Смотрите всю информацию о фильме «Алые паруса» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Приз за лучший фильм XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» присужден картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова, сообщает ТАСС. Фэнтези, драма, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль. Фильм: "Фильм, фильм, фильм" Лагерь: д/л "Лазурный" Продюсеры: Павел Сборщиков и Максим Глотов.
Канны-2022 — «Алые паруса» Пьетро Марчелло
На фоне прежних работ Птушко — а фильм «Алые паруса» стал седьмой картиной режиссера — экранизация одноименной романтической повести Александра Грина выглядела едва ли не обращением к реализму. «А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой. Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку. «А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой.
У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер
Гран-при «Алых парусов Артека» в этом году завоевали два фильма: «Девятаев» (режиссеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов) и «Пальма» (режиссер Александр Домогаров-младший). Им оказался отважный моряк Грей, осуществивший заветную мечту Ассоль: с детских лет она ждала человека, который приедет за ней на корабле под алыми парусами. В основе фильма лежит повесть Александра Грина «Алые паруса». На фоне прежних работ Птушко — а фильм «Алые паруса» стал седьмой картиной режиссера — экранизация одноименной романтической повести Александра Грина выглядела едва ли не обращением к реализму.
Все про места съемок фильма «Алые паруса» в Крыму
Василий Лановой уговорил режиссёра раздуть алые паруса не в Коктебеле, как планировалось, а в Ялте. Анастасия Вертинская исполнила роль Ассоль в фильме «Алые паруса» / Кадр из фильма «Алые паруса» (режиссер Александр Птушко, 1961 год). Кроме "Алых парусов" в 1965 году "Альфа" "сыграла" еще одну роль – в фильме "Прощай". Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Пьетро Марчелло. В ролях: Луи Гаррель, Жюльет Жуан, Рафаэль Тьери и др. На 16-миллиметровую пленку запечатлены 20 лет из жизни Джульетты (Жюльет Жуан) — девушки до того тонкой душевной организации, что, кажется.
Где снимали "Алые паруса"
Режиссёр фильма, Пьетро Марселло, известен своими документальными работами, а также фильмом «Мартин Иден» по роману Джека Лондона. Фильм «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта 2024-го года. советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина. Кроме того, зрители смогут увидеть историческую драму итальянского режиссёра Пьетро Марчелло «Алые паруса», снятую по одноимённой повести Александра Грина. Режиссеру Александру Птушко не хотели давать разрешения на съемки фильма по произведению Грина, но картина все-таки вышла и стала самой знаменитой экранизацией «Алых парусов». «Алые паруса» снята на 35-миллиметровую пленку, и режиссер бесшовно соединяет художественные эпизоды с хроникой столетней давности.
В кино покажут «Алые паруса» с Луи Гаррелем
Там однозначно сказали, что надо брать! Роль Ассоль стала для Анастасии Вертинской дебютом в кино. Птушко Впоследствии Вертинская вспоминала о роли без удовольствия. Сниматься ей нравилось, правда, пугал режиссёр — у Птушко был такой громкий голос, что он мог докричаться до дальних углов съёмочной площадки без мегафона, а ей казалось, что он кричит от возмущения. Из-за съёмок девушка отстала от школьной программы, и ей пришлось перейти в вечернюю школу рабочей молодёжи.
Там она давала учителям автографы и не испытывала никаких проблем с учёбой. Спустя годы она говорила, что работой в фильме недовольна — по неопытности она вообще не понимала, что делает и как играет, да и Ассоль была ей не близка по характеру. Птушко Василий Лановой шёл на пробы уже мысленно репетируя роль Грея. Он снялся в фильмах «Аттестат зрелости» и «Как закалялась сталь», был замечен режиссёрами, зрители его любили, и актёр не сомневался, что его утвердят.
И был прав — после его проб поиски Грея прекратили. Лановой отличался врождённым аристократизмом и внешностью молодого принца, поэтому на роль лирического героя подходил идеально.
Ветеран Первой мировой Рафаэль Рафаэль Тьери возвращается в родную деревню и узнаёт, что за время отсутствия жена умерла, но родилась дочь Джульетта. Девочка и ее отец живут на ферме у приютившей их добродушной мадам Аделины Ноэми Львовски. Рафаэль зарабатывает на жизнь столярным делом, у него золотые руки. Он прекрасный отец, заботливый и чуткий, а еще вытачивает дочке игрушки из дерева. Соседи недолюбливают семейство, виня бывшего солдата в смерти местного лавочника и постоянно повторяя, что лучше бы он умер на войне. Джульетта растет одинокой мечтательницей, ей видятся дальние края и увлекательные путешествия. Однажды, уже в подростковом возрасте, она Жюльет Жуан встречает в лесу неподалеку пожилую волшебницу с грязными спутанными волосами Иоланда Моро , которая предсказывает, что однажды на девушку с неба упадут алые паруса, что бы это ни значило. Вскоре Джульетта знакомится с летчиком Жаном Луи Гаррель , у которого в этих краях сломался самолет.
Это большая европейская копродукция Италии, Франции и Германии. Среди продюсеров также есть хорошо знакомое имя — Илья Стюарт «Петровы в гриппе» , «Уроки фарси», «Стоп-слово» и «Казнь». Для итальянца Пьетро Марчелло это всего лишь второй игровой фильм после другой экранизации исторической книги — драмы «Мартин Иден». Автор начинал свою карьеру как киноархивист и реставратор старых пленочных фильмов, поэтому он прекрасно знаком с историей мирового кино, в том числе и отечественного. Марчелло признавался в любви к картинам Киры Муратовой и высоко ценит российскую культуру в целом.
Но с годами, наполненными техническим прогрессом, они становятся не нужны: дети предпочитают электрические машины. В итоге перед зрителем не новая экранизация, которую вольно и невольно начали бы сравнивать с фильмом 1961 года, но иное прочтение уже знакомого произведения. Фильм Пьетро Марчелло добрососедски уживается с отечественным фильмом, дополняя историю. В этом смысле «Алые паруса» напомнил другой фильм, где в некотором роде использован тот же приём нового прочтения: «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Фильм про любовь, но не мужчины и женщины По моему скромному мнению, российская версия трейлера смазывает впечатление о фильме. В ней акцент оставлен на романтической линии Джульетты и Жана, так что кажется, что вся история будет построена вокруг них. Но это совсем не так. Да, романтическая линия в фильме действительно есть, но появляется во второй половине хронометража. И даже в этом случае чувствам Джульетты и Жана уделяют не так много времени, как может показаться по трейлеру. Для сравнения посмотрите иностранный трейлер «Алых парусов» в английской версии фильм называется Scarlet — «Алый». Чувствуете разницу? Совсем другой фильм. Джульетта вообще не сразу становится главной героиней. Вначале зритель знакомится с её отцом Рафаэлем, который тяжело переживает уход своей любимой жены. Ему приносят малютку в пелёнках, но он даже не сразу понимает, что это существо — его дочь. Рафаэль не знает, как общаться с малышкой, что он, старый хромой ветеран, вообще может ей дать. Но он учится и налаживает уютные отношения отца и дочери. Джульетта искренне любит отца и как может помогает ему. А Рафаэль старается дать дочери всё, что может, не ограничивая её дух. Наблюдать за этими героями — словно укутываться в пуховое одеяло. Вторая сторона любви, показанная в фильме, — любовь к близким. Джульетта растёт в странной компании, как кажется со стороны окружающим: семья кузнеца, едва сводящая концы с концами, одинокая женщина, расплачивающаяся за долги мужа, и неотёсанный плотник с угрюмым взглядом.
Капитан Грей и Ассоль продолжают жить в стихах, песнях о синем Зурбагане и бессчетных театральных постановках. В конце 1960-х благодаря фильму Александра Птушко у школьников Ленинграда появилась романтическая традиция: выпускной стали праздновать приходом в акваторию Невы корабля под алыми парусами. Идея праздника не была спущена сверху по разнарядке, а возникла по инициативе самих выпускников, которые еще детьми бегали в кино на «Алые паруса». Вышедшая в 1923 году книга была принята восторженно, но через несколько лет для Грина наступили тяжелые времена. Его фантастические сюжеты, идущие вразрез с главенствующей в стране традицией литературного реализма, оказались под запретом цензуры, и с 1930 года книги писателя перестали печатать. По убеждению советских цензоров, Грин «не вписался в эпоху»: его герои грезили о чем-то несбыточном вместо того, чтобы уверенно строить социализм — в те времена это называлось «бегством от действительности». Автор «Алых парусов» умер в 1934 году в нищете и забвении, и лишь тогда цензурный гнет ослаб. Его книги стали возвращаться к читателям… чтобы спустя десятилетие вновь попасть в цензурные жернова на волне тогдашней «борьбы с космополитизмом» в литературе. Герои с причудливыми именами, сюжеты, которые разыгрывались в городах вымышленной «Гринландии», носящих «иностранные» названия Лисс, Зурбаган, Каперна, — лучшей мишени на звание «безродного космополита», чем Грин, отыскать было трудно. Цензурная вакханалия закончилась лишь с наступлением хрущевской оттепели. Начиная с 1956 года «Алые паруса» вновь издавались миллионными тиражами, и в 1960 году назрела идея экранизации. Птушко был мастером на все руки, в том числе мультипликатором, конструктором декораций и опытным постановщиком масштабных батальных сцен, и постоянно придумывал для своих сказок новаторские спецэффекты. Именно он впервые в СССР использовал в «Новом Гулливере» метод комбинированных съемок, поместив в кадр кукол рядом с живыми актерами. Однако камерных историй романтической направленности он еще не снимал, и худсовет «Мосфильма» выделил на картину самый мизерный бюджет — никто не верил, что из этой сказочки получится что-то значительное. Недостаток средств, впрочем, в какой-то мере искупали другие возможности социалистического кинопрома: не всякому режиссеру мирового кино выделяют для съемок настоящий дворец и парусное судно вместе с экипажем.
На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»
Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу. Александр Грин. Пьетро Марчелло. В сущности весь характер сочинений Грина выражен в словах Ассоль, сказанных угольщику: «Ты, верно, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она зацветет». Он груб и тонок одновременно. Он нелеп и чудесен. Это суть поэтики фильма Марчелло.
Производством картины занимается кинокомпания «Проспект Мира», а режиссером вновь выступил Антон Богданов. Это уже третий крупный проект детского-юношеского жанра в копилке Богданова первые два: «Нормальный только я» и «Иван Семенов: школьный переполох» получили множество фестивальных наград и высокую оценку зрителей и кинокритиков. По сюжету фильма, в жизни Ивана Семёнова — новая беда. Его школьная любовь — Танечка, чьей дружбы он добивался в первом фильме, уезжает учиться заграницу.
Картина — законченное и целостное полотно, не только дань уважения таланту Александра Грина, но и отличное подростковое кино, уместное, впрочем — в качестве эмоционального раздражителя, — и для более взрослой аудитории. Органичны ведущие актёры. И Василий Лановой, который к моменту выхода фильма в прокат был уже известным и умелым артистом, и юная Анастасия Вертинская, которой затем суждено будет сыграть в нескольких крупных советских кинопостановках, отлично смотрятся вместе и порознь. Однако на фоне ведущих актёров контрастирует игра актёров второстепенных. Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей Ивана Переверзева и других попали в «Алые паруса» из другого фильма. Из одетого с иголочки симфонического оркестра Птушко откровенно выпадают литавра, тромбоны и арфа, и звучания в унисон не получается. Тем не менее, помарки эти слышны лишь уху бывалого концертмейстера. Также нельзя не заметить, что хоть Птушко и следовал сюжетной линии исходного романа, его атмосфера была если не утеряна, то уж точно изменена. Вместо магнетически-завораживающей сказки мы получили мелодраматическую аллюзию на неё, впрочем, совершенно не лишённую романтического очарования. За очевидные плюсы ленты выступает картинка, совершенно волшебная для того времени. Полутона и цвета подобраны идеально: так, разгневанное море становится одним из действующих лиц постановки, а девственная природа, величественные морские судна, ослепительные дворцы создают волшебный фон. Но всё же главная изюминка полотна — вера в исполнение мечты. Работа Птушко — своего рода лакмус на циника.
Но режиссера это только раззадорило. В течение года он готовился к съемкам, искал локации, актерский состав. Изначально Ассоль должна была играть неизвестная молдавская актриса, но потом ее заменили на Анастасию Вертинскую. Фото: коллаж "Пятый канал" Большую часть фильма решили снимать в Крыму, так как именно на этом полуострове и провел большую часть своей жизни автор повести Грин. Именно Крым он и описывал в своих книгах. Например, сказочная деревушка, где родилась Ассоль, построена в Коктебеле, а родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец, который находится в Алупке, недалеко от Ялты. Некоторые сцены снимали в Баку, в абхазской Пицунде. Во время съемок в Крыму один из актеров предложил поднять паруса еще до прибытия в Коктебель.
"Одиннадцать молчаливых мужчин" назвали лучшим фильмом кинофестиваля "Алые паруса"
Широкоэкранная версия вышла в прокат 7 июня 1961 года, обычная — 21 августа. В настоящее время отреставрированная версия киноленты доступна к просмотру на официальном Youtube-канале «Мосфильма».
А если уж так, то пусть его отец ненавидит крестьян. Для этого и придумали сцену с избиением служанки. Как считали чиновники, это должно было стать мотивом для ухода Грея из семьи. Основные натурные съёмки картины проходили в Крыму и Абхазии. Сказочный город Лисс был выстроен в Ялте, а родной поселок Ассоль снимали в Коктебеле. Любопытно, чтобы сшить паруса, на ростовской фабрике закупили 2 тысячи метров алой ткани, из которой тогда строчились пионерские галстуки. Во время съемок Василий Лановой договорился с капитаном, чтобы он подвел судно с натянутыми алыми парусами к дому отдыха «Актер», в котором тогда останавливалась его невеста, актриса Тамара Зяблова.
В результате, когда они зашли в створ Ялты Большой, по словам Ланового, народ бросился к набережной, люди кричали, махали чепчиками. А парусник гордо прошел мимо Ялты и остановился напротив «Актера». Тамара стояла растроганная и плакала. Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним.
Хорошо, что мы успели отснять этот кадр.
А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…» Сердце реквизитора Сказочный город Лисс снимали в Ялте. Жители крымского побережья до сих пор об этом вспоминают: ведь во всех массовых сценах было занято местное население. Комбинированные съемки велись в Баку. Там киношники инсценировали шторм, который потом накладывали на коктебельский пейзаж. И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией.
Но настоящий шторм в кадр тоже попал. Случилось это во время съемок в Пицунде. Сам Переверзев тоже свалился за борт, за ним тут же нырнул наш реквизитор. Мы думаем: «Вот мужик, молодец, артиста полез спасать! Мы долго потом смеялись!
Ответственный работник рисковал жизнью не ради актера, а из-за реквизита.
Описание Фильм — творческий портрет Василия Семеновича Ланового. Его традиционно ждут у служебного входа поклонники с цветами. Он и сейчас может взлететь над сценой с легкостью воздушного гимнаста.
Канны-2022 — «Алые паруса» Пьетро Марчелло
Ольга Акатьева и «Солнце на вкус» реж. Эльдар Салаватов. Ланового в Артеке» ожидали решения Большого детского жюри в номинации «Самый самый фильм». Президент кинофестиваля народный артист Росиии Андрей Соколов и директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко объявили победителя под громкие овации Артек-арены — им стал самый полюбившийся фильм года — «Чебурашка»; награду получил исполнитель главной роли Сергей Гармаш Принимая награду, народный артист поблагодарил за великолепное, уникальное, удивительное неповторимое, детское жюри и сказал: «Я обещаю поговорить с Чебурашкой и договориться, чтобы он приехал к вам с новой историей». Были подведены итоги работы Малого детского жюри. По результатам работы под руководством профессиональных консультантов — членов Союза кинематографистов России Марии Воробьевой и Валентины Орловой Дипломами Малого детского жюри награждены: Федор Лавров — за исполнение роли Отца в фильме «Дом отца»; Дмитрий Нагиев — за яркое харизматичное исполнение главной роли в фильме «Мой папа — вождь»; Петр Духовской — за лучшую операторскую работу, фильм «Чук и Гек. Большое путешествие»; Авторы сценария фильма «Части счастья. Соль, фасоль, антресоль» — Виктория Шустикова, Анастасия Тамило, Игорь Подгурский, Юлия Бочарова — за сценарий о важности общения в семье; Сергей Новосад — за трогательное исполнение главной роли в фильме «Я читаю»; Александр Ильин и Леонид Басов — за лучший актерский дуэт деда и внука в фильме «Солнце на вкус»; Антон Богданов — режиссер фильма «Иван Семенов: Школьный переполох» — за увлекательный рассказ о творческой личности юного озорника и хулигана; Актерский ансамбль фильма «Грозный папа», режиссеры Карен Аганесян, Юрий Коробейников; Фильм «Сокровища партизанского леса» режиссер Юрий Ильин — за правдивое отображение подвига детей в годы Великой Отечественной войны; «Была проведена огромная работа.
За неделю фестиваля артековцы посмотрели 74 картины, из них 9 — в основном конкурсе», — рассказала генеральный директор Ирина Громова. Все отобранные фильмы для конкурса были согласованы с администрацией «Артека». Дети должны смотреть только самые лучшие, добрые, поучительные и патриотичные фильмы». Международный детский кинофестиваль «Алые паруса» им. Москвы, Правительства Республики Крым, Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, Союза кинематографистов России, кинопрокатной компании «Каро Премьер».
Первое - сюжет "Скарлет" вдохновлен великим романом российского писателя Александра Грина "Алые Паруса".
Второе - одним из продюсеров картины является Илья Стюарт. Предоставлено Hype Film Драма снята на французском языке. Напомним, что итальянский режиссер Пьетро Марчелло выпустил в 2019 году экранизацию романа Джека Лондона "Мартин Иден".
Для съёмок в Крыму были привлечены баркентина «Альфа» и парусник «Товарищ». Главные роли в фильме исполнили актеры Василий Лановой и Анастасия Вертинская.
Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: crif. К тому же мне не близок и сам образ романтичной Ассоль, которая мечтает о невозможном». Актриса не любила свой дебютный фильм и за то, что он «сделал ее знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам». Из-за съемок в этом фильме она стала отставать в учебе, и ей пришлось перевестись из обычной школы в вчернюю школу рабочей молодежи.
Оператор Виктор Якушев рассказывал: «Качество пленки было не столь высоким, как сейчас, и алый цвет получался кирпичным. Наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получились алыми! Нам повезло в первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса красиво надулись! Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. Шелк вскоре испортился от морской соли». Сказочный поселок Каперна соорудили в восточной части Коктебеля Фото: crif. А масштабные декорации, представляющие собой сказочные города Зурбаган и Лисс, возвели прямо на ялтинской набережной. Замок Грэя снимали в Воронцовском дворце в Алупке.
Новая душа будет у него и новая — у тебя».
«Алые паруса»
Ноэми Львовски Актриса О фильме На 16-миллиметровую пленку запечатлены 20 лет из жизни Джульетты Жюльет Жуан — девушки до того тонкой душевной организации, что, кажется, ее сердце можно увидеть насквозь. Когда с фронта вернулся отец Рафаэль Рафаэль Тьери , девчушка еще не умела разговаривать, но уже потеряла мать. Со временем воспоминания о бездыханных телах товарищей сменяют игры с дочерью, а оружие — стамеска в мастерской деревянного промысла.
Одно из самых знаменитых своих произведений Александр Грин написал в тяжелые послереволюционные годы. Прототипом Ассоль стала жена писателя, хлебнувшая горя в годы Первой мировой войны и последовавшей за ней революции.
В отличие от героини повести Нина Николаевна Грин насмотрелась на «черные и хищные паруса» и до встречи с мужем, и после его смерти, когда получила десять лет лагерей за «коллаборационизм и измену Родине». Только через многие годы после смерти Нина Николаевна была реабилитирована. Фильм по мотивам повести снимался в более благополучные 1960-е, но и тут не обошлось без испытаний. Прошло всего несколько лет, как произведения Грина — писателя, не слишком лояльного к советской власти, — вновь стали издаваться после долгого запрета.
Чиновники разрешили снять фильм, но присвоили ему только третью категорию, что означало минимальный бюджет.
Дорогой мой, родной «Артек», я люблю тебя», — эти слова когда-то говорил Василий Лановой. Они и сегодня прозвучали со сцены во время торжественного открытия, как и всегда, на протяжении почти 30 лет. Все эти годы мы жили в счастье, мы жили радостно: у нас был кумир — Василий Семенович, честный, добрый, справедливый, щедрый», — приводит пресс-служба МДЦ слова основателя кинофестиваля Ирины Громовой.
Она выразила надежду, что легендарный актер всегда будет в сердцах участников фестиваля и будет незримо присутствовать на самом кинопразднике. В этом году киномарафон посвящен памяти великого мастера. В честь Василия Ланового у дворца «Суук-Су» была посажена магнолия. В этот момент звучала знаменитая песня из легендарного фильма «Офицеры».
Как сказал вице-президент фестиваля, актер Андрей Соколов, 29 лет — это целая жизнь, как назовешь свой корабль, так он и поплывет.
Поэтому в основном мы снимали в это время. В полвторого-три ночи я была уже в вагончике на съёмочной площадке. Вставала ещё раньше, в 01:30 — ещё же доехать надо. Это у нас такие дневные смены были! Иногда они были вперемежку с ночными. Когда смена длится с 17 часов и до семи утра. Сложно так скакать в часах», — отметила она.
Это первая картина итальянского постановщика на французском языке. За свою работу Марчелло был удостоен награды Фестиваля европейского кино в Севилье. Как рассказал кинематографист Filmkrant, при создании ленты он вдохновлялся мюзиклами Жака Деми «Шербурские зонтики» и «Ослиная шкура», в которых оперетта представлена как форма кино. Автор портала Хьюго Эммерцель назвал картину захватывающим гибридом архивного кино, сказки и мюзикла. По его словам, фильм — не точная экранизация, а современная басня о взрослении и эмансипации героини. В центре сюжета — Джульетта, мечтающая увидеть большой мир и встретить прекрасного принца, который увезёт её далеко на алых парусах. Однажды летним утром судьба сталкивает её с лётчиком Жаном. Действие фильма разворачивается между 1919 и 1939 годами.