Новости что такое колыбельная

Будучи одним из древнейших фольклорных жанров, колыбельная до сих пор исполняется матерями по всему миру.

Колыбельные для детей: почему важно петь детям песни

Практическая значимость работы связана с возможностью ее применения в качестве дополнительного материала при изучении колыбельных песен в рамках учебного курса по литературному чтению и музыке. Один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.

Помимо содержания одним из преимуществ колыбельной является тот факт, что ситуация её функционирования — чаще всего вечернее время, приглушенный свет, отдых от дневного шума. Голос матери — единственное, к чему приковано внимание ребенка, он находится в особом состоянии душевной расслабленности. Ритм песни, равномерные укачивания и согласованность с дыханием малыша обеспечивают восприятие информации на уровне подсознания. Ребенок засыпает эмоционально спокойным, уравновешенным и умиротворенным, что оказывает большое влияние на формирование его психофизического здоровья.

Важность колыбельной заключается в обеспечении формирования условного рефлекса засыпания. Это необходимо для поддержания цикличного ритма существования человека — попеременного чередования бодрствования и сна. Биологический ритм имеет большое значение для всего живого на земле [1]. Колыбельные песни и укачивания стимулируют работу естественных биоритмов мозга. Нейрофизиологи утверждают, что синхронизирующие системы мозга должны быть подготовлены для правильного протекания процесса засыпания. Они развиваются под влиянием внутренних и внешних ритмических стимулов, а если становление процессов содержащих определенные стадии сна, нарушается или замедляется, то ребенок начинает укачивать себя самостоятельно, раскачиваясь в кроватке.

Многие дети просто трутся головой о подушку. Возвращаясь к текстовому содержанию колыбельной песни, стоит отметить, очень часто основным её персонажем является кот: «Вы коты, коты, коты, Вы коты, коты, коты, Принесите дремоты» [2]. Этот факт можно объяснить тем, что в славянской мифологии существовал Кот-Баюн, который вместе со своими сородичами мог дарить сон. Современные исследования также доказывают этот факт целебности кошек: звуки в определенном диапазоне 27-44 Гц , издаваемые котом, оказывают благотворное влияние на кости человека. Несомненно, в древности этот факт известен не был, но многовековой опыт народа и его меткие наблюдения передавались из поколения в поколения в этих строках колыбельных песен. Неоспоримым является и то, что колыбельные помогают ребенку быстрее заговорить, так как они способствуют развитию его речи: в ответ на песню ребенок может издавать звуки, хорошо развивающие его голосовые связки, гортань.

Хотя бы потому, что шум крови, звук работающих органов и стук сердца звучат не беспорядочно, да и зависят от размера полостей тела мамы. Шум дождя или шелест листвы и звук ветра — тоже подчиняются определенному ритму. Вместо теплой мамы и объятий — механически покачивающийся кокон, вместо грудного молока — искусственная смесь, вместо маминого голоса — механический звук. Прогресс — это прекрасно, но можно ли однозначно судить о пользе всего этого? Мы не говорим о том, что засыпать под звук дождя — это однозначное «нет» для ребенка, мы лишь за то, чтобы в жизни младенца было больше мгновений тактильного, настоящего контакта с мамой.

Стихи в колыбельной Эта грань колыбельной заслуживает отдельного длинного текста, сейчас достаточно упомянуть, что песня учит ребенка безопасности и границам «не ложись на краю» и «не ходи за край» , доносит базовые ценности рода или племени, учит представлениям о добре и зле. Обережная часть — когда мама или бабушка пропевает ребенку о том, что он — красивый, умный, смелый и здоровый. Тема колыбельной есть в творчестве всех классиков литературы — в прямом или переосмысленном и художественно дополненном виде. Пушкин, например, написал солидное количество колыбельных в своих произведениях, за что нужно поблагодарить его няню, конечно — и гений самого поэта. Жуковский, Цветаева, Гумилев, Маяковский, Набоков, Бродский, Ахматова, Есенин, Маршак, Чуковский и Михалков — список можно продолжать бесконечно — так или иначе обращались к этой тематике.

Колыбельная в контексте классической музыки Разумеется, самая первая песня слышна и в музыке классических композиторов. В первую очередь она узнается по размеру и мелодике. Что касается знакомой каждому песни, вынесенной в заголовок, — ее автором является великий Моцарт, а многие полифонические произведения для органа Баха тоже очень похожи на колыбельные. Ускорение ритма жизни современного человека требует порой другого подхода и к воспитанию детей с самого раннего возраста. Но некоторые вещи вряд ли стоит пытаться заменить — и колыбельная, кажется, в их числе.

Языки песен были самыми разными: гэльский язык шотландцев, язык хопи из юто-ацтекской языковой семьи, один из диалектов науатля и др. Чтобы понять, как дети реагируют на песни, у них измеряли частоту сердечных сокращений и частоту морганий, следили за зрачками расширялись зрачки или сужались и направлением взгляда. В ответ на колыбельные у детей замедлялся сердечный ритм, зрачки сужались, и в целом всё говорило о том, что дети успокаиваются — независимо от того, на каком языке звучала песня. Когда те же песни дали послушать родителям, то родители тоже выбирали разные колыбельные в качестве успокоительных, не обращая внимания на язык. Очевидно, всё дело в свойствах музыки: колыбельные напевы менее энергичные, в них нет бодрого ритма, который есть, например, в песнях для танцев; и вряд ли кто-то будет спорить, что колыбельные также отличаются и от любовных серенад, и от лечебных песен.

Психология развития: зачем петь колыбельную

  • что такое колыбельная песня для ребенка
  • Электронное образование Республики Татарстан
  • Колыбельная песня – первая песня в жизни человека
  • Колыбельная и её роль в развитии ребенка
  • Почему дети засыпают, когда им поют колыбельные

Роль колыбельных песен для детей

Так как я уже говорила, что колыбельные песни — это не только музыкальные произведения, но прежде всего — это способ передачи смыслов культуры от взрослого к ребенку, тот тут уже становится очень значимым на самом деле тот самый факт, как текст колыбельной песни. Бакалеева: — Ой, а что такое смысл культуры? То есть, колыбельная — это же прежде всего песня. Как мы можем передать смысл культуры через колыбельную? Теплова: — Как.. Не только мелодикой, не только… С. Бакалеева: — То есть, не случайно нельзя ложиться на краю? Теплова — Безусловно. На краю нельзя не только ложиться, находиться. А понятие «край», оно очень психологически емко. Кстати, великолепный анализ этого понятия с психологической точки зрения дается в книге психолога Осориной, замечательная книга, называется «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».

Так вот край — это не только физическое пространство, но оно имеет, с нашей точки зрения, педагогический смысл. Как мы с вами понимаем, есть какой-то край, через который мы не можем перейти не только в физическом, но и в нравственном пространстве. И вот этот вот нравственный край, к сожалению, сейчас очень многие переходят. Может быть именно потому, что про «не ложися на краю» мало кто теперь помнит и знает. Бакалеева: — Что такого еще закодировано, зашифровано в колыбельных песнях, что мы можем передать своим детям? Теплова: — Практически вся картина мира, включая пространство. Ну, вот я вам сейчас спою самую простую колыбельную песню, в ней всего три строчки: «А баю-баю-баю, дед пошел за рыбою, бабушка коров доить, ну отец дрова рубить». Ну, вот что здесь есть? Бакалеева: — Ну, в общем-то, все обычно, понятно, что… А. Теплова: — Ну, на самом деле, здесь, прежде всего, есть большая трехпоколенная семья — мама, папа, бабушка, дедушка.

В этой семье все работают, как мы видим. Мама качает, папа рубит дрова, дед пошел за рыбою, бабушка коров доит. Следующее, что там проявляется в этой колыбельной песне — это еще и пространство социума. Это пространство дома, в котором есть печь, в котором есть двор, в этом дворе коровы, за двором река, в реке рыбы и так далее и много всего, что открывается в трех строках на самом деле, самой простой колыбельной песни. Бакалеева: — Ну да, это не сложно даже запомнить. Теплова: — Но это еще и не все, на самом деле. Такие серьезные вопросы, как, например: «Откуда, мама, я пришел? На этот вопрос колыбельная песня дает самый конкретный ответ: «Бог тебя дал, Христос даровал, пресвятая похвала в окошечко подала». Так что, ребенок приходит в этот мир из мира христианского, из мира небесного, у него есть свои хранители: «Ангелы-хранители, Ваню не будите вы», или «Богородич Божья мать, да повали ребенка спать. Повали ребенка спать, да на шелковую кровать».

Совершенно замечательные образы, которые говорят о том, что ребенок не только пришел к нам в мир от Бога, он имеет там своих защитников. Потом, следующий мир, который дают колыбельные песни — это мир семьи.

Чайковского очень трогательное название. Искренность чувства, теплота интонации придают ей особое очарование.

Слайд 11 Добрее нет тебя. Любимей нет тебя Никого, нигде, Мама моя, мама моя, Мама моя!

Не важно, есть ли у родителей голос или слух, ребенку важна интонация и звучание родных голосов. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самых родных, самых дорогих людей — мамы и папы. Во время исполнения колыбельной своему ребенку, родители рассказывают о настоящем и придумывают для него прекрасное будущее… В каком возрасте какие песни? В первые годы жизни лучше всего петь малышу фольклорные песни, так как, именно народные мелодии сказываются на состоянии и развитии малыша наилучшим образом, а детям постарше нужно разнообразие — это развивает память, речь и фантазию.

Мелодика колыбельной, ее ритм, упорядоченность рифмованного текста магически действуют на малышей, которые очень чутко воспринимают поэтический текст. Ребенок получает эмоциональный опыт, соединяет свои впечатления со словами, а именно поэтому почти каждый человек всю жизнь помнит колыбельные песни своего детства. Хорошо, если мама сама поет малышу песни. Для него очень важен «живой» голос мамы. С колыбельной песней передается любовь, ласка и нежность мамы, пусть ребенок ещё не слышит, но он это чувствует. Мамины песни дают возможность установить особые эмоциональные отношения между малышом. Ребёнок воспринимает её интонации, тембр голоса, такими родными и любимыми, которые дают ему чувство тепла и защищённости, и это является очень важным для завершения дня и спокойного сна.

Пение колыбельных песен благоприятно влияет на: 1. Развитие речи малыша. Детская колыбельная песня — это первые уроки родного языка. Сухомлинский В. Сердце отдаю детям. Дети, которым поют колыбельные песни, раньше начинают произносить звуки, гулить, у них быстрее развивается гортань, а следовательно и речь. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении.

Повторы звуковых сочетании, слогов, отдельных слов и их цепочек в одной колыбельной рассчитаны на развитие памяти младенца. Психическое состояние малыша. Дети, которым в детстве пели колыбельные песни, во взрослой жизни более ласковые, спокойные, успешные. От того пела ли мама малышу колыбельные песни и какие именно, будет зависеть характер ребёнка в будущем. Исполнение мамой колыбельных песен малышу — это способ показать, что всё в порядке, мамочка рядом и она его любит. Ещё не понимая слов и не осознавая их смысла, ребёнок успокаивается, засыпает. Это важный фактор в душевном единении матери и ребёнка.

Специалисты утверждают, что дети, которым мамы пели колыбельные песенки, меньше подвержены психическим расстройствам, они более спокойны, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не пели колыбельных. Нравственное воспитание малыша. Раньше считали, что младенческий возраст — самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ.

Кот кошка , как и заяц, оказывает благотворное влияние на сон.

Поэтому образ кота часто встречается в детских колыбельных песнях. Вы коты, коты, коты,.

Колыбельная песня – первая песня в жизни человека

Убаюкать маленького ребенка, успокоить его - одно из важных умений матери. Считается, что первоначально перед сном пели заговоры-обереги. Недаром в таких песнях обязательно упоминалось имя ребенка. Несомненно, присутствие матери, ее спокойное, размеренное пение самым лучшим образом действуют на малыша. Что такое колыбельные песни? Ответить на этот вопрос можно, вспомнив, как дети сами просят их спеть. Для детей, которые только-только осваивают мир, иногда излишне волнуются и плачут, колыбельные песни - это обещание добра, заботы, надежности, исходящие от старших. Баю-баю-баиньки, куплю Ване валенки. Одену на ноженьки, пущу по дороженьке. Колыбельные песни - это обращение к маленькому ребенку, к его душе.

В качестве индикаторов расслабления или возбуждения наблюдали за расширением зрачка, частотой моргания, изменениями частоты сердечных сокращений и направления взгляда в качестве. Выяснили, что у детей наблюдалось снижение частоты сердечных сокращений и расширение зрачков, а также ослабление физической активности в ответ на незнакомые колыбельные. Они звучали на таких языках и диалектах, как западный науатль, хопи язык юто-ацтекской семьи , а также из регионов Полинезии, Центральной Америки и Ближнего Востока. Результаты являются «свидетельством того, насколько эффективна музыка, — подводит итог соавтор исследования Мила Бертоло. А если вы предполагаете, что колыбельные придумали только для того, чтобы помочь ребенку быстрее уснуть, слегка заблуждаетесь.

А еще она стала спокойнее засыпать. Роль колыбельной песни в современном мире неоспорима, и я предпринял следующие шаги по практическому применению работы.

Чтобы расширить песенный репертуар мам, создан буклет, в который я собрал колыбельные песни нашей местности. Он был передан в дошкольную группу, чтобы традиция исполнения колыбельных песен не исчезла. Литература Бахтин В. От былины до считалки: Рассказы о фольклоре — Л. Жизнь человека в русском фольклоре Младенчество. По ред. Маркова П.

Колыбельная песня.

Для детей 5 лет. Мы повесили весной На дворе скворечник. Прилетай же к нам, скворец,. Картотека песен о первоцветах для детей старшего дошкольного возраста Первоцвет Музыка Ю. Кудинов,слова Е. Подснежники… как сладок аромат!

Картотека песен «Экологические и переделки про экологию» Картотека песен: переделки про экологию, и экологические. А, где ты ходишь, где ты гуляешь? Петровой, муз.

Родителям рассказали о малоизвестном эффекте колыбельных песен

Учёные предлагают исходить из того, что первым видом музыкального творчества было именно пение, а не игра на каких-либо примитивных музыкальных инструментах. Более того, это пение имело конкретную задачу — успокаивать маленьких детей. От простого к сложному Изучив работы своих предшественников, гарвардские учёные выяснили, что люди способны распознавать детские песни вне зависимости от того, понимают ли они их смысл и знакомы ли с культурой, к которой принадлежит колыбельная. Об этом свидетельствуют, например, эксперименты с аудиозаписями пения подобных произведений. Прослушивая записи, многие участники проведённых опытов сумели определить, на каких из них представлено исполнение детской песни, а на какой мать поёт своему малышу.

По отзывам опрошенных, первые казались менее эмоциональными и прочувствованными. Кроме того, особые звуковые сигналы, которые родители издают, чтобы успокоить своих детей, не встречаются практически ни у одного вида животных. Только у беличьих обезьян удалось зафиксировать специфические звуки, которые самки издавали в качестве сопровождения, проявляя заботу о детёнышах, и других функций эти звуки не имели. Символ примирения поколений Однако чтобы теория возникновения музыкального творчества из таких песен могла оказаться правдивой, под этим явлением должна обнаружиться причина.

Иными словами, песни родителей для детей должны приносить конкретную практическую пользу и каким-то образом закрепляться у всего вида.

Во время колыбельной происходит сонастройка мамы и малыша — на волновом и физиологическом уровне. Во время исполнения колыбельной песни малыш находится в люльке или на руках у мамы: так он вдыхает запах самого родного на свете человека, ощущает покой и тепло. Просто поразительно, до чего мудро и просто устроено природой: в определенный момент колыбельной мама сливается с малышом, они снова становятся единым целым — как совсем недавно, в то время, когда ребенок находился в утробе.

Стоит задуматься о том, почему некоторые медики предлагают мамам разговаривать с недоношенными детками в кювезах и напевать им песни — все по той же самой причине. Наконец, логично предположить в этом контексте, что и дети с различными родовыми травмами и заболеваниями тоже могут получать исцеление от песни мамы, звучащей правильно. Развитие психики младенца и звуки Биологически мы, как и любые другие животные, устроены очень просто: на пике наслаждения или страдания мы общаемся звуками. Рождение и роды, оргазм и боль, смерть — мы издаем звуки, а не слова.

В такие моменты нашими телами, эмоциями и поведением управляет кортекс — древнейшая часть головного мозга. Звуком можно напугать или успокоить — это зависит от высоты тона. Ухо младенца — стало быть, и психика — способно воспринимать гораздо больший диапазон звуков, чем взрослого. Самое простое доказательство — любое приложение для смартфона с ультразвуком от комаров.

Дети его слышат на определенной частоте, а родители — нет. Психика человека формируется в том числе и теми звуками, которые он слышит. Изначально единственный доступный человеку инструмент — его голос — содержит только безопасный для психики спектр. То же самое касается самых первых инструментов — дудочки, барабана.

Чем сложнее инструмент — тем шире диапазон его звуков, тем сложнее предсказать его влияние на психику малыша.

Шуберт, И. Брамс, А. Алябьев, М.

Глинка, П. Чайковский и др. С XIX в.

Хорошая книга! Выяснилась очень важная вещь: почти никому из мам в их собственном детстве колыбельных не пели по крайней мере, этот факт никак не запечатлелся в их сознании. Мало кому достались чудесные бабушки или прабабушки, напевавшие внукам старинные песни. Зато многие мамы с самого раннего возраста посещали ясли в Советском Союзе отпуск по уходу за ребенком предоставлялся до одного года , и хорошо, если ясли не были круглосуточными… Затем мы поинтересовались тем, как мамы укладывают спать детей.

что такое колыбельная песня для ребенка

Также, научно доказано, что распевание колыбельных во время вынашивания плода облегчает симптоматику токсикоза и, в целом, существенно облегчает протекание беременности: у матери снижается ритм сердечных сокращений, приходит в норму давление. Ребенок при этом получает гораздо больше кислорода, а колебания околоплодных вод оказывают положительное влияние на его развитие. Пение колыбельных в этот важный период является и хорошим дыхательным тренингом. Это соответствует ритму бьющегося человеческого сердца в состоянии покоя. Так как основной целью колыбельной является убаюкивание ребенка и здоровый сон, то мелодия является однообразной и монотонной. Основной музыкальный приём, который создает эффект убаюкивания — это остинато, многократное повторение определенной мелодической фигуры. Большинство колыбельных при этом имеют большую смысловую словесную нагрузку, создающую эффект программирования сознания малыша, хотя даже самые простые строки по типу «баю-баюшки-баю», согласно медицинским исследованиям, активируют правое полушарие мозга, что способствует увеличению умственной активности и повышению внимания. Формирование «базового доверия» к жизни — важная задача младенческого периода. Колыбельные сочетают в себе определенную смысловую нагрузку и постоянное присутствие матери, телесный контакт и словесное общение. Приобретенное в этот период доверие будет являться основание для жизненного оптимизма во взрослом возрасте.

Риск утраты этого чувства или полное его отсутствие могут привести к появлению суицидальных наклонностей у индивида, к отказу бороться за жизнь, даже когда у проблем есть решение. Помимо содержания одним из преимуществ колыбельной является тот факт, что ситуация её функционирования — чаще всего вечернее время, приглушенный свет, отдых от дневного шума. Голос матери — единственное, к чему приковано внимание ребенка, он находится в особом состоянии душевной расслабленности. Ритм песни, равномерные укачивания и согласованность с дыханием малыша обеспечивают восприятие информации на уровне подсознания. Ребенок засыпает эмоционально спокойным, уравновешенным и умиротворенным, что оказывает большое влияние на формирование его психофизического здоровья. Важность колыбельной заключается в обеспечении формирования условного рефлекса засыпания.

В каждой из них присутствовало обращение по имени к ребёнку и обязательно в уменьшительно-ласкательной форме — Машенька, Васенька, Сашенька. Часто, напевая колыбельную, мать импровизировала и таким образом рассказывала ребёнку о прошедшем дне, о случившихся событиях. Тихий, монотонный голос успокаивал малыша, а в подсознание откладывалась информация об окружающих людях — мама, папа, бабушка, дедушка, о животных, предметах. Картинка народного быта так или иначе отражалась в содержании колыбельных. С помощью незатейливых на первый взгляд колыбельных песенок, ребёнок невольно впитывал окружающую его культуру и быт. Что касается современности, то, к сожалению, нередко явление, когда молодые беспечные родители заменяют материнскую песню технической музыкой. И ладно, если бы это была спокойная классическая музыка, благотворно влияющая на здоровье ребенка. Так ведь часто включают музыку, не приемлемую для ребенка, с ранних лет расшатывая его психику. Отсюда нервные беспокойные дети, плохая успеваемость и мощный дефицит внимания, порождающий конфликтные ситуации между детьми и родителями. Дорогие родители, не лишайте ребёнка своего голоса. Даже если вам кажется, что вы не музыкальны. Малышу не важна чистота интонирования и вокальные данные. Ему нужен тот посыл, позитивный настрой, исходящий из вашего сердца, общение и ощущение себя нужным, любимым и желанным ребёнком.

Рождение и роды, оргазм и боль, смерть — мы издаем звуки, а не слова. В такие моменты нашими телами, эмоциями и поведением управляет кортекс — древнейшая часть головного мозга. Звуком можно напугать или успокоить — это зависит от высоты тона. Ухо младенца — стало быть, и психика — способно воспринимать гораздо больший диапазон звуков, чем взрослого. Самое простое доказательство — любое приложение для смартфона с ультразвуком от комаров. Дети его слышат на определенной частоте, а родители — нет. Психика человека формируется в том числе и теми звуками, которые он слышит. Изначально единственный доступный человеку инструмент — его голос — содержит только безопасный для психики спектр. То же самое касается самых первых инструментов — дудочки, барабана. Чем сложнее инструмент — тем шире диапазон его звуков, тем сложнее предсказать его влияние на психику малыша. Самое время задуматься, а что за звуки присутствуют в цифровых песенках из мультиков и приложений? Как они влияют на детскую психику? Белый шум: польза или вред? Подобные размышления приводят к вопросу о «белом шуме». Коротко — это все звуки разом, как в слышимом спектре, так и за его пределами. Да, многочисленные исследования подтверждают эффективность белого шума при бессоннице, да и дети затихают и засыпают быстро.

Картотека песен о перелетных птицах для дошкольников Песня «Скворцы» Музыка Н. Слова Л. Для детей 5 лет. Мы повесили весной На дворе скворечник. Прилетай же к нам, скворец,. Картотека песен о первоцветах для детей старшего дошкольного возраста Первоцвет Музыка Ю. Кудинов,слова Е. Подснежники… как сладок аромат! Картотека песен «Экологические и переделки про экологию» Картотека песен: переделки про экологию, и экологические.

что такое колыбельная песня для ребенка

Конечно же, главная задача колыбельной песни – убаюкать малыша и сделать его сон спокойным и сладким. Исследования немецких учёных подтвердили, что пение колыбельных способствует обширному взаимодействию правого и левого полушарий головного мозга. Такое отношение к будущей матери являлось отголоском матриархата: это она, как богиня неба Нут, пела первую колыбельную песню, творя мир и богов. Колыбельная поется на так называемом дыхании диафрагмой — другими способами не получится напевать ее негромко. Колыбельная – это квинтэссенция всего того хорошего, важного, нужного, необходимого для маленького человечка. Колыбельные песни проявляются как лечебное средство и для самих будущих мам, уменьшая проявление токсикоза, снимая напряжение и стресс.

Колыбельная песня – первая песня в жизни человека

В русской народной культуре колыбельные носят мифологический характер, в них много мифических персонажей – Дрема, Сон, Соня-Засоня, Засыпай и др. Дети успокаиваются под колыбельные песни, даже если их поют на незнакомом языке. Будучи одним из древнейших фольклорных жанров, колыбельная до сих пор исполняется матерями по всему миру. Колыбельная песня воспитывает в ребенке положительные черты характера, помогает установить особые отношения с мамой. Особенности влияния колыбельной на детский организм заключаются в том, что по своей музыкальной форме колыбельная чаще всего имеет размер 4/4. Колыбельная песня расслабляет, тем самым благоприятно влияет не только на сам процесс засыпания, но и помогает обрести спокойные безмятежные сновидения.

Колыбельная песня в жизни ребенка

Колыбельная песня Колыбельные песни проявляются как лечебное средство и для самих будущих мам, уменьшая проявление токсикоза, снимая напряжение и стресс.
Колыбельная - вчера, сегодня, завтра | Детский сад № 92 г. Сыктывкара Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.

Колыбельная песня в жизни ребенка

Тем, кому бабушки и мамы напевали на ночь "Баю-баюшки-баю ", не стоит объяснять, что такое колыбельные песни. Ритм колыбельных соотносится с биологическими ритмами: сердцебиением человека и равномерным дыханием в состоянии покоя. "Истории колыбельной песни" в рамках проекта "Песни моей мамы".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий