тот нечастый случай в кино, когда фабула действительно не нужна - коллизии с цыганскими баронами, спекуляцией газом и матримониальными страстями просто неспособны оттянуть наше внимание от цветастого, как цыганский платок. яркий пример фильма с огромной дозой черного правда, что любовь или методы получения любви остаются одними из основных предпосылок этого фильма, но он показывает нечто большее.
Черная кошка, белый кот
- ФИЛЬМ "ЧЕРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ". О ВЕСЕЛОЙ ЖИЗНИ...(по просьбе подписчика)
- "ЧЁРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ" 1998 - Форум
- Отзыв про Черная кошка белый кот
- Стрельба и танцы: «Черная кошка, белый кот»
- "Чёрная кошка, белый кот": drugoe_kino — LiveJournal
"Чёрная кошка, белый кот"
Эту истину Кустурица, кажется, тоже подсмотрел у советского мэтра. На фестивале в Венеции они аплодировали «Черной кошке» стоя, а такое, поверьте, с критиками случается редко. Что гениального они увидели в этом фильме? Вы можете попробовать разгадать сами.
А можете не гадать - просто наслаждайтесь крепко сделанным режиссерским фильмом. Возможно, лучшим фильмом в истории мирового кино. После «Теней…» Параджанова!
В целом, кино о том, что жить нужно честно, а любить искренне. Идеи простые, но раскрытые оригинально. В бесконечных бандитских разборках, в драках, в погромах, на свадьбах проявляются характеры разношерстных колоритных персонажей. Тут и делец, похлеще бальзаковского, тут и мафиози «Питбуль» — антипод копполовских гангстеров, тут и старики-разбойники, способные утереть нос любым «Starперцам», тут и влюбленные, а-ля отпрыски Монтекки и Капулетти.
Мне кажется, это ощущение открытого мира сегодня важнее, чем талант. Больше десяти лет я изучал уроки эмиграции. Сейчас живу большей частью в Париже, но предпочитаю говорить по-английски.
Моя мать теперь живет в Черногории, я часто приезжаю туда. Я родился в Сараево в семье непрактикующих мусульман, но корни имею сербские. Мои предки некогда приняли ислам под турецким давлением. После "Подполья" боснийское телевидение стало представлять меня монстром, администрация Сараево развернула репрессии против моей семьи. В моей квартире на площади 200 кв. Их председатель теперь называет меня предателем. Когда человек, занявший твой дом, обвиняет тебя в том, что ты уехал из Боснии в Белград, не правда ли, это слишком? Они хотели меня использовать как знамя, но я оказался для них недостаточно мусульманин, хотя и ношу мусульманское имя.
Вас еще в молодые годы называли принцем балканского кино. Я ощущаю себя в гораздо более широком, как минимум европейском, контексте. И было ли славянское влияние? На пересечении русских и европейских импульсов образовался мой личный художественный фокус. Сама идея фильма "Черный кот, белый кот" пришла ко мне после прочтения рассказов Бабеля. Меня тронули эти гангстеры с большими сердцами и фатальными страстями. Это воспоминание, образ или факт из жизни? Во время этнической войны русские моряки часто наведывались в наши порты в поисках легкой наживы.
И теперь, разменяв девятый десяток, они вынуждены расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные беспокойные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман - все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни.
Создатели и актеры
- Отзывы и рeцензии. Черная кошка, белый кот
- Отзывы на фильм Черная кошка, белый кот (1998) от зрителей и рецензии критиков
- Черная кошка, белый кот
- Чёрная кошка, белый кот (1998): новости >>
ФИЛЬМ "ЧЕРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ". О ВЕСЕЛОЙ ЖИЗНИ...(по просьбе подписчика)
«Черная кошка, белый кот» рассказывает вечную историю на тему «любовь и деньги», но показывает конфликт сквозь призму специфичной цыганской этики. Комедия, криминальный, музыка. Режиссер: Эмир Кустурица. В ролях: Байрам Севердзан, Срджан Тодорович, Бранка Катич и др. Музыка: Воислав Аралица, Неле Карайлич, Деян Спаравало. Продюсер: Карл Баумгартнер. Гонимый большинством камрадов своими высказываниями о фильме «Черная кошка, белый кот» режиссёра Эмира Кустурицы, я произвёл беглый анализ причин почему так произошло. 1998 Страна - Германия, Франция, Югославия Жанр - мелодрама, комедия Премьера (мир) - 10 сентября 1998 Съемочная группа: Режиссер - Эмир Кустурица Сценарий - Эмир Кустурица, Гордан Михик Продюсер - Карл Баумгартнер, Макса.
Черная кошка, белый кот 1998 г. Югославия, Франция, ФРГ, Австрия
«Чёрная кошка, белый кот» - слова о фильме: super_kakadu — LiveJournal | В ленте «Чёрная кошка, белый кот» всё дышит, клокочет, сверкает, кровоточит — каждый кадр здесь живой. |
Ответы : ваши отзывы о фильме-----черная кошка белый кот? | Этот фильм относится именно к таким фильмам, потому что его режиссер Эмир Кустурица номер один среди европейских деятелей кино, часто его сравнивают с Феллини, я согласна с таким сравнением. |
Чёрная кошка, белый кот — Википедия | "Черная кошка, белый кот" Могу смотреть этот шедевр бесконечно каждый раз находя новые фрагменты, которые заставляют меня. |
Черная кошка, белый кот / Crna macka, beli macor | Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы. |
«Чёрная кошка, белый кот»: наперекосяк, но удачно - Степан Ратников | Вся информация по фильму Чёрная кошка, белый кот: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на |
Чёрная кошка, белый кот
Все отзывы на Чёрная кошка, белый кот. «Черная кошка, белый кот» снималась не на столь крупный бюджет, как «Время цыган» или «Андеграунд» (что-то около 4 миллионов), но это позволило режиссеру избежать лишнего давления по временным срокам и прочему. помню-помню этот фильм,какая то там шумиха была вокруг него.
Чёрная кошка .Белый кот
C самого начала от этой картины великолепно организованных хаоса, сумбура, абсурда и бессмыслицы оторваться невозможно. А последующее обтирание живыми гусями после барахтанья в выгребной яме --- просто бриллиант в короне Эмира. Надо еще было додумаеться столь дотошно снимать поведение героя в столь… любопытных обстоятельствах. А бесчисленные цитаты-выражения: «.. Деньги вернешь сегодня к одиннадцати вечера. А если нет — повешу на ветряной мельнице.
Тань, щас длинный ответ с предысторией будет. Каким-то образом при минимум 80-ти национальностей проживающих в пятимиллионном Кыргызстане, у нас не было цыган. Весь мой опыт, и оттуда романтизация этой нации из литературы. А в классической лит-ре про цыган ну оооочень много. У Пушкина-Толстого-Салтыкова-Щедрина-и такдалее цыгане - это увеселительное что-то с костром, танцами, душевными песнями под гитару и проч. Вот буквально недавно прочитала Каменный Пояс, там цыгане в очень хорошем свете показаны и жертвы обстоятельств. Возможно специально для контраста о том, какая хорошая советская власть и как ужасно относились бариты к своим рабам. Одна из любимых книг детства- в. Гюго Собор Парижской Богоматери.
Матко заключает сделку с богатым, любящим повеселиться гангстером по имени Дадан, чтобы украсть вагон поезда, полный нефти. Однако партнер Матко обманул его во время ограбления, и он не смог вернуть долг, который теперь задолжал Дадану. В качестве альтернативной формы оплаты Дадан принуждает сына Матко Заре вступить в брак по договоренности со своей сестрой Афродитой, маленьким человечком по прозвищу «Божья коровка». Ни Заре, ни Афродита не хотят этого брака — Заре влюблен в молодую женщину по имени Ида, в то время как Афродита ждет мужчину своей мечты. В день свадьбы Афродита сбегает с церемонии и пересекается с Гргой Велики, внуком старого друга Матко. Грга и Афродита мгновенно влюбляются друг в друга. Матко, Дадан и их дружки гонятся за Афродитой. В то же время отец и брат Грги едут в дом Матко, чтобы навестить могилу их старого общего друга Зарии. Кино «Черная кошка, белый кот» 1998 смотреть онлайн бесплатно на русском языке: Смотреть фильм «Черная кошка, белый кот» 1998 в хорошем HD 720 — 1080 качестве: Жизнь на широкую ногу Скажу сразу, ибо не смею молчать: я буду восхищаться «Черной кошкой, белым котом», с упоением и влюбленным преданным взглядом расхваливая каждый элемент поразительного сербского творения.
Анализ Фильмов. Обсуждение Фильмов. Общение с обсуждением фильма и его смысла.
Черная кошка белый кот
Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми. Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку. И был тепло встречен как критиками, так и зрителями. Что и говорить - хорошее кино. Веселые худые и задорно умирающие старики с вытянутыми редкими зубами! Чудаковатые бандиты, любовь и целая туча гусей! Фильм музыкальный с какой-то карнавальной атмосферой, буйством красок и ярких, свежих образов.
Фильм, насыщенный сатирой, гротеском и едва уловимой, но глубокой лиричностью. Фильм где любовь прячется в ходячем пеньке! Режиссер создал то ли притчу, то ли роман нравов, а возможно просто цыганскую феерию, в которой можно смеяться и плакать от счастья. В картине диковинная атмосфера, немного театральная актерская игра и, на мой вкус, иногда слишком быстрое повествование, однако именно это всё и делает фильм энергичным, темпераментным и таким карнавальным. Это творение Эмира Кустурицы крайне рекомендовано к просмотру всем, и да, только здесь похороны заканчиваются свадьбой и счастливым концом! В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн.
И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом. А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать. Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т. Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим. Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров.
Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов? А плевать на них! Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган или цыганских югославов, кто их там разберёт , общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки , а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье. Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой.
Ещё один стёб от Кустурицы. Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки. Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей! Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее. Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор!
Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу. И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым.
Абсурдное и прекрасное кино. Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы. Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей. Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм. Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации.
А побеждает, конечно, любовь! Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине. Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой. Воистину сумасшедший фильм. В положительном, разумеется, смысле этого слова. Хотя это вообще визитная карточка Кустурицы, но эта лента - действительно что-то!
Сербский режиссёр явно потешается над тем, над чем положено грустить или рыдать. Убийства, афёры, насильные свадьбы - всё здесь подано под таким соусом, что невозможно хандрить или размышлять о жестокости жизни. Возможно только громко и заразительно хохотать! Поначалу, правда, сюжет кажется слишком запутанным и малопонятным, это нагромождение действий и планов персонажей - кто что хочет сделать, кто кому кем приходится, не совсем ясно по крайней мере, я не сразу врубилась. Однако потом, как говорится, всё становится на круги своя. И, наблюдая за провалами незадачливого мошенника Матко которому явно не давали покоя лавры Великого Комбинатора О.
А музыка! А оркестр, навестивший деда Заре в больнице! Это надо видеть и слышать, конечно. Главное - перед просмотром отключите излишнюю рассудительность. И наслаждайтесь в полном объёме. Если судить по просмотренным фильмам — у картин Кустурицы своя специфика: он изображает провинциальных персонажей с их проблемами и заботами, создавая простую бытовую ленту, где есть место и любви, и предательству, а иногда и частице сверхъестественного.
То есть, по сути, аналогично советским картинам о деревенской жизни и колхозах. Но такого рода фильмы любят далеко не все другое дело какой-нибудь американский фильм о провинциальном фермере Калифорнии — американцы умеют заинтересовать.
Как герои истории будут выбираться из неудобного положения, расскажет фильм 1998 года «Черная кошка, белый кот» — смотреть его можно в видеосервисе Wink онлайн в хорошем качестве. Черная кошка, белый кот смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Он заявляет и о невозможности отказа от собственной истории, от своих традиций, пусть та реальность, казалось бы, мертва: вот она обгладывается свиньёй. Тоже недвусмысленный кадр, повторяющийся несколько раз: гигантский боров пожирает металл старого авто. Поэт сказал бы об этом: «Родина, как свинья, жрёт своих сыновей…» Но те, похоже, заслуживают этого.
Потому что в ленте Кустурицы сыновья выглядят и ведут себя гораздо хуже своих отцов чего, впрочем, не скажешь о внуках. В том числе и поэтому каждый кадр здесь — это пробуждение, оживление того, что спит, или того, что мертво. Жизнь в различных формах — будь то любовь, свадьба, дружба — наступает на смерть. И побеждает. У Брейгеля была картина «Триумф смерти». Кустурица же явил нам триумф жизни. Он говорит о фундаменте, о необходимости держаться своих корней и — расширяя — принципов.
Оттого Грга столь часто пересматривает «Касабланку», делая акцент на фразе «По-моему, это начало прекрасной дружбы». Да, «Чёрная кошка, белый кот» не просто затягивает — она пленяет. Помимо классной игры актёров, лихих поворотов сюжета и тому подобных стандартных вещей, это кино — живое, как жизнь, и полное, тоже как жизнь. В нём есть традиция, но есть и прорыв. И я сейчас не только о балканском эпосе. По одной из версий, Кустурица вдохновлялся рассказами Бабеля. В самой ленте немало отсылок и даже заимствований из лучших образцов советского кино.
Но здесь же и Феллини, и уже упомянутая голливудская «Касабланка», и нечто от Марка Шагала, и от Брейгеля, и от Босха, если бы они взялись делать фильмы, конечно… Кустурица показывает всю полноту жизни. Подчас абсурдную полноту.
Готовься в космонавты!... Я Гага.
Надо закончить церемонию! А свидетели? И конечно же, черная кошка и белый кот, очень даже двусмысленно присутствующие на экране, как чеховское ружье, висящее в первом акте на стене.... А вы еще это так и не посмотрели?.....
Отзывы на фильм Черная кошка, белый кот (1998) от зрителей и рецензии критиков
В качестве альтернативной формы оплаты Матко принуждает своего сына Заре вступить в брак по договоренности с сестрой своего богатого партнера, Афродитой. Однако, этот брак оказывается нежелательным как для Заре, так и для Афродиты. А их попытки выйти из сложившейся ситуации приводят к серии непредсказуемых и комических историй. Действие кинокартины «Черная кошка» происходит на берегу реки Дунай, где живет цыган по имени Матко, промышляющий мелким мошенничеством, вместе со своим юным сыном, Заре. Однажды ему приходит в голову переправить весь поезд с бензином по маршруту Стамбул-Белград и нажить приличное состояние. Однако для осуществления этого плана Матко необходима финансовая поддержка. В поисках которой, он вместе со своим сыном Заре навещает Гргу Питича — цыганского барона и старого друга семьи. Грга Питич, цыганский мафиози, контролирующий мусорные свалки.
Отец Матко, Зарие дружит с ним с детства, сейчас им обоим много лет, вместе они пережили всевозможные приключения и глубоко уважают друг друга.
И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы….
Если "Время... Сюжет этой картины, право, не стоит пересказывать: балаган а здесь - прав М. Иванов, автор маленькой рецензии в "Видеогиде" - именно балаган на "прекрасном голубом Дунае" он и есть балаган, в нем надо или участвовать, или, на худой конец, соучаствовать.
Балаган предполагает изобилие штампов, лихое веселье, животный хохот, хэппи энд и тому подобное. Кустурица все это даже и с лихвой, с калейдоскопической скоростью в своей картине и наворачивает, старательно упрятывая тайный смысл - печальную улыбку мудреца - в головоломные перипетии, связанные с нашей вечной славянской житейской нищетой и вечным же блеском выдумки, на которую, все знают, именно голь-то и хитра, не забывая и про любовь, обязательно рифмующуюся с кровью, возвращая знакомых персонажей и актеров из собственных прежних фильмов, оживляя мертвецов, плодя бесконечных двойников, под конец отправляя "хороших" в загс, а "плохих", тех, "кто есть who", как сказал один наш президент, "моча в сортирах", в точном соответствии с тем, как выразился недавно другой отечественный сочинитель афоризмов.
Так вот, именно после фильма Кустурицы долго не утихали овации, они же предшествовали началу пресс-конференции режиссера, демонстрируя редкое и потому особенно трогательное единство профессиональной прессы и зрительного зала. Апофеозом их стал румынский "Временный рай" Лючиана Пинтилье -- о любви, которую убивает тоталитарное общество. Пришедшая из того же балканского региона картина Кустурицы построена на фольклоре, музыке, гэгах. Это зрелище красочное, развлекательное, энергичное и экзотическое.
История счастливой любви разыгрывается на колоритном фоне и вся пропитана цыганской музыкой, превращаясь почти в мюзикл. После "Подполья", принесшего ему сначала высший каннский приз, а затем множество неприятностей, Эмир Кустурица заявил о своем уходе из кино. Во Франции он почувствовал себя жертвой анафемы. Травлю развязали левые философы и критики образца 1968 года, которые сочли "Подполье" политически некорректной и просербской картиной. Я не называю их иначе как motherfuckers. Если бы я следовал их идеологическим установкам, я не мог бы, например, поехать в большинство стран Латинской Америки, где у власти олигархи, или даже в Россию.
И в Соединенные Штаты тоже. Это они вместе со своими союзниками сформировали после первой мировой войны Югославию, и они же разрушили ее". Кустурица не просто идет "против течения", но и достаточно убедительно обосновывает свою позицию. В самом деле, не странно ли, что Запад, который на словах выступает за мультикультурный мир, поддерживает все отколовшиеся от Югославии страны и осуждает Югославию -- единственное мультиэтническое государство на Балканах? Кустурица упорно называет себя югославом и считает космополитом. Он родился в Сараево в семье нерелигиозных мусульман, но корни имеет сербские.
Комментарии
- Черная кошка, белый кот: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор
- Отзыв про Черная кошка белый кот
- Рецензия на фильм «Черная кошка, белый кот» (Crna mačka, beli mačor, 1998) | Кино-Панк
- Культовый фильм Кустурицы "Черная кошка, белый кот" снова в российском прокате - Российская газета
Авторизация
Отзыв про Черная кошка белый кот. А. Автор оценил 15.01.2018. оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра. "Черная кошка, белый кот" (Black Cat, White Cat). "Чёрная кошка, белый кот" это фильм не только о животных, но и о любви, о цыганах, о молодости и всём таком, включая производство палёного виски.
Черная кошка, белый кот фильм (1998)
Выдалась во всех смыслах кошачья награда. Кстати, упомянутые в названии животные действительно присутствуют в фильме и не только они, хрюкнула бы свинья, прямо в кадре пожирающая гниющий автомобиль , правда, главными героями не являются, всего-навсего символизируя переменчивость судьбы, в которой мрачная полоса в любой момент может смениться светлой. Кустурица заставляет зрителя ухохатываться, почти не давая времени на передых. В картине присутствует и чёрный юмор, и гротеск, и от комедии положений кое-что есть. Но улыбнуться от души, исключительно по-доброму, тоже поводов предостаточно.
Здесь, в Венеции, я смотрел свой фильм на разных просмотрах, и каждый раз это был другой фильм.
То и дело казалось, что картина на грани коллапса и скуки, но потом каким-то чудом она выруливала к нужной эмоции. Это соответствует ритму моего кровообращения. Но себя я сравнил бы скорее с крепким бренди. Я возвращаюсь к ним, к своим любимым фильмам, их так много, что не перечислить. Я — человек прошлого.
И принадлежу кинематографу прошлого. Наши югославские политики не знали, кто такой Иво Андрич. Но и те, кто понимал силу искусства, как Ленин и Геббельс, наделали не меньше вреда. Сегодня ни литература, ни кино — кроме телевидения — не могут реально изменить жизнь. Первые сигналы дружбы и свободы я получил от них.
Уже тогда я почувствовал, что этим босякам и беднякам присуще редкое внутреннее благородство. Своим фильмом я хочу им выдать лицензию на аристократизм. В мире, становящемся, с одной стороны, все более интегрированным, с другой — более расистским, всякая оригинальность и самобытность подминаются катком промышленной цивилизации. Но я не считаю, что Microsoft лучше всего. Цыгане могут воровать, убивать, насиловать, но их модель существования дает альтернативу.
Даже когда я не думаю о цыганах, меня неосознанно тянет в эту сторону. Когда мне будет трудно, я приду к своей любимой цыганской старухе. А если какие-нибудь motherfuckers опять набросятся на меня, я призову на защиту цыган.
Два серьёзных барона Грга и Зарие связаны давней дружбой. У одного есть сын по имени Матко, мечтающий разбогатеть. Он едет ко второму барону Грге и сообщает, что отец мёртв, прося денег на предприятие с цистернами бензина. Грга соглашается.
Однако сын первого находит ещё одного компаньона — бандюка Дадана, которого на зависть Брэду Питту в «Большом куше» играет блестящий Срджан Тодорович. Ясно, что после такого у Матко ничего не получится. Его предприятие не выгорает, сам он оказывается в долгах, тяжко пробуждаясь утром. Матко видит труп таможенника, болтающегося на железнодорожном шлагбауме. Дальше следует убийственная по своему фарсу и символизму сцена, в которой Матко пытается выхватить свой портфель из окоченевших лап предателя. За этим, потешаясь, наблюдают мафиози Дадан и два его подручных. В таких случаях говорят нечто просторечное вроде: «Это было бы смешно, если б не было так грустно».
Вот так и с лентой Кустурицы. Она постоянно балансирует на грани трагедии и комедии, фарса и серьёзного высказывания, притчи и скетча. То отправляет нас в библейские сюжеты, то щедро черпает вдохновение в этнографических мотивах. Конечно же, с характерным пряным балканским колоритом, который буквально гипнотизирует зрителя. При этом кажется, что кино Кустурицы дышит — то ровно, спокойно, то ускоряясь, то задыхаясь. Однако к концу просмотра понимаешь, что такой рваный темп выбран намеренно. Режиссёру важно не просто удивлять, но фиксировать это удивление на каждом этапе, чтобы оно постепенно наслаивалось — так день за днём, не спеша красят поверхности.
Заявлено, что это «комедия».
Живописная комедийная фреска великого режиссера Эмира Кустурицы, обладателя двух "Золотых пальмовых ветвей" Каннского кинофестиваля, "Золотого льва" Венецианского и "Серебряного медведя" Берлинского кинофестивалей, автора знаменитых фильмов "Время цыган" и "Андеграунд", не оставит равнодушным ни одного любителя настоящего кино.