Фото: @ rodkin90. Звезда российского балета Денис Родькин высказался о смерти актера на сцене Большого театра. Сегодня у нас в гостях Денис Родькин, премьер Большого театра, исполнитель таких партий в спектаклях, как «Спартак» – Спартак, «Лебединое озеро» – Зигфрид, «Иван Грозный» – князь Курбский – всё это малый список того, что исполняет Денис.
Денис Родькин: Большой театр, большая любовь и большие планы
«Наконец-то у нас появился принц», — заметил Николай Цискаридзе при видео юного Дениса Родькина. Описание: «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья» в Кремлевском дворце. Описание: «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья» в Кремлевском дворце. Денис Родькин Денис Родькин — российский артист балета — родился в Москве 3 июля 1990 года. Денис Родькин в роли Курбского («Иван Грозный»). продолжает публиковать интервью с артистами балета, хореографами, балетмейстерами и педагогами — российскими и зарубежными. Главная» Новости» Денис родькин афиша 2024.
Денис Родькин - биография, новости, личная жизнь
Ему всего 33 года, и к этому возрасту Денис Родькин успел станцевать все ведущие партии в лучшем театре страны, принять участие в закрытии Олимпийских игр в Сочи и заслужить звание лучшего танцора. 1 июля в балете Александра Глазунова «Раймонда» примут участие солисты Большого театра России Алена Ковалева и Денис Родькин. Фото: @ rodkin90. Звезда российского балета Денис Родькин высказался о смерти актера на сцене Большого театра. Отношения с балетом начались, когда Денису Родькину было восемь лет, – он заснул в театре на «Лебедином озере». Биографии персоны Денис Родькин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП.
Гала-концерт «Денис Родькин и друзья»
Героем нового выпуска программы "Жизнь и судьба" стал премьер Большого театра РФ Денис Родькин. В партии Хозе в балете «Кармен-сюита».В заглавной партии — Светлана Захарова. «Человек — танцовщик только тогда, когда он танцует классику», — признается Денис Родькин, премьер Большого театра России и герой нашего сегодняшнего материала. После ухода Цискаридзе из Большого театра балетмейстером-репетитором Дениса стал Юрий Владимиров[2]. Сейчас балетмейстером-репетитором Родькина является Александр Ветров.
Главная звезда современного российского балета Денис Родькин выступит в Бурятии 1 ноября
Денис Родькин исполнит главную партию в легендарном балете Юрия Григоровича «Спартак». Родькин Денис Александрович (р. 1990) – российский артист, выступающий в Большом театре. Фото: @ rodkin90. Звезда российского балета Денис Родькин высказался о смерти актера на сцене Большого театра. Отношения с балетом начались, когда Денису Родькину было восемь лет, – он заснул в театре на «Лебедином озере». Артист балета Денис Родькин предстал перед поклонниками в чувственной фотосессии от известного фэшн-фотографа Дамира Жукенова.
Ученики Николая Цискаридзе
Российский артист балета, премьер Большого театра РФ. Денис Родькин и Элеонора Севенард о работе в Большом театре, партнёрстве и конкуренции. Денис Родькин родился 3 июля 1990 года в городе Москва. Другие новости Улан-Удэ. Российский артист балета, премьер Большого театра РФ. «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья». артист балета, премьер Государственного Академического Большого театра, лауреат Премии Президента России.
Денис Родькин: «Первый раз я вышел на сцену Большого не репетируя»
За дирижёрский пульт 1 ноября встанет художественный руководитель Бурятского театра оперы и балета Владимир Рылов. И балет будет торжествовать в течение 5 дней в нашем театре. Джульетта, Китри, Одетта, Красавица Ангара — эти женщины уже столько лет привлекают наше внимание и заставляют нас влюбляться, восхищаться», - отметил маэстро Владимир Рылов. И на такой прекрасной ноте мы продолжаем череду мероприятий, посвященных празднованию 100-летия Республики Бурятия», - говорит Соелма Дагаева. Публика также увидит яркий и красочный балет «Дон Кихот», визитную карточку театра «Красавицу Ангару», «Лебединое озеро». Завершится фестиваль гала-концертом.
До этого Денис Родькин мечтал стать машинистом и управлять поездом. Он хотел ездить по рейсу Москва — Владивосток. Такие мысли его посещали из-за того, что он часто ездил с родителями в поезде из столицы в Красноярский край. Юность После получения школьного аттестата он подал документы в хореографическое училище. Вуз находился при государственном театре «Гжель». В 2009 году парня приняли в балетную труппу самого престижного заведения столицы и всей страны — Большого театра. Он танцевал в отделении Николая Цискаридзе, который пророчил ему перспективное и успешное будущее. Уже вскоре многие любители искусства узнали, кто он такой. В 2013 году парень получил диплом Московской академии хореографии. Он окончил балетмейстерско-педагогическое направление. Профессиональная карьера После окончания вуза мужчина случайно попал в Большой театр на прослушивание. Он показал свое выступление перед комиссией и отправился домой ждать звонка. Долгое время Родькину никто не звонил, поэтому он отбросил идею с Большим театром. Вместе с танцевальным Театром «Гжель» он отправился на гастроли. Первые гастроли артиста прошли в Сирии. В итоге через несколько дней Денису позвонил Геннадий Янин и позвал его в труппу театра. Он уточнил, что ему не хватает высоких артистов, поэтому кандидатура Родькина ему идеально подходит. Денис оценил предложение и согласился. Позднее в труппе Николая Цискаридзе освободились места. Родькин испугался работать с опытным балетмейстером, но все равно встретился с ним. Николай сразу же сказал Денису, что у него есть огромный талант. Он сказал, что сможет воспитать из Родькина звезду. На протяжении пяти лет Денис работал над ролью в постановке «Лебединое озеро». В 2011 году он впервые вышел на сцену Большого театра, но к тому времени Николай Цискаридзе уже ушел со своего поста.
А то, что танцевать пришлось под фонограмму, не мешало? Напротив, когда танцуешь под запись, ты точно знаешь темп. Конечно, выступать с симфоническим оркестром — это было бы прекрасно, но это финансовые затраты. Приходится идти на некоторые жертвы, отказываться от живой музыки. Но стараемся это компенсировать силой танца. Были такие программы и у Александра Годунова в США, и сейчас у многих артистов за рубежом есть подобные проекты. Просто это самое оптимальное название для гала-концерта, в котором я танцую большинство номеров, а коллеги меня поддерживают. Программы мы пока формируем во многом случайно. Обсуждаем с ребятами, кому и что хотелось бы станцевать. И на этом уже выстраиваем набор номеров. И, конечно же, стараемся скомпоновать все так, чтобы в некоторых местах было больше актерской игры, а в других — техники, трюков, прыжков. Чтобы все выглядело логично, чтобы получился мини-спектакль такой. Стараемся начинать с чего-то лирического, а уже потом выкладывать козыри, которых зрители обычно ждут. Чтобы и публике помочь включиться, и самим размяться. Поэтому вот в Альметьевске первое отделение открывало адажио из «Раймонды», а второе — из «Ромео и Джульетты». Потом уже шли па-де-де из «Арлекинады», «Лебединого озера», «Корсара». А между бессмертной классикой мы вставляем и современный танец. Стараемся включать в программу и легкие, и драматические номера. Да, это было заметно. Да, мне показалось, что публике этот номер точно будет интересен, хотя мы его в самый последний момент включили в программу, даже в печатные буклеты не успели добавить. Это очень известная миниатюра, поставленная хореографом Дмитрием Брянцевым еще в 1980-х в Кировском, ныне Мариинском театре, многие артисты с тех пор ее танцевали. Музыка хорошая, и сюжет там такой, сейчас очень близкий всем нам. Дело даже не в том, что смотрится все это актуально. Для нашей страны такая тема всегда будет близка, ведь и во Вторую мировую войну столько потерь было. За границей вряд ли это поймут, а наши зрители всегда остро чувствуют… Тем более по-разному можно трактовать и сюжет. Возможно, жене снится муж, погибший на фронте, к ней приходит его тень. А может, ей снится еще живой муж, просто не известно, вернется он или нет. Каждый зритель посмотрит на этот номер своими глазами. Знаете, искусство не всегда должно быть веселым, не всегда должно развлекать. Порой нужно, чтобы что-то прямо резануло в душе. Понятно, что по силе эмоционального воздействия такие миниатюры произведут не тот эффект, что трюковый номер из «Корсара». У вас тоже был сольный выход, причем в номере, который для вас поставил артист Татарского театра имени Мусы Джалиля Алессандро Каггеджи. Как у вас с ним сложилось сотрудничество? Я давно наблюдал за его творчеством, мне нравилось, как он ставит спектакли, он всегда очень музыкально это делает. И очень ответственно относится к своей работе, что, конечно, сильно подкупает в нем. Как-то попросил его что-нибудь для меня поставить. И Саша тогда с ходу ответил: «Да, у меня уже есть на твой счет идеи». То есть он видит артиста и сразу понимает, что ему подойдет. Т-и на музыку Джорджа Гершвина. У меня были вчера сомнения, что зрители в Альметьевске поймут, о чем эта миниатюра. Все-таки тема, знаете, далекая — про Нью-Йорк. Но я ошибался: зрителям все очень понравилось. Лишний раз убедился, что публика в нашей стране очень хорошо понимает балет. И чувствует это искусство душой. Еще бы они не поняли, вы там во всей красе блеснули, в том числе показав и свои коронные высокие прыжки… Куда ж без этого! Но вообще, когда меня Саша тогда спросил, что я хочу, я ему ответил — хочу степ. Он сначала даже подумал, что я шучу. Но дело в том, что я в детстве занимался степом и по сей день помню некоторые движения. Смешно признаться — на гитаре тоже учился играть, но вообще ничего не смогу сейчас на струнах исполнить. А вот степ — это как езда на велосипеде, получается, не забывается. А Саша, так получилось, тоже занимался этим видом танца. Вот такое получилось совпадение. И в номере есть элементы и степа, и балетных прыжков. Ну, такой модерн. С отсылками еще и к Майклу Джексону. Где для вас проходит водораздел между классикой и современным танцем? В современном балете больше свободы: если что-то и не выйдет, то зритель может и не понять. Всегда это можно будет как-то обыграть, выгодно подать. В классике так не получится, там сразу видно, что что-то пошло не так. Потому что классика — это абсолютно четкие каноны, это пять позиций, которые уже устоялись веками. Зрителя не обманешь.
Это на самом деле не так. Нам нужно откуда-то брать энергию, особенно мальчикам. Они постоянно танцуют в дуэте с девочкой, где очень много различных поддержек. Если у нас не будет сил, то мы её не сможем оторвать от земли. Питание, конечно, должно быть правильным, но нельзя ни в коем случае серьёзно себя ограничивать в еде. Я ем, как обычный нормальный человек. Мне тоже интересно, до спектакля у вас идёт подготовительный период, нужно растягиваться, репетировать. Там же тоже особо есть нельзя? Не подпрыгнешь, скажем так. Но за несколько часов до спектакля, мне кажется, опять же мальчику нужно очень хорошо поесть, чтобы энергия была. Это спорт. Балет — это всё-таки спорт. Выходишь на сцену и тяжелейшие физические нагрузки в зависимости от балета. Если ты выйдешь голодным, то ты элементарно на сцене упадёшь в обморок. Существуют такие важные фестивали, конкурсы, в которых хочет поучаствовать любой артист балета, какое-то место занять? Были ли в последнее время такие? РОДЬКИН: Всегда приятно, когда твою работу отмечают и дают тебе за это какую-то награду, потому что ты понимаешь, если люди отметили это, значит, видимо, есть за что. Работы в зале очень много всегда. На сцене кажется, что всё так легко и красиво, на самом деле за этим стоит и пот, и кровь, и боль. Когда тебе дают приз, это очень приятно. Там не заняли место, но поучаствовали. А в этом году Вы просто танцевали уже. На открытии? Это международный балетный приз, который проходит ежегодно в Большом театре. Есть много различных картинок в интернете о спорте, о балете. Балет отчасти некоторые воспринимают как спорт, потому что связан с очень тяжёлыми физическими нагрузками. Есть фотографии красивых ног балерины, у которой одна ступня в пуантах, а другая полностью разбита. В связи с этим расскажите нам, это после каждого спектакля так ноги разбиты? Может быть, они разбиты только у женщин, а у мужчин нет? У женщин всё по-страшному, там кровяные мозоли, которые очень сложно лечатся. Я просто смотрю как мои партнёрши иногда мучаются, у них то одна мозоль, то вторая, то третья. Я им в это время очень сочувствую. Это было неосознанное решение. Как это было у Вас? У Вас ведь и мама, и папа не артисты балета. Мама всегда ходила на балет и смотрела, насколько это красиво всё на сцене, насколько это легко. Наверно, она думала, что мне будет также легко работать, как и на это смотреть. РОДЬКИН: Не то, что мечта, просто, наверно, жизнь так сложилась, звёзды на небе сошлись так, что мама отвела меня в балетную школу, но кто ж знал, что в 2003 году из этой балетной школы образуется профессиональное балетное училище, которое будет выпускать артистов балета. Вообще никто не думал про Большой театр. Это всё так получилось случайно, как судьба какая-то. Когда это было, если помните? Не помню точно, что на меня повлияло, но в какой-то момент я понял, что я очень хочу танцевать именно классику на сцене. Не скажу, что на сцене Большого театра, но именно классику. Вы знаете, я сам сейчас удивляюсь, как так сразу из народного меня кинуло в классику. Такая интересная судьба. Я очень благодарен, что судьба у меня именно такая, какая она есть сейчас. Это абсолютно нормально. Допустим, Нуриев в 14 — очень поздно начал танцевать. Поздно — это 15-16 лет, когда уже нельзя. Ну, может, не ничего, но не ждите таких серьёзных успехов. То есть слушать никого не нужно, всё зависит только от человека, от физиологии. Я смотрю на фотографии, когда я был маленький, мне странно. Я не понимаю, почему так люди говорили. Педагог, которая мне так говорила, подошла к моей маме и сказала: «Простите, я была не права». Это, конечно, очень приятно, что хоть признала свою ошибку, спасибо. Уже наверно что-то видно. Он должен быть высокий, статный? Подъём — это на ноге горочка. Когда вытягиваешь носочек, видно там, есть подъем или нет. Если говорить об успехе в балете, Вы это по себе знаете, как никто другой, какое соотношение данных — того, что природа-матушка дала, труда и везения? РОДЬКИН: Здесь всё должно сойтись воедино: и везение, и работоспособность, и данные, потому что, если ты ничего не будешь делать, лежать, скажем так, на печи, то какое бы везение ни было, если ты не умеешь двигаться, танцевать, тебя отовсюду будут убирать, тебя никуда не возьмут. Если ты будешь работать, ну вот не везёт, никто на тебя не обращает внимания, хотя такого быть не может. Когда человек много работает, и у него получается, обязательно кто-то обратит внимание. Здесь должно совпасть очень много. Не видела комментариев на эту тему. Как принимает артистов Большой театр? Есть какое-то время определённое, Вы приходите в театр, и что Вы там делаете? Педагоги во главе с художественным руководителем отсматривают материал, который стоит перед палкой. В начале идёт станок, потом середина и прыжки. По окончании урока нам говорят, кто подошёл, а кто нет. Даже если у человека что-то не получается, но виден потенциал, то профессионал это видит сразу. Это различные па-де-де, номера из спектакля, плюс ещё класс. Мне кажется достаточно, чтобы составить мнение о человеке. Вы знаете, опять же у всех всё по-разному. Некоторые неожиданные, так что готовьтесь. Какую одежду и обувь Вы предпочитаете в обычной жизни? Если ему предлагают какую-то роль в фильме, почему бы нет. Актёрское образование есть, может, у него есть дар к драматическому спектаклю? Это очень приятно, когда люди помимо балетных способностей видят что-то ещё. Вас можно будет увидеть на сцене в ближайшие месяцы? Не очень понятно, кто будет.
Премьер Большого театра Денис Родькин: «Искусство не всегда должно развлекать»
В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене.
Произведение супруга Родиона Щедрина, созданное для балерины, продолжает жить в новой, совершенной иной версии. Этот балет и другие постановки мастера были показаны специально для «Дягилева P. Самарский театр оперы и балета не мог не создать программу-посвящение Никите Долгушину. Петербургский танцовщик и хореограф возглавлял балетную труппу почти 10 лет. В волжском коллективе его до сих пор помнят как гениального реконструктора классических постановок. Вечер «Время Долгушина» напоминает о наследии хореографа, который фанатично и скрупулезно воссоздавал старинные балеты. Блестящий исполнитель партии Джеймса сделал и «Сильфиду» в собственной редакции.
Юрий Бурлака, художественный руководитель балетной труппы «Шостакович опера балет» Самара , хореограф: «Балет он любил чрезвычайно, переносил много в разные театры. В Самарский театр не успел, к сожалению, перенести.
Звезда балета Денис Родькин высказался о смерти актера на сцене Большого театра Танцор Родькин о трагедии в Большом: каждый переживал смерть актера как собственное горе Фото: rodkin90 Звезда российского балета Денис Родькин высказался о смерти актера на сцене Большого театра.
Об этом он рассказал в эфире программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым на телеканале «Россия 1», запись которой доступна на YouTube. Каждый переживал эту потерю как свое собственное горе», — поделился Родькин.
Мать - педагог, преподаватель французского языка. Старший брат окончил военно-технический университет, служит в ФСБ.
В школьные годы учился в музыкальной школе по классу гитары во дворце культуры «Красный Октябрь». Затем занимался танцами - обучался степу. Далее по телевидению увидел балет «Спартак», где в главной роли блистал знаменитый советский танцовщик Владимир Васильев. С тех пор он сам решил стать танцором балета.
В 2009 году окончил хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Далее пришел на кастинг в Большой театр. Его взяли, отметив высокий рост и фактуру. Был принят в балетную труппу Большого театра в класс Николая Цискаридзе , который и стал его педагогом.
В 2013 году окончил балетмейстерско-педагогический факультет Московской государственной академии хореографии. Затем Родькин стал работать с балетмейстером-репетитором Александром Ветровым. С 2015 года начал танцевать в паре с известной балериной Светланой Захаровой. Денис вспоминал: "Еще когда я учился, видел, как она танцевала с Николаем Цискаридзе, и для меня они - боги танца.
На первых репетициях я очень сильно волновался, но сейчас мы уже привыкли друг к другу. У нас здоровый творческий тандем, хотя я понимаю, что права на ошибку у меня нет". В 2014 году принимал участие в церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи, где перевоплотился в бога танца Вацлава Нижинского. В 2014 году получил Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда».
В 2017 году стал лауреатом Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры - за вклад в сохранение, приумножение и популяризацию достижений отечественного хореографического искусства. В 2017-м получил премию Бенуа де ла данс за партию в балете «Баядерка». Принимал участие в ряде крупных фестивалей, среди которых Международный фестиваль балета «Мариинский», Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест Самара. Чайковского хореография Ю.
В декабре 2022-го на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета Денис представил балетный вечер под названием «Свободный полет». В программу выступлений Родькина вошли как фрагменты известных классических постановок, так и собственные номера танцора, которые тот ранее не представлял. Рост Дениса Родькина: 186 сантиметров. Личная жизнь Дениса Родькина: Состоял в отношениях с балериной Оксаной Шаровой, которая также танцует в Большом театре.
Денис Родькин и Оксана Шарова С 2018 года у артиста начались отношения с коллегой Элеонорой Севенард , которая младше его на 8 лет. Элеонора - праправнучки легендарной балерины Матильды Кшесинской. Они вместе принимали участие в нескольких постановках, постепенно чувства на сцене переросли в отношения в реальной жизни. Чайковского, хореография М.
Петипа в редакции Ю. Григоровича ; 2010 - сверстники и сверстницы Джульетты «Ромео и Джульетта» С.
Денис Родькин и Элеонора Севенард: «У нас какое-то удивительное взаимопонимание»
Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми» | Денис мучитель РождестваA Dennis the Menace Christmas (2007). |
Сразу несколько балетов, посвященных Никите Долгушину, представили на «Дягилеве P.S.» | Для премьера Большого театра Дениса Родькина нынешний март оказался богат важными событиями: только что он станцевал Вронского в балете Джона Ноймайера «Анна Каренина» и получил весть о присуждении премии. |
Denis Rodkin – Telegram | Но знакомство Дениса Родькина и наследницы Матильды Кшесинской состоялось немного раньше. |
Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми»
В балете не существует такого понятия, как везение Мешало ли вам отсутствие образования? Нет, я пришел и сразу почувствовал себя в Большом театре как дома. Коллектив меня хорошо принял, балерины тоже. Я никогда не видел открытой зависти по отношению к себе. Хотя слышал, что обо мне говорят за спиной. Что вы думаете о недавно вышедшем фильме «Большой Вавилон»?
Я не очень хорошо к нему отношусь. И так происходящее — покушение, уголовное дело — неприемлемо для Большого театра, а этот фильм как будто еще масла в огонь подливает. Вы согласны с теми изменениями, которые происходят в постановках Большого театра? Про оперу не говорю, так как я не специалист в этом вопросе. Но в целом, театр сейчас идет на повышение своего профессионального уровня.
Помните ли вы, как в первый раз вышли на сцену Большого? Первый раз я вышел вообще не репетируя. Мне сказали, что просто надо постоять и помахать руками. Я очень боялся: по моему мнению, выход на сцену Большого театра, даже в такой маленькой партии, необходимо репетировать. А тут еще труппа издевалась над молодыми ребятами: говорила идти в одну сторону, а на самом деле надо было в другую.
Не самый удачный был дебют. Что касается сольной партии, то я танцевал Голубую Птицу в «Спящей красавице» даже не на сцене Большого театра тогда была закрыта историческая сцена , а в Кремлевском дворце. У меня был шок: я думал, что выйду такой молодой, и у меня все получится мне было уже 19 — для балета это солидный возраст , а в итоге я переволновался, зажался и сделал не совсем то, что хотел. Мой педагог, Николай Цискаридзе, после этого спросил меня: «Как я теперь тебя буду выпускать на сцену? Конечно, он говорил это в целях воспитания, но тем не менее.
Помимо того, что он мой наставник, он также и ориентир в профессии. После того, как он стал ректором Академии русского балета имени Вагановой, мы общаемся реже, но он дает мне советы и всегда тепло принимает в Петербурге. Недавно я был на выпуске Вагановского, и мне очень понравилось, как там сейчас все устроено. Когда вы были собой действительно довольны? Когда танцевал «Лебединое озеро» около года назад.
Премьерой «Дон Кихота» я тоже был доволен, но именно третьим актом. А 31 декабря прошлого года был мой лучший «Щелкунчик»: с одной стороны, престижно, потому что праздник и очень представительная публика, с другой стороны, было ощущение напряженности. Кроме того, на протяжении многих лет эту партию в канун Нового года танцевал Николай Цискаридзе, и принять спектакль от него «в наследство» было для меня большой честью. Выступления как-то влияют на ваши личные праздники? С кем вы обычно встречаете Новый год?
Дома, с мамой и папой.
На страницу галереи Д. По большому счёту главная задача партнёра — преподнести выигрышно балерину. Для меня балет — это всё же более женское искусство, нежели мужское. Я не приемлю, когда партнёр с партнёршей начинают конкурировать на сцене. Так не должно быть, должен быть дуэт.
А все балеты — они про любовь. И должна быть любовь между партнёрами. Но есть, конечно, такие балеты, как «Спартак». И все балеты Юрия Николаевича Григоровича. Но всё же для меня балет — это символ женского искусства. Скажите, дополнительные навыки вроде степа дают какое-либо преимущество перед другими артистами?
Я более раскрепощённый на сцене, потому что степ предполагает свободу. А балет, именно классический балет, — это определённые позиции. Если это первая позиция — это первая позиция. Вторая — вторая. И, соответственно, когда ты живёшь в этих ограничениях, то на сцене бываешь иногда немножко зажатый. Я попытался соединить свои навыки степа и балет, и получилось вроде бы всё правильно по позициям и в то же время свободно.
Было очень обидно. Но я как-то так встал, что никто ничего не заметил. И вообще, что делать, если такое произойдёт? Если, конечно, ты не получаешь какую-то травму. У балерины, которая танцевала передо мной, разорвались бусы… а я этого не видела и поскользнулась. Это всё случайно произошло.
Вот на моём веку — точно. Они очень восторженно всё воспринимали. Вообще вся Азия русский балет принимает с особым восторгом. Наверное, первое место всё равно здесь занимает Япония. Китайцы сильно шумят в зале, поддерживают артиста. Японцы более сдержанны.
Но потом, когда ты выходишь после спектакля, они выстраиваются в огромные очереди — и ты чувствуешь себя не артистом балета, а какой-то голливудской звездой. Такие толпы, все тебя фотографируют, пытаются взять автограф… Э. Ты после спектакля приходишь с кучей каких-то маленьких японских печений. Один раз мне даже умудрились подарить пиво. Более того, пиво мне подарили во льду. То есть Япония настолько предусмотрительная страна… Японцы, видимо, поняли, что я очень хочу пить после спектакля, а воду пить неинтересно.
И они подарили пиво. Дарят даже такие необычные подарки. И это, наверное, накладывает определённую ответственность. Кажется, что люди будут тыкать пальцем и говорить: «А, ну-ну, сейчас посмотрим». Это вам мешает? Конечно, сравнивать сложно.
Мне кажется, даже невозможно, поскольку никто не видел, как она танцевала. Сохранились только какие-то письменные свидетельства, где описывается, что она была очень эмоциональной и отличалась этим от своих современниц и коллег по сцене. Что она была виртуозной и первой исполнила 32 фуэте. И, конечно, мне с детства об этом говорили в семье, мне хотелось тоже научиться исполнять 32 фуэте.
Допустим, я готовил балет «Баядерка». Я брал от них то, что они хорошо делали, и пытался повторить. Вот ты смотришь, пытаешься скопировать, но не всегда это хорошо на тебе. Надо иметь тонкую грань и фильтровать: что-то можно взять, а что-то нет.
Я считаю, что молодое поколение должно учиться у старших. Надеюсь, лет через 30 будут включать записи современных артистов и также будут учиться, как мы учимся у великих артистов. Вы уже знаете, какой будет спектакль, сколько людей? Зависит, как повесит художественный руководитель афиши. У нас есть четвёртый этаж, где список артистов, которые будут участвовать в том или ином спектакле. Если это постановки, то это за более большой срок, уже сам балетмейстер отбирает артистов, которые будут участвовать в его спектакле. Это по-разному? Зависит от того, какой спектакль?
Если спектакль до этого никогда нигде не шёл, ставится на труппу Большого театра, то чуть ли не за год всё решается: кто будет танцевать, какие-то намётки хореографии. Если, скажем, это возобновление, то уже более короткий срок, и балетмейстер сам выбирает и расставляет все точки. Спектакль «Спартак». Его, кстати, ещё играют? Когда Большой театр приезжает на гастроли, во всём мире все спрашивают, когда же будет балет «Спартак», когда же вы привезёте этот спектакль. РОДЬКИН: Ну, конечно, от актёров зависит очень многое, но, знаете, иногда бывает не очень хороший спектакль, актёры вроде держат этот спектакль, но он не задерживается в репертуаре Большого театра. Здесь должно сойтись многое: музыка, хореография, сценография и артисты, которые способны рассказать зрителю, что вообще происходит в спектакле. От импровизации тоже во многом зависит жизнь спектакля.
Вот Вы можете что-то новое внести? Это же всё техника. Что касается классических балетов, если ты начнёшь импровизировать, во-первых, это заметит художественный руководитель. Что касается современной хореографии. Когда ставился «Герой нашего времени», мы многое предлагали балетмейстеру, что может быть хорошо, что не очень. Он уже где-то соглашался с артистами, потому что понимал, что этому конкретному исполнителю очень хорошо подходит данный элемент хореографии, и вставлял это в спектакль. Его поставили год назад. В этом сезоне был блок этого спектакля.
В Большом театре всё идёт блоками: 5 «Баядерок», 4 «Жизели», 5 «Героев нашего времени» — такая репертуарная политика в Большом театре. Как это происходит? Там сломали привычную хореографию. Это был хороший опыт, он Вам потом пригодился в чём-то? Или это был единственный спектакль, где пришлось что-то совсем новое сделать? У него достаточно своеобразная хореография, но его движения всё-таки похожи на классические, на мой взгляд, просто они немного нестандартные. Зрителю кажется, что мы делаем элемент «2 тура» — 2 проворота в воздухе, что везде это делается, а на самом деле нет, потому что манера другая, специфика движений, руки другие. Мне это помогло.
Недавно я станцевал в его спектакле «Франческа да Римини». Мне было уже намного проще танцевать его хореографию, потому что я уже привык к этому. Это очень здорово, когда танцуешь не только классику, а пытаешься ещё и по-другому направить тело. Потом в той же классике это тебе воздастся, ты будешь более свободный, а зрителю будет интереснее на тебя смотреть. Нужно блюсти традиции и оставлять балет в том виде, в каком он есть? Нужно как можно больше таких постановок, как «Герой нашего времени»? РОДЬКИН: Классические балеты, как «Баядерка», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Раймонда» должны быть приближены к оригиналу, потому что это классика, это создали великие балетмейстеры, великие композиторы, которые мы должны сохранять и в наши дни. Следующими поколениями тоже должно сохраняться.
Современная хореография, я считаю, - это некий эксперимент, который тоже должен быть. Должно рождаться что-то новое, искусство должно дышать, жить, поэтому современная хореография важна в репертуаре любого театра, но не в ущерб классики. В театре говорят: «Если ты умер, сообщи об этом: позвони, предупреди». Многие актёры больные приходят и играют, потому что, больше некому, нельзя срывать, и вообще, когда выходишь на сцену, то обо всём забываешь. Артисты балета могут ли выходить на сцену с температурой? Пока они не смогут встать с кровати, они пойдут работать, танцевать с температурой. Они будут танцевать с больными ногами пока связка не порвётся на ноге, они будут работать, танцевать, добивать его. Это какой-то характер у артистов балета.
Знаете, когда я учился в училище, несмотря ни на что, болит ли спина, стопа, колено, я всегда шёл работать и сейчас у меня тоже это всё сохранилось. Вообще, это не очень правильно, потому что, если пережать сейчас, то потом можно дорого за это поплатиться. Травма, которая потом вообще не позволит тебе дать работать на сцене Большого театра. Нужно внимательно относиться к своему здоровью, особенно нам — артистам балета, потому что профессия и так недолгая, а если что-то случается, то вдвойне обидно. Когда хоть чуть-чуть организм даёт сбой, к этому нужно очень внимательно отнестись. Есть какие-то увлечения, которые прямо табу? Нельзя вести ночной образ жизни, нельзя на дне рождения у друга засиживаться. Алкоголь, конечно, можно, но в небольших количествах.
Конечно, пока организм молодой, он всё стерпит, но потом он отомстит после 30 лет. Об этом нужно всегда помнить. Знаете, есть такой стереотип, что артисты балета ничего не едят, пьют только воду и едят максимум салат. Это на самом деле не так. Нам нужно откуда-то брать энергию, особенно мальчикам. Они постоянно танцуют в дуэте с девочкой, где очень много различных поддержек. Если у нас не будет сил, то мы её не сможем оторвать от земли. Питание, конечно, должно быть правильным, но нельзя ни в коем случае серьёзно себя ограничивать в еде.
Я ем, как обычный нормальный человек. Мне тоже интересно, до спектакля у вас идёт подготовительный период, нужно растягиваться, репетировать. Там же тоже особо есть нельзя? Не подпрыгнешь, скажем так. Но за несколько часов до спектакля, мне кажется, опять же мальчику нужно очень хорошо поесть, чтобы энергия была. Это спорт. Балет — это всё-таки спорт. Выходишь на сцену и тяжелейшие физические нагрузки в зависимости от балета.
Если ты выйдешь голодным, то ты элементарно на сцене упадёшь в обморок. Существуют такие важные фестивали, конкурсы, в которых хочет поучаствовать любой артист балета, какое-то место занять? Были ли в последнее время такие? РОДЬКИН: Всегда приятно, когда твою работу отмечают и дают тебе за это какую-то награду, потому что ты понимаешь, если люди отметили это, значит, видимо, есть за что. Работы в зале очень много всегда.
Фото: предоставлено организаторами Билеты и цены Цена билетов на гала-концерт «Денис Родькин и друзья», который состоится в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге 12 декабря 2023 года, от 1 000 до 10 000 рублей.
Лучшие оперы в Санкт-Петербурге В Петербург ежегодно приезжают с гастролями лучшие театры страны, ведущие актеры и режиссеры. Не пропустите интересные музыкальные, драматические и пластические постановки. Афиша КП рассказывает о долгожданных премьерах и спектаклях.