Последние новости о зарплате учителей в 2025 году. Ожидается ли повышение оплаты труда педагогам Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России. Кому и на сколько повысят оклады и зарплату бюджетникам с 1 октября 2023 года.
Повышение зарплаты учителям в 2023 году
Депутаты Госдумы предложили повысить зарплаты учителей до 2,5 минимальных размеров оплаты труда вне зависимости от региона. Зарплату учителей повысят до 2,5 МРОТ в 2024 году. Средства пойдут на повышение зарплат учителям, врачам, преподавателям вузов, работникам науки и культуры. То есть учителя получат апрельскую зарплату с доплатой за классное руководство в размере 10 000 рублей плюс 5 000 рублей за март. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, завершается работа по выработке общих критериев для регионов. Как подчеркнул министр, такой подход позволит школьным учителям отчетливей понять, по какому принципу им начисляют заработную плату.
С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты
На минувшей неделе омским учителям проиндексировали зарплату — министр образования Омской области Иван Кротт подписал приказ об увеличении размера окладов педагогических работников. Повышение зарплат педагогов будет соотноситься с инфляцией, то есть не менее 12%. Смотрите, кого коснется повышение и насколько кому повысят зарплату. Средняя заработная плата учителей должна не менее чем вдвое превышать этот показатель. В одних и тех же муниципальных образованиях разница в зарплате педагогов на схожих должностях может доходить до 30, а то и до 60 тысяч рублей, сообщила представитель Минпросвещения Светлана Ахнина: «Мы задавались вопросом: в чем причина? Повышение зарплаты учителей было темой собрания Госсовета по итогам Года педагога и наставника, которое прошло в Кремле в конце декабря 2023 года.
С 2023 года повысится зарплата учителей: когда и кто может рассчитывать на увеличение оклада
Учителя рассказали о своих доходах, сколько платят учителям в России - 1 февраля 2024 - НГС.ру | У педагогов с научной степенью повышенная зарплата. |
Кому повысят зарплату с 1 октября среди бюджетников и госслужащих - 29 сентября 2023 - 74.ру | Последние новости о зарплате учителей в 2025 году. Ожидается ли повышение оплаты труда педагогам Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России. |
Зарплата учителей в 2024 году в России: последние новости, изменения | В 2023 году будет повышены заработные платы учителям, пишет |
С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты | Регулярно откладывают деньги с зарплаты 23% челябинцев. |
Кабмин подготовит решения о повышении зарплат педагогов | Экономика - 2 октября 2023 - Новости Москвы - |
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ
В подписанных Путиным в мае 2012 г. Согласно им оплата труда учителей в учебных заведениях разного уровня, сотрудников учреждений культуры, соцработников, а также младшего и среднего медперсонала должна достигать уровня средней зарплаты по региону. Вдвое выше этой планки необходимо оплачивать работу врачей, преподавателей вузов и научных кадров.
Росстат с 2013 года отслеживает, в соответствии с формулировками указа, среднюю зарплату бюджетников разных категорий по всем учреждениям в конкретном регионе.
Но это «средняя температура по больнице»: цифры не говорят о том, выросло ли и если да, то насколько благосостояние конкретных врачей, библиотекарей или учителей. За 9 месяцев 2023 года более свежих данных еще нет средняя зарплата в детских садах 54 регионов из тех, что отчитались, недотягивала до целевого ориентира. А абсолютные цифры средних зарплат в субъектах РФ различались в разы.
В Тверской области учителя получали прошлой осенью 39 670 руб. Это без учета федеральной доплаты в размере 5 тыс. Порталы, помогающие в поиске работы, рисуют другую картину.
Так, «ГородРабот. Не оклад — зарплата в целом. Директор учителю не товарищ Александр Сафонов считает, что установленные майским указом 2012 года соотношения «должны остаться, но не как показатель среднего заработка, а применительно к каждому сотруднику, иначе старые проблемы никуда не денутся».
Трудовые резервы: как раз и навсегда решить проблему нехватки рабочих рук в российской экономике Спикер Госдумы Вячеслав Володин летом прошлого года предложил Минтруду «вывести из расчета [средней зарплаты] заработную плату руководителей бюджетных учреждений», чтобы увидеть реальность. По его мнению, «в большей массе своей» зарплата бюджетников «ниже, чем то, что заявлено», и люди бегут. Антон Котяков признал: коэффициент совместительства в разных бюджетных отраслях составляет от 1,2 до 1,6—1,7, и это «не всегда обусловлено желанием получать более высокую зарплату» — просто некому работать.
Об изменении правил расчета средних зарплат министр говорить не стал. Решение вопроса о том, во сколько раз заработок руководителей может превышать зарплату рядовых сотрудников, с 2016 года отнесено Трудовым кодексом ТК к ведению того уровня власти, который является учредителем. Зарплаты руководящих и рядовых работников федеральных бюджетных учреждений не должны отличаться больше чем в восемь раз, постановило правительство.
Такое же соотношение установили и многие субъекты РФ. Но потом внесли изменения: МРОТ ниже прожиточного минимума устанавливать стало нельзя, зато можно устанавливать оклады тарифные ставки в размере ниже МРОТ. Возглавлявший тогда думский комитет по труду и социальной политике Андрей Исаев ЕР рассказывал: правительство настояло, чтобы в случае привязки минимальной зарплаты к прожиточному минимуму были убраны слова про ставку или оклад не ниже МРОТ — иначе, мол, пришлось бы раз в пять поднять зарплату бюджетникам.
Мечта профсоюзов и депутатов о МРОТ, равном прожиточному минимуму, сбылась лишь в 2018 году.
Ранее ИА Регнум сообщало, что указ об изменениях денежного вознаграждения за труд госслужащих в России подписал 26 сентября президент РФ Владимир Путин. Финансовое обеспечение соответствующих расходов будет осуществлять правительство России в рамках средств, предусмотренных в бюджете.
То есть, преодолеть кадровый кризис в российском образовании оно вряд ли сможет. Хотя, безусловно, мы его поддерживаем двумя руками. Я напоминаю, что средняя нагрузка российского школьного учителя 1,8 ставки. И при этом, по данным Народного фронта, в 75 регионах РФ Указ президента от 12 мая 2018 года не исполняется.
Поэтому необходимы более фундаментальные меры по повышению заработной платы и социальным гарантиям на селе. Читайте также Россия в состоянии решить проблему буйных мигрантов — быстро и по закону Москва должна заставить страны Средней Азии играть по своим правилам — или отказаться от иностранной рабочей силы «СП»: Поясните, какие? Подчеркиваю, на одну, а не почти на две, как сейчас. И я думаю, необходимо в полной мере вернуть объем льгот по коммунальным услугам для сельских учителей. Эти льготы существовали при царях, при генеральных секретарях, но, к сожалению, были резко сокращены. Особенно, в законе «Об образовании» 2013 года. Поэтому новые меры — шаг правильный.
Но нужно делать следующий. По мнению Всеволода Луховицкого, учителя русского языка и права одной из московских школ, любые дополнительные выплаты, хотя бы небольшой части педагогов, это хорошо. Точно так же, по-моему, для всех очевидно, что необходимо кардинальное повышение зарплат всех учителей, в целом. И иногда берут два и даже три классных руководства, чтобы получить хоть какие-то деньги. Так что тут вопрос не в том, что учителя отказываются. А в том, что даже пять тысяч, тем более, если добавят еще пять, это для многих учителей очень существенная прибавка.
Кабмин подготовит решения о повышении зарплат педагогов
К тому же работник вправе сам выбирать время и место другой работы, если достигает требуемых результатов. Размер оплачиваемого отпуска, наоборот, увеличивают: согласно документу, он должен составлять не меньше 48 рабочих дней. К тому же педагогическим работникам гарантируется право выхода на пенсию не позднее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Документ также закрепляет предельное соотношение учеников и педагогов в образовательном учреждении.
Повышение зарплаты учителей было темой собрания Госсовета по итогам Года педагога и наставника, которое прошло в Кремле в конце декабря 2023 года. На нем президент поручил правительству заняться увеличением доходов преподавателей: Владимир Путин. Скриншот с прямой трансляции Первого канала «Нужно совершенствовать, делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране», — сказал Путин. Он подчеркнул, что труд учителя должен оплачиваться по «единым понятным и прозрачным правилам».
Размер зарплаты будет зависеть от выслуги лет, воинского звания и должности. В этом году появилась единовременная денежная выплата в размере 195 тысяч рублей для мобилизованных и контрактников, которые заключили договор в период проведения СВО. А с 1 октября проиндексировали зарплату участников СВО. Теперь она составляет 210 тысяч рублей. Кроме того, с 1 января планируется масштабная реформа системы тарификации окладов в этой сфере.
К тому же педагогическим работникам гарантируется право выхода на пенсию не позднее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Документ также закрепляет предельное соотношение учеников и педагогов в образовательном учреждении. В детских садах на одного педагога не должно приходиться больше семи воспитанников, в школе или техникуме — не больше 10 учеников на педагога, в вузе этот показатель должен составлять не более семи учащихся на одного преподавателя. В декабре 2020 года во время пресс-конференции президент Владимир Путин отметил, что из-за того, что власти установили порог МРОТ по прожиточному минимуму, из-за того, что на зарплаты, которые были выше этого показателя, изменения не повлияли, в сельских школах зарплата уборщиков и педагогов сравнялась.
Зарплату учителей предложили повысить до 2,5 МРОТ
Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ.
Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим.
Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы.
Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро.
Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь».
Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение.
Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его.
Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов.
Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество.
Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре.
Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо.
Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ.
Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов.
Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная.
Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир.
На это в Минобре республики ответили, что с 1 января 2024 года в Башкирии планируют увеличить оклады работников образования. RU обратился в Минобр республики с вопросом о том, как изменятся зарплаты учителей. Это также коснется сотрудников здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки.
Ранее Башстат сообщил, что в 2023 году в среднем учителя получают 42 тысячи рублей в месяц. Средняя зарплата преподавателей высших учебных учреждений составляет 95 тысяч рублей, а в средних специальных профессиональных образовательных учреждениях — 43,9 тысяч рублей. RU изучил вакансии в школах Уфы и Уфимского района и выяснил, сколько денег предлагают платить местным учителям и какие требования им выдвигают. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале.
Увеличение планируется достигнуть за счет: Изменения статусов. То есть учителям будут присваиваться несколько категорий: старший, ведущий и т. Повышения ставки. Предполагается, что это сможет привлечь молодых специалистов в сельские школы. Квалификационная дифференциация. Стимулирует учителей повышать личный уровень. Частые вопросы, прибавят ли зарплату, у учителей возникают резонно. С 2014 года ставка увеличивалась незначительно, а оклад рос только за счет пересчета — снижения стимулирующей части. К тому же система выплат была непонятна. В одном и том же регионе были учебные заведения, где начислялись премии, и те, в которых не хватало средств. Причем педагоги были заняты одинаковое количество времени. В Министерстве образования считают, что новая система наконец создаст «прозрачные» условия начисления, привяжет зарплату к квалификации. Это окажет стимулирующее действие на сотрудников, что положительно скажется на процессе образования. Как уже упоминалось, новую систему оплаты труда учителей будут вводить постепенно.
Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов. Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная. Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение. Английский язык. Для чего они учат английский? В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски. Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности. Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились.
«Копейки за неблагодарную работу»: учителя Башкирии жаловались на зарплаты и получили ответ Минобра
Экономика - 2 октября 2023 - Новости Москвы - Президент напомнил, что в 2012 году средняя заработная плата учителей выросла до уровня среднемесячного дохода в каждом конкретном регионе. Зарплату учителей повысят до 2,5 МРОТ в 2024 году. Кому повысят зарплату в 2024 году. На повышение зарплат бюджетников в 2023 году направили 190 млрд рублей.