В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. По мнению биографа и критика Сент-Джон Эрвин , «их совместная жизнь была полностью удачной». Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи а позже в Уайтхолл-корт. В течение первого десятилетия двадцатого века Шоу приобрел прочную репутацию драматурга. В 1904 г. Vedrenne и Харли Грэнвилл-Баркер основал компанию в Королевский придворный театр в Sloane Square , Челси представить современную драму. В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Театр аббатства , опасаясь оскорбления, которое оно может спровоцировать, [7] Хотя в ноябре 1907 года его показали в Королевском театре города.
Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новую Ирландию по своему собственному идеалу, в то время как моя пьеса представляет собой очень бескомпромиссное представление настоящей старой Ирландии ».
Shaw Must Go On: как Джордж Бернард Шоу отметил юбилей в Москве
цитат Джорджа Бернарда Шоу: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Но известность пришла к Бернарду Шоу далеко не сразу, хотя, несомненно, он обладал высокой работоспособностью и талантом, занимал активную жизненную позицию. В Нью-Йорке 14 декабря состоится премьера последней, неоконченной, пьесы Бернарда Шоу "Почему она не пожелала" (Why She Would Not) в постановке Дэвида Столлера (David Staller), пишет The New York Times.
Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу
26 июля исполнится 165 лет со дня рождения Джорджа Бернарда Шоу, родившегося в 1856, Дублине. Джордж Бернард Шоу. 1. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Бернард Шоу появился на свет в 1856 году в Ирландии. Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!» автора Instarding с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки Джордж Бернард Шоу родился в Дублине. Отец Шоу, государственный служащий, решил заняться торговлей зерном. но прогорел и пристрастился к алкоголю. Джордж Бернард Шоу.
Шоу Бернард
После использования сюжета о прерванном сотрудничестве 1884 года с Арчером для завершения Дома вдовцов дважды ставился в Лондоне в декабре 1892 г. Шоу продолжал писать пьесы. Сначала он продвигался медленно; Филандер , написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, пришлось ждать до 1905 года для постановки. По аналогии, Профессия миссис Уоррен 1893 был написан за пять лет до публикации и за девять лет до выхода на сцену. Гилберт стиль. Candida , который представил девушку, делающую традиционный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получил единственный спектакль в Саут-Шилдс в 1895 г. В шатры твои, Израиль критиковал правительство за игнорирование социальных вопросов и сосредоточение исключительно на Ирландское самоуправление Шоу заявил, что это не имеет отношения к социализму. Уэбб, который председательствовал в попечительском совете, назначенном для надзора за наследием, предложил использовать большую его часть для основания школы экономики и политики. Шоу возразил; он думал, что такое предприятие противоречит указанной цели наследия.
В конце концов его убедили поддержать предложение, и Лондонская школа экономики и политических наук LSE открылась летом 1895 года. По крайней мере, поначалу Шоу серьезно относился к своим муниципальным обязанностям; [n 16] когда в 1899 г. За ним ухаживал Шарлотта Пейн-Тауншенд , богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Уэббов. В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. По мнению биографа и критика Сент-Джон Эрвин , «их совместная жизнь была полностью удачной». Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи а позже в Уайтхолл-корт. В течение первого десятилетия двадцатого века Шоу приобрел прочную репутацию драматурга. В 1904 г.
Vedrenne и Харли Грэнвилл-Баркер основал компанию в Королевский придворный театр в Sloane Square , Челси представить современную драму. В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Театр аббатства , опасаясь оскорбления, которое оно может спровоцировать, [7] Хотя в ноябре 1907 года его показали в Королевском театре города. Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новую Ирландию по своему собственному идеалу, в то время как моя пьеса представляет собой очень бескомпромиссное представление настоящей старой Ирландии ». Synge смерть в 1909 году. Среди других работ Шоу, представленных Ведренном и Гранвиль-Баркером, были Майор Барбара 1905 , изображая противоположную мораль производителей оружия и Армия Спасения ; [107] Дилемма доктора 1906 , наиболее серьезная статья о профессиональной этике; [108] и Цезарь и Клеопатра , Ответ Шоу на Шекспира Антоний и Клеопатра в Нью-Йорке в 1906 году и в следующем году в Лондоне. Стэнли Вайнтрауб как "дискуссионная драма" и "серьезный фарс ". Бланко Поснет был запрещен по религиозным мотивам Лорд Чемберлен официальный театральный цензор в Англии , а вместо этого был поставлен в Дублине; он заполнил театр Аббатства до отказа.
Отсюда возникла проблема Настойчивое требование со стороны менеджеров Вены и Берлина, чтобы я сначала поставил им свои пьесы ». Сэр Герберт Дерево и Миссис Патрик Кэмпбелл как, соответственно, профессор фонетики и кокни цветочница. Раньше между Шоу и Кэмпбеллом была романтическая связь, которая сильно беспокоила Шарлотту Шоу, но ко времени лондонской премьеры она закончилась. Его партнерша по фильму гастролировала с пьесой в США. Шоу в 1914 году, 57 лет. В 1899 г. Другие, включая будущего премьер-министра лейбористов Рамзи Макдональд , хотел однозначной оппозиции и ушел из общества, когда последовал за Шоу. Комитет трудового представительства - предшественник современного Лейбористская партия.
После эксцентричной кампании, которую Холройд характеризует как «[делая] абсолютно уверенным в том, что не попадется», он потерпел поражение. Это был последний набег Шоу на избирательную политику.
Дело было не только в художественном влиянии. Россия стала для Шоу некой альтернативной вселенной, воображаемым пространством, где пафосные идеи, которые в других местах были бы с удовольствием развенчаны, получали полную свободу. Он посрамил бы и высмеял любого, кто стал бы говорить об «ирландской душе» или «английской душе», но с радостью и без всякой иронии писал о «душе русского народа». Когда дочь Кропоткина говорила ему, что «русские вернут миру потерянную душу», Шоу не высмеивал ее. Более того, он писал Горькому: «Я это очень понимаю, это вовсе мне не смешно». Конечно, еще Маркс писал, что все в истории происходит дважды, «в первый раз в виде трагедии, а во второй — виде фарса».
Есть что-то трагичное в том пути, который Шоу совершил от Толстого к Сталину, от представления о России как места, где мир вернет свою утраченную душу, до принятия советского проекта как «единственной надежды мира». Но, возможно, этот импульс и до сих пор влияет на нас — в этот раз в режиме фарса. Но некоторый отзвук того импульса все еще действует: тенденция фантазировать о России как о некоем активном противовесе якобы декадентскому Западу. Есть та же нетерпимость к беспорядочности и неэффективности демократии, из-за которой легко попасть под очарование сильного лидера, который может быть выше всех этих бестолковых споров парламентов и партий. Влюбленность Шоу в Россию перешла в настоящую любовь с советским автократом, тогда как крепкая мужская дружба Трампа с президентом Путиным, похоже, не сложилась. Но эти две истории объединяет фатальное влечение, которое предшествовало и пережило Советский Союз: очарование далекой страны, где великому лидеру подчиняются, потому что он воплощает душу народа.
Один из анекдотов: как-то на одном из королевских приёмов к Шоу подошла сама королева Великобритании и спросила его: "Правда ли говорят, сэр, что вы утверждаете, будто все женщины продажны? Сколько же, по вашему, я стою? Неужели так мало?!
Похожие вопросы.
В течение всей своей долгой жизни Шоу выступал в защиту демократии и культуры, был прогрессивным общественным деятелем. Он был новатором в области драматургии, одним из создателей современной « драмы идей».
В 1913 году Шоу написал комедию «Пигмалион», ставшую одной из самых известных и популярных его пьес. В 1925 году Шоу была присуждена Нобелевская премия. Творчество и биография Бернарда Шоу и сегодня вызывают большой интерес у любителей литературы.
"Дорогие мои москвичи": 26 июля и драматург Джордж Бернард Шоу
О литературе Книги много выигрывают, если их не читают. Поглядите хотя бы на наших классиков. О котиках Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. О женской смекалке Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. О бездельниках Кто умеет, тот делает , а кто не умеет, тот учит.
О выпивке Алкоголь очень полезен. Он всегда помогает — если не больному, то врачу.
Инка Иерусалима , написанная в 1915 году, столкнулась с проблемами с цензором из-за бурлеска не только врага, но и британского военного командования; он был исполнен в 1916 г. Бирмингемский репертуарный театр. Август делает свое дело гениальный фарс получил лицензию; он открылся при Королевском дворе в январе 1917 года. Шоу долгое время поддерживал принцип ирландского самоуправления в британская империя который, по его мнению, должен стать Британским Содружеством. После его подавления британскими войсками он выразил ужас по поводу суммарная казнь лидеров повстанцев, но продолжал верить в некую форму англо-ирландского союза. В Как решить ирландский вопрос 1917 г. Холройд отмечает, что к этому времени сепаратистская партия Шинн Фейн был на подъеме, и планы Шоу и другие умеренные схемы были забыты.
Честертон публично осудив эти действия. Первой крупной работой Шоу, появившейся после войны, была Дом разбитых сердец , написанная в 1916—17 и исполненная в 1920 году. Бродвей в ноябре, и был принят холодно; в соответствии с Времена: «Мистер Шоу в данном случае может сказать больше, чем обычно, и ему требуется вдвое больше времени, чем обычно». Времена согласился с американскими критиками: «Как обычно с мистером Шоу, пьеса длится примерно на час дольше», хотя и содержит «много развлечений и некоторых полезных размышлений». Вайнтрауб описывает это как «попытку Шоу отразить« бездонную пропасть совершенно обескураживающего пессимизма »». Ему было шестьдесят семь, и он не собирался больше писать пьес. В 1920 г. Там его приняли с энтузиазмом, [159] и на его лондонской премьере в марте следующего года. Цитата для литературная премия в 1925 году его работа была отмечена как «...
С 1924 года он четыре года писал то, что он назвал своим «magnum opus», политический трактат под названием Путеводитель умной женщины по социализму и капитализму. Он описал Лигу как «школу нового международного государственного мышления в отличие от старой дипломатии министерства иностранных дел», но думал, что она еще не стала «Федерацией мира». Яблочная тележка , написанная в конце 1928 года. По мнению Эрвина, она была неожиданно популярной, поскольку придерживалась консервативной, монархической и антидемократической линии, которая нравилась современной аудитории. Премьера состоялась в Варшаве в июне 1928 года, а первая британская постановка состоялась двумя месяцами позже, в Сэр Барри Джексон вступительный Малверн фестиваль. В 1922 году он приветствовал Муссолини к власти в Италии, учитывая, что среди «недисциплинированности, неразберихи и парламентского тупика» Муссолини был «правильным тираном». Мы хотим записать, что нигде не видели свидетельств экономического рабства, лишений, безработицы и циничного отчаяния в отношении улучшения... Повсюду мы видели [] обнадеживающий и полон энтузиазма рабочий класс. Письмо к Манчестер Гардиан, 2 марта 1933 г.
Шоу подписал письмо в Манчестер Гардиан протестуя против продолжающегося искажения советских достижений: «Никакая ложь не является слишком фантастической, никакая клевета не является слишком устаревшей... Когда Нацистская партия пришел к власти в Германии в январе 1933 г. Прием был без энтузиазма. Брукс Аткинсон из Нью-Йорк Таймс комментируя, что Шоу «поддался импульсу писать, не имея темы», оценил пьесу как «бессвязный и безразлично утомительный разговор». Корреспондент The New York Herald Tribune сказал, что большая часть пьесы была «беседой, невероятно длинными лекциями» и что, хотя зрители наслаждались пьесой, она была сбита с толку. В течение десятилетия Шоу много и много путешествовал. Большинство его путешествий было с Шарлоттой; ей нравились путешествия на океанских лайнерах, и он нашел покой, чтобы писать во время долгих путешествий в море. В марте 1933 г. Ранее он отказывался ехать в «эту ужасную страну, это нецивилизованное место», «непригодное для самоуправления.
Пигмалион и Святая Жанна.
В своих произведениях драматург предлагал публике интеллектуальную дискуссию на темы моральных, политических и экономических проблем. За всю свою творческую карьеру Шоу написал более 60 пьес. Из них наибольшую известность приобрели «Пигмалион», «Цезарь и Клеопатра», «Святая Иоанна», «Дом, где разбиваются сердца» и «Тележка с яблоками». Постановки по произведениям Шоу шли с огромным успехом во многих странах мира, в том числе и в Советском Союзе.
Еще при жизни популярность Бернарда Шоу была столь велика, что его назвали «вторым после Шекспира».
Вот как нам напоминает одна из фраз Джорджа Бернарда Шоу: «В этом мире всегда есть опасность для тех, кто его боится». Это означает, что если мы не будем бороться со страхом, он сам себя накормит и заставит нас видеть мир опасным. Две трагедии жизни Иногда думают, что великая трагедия жизни — не получить то, что мы хотим. Однако во многих ситуациях мы обнаруживаем, что это не так. Наши желания не всегда достаточно разумны, и их удовлетворение не делает нас счастливее. Об этом нам напоминает одна из фраз Джорджа Бернарда Шоу: «В жизни всего две трагедии. Одно не достигает желания вашего сердца; другой — достичь этого». Когда мы получаем то, что хотим, много раз мы сталкиваемся с огромной пустотой, которую ничто не может заполнить. Джордж Бернард Шоу, без сомнения, один из самых интересных писателей в истории..
Все его фразы — большой вклад в размышления о жизни и мире. Его острый и проницательный ум олицетворяет лучшее из универсальных мыслей. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.