Прежде всего, был утвержден Национальный проект по развитию беспилотной авиации и подготовлен План первоочередных действий по его внедрению начиная с 1 января 2024 года.
В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС
Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России. Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года.
Развитие новой для России отрасли - БАС
Posted 8 декабря 2023,, 09:18 Published 8 декабря 2023,, 09:18 Modified 12 декабря 2023,, 12:27 Updated 12 декабря 2023,, 12:27 На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС» 8 декабря 2023, 09:18 Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК и ООО «Беспилотные авиационные системы» одержали победу в номинации «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные системы» премии «Архитектура неба». Эти компании внесли значительный вклад в развитие отрасли БАС в России. Он отметил, что работа компании получила высокую оценку экспертов. Ее взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Руководитель «Беспилотных авиационных систем» сообщил, что сейчас компания находится на начальном этапе своего развития, и ей еще предстоит решить многие задачи.
Ее проводило ООО «Беспилотные авиационные системы» — первый российский оператор беспилотников с госучастием. Она разработана для того, чтобы показать участникам из субъектов многообразие сценариев применения гражданских БПЛА. Варятченко назвал деловую игру справочником сценариев по экономически эффективному применению беспилотников. Ее смысл заключается в том, чтобы донести эти сценарии до регионов в доступной, увлекательной форме. Игра состояла из двух частей. Сначала представители команд тренировали навыки участия в государственных закупках.
Кроме этого, они получили возможность выбора дронов в зависимости от сектора экономики.
В сфере обращения с отходами это тоже важное направление. Как сообщает издание properm. Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли. Начиная со следующего года беспилотные авиационные системы будут применяться в нескольких ключевых областях. Использовать БАС будут в том числе для контроля и наблюдения за лесными пожарами.
Эта игра делится на две части. В первой части участникам приходится работать с теорией, с бланками для определения своих потребностей.
Затем, когда игрокам становится понятно, как работает рынок беспилотников и его услуги, они могут перейти в онлайн-часть, чтобы решать уже практические задачи. Финальное задание, по сути, является подготовкой проекта по собственному региону с реальными показателями. Игра базируется на трех типах заданий. Задания первого типа связаны с мониторингом лесного хозяйства кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второй тип имеет отношение к перевозке и доставке грузов, третий затрагивает тему сельскохозяйственных работ например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участникам приходилось осуществлять подсчеты площади лесов и протяженности маршрутов, выявлять ограничения грузов по весу — в общем, им предоставили большой простор для творчества. Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при.
Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС | Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. |
Telegram: Contact @minpromtorgrf | Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». |
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС | Проект БАС (беспилотные авиационные системы) – это уникальный проект по своему масштабу, сложности и уровню финансирования. |
Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами | Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе. |
Мы в социальных сетях
- Нацпроект по развитию БАС будет запущен с 2024 года — Бизнес России
- Последние новости
- На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей
- Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года
- Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России
- Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
В то время как микроэлектроника и автопилоты достигли колоссального прорыва и уже способны автоматически управлять самолетами даже в неблагоприятных условиях, область автономных авиационных систем в России долгое время оставалась малоизученной и мало финансируемой. Однако сейчас Российская Федерация приняла важное решение изменить положение дел. С 1 января 2024 года запускается проект БАС, который был инициирован лично президентом. Включено 5 федеральных проектов, отвечающих за производство новых систем, формирование спроса, создание регуляторов, подготовку кадров и разработку интеллектуальной базы для будущих технологий. Сейчас разрабатывается 27 новых типов БПЛА беспилотные летательные аппараты различного класса - от сверхлегких до сверхтяжелых — и для каждой специфической области оптимально подходит свой тип БПЛА.
Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки.
Во-первых, Фонд развития промышленности, который уже работает с первыми заявками. Во-вторых, запустим программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития», — подчеркнул первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков. В своем заключительном слове Андрей Белоусов отметил, что в рамках создаваемой правительственной комиссии и уже сформированных рабочих групп планируется вместе с бизнесом обсуждать весь комплекс вопросов. По его словам, такие совещания будут носить регулярный характер.
Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. Кроме того, он призвал к установлению правил игры в правовом пространстве, организации подготовки кадров на всех уровнях, формированию нормативно-технической базы, введению актуальных для отрасли мер поддержки. По словам Варятченко, на фоне возросшей популярности использования БАС стоит создать четкие стандарты для обеспечения безопасности полетов, ввести регуляторные механизмы. Рассказал коллегам о мировых трендах, об уже существующих и только появляющихся сценариях использования беспилотных авиационных систем. Коллег этот уникальный опыт очень заинтересовал, поскольку еще никто в мире ничего подобного не делал. Беспилотные версии вертолетов Ми-2 и Ка-226 — инновационные разработки в области авиации.
Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры. По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения. Согласно первому, которого придерживается большинство участников рынка, столь сложная система сертификации, сильно тормозит развитие отрасли. Согласно другой точки зрения, которой придерживается Росавиация, тяжелый беспилотник, также как и самолет или вертолет, является транспортным средством повышенной опасности, поэтому из соображений безопасности населения необходима тщательная проверка технических характеристик любого летательного аппарата. Судя по словам первого вице-премьера Белоусова, в Правительстве сегодня пытаются найти баланс между созданием гибкой системы сертификации, которая была бы способна простимулировать развитие отрасли, и обеспечением безопасности использования беспилотных авиасистем. При этом, согласно заявлению заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова, в настоящее время министерство совместно с Минтрансом работает над вопросами повышения эффективности систем сертификации беспилотных авиасистем. Руководитель платформы НТИ Аэронет Сергей Жуков отметил, что вопрос с созданием системы сертификации активно решается в течение последних месяцев. По его словам, Росациацией подготовлены сертификаты летной годности для беспилотников самолетного и вертолетного типа взлетной массой больше 30 килограммов. Нормы летной годности представляют собой важный шаг в создании системы сертификации. Отдельно работает платформа НТИ, в частности занимается разработкой классификатора беспилотных систем, там несколько градаций по взлетной массе, по типам воздушного судна, имеется в виду самолет вертолет коптер конвертоплан. Эта классификация также нужна, чтобы выделять требования к сертификации, - сообщил Сергей Жуков. Он также отметил необходимость учитывать рискоориентированный подход, потому что речь должна идти не только о взлетной массе, но и кинетической энергии аппаратов. Такого вида рискоориентированного подхода пока нет, его надо создавать в ближайшее время. Росавиация, конкретно авиарегистр, занимает скорее консервативную позицию, НТИ скорее проактивную позицию. Есть определенный разнобой мнений в профессиональном сообществе, но, на мой взгляд, лед тронулся, - сказал Жуков. Он также отметил, что при формировании системы сертификации необходимо учитывать не только традиционные беспилотные аппараты, но и суборбитальные и низкоорбитальные беспилотники, производство которых относится уже к ракетно-космической отрасли. И здесь, по его словам, в качестве ключевых заказчиков должны выступать не только Минпромторг России, но и госкорпорация Роскосмос. Кадры для БАС: гибкость и специализация В настоящее время количество организаций — ВУЗов и учебных центров, которые готовят операторов и других специалистов по беспилотным летательным аппаратам, неуклонно растет. Тем не менее, нехватка специалистов, как операторов, так и разработчиков БПЛА, продолжает сказываться в этой сфере. Также до сих пор еще не завершено формирование образовательных стандартов в сфере БАС. По словам заведующего кафедрой кафедры специальных программ факультета комплексной безопасности ТЭК Губкинского университета, доктора технических наук, профессора Валерия Конуркина, при разработке образовательных программ БАС необходимо учитывать отраслевую специализацию, а также дифференцировать учебные программы с учетом специфики отрасли, в интересах которой происходит подготовка специалистов. Валерий Конуркин отметил, что узкопрофильные специалисты до сих пор в России готовятся в небольшом количестве. При этом необходимо учитывать, что в каждой отрасли существуют свои особенности по использованию БАС. Соответственно, для каждой отрасли нужно отдельно готовить специалистов в профильных учебных заведениях, в том числе в вузах. Валерий Конуркин также отметил необходимость формировать профессиональные сообщества, в которых будет происходить обмен опытом, анализ рынка БПЛА, а также их использование в конкретных отраслях и направлениях. Он обратил внимание на необходимость создания консорциумов представителей отраслей-заказчиков с производителями и разработчиками БАС, которые должны формировать политику в исследованиях, разработке и производстве беспилотных авиасистем. В свою очередь руководитель проекта летательного аппарата вертикального взлета и посадки НАПОЛЕОН Аэро Михаил Нуриджанов полагает, на сегодняшний день не хватает эффективной системы поиска кадров, которая позволила бы искать талантливых специалистов в сфере беспилотной авиации. Не хватает таких мест, точек приложения усилий для тех талантов, которые хотят и которые способны проектировать и создавать те или иные беспилотники.
На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей
Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли. Начиная со следующего года беспилотные авиационные системы будут применяться в нескольких ключевых областях. Использовать БАС будут в том числе для контроля и наблюдения за лесными пожарами. Абрамченко отметила, что здесь важно организовать применение беспилотников таким образом, чтобы стоимость его летного часа была ниже, чем летного часа классического патрулирования. Беспилотные аппараты представляют собой ценный инструмент для контроля и охраны особо охраняемых природных территорий, открывая широкие возможности для исследования животного мира, учета видов и популяции животных, борьбы с браконьерством и нелегальной хозяйственной деятельностью.
То есть, работа таких систем окажется неоценимой в сразу в нескольких областях применения. Материалы съемки могут быть использованы и для построения цифровых моделей местности, композитных растровых изображений и псевдоцветных комбинаций, позволяющих достичь цветового разделения культурных растений и сорняков. Вся эта информация может передаваться в автоматическом режиме в создаваемый ситуационный центр Воронежской области для дальнейшей обработки. Воронежский государственный технический университет в рамках реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и входящих в него Федеральных проектов ставит перед собой задачу опережающей подготовки кадров для сферы БАС на основе принципа непрерывной практико-ориентированного обучения. Запущена реализация программ сетевых профильных классов в рамках проекта «Акселератор персональных профессиональных маршрутов» по направлению Авиационные классы 183 обучающихся из 47 школ в 23 муниципалитетах: авионика - 30 человек, двигателестроение - 31 человек, проектирование в программных средах - 122 человека. Разработан и планируется к реализации в 2023 учебном году факультатив «Введение в БАС» для широкого круга специальностей и направлений подготовки, включая СПО. Это профориентационный модуль, разработанный с участием практических специалистов, готовых выступить в роли спикеров для привлечения высокомотивированных студентов к проектной деятельности и получению дополнительных компетенций в области БАС. А таковых, по прогнозам специалистов, будет немало — отрасль современная, перспективная, необходимая государству.
На интенсиве "Архипелаг 2023" для участников рынка беспилотных авиационных систем и услуг на их основе также пройдут круглые столы, лекции и другие мероприятия с участием экспертов технологических рынков и институтов развития, посвященные развитию отрасли. В интенсиве традиционно участвуют эксперты технологических рынков и институтов развития, а авторами перспективных проектов выступают команды российских вузов и стартапов. Участие в "Архипелаге" помогает им проработать свои инициативы в рамках акселерационных программ, найти инвесторов и грантовую поддержку.
Также там добавили, что до конца текущего года необходимо принять ряд нормативных правовых актов для внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС, а также для развития сервисов. Путин призвал Правительство РФ организовать комиссию по развитию беспилотных авиасистем Ранее Лайф писал о том, что в российских колледжах будут готовить операторов беспилотных авиасистем. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, ведомство утвердило перечень профессий, по которым ведётся обучение в учреждениях среднего профессионального образования и центрах, в том числе созданных на предприятии. В него вошло 5110 наименований.
В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов
С начала 2024 года в России начнёт работать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте.
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
Россия дала зеленый свет национальному проекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС) – стратегической инициативе, включающей пять федеральных проектов, направленных на значительное увеличение производства беспилотников в стране. «Сегодня мы награждаем представителей отрасли БАС, ожидая в следующем году еще больше новых достижений и прорывных проектов», — отметил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития. Нынешняя версия а БАС принципиально не отличается от дорожной карты НТИ, но срок достижения ее целевого результата перенесен на 2030-35 гг.". Компания «Беспилотные авиационные системы» («БАС»), которая является первым в России оператором беспилотников с госучастием, разработала онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». Новосибирская область готова всесторонне поддержать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), в связи с чем будет делать ставку на создание тяжелых беспилотников, способных доставлять массивные грузы. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе.
Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба»
Методика была высоко оценена, и её взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте, пишет newizv. На церемонии награждения он отметил, что сейчас компания делает первые шаги и впереди большая работа. Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области.
Эти компании заслужили признание за свои инновационные подходы и вклад в развитие отрасли. За последние три года премия «Технологический прорыв» стала одним из наиболее престижных наградных мероприятий в России, входящих в программу Десятилетия науки и технологий. В рамках этой премии были отмечены руководители 170 производственных, научных и образовательных организаций страны. Это подтверждает значимость и важность инноваций в различных сферах деятельности. Россия стремится стать лидером в области цифрового и технологического развития, и эти награды являются подтверждением того, что страна движется в правильном направлении. Новые достижения и прорывные проекты, ожидаемые в следующем году, будут способствовать укреплению позиций России в мировой инновационной арене и привлечению внимания международного сообщества. Инновации играют ключевую роль в современном мире, и Россия делает все возможное, чтобы стать ведущей страной в этой области.
В его рамках будут разработаны новые учебные программы и инструменты контроля за уровнем квалификации специалистов в этой сфере. По словам аналитиков, проект по подготовке кадров — один из ключевых элементов масштабной государственной программы по развитию беспилотной отрасли. Правила реализации инициативы были утверждены постановлением правительства РФ от 21 марта 2024 года. В рамках проекта будут, в частности, составлены учебные программы в области беспилотных систем и проработаны инструменты контроля за уровнем квалификации специалистов в этой сфере. Проект продлится до конца 2029 года. В нём принимают участие Университет национальной технологической инициативы 2035, Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия», Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ», Российский университет транспорта и Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий. В свою очередь, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения, Минтранс, Минпромторг и Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов будут осуществлять методическую поддержку и анализировать итоги проекта. Также они займутся разработкой предложений по внесению изменений в законодательство РФ в сфере подготовки специалистов для беспилотной отрасли. Здание правительства РФ globallookpress. Маркетплейс для дронов Образовательный проект реализуется в рамках выполнения поручений президента России Владимира Путина, данных им в декабре 2022 года.
Тогда глава государства поручил кабмину создать комиссию для решения проблем в сфере разработки, производства, сертификации и эксплуатации БАС, а также средств защиты от их противоправного применения. Председателем комиссии был назначен первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Помимо этого, российский лидер поручил утвердить план государственного гражданского заказа на беспилотные авиационные системы отечественного производства на период до 2030 года. В развитие этих поручений 26 декабря 2023 года был утверждён национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
Сокращены сроки на документооборот, исключен ряд операций по согласительным процедурам и рекомендациям. Отныне согласование документов предусмотрено только Авиарегистром. Появился декларативный метод сертификации. Двигатель и винт воздушного судна будут сертифицироваться в составе БАС, а не отдельно каждый, как это было прежде. В целом стало меньше требований для разработчиков БАС. Из организационных задач Росавиацией утвержден план оптимизации клиентского пути получения сертификатов типа и разработчика. Данная работа проводится совместно с госкорпорацией «Росатом», которая обладает необходимыми методологическими компетенциями по упрощению процессов. Внедрена процедура «одного окна». Это предусматривает заключение заявителем только одного договора с Авиарегистром на проведение сертификационных работ без необходимости заключения других договоров с сертификационными центрами. В Росавиации полагают, что это позволит снизить стоимость и сроки сертификации и повысит прозрачность и контролируемость процедур. Важным направлением представитель ФАВТ назвала утверждение с января текущего года норм летной годности для БАС вертолетного и самолетного типов. Из практических задач она отметила выпуск типовых форм и методик определения соответствия требованиям, проведение конференций с целью повышения осведомленности заявителей о процедурах и требованиях сертификации и цифровизацию процесса сертификации. Мы видим озабоченность, которую формулируют заявители. Ключевым вопросом, конечно, является совершенствование нормативно—правового регулирования, которое должно идти синхронно с развитием отрасли, а в идеале — опережающими темпами». Система для обычного пользователя Будем надеяться, что с производством и сертификацией БАС все сложится. Тогда, как сказал Алексей Варятченко, число беспилотников, находящихся в воздухе, будет существенно превышать количество пилотируемых воздушных судов. То есть согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2035 году объем российского рынка беспилотных авиационных систем с учетом потребности в рамках услуг составит 1 039 000 единиц. Справится ли наш главный распорядитель воздушного пространства — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с задачей организации полетов несметного числа пилотируемых и беспилотных судов? Начальник центрального банка данных предприятия Светлана Хапачева считает, что особых проблем не будет. Цифровая платформа предназначена для обеспечения полетов пилотируемых беспилотных воздушных судов, информационной поддержки всех пользователей», — пояснила Светлана Хапачева. По ее словам, платформа будет способствовать решению трех основных задач: обеспечивать полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов, оказывать информационную поддержку пользователям воздушного пространства на основе цифровых данных и технологий и, что существенно, снижать планку административных барьеров, тем самым упрощая доступ к воздушному пространству. Возможности этого модуля учитывают потребности эксплуатантов и в то же время обеспечивают контроль за беспилотными воздушными судами. Система позволит определять на интерактивной карте места запуска БВС, формировать представления на издание режима полета непосредственно на картографической подложке, составлять план полета БВС с учетом действующих ограничений ИВП и взаимодействовать с оперативными органами ЕС ОрВД в режиме онлайн. Пользователям будут предоставлены аэронавигационная информация и данные, соответствующие карты и сервисы eAIP России. Фундаментом цифровой платформы в части информационной среды деятельности ЕС ОрВД является централизованная интегрированная база данных. Она будет содержать аэронавигационную, плановую, метеорологическую, справочную информацию, а также полетные данные, запланированные и фактические 4D—данные о местоположении воздушных судов и БПЛА. Кстати, Светлана Хапачева сообщила, что доступ к использованию воздушного пространства планируется предоставлять в том числе через сервис «Госуслуги». Система трансформируется максимально под возможности самого обычного пользователя.
Финансирование нацпроекта по развитию БАС в РФ на 2024-2026 годы превысит 300 млрд рублей
Мы стремимся к тому, чтобы вся линейка БПЛА была полностью опирается на отечественные компоненты двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновений и конструктивные элементы рама, композитные элементы планера, лопасти. Согласно документации национально проекта, до 2030 года планируется вложить около 1,5 трлн рублей в развитие гражданских БПЛА. Прогнозируется, что за ближайшие 15 лет количество беспилотников в мире увеличится как минимум в 15 раз, и Россия имеет все шансы стать лидером в этой отрасли. Кроме того, проект БАС важен для технологического суверенитета России. В будущем планируется развернуть широкомасштабное производство беспилотных систем в стране.
Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5.
Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
В будущем планируется развернуть широкомасштабное производство беспилотных систем в стране. Мы будем снижать импорт компонентов для БАС и самих систем. В 2024 году мы ожидаем выпуск около 18 тыс. Беспилотные системы могут быть использованы во множестве сфер деятельности: наблюдение, доставка грузов, в сельском хозяйстве и производстве, навигация и предотвращение чрезвычайных ситуаций, в строительстве, телекоммуникациях, медицине, предоставление социальных услуг и, конечно, в военной сфере. Ожидается, что инвестиции в нацпроект окупятся уже в первый год его реализации.
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы, по предварительным оценкам, превысит 300 млрд рублей. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на