Верующие люди сохранили икону Благовещения Божией Матери, написанную в 1907 году известным томским иконописцем Иосифом Панкрышевым. Сегодня — Благовещение Пресвятой Богородицы, один из 12 главных православных праздников. Икона «Благовещение» из праздничного чина. Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего.
Празднование
- Благовещенская Икона - каталог 2022-2023 в интернет магазине
- Благовещение Пресвятой Богородицы — Википедия
- Что изображается на иконе
- В "Александровской слободе" хранится редкая икона "Благовещенье"
- Благовещенская Икона - каталог 2022-2023 в интернет магазине
- В Кирилло-Белозерском музее в Благовещение представили уникальную икону 1696 года
Благовещение Богородицы 2024: история, традиции и смысл праздника, что можно и нельзя делать
Доктор Коринна кур Королёв, курирующая Гатчинский дворец, сообщила о звонке доктора Юксток и её намерении вернуть икону. Научными сотрудниками была срочно проведена проверка инвентарных книг и дано подтверждение, что до войны образ действительно находился во дворце. После этого, благодаря помощи Департамента культурного наследия, были подготовлены документы для ввоза культурной ценности, что и было осуществлено 9 июля 2014 года. Так, через 72 года реликвия вернулась в родной Гатчинский дворец.
Благовещение в иконостасе, с. В руках Ее обычно пряжа, реже свиток. Детали эти взяты из предания, о котором говорит, между прочим, апокрифическое евангелие Иакова гл. В противовес внешней стороне, праздничной и яркой, внутренний смысл происходящего — решительный момент в истории мира, определивший всю его дальнейшую судьбу, — передается крайне сдержанно и скупо, позой и еле заметными жестами Богоматери. Икона подчеркивает обычно один из трех моментов события. Первый момент — появление Архангела, его приветствие, смущение и испуг Девы Марии. В этом случае Она оборачивается и от неожиданности роняет пурпур, который пряла.
Второй момент — недоумение и осторожность Божией Матери, которые особенно подчеркивает служба праздника, сопоставляя Благовещение, начало нашего спасения, с началом падения человека. Из-за падения праматери Евы Дева Мария осторожна и не сразу принимает необычную весть из потустороннего мира, ссылаясь на закон природы: Како будет сие, идеже мужа не знаю? На иконе это передается жестом Ее руки, которую Она держит перед грудью ладонью вперед — знак недоумения, неприятия. Наконец, другие иконы передают заключительный момент события — согласие Божией Матери. Здесь Она, наклонив голову, прикладывает правую руку ладонью к груди — жест приятия, покорности, решившей судьбу мира: Се, Раба Господня: буди Мне по глаголу твоему Лк. Митрополит Филарет Московский о значении этих слов говорит: "Во дни творения мира, когда Бог изрекал Свое живое и мощное: да будет, слово Творца производило в мир твари: но в сей беспримерный в бытии мира день, когда Божественная Мариам изрекла свое кроткое и послушное буди, — едва дерзаю выговорить, что тогда соделалось — слово твари низводит в мир Творца"308. Но подчеркивание одного из указанных моментов не есть общее правило, и на многих иконах они соединяются: показывается как бы синтез психологического состояния Богоматери.
Суть праздника Благовещение Пресвятой Богородицы 1. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы Ис 7:14. Имя Эммануил буквально обозначает «С нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией 3. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения. По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека, а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание». Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием. Человек Ветхого Завета понимал свое недостоинство перед светлыми существами иного мира.
Пресвятая Богородица дарует свою милость не только православным, но и католикам и даже мусульманам, прибегающим к Ней с просьбой. Приношениями получивших помощь людей украшена сама чудотворная икона, нижний и верхний храмы — а во дворе стоит мраморный фонтан «Пиала», подаренный в 1845 году турецким офицером по имени Мустафа-Ага, исцелившимся от паралича. Память Тиносской иконы совершается на Благовещение по календарю Элладской церкви, в день обретения чудотворного образа, и особенно торжественно — в течение девяти дней, следующих за праздником Успения Божией Матери, которое на Тиносе называют «летней Пасхой».
Что изображается на иконе
- В Кирилло-Белозерском музее в Благовещение представили уникальную икону 1696 года
- Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству
- Благовещение Пресвятой Богородицы — Русская вера
- Икона «Благовещение»: возвращение в Гатчинский дворец | Государственный музей-заповедник "Гатчина"
Что можно и что нельзя делать в Благовещение Пресвятой Богородицы?
Благовещение обозначает “добрая новость”. Примеры: все то же Устюжское Благовещение; прорись с иконы XVII века из коллекции Постникова. Икона Благовещения, называемая Устюжским, 12 века. На этой иконе нет никаких второстепенных деталей. Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века.
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
Благословенна Ты между женами». По мнению ряда богословов, слова «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после истории с грехопадением. Современное название праздника «Благовещение» вошло в обиход не раньше VII века. До этого церковь обозначала его по-разному: «День приветствия», «Возвещение», «Приветствие Марии», «Зачатие Христа», «Начало искупления» и так далее. Полное название праздника в православии звучит так: Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Католическая церковь, протестантские деноминации и ряд других церквей отмечают день благой вести 25 марта. И у православных, и у католиков между Благовещением и Рождеством 7 января или 25 декабря проходит ровно девять месяцев. Это срок, в течение которого женщина вынашивает ребенка. Совпадение Благовещения и Пасхи называется Кириопасхой, но такое бывает крайне редко. Последний раз — в 1991 году. А следующая Кириопасха случится только в 2075-м.
Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о Своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Господь с Тобою!
Ступай на тот участок, о котором я говорила тебе и найди икону с моим изображением. Она должна лежать там, под слоем земли. С этими словами Богородица исчезла. Старик поднялся и стал размышлять, к кому ему лучше всего обратиться. И решил идти прямо к Митрополиту. Последний, впрочем, выслушал его с недоверием. Он стал уверять старика, что тот просто увидел всё это во сне. И напрасно Михалис уверял священнослужителя в том, что если в первый раз Пресвятая Дева и явилась к нему во сне, то во второй раз он вовсе не спал. Обеспокоенным вышел Михалис Полизонис от священнослужителя. И всякий раз, останавливаясь по пути домой, он рассказывал то, что случилось с ним этой ночью.
Поверили ему двое. Так втроём они разработали план. Вечером, когда стемнело, они пробрались на участок, принадлежащий Антонио Доксара и стали копать. Но участок был большой, копали они неглубоко. К тому же их сбил с толку тот факт, что в какой-то момент они нашли остатки античной стены. Причём, они не поняли, что именно они нашли, и принялись было вынимать из стены мраморные камни, пытаясь найти икону среди них. А когда над Тиносом взошёл рассвет, щедро крася небо, море и землю розовым цветом, они в спешке собрали свои лопаты и кирки. И ушли восвояси, донельзя разочарованные. А меж тем, всё та же сила уже направляла волю никем неизвестной монахини… В местечке Кехровуни, что лежит вблизи деревушки Кехрос, в монастыре Успения, или как его ещё называют Повелительницы Ангелов ;;;;;;;;; ;;;;;; ;;; ;;;;;;; , построенном в десятом веке, принимает постриг девица Лукия Негрепонти, принимая имя Пелагия. Именно ей со временем предстоит быть посвящённой в ранг святых.
Монахини очень скоро обнаруживают, что Пелагию отличают не только скромность и аскетизм, но и ясновидение. Всё это помогает Пелагие завоевать уважение других монашек. И вот, 9 июля 1822 года было Пелагие видение: явилась ей во сне Богоматерь и объяснила, как, впрочем, уже объясняла она Михалису Полизонису что на холме, близ пристани, среди развалин сожжённой Сарацинами церкви, выстроенной на развалинах храма Диониса, находится икона. И что необходимо найти икону и поспешить со строительством церкви, куда и должна быть помещена эта икона. Пелагия проснулась. Сомнения грызли её. Что делать рассказать о своём видении или нет?! Она не знала. Скрыв своё видение, она продолжала обычную жизнь. Ровно через неделю, однако, в воскресную ночь было ей новое видение.
И снова Пелагия промолчала, не представляя себе, как её, простую монашенку, могла выбрать своей вестницей сама Матерь Божья. Но 23 июля 1822 года Пресвятая Дева явилась ей во плоти. На этот раз она была в ярости. Монашка тут же помчалась к игуменье и рассказала о своих видениях. Игуменья слишком хорошо знала Пелагию, чтобы сомневаться в её правдивости. И тут же послала девушку к Стаматело Кангадису, председателю комиссии монастыря. Тот внимательно выслушал монашенку и посоветовал обратиться за советом к Митрополиту Гавриилу. В те годы, и до самого 1833 года Тинос был Митрополией. Вот как случилось, что Пелагия смогла быть немедленно принятой Митрополитом Гавриилом. Этот необыкновенный человек сразу же вспомнил недавно произошедший разговор с дядюшкой Гюзес, рассказавшем ему, что во времена Венецианского протектората земельный участок Доксараса, о котором было столько разговоров в последнее время, был частью Великого Княжества.
Одна из них - уникальная икона "Благовещение" шестнадцатого века. Богоматерь с пряжей в руках, Архангел Гавриил и еще один свидетель чуда. Служанка, образ которой довольно редко встречается на иконах Благовещения. Ирина Короткова, хранитель коллекций музея-заповедника "Александровская слобода": - Некоторые богословы считают, что присутствие служанки это аллегория всего человечества, пытающегося постичь и подсмотреть тайну боговоплощения. Тот же сюжет иллюстрирует еще одна, более поздняя миниатюрная иконка.
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
Икона Благовещения: Навстречу восходящему солнцу Евангелия. Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть. В иконах «Благовещение с Младенцем во чреве» («Устюжское Благовещение») делается попытка представить идею непорочного зачатия. Икона Благовещения, называемая Устюжским, 12 века. На этой иконе нет никаких второстепенных деталей. православные иконы, синайские, армянские, японские, коптские иконы, картины Благовещения Рублева.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Икона Благовещения: Навстречу восходящему солнцу Евангелия. Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо. «Устюжское Благовещение» — икона Благовещения Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде.
Благовещение Пресвятой Богородицы
В некоторых образах в этом луче прямо изображается голубь — символ Святого Духа. Для православной иконы не характерна акцентировка внимания на эмоциях, тем не менее различные оттенки чувств находят свое отражение в иконографии. И мы видим, как в разных иконах через жесты Марии передаются различные нюансы Ее душевного состояния: руки Богоматери могут быть смиренно сложены в знак согласия, но могут выражать и сомнение; тогда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила. В некоторых иконах Богородица как бы отстраняется от неожиданной вести или, наклонив голову, словно прислушивается к тому, что происходит в глубине Ее сердца. Фигура Архангела чаще всего показана в движении, с развевающимся плащом, поднятыми крыльями, — словно в полете, который чуть замедляется при приближении к Марии. Правая рука Архангела или вытянута, или чуть согнута, но всегда направлена на Богоматерь, благословляя Ее. В этой иконе есть также примечательная деталь: Богородица одной рукой держит моток красной пряжи, другой же прикрывает проступающий на Ее груди образ Христа-младенца: словно таинство Боговоплощения происходит на наших глазах. В верхней части иконы, на облаках, мы видим изображение Господа Ветхого денми. Это не Бог Отец, как может показаться, в то время на Руси этого изображения не знали, но это образ, восходящий к Книге пророка Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь Дан. Этот образ святые отцы соотносили со Христом. И в иконографию он вошел как Христос Ветхий денми.
Таким образом, в «Устюжском Благовещении» показан Христос дважды: вверху — в Своем предвечном бытии и на груди Богородицы — как входящий в человеческую историю через рождение от Девы. От фигуры Ветхого денми исходит луч света, символизирующий Святого Духа, прямо устремленный к Богоматери. С раннехристианских времен получил распространение образ «Благовещения у кладезя», восходящий к апокрифическим преданиям. Покровский в своем труде «Евангелие в памятниках иконографии» называет такие изображения «Предблаговещением», поскольку здесь изображается не собственно Благовещение, а момент, предшествовавший ему. Один из древнейших примеров — оклад Евангелия слоновой кости из Милана 2-я пол. В более поздних памятниках композиции не столь эмоциональны: как правило, Мария стоит с кувшином в руке, иногда лишь слегка повернувшись к Архангелу, нередко Архангел изображается слетающим к Ней с небес. Например, фигуры девушек-служанок. Письменный источник, в котором сообщалось бы о свидетелях беседы Архангела и Богоматери, неизвестен. Лишь в «Протоевангелии... В сцене у колодца Матерь Божию, слушающую Ангела, окружают несколько дев, держащих Ее под руки.
В некоторых иконах служанка выглядывает из-за колонны или сидит у ног Божией Матери, что можно видеть в византийской иконе XIV века из Музея изобразительных искусств имени А.
В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована.
После закрытия в 1832 году кармелитского монастыря Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения.
Икона одинаково почитается и православными, и католиками. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских Литовских 1347 ; мч. Ардалиона 305—311 ; мчч.
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства!
История современного открытия полузабытой иконописной традиции — «романовских писем», знаки авторской манеры великого иконописца XIX столетия Максима Архиповского в этой иконе, красота и утонченность ее неповторимых деталей — всё это предмет рассказа. Вы узнаете, почему искусствоведы ценят иконы «романовских писем» выше палехских, сколько мастеров насчитывал этот иконописный центр, в чем тайны и загадки его существования.
Предлагаем Вашему вниманию видео экскурсию. Благовещение Богоматери.
Молитва иконе Благовещения Текст молитвы для прочтения у иконы Благовещения Пресвятой Богородицы рекомендуется заучить наизусть. Тогда у верующего человека будет возможность в любое время, не отвлекаясь от чтения с листка вознести обращение к Деве Марии. Если нет такой возможности, то разрешается использовать переписанный текст на листок, но только своей собственной рукой, который постоянно нужно носить при себе. Рис 3 Особой мощной силой в исцелении бесплодия и тяжелых болезней обладает молитвенное обращение к иконе Благовещения. Современные священники более лояльно относятся к заучиванию молитв и советуют приобретать в церкви маленькие образа. Допускается хранение при себе карманного молитвослова, для прочтения молитвы при необходимости.
Главное, чтобы каждое слово шло от чистого сердца и с истинной верой в помощь Небесной Покровительницы. Как правильно молится иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы» Наибольшей силой молитва иконе «Благовещение Пресвятой Богородице» обладает в день праздника Благовещение. Однако обращаться за помощью к Богородице можно всегда и везде. У православных принято носить миниатюрную иконку и текст молитвы при себе на поясе. Можно их хранить на рабочем столе, в офисе, в детской комнате, в спальне. Для оберега от негатива и прочих проблем рекомендуется использовать маленькие настольные иконки с написанной на обратной стороне молитвой с изображением благовещения Пресвятой Богородицы. Для максимально правильного прочтения в первую очередь важно настроится на вознесение святых слов, нужно мысленно избавиться от любого негатива и внутренне настроится на положительный результат. Перед началом прочтения и по окончании нужно обязательно креститься, класть поясные поклоны.
Если молитва читается в день самого Благовещения, то поклоны должны быть земные до пола. Обращение к Царице Небесной произносится вполголоса, слегка распевным тоном, вдали от посторонних глаз. Исключение составляет обращение к иконе непосредственно в церкви. Рис 4 Для чтения молитвы Благовещение Пресвятой Богородицы нужно посещать церковь по воскресеньям. Священнослужители советуют приходить на верчение субботние службы Всенощные Бдения. Они помогают приобщиться к духовной жизни верующих, в результате чего налаживается семейный уклад, восстанавливается здоровье, исчезают проблемы с детьми. Верующие, постоянно присутствующие в храмах на главных молитвенных службах высоко ценят нравственную сторону жизни и не настолько близко принимают к сердцу материальные неурядицы и проблемы. В храме рекомендуется ставить несколько свечей к иконе Благовещения, за здравие своих близких и родных людей.
Сердечные молитвы к иконе Благовещения Пресвятой Богородицы помогают наладить отношения с детьми, супругой супругой , улучшают благосостояние, добробыт. Благодаря искреннему прочтению можно получить покровительство Небесной Царицы и избавиться от проблем на работе и в личной жизни. Где правильно вешать икону В квартире для изображений Святых должно отводится обособленное место.
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
В 2004 году, после смерти Винтерберга, икона перешла по наследству его падчерице Карин Юксток, которая решила вернуть образ в Гатчинский дворец. Передача состоялась в рамках проекта «Немецко-российский культурный диалог», направленного на совместный поиск и выявление утраченных музейных экспонатов как на территории России, так и на территории других стран. Доктор Коринна кур Королёв, курирующая Гатчинский дворец, сообщила о звонке доктора Юксток и её намерении вернуть икону. Научными сотрудниками была срочно проведена проверка инвентарных книг и дано подтверждение, что до войны образ действительно находился во дворце.
Слово на Благовещение. Сии последние слова свидетельствуют против утверждения некоторых западных богословов о так называемом "непорочном зачатии", то есть о том, будто Дева Мария зачата и рождена от Своих родителей без тени греха Адамова и ответственности за этот грех. Если бы сие было так, к чему бы архангелу говорить: Ты обрела благодать у Бога? Благодать Божию, включающую в себя понятие прощения, обретает, во-первых, нуждающийся в ней, а во-вторых, ищущий ее. Нет, Пресвятая Дева приложила исполинский труд для возвышения Своей души к Богу, и на этом пути возвышения встретила Ее благодать Божия. Умирив Девическую душу Марии, крылатый вестник Божий теперь передает Ей главное послание небес: и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Божий вестник глаголет точно до подробностей.
Зачнешь во чреве, то есть в теле; как и Псалмопевец употребляет схожее выражение: и дух прав обнови во утробе моей Пс. Подчеркивая во чреве, архангел словно желает заведомо предостеречь против лжеучения еретиков-докетов, будто бы Христос не имел настоящего тела, и не был по-настоящему рожден, и не был настоящим телесным человеком, но только призраком телесного человека. Имя Иисус, или, по-еврейски, Йешуа, также значимо. Имя сие носил сын Навинов, который ввел народ израильский в землю обетованную и тем прообразовал роль и дело Иисуса Спасителя, введшего род человеческий в истинную и бессмертную землю обетованную, в Царствие Небесное. Все прочее, сообщенное архангелом, рассчитано на то, дабы уверить Деву: Ее Сын будет ожидаемым Мессией. Он наречется Сыном Всевышнего, получит от Бога престол Давида и будет царствовать над домом Иакова вовеки - все сие в сознании всякого израильтянина, тем паче в сознании духовно воспитанной Девы Марии, относится исключительно к ожидаемому Мессии. Он не говорит Ей о всемирной и всечеловеческой роли Иисуса, не говорит о Нем как о Спасителе всех народов и племен, как об Основателе духовного Царствия, Судии всех живых и мертвых, а еще менее - как о Слове Божием, Одной из Трех вечных Ипостасей Святой Троицы. Если бы он сказал Ей это, он еще более смутил бы Ее. Она не всеведуща, несмотря на Свое целомудрие и чистоту. Архангел строго придерживается рамок израильских представлений.
Он в органической связи приводит все то, что рассеяно в пророческих книгах и что Она знает Ис. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем Пс. Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля Ис. Выслушав сие послание небес, Дева Мария в Своем детском целомудрии и простодушии вопрошает чудного посетителя: как будет это, когда Я мужа не знаю? Слова сии выражают не Ее неверие гласу архангельскому, но лишь Ее детское целомудрие и простодушие. Что бы сказал кто-нибудь из вас на подобное извещение, полученное от самого необыкновенного гостя из всех гостей? То, что вам пришло бы на ум первым, когда вострепетало бы сердце ваше, не так ли? Но Дева Мария не изрекла ничего излишнего. Если Ее вопрос, предположим, является излишним для Нее, то для нас он не таков. Ради нас Ее благодатный дух вопрошает о том, о чем, конечно, спросили бы все мы, находящиеся под бременем законов природы.
Для рождения нужен муж; где же муж? Так спросил бы всякий из нас - удаленных от радующейся всемогуществу Божию свободы, привыкших ко гнету природных сил. Поэтому надлежало, ради нас, чтобы Дева задала вопрос сей, а мы услышали ответ посланника Божия. Что отвечает Гавриил? Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Полный и совершенно исчерпывающий ответ. Бог идеже хощет, побеждается естества чин. Природа и законы ее словно бы и не существуют, когда Бог живый творит Свою волю и Свое домостроительство человеческого спасения. Григорий Неокесарийский I слово на Благовещение. Дух животворит Ин.
Дух животворит косвенно или непосредственно. Непосредственно Дух Божий подавал жизнь в Раю, до грехопадения. И сказал Бог - и стало так! После грехопадения Дух подает жизнь косвенно, посредством сотворенных душ и сотворенных тел. Это опосредованное действие Духа мы и называем природою и законами природы. Но у Духа Божия есть зарезервированное право и неограниченное могущество давать жизнь и непосредственно - по Своей воле и в соответствии с Божиим домостроительством спасения человеческого. Тем не менее, и подавая жизнь косвенным образом, Дух является зачинателем и владыкою жизни. Природа, как она есть, - только сень, завеса, сквозь которую действует Дух. Однако и в случаях опосредованного воздействия Духа бывают разные степени, более прямое и более косвенное воздействие. Так происходит с плодовитыми и с неплодными женщинами.
Косвенным, но менее косвенным является случай и с престарелою Елисаветой, как и с матерями Исаака, Самсона и Самуила. Ибо зачатие престарелых жен все-таки невозможно наречь непосредственным действием Духа, так как все плодовитые и неплодные женщины начиная с Евы - причастницы греха, связанные с миром сим вожделениями и похотями, в большей или меньшей мере. Единственное зачатие при непосредственном наитии, или воздействии Духа Жизни есть зачатие Пречистой Девицы Марии. Во всей истории сотворенного мира от Адама до Христа такого случая не было. Есть только один такой случай во времени и только один в вечности. Оба они относятся ко Господу и Спасу нашему Иисусу Христу. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Это значит, что всякое слово Божие всегда исполняется в полноте. А вот сие и сбывается. С сотворения мира Богу достаточно лишь единожды сказать.
Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею Пс. Дева Мария не усомнилась в словесах Господних, Ей архангелом возвещенных. Ибо если бы Она усомнилась, как усомнился священник Захария, то и Она была бы наказана, как и Захария был наказан. И хотя довольно похожи вопросы, с которыми обращаются к ангелу и Захария, и Мария, тем не менее, сердца их совершенно различны. А Бог смотрит на сердце человека.
Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившейся в Ней есть от Духа Святого, Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их…» Безоговорочно поверил Иосиф Божиему посланнику, он был настолько поражен такой вестью, что долго не мог прийти в себя после пробуждения. Непорочность Марии больше не вызывала у него сомнения, теперь он стал относиться к Ней с трепетом, как к Матери Сына Божиего. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, — как это могло быть?.. И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся — хотя и глубокой — верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын — естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться!
Посохи 12 благочестивых старцев из рода Давыда были оставлены на ночь в храме. Наутро первосвященник увидел, что расцвел жезл Иосифа, плотника из Назарета. Он был вдовцом, имел взрослых детей, четырех сыновей и двух дочерей. О Благовещении мы узнаем в Евангелии от Луки: После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. В церковном предании говорится, что непосредственно перед Благовещением Пресвятая Дева читала книгу пророка Исаии, в которой говорится: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил Ис. Настолько велико было смирение Пресвятой Девы, что пожелала быть хотя бы последней служанкой для Той, которая будет избрана Богом. В этот момент, когда Она всем сердцем была готова послужить тайне Боговоплощения, к ней явился Архангел Гавриил с благой вестью. Однако возникновение особого праздника произошло не ранее IV века. Этому способствовало открытие святой равноапостольной Еленой в начале IV века святых мест земной жизни Спасителя и строительство храмов в этих местах, в том числе базилики в Назарете, на месте явления Архангела Гавриила Деве. Есть сведения, что праздник установил святитель Кирилл Иерусалимский. Уже к концу VII века этот праздник был в Византии одним из важнейших. Примерно в то же время он распространился и в западной Церкви. Дата 25 марта была выбрана не случайно. Одно из первых упоминаний об этом содержится в творениях Ипполита, папы Римского III век , как день распятия Спасителя. Поэтому в основе александрийской и византийской календарных систем лежит отождествление даты Благовещения и Пасхи. Существует также и связь с праздником Рождества Христова — между ними ровно 9 месяцев. В византийской традиции считается, что 25 марта — день сотворения мира. Благовещение было в 5499 году от сотворения мира, в субботу, в пятый час дня. Таким образом, Рожество Христово было в 5500 году от сотворения мира. Праздник Благовещения всегда выпадает в период между четвергом 3-й седмицы Великого поста и средою Светлой седмицы включительно, то есть во время периода постной или цветной Триоди. Богослужение Праздник Благовещения в православной традиции созвучен Евангелию от греч. Икона этого праздника обычно помещается на Царских вратах, сверху на правой половине изображена Богородица, на левой — Архангел Гавриил. Благовещение иногда совпадает с Пасхой. Праздник этот настолько велик, что даже пасхальная служба его не отменяет. По особенному Уставу песнопения Благовещения и Пасхи могут соединяться. Праздничное богослужение рассказывает молящимся о событии праздника, объясняет смысл исполнившихся ветхозаветных пророчеств. Вновь и вновь мы слышим пояснения великой Тайны Боговоплощения. В стихерах, кроме описания события Благовещения, излагаются те же мысли, что вообще в Богородичные праздники. Говорится, что, благодаря рождению Господа от Богородицы, небо снова соединяется с землею, Адам обновляется, Евва освобождается, и мы становимся причастными Божеству, становимся церковью, т. На полиелеосе всегда поется величание празднику или святому, начинающееся словами: «Величаем тя…». Канон празднику был составлен в VIII веке. Его написали известные православные гимнографы Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский. Канон построен в виде диалога между Богородицей и Архангелом Гавриилом. В каноне говорится о Божественном снисхождении к людям воплощающегося Спасителя и указывается на необычайное величие Пресвятой Девы, принявшей в себя Бога. II, 11—18 высказывается мысль, что для спасения людей необходимо было Сыну Божию принять плоть человеческую. В Евангелии Лк. I, 24-38 содержится повествование о Благовещении Пресвятой Деве Марии. Тропарь празднику. Русский текст: Сегодня начало нашего спасения и проявление бывшей от века тайны: Сын Божий становится Сыном Девы и Гавриил возвещает благую весть о благодати. Кондак празднику. Русский текст: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая. Празднование Благовещения на Руси. Народные обычаи и традиции По силе народного почитания и по размерам чествования христианских праздников в сельском быту издревле день Благовещения Пресвятой Богородицы находится на третьем месте после Рождества Христова и Св. В обиходе трудовой деревенской жизни этот праздник считался днем полнейшего покоя. Во многих селах целые семьи вечером, при закате солнца, шли на мельницы и здесь располагались на соломе для мирной беседы о том, какова будет наступающая весна, каков посев, какова пахота, каков урожай. Благовещение считалось днем благословения на всякое доброе дело, в особенности же на земледельческий труд. По народному преданию, в этот день, как и на Пасху, солнышко на рассвете «играет» и грешников в аду не мучают. До революции существовал также обычай выпускать в этот день заточенных в клетки птиц на волю, как символ возвещения свободы всем людям. В этот день величайшим грехом считалась мельчайшая физическая работа, даже отход или отъезд в дорогу для заработков. Не праздное веселье с приправою праздничного разгула, а именно сосредоточенное, молчаливое раздумье приличествовало этому празднику совершенного покоя, свободы от дел, основанной на непреложном веровании и повсеместном убеждении, что «в Благовещеньев день птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает». Ни на один день в году не приходится столько примет и гаданий, как на день Благовещения: от него находилось в зависимости наибольшее количество тех верований, которые были укреплены на практических хозяйственных основах. Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы Древнейшими образами Благовещения являются фрески в древнеримских катакомбах II век и изображения на раннехристианских саркофагах. Уже к V веку из раннехристианских развились иконописные каноны, которые остаются почти неизменными в византийской и русской иконописи. Андрей Рублёв, 1408. Икона праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире. Богоматерь представлена сидящей за прядением, Ангел с посохом в левой руке порывистым жестом благословляет ее, сообщая посланную Господом весть. Согласно Преданию, Деве Марии выпал жребий прясть красную завесу для Иерусалимского храма, ту самую, которая в момент смерти Ее Сына разодралась надвое. Костромской музей, конец XVII в. Мозаика на алтарных столбах Софийского собора в Киеве. XI век Благовещение с клеймами жития Богоматери.
Образ Благовещения
Икона Божьей Матери Благовещение Московская: история, значение, молитвы и храмы с иконой | Сегодня — Благовещение Пресвятой Богородицы, один из 12 главных православных праздников. Икона «Благовещение» из праздничного чина. |
Икона "Благовещение" - Коллекция Пермской госудраственной художественной галереи | Кроме того, в церковных текстах указано, что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. |
Каталог Благовещенская Икона
Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения. Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери.
Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля
Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения. Верующие люди сохранили икону Благовещения Божией Матери, написанную в 1907 году известным томским иконописцем Иосифом Панкрышевым. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии. "Устюжское благовещение" Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища. Служанка, образ которой довольно редко встречается на иконах Благовещения.