Новости закон о навозе

После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости. 3 мая вступает в силу Федеральный закон (от 22.04.2024 № 86-ФЗ), который вносит изменения в КоАП РФ и предусматривает ответственность в ввиде штрафа за нарушения при обращении с ППЖ. Данным законом вносятся изменения в часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а также порчу земель в результате нарушения требований к обращению ППЖ при их использовании. Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами. Документ защищает аграриев, использующих навоз и помет в качестве удобрений для растениеводства, от риска быть оштрафованными за нанесение вреда окружающей среде.

Разъяснение к закону о навозе

Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве (навоз, помет, стоки и пр.). Данные закон наделяет производителей сельскохозяйственной продукции правом самостоятельно определить относится ли навоз и помет, образуемый на предприятии, к побочным продуктам животноводства или к отходам. РИА Новости. Сенаторы одобрили закон об установлении административной ответственности за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, включая навоз и помет. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

С 3 мая 2024 года вступает в силу закон, ужесточающий контроль за хранением, транспортировкой, обработкой, переработкой и реализацией навоза и помета. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства. Новый закон вводит понятие «побочные продукты животноводства», к которому относят навоз, помет, стоки и подстилку. С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот.

Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах

В соответствии с законом, работа с такими отходами должна проводится безопасными способами для окружающей среды. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами, оформив лицензию на обращение с ними. Данный статус подразумевает внесение пошлины за негативное воздействие на окружающую среду и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Во-первых, изменения в законе предоставляют более простой способ утилизации отходов животноводства и инструмент для получения стабильного дохода. Важным плюсом является поддержка российского рынка органических удобрений. Теперь фермеры могут минимизировать собственные затраты на удобрения и легально использовать навоз бесплатно. Как следствие, более широкое использование органических удобрений в растениеводстве может повысить урожайность и плодородие почвы. Сельхозпроизводителям можно будет начать экспорт органических удобрений.

Навоз и помет должны храниться на специализированном месте в течение 1 года, после чего можно будет использовать как органическое удобрение. Однако, перед использованием будет необходимо провести лабораторные исследования для исключения содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах животноводства токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов.

В случае если уведомление не будет подано с 1 мая 2023 года, то навоз будет признан отходом и его хранение или вынос в поле будет приравниваться к загрязнению почвы, за такие действия положены штрафы.

Еще раз подчеркиваю: у многих, кто подробно не читал этот закон, сложилась иллюзия, что животноводам теперь можно все. Но это далеко не так! Им придется перерабатывать навоз и помет», — резюмировал сенатор.

Требования к обращению побочных продуктов животноводства определены правительством РФ. Соответствующее постановление вступило в силу 1 марта 2023 года. Контролирующим органом назначен Россельхознадзор. Чтобы избежать штрафа, сельхозпроизводители должны придерживаться правил хранения, обработки, переработки, транспортировки и продажи навоза и помета. С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. В первую очередь необходимо организовать специально оборудованные места — навозохранилища и пометохранилища. Здесь побочные продукты животноводства должны находиться в течение года. Площадки должны располагаться отдельно от объектов содержания сельскохозяйственных животных, с подветренной стороны, иметь бетонное или герметичное пленочное покрытие, также можно использовать глиняную подушку толщиной не менее 20 см. Главное — нельзя допускать загрязнения окружающей среды. Еще один важный момент — перед внесением навоза или помета в почву нужно подтвердить, что они являются удобрением через лабораторный анализ. Стоимость такого исследования, по словам руководителя департамента животноводства Николая Питимко, сейчас оценивается примерно в пять тысяч рублей. По информации от регионального филиала Россельхознадзора, на сегодня подобные анализы в Якутии не проводятся, поэтому сельхозпредприятиям нужно будет направлять пробы навоза и помета в Амурскую область. Как закон скажется на животноводах Якутии? По мнению председателя постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по селу и аграрной политике Андрея Находкина, местным животноводам, содержащим крупный рогатый скот, не стоит боятся изменений. Ведь практика по переработке навоза существует в Якутии уже давно.

Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать

Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза. Целью принятия указанного закона является обеспечение воспроизводства плодородия сельскохозяйственных земель. В Совете Федерации РФ планируют заняться разработкой отдельного закона о навозе. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. Законом была решена многолетняя проблема, которая не позволяла однозначно определять, к какой сфере законодательства относить навоз или помет.

Изменения законодательства при обращении с «навозом»

Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10.

Статья 11. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. Статья 12. Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

В указанную статью предлагается внести соответствующие поправки. Следует отметить, что законопроект получил положительный отзыв от Правительства РФ с некоторыми оговорками, что указывает на довольно высокую вероятность его принятия вероятно, после внесения некоторых поправок. В связи с этим сельхозпроизводителям, планирующим учитывать навоз, помет и подстилку в качестве побочных продуктов животноводства, рекомендуется уже сейчас проанализировать Постановление Правительства РФ от 31 октября 2022 г. Обращение с отходами Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. На заседании 18 января 2023 г. Комитет Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям рекомендовал принять соответствующий правительственный законопроект в первом чтении. Законопроект предусматривает, что Росприроднадзор получит право осуществлять периодический контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами без проведения плановых контрольных надзорных мероприятий КНМ. Соответствующие изменения планируется внести в ч.

Правила проведения данной процедуры установлены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Она проводится каждые три года со дня предоставления лицензии или реже, если это предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности на основании заявления держателя лицензии. В ходе выездной оценки Росприроднадзор может оценить состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые использует обладатель лицензии и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников.

В случае выявления нарушения проверяющие ограничатся разъяснением.

Но с начала 2024 года полноценно заработает система штрафов. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Оформление ВСД — ветеринарного сопроводительного документа — на переработанный навоз не требуется. Для перевозки навоза тоже предусмотрены специальные правила.

На навоз животных пастбищного содержания например, оленей требования закона не распространяются. Источники: информационные памятки Россельхознадзора, на которого возложен контроль за соблюдением нового закона, и его теруправлений.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений.

В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.

Путин взялся за дачников: за навоз на вашем участке будут серьезно штрафовать, закон подписан

Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз и помет к отходам, что не позволяло использовать их в сельскохозяйственном обороте раскладывать их на полях. Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась. Качество сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации сегодня характеризуется активным развитием процессов деградации почв. Снижение содержания гумуса и элементов питания в почвах сельскохозяйственных угодий прослеживается почти в каждом регионе Российской Федерации.

Его максимальный размер по этой статье для юридических лиц составит до 80 тыс. Также в качестве наказания предусмотрена приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Согласно приказу ведомства уведомление об отнесении веществ к побочным продуктам животноводства может направить в территориальное управление Россельхознадзора юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство без образования юрлица. Уведомления сахалинских фермеров принимают в Приморском межрегиональном управлении федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Что нужно указывать в уведомлении: -объем побочных продуктов животноводства -планируемые сроки их использования -планируемые сроки передачи продуктов другому хозяйству. Уведомление можно доставить лично, отправить по почте 690034, Приморский край, г. Владивосток, ул. Воропаева, 33 , а с 2024 года появится возможность направления электронного документа. В течение трех рабочих дней уведомление будет зарегистрировано.

Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву, — пояснил эксперт. Требования к местам хранения ППЖ установлены подзаконными актами, согласно которым площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Важно защитить окружающую среду, водоемы от попадания в них загрязняющих веществ.

За неправильное обращение с навозом фермерам будет грозить штраф 16 февраля 2023 года Госдума принял а в первом чтении законопроект, предусматривающий для юридических лиц максимальные штрафы до 450 тыс. Как сказано в документе, несоблюдение требований к обращению ППЖ при хранении, транспортировании, обработке, переработке и реализации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 30 тыс. Или административное приостановление предпринимательской и юридической деятельности на срок до 90 дней. Повторное правонарушение в течение года грозит штрафами для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. При этом у специалистов, изучивших нормативную базу, есть вопросы как к тому, сможет ли Россельхознадзор контролировать использование навоза и помета каждый конкретным хозяйством. Диана Обухова, заместитель генерального директора Юридического центра промышленной экологии, член Рабочей группы Комитета по экологии и охране окружающей среды по обращению с отходами Государственной Думы ФС РФ, отмечает, что к новому закону о побочных продуктах животноводства профессиональное экологическое сообщество относится скептически, так как гарантировать добросовестность каждого агрария, к сожалению, невозможно. Созданная нормативно-правовая база, мягко говоря, сыровата, может толковаться по-разному, комментирует специалист. Что говорят фермеры?

Роман Еремеев, заместителя директора по растениеводству ЗАО «Племзавод «Семёновский», Республика Марий Эл, сообщил, что пока не решено, в какой форме племхозяйство будет отчитываться за навоз: как за отходы или как за ППЖ. Юротдел и экологи предприятия изучают этот вопрос со всех сторон, есть время подумать, так как срок отправки соответствующего уведомления в Россельхознадзор установлен до 1 мая 2023 года. В племхозяйстве, а у нас шесть животноводческих комплексов, есть лагуны для обеззараживания и выдержки навоза КРС перед внесением в почву. Все эти условия мы уже соблюдаем.

Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах

По наводке Константина Гультяева обратил внимание на внесенный перед самым Новым годом в парламент законопроект, регулирующий правоотношения по поводу экскрементов домашних животных, сиречь проект разработан и внесен сенаторами (!). Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев. Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства» регулирует порядок обращения с навозом, пометом, подстилкой, навозными стоками, которые в соответствии с предыдущим законодательством признавались отходами, теперь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий