Новости зимний вечер анализ стихотворения

Стихотворение "Зимний вечер" написано в период вынужденного отшельничество в селе Михайловском. Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении. Рассмотрим подробный анализ произведения Бунина «Помню — долгий зимний вечер» по плану. В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой. Стихотворение «Зимний вечер» было создано в следующем, 1825-ом году на фоне ощущения полного одиночества и уединения писателя.

Ссылка в Михайловское (1824-1826)

  • “Предложение выпить”.
  • Анализ стиха зимний вечер
  • Школьное чтиво: Пушкин А. "Зимний вечер"
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс
  • Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

Александр Пушкин ~ Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…) (+ Анализ)

В этом же году им и было написано это стихотворение. Опубликовали его только через пять лет в альманахе «Северные цветы». В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении. В первой части стихотворения говорится о буре. Для ее описания Пушкин использует множество эпитетов: она воет как зверь, плачет как маленькое дитя, «то как путник запоздалый вдруг в окошко застучит».

Мы легко представляем бурю, описанную в стихотворении: небо, покрытое мглой, буйный ветер, который крутит в поле вихри. И как будто слышим вой зверя может быть, дикого волка , плач ребенка, шорох крыши из соломы, как стучит в окно путник. Стихия «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». Она символизирует душевные переживания поэта, враждебное отношение к нему окружающего мира.

Вторая часть посвящена Арине Родионовне — няне Пушкина. Он называет ее «моя старушка», «мой друг», и мы понимаем, как много значила для него няня. Пушкин будто ищет защиту от бури в этой хрупкой, но такой близкой ему женщине, единственном своем друге. Пушкин спрашивает у няни: «Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

Конечно, он мог бы задать этот вопрос и себе. Поэт предполагает, почему няне грустно: Возможно, она утомлена завыванием бури, или просто дремлет под жужжанье веретена. А затем просит ее выпить с ним и спеть народную песню, тем самым показывая, что нет места грусти и унынию. В этой же части описывается и «лачужка».

Она в стихотворении «и печальна, и темна», но, к удивлению, мы представляем себе милый и уютный домик, в котором зажжена свеча. Наверное, потому, что няня и Пушкин — два друга, два задушевных собеседника. Последнюю часть, после повторного описания бури, так похожей на его душевные переживания, поэт заканчивает строкой: «Сердцу будет веселей». Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни.

Анализ стихотворения Зимний вечер по плану Возможно вам будет интересно Анализ стихотворения Сон Некрасова Некрасов Николай Алексеевич появился на свет в 1821 году, в один год с другой великой творческой личностью - Достоевским Ф. Известен всем нам как выдающийся поэт и писатель, способствовавший гуманизации русской литературы Анализ стихотворения Баратынского Родина дивительное философское отношение к Родине, к жизни и своему месту в ней передано в стихотворении. Здесь от первого лица рассказчик обещает вернуться, вопреки высшему свету и молве, на Родину — к родным полям, к иконам Анализ стихотворения Аленушка Прокофьева 5 класс После прочтения стихотворения Александра Прокофьева, сразу же к нам приходит мысль.

В следующей строфе поэт предпринимает попытку найти выход из собственной печали.

Он предлагает выпить и хочет послушать родные песни. Ему крайне необходимо дружеское участие, любовь и поддержка. И всё это он рассчитывает найти у няни, доброй подружки его юности и опоре во взрослой жизни. Последняя строфа заключительная.

Она объединяет в себе описание бури и способ избавиться от нагнетаемой бурей тоски. Это проблема и её решение, по мнению поэта. Стихотворный размер: хорей. Рифмовка перекрёстная АВАВ.

Отношения с родителями у Александра Сергеевича были непростыми, особенно больно ему было выносить тот факт, что функцию надсмотрщика взял на себя его родной отец. Сергей Львович проверял всю корреспонденцию сына, контролировал буквально каждый его шаг. Кроме того, отец всячески провоцировал Пушкина на скандал в надежде, что ссора при свидетелях поможет ему отправить сына в тюрьму. Александр Сергеевич пользовался каждым удобным случаем, чтобы уезжать из имения гостить к соседям, ему было очень сложно жить с осознанием того, что его предали родные люди.

Уже после того как родители уехали из Михайловского жить в Москву, а это случилось осенью 1824 года, был написан «Зимний вечер». Пушкин стих свой создал зимой 1825 года, к этому времени поэт немного успокоился, он уже не чувствовал чудовищного давления со всех сторон, но в душе все равно царила буря. С одной стороны, Александр Сергеевич чувствует облегчение и надеется на светлое будущее, но с другой — он понимает безысходность своего положения.

Синтаксические фигуры речи 1.

Анафора повторы слов в начале стихотворных строк То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, 2. Риторические вопросы, восклицания, обращения не требующий ответа Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

  • Зимний вечер. Пушкин А.С. |
  • Список литературы
  • Анализ стихотворения Пушкина "Зимний вечер" с таблицей
  • Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

В стихотворении «Помню – долгий зимний вечер» можно выделить несколько тем: воспоминания о детстве, любовь к природе, гармония человека и природы. Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году. «Зимний вечер» часто даже упоминается как пример лирического стихотворения, в котором дана реалистическая зарисовка русского пейзажа. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"». Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант.

«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

Анализ стихотворения "Зимний вечер А.С. Пушкина" Стихотворение Зимний вечер было написано в 1825 году, когда Пушкин находился под строгим надзором государства.
Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»: основная мысль, история создания Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в Михайловском, куда Пушкин был выслан из Одессы с благословения графа Воронцова. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе.

Анализ стиха зимний вечер

Литературное направление Стихотворение сочетает в себе признаки романтизма и реализма. Род Произведение относится к пейзажной лирике. Жанр Жанр объединяет в себе послание обращается к няне и элегию передается общее настроение грусти, некое ностальгическое состояние. Проблематика Стихотворение затрагивает проблему вынужденного одиночества, отчуждения от внешнего мира, замкнутости. Подавленное, грустное состояние лирического героя передается посредством описания пейзажа — прием, характерный, в первую очередь, для романтических произведений и уже потом для реализма психологический параллелизм. Тематика В стихотворении поэт затрагивает тему зимнего состояния природы, переплетая ее с настроением героев, с темой общения двух родных друг другу людей, темой поддержки и взаимопонимания. Идея Автор написал «Зимний вечер», чтобы показать, насколько для него важно нахождение рядом няни.

Это своеобразная благодарность старушке за то, что она осталась рядом, поддержала в трудную минуту. С другой стороны, Пушкин изливает собственные переживания, открывает душу человека, находящегося в заточении, вдали от общественной жизни. Пафос Эмоциональный фон произведения многогранен. Читатель ощущает грусть, печаль, тоску. Но потом становится чуть легче от теплого, родственного общения. Вообще, стихотворение, несмотря на свои ностальгические нотки, очень уютное, доброе и красивое.

Система образов «Зимний вечер» наполнен разными образами. Перед глазами читателя предстает образ злой вьюги, уподобляющейся то воющему зверю, то плачущему ребенку. А вот мы видим старушку, приумолкшую у окна.

Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго.

Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка». Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины.

Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени.

Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант «Зимний вечер» А. Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе. В произведении поэт обращается к своей няне; ощущается и тоска, и надежда на лучшую долю.

Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — Кольцевая композиция. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав.

Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения — «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».

История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей.

Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго. Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. Впрочем, в родовом имении поэт находится не один. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка». Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части.

Легкий слог, отчеканенные слова. Получился настоящий поэтический шедевр. Жанр, направление, размер Пейзажная лирика — жанр произведения. Автор использовал четырехстопный хорей, создавая свой поэтический текст. Образы и символы Старушка — няня, которая не бросала своего подопечного. Её Пушкин любил. Вечер — время дум и переживаний. Стужа — то, что морозит, мешает человеку. Каждый троп стоит на своём месте. Получилось выдающееся произведение, что реально хочется перечитывать.

Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения

Поэтому, чтобы хоть как-то развеять свою грусть, поэт обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». История создания «Зимний вечер» был написан Пушкиным в 1825 году, в один из самых нелегких периодов его творчества. Вернувшись из южной ссылки в 1824 году, поэт был потрясен предписанием, по которому его лишили права жить в Москве или Петербурге. Единственным разрешенным местом его нахождения стало село Михайловское, где он должен был проживать под постоянным надзором властей. Однообразные дни Пушкин проводил за написанием стихов и за чтением. Но одиночество, отдаленность от друзей и единомышленников очень досаждали поэту.

Новинки литературного мира также доходили до него крайне редко. Все это усугубляло его и без того подневольное положение. Особенно тяжело Пушкину пришлось долгой морозной зимой, когда не было ни единой возможности покинуть занесенное снегом Михайловское. Так и проходили их с няней зимние вечера, где они сидели в натопленной избе, она — за пряжей, а он — у рабочего стола, слушая надрывное завывание вьюги. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества.

Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца. Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем. Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации.

Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома. Главные герои — лирический протагонист и старушка, символизирующая любимую няню поэта, которой и посвящен стих. В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури.

Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность.

Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира.

Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома. К такому выводу приходит Пушкин в своем стихотворении. Печальный опыт одиночества в Михайловском, позже будет греть душу поэта и навсегда останется приятным воспоминанием.

В тишине и покоя у Пушкина появилось новое вдохновение и много ярких образов, красок и эпитетов которыми он в будущем восхвалял природу. Арина Родионовна родилась 21 по старому стилю 10-го апреля 1758 года в очень ламповой деревне под названием Лампово. Её родители — Лукерья Кириллова и Родион Яковлев.

То есть фамилия няни — Яковлева. Но по мнению языковедов: «Как крепостная крестьянка, няня фамилии не имела». В быту её называли Родионовной по отчеству.

Но по факту фамилия есть! В девичестве — Яковлева, после замужества — Матвеева. А по записи о браке указано, что венчались Федор Матвеев и Иринья Родионова.

Арина — это производное крестьянское имя от Ирины. Раньше Ирина и Арина — это было одно имя, в современной России абсолютно разные имена. Подобная история случилась и с именами Елена и Алёна.

Алёна — крестьянский древнерусский эквивалент. Как Арина Родионовна попала в семью Пушкина? Сначала она была крепостной в семье графа Апраксина, затем эти земли выкупил Абрам Петрович Ганнибал, известный прадед Пушкина.

Абрам Ганнибал разбогател, потому что сделал крутую карьеру: от военного инженера дорос до звания генерала-аншефа.

Состоял он из сочетания двух слов: «ab» —... Это осмысление писателем нового века, своей эпохи, революции 1917 г. Лысьва Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, для детейсредней возрастной категории...

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай....

Конспект урока по географии «Путешествие по карте» 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: «Путешествие по карте». Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: — обобщение, закрепление материала; — закрепление практических навыков работы с картой.

Урок для 9 класса на тему «Основные понятия генетики» Тема. Основные понятия генетики Тип урока: Урок изучения нового материала Вид урока: Урок-лекция. Цель: Изучить основные понятия генетики, общие методические рекомендации по решению генетических задач, алгоритм решения генетических задач, требования... Сочинение на тему Лес осенью Воскресная прогулка в лесу осенью Осень — прекрасное и весьма удивительное время года!

Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковер, пестрящий бешеным... Оно опубликовано в 1900 г. В стихотворении нет посвящения определенной... Гауф В.

В здоровенном шестом томе нашей «Истории всемирной литературы» имя Вильгельма Гауфа не упоминается вовсе. Нет не только персональной статьи, но даже упоминаний в общих... Дарья Пинигина — характеристика персонажа Произведение: Прощание с Матерой Дарья Пинигина — центральный образ повести. Она самая старая из старух, самая благополучная в отношении семьи и детей, самая уважаемая.

Тальберг — характеристика персонажа Произведение: Белая гвардия Тальберг Сергей Иванович — муж Елены Турбиной, предатель и приспособленец. Видя грядущие перемены, Т. Елена знала, что он не... Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница.

За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Сценарий развлечения в средней группе. Петрозаводска Описание материала: сценарий интегрированного развлечения для средней группы.

Адаме Сам термин природа имеет два, различных по своей сути, значения. Обычно мы употребляем это понятие в быту, понимая под ним естественную среду обитания, то есть все, что не... Джованьоли Р. Известность приобрел романом «Спартак» , который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Римской империи; однако, за исключением «Спартака», они не представляют...

Имажинизм как литературное направление Начало прошлого столетия в мировой литературе прошло под знаком рождения и угасания многочисленных школ и направлений.

Что дает основания для столь противоречивых суждений? Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста.

Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир.

Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т.

Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике.

Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия. Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче.

Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны.

Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения.

Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка.

Александр Пушкин — Зимний вечер (Буря мглою небо кроет): Стих

Этот стих стал одним из самых выразительных произведений русской поэзии, передающих не только зимнее настроение, но и многогранность человеческих переживаний. Содержание стихотворения Стихотворение «Зимний вечер» начинается с прекрасного описания бури, которая не позволяет главному герою выйти из дома. Это открытие зеркально отражает ситуацию Пушкина, когда он был прикован к своему дому в Михайловском. Поэт настолько одинок, что даже буря кажется ему нежданным гостем.

Няня Арина Родионовна обеспечила воспитаннику некоторое утешение в это трудное время, понимая печаль и одиночество молодого человека и продолжая заботиться о нем, как в детстве. Уютные зимние вечера, проведенные с няней, нарушаются мрачным, холодным зимним видом за окном, оставляя неясным, где холоднее — на улице или в душе Пушкина. История создания Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в родовом поместье отца поэта — Михайловское, куда Пушкин был выслан из Одессы из-за просьбы к царю графа Воронцова.

К сожалению для Пушкина, новый генерал-губернатор Новороссии не желал проявлять снисхождения к поэту, который во все времена, казалось, стремился доставить неприятности графу, заведя интрижку с его женой. Хотя было и другое мнение в свете: что графиня Воронцова притворялась, будто интересуется поэтом, чтобы скрыть свои подлинные любовные похождения.

И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш».

Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня.

Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности» , «моя старушка» , «мой друг».

Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей. Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь» , «как дитя» , «как путник» , «мглою небо кроет».

Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла» , «дремлешь» , «утомлена» , «спой» , «выпьем». Поэт не хочет поддаваться унынию.

Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации. Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью. Его перекладывали на музыку более сорока раз. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее.

Возможно, именно поэтому в стихотворении проскальзывает чувство безысходности, грусти и в то же время надежды на лучшее будущее. В 1824 году Александру Сергеевичу было разрешено вернуться из южной ссылки. Каково же было его разочарование, когда поэт узнал, что ему позволено жить не в Петербурге или Москве, а в старом, отрезанном от окружающего мира родовом поместье Михайловском. На то время в имении проживала вся Отношения с родителями у Александра Сергеевича были непростыми, особенно больно ему было выносить тот факт, что функцию надсмотрщика взял на себя его родной отец.

Сергей Львович проверял всю корреспонденцию сына, контролировал буквально каждый его шаг. Кроме того, отец всячески провоцировал Пушкина на скандал в надежде, что ссора при свидетелях поможет ему отправить сына в тюрьму. Александр Сергеевич пользовался каждым удобным случаем, чтобы уезжать из имения гостить к соседям, ему было очень сложно жить с осознанием того, что его предали родные люди. Уже после того как родители уехали из Михайловского жить в Москву, а это случилось осенью 1824 года, был написан «Зимний вечер».

Пушкин стих свой создал зимой 1825 года, к этому времени поэт немного успокоился, он уже не чувствовал чудовищного давления со всех сторон, но в душе все равно царила буря. С одной стороны, Александр Сергеевич чувствует облегчение и надеется на светлое будущее, но с другой - он понимает безысходность своего положения. Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. В Михайловском он находится под домашним арестом, покидать имение ему разрешается только после согласования с надзорными органами, да и то на короткий период.

Александр Сергеевич находится в отчаянии от своего заточения, поэтому воспринимает бурю, то как маленькое дитя, то как страшного зверя, то в образе запоздалого путника. Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы передать свои истинные чувства. В образе доброй старушки угадывается его няня Арина Родионовна. Поэт понимает, что эта женщина является чуть ли не единственным любящим его человеком.

Няня воспринимает его как родного сына, заботится, оберегает, помогает мудрым советом. Он с удовольствием проводит с ней свободное время, наблюдая за веретеном. Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы хоть как-то унять Он не может в полной мере наслаждаться идиллией, потому что томится в неволе. Как бы там ни было, но жизнь в Михайловском явно пошла Александру Сергеевичу на пользу, он стал более сдержанным, спокойным, начал больше внимания уделять своему творчеству.

Пушкин «Зимний вечер» писал, вкладывая в стихотворение всю свою душу и это сразу чувствуется. Уже после возвращения в Петербург поэт неоднократно добровольно приезжал в свое старое поместье, чтобы насладиться сельской жизнью, тишиной, покоем, прекрасными пейзажами и написать новые шедевры. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе.

Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон. Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина.

Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание. Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность. Это хорошо видно, когда автор начинает обращаться именно к ней. Все его слова отдают теплотой, нежностью и благодарностью, ведь именно так относился автор к своему родному человеку на самом деле. Средства художественной выразительности Помимо интереснейшего приема психологического параллелизма, великий поэт использовал разнообразные средства художественной выразительности. Здесь очень много сравнений и олицетворений: «как зверь завоет», «заплачет как дитя», «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «буря мглою небо кроет», «ветхая лачужка… печальна». Встречаются эпитеты «добрая подружка», «вихри снежные», «ветхая лачужка» , метафоры «подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена». Кроме того, много раз используется прием единоначатия анафора : То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Или еще: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Присутствие анафор завораживает, полностью погружает в атмосферу происходящего, заставляет чувствовать эмоции, состояние автора. Кроме уже перечисленных средств выразительности, поэт использует риторические вопросы, обращаясь к няне. Он не ждет ответов на них, просто ведет одностороннюю беседу. Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки. Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению». Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией. Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером. Он был всегда верен своей позиции и убеждениям.

Имея бунтарский характер, он не собирался мириться с трудностями и сдаваться. Он всегда отстаивал свое мнение, и данная ситуация не стала исключением. Стихотворение помогает лучше понять душевное состояние автора, а соответственно и его творчество, которое пришлось на этот период. Стихотворение «Зимний вечер» так же показывает огромную роль любви в жизни человека. И это не обязательно должна быть любовь девушки. Автор показал другую любовь, материнскую. На примере своей няни, которая до беспамятства любила пота, он показывает насколько это важно. В тяжелый период жизни неимоверное значение имеет поддержка и теплое слово. Няня всегда находила и то и другое для своего воспитанника.

Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич добился очень многого, не сломался и продолжал бороться. Он знал, что у него всегда есть человек, который любит его, понимает, поддерживает, а главное — верит в него и его успех! Тест по стихотворению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 63. Александр Сергеевич написал это стихотворение в 1825 году будучи в ссылке в родительском имении в Михайловском. Чтобы понять, в каком настроении поэт писал стихотворение, важно знать, что в Михайловском у него не сложились отношения с отцом, взявшим на себя обязанность следить за каждым шагом сына, что сильно раздражало Пушкина.

Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны.

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"».
Анализ стихотворения "Зимний вечер А.С. Пушкина" Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина Со стихотворением А.С. Пушкина "Зимний вечер" (1825г.) мы знакомы с детства и воспринимаем его обычно в контексте детских впечатлений.

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

Ответ: Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. 'Примеры анализа стихотворения ­­Пример анализа стихотворения 1 История создания Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет») было написано в родовом имении поэта, в селе Михайловском. Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. «Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества.

"ЗИМНИЙ ВЕЧЕР" — А.С. Пушкин (анализ стихотворения)

Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла». Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации. Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью. Его перекладывали на музыку более сорока раз. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее. Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» «Зимний вечер» — одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина.

Поэт написал это произведение, находясь в ссылке в родовом имении. Но село Михайловское не греет душу, напротив — на сердце воет вьюга. И только любимая и преданная няня может утешить и успокоить душу Александра Сергеевича. Система образов построена на контрасте: холодная погода за окном и теплые отношения с няней. Пусть тяжело на сердце лирического героя, но он не отчаивается, зная, что все трудности временны. Он уже столько пережил. Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика. Здесь и картины, предстающие за окном, и тихий разговор с няней, и желание развлечься, чтобы прогнать тоску. Идея стихотворения — это скорее скрытый призыв.

Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами. Для достижения идеи автор использует всю гамму средств художественной выразительности. Эпитеты создают образы «кровля обветшалая», «ветхая лачужка» , метафоры оживляют их «буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя». Поэт использует прием звукописи, чем максимально погружает читателя или слушателя в атмосферу, которая и вдохновила его написать данное стихотворение. Ассонанс на о у е — это протяжное и угнетающее завывание вьюги за окном, аллитерация «жужжанье» — это звук прялки, за которой сидит няня. Лирический герой обращается к ней с просьбой спеть: «Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла» Образ песни — это вой человеческой души, это отражение чувств. Разговорная речь подчеркивается вопросами, восклицаниями, обращениями и прочими соответствующими фигурами речи: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Также динамизм стихотворению придают различные глагольные формы. Стихотворение состоит их четырех восьмистиший с перекрестной поочередно мужской и женской рифмой.

Размер — четырехстопный хорей. Пушкин по праву заслуживает звания самого русского поэта. Его образы так близки российскому взору: поместье, ветхая лачужка и домашнее жужжание веретена.

Зимний вечер здесь — это и внезапное молчание «приумолкла у окна» , и дремота «дремлешь под жужжаньем Своего веретена» , и утомление от жизни «ты, мой друг, утомлена». Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу. То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер». И здесь особое значение приобретают мотивы света и тьмы, всегда столь важные для пушкинского творчества. Свет и тьма символизируют в творчестве поэта добро и зло, а борьба этих двух начал выглядит у него как победа света над тьмой. Однако в «Зимнем вечере» тьма явно превалирует над светом, предрекая победу силам зла: лачужка «печальна и темна».

Лирически герой словно исподволь подготавливает нас к развитию еще одного мотива.

Но буря в поэзии уже не просто природное явление, она символизирует неодолимое давление внешнего мира, которое изолирует лирического героя от внешнего мира. И буря, как дым, покрывает небо, выражает то , что герой смутен будущей жизни. Буря, тоже как герой с разными психологическими изменениями. У героя есть гнев, который завоет, как зверь; чувствует одиноко и грустно, как дитя; а также как путник хочет найти теплый и тихий домик. Благодаря сопровождению няни, лачужка уже не простая домик, а символизирует духовное место героя, который стремится к теплому и спокойству. В третьем строфе поэт рисует воображаемые образы героя: синица, море и девочка, берущая воду, эти образы составляют символ свободы и счастья героя. Поэт трансформирует невидимый и внутренний дух и характер героя в материальные, видимые и осязаемые предметы, возбуждая воображение читателя.

Стихотворение не только создает скрытую и глубокую лирическую среду, но и передает внутреннюю эмоцию героя. В естественном языке такие символы, как «буря», «лачужка», «девица», «море», значения их обогащены повтором и контрастом в структуре поэзии. Семантика поэтического текста - это не простое наложение и комбинация слов, а специальный текст с глубокими мыслями. По мнению Лотмана: «художественный текст строится на основе двух типов отношений: со-противопоставления повторяющихся эквивалентных элементов и со-противопоставления соседствующих не эквивалентных элементов»[5]. Следует отметить, что в поэтическом тексте нет просто монотонных фонетических, грамматических, словарных, и других повторов, каждое повторение несет новое значение; слова, которые кажутся не связанными, вызывают ассоциации и фантазии у читателей с принципом параллелизма. Под комбинированным эффектом повтора и параллелизма обогащается внутрипоэтический смысл. В структуре поэтического текста фонетические повторы или фонетические групповые повторы могут образовывать отношения со-противопоставления, тем самым увеличивая семантическую информацию структуры текста. Обширное содержание и глубокие эмоции стихотворения ярко выражены в гармоничной музыки, создают эстетическое мир поэзии и музыки.

Пушкин придает большое значение красоте ритма, он сказал, что самое прекрасное в мире - это музыка, кроме любви, но даже музыка ритмична. В первой строфе стихотворения слова параллелизма кроет - завоет, крутя - дитя, обветшалой - запоздалый, зашумит - застучит позволят читателей ощущать на слухе целостную гармоничную и симметричную красоту. Пушкин также использует повторы согласных и гласных для специально создания звуковых эффектов и улучшения атмосферы. Большинство слов в первой строфе в встречается ударение на звуки «у», «о», «а» буря, мглою, кроет, завоет, заплачет, кровле, обветшалой, соломой, путник, запоздалый, окошко , - как звук бури; слова: соломой, зашумит, обветшалой, окошко, их звукам «с», «ш» кажутся шелест соломы в ночь бури. В стихотворении поэт также использует анафору. Шестая строка «Вдруг соломой зашумит» нарушает ритм анафоры, ритм меняется, и поэт подчеркивает тот момент, когда буря унесла солому с крыши. Голосовые повторы приставки «за» завоет, заплачет, зашумит, застучит усиливают ритм движения ветра.

Автор признает, что ссылка для него невыносима, предлагая Арине Родионовне выпить «с горя».

Поэт просит няню спеть народные песни, чтобы хоть как-то развеселить душу. Четвертая строфа повторяет начало первой и третьей строф, объединяя события вместе, приводя к общему знаменателю противопоставленные друг другу буйство бури и метания души поэта. Размер Произведение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой. Данный ритм, очень популярный в то время, как нельзя лучше подходит для отражения тяжелой поступи стихии, покачивания заснувшей няни. Образы и средства художественной выразительности Самый впечатляющий образ стихотворения — буря. Она олицетворяет бурную светскую жизнь за пределами ссылки, по которой так тоскует молодой поэт. Мрачными тяжелыми красками изображена стихия при помощи олицетворений «как зверь, она завоет», «заплачет, как дитя», соломой зашумит, застучит. Мастерски передан образ стихии при помощи сравнений: буря, как зверь, как путник.

Спокойный добрый образ няни передан теплыми словами. Это «добрая подружка», «мой друг», «моя старушка». С любовью и заботой автор рисует образ одного из самых близких людей своего детства, спрашивая, почему она умолкла и чем утомлена. Как и в детстве, Пушкин просит няню спеть для успокоения души.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий