Новости бабушкино ремесло

Новости. NAV PANEL. Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. Посетить интерактивные уроки «Живое ремесло», узнать о ремеслах и домашних производствах нашего края в рамках выставки можно в Вурнарском историко-краеведческом. Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению.

Бабушкин сундучок

Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку. Это делают для того, чтобы сохранять и развивать народные традиции. Добавим, что в этом году в Астраханской области появится культурно-этнографическая площадка для проведения национальных мероприятий. Он станет одним из ключевых событий, которые нацелены на сохранение этнокультуры. За подготовкой к мероприятию следит губернатор Игорь Бабушкин.

Сегодня в Гороховце остались мастера, которые знают секрет плотников-якушей получили свое прозвище от названия деревни Якушево и владеют техникой изготовления игрушки. К примеру, Алексей Климович и Николай Курюкин. Также есть художники, «вдыхающие в игрушку жизнь», расписывающие ее ярко - с преобладанием красных, оранжевых и жёлтых тонов.

Одна из таких мастериц - Наталья Огибалова. Интерес к росписи большой! В 80-е годы я окончила Мстерскую художественную школу, пришла работать в культуру и уже 10 лет занимаюсь росписью по дереву.

Используем традиционные цвета и орнаменты. Все старые игрушки, которые у нас хранились, мы повторили. Но придумываем и собственные рисунки.

Туристы их очень охотно берут. Средства от продажи поступают на счет детской студии. На эти деньги покупаем заготовки, кисти, краски.

А еще в Гороховецком центре «Радуга» лепят и расписывают игрушки из глины. Бывает, дети удивляют, когда что-то сложное смастерят. Даже 4-летние!

Многие ребята ходят на занятия годами.

Там Елизавета написала несколько поздравительных открыток и впечатлилась тем, сколько радости маленькая открытка может доставить получателю. Команда проекта состоит из 3 волонтеров и фольклорного коллектива "Бабушки из Бураново". Вместе они ежегодно рассылают около 200-250 писем и проводят 10 благотворительных концертов.

Через письмо или открытку каждый ребенок и пожилой человек чувствует, что у него есть друг на расстоянии и что его действия или советы полезны другому человеку.

Как она по ниточкам восстанавливает узоры и собирает целые научные экспедиции со своими воспитанниками? Как оказалось, увлечь детей делом не так трудно, главное — вернуть их к истокам. Ткачество в прошлом было основным ремеслом в Благовещенском районе, как и во многих других степных уголках края. Прежде чем дать школьникам в руки бральницу и челнок, Елена Чебыкина проводит с ними настоящую исследовательскую работу. Они встречаются с ныне живущими мастерицами, которые учились ткать ещё у своих мам и бабушек, а не по курсам в интернете.

Другие новости

  • Акция "Бабушкин сундук" продолжается
  • Тамбовская область
  • Гончарное ремесло возрождают в Мухоршибирском районе
  • Секреты бабушкиного сундука
  • В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел — ГТРК "Бира"
  • Хабаровский центр детского творчества «Народные ремёсла» получил новые инструменты

От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел

Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу. По крайней мере, с использованием старинного предмета. Сегодня березовчанка прядет с помощью современной электрической прялки. Другое бабушкино ремесло переняла её правнучка. Сейчас дочка у меня валянием занялась — из хорошей шерсти, итальянской, такие вещи делает, даже валеночки у нее получаются: она взяла колодки, которые были у бабушки.

Помимо крестецкой строчки существуют и другие техники, в основе которых лежит сквозное строчевое шитье, — например, российские горьковский гипюр, кадомский вениз и ивановская строчка, из зарубежных брендов — итальянская вышивка ретичелло. Предметы повседневной жизни отразились в причудливых названиях швов: «решеточка», «фонарик», «колышек», «козлик», «жучок», «снопик», «лапка». В процессе развития промысла мастерицы придумали и более сложные гипюрные узоры: «старинный гипюр», «рассыпной гипюр», «мыльный пузырь», «вологодское стекло», «тарлата», несколько десятков видов широкой и узкой мережки. Сегодня мотивы в орнаментах остаются практически теми же, что и столетие назад. После многолетнего кризиса производства идеолог проекта возрождения крестецкой строчки Александра Георгиева восстанавливает традиции строчевой вышивки, используя архивные материалы и опыт фабрики до банкротства. Все, что выпускается сейчас, — это изделия, соответствующие модным трендам в интерьере и одежде.

На современном производстве используются все те же лен, хлопок, шерсть, а также ткани нового поколения — вискоза, рами, модал, тенсель. Александра Георгиева, дизайнер и креативный директор фабрики Фото: фабрика «Крестецкая строчка» Самостоятельно освоить такой вид вышивки очень сложно, поэтому на фабрике обучают тех, кто в дальнейшем хотел бы работать на производстве. Обучиться тонкостям шитья удается далеко не всем: крестецкая строчка требует не только трудолюбия, усидчивости и зоркости, но и особого таланта. Как говорят мастерицы со стажем, строчке можно учиться всю жизнь. Современная техника вышивания делится на несколько этапов. Сначала эскиз узора и его расположение на ткани вырисовывается простым карандашом на миллиметровой бумаге.

Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна. Затем по эскизу художника с помощью маленьких ножниц прямо в структуре ткани полотняного переплетения мастерицы-дергальщицы подрезают и выдергивают часть нитей, выполняя так называемую заготовку под ажур. Процесс держки основан на счете нитей и не допускает ошибок. Раскроенная приемом ручного кроя по нитке ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается. По сетке, состоящей из вертикальных и горизонтальных нитей тонек , вышивальщицы прокладывают диагональные нити сновки иглой. Наконец, полученную паутинообразную основу заполняют ажурным орнаментом, плотно обвивая каждую сторону квадрата.

На фабрике висели многомиллионные долги, а от некогда многочисленного коллектива осталось всего несколько мастериц.

Но особенной любовью мастерицы пользуется вышивка, навыки этого искусства ей передала бабушка Евдокия Кошаренко. У детей была уникальная возможность лично встретиться с мастерицей, задать интересующие вопросы, а также прикоснуться к творческому процессу золотного шитья. Мастер объяснила, что основной приём вышивки — литой шов.

Как работает Центр ремёсел «Семейные традиции» и открывшийся следом первый в Москве Музей ватной игрушки — читайте в материале «Филантропа». Это слайд-шоу требует JavaScript. Как стать «Хозяйкой ватной горы» Находится мастерская ватной игрушки в московском Николо-Перервинском монастыре, за неприметной дверью с надписью «Центр ремёсел «Семейные традиции». Открываешь эту дверь — и вот они, музейные стенды, за стеклом которых красуются ватные игрушки дореволюционных и советских времён: клоуны, гимнасты, балерины, лётчики, дирижабли… А за столами будущие мастера занимаются кропотливым трудом: создают современную ватную игрушку, которая уйдёт «в народ» и будет радовать, развлекать, утешать.

Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова. До 30 лет Светлана жила в Челябинске и, по собственным рассказам, в свободное время всегда что-то мастерила, вязала, шила, рисовала эскизы. Первая её коллекция нарядных платьев «Хозяйка Медной горы», в малахитово-изумрудных тонах, была посвящена родным уральским горам. Но хобби тогда не стало профессией. Светлана окончила факультет государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета, начала работать в администрации города, руководила Центром общественных объединений Челябинска. Потом Светлана вместе с мужем уехала на 15 лет в Сочи. Там она руководила местным агентством ОАО «Роспечать», а затем создала компанию «Олимп пресс» — киоски для продажи газет и журналов на разных языках накануне Олимпийских игр — 2014. А пять лет назад Светлана вслед за мужем, получившим новое назначение, переехала в Москву.

Успешным бизнесом стала руководить дистанционно. И здесь впервые за много лет нашлось время для творчества. Появилась возможность посещать самые разные мастер-классы. Однажды Светлана увидела информацию про мастер-класс по ватной игрушке и буквально влюбилась в это полузабытое ремесло. Светлана познакомилась с энтузиастами из Союза художников декоративно-прикладного искусства, где ей предложили организовать всероссийскую секцию ватной игрушки. Совместно с Союзом организовали встречу, на которую собрались 50 художников из разных городов России. Это был август 2018 года. Так и появилась автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр ремёсел «Семейные традиции» — новая страница в жизни Светланы и новый поворот в истории российского промысла.

История игрушки Традиция ватной игрушки известна в России ещё со времён Петра Первого. Первые игрушки завезли немцы. Сами игрушки делали в основном на Рождество — в подарок и как ёлочные украшения. Ведь у таких игрушек кроме красоты есть важное преимущество. Если любопытный ребёнок или кошка неловким движением опрокинут ёлку со стеклянными шарами, то останется от них кучка битого стекла.

Жительница района подарила второе дыхание «бабушкиному» ремеслу

Созданная командой центра Мануфактура обязалась обучить за год тысячу человек, среди которых прежде всего те, кто больше всего пострадал от пандемии: мамы детей с инвалидностью и женщины старшего возраста, потерявшие работу. В число обучающихся также были включены сотрудники и педагоги, работающие с детьми с ОВЗ. На средства гранта выплачивается зарплата семи педагогам-мастерам, работающим в Мануфактуре постоянно. Покупаются материалы, издаются печатные журналы и видео с мастер-классами, которые выкладываются на сайте и YouTube-канале. Цикл обучения в Мануфактуре длится год, её работа в образовательном режиме запланирована на пять лет. За это время предполагается обучить 2500 человек. Но Мануфактура уже выглядит как живое пространство-трансформер с полным туристическим, научным и образовательным циклом: зал для обучения, производственная лаборатория, где лучшие мастера России разрабатывают коллекции, и недавно открывшийся музей для популяризации ремесла. Предполагается, что Ассоциация народных промыслов включит Мануфактуру в туристический маршрут, и экспонаты музея увидят туристы со всех уголков России. Музей можно посетить с экскурсией, после которой мамы-мастера проведут увлекательный мастер-класс по ватной игрушке. Основу коллекции сегодня составляют винтажные раритеты и изделия мастеров. Но коллекция музея начала пополняться и новыми работами — тех учениц, которые заканчивают обучение в центре.

Эта коллекция прослеживает историю более ста уникальных старинных и современных новогодних ватных игрушек, картонажа, элементов декора дореволюционной и советской России. На выставочных стендах представлены игрушки 22 знаменитых артелей, фабрик и художественных мастерских по производству игрушек, начиная с 1920-х годов до наших дней. Каждое воскресенье проводим для них мастер-класс. Причём не только мастера-педагоги, но и наши волонтёры. Финансирование Центр «Семейные традиции» получает из двух источников. Первый — это Фонд президентских грантов, он финансирует большой проект Мануфактуры русской игрушки, которая обучает офлайн и онлайн желающих научиться ремеслу со всей России. Существует ещё один, отдельный проект по работе с волонтёрами, финансируемый департаментом труда и социальной защиты правительства Москвы в рамках грантового конкурса «Москва — добрый город». Мастера-педагоги центра работают с волонтёрами, которые уже прошли обучение в Мануфактуре и могут нести своё ремесло в родительские сообщества. После подготовки они смогут помогать в сообществах мам детей с ОВЗ, смогут проводить мастер-классы. На волонтёрский курс участниц выбирали по конкурсу: всего было подано 90 заявок.

Среди волонтёров Центра «Семейные традиции» — и Дарья Соколова. Дарья живёт с родителями, папа — инвалид, мама помогает воспитывать троих детей. Два сына и дочь занимаются спортом в Школе олимпийского резерва, учатся в музыкальной школе, осваивают верховую езду. И только одна Дарья из всей семьи унаследовала талант бабушки, которая была художником по ткани.

В подарок «Бабушкиному сундучку» ребятишки оставили для оформления кабинета творческой мастерской каждую вторую работу.

На средства гранта Зоя приобрела дегидратор для сушки ягод и лесных трав, чтобы гости Пинежья могли увезти с собой частичку северного леса. Еще один участник проекта, получивший средства на развитие своего ремесла — старший научный сотрудник Пинежского краеведческого музея Константин Данилов. Ему было выделено финансирование на закупку дополнительного оборудования для создания камусных лыж.

Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет. В отличии от обычных пластиковых, деревянных или даже широких охотничьих лыж, камусные можно использовать без палок. На деревянную основу здесь нашивается камус — шкура крупных животных.

В модных домах высокой моды, где все изделия от кутюр на 80 процентов состоят из ручного труда, несомненно, в большинстве своем самые роскошные наполнены вышивкой. Я рассказываю и показываю вышивку. Каждый мой день наполнен творчеством и я делюсь этим с вами.

Прабабушкина прялка: история одного музейного экспоната

Приходят иностранцы, говорят: "Изба-а-а! Для нас это тоже сказка, в которой нам интересно жить, - говорит гончар Игорь Таволжанский. Половики ручной работы, скамьи, русская печь и, конечно же, глиняная посуда. Вот в такой атмосфере Таволжанские живут и творят. Старинное ремесло требует соответствующей атмосферы. Заходя сюда, туристы сразу понимают - это не музейный антураж. Как мастера изготовляли эти горшки. И как будто погружаешься в то время, - говорит туристка Елена Тарабанова.

В этом году он получил продолжение. И сейчас "Мастеровые вятских деревень" встречают детей и взрослых. Они примерно знали основы ткачества.

Но перед тем, как проводить занятия, педагоги прошли мастер-класс у мастериц. Они вдохновители проектов по народному творчеству. А учителя их помощники. Совместно с сентября они начали готовить "Мастеровых вятских деревень". Эта группа ребят с пользой проводит каникулы. В кабинете готовы сидеть хоть целый день. Пока не увидят результат труда.

Шланлы, провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». Главный атрибут мероприятия — бабушкин сундучок, который хранит много тайн и секретов. Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни.

Антонова С. Они максимально смогли получить представление о традиционной технологии обработки древесины и прядения. На выставке ребята прослушали не только экскурсию, но и приняли участие в практическом занятии и попробовали свои силы и сноровку в рукоделии - прясть шерстяную нить.

Читайте также

  • В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек
  • В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел — ГТРК "Бира"
  • Фестиваль народных промыслов и ремёсел Приамурья «Бирария» в ЕАО начал свою работу
  • Мастер ракитянского Дома ремёсел провела занятие арт-мастерской по золотному шитью
  • Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром

Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей

Специалисты центра ремесел МКУ "Лодейнопольский центр ремесел" провели для ребят увлекательную встречу в мини-музее "Изба". В областном центре прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел «Бирария». В шкатулке интернет-магазина "Бабушкино ремесло" найдется все, что нужно для вашего творчества: наборы для вышивания крестиком, бисером, лентами, гладью и в технике гобелен. Бабушкино ремесло. Автор: Самошкина Галина Павловна. В нынешнем году 350 участников традиционной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Бабушкин сундучок» представили на ней более тысячи работ.

Гончарное ремесло возрождают в Мухоршибирском районе

Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками. В посёлке Волго-Каспийский участники творческой мастерской по декоративно-прикладному искусству «Бабушкин сундучок» представили местным жителям свои удивительные. И всякий раз, когда я покупаю новый набор для вышивания крестиком в интернет-магазине или беру в руки иглу и пяльцы, оживает бабушкино ремесло, мастерство, переданное ею внучке.

Читайте также

  • В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла
  • Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел
  • Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?"
  • Другие новости

Наша жизнь. Новости и события

Сейчас «Бабушкино» сотрудничает с 15 женщинами из Перми «У нас вяжут бабушки, которые вышли на пенсию и им нечем заняться зимой, женщины из области. К этому виду ремесла я пришла совершенно случайно, методом «тыка», - ведёт рассказ мастер. Чтобы таким энтузиастам было проще возрождать традиционные ремесла, в Минпромторге разработали меры по поддержке народных промыслов. В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий