Заместитель директора завода СПГ по эксплуатации Арктик СПГ-2 Д. Кадулин сообщил, что первый СПГ на 1й линии Арктик СПГ-2 планируется получить в конце 2023 г. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» решили выйти из него, объявив форс-мажор.
Еще по теме
- Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРКТИК СПГ 2"
- Еще по теме
- Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
«Арктик СПГ 2» (Ямал) — флагманский проект компании «НОВАТЭК», состоящий из трех производственных линий. «Арктик СПГ 2» (Ямал) — флагманский проект компании «НОВАТЭК», состоящий из трех производственных линий. «Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ. Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов.
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа ОГТ. Ранее реализация проекта столкнулась с существенными задержками. Сообщалось, что первая производственная линия откроется не раньше конца 2023 года, то есть с отставанием от графика на год. Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов.
Вместо этого, компания сосредоточится на развитии своего проекта в незамерзающем порту Мурманска, пишет Reuters, ссылаясь на своим источники "Россия сосредоточилась на развитии глобальных продаж морского СПГ сжиженного природного газа , чтобы компенсировать падение экспорта трубопроводного газа в Европу, который упал до постсоветских минимумов на фоне серьезных разногласий с Западом из-за Украины", — говорится в публикации. Этот проект должен был стать крупнейшим в РФ заводом подобного типа с конечной производительностью 19,8 млн метрических тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год из трёх линий, уточняет газета.
Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию.
Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра. Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам.
Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий.
Но пока мы говорим лишь о трех линиях. Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док. Добывать газ там будут из Утреннего месторождения, открытого в 1979 году.
Геологоразведочные работы на месторождении продолжаются. К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS системе оценки нефтяных ресурсов составили 1434 млрд куб. Длина скважин — от 4 до 6 километров. И это не означает, что залежи находятся на такой глубине.
Все скважины уходят вниз на пару километров, а потом расходятся в разные стороны в разные пласты. Вся схема напоминает паутину. Пласты же залегают на глубине от 1,8 до 3 километров. На данный момент на территории месторождения обнаружено около 50 пластов.
Такое кустовое бурение позволяет значительно снизить нагрузку на почву и природу. Скважины бурят на расстоянии 23 метров друг от друга. В одном кусте их до 25 штук. Кстати, буровые установки тут уникальные — крытые.
Называются «Арктика». Всего на проекте сейчас пять буровых установок. Пятая — это модернизированная китайская, которая была создана по подобию «Арктики». Установки хорошо автоматизированы.
В частности, технологии позволяют следить за тем, чтобы бур не выходил за пределы пласта толщиной от 5 до 10 метров.
Ресурсная база — Утреннее месторождение. По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая 19,8 миллиона тонн СПГ в год. РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
Технологические линии завода устанавливают на основаниях гравитационного типа ОГТ. Внутри ОГТ располагаются резервуары для хранения готовой продукции, в каждый из них свободно помещаются три самолета Boeing-737. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год.
Это крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом.
Благодаря тёплому Северо-Атлантическому течению Мурманск — незамерзающий порт. Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове. Расстояние от Санкт-Петербурга - примерно 1500 километров или 2 часа на самолёте.
Город был основан в 1916 году.
Теперь завершена морская транспортировка первой технологической линии проекта "Арктик СПГ 2" из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений на западном берегу Кольского залива на месторождение "Утреннее" на полуострове Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе. Свидетелями исторической встречи гигантского плавучего завода стали Елена Белкина и Сергей Корнаков. Плавучий завод весом 640 тысяч тонн вошел в Обскую губу, чтобы совсем скоро встать у причальной набережной месторождения "Утреннее", — рассказала корреспондент Елена Белкина. Морская операция прошла в запланированные сроки.
Общая мощность проекта должна составить 19,8 млн тонн СПГ в год.
Необходимые капитальные вложения в проект оценивают в 21,3 млрд долларов. Запуск второй линии запланирован на 2024 год, а третьей — на 2026-й. Что касается производства, тут нет никаких проблем. Сложнее решить вопрос логистики. К примеру, на уже действующем проекте «Ямал СПГ» приходится искусственно сдерживать производственные мощности из-за нехватки судов ледового класса для доставки продукции. И когда он будет запущен на полную мощность, для перевозки значительного объёма СПГ в сложных климатических условиях потребуются специальные суда ледового класса Arc7.
И хотя Россия считается мировым лидером по размерам своего ледокольного флота на данный момент она располагает 41 судном ледового класса , для нового проекта потребуется срочно строить или закупать специальные суда. Ещё примерно столько же закажут, скорее всего, в Южной Корее или на других верфях Азии.
"Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%
Прибытия судов в порт Арктик СПГ 2 Arctic SPG 2, на карте в реальном времени. Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. это проект компании «Новатэк», связанный с производством сжиженного природного газа. В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена. «Арктик СПГ-2» реализуют рядом с северо-западным побережьем полуострова Гыданский в Тазовском районе Ямала.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ 2", который в начале ноября попал под санкции США, объявили форс-мажор по участию в проекте, сообщает газета. Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ 2", который в начале ноября попал под санкции США, объявили форс-мажор по участию в проекте, сообщает газета. Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. Сейчас главная проблема «Арктик СПГ 2» — вовсе не контракты на поставку, а логистика, считают аналитики «БКС Мир инвестиций». Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Первая линия проекта «Арктик СПГ — 2» весит 600 тыс. На берегу Кольского залива возводят основания гравитационного типа, одновременно сооружают 14 модулей верхних строений. Их привозят, поднимают на нужный уровень, устанавливают один за другим. Затем практически полностью готовый завод по производству сжиженного природного газа СПГ по морю отправляют за 1600 км к месторождению Утреннее на полуостров Гыдан. На месте его уже подключат, и он начнет свою работу. Идея строительства производства СПГ не в месторождении газа, а в удобном месте с развитой инфраструктурой в самом начале казалось сложной. Несколько лет ушло только на расчеты и проекты. Стройка велась в огромном цеху, где одновременно могут производить 10 модулей, которые будут производить сжиженный газ и стабильный газовый конденсат.
Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.
Юридическим и физическим лицам в юрисдикции США запрещено оказывать услуги и заключать сделки с проектом. Также США ввели санкции к оператору плавучих хранилищ газа, установленных на Камчатке и под Мурманском для оптимизации доставки СПГ, в том числе использованию танкеров ледового класса. Почти все суда принадлежат иностранным компаниям.
В январе 2019 года Новатэк заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд долл. В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года; данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [11]. Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл. Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17]. Оставшеся вопросы планируется решить за счет локализации. Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся 3-4 раза. Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20].
Первый сжиженный природный газ на проекте "Арктик СПГ-2" планируют получить до конца года
Их будут вводить поочередно с 2023 года, с поэтапным вводом объекта в 2023—2025 годах вторая очередь — в 2024, третья — в 2026 году. Планируется годовое производство 19,8 млн тонн сжиженного природного газа тогда как у проекта «Ямал СПГ» — 16,5 млн тонн [3] , а также 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата. Проект реализуется с использованием оснований гравитационного типа. Отсутствие работ по строительству завода на месте его расположения позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду. Для круглогодичных перевозок вахтового персонала на Утреннее месторождение в 2021 году построен аэропорт «Утренний». До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать и два новых атомных ледокола типа ЛК-60 «Арктика» , это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» в Азию [8]. В январе 2019 года Новатэк заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд долл.
Новые газовозы имеют грузовместимость 172 600 кубических метров каждый. Они являются начальной частью заказа, который заключается в постройке 15 танкеров для «Арктик СПГ 2». Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года.
Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Почти все суда принадлежат иностранным компаниям. Мощность всех трех очередей второго арктического проекта в России составит 19,8 млн тонн СПГ 27 млрд кубометров газа в год. Постоянный адрес новости: eadaily.