В рамках военно-патриотического месячника ребята просмотрели посмотрели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», посвящённый 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Блокадные дни и ночи легли на плечи не только взрослых, но и детей, которым пришлось очень быстро повзрослеть.
Please wait while your request is being verified...
В рамках данного события во второй младшей А группе было проведено НОД «Блокада Ленинграда глазами детей», цель которого воспитание нравственно-патриотических качеств у подрастающего поколения. С 18 по 26 января 2023 года воспитанники Центра культуры принимали участие в конкурсе рисунков, посвящённом 80-летию прорыва блокадного кольца Ленинграда «Блокада Ленинграда глазами детей». В память об этом дне, 27 января в социально-реабилитационном отделении прошёл просмотр кинофильма «Блокада Ленинграда глазами детей». Перед просмотром короткометражного фильма "Блокада Ленинграда глазами детей" и фильма "Крик тишины" перед обучающимися выступил директор школы Ульянов С.В., который рассказал о ключевых моментах периода ленинградской блокады, о мужестве и силе духа ленинградцев. Все 872 блокадных дня прожила в Ленинграде Наталья Курепина, под бомбежками, в голоде.
Блокада Ленинграда глазами современных детей
Более 70 детей посетили «Урок мужества», который провёл ветеран вооружённых сил полковник Виталий Мазур в школе №9 станицы Бородинской. Мероприятие было посвящено теме «Блокада Ленинграда». Дети осажденного Ленинграда вспоминают, как это было. Блокада глазами детей. Воспоминания детей, переживших блокаду Ленинграда. Тяжелейшие условия блокадного Ленинграда: страшный голод, отсутствие электричества, замерзший водопровод, остановка трамваев, лютый мороз. Но сколько бы лет ни прошло, никогда не померкнет подвиг доблестных воинов и героических жителей блокадного Ленинграда. Итогом памятной декады стала выставка рисунков «Блокада глазами детей 21 века».
Воспоминания детей о жизни в блокадном Ленинграде
80-летняя Антонина Забалуева рассказала «АиФ-Черноземье», как ребенком пережила блокаду Ленинграда, как одна справка из сельсовета разрушила послевоенное счастье ее семьи и почему чиновники не хотят признавать ее прошлое. Они пережили блокаду Ленинграда детьми. Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня – город был взят в окружение 8 сентября 1941 года, а полностью освободить его удалось 27 января 1944 года. В школе с. Заветное проходил конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей». Ученики, прослушав лекцию и просмотрев презентацию, попытались в своих рисунках передать атмосферу трагедии, боли, испытаний, утрат того тяжелого времени. Блокада Ленинграда стала тяжким испытанием не только для взрослых, но и для детей.
«Как же я буду жить без мамы...»: страшные дневники детей блокады
80-летняя Антонина Забалуева рассказала «АиФ-Черноземье», как ребенком пережила блокаду Ленинграда, как одна справка из сельсовета разрушила послевоенное счастье ее семьи и почему чиновники не хотят признавать ее прошлое. Блокадные дни и ночи легли на плечи не только взрослых, но и детей, которым пришлось очень быстро повзрослеть. К этому знаменательному дню в Степановской сельской библиотеке прошло мероприятие под названием «Блокада Ленинграда глазами детей».
Троицкие школьники приняли участие в конкурсе «Блокадный Ленинград глазами детей»
Многие навсегда остались в своём времени. Их имена стали бессмертными, их подвиг невозможно забыть. С 23 января по 30 января в детской библиотеке проходит Неделя Памяти, посвященная 74 годовщине снятия блокады Ленинграда. Сотрудники информационно—справочного центра Алёшкина Е.
В экспозиции представлены работы воспитанников дошкольных учреждений NN 6, 28, 34, 58, 92, 119, школы N 53, Ивановского детского дома «Солнышко». Выставка объединила 50 рисунков. В создании творческих работ детям помогли мероприятия о Ленинградской блокаде с чтением рассказов Н.
Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил.
Потерявшую сознание от голода Таню обнаружила санитарная команда, обходившая дома. Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки. От истощения она еле передвигалась и была больна туберкулезом. В течение двух лет врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не удалось — ее организм был слишком ослаблен длительным голоданием. Тани Савичевой не стало. Страницы дневника Тани Савичевой Фото: world-war. Сегодня они хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга, а копии разошлись по всему миру.
Рядом с могилой Тани Савичевой — стена с барельефом и страничками из ее дневника. Эти же записи вырезаны на камне рядом с памятником «Цветок жизни» под Санкт-Петербургом. Понравилась статья?
На встречу со школьниками в рамках «Урока мужества» была приглашена дочь защитника Ленинграда Александра Васильевича Есютина — Елена Александровна. Папа ушел на фронт, а мама осталась в городе с шестимесячным сыном, который, к сожалению, не выжил. Я родилась уже после войны.
По работе папу направили в город Троицк.
Воспоминания детей о жизни в блокадном Ленинграде
Сайга 27 января в ДК п. Сайга, после проведённого занятия, посвящённого блокаде Ленинграда, ребята рисовали рисунки для выставки "Блокада Ленинграда глазами детей". С каждым годом, с каждым днём события тех дней всё дальше уходят в историю.
Победа» www. В номинациях «Эссе», «Рисунки» и «Плакаты», посвященных теме подвига Ленинграда в годы блокады, соревновались ученики 5-x -11-х классов.
Ребята представили более 400 произведений, и с 1 декабря все желающие могли проголосовать за понравившуюся работу на портале «Ленинград. Желающих принять участие в конкурсе было так много, что жюри даже учредило дополнительную номинацию — «Внеконкурсные работы».
Сотрудники информационно—справочного центра Алёшкина Е. Затаив дыхание, школьники слушали рассказ о войне, о блокаде, о мужестве и самоотверженности жителей города на Неве. Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными. Рассказ сопровождался электронной презентацией, кадрами из документальных фильмов, аудиозаписями воспоминаний очевидцев, переживших блокаду.
Как жили и совершали подвиги дети блокадного Ленинграда РИА «Новости» Читать 360 в Великая Отечественная война обожгла целые поколения советских людей, оставив на душах выживших незаживающие увечья. Самое страшное — были разрушены жизни и судьбы миллионов детей. Повзрослевшие мигом, но не успевшие даже распробовать жизнь, или сумевшие обмануть смерть, но потерявшие детские годы в тяжелом труде и мечтах о хлебе — к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда «360» вспоминает о детях, многие из которых отстояли город на Неве наравне со взрослыми. Круг сомкнулся.
Как в блокадном Ленинграде оказалось около 400 тысяч детей Что Ленинград придется оборонять, стало очевидно на второй месяц войны. Первый секретарь Ленинградского обкома и горкома Андрей Жданов стал ответственным за программу по эвакуации самых уязвимых категорий населения города — в первую очередь детей, которых там было примерно 400 тысяч. Однако из-за недостаточных и путанных разведданных о положении в пригородах Ленинграда и соседних областях вывозили детей эшелонами в небезопасные места, которые оказались под ударом гитлеровских войск. РИА «Новости» «Уже в эти дни над некоторыми районами Ленинградской области нависла угроза захвата их наступающими немецко-фашистскими войсками, а эвакуация туда детей продолжалась до 2 июля. Вражеская авиация уже бомбила железные дороги, связывавшие Ленинград со страной. Под бомбежки попадали и эшелоны с детьми. В связи с этим эвакуация в районы Ленинградской области была прекращена», — писал в своей работе профессор Санкт-Петербургской академии управления и экономики Борис Белозеров. Однако за время заминки родители бросились искать детей, осадив железные дороги. Скопления людей и техники с воздуха заметили немецкие летчики… Крыши вагонов были все пробиты пулями, мы забирались под нары, на которых спали, плакали, писались. От страха все было.
Страшное было в Бологое, оно горело, когда наш эшелон прибыл, к нам кинулись толпы женщин, которые выкрикивали номера школ и имена своих детей, искали, нет ли их. Время шло, смертельная петля вокруг Ленинграда становилась все плотнее. В августе Оргбюро ЦК ВКПб в постановлениях гневно указывало, что «для эвакуированных детей до сих пор не созданы нормальные бытовые условия и не обеспечено их надлежащее медицинское обслуживание». Железнодорожное сообщение перестало работать 27 августа, а 8 сентября 1941 года стало началом полной блокады города — последнюю сухопутную связь с Ленинградом оборвали немецко-фашистские захватчики. Возобновить эвакуацию по земле — нестабильную, но хоть какую-нибудь — смогли лишь в декабре, по трассе Ваганова — станция Заборье. Чтобы вывезти детей, стариков, больных, использовали все виды транспорта. Водный путь по Дороге жизни начал работать уже 12 сентября, по льду — в конце ноября. Обстрелы там были постоянными.
Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев
В тот день она возвращалась домой вместе с подругой — Зинкой Федотовой. Родители на работе, а сестра Люся еще оставалась в школе, потому что в 7 классе, где она училась, уже начинали сдавать экзамены. К слову, это было первое лето, когда мама не отправила девочек к бабушке с дедушкой в Смоленскую область, ждала, пока старшая дочь сдаст экзамены. Девочки зашли за керосином для примуса. Вышли, а навстречу бегут люди и кричат: «Война, война! Мы с Люсей подслушали разговор родителей. Папа говорит: «Шура, это серьезная война. С такой болезнью «Солитер» — ленточные черви в организме,— прим. Пойду я лучше сам добровольцем. Если что — хоть вы без хлеба не останетесь». И папа ушел в военкомат добровольцем.
Его тут же оформили и забрали. Сводки идут, небо все в аэростатах, похожих на дирижабли, чтобы ловить немецкие самолеты, — рассказывает Евгения Афанасьевна. Матери дают команду эвакуироваться, 3 дня на сборы. Завод сворачивается. Музеи выво-зят. Дома мама сказала девочкам собрать все необходимое и села связывать пожитки в узелки. И тут возвращается отец… Оказалось, его ранило в районе щеки и шеи. Так как в госпитале мест не было, его отправили лечиться домой в Ленинград. Естественно, узелки в сторону — все внимание ранам отца. Как только он поправился, снова вернулся на фронт.
А завод трамвайный уже уехал. И семья осталась в блокаде… Лишившись работы, мать девочек пошла в ЖАКТ аналог жилищно-коммунального хозяйства, — прим. И каждый день одно и то же: воздушная тревога, вой сирен, днем обстрелы, а ночью самолеты и бомбы летят. Всю молодежь, а старшей сестре нашей героини Люське уже шел 14-й год, забрали в слежку за шпионами. Из самолета видно, откуда ракета летит, туда, значит, и нужно сбрасывать бомбу. Наши ребята-комсомольцы дежурили постоянно возле продовольственной базы, той самой, откуда арбузы таскали. Там на чердаках стояли бочки с водой и ящики с песком. Прилетает зажигательная смесь, ее хватают клещами и в воду или в песок. Я ходила хвостиком за Люсей, даже как-то попыталась поднять эти клещи — увы, не смогла, они были очень тяжелые для меня, а ребята справлялись. Дежурили всегда по двое.
Вещи, книги, фотографии и интерьеры того времени смогут наполнить новыми смыслами пройденный в школе материал и будут убедительнее страниц любого параграфа. В музеях страны пройдут тематические экскурсии. Так, на интерактивной выставке в Музее Победы посетители увидят воссозданные помещения госпиталя и завода времен Великой Отечественной войны.
Участники мероприятия попадут в декорации знаменитой ленинградской библиотеки — «Публички», которая не закрывалась в блокадном городе ни на один день. Экспозиция познакомит и с бытовой жизнью ленинградцев того времени. А специально для школьников Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда 28 января проведет онлайн-экскурсию по выставке, посвященной учителям, которые остались верны своему призванию в самое сложное для города и страны время.
Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти. При поддержке Минпросвещения проводится ежегодный конкурс сочинений «Без срока давности» для школьников и студентов колледжей и техникумов. Он является частью масштабного проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным.
В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, проходят просветительские акции и научные конференции, а школьники и студенты могут попробовать себя в роли волонтеров и членов поискового движения. Для учащихся проходят и «Уроки мужества» по всей стране — они охватывают не только школы, но и вузы. Например, в Алтайском педагогическом университете уже прошел урок «Ты в памяти и в сердце, Ленинград!
Такие памятные занятия также проводятся по инициативе Минпросвещения России. В Петербурге блокаде посвящен конкурс чтецов для учащихся 7—11-х классов «А город был в дремучий убран иней», названный в честь стихотворения Ольги Берггольц. Пусть не все смогут встретиться с ветеранами, но сегодня каждый ребенок сможет открыть сборник стихов и прочитать тексты авторов блокадного Ленинграда.
Для ребят организуются викторины, лекции и конференции: в Марий Эл, например, пройдет квиз, посвященный памятной дате, а тверским школьникам расскажут о снятии блокады Ленинграда на мультимедийных лекциях в областном Дворце культуры. Кроме того, в этом году для детей был создан анимационный альманах «Блокадные судьбы», его премьера также приурочена к 27 января. Авторы проекта надеются, что в такой форме смогут оживить истории Ленинграда в глазах детей нового тысячелетия.
Кроме рационального подхода, есть эмоциональный подход — память сердца, а не только разума.
Они должны жить счастливо, но историю знать и помнить должны», - поделилась Елена Есютина. Присутствовавшая в музее координатор партийного проекта «Историческая память» Елена Косова отметила важность проводимых встреч, особенно в текущей политической ситуации, когда многие пытаются вычеркнуть из истории России очень значимые события. Победители конкурса макетов будут отмечены сувенирами от местного отделения партии «Единая Россия».
А затем и книги. Замерзли водопроводные и канализационные трубы, люди остались без воды. Теперь ее можно было брать только из Невы и Фонтанки. Была такая слабость, что пока донесу воду, несколько раз отдыхаю. Раньше, поднимаясь по лестнице, бежал, перепрыгивая через ступеньки. А теперь, поднимаясь по лестнице, часто садился и отдыхал. Больше всего боялся — вдруг не смогу донести чайник с водой, упаду, расплескаю. Мы были настолько истощены, что не знали, уходя за хлебом или водой — хватит ли сил вернуться домой. Мой школьный приятель пошел за хлебом, упал и замерз. Его занесло снегом». Голод Лишь три процента жизней унесли бомбежки и артобстрелы. Самой тяжелой была зима 1941 года. Нормы хлеба постоянно снижались и в ноябре достигли своего минимума. Рабочие получали 250 грамм, служащие, иждивенцы и дети -125 грамм хлеба. И этот хлеб был очень не похож на нынешний. Только наполовину состоял он из муки, которой тогда очень не хватало. В него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей. Но из-за этим маленьким кусочком надо было отстоять многочасовую очередь на морозе, которую занимали ранним утром. Были дни, когда из-за постоянных бомбежек хлебозаводы не работали и матери ни с чем возвращались домой , где их ждали голодные дети. Других продуктов практически не было.
Просмотр новости
Блокадный Ленинград глазами детей | Дети блокадного Ленинграда (воспоминания разных людей). «К началу войны мне не исполнилось еще и 7 лет. |
Блокада Ленинграда глазами детей – Учительская газета | Смотрите онлайн видео «Блокада Ленинграда глазами детей» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве, опубликованное 27 января 2024 г. 11:36 длительностью 00:04:02 на видеохостинге RUTUBE. |
Блокадный Ленинград глазами детей | Она посвящена годовщине освобождения Ленинграда от блокады. |
Нина Мельникова: воспоминания о блокадном детстве
Школьники узнали о многих интересных фактах того периода. Для них была проведена игра, в которой каждая группа выполняла сложное задание, показывая знания по данной теме. Каждому участнику была вручена листовка и волонтерский значок. Помощь в подготовке акции была оказана региональным отделением общественного движения «Волонтеры Победы».
Однажды, в благодарность за то, что он устранил сложную поломку и запустил динамо-машину на Волховской ГЭС, ему дали своеобразную премию — целый бидон сметаны. Его лицо было белым, как стена, нет, даже белее. Он был похож на снятого с креста.
Мать поспешно сгребла в ладонь золотые часики и цепочку, как можно незаметнее сунула все это в руку сопровождавшего отца человека. Тот молча положил все в карман и ушел. Позже Лидия узнала: отец был арестован. В стране проводилась «работа» по изъятию золота у населения, кто-то позавидовал счастливой жизни семьи, и случилось страшное. От детей это скрыли. В первые дни войны Война пришла в жизнь Лидии внезапно.
Еще 21 июня 1941 года ее подруга Ирина с жаром делилась впечатлениями о занятиях танцевальной группы во Дворце пионеров. Лидия мечтала о совместном выступлении она посещала хоровой кружок , строила планы: еще бы, ведь танцевальная группа должна была участвовать в физкультурном параде в самой Москве! А 22 июня, как раз тогда, когда Лида хотела поехать с братом и его друзьями на Кировские острова, от Ирины она узнала о нападении гитлеровской Германии на СССР. По Лиговскому проспекту с утра до вечера шли колонны бойцов-добровольцев. Еще вчера этих людей можно было видеть на стадионах, улицах, в трамваях и кинотеатрах, а теперь они шли защищать свою Родину, город, своих близких и вот этих ребятишек, толпившихся у края мостовой. Лица бойцов были серьезные, но это не мешало им ласково отвечать на слова детей, улыбаться девушкам.
Малыши кричали: «Дяденьки, до свидания! Бейте немцев! Лидия смотрела на идущих воинов, радость охватывала ее душу: «Должно быть, ни в одной стране мира нет такого хорошего теплого отношения народа к своей армии. Нет, и не может быть! Слишком разные задачи у Красной армии и у армий империалистических стран! Когда же он случился, Лидия оказалась просто не готова: окоп вырыть не успела.
Немецкие самолеты летали над самой землей и сбрасывали бомбы. Защиты не было: ни зениток, ни убежищ. Девушка уткнулась лицом в раскопанную землю. К горлу подкатывал ком, неизвестно, чего было больше в ее чувствах: ненависти к оккупантам или страха и боли? Она встала и пошла по дороге в сторону Стрельны, с удивлением отметив, что так сделали почти все. Словно во сне она слышала голос, раздававшийся из громкоговорителя: «Немедленно возвращайтесь!
Кто не вернется, будет судим по законам военного времени! Девушка шла, тихо повторяя про себя: «К школьникам это не относится! Завод делал противотанковые снаряды. Девушка работала в ОТК, выбраковывала сталь. Пресс Бринелля — механизм несложный. Крутишь рукоятку, нагнетаешь масло.
Маленький шарик вдавливается в плоскую поверхность снаряда. Затем надо определить диаметр ямки и выбить маркировку — твердость стали данной партии. Лидия старалась быть предельно внимательной, чтобы не ошибиться. Город бомбили теперь постоянно. Вражеские снаряды падали и недалеко от завода, из-за чего на несколько минут гас электрический свет. Посторонних разговоров в цехе почти не было.
Лишь иногда старшие сверстницы рассказывали о своих женихах, которых проводили на фронт. Мама хотела, чтобы я получила образование, а для этого надо было учиться. Я была против. У меня — рабочая карточка, а так я становилась нахлебником в семье. Голод уже начинался, хотя самое страшное было впереди. К тому же мне хотелось быть сопричастной общему делу освобождения Родины от врага.
Теперь ее норма хлеба — 125 граммов, как у мамы, бабушки и брата. Мама пыталась выкупить по карточкам оставшиеся продукты. В магазинах — страшная давка. Что делать, у всех положение одинаковое. Отцу удалось достать немного касторового масла. На нем можно жарить хлеб.
А в квартире холодно и нет электричества. Но надо было жить и помогать другим. Дети во время блокады Ленинграда День 3 декабря выдался необычным. Вечером пришла тетя Лиза, живущая неподалеку, и сразу с порога: «Поздравляю с именинницей». Лидия схватилась за голову: «У мамы же сегодня день рождения и именины. Как это я забыла?
Немедленно был накрыт стол, белая скатерть напомнила о далеких мирных днях. Каждый получил по крошечному кусочку хлеба с вареньем. В декабре на людей стало страшно смотреть: серые худые или опухшие лица, отрешенные глаза. Каждый день Лидия видела, как мимо их дома эти истощенные голодом люди везут гробы, ящики, просто саночки с телами умерших родных, по направлению к Волковскому кладбищу. Ей казалась, что эта вереница с каждым днем делалась все длиннее. Это было мучительно.
Еще мучительнее было видеть глаза людей, бесцельно простоявших в очередях с 4-5 утра до самого вечера. На улице темно, метет снег, а люди, покачиваясь, плетутся домой, где их ждут голодные рты. Когда же это закончится? Она сидела за столом и писала: «Это, наверное, как кризис в болезни.
Новости общеобразовательных организаций школ, лицеев, гимназий Интервью Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.
В Ярославской области, куда эвакуировали детей, колхозники были готовы отдать им все что угодно — так больно было смотреть на костлявых, изможденных ребят. Только вот дать особо было нечего. Ели все что могли, — рассказывает Ирина Константиновна. Тогда же маленькая Ира узнала, что из-за бомбежек и стресса потеряла слух.
Подбежала к нему и понимаю — играть не могу. Пришла учительница. Она говорит: "Ты чего, девочка? Она мне: "Да ты ничего не понимаешь! Как не понимаю, я все знаю, у меня абсолютный музыкальный слух… Ирина Константиновна Взрослых не хватало, присматривать за детьми было сложно, и Ирину, как прилежную и умную девочку, сделали воспитательницей. Она вывозила ребят в поля — зарабатывать трудодни. Лен-кудряш расстилать было проще, а вот после льна-долгунца все руки гноились, — вспоминает Ирина Константиновна. Так — в работе, голоде, но безопасности — она прожила три с лишним года. Но у нее не было документов, а при медосмотре врачи записали, что ей 11 — настолько неразвитой внешне выглядела девочка. Так уже в родном городе она чуть вновь не попала в детский дом.
Но ей удалось найти сестру, которая к тому времени училась в техникуме. А есть что-то надо? Пошла в столовую мыть посуду, чистить картошку. Потом сделали мне документы, по архивам ходили. В течение года устроились Ирина Константиновна Потом было восемь лет работы на кондитерской фабрике. В послевоенном городе это давало возможность иногда отъедаться бракованными, поломанными конфетами. Ирина Константиновна сбежала оттуда, когда ее решили продвигать по партийной линии. Я говорю: "Помогите мне смыться". Я считала, что до партии я должна созреть". За плечами у нее больше полувека счастливого брака.
Только вот играть на рояле ей больше никогда не довелось.