Новости 7 столпов ислама

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вера в ангелов — это второй столп Веры (Имана). Ислам имеет пять столпов: 1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. Ислам базируется на пяти столпах, составляющих фундамент религии. Ислам — религия Всевышнего Аллаха, И держат его пять столпов: Свидетельство, что нет кроме Аллаха, Других таких, как Он, богов.

11 вопросов про ислам

Пять столпов ислама включают пять действий, обязательных для правоверного мусульманина, среди которых[1]. Третий столп Ислама (НАЛОГ В ПОЛЬЗУ БЕДНЫХ) Это Предписание было ниспослано Всевышним Аллахом во второй год Хиджры в месяц Рамадан. В Исламе есть 6 столпов имана, непризнание хотя бы одного из которых выводит человека из веры. Ислам имеет пять столпов: 1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. О столпах ислама Началась вторая декада священного для мусульман месяца Рамазан.

Кратко о мировых религиях. Ислам

это хадж, паломничество к досточтимой Каабе. Согласно учениям шиитских Имамов, на самом деле существует Семь столпов ислама, а не только пять. Пять столпов ислама включают пять действий, обязательных для правоверного мусульманина, среди которых: [1]. Столпы Ислама: чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»).

Один из пяти столпов ислама

Один из пяти столпов ислама, обязательный ежегодный налог, выплачиваемый с различного вида доходов и имущества. С религиозной точки зрения пост в месяц Рамадан является одним из пяти столпов ислама, обязанностью, которая возложена на всех мусульман Всевышним. Если рассмотреть детально, то можно увидеть, что досточтимый Пророк (с.г.с.) приветствовал, чтобы наджранские христиане (в случае принятия ислама) выполняли религиозный долг постепенно.

6 столпов имана, непризнание которых выводит человека из веры

Ислам базируется на пяти столпах, составляющих фундамент религии. о книге. оглавление. Четвертый и пятый столпы мусульманского культа. шестой столп Имана. Знакомство с третьим столпом Ислама – обязательной милостыней или «закятом». Этот столп ислама обязателен к совершению один раз в жизни, только для тех мусульман, которые материально и физически могут совершить его. Зампред Духовного управления мусульман России (ДУМ РФ) Рушан Аббясов рассказал РИА Новости об особенностях ночи Аль-Исра валь-Мирадж — вознесения пророка Мухаммеда, а также призвал усердно молиться.

Счастье и столпы ислама

То есть, надо отдавать в руки бедняка. Если попечитель будет кормить дееспособного сироту, то эти затраты не будут считаться закяатом. Вот если он даст эти деньги ему в руки, или же купит ему одежду, то тогда эти затраты будут считаться закяатом. Если же попечитель будет кормить недееспособного бедняка вместе с этим сиротой, то в этом случае расходы могут считаться закяатом. Попечителем считается в данном случае человек, на которого оставил ребёнка его отец, или которого назначили судебные органы. Обладая правом брать подарки для сироты от других мусульман, попечитель может и на свои деньги покупать что-либо и отдавать сироте в виде закяата. Другим беднякам давать закяат таким образом нельзя. Имам Нэсефи Омар ум.

Так же нельзя считать закяатом раздавемое беднякам мясо жертвенного животного в праздник Курбан. Об этом сказано в книге "Фатава-и Беззазиййа" имама Кердери ум. Эвренкзиба ум. В книге "Изах" говорится, что закяат, предназначенный для подростка или для недееспособного бедняка, можно отдавать их попечителям.

Он осведомлен абсолютно обо всем, что на суше и в воде. Он знает о каждом упавшем [на землю] листочке. Любое семя в темноте [в недрах] земли, все свежее сочное, нежное, влажное; живое и сухое высохшее; мертвое [то есть каждая мелочь, будь она примечательной или абсолютно незаметной, зафиксирована Господом миров] в Хранимой Скрижали [еще до Сотворения мира]» Св.

Коран, 6:59. Все хорошее и плохое [6] — от Творца. Человек движется по жизни на основе своего желания и выбора, за правильность и неправильность которых он будет отвечать пред Господом в Судный День. Кто уверует в Аллаха Бога, Господа [в то, что Бог, Творец всего сущего, Один и нет ничего подобного Ему], сердце того [Господь] непременно направит на верный путь [такой человек не будет переживать по пустякам, откроется миру и безграничным милости и щедрости Творца; начнет понимать суть происходящего, анализировать события и явления, не будет отчаиваться, зная, что постигшие его трудности или беды разрешимы, главное — делать от себя зависящее и не лениться]. Аллах Бог, Господь знает абсолютно все [а потому неспроста дал вам проблему или затруднение]» Св. Коран, 64:11. Он знает ваши тайны и явь [мотивацию, восприятие, результат], а также то, что вы делаете» Св.

Коран, 6:3. Ученый-богослов имам аль-Куртуби говорил: «Воистину, Аллах Бог — и ничто не сравнимо с Ним — определил все и вся, то есть абсолютно осведомлен о размерах и сроках, положениях и состояниях, а также о каждой единице времени и обо всем, что в ней произойдет, причем был осведомлен еще до Сотворения. Определив, Он пожелал этого, и все происходит в соответствии с Его изначальным знанием и во взаимосвязи с Его абсолютной властью. Люди имеют свою долю участия во всем этом, и Всевышний дает им облегчение силой Своею, благословением, внушением и вдохновением» [7]. То есть Господь предоставил нам некую «матрицу» человеческой жизни, вариантов путей в ней — бесконечное многообразие. Человек, совершая какие-либо поступки, строя взаимоотношения с другими людьми, определяя приоритеты внутри своей души, прокладывает собственный путь в этой схеме. Каждому дана свобода выбора, и результат в вечности он получит именно за него.

Исключением являются люди умалишенные не достигшие начала полового созревания — эти две категории освобождаются от обязательного соблюдения религиозной практики. Проговаривание свидетельства, что нет Бога, кроме Единого и Единственного Творца, и что Мухаммад — Его раб [8] и посланник [9]. Мудро и красноречиво увещевай, побуждай, наставляй. Коран, 2:119. Этот столп мы реализуем, когда принимаем Ислам, проговаривая шахаду. Совершение ежедневной пятикратной обязательной молитвы [10]. Коран, 20:130.

Подробнее о намазе, его видах и порядке совершения читайте у нас на сайте в разделе «Намаз». Соблюдение поста раз в году в месяц Рамадан [11]. Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными» Св. Коран, 2:183.

И если не согласен хотя бы с одним - тогда он не является мусульманином. Если же мусульманин не соблюдает один из столпов, то в этом вопросе ученые разошлись во мнениях. Но это очень большой вопрос, где каждый из столпов рассматривается отдельно. А есть ученые, которые даже не считают мусульманином человека, который не молится, но делает все остальное. И он, как никто другой, ближе к неверию.

Потому что Вера Иман - это согласие в сердце, речь, подтверждающая нашу убежденность в сердце, и дела, подтверждающие наши слова.

Слово «кафир» переводится с арабского языка как отрицающий веру, неверующий. Но это не значит, что такой человек враг или недруг верующему. Это лишь антоним к слову «мусульманин». Нигде не говорится, что кафиров надо убивать. Напомню, Пророк Мухаммед всю свою жизнь был в хороших отношениях с представителями других религий и наставлял своих сподвижников дружить со всеми. Термин «ширк» означает многобожие и придание Богу сотоварища. Мусульмане должны верить только в единого Аллаха и просить блага только у него. Вроде бы все понятно. Но и тут псевдосалафитам удалось одурачить многих людей.

Есть такое понятие как тавассуль — это обращение к Аллаху посредством другого человека. На практике это происходит так: мы идем в священные места и через святых людей просим у Бога милости. Ваххабиты не признают это понятие и называют поклонение святым местам ширк. Считая правыми только себя, они ведут открытую борьбу с так называемыми «кафирами». Один из их способов — уничтожение надгробных памятников. Они считают, что почитание могил считается ширк. Чтобы доказать обратное, приведу вам слова Пророка Мухаммеда: «Когда-то я запрещал вам посещать могилы. Впредь посещайте могилы. Ибо могилы эти будут напоминать вам о вечной жизни».

Основы веры мусульманина

Задание для детей 5 столпов Ислама. Икона пять столпов. Обязательные столпы Ислама. Топ быстрых столпов. Все 5 столпов Ислама. Столпы Ислама презентация. Столпы Ислама схема. Постулаты веры Ислама. Основные потуслаты Ислам. Столбы Ислама столпы.

Поделки пять столпов Ислама. Пять столпов Имана. Пять главных столпов Ислама. Спять Столопов в Ислам. Ислам презентация. Столбы Ислама столбы Имана. Столпы Ислама и Имана и Ихсана для детей. Назовите пять столпов Ислама. Перечислите 5 основных столпов Ислама.

Столпы Ислама картинки. Понятие Ислам. Ислам Вера в Аллаха. Термины в мусульманстве. Основы Ислама Ислам Ихсан и Иман. Иман 6 столпов Имана.

Ни один пророк не был язычником до того, как стать пророком. Они никогда не сомневались в существовании Аллаха и не поклонялись идолам. Никто из них не верил, что у Аллаха может быть сотоварищ или сын, что Аллах похож на свои творения и т. Интеллектуальное совершенство. Все пророки были умны и проницательны. Передача Откровения. Пророки передавали всё, что им ниспосылалось, ничего не утаивая, и сами неукоснительно следовали тому, чему обучали людей. Кроме того, все пророки были очень красивы внешне. Пророки так же, как и другие люди, ели, пили, спали. В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах дает пророкам способность совершать чудеса. Чудо происходит, чтобы доказать, что пророк действительно является пророком. Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане верят, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам. После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня. Всевышний Аллах даровал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чудеса. Главное его чудо — это Коран. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал, что Коран никогда не будет изменен. Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана. Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах. О совершенстве личности Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями. Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему. Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним. Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня. Мир, который сотворил Аллах, не вечен. Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится. Каждого ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как жил человек в этом мире, зависит его участь в мире следующем. Каждый предстанет перед Судом Аллаха и ответит за то, что делал в этой жизни, поэтому к Судному дню необходимо готовиться заранее. Вера в Судный день предполагает веру в воскрешение, отчет за дела, взвешивание хороших и плохих деяний на специальных весах, мост к Раю, награду для верующих после смерти и вечные мучения для неверующих, водоемы, из которых мусульмане навечно утолят жажду, заступничество пророков, ангелов и великих мусульман по Воле Аллаха. Верующий должен быть убежден, что в Судный день каждый получит по заслугам. Тот, кто не получил наказания за свои мерзкие грехи и несправедливость в этой жизни, получит его в следующей. Тот, кто совершал много благих деяний и не получил за них вознаграждение при жизни, получит его после смерти. Вера в Судный день очень важна для мусульманина. Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность. Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием. В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом. Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их. Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор. Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада. Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его? Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым — нет. Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями и никакими другими. Аллах говорит в Коране смысл : «Аллаха — хвала Ему Всевышнему! А они будут спрошены о том, что совершали» сура 21 «Аль- Анбия», аят 23 Судить о действиях Аллаха — это не что иное, как неповиновение.

Поклонение как таковое и любые его аспекты должны быть обращены лишь к одному Богу. Суть веры в Бога или даже всей религии Ислам сводится к идее о том, что только Он заслуживает поклонения. Это Его право, которое невозможно переоценить. Таково истинное значение свидетельства «Ля иляха илля Аллах». К примеру, пророк Муса Моисей провозгласил: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» Второзаконие 6:4 По истечении 15 веков Иисус повторит этот призыв: «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Нет божества, кроме Него…» Коран 2-163 Все они ясно заявляли: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него... Человеку следует придерживаться примера Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует и его пути, предписанного Богом. Тут мы подошли ко второй части свидетельства. Мухаммад родился в Аравии, в городе Мекка в 570 г.

Коран, 20:130. Подробнее о намазе, его видах и порядке совершения читайте у нас на сайте в разделе «Намаз». Соблюдение поста раз в году в месяц Рамадан [11]. Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными» Св. Коран, 2:183. Кто из вас застанет этот месяц, пусть непременно проведет его в посте, а кто болен или в пути, пусть выдержит [пост] в другие дни, [ведь] Аллах Бог, Господь желает вам облегчения и не желает вам трудностей. Коран, 2:185. Каждый год перед Рамаданом мы запускаем специальный проект о посте, где собрана вся информация по этой теме. Вы можете изучить статьи об обязательном посте на нашем сайте в разделе «Пост». Выплата закята. Закят — это обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся; выплачивается также на развитие проектов, способствующих распространению Ислама и истинных знаний о нем фи сабилил-лях и т. Закят выплачивается ежегодно со всех денежных единиц валют , золота и серебра. Коран, 2:177. Совершайте благие поступки! Воистину, Всевышний любит благородных [милует, помогает им, благословляет их]» см. Коран, 2:195. О закяте, порядке и условиях его выплаты читайте в разделе «Закят». Совершение паломничества в Мекку хотя бы один раз в жизни. И это обязательно только при наличии финансовых возможностей [15]. Если же вы окажетесь ограничены [из-за болезни, каких-либо проблем, возникших в пути], тогда, по мере ваших возможностей, принесите в жертву животное барашка, например [раздав мясо неимущим]» Св. Коран, 2:196. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Трансцендентный — находящийся за пределами мира, за гранью нашего видения, понимания. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Все поклонились, кроме Иблиса Сатаны , бывшего одним из джиннов [но оказавшегося в тот момент среди ангелов] и не подчинившегося приказу своего Господа... Коран, 18:50. Ат-тафсир аль-мунир. Ведь человек не поклоняется, не преклоняется перед положением, достатком, своим «Я», обманывая других и стараясь всеми правдами и неправдами удовлетворить свою животную ненасытность.

Что такое Ислам?

Ихсан является одной из степеней веры. Что такое ислам? Термин «ислам» в переводе с арабского на русский язык означает «покорность» и «предание себя Единому Богу». Ислам является последней и заключительной религией веры Единого Бога, утвержденной Всевышним Аллахом в качестве единственно верным и истинным руководством для всего человечества. Элементы веры По мнению мусульманских богословов, будет правомерно выделить три элемента веры или имана: кауль или внутреннее признание человеком истинности Всевышнего Аллаха, а также ниспосланных Им Священный Писаний и Его посланников, расуль. По мнению мурджиитов, сущность веры — в словесном признании, и на второй план они отодвигали действия человека. По мнению хариджитов, суть ее — в том, чтобы исполнять все религиозные обязанности, в противном случае мусульманин покинет лоно ислама.

По мнению мутазилитов, приверженцев Абдул-Джаббара, следует приравнять веру к религии, то есть иман и дин — это идентичные понятия, поэтому на первый план ими было выдвинуто послушание, то есть таат: человек должен во всем быть послушным религиозному закону и подтверждать свою веру всеми своими действиями. По мнению традиционалистов или асхаб аль-хадис, все три элемента равноценны.

Знание, исключающее невежество. Необходимо знать значение свидетельства, потому что незнание его может привести к совершению деяний, противоречащих ему, а человек даже не будет подозревать об этом. Так, например, есть люди, которые говорят, что нет божества, кроме Аллаха, но вместе с тем делают обход вокруг могил, совершая многобожие, что указывает на невежество подобных людей относительно этого свидетельства. Воистину, это — нечто удивительное! При подобных обстоятельствах свидетельство не принесет пользы тому, кто его произносит. Убежденность, исключающая сомнения. Человека, который сомневается, произнося свидетельство, и продолжает колебаться в дальнейшем, иногда нарушая его и совершая то, что ему противоречит, нельзя называть убеждённым в этом свидетельстве, и он не получит никакой награды за него. Если мы больше склоняемся к тому, что это истина, то это уже будет предположением; а если уверены в истинности меньше, чем наполовину, то это называется ошибкой или плодом воображения.

Важно понимать, что отсутствие сомнений в данном случае не должно соотноситься с градацией научного определения: убежденность должна быть стопроцентной, без малейшего сомнения; именно это и называется убежденностью, противопоставленной сомнению во всех его формах, как предположение, воображение и т. Отсюда следует, что очевидность — это твердое знание, которое не подразумевает несовершенства даже в мельчайших деталях. Искренность, исключающая многобожие. Очевидно, что искренность необходима в любых актах поклонения. Никакое поклонение не будет принято без искренности и следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о чём автор подробно расскажет позднее. Необходимо, чтобы произнесение двух свидетельств, а также совершение других благих деяний было искренним ради Всевышнего Аллаха — не ради близких или дальних, старших или младших, правителей или подчинённых. И конечно же, в первую очередь нарушают искренность многобожие и лицемерие. Правдивость, исключающая ложь. Тот, кто произносит слова свидетельства, должен быть правдивым как в их произнесении, так и во всём, к чему это свидетельство обязывает. Любовь, исключающая ненависть.

Необходимо полюбить Аллаха и всё, что исходит от Него. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» [Сура «Аль-Бакара», аят 165]. Тот же, кто проявил ненависть к Аллаху или к чему-то, что исходит от Него, нарушил свидетельство, поскольку любовь является условием того, что свидетельство будет принято от человека и принесёт ему пользу. Каково же положение людей, которым неприятны некоторые требования религии, например, борода или хиджаб, или те, кто призывает к соблюдению этих требований? Подобные люди находятся в большой опасности, потому что соблюдение требований религий, а также призыв к одобряемому и запрещение порицаемого — это путь нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если же кто-то проявляет неприязнь к призывающим по личным мотивам, а не из-за их призыва, то это не относится к теме нашего исследования и положение таких людей не такое серьёзное.

Первые семь условий — в двух первых строках, а восьмое — в последних. Также разъяснение того, что Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует — Посланник Аллаха.

Это вторая половина первого столпа Ислама, а именно двух свидетельств, посредством которых человек приходит в лоно Ислама и которые являются первой обязанностью человека. Если человек скажет: «Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха», — не добавив: «Свидетельствую, что Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует — Посланник Аллаха», — он не становится мусульманином, он обязан принести свидетельство посланничества Пророка Мухаммада, благословит его Аллах и приветствует. Поэтому следует произнести оба предложения, так как они взаимосвязаны, и, кроме этого, необходимо быть убеждённым, что Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует, является печатью пророков, примером и образцом для верующих, а условием принятия любого поклонения после искренности является следование ему, благословит его Аллах и приветствует. Следовать Пророку, благословит его Аллах и приветствует? А почитать Пророка, благословит его Аллах и приветствует, означает почитать его Сунну, изучать её, обучать ей, практиковать и защищать её, а также опровергать любого, кто покушается на неё. Это и есть следование, которое вместе с искренностью является необходимым условием принятия любого из деяний. Значение этих двух условий таково: все деяния должны совершаться искренне ради лика Всевышнего и соответствовать Сунне Пророка, благословит его Аллах и приветствует. Некоторые учёные ограничились упоминанием условия следования без условия искренности, сказав, что деяние не может быть искренним, если не соответствует Сунне Пророка, благословит его Аллах и приветствует.

Эти пять столпов Ислама упоминаются в двух достоверных сборниках и в других книгах Сунны. В сборнике Бухари хадж упоминается до поста: «…паломничестве к дому и посте в рамадан». Эти пять столпов — величайшие из деяний, и тот, кто оставил любое из них, находится в большой опасности. Тот, кто оставил свидетельство, не является мусульманином изначально. Тот, кто оставил молитву, даже признавая её обязательность, является неверным, по мнению группы выдающихся ученых. Оставление закята при условии, что не отрицается его обязательность, не выводит из Ислама, согласно мнению большинства ученых; однако существует также мнение о неверии любого человека, оставившего хотя бы один из пяти столпов; и это мнение является сильным, и у него есть сторонники даже в мазхабе имама Ахмада. Но даже если и не разделять мнение о неверии оставившего закят, нельзя не обращать внимания на то, сколь суровые и угрожающие тексты пришли по отношению к людям, которым Аллах даровал имущество, но они проявили скупость даже в той малости, к которой обязал их Всевышний. Такие же предостерегающие тексты пришли в отношении тех, кому Аллах даровал здоровье и пребывание на своей родине, но они оставили пост в месяц рамадан.

Поистине, велика опасность, которой подвергают себя эти люди, ведь известно, что человек, который пропустил хоть один день этого месяца без оправдания, не сможет возместить его даже постом всей своей жизни. Таково же положение с Хаджем, который является пятым столпом Ислама. Достоверные сообщения говорят о тяжелых последствиях для тех, кто отказался совершить его, несмотря на имеющуюся возможность. Эти пять столпов являются тем фундаментом, на котором держится Ислам. И оставление любого из них чрезвычайно опасно, поэтому человек должен поспешить с покаянием и исполнением всех обязанностей, возложенных на него, ведь неверие, поистине, — это нечто ужасное для человека. Что же касается грехов, то хотя они и не столь ужасны, как неверие, и Всевышний может простить их, если пожелает, и за ними не последует вечность в Аду, но всё-таки они могут привести к неверию.

Поэтому это не говорит о том, что важны только эти пять вещей. Это важнейший вопрос в исламе, но здесь не говорится про права людей. Знать, что такое «харам» — это очень важно для человека, так как, совершая его, человек попадает в Ад, но здесь не сказано про харам. Поэтому не нужно чрезмерствовать в этом вопросе, что в исламе только эти пять столпов и все.

Это только указывает на достоинство этих пяти вещей, но не говорит, что в исламе только они и все. Некоторые люди чрезмерствуют в объяснении этого хадиса. Они преподносят его так, будто бы ислам — это только эти пять столпов и, если человек все их соблюдал, то он попадет в Рай. Опять же это не говорит о том, что остальные вопросы не обязательны.

Обзор пяти столпов ислама

  • | Столпы ислама
  • 5 столпов Ислама — Духовное управление мусульман
  • Подрубрики
  • Служение Богу
  • Вопрос №93 Какие бывают столпы Ислама (أَرْكَانُ الإسلام)?
  • Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры

Навигация по записям

  • Обязательный намаз
  • Пять столпов Ислама
  • Классификация принципов вероучения
  • 6 столпов веры

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий