Молодежь отказывается от гонки за успехом и демонстративного потребления. Говорят, что их ничего не интересует, кроме планшетов и интернета — а вот это откровенная глупость и непонимание, что происходит: эти дети интересуются всем. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? Мне кажется, современная молодёжь не заморачивается, как мы, будут ли деньги завтра, поэтому они спокойно тратят.
Образ будущего молодежи, декабрь 2022
Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение. Итак, попробуем разобраться, какие именно литературные творения интересуют современную молодежь. Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны.
Какой досуг нужен молодежи?
Но усилия будут оправданы — вашу работу заметят десятки тысяч горожан. Граффитисты уже давно не воспринимаются как вандалы, которые портят фасады домов. Кикскутеринг На самокатах можно не только пугать нерасторопных прохожих на тротуаре, но и заниматься экстремальным спортом. На них делают прыжки, перевороты и даже сальто. Главное — выбрать трюковую модель, которая выдержит такие эксперименты. У такого самоката уменьшенный размер колёс и нет складных механизмов. Парковые самокаты легче, потому что задача спортсмена — выполнять трюки с максимальной амплитудой. Если хотите освоить этот вид спорта, то не стоит сразу же запрыгивать на самую высокую лестницу.
Задача спортсмена — оторвать два колеса от поверхности земли, потянув руль на себя. С этим вы, скорее всего, справитесь уже во время первой тренировки. А сейчас BMX входит в число олимпийских дисциплин. На велосипеде можно делать разные комбинации прыжков, трюков и скольжений. А для начала предстоит научиться отрывать переднее или заднее колесо, сохраняя равновесие.
Большие размеры одежды стали неотъемлемой частью уличной моды. Молодые люди все чаще выбирают одежду, которая слишком большая для них, чтобы создать непринужденный и расслабленный образ. Яркие цвета. Яркие цвета и необычные принты также в тренде. Молодежь предпочитает сочетать яркие вещи с более спокойными элементами, чтобы создать яркий, но гармоничный образ. Спортивный стиль. Спортивная одежда и аксессуары продолжают пользоваться популярностью среди молодежи. Шорты, спортивные брюки, леггинсы, футболки с логотипами любимых команд или брендов — все это можно увидеть на улицах. Деним — это классика, которая никогда не выйдет из моды. Молодые люди предпочитают денимовые куртки, брюки и юбки, которые могут сочетаться с различными стилями. Пиджаки и блейзеры. Молодежь все больше выбирает пиджаки и блейзеры, чтобы создать более формальный образ.
Половина опрошенных отвлекается от тревоги с помощью ужастиков, называя такой контент увлекательным и атмосферным. Поделиться: Больше материалов по теме «Новости» Показать больше.
К примеру, сейчас для молодежи именно предпринимательство становится «идеальным сценарием, отдушиной» и олицетворением материальной и личной свободы. Специальная военная операция СВО не оказала значимого влияния на планы респондентов 14—22 лет, а вот у тех, кому 23—27 лет, снизила горизонт планирования личной жизни до 2—3 месяцев. Самые большие расхождения между разными группами респондентов оказались в исследовании в контексте будущего России в перспективе 5—15 лет. О том, что Россия — это технологическое государство в будущем, говорят в основном респонденты 14—17 лет, то, что важны новые смысловые основы с упором на достижения в технологиях, бизнесе и экономике, отмечают граждане 18—22 лет, а сосуществование государства и общества без вмешательства власти в личную жизнь считают обязательной составляющей в будущем люди 23—27 лет. В целом молодые люди 14—17 лет оказались самыми оптимистично настроенными. Основными ценностями для них являются любовь и семья, личный комфорт, саморазвитие и финансовая независимость. К ценностям общества они отнесли патриотизм, уважение прав человека и семью. Эта группа считает, что их будущее зависит не от результатов СВО, а от них самих. Среди целей таких граждан — получение образования, карьера, финансовый доход, создание семьи. К символическим ассоциациям со словом «Россия» они относят семью, родину, историческое прошлое и гордость.
Тенденция года: почему молодежь интересуется политикой?
Социокультурные тренды-2023: что интересует молодежь сегодня. | Молодежь в поисках информации. При необходимости узнать что-либо новое, подавляющее большинство молодых людей (82%) первым делом воспользуются поисковыми системами в интернете. |
Чем интересуется современная молодежь | В современном обществе, где молодые люди сталкиваются с различными стрессорами и требованиями, уровень психологического благополучия оказывается под угрозой. |
Молодежь — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. |
Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи | Также молодёжь любит мемы. За последний год 63% опрошенных подписались на один или несколько мем-аккаунтов. |
Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
Увлечения современной молодежи | Современному региону нужны пространства, "точки притяжения молодежи", где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. |
30 фактов о молодёжи двадцать первого века | Скейтбординг, граффити, кикскутеринг — эти увлечения могут захватить не только подростков и молодёжь, но и людей более старшего возраста. |
Кринж-мейкеры: «молодежная» реклама говорит непонятно с кем | Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь. |
Please wait while your request is being verified...
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata | Молодежь в 2023 году активно интересуется новыми технологиями и гаджетами, которые делают их жизнь более комфортной и удобной. |
ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь | Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. |
Каким видит мир поколение Z? Психолог - об интересах современной молодежи
Всегда можно быть полезным Что касается трудоустройства молодежи, то большинство из работодателей неохотно принимает на работу специалистов без профессионального опыта работы, даже если на руках есть диплом с отличием. В итоге выпускники вынуждены устраиваться на низкооплачиваемые должности. В то же время на селе остро ощущается нехватка профессиональных кадров. Характерна тенденция оттока молодёжи из деревень в города в поисках лучшей жизни. Часть молодых людей выезжает на заработки вахтовым методом за пределы Башкортостана. Считаю, если молодые семьи, молодые специалисты были бы обеспечены рабочими местами с достойной заработной платой, то с жильём смогли бы решить проблему сами. С целью урегулировать сложившуюся ситуацию и привлечь молодые кадры в сельскую местность на законодательном уровне были введены государственные программы, призванные оказать помощь семьям в покупке квартиры или дома в сельской местности. А если человек — патриот в душе, осознаёт свою причастность к родному селу, твёрдо решил остаться, чтобы быть полезным у себя на родине, он найдёт способы заработать — и построит жильё.
Но проблема в том, что у большинства молодёжи ко всему потребительский подход, некоторые ждут, что кто-то поможет решить их проблемы. Многие из молодых мужчин не способны брать ответственность за материальное благополучие в семье. Сегодня мы также видим, как много у нас одиноких молодых людей, велик процент разводов. Сейчас молодая семья с детьми, где царит полное взаимопонимание, доверие, уважение редкость. Проблема в том, что молодёжь никто не учит мудрости семейной жизни. В школе дети изучают много предметов, но среди них нет главного — основ семейной жизни, ведь молодые люди учатся на примере отношений родителей, неосознанно копируя их. Дерзайте, молодые!
В нашем районе живёт энергичная и талантливая молодёжь! Об этом можно судить по огромному количеству ребят, которые принимают участие в конкурсах и смотрах. Естественно у молодёжи есть и собственные цели, к которым они стремятся.
У них вообще поразительно легкие и непринужденные отношения с физиологией — они очень любят эмодзи в виде веселой коричневой кучки, коллекционируют подушки в виде этого эмодзи и от души веселятся, надевая футболку с таким же принтом. Их упрекают в инфантильности, но они далеко не инфантильны — в них просто нет звериной серьезности, они по-детски непосредственны в своем восприятии и жадны к жизни. Говорят, что для них нет ничего святого — действительно, радугу они могут пририсовать абсолютно любому устоявшемуся «наше-все-лапы-прочь» образу — но это не цинизм, это незлая ирония, тем более симпатичная, потому что в ней много самоиронии и напрочь отсутствует агрессия и деструктивное начало. Говорят, что их ничего не интересует, кроме планшетов и интернета — а вот это откровенная глупость и непонимание, что происходит: эти дети интересуются всем.
Они открыты, они ищут, они мониторят окружающую среду, азартно впитывают, многое подмечают, перенимают, подражают и увлеченно учатся, — они наблюдательны, восприимчивы и невероятно талантливы. Их беззащитность тоже обманчива — они в состоянии «уложить в кому» любого зарвавшегося интервента в их личное пространство и довольно уверенно отстаивают свое мнение: мы помним любимый жест их котика. Говорят, что у них нет идеологии — идеология у них есть и на редкость внятная. Они принимают все лучшее, что дает им мир, легко прощая ему извинительные несовершенства, и не придавая значения всякой ерунде, из-за которой еще недавно не шутя ломались копья и шли окровавленные клочки по закоулочкам. Пожалуй, это первое поколение в истории человечества, нацеленное не на участие в гонках на вершину пищевой цепи, столь любимых их предками, а — на творчество, то есть, на создание прекрасного. И смешного: недаром символ их субкультуры — мифическая единорожка: да пусть это и незатейливый туалетный юморок — с радугой из-под хвоста. После этого она взахлёб прочитала ещё шесть книг и горит этим до сих пор, ей уже 14.
Вместе с ней мы сочиняем фанфики — это любительское продолжение бестселлеров. Каких только атрибутов нет у дочки — и мантия, и волшебная палочка, шарф Гриффиндор и т. Пришлось даже заказать с «АлиЭкспресс» несколько пар круглых очков, и она в них ходит. Второе увлечение — средневековый бой. Там проходят тренировки по историческому фехтованию. В идеале пользоваться мечами, но они используют аналог средневекового оружия мягкие мечи — тямбары. Захожу однажды на кухню, а ребёнок с дикими воплями бьёт веником по холодильнику.
В конце мая Ася участвовала в ролевой игре по фильму «Властелин колец» и была там эльфом. Только представьте: раздаётся звонок дверь, приходит Аська с загоревшим лицом и эльфийскими ушами и кричит: «Ура, меня не убили! Пытается фотографировать и выкладывает фоточки, но это не такое серьёзное увлечение. Алина Принцева — Многие говорят, что раньше было лучше, что подростки были добрее, что постоянно гуляли. Но я не думаю, что подростки разных поколений очень сильно различаются. Да, у нас появился интернет, телефоны и реальное общение сузилось, много времени проводим за учебой и все в этом духе. Но мы все похожие.
В основном, нас интересуют одинаковые темы. Мы задумываемся о вопросе индивидуальности, часто переживаем о том что думают вокруг, возможно часто недовольны тем, что нас не слушают. Из увлечений : рисование, музыка, писание, наука.
Однако есть положительные изменения, указывающие на то, что молодежь проявляет большую готовность обращаться за психологической помощью.
Увеличение осведомленности о важности психического здоровья и доступности психологической помощи способствуют этому. Молодые люди осознают, что забота о своем психологическом благополучии является неотъемлемой частью общего здоровья, и проявляют интерес к посещению психологов. Помимо этого, социальные сети играют важную роль в популяризации здорового образа жизни и психологического благополучия среди молодежи. Молодые люди активно используют социальные сети как каналы коммуникации, получая информацию о саморазвитии, осознанной жизни, экологичности и культивации полезных привычек.
Кроме того, новые технологии и онлайн-сервисы также вносят свой вклад в изменение отношения молодежи к здоровью и медицине.
В связи с распространением коронавирусной инфекции и последовавшими ограничениями молодые люди стали активно спрашивать, как разблокировать транспортные карты и когда можно будет начать учиться непосредственно в ВУЗе, а не на дому. Некоторые запросы касались и непосредственно учебного процесса.
Например, молодые люди очень хотели узнать, чем отличаются очная и заочная формы обучения, что такое «дистанционное обучение», как заставить себя учиться и как получить отсрочку от армии на время учебы. Также студенты активно искали музыку, способствующую лучшему усвоению знаний и «молитвы на учебу». Хобби, спорт и субкультуры Сидя на самоизоляции, молодые люди активно искали различную музыку, но, к сожалению, не всегда помнили названия песен или слова.
Например, одним из самых популярных запросов стал «та та тара та тарара та та тара та тарара», а на втором и третьим местах «тум тум тум тум тудум тум тудум» и «па па па пара па па па пам пам парам». Согласно большому количеству запросов, из видов спорта россияне больше всего интересуются плаванием и бегом, кроссфитом, спортивными танцами, велоспортом и скейтбордингом. Молодые россияне также активно искали настольные игры, в которые можно поиграть с друзьями.
Наиболее часто они вбивали в поисковике названия «Монополия», «Игра престолов», «Гвинт», «Подземелья и драконы» и «Манчкин».
Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи
Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ?
"Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки
Они отказываются брать на себя ответственность, поскольку сами не знают «как правильно» и боятся упреков в будущем. Нет никаких четких ориентиров, а путь родителей кажется рутиной и однообразием. Раньше родители были строгими, но это максимально позитивная строгость: они подсказывали, как надо, к ним прислушивались. Да, а теперь ты стоишь на перекрестке, не знаешь куда податься. Сама свобода оказалась ограничением». Факт 27. Страх «обычной» жизни.
Обычной, без ярких впечатлений. Жизнь без спонтанности и интенсивных переживаний не может быть интересной. Все пройдет и не заметишь». Человек пришел с работы, сходил в магазин, поспал и пошел на работу. Любовь к жизни, радость и веселье теряются». Факт 28.
Одиночество не означает независимость и свободу. Меня это пугает. Я могла бы жить одна или только с одним человеком, но хотелось бы, конечно, находиться в социуме, без этого не получится жить полноценно». Это значит неумение поддержать беседу, познакомиться, поддерживать существующие отношения». Факт 29. Горизонт планирования работает только при наличии абсолютно понятной цели: закончить школу, сдать экзамены, закончить ВУЗ.
Начинаем думать — становится вроде страшно, и интересно тоже. Страшно — что не оправдаешь свои надежды, надежды родителей, вдруг останешься без работы». Есть примерные ориентиры —выбранный вуз, специальность». Факт 30. Ключевые выводы и рекомендации Где взаимодействовать Реклама и информация для молодежи должна быть сдвинута в интернет необходимо искать своих агентов влияния, своих блогеров: не только в уже традиционных «ВКонтакте», Facebook, но и в Instagram, YouTube и других появляющихся сетях. Необходимо помнить, что молодые люди выходят в сеть отовсюду: причем преимущественно с мобильных устройств, а не с компьютеров.
Это нужно учитывать при разработке приложений и размещении рекламы необходимо учитывать возрастную дифференциацию социальных сетей, чтобы правильно «ловить» целевую аудиторию. Как взаимодействовать Общаясь с современной молодежью лучше показывать, а не рассказывать. Думая об использовании в коммуникации, нужно ориентироваться на «среднестатистического» человека. Что говорить: Апеллировать к авторитету, возрасту, опыту, традиции и проверенности временем в общении с центениалами бесполезно. Единственный способ взаимодействовать с ними, убеждать: объяснять, обсуждать и приводить аргументы. Не стоит обещать светлое и прекрасное будущее: оно абстрактно и в него не очень верят.
Не стоит использовать отсылки к конфликту поколений, подростковому бунту — это не релевантно.
Клубы Без них современная молодежь не представляет жизни. Клуб — это место для знакомств, отдыха и приятного времяпровождения.
Многие современные личности не умеют отдыхать по другому. Мода Только не спешите говорить, что понятие «мода» больше относится к девушкам. Модничать любят и обожают многие парни.
Они готовы даже потратить всю зарплату на новые вещи. И они не считают, что в этом есть что-то постыдное. Парни тоже любят выглядеть отлично, шагая только в ногу с модными тенденциями.
Музыка Без нее — как без воздуха. Именно через нее новое поколение, в основном, стремиться передать абсолютно все свои эмоции, чувства, ощущения, взгляды, переживания…. Именно поэтому стали часто зарождаться все новые музыкальные течения.
Кино Вспомните, как начали падать рейтинги кинотеатров и кинопрокатов…. Что мы видим сейчас? Билеты в кинотеатры раскупаются с космической скоростью.
Появились различные форматы видео. Завоевала популярность «тридешка» формат 3D. Билеты на последний ряд практически не достать!
И все потому, что ничем молодежь удивить нельзя. Они сами пытаются себя удивить тем, что сочетают просмотр фильма с романтикой. Последние ряды — места для поцелуев.
А кино — приятный фон и повод. Смотрите: молодежные фильмы. Автомобили и мотоциклы Многие растворяются в этих «железных королях дорог».
Среди любителей авто и мото встречаются фанаты.
Решение Не пытайтесь заблокировать доступ ребёнка к социальным сетям и запретить ему переписываться. Подросток будет злиться и считать взрослых врагами.
Так вы рискуете нарушить самое важное — контакт между вами и вашим ребёнком. Вместо этого показывайте подростку, как можно устанавливать социальные контакты в реальной жизни: устраивайте экскурсии и походы в музеи, предложите записаться в новую секцию или приобрести курсы дополнительного образования, отправьте подростка в летнюю языковую школу или лагерь, вместе подумайте о варианте подработки с частичной занятостью. Крутые и интересные мероприятия со сверстниками помогают подростку влиться в среду и почувствовать себя частью социума.
Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы регулярно устраиваем выезды и встречи, где ребята со всех уголков мира знакомятся, общаются и взаимодействуют в рамках мероприятий. Невнимательность Источник: unsplash. Но бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают сознание подростка фрагментарным.
Мир ребёнка превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Результатом может стать рассеянное внимание, плохая память и отсутствие концентрации. Подростку в наше время становится трудно читать длинные тексты, поэтому в интернете стало популярным указывать приблизительное время чтения материала.
Если текст длинный, то принято либо упоминать в самом начале, что это «лонгрид», либо извиняться за «много букв». Эти детали ярко иллюстрируют феномен клипового мышления. Клиповое мышление делает современного подростка уязвимым к различным манипуляциям и ангажированному влиянию.
Примером может стать бесчисленная реклама, видеоролики, эмоциональные статьи на остросоциальные темы, политическая повестка. Решение Включите в процесс воспитания регулярное чтение. Для выработки усидчивости при чтении рекомендуется ставить будильник.
Сначала можно отрываться от книги каждые 10 минут, потом 20, 30 и так далее. В паузах полезно пересказывать прочитанные отрывки и анализировать поступки героев, а ещё лучше — тезисно конспектировать прочитанное. Результат — аналитический ум и порядок в голове современного подростка.
Устраивайте дискуссии, учите искать альтернативные точки зрения и подвергать сомнению услышанные факты. Так подросток не будет слепо верить всему, что пишут в Сети. Введите в семейное правило день отдыха от информации.
В этот день нельзя ничего смотреть или читать. Потребление заменяется созиданием и творчеством: можно писать, рисовать, общаться офлайн. Потеря мотивации учиться Источник: unsplash.
Также молодёжь любит мемы. Больше половины респондентов признались, что им нравится, когда бренды публикуют мемы. В последние два года молодые люди испытывали огромный стресс.
30 фактов о молодёжи двадцать первого века
Сначала такие автолюбители начинают общаться на специальных форумах, потом встречаются в реальном мире, устраивают встречи и гонки. Путешествовать сейчас также очень популярно. Парни и девушки стремятся расширить свой кругозор, увидеть новые страны и узнать новую информацию. Причем путешествовать можно не только отправляясь на 2 недели в отпуск, но и учась за границей по обмену. Эта практика сейчас довольно распространена, молодые люди стремятся повысить уровень своих знаний, а также пожить в непривычном для себя месте. Конечно, не каждому такие поездки по карману и по силам, но, если постараться, то можно выигрывать в различных конкурсах, которые в дальнейшем предоставляют студентам бесплатное обучение на определенный срок в другой стране. Старшее поколение часто говорит, что молодежь нынче стала очень ленива. Но ведь это абсолютно не так. Сейчас создается огромное количество групп, флешмобов, движений, акций и т. Очень многие занимаются творчеством, пишут песни, снимают на них клипы, читают стихи, абсолютно не сидят на месте.
Все университетские конкурсы вроде студенческой весны - это тоже дело молодежи. Все большее количество современных молодых людей начинают заниматься благотворительностью: собирают подарки в детские дома и дома престарелых, помогают пожилым одиноким людям, спасают бездомных животных. Разве такую активность можно назвать ленью?
Москва слезам не верит Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы. По данным Росмолодежи, это не совсем так.
За последние четыре года численность молодежи, проживающей в больших городах, сократилась с 25,9 млн. Эксперты списывают это на демографию. Вечно ищущие Молодежь придерживается традиционных ценностей в отношениях между полами. По мнению молодых людей, идеальное время для брака — 25-27 лет.
Во многом свое решение по данному вопросу участники исследования ставят в зависимость от дальнейшего развития специальной военной операции. Респонденты разделяют согласие о том, что в течение 5 лет они создадут семью, появится первый ребенок. Многие отказываются от идеи полноценной покупки недвижимости и предпочитают аренду. В перспективе 15 лет приоритеты сохраняются: ожидается рождение нескольких детей, однако вместо аренды опрошенные рассчитывают на приобретение собственного дома. И если молодежь не ожидает изменения в собственном досуге, то в рамках отпуска подтверждается потребность в мобильности и возможности путешествовать в другие страны. Для категории 23-27 лет важно чувствовать свою способность к передвижению как внутри России, так и за ее пределами.
Интересно представление о собственной карьере: довольно высокой остается ожидаемая заработная плата — от 200 тысяч рублей в Москве и от 100 тысяч рублей в остальных регионах. Популярна позиция о сохранении своего места работы — респонденты стремятся сохранить свое место работы и ожидают себя в будущем на более высокой позиции в прежней компании. Будущее России Негативное государство и невозможность понимания «черный ящик» — такие установки оказались самыми популярными при опросе респондентов 23-27 лет. К числу наиболее популярных образов участники отнесли либо бюрократический аппарат «длинные очереди в МФЦ», «присущее ему разгильдяйство» и последствия его работы «коррупция», «нищета» , либо репрессивные тенденции со стороны правоохранительных органов: «Очень яркие образы: вот сотрудник налоговой службы при исполнении, пристав ССП. В обществе, я думаю, да, они довольно популярны. Чтобы сделать ну совсем подлинно народным, надо туда добавить полицейского… Причем полицейского такого, который у метро на входе стоит, сотрудник районного ОВД… Вот эту троицу и тогда, я думаю, портрет будет полным» Категория 23-27 лет делает выводы в основном за счет пережитого прошлого и некоторой фрустрации из-за неспособности государства оказать поддержку. Это выражается в ответе на вопрос о роли государства в достижении желаемого будущего: абсолютное большинство респондентов ограничили ответ фразой «не мешать»: либо в форме «не лезть в личную жизнь», либо «мирно сосуществовать» с человеком. Респонденты нуждаются в исключительно социальной поддержке семьи и не требуют дополнительной помощи в других вопросах. Образ будущего в группе 18-22 года Личные ценности Молодые респонденты в возрасте от 18 до 22 лет перечислили ключевые ценности, которые влияют на их шаги при выборе своего будущего. В первую очередь, респонденты подчеркнули ценность свободы.
При этом подразумевается свобода выбора в широком смысле: карьеры, перемещения, построения своей жизни. Отчасти респонденты связывают свободу с финансовой независимостью. Также важной ценностью для молодежи является семья, эта ценность подразумевает нацеленность на создание собственной семьи и подчеркивает важное значение близких родственников в жизни молодежи. На третьем месте — ценность самореализации. При этом, интерпретация этого термина производится через категорию «социально значимого вклада». Для молодежи важно внести свой вклад в развитие общества, быть причастными к созиданию, добрым и полезным делам. Дополнительно, треть респондентов подчеркнули ценность денег, а точнее навык, умение их зарабатывать. Ценности общества Также российская молодежь назвала ценности, которые, по ее мнению, в будущем должны стать общими для всех в российском обществе: — Справедливость, равенство возможностей; — Терпимость друг к другу, взаимопомощь и благожелательность; — Нетерпимость к тому, что не нравится, готовность менять неудовлетворительные условия. Неоднократно респонденты упоминали, что у них существует запрос на общую идею, которая будет учитывать специфику региональных и национальных различий и будет давать ощущение «целостности» общества, единства мысли в нем. Также респонденты считают актуальными ценности коллективизма для россиян, однако отмечают необходимость переосмыслить и переработать это явление.
Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях. Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО. Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции. Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо.
Но из чего они складываются? Из того, что их сейчас окружает, — модные, во многом разрушительные движения, погоня за иллюзиями и прочее…» — добавил он. Есть даже устоявшаяся мысль: «Если тебя нет в сети, то ты не существуешь». Сейчас это все выглядит незначительным, маленьким — социальные сети дают больше возможностей получить внимание, что и подстегивает молодых людей к уходу в виртуальное пространство. Николай привел яркий пример того, насколько молодые люди погружены в мир виртуального пространства. Рыдает, нервничает, злится», — рассказал преподаватель. Подросткам неинтересен реальный мир. Пожалеет о брошенном образовании или о бездумном следовании моде, о безответственном отношении к прошлому и будущему. Она отмечает и другой риск из-за отсутствия качественной конструктивной пропаганды в стране. Всегда найдется пророк, который начинает продвигать свои идеи. И все от этого пострадают, ибо эти пророки могут не иметь никаких ценностей нашей страны. У них может просто не быть такой задачи — беречь эти ценности. В результате все разбазарят за шесть секунд», — подвела итог психолог. Осипов признает, что подрастающему поколению действительно придется в будущем тяжело. Они хотят добиться всего и сразу, не прикладывая усилий, но в итоге место под солнцем займут единицы — самые хитрые, умные и беспринципные. Большая часть же окажется не у дел. Мы получим целое поколение, представители которого пойдут, например, на завод на самые мелкие должности. И пойдут они туда не с горящими глазами и гордостью за то, что занимаются хорошим делом, а с опустошением в душе», — пояснил он. Возникает закономерный вопрос: действительно ли к столь плачевным результатам привело отсутствие как таковой альтернативы для подрастающего поколения? Выходит, единственный виновник, вероятно, не самого светлого будущего современных детей и подростков — отсутствие хорошей, качественной и конструктивной пропаганды на федеральном уровне? Ссылаясь на доктора наук Александра Асмолова и отталкиваясь от собственного опыта и наблюдений, Алевтина заявляет, что для подростка 12—18 лет куда интереснее интернет и гаджеты, чем беседы с родителями. Причина — родители неинтересны этим детям. По ее словам, подрастающее поколение — первое в том плане, что ему совершенно неинтересны предыдущие поколения. Мысли их мам и пап тогда были заняты лишь необходимость прокормить своих детей и не дать им сгинуть от наркотиков или случайной бандитской пули. Уйдя полностью в направление сплошного накопительства, приобретения и потребления, они закономерно стали безынтересны детям. Она отметила, что сегодня не идет речи о конфликте «отцов и детей». И те и другие безыдейны. Конфликтовать просто нечему. Ну а сейчас она порвалась окончательно… Что мы имеем в итоге.
Образ будущего молодежи, декабрь 2022
Знаменитости и актеры Самыми популярными знаменитостями, судя по количеству поисковых запросов фотографий, среди жителей России в возрасте от 18 до 24 лет стали стримерша Оляша, певица Билли Айлиш, ведущая Настя Ивлеева и актриса Эмма Уотсон. Также молодые люди активно искали фотографии актрисы Скарлетт Йоханссон, российской актрисы Яны Кошкиной, корейского бойз-бэнда BTS, репера и видеоблогера Моргенштерна и звезды «Игры престолов» Эмилии Кларк. Однако далеко не всегда молодые люди знают имена актеров, которые исполняют роли в их любимых фильмах. В 2020 году они чаще всего спрашивали у «Яндекса» кто играет знаменитого злодея из фильмов и комиксов Джокера, кто исполняет роль темного мага Волан-де-Морта из поттерианы, как зовут актера, сыгравшего титана Таноса в фильмах про «Мстителей». Также россияне интересуются актерами, сыгравшими клоуна Пеннивайза, Гарри Поттера и его наставника Дамблдора, супергероев Тора и Железного человека, пирата Джека Воробья, антигероя Дэдпула и повелителя нежити Короля ночи из «Игры престолов». Дела любовные Естественно, молодые люди обоих полов активно интересуются и поисками второй половинки. Девушки чаще всего спрашивали, что подарить парню, как понравиться молодому человеку, как влюбить в себя парня и как ласково называть своего мужчину. Среди запросов были и довольно необычные: «к чему снится бывший парень» и «как создать идеального парня». Молодые люди искали информацию о том, что подарить девушке, какие вопросы можно задавать представительницам прекрасного пола, что написать девушке и о чем с ней поговорить, как понравиться девушке и как познакомиться.
Среди людей до 54 лет Telegram на пятом месте по популярности, у людей в возрасте от 55 до 64 лет он на шестой строчке, а в самой старшей категории — на восьмой. Mediascope официально назначен Роскомнадзором единым измерителем интернет-аудитории. С 2022 года компания регулярно оценивает аудиторию 79 крупнейших интернет-ресурсов в России.
Коэльо и Чак Паланик , здесь и популярные фэнтези и фантастика — как зарубежные Дж. Толкин, «Гарри Поттер» Дж. Роулинг и «Сумерки» Стефани Майер , так и отечественные Д. Глуховский и С. И, конечно, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова — культовый роман для современной молодёжи. Дело в качестве произведений или есть иные причины?
Я не могу судить о качестве всей современной литературы. Во-первых, она очень разная. Даже если говорить только о «серьёзной» литературе, то тут нет какого-то единства, ни тематического, ни качественного. Во-вторых, я не филолог, не литературовед, я социолог. Поэтому не могу профессионально оценивать качество произведений. Я занимаюсь изучением ценности литературы и чтения, а также коммуникацией между читателями реальными и потенциальными с литературой. Озвучу свою гипотезу, которая требует детальной проверки. Если говорить о современной литературе, то молодёжь выбирает в основном зарубежную, у отечественной имидж сложился весьма негативный.
Большинство молодых читателей уверено, что современные российские авторы пишут либо что-то заумное, сложное и непонятное, либо трэш. С другой стороны, её сравнивают с классикой, при этом на ценностном уровне другого у большинства просто нет, они современных авторов не читают и не знают современное заведомо уступает проверенному временем. А вот зарубежная литература — это просто литература, поскольку её не особенно изучают в школе. Школьная программа основана на русской классике, детям внушают её особую ценность, даже сверхценность для отечественной культуры. На уровне практик чтения интерес к ней школа формирует не очень успешно, а вот на уровне ценностей ей это удается хорошо. Поэтому занимательная иностранная литература не перегружена дополнительными смыслами, её в ценностном смысле не поверяют классикой. Современной отечественной повезло в этом смысле гораздо меньше.
Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России, а также экскурсии. Обработка информации Современные молодые люди «родились с кнопкой на пальце».
Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. Раньше такого не было», — приводят в банке комментарий взрослого респондента. Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст. Подробнее в материале про клиповое мышление молодежи. Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино. Отношения с родителями Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке.
Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни».
Интересы современной молодежи
Чем интересуется молодежь, живущая сейчас на земле? За год в России выросла доля молодых людей, желающих жить в достатке, встретить свою любовь и создать крепкую счастливую семью. У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса».