Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров. В самом сердце Южного полюса, на станции «Восток» продолжается возведение нового зимовочного комплекса для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Президент России заявил на церемонии, что открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции «Восток» – это большое и знаменательное событие не только для наших ученых-полярников, но и для всей страны.
Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины – в Антарктиду
Российская арктическая станция «Восток», которая в этом году отмечает юбилей, приобретет новый зимовочный комплекс — подготовительные работы начались, стройку планируется завершить к концу 2024-го года. "7. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток. На российской антарктической станции Восток — полюсе холода планеты — российские полярники возводят новый зимовочный комплекс. Его располагают на сваях, предохраняющих городок от многометровых снежных заносов. Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены. Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой. Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов.
ст. ВОСТОК
Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Показываю новый комплекс российской зимовочной станции в Антарктиде, что хочет посетить Путин. Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около 2 тысяч кв. метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота – 17,5 метров.
Двойное и тройное резервирование
- В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
- Читайте также
- Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду
- Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей
- Строительные работы
- Воздушный путь
Минус 89 градусов по Цельсию
Президент Беларуси Александр Лукашенко вместе с российским лидером Владимиром Путиным 28 января принял участие в мероприятии по вводу в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса на станции 'Восток' в Антарктиде. Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой. Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток». Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров. Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой.
Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году
Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют. Как устроена русская полярная станция Много водки, борьба с суровым климатом и запах карамельной ванили — в таких условиях живут русские полярники в Антарктиде.
На станции «Восток», которая расположена неподалеку от южного полюса Земли, ученые изучают доисторическое озеро, которое законсервировалось тут с древних времен. О том, как устроена сама станция, как работают и развлекаются полярники в отсутствии цивилизации — в нашем материале. Краткая история полярных станций Считаете, что условия на Антарктиде настолько невыносимы, что нужны серьезные технологии? Можно обойтись и подручными средствами, главное, хватило бы духу!
Первая станция была построена англичанами в 1899 году — это было просто несколько хижин, защищавших от ветра. Никакими дровами топить печь было нельзя — вокруг нет деревьев. Полярники провели здесь год. Вот это тяга к славе исследователей!
Хижина, кстати, существует до сих пор. Конечно, все остальные научные станции были более продвинутыми и комфортными, с учетом условий крайнего юга. Сейчас в Антарктиде действуют 89 научных станций, 9 из которых — российские. Самая продвинутая из них — станция «Восток».
По сути, это единственная российская станция, расположенная в глубине Антарктиды. Остальные болтаются на периферии — по берегу и островам. Станция «Восток»: как устроена и интересные факты Станция «Восток» находится в очень суровой температурной зоне. Кстати, именно наша станция зарегистрировала температурный мировой рекорд — минус 89,2 градуса С.
А вот самая жаркая погода здесь за всю историю наблюдений — минус 13,6 градуса С. Условия здесь очень тяжелые. Как говорил в интервью журналу Esquire геофизик и полярник Сергей Бушманов, который провел в Антарктиде два года: «На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает». Станция находится, если так можно сказать по отношению к Антарктиде, на высокогорье — 3,5 тыс метров над уровнем моря.
Неплохая такая гора по земным меркам получается! Полярникам приходится туго — из-за высоты воздух тут разряженный, а из-за географии — очень сухой. По оценкам ученых, кислорода здесь столько, сколько на вершине Эльбруса, высота которого 5,6 тыс метров. Адаптация к таким условиям даже у самых выносливых ученых идет с большим трудом.
В первый месяц они теряют от 3 до 12 кг! Хотите похудеть? Езжайте в Антарктиду! Обогрев и работу приборов обеспечивают дизель-генераторы.
Однажды на станции произошел пожар, в ходе которого сгорели главные и дублирующие генераторы. Но они не упали духом, а построили печки, которые топили с помощью дизельного топлива, которого было в избытке. Жилое здание станции расположено под под двухметровым слоем снега.
В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Грузоподъёмная техника, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ доставлены на на антарктическую станцию при помощи санно-гусеничного транспорта. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной плиты по технологии, разработанной специалистами института ФГБУ «ААНИИ». Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м.
Несущая способность плиты более чем в 3 раза превышает расчетное давление опор станции на поверхность. В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Сейчас на «Востоке» выполняют монтаж горизонтальных балок платформы.
Проект, на самом деле, сложнейший, нужно было разработать уникальные технологии и инженерные решения, наладить производство элементов станции, сделать под ключ современный и комфортный для людей комплекс с многократным запасом прочности». Интересно, что проект предполагает даже установку солнечных батарей. Ведь полярный день в этих краях длится четыре месяца без перерыва. В новом комплексе смогут жить 15 полярников во время зимовки или 35 во время тёплого сезона. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
В операции по доставке нового зимовочного комплекса участвуют также контейнеровоз «Андрей Осипов», танкер «Ярослав Мудрый», а также ледокол «Капитан Хлебников». После разгрузки «Мыса Дежнева» ценный груз для полярной станции будет по частям перевезен непосредственно до места его окончательной сборки. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса». Как пояснил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, участникам экспедиции за два последующих месяца предстоит совершить три похода, задействовав при этом 45 тягачей и 28 повозок.
ст. ВОСТОК
Выполнен демонтаж и консервация малой походной буровой, а также консервация скважины vk19. Завершена предварительная обработка кернов скважин vk19 и 5г-5. Выполнена точная привязка глубины скважины 5г-5 к глубине скважины 5г-1. Походом на станцию для хранения доставлены отработанные ранее образцы ледяных кернов.
За прошедшую неделю было выполнено 16 буровых рейсов. Удалось добиться максимальной проходки 2,5 метра за рейс. Начата подготовка снаряда к геофизическим исследованиям в скважине.
По полученному керну ведется измерение электропроводности и проводится отбор образцов на изотопный анализ. По результатам измерения электропроводности будет выполнена привязка глубины ствола скважины 5Г-5 к глубине скважины 5Г-1. Оценочный возраст фирна на этой глубине составляет около 2000 лет.
На глубине около 3295 м получен керн полного диаметра скважины 5г-5. В настоящий момент глубина новой скважины 5г5 по керну составляет 3297,4 м. По вновь добытому керну выполняются измерения электропроводности и плотности, отбираются пробы для анализа содержания стабильных изотопов воды.
Образованный уступ находится на горизонте 3270,45 м, ширина уступа около 8 см. Поднят непрерывный керн серповидной формы длиной 2,6 м. Проводятся ремонтные работы.
Начата подготовка к бурению следующей скважины с помощью малой походной буровой. В буровом комплексе выполнено два рейса в рамках работ по забуриванию нового ствола скважины 5г-5, начиная с глубины 3250 м. Для устранения этих проблем начато изготовление новой буровой коронки.
В этом временном месте хранения керны 5г-2 будут находиться вплоть до строительства нового кернохранилища на станции Восток. Получены данные для необходимости доработки оборудования. Проведена подготовка стенда испытания редуктора насоса бурового снаряда и стенда теплового бурового снаряда.
Выполнена расконсервация малой походной буровой для продолжения бурения скважины VK-18. Фотометр предназначен для измерения содержания и приземной концентрации озона, а также уровней УФ солнечного излучения. Работы проведены на оборудовании и по методике немецких проектировщиков.
Попытки вернутся в старый ствол скважины, заполненный замерзшей озерной водой, не увенчались успехом — на глубине примерно 3730 м снаряд полностью вышел из старой скважины. Новый ствол скважины, забуривание которого завершилось на этой глубине, получил название 5Г-4.
Новейший зимовочный комплекс «Восток» построен на Гатчинском Опытном заводе строительных конструкций. Он рассчитан на комфортное проживание 35 полярников в летнее время и до 15 человек в зимнее. Современный комплекс состоит из 133 модулей, а общая жилая площадь новой станции составит около 1,5 тысячи квадратных метров.
ОАО «Запсибгазпром».
То есть, комплекс уже находится в высокой степени готовности, научный и технический персонал может в нём непрерывно жить и работать. Мы планируем, что в этом году 6 человек из Института Арктики и Антарктики и 30 техников останутся там работать и будут запускать "Восток" в опытную эксплуатацию, чтобы протестировать все системы в работе. В конце января будем там вместе с директором нашего антарктического и арктического института и руководителем компании "НОВАТЭК", которая софинансировала проект.
Ведь полярный день в этих краях длится четыре месяца в году. А под понятием "антарктическое лето", как пояснил Алексей Туркеев, начальник гляцио-бурового отряда, научный сотрудник Арктического и антарктического НИИ, здесь подразумевают температуры выше минус 50 градусов а зимой столбик термометра может падать ниже минус 80 градусов. В этом сезоне работы даже смогли начать на месяц раньше срока. Потому что на станции "Прогресс" построили взлетно-посадочную полосу для тяжелых самолетов, перевозящих грузы. С "Прогресса" организуются санно-гусеничные походы на станцию "Восток". В этом сезоне таких уже было пять.
Минус 89 градусов по Цельсию
В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» — это российский флагманский проект в Антарктике, где работают пять круглогодично действующих российских научных станций.