С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Реклама «Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами», — уточнили в Telegram-канале кабмина. Корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Новые правила вступят в силу с 1 апреля. У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно. Это не так. Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам. То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи.
Иначе говоря, уже несколько месяцев Росстандарт, якобы выявив нарушения, отменяет «корочки» в немалых количествах. А эти исследования, по заверениям очевидцев, долгие и весьма недешевые. Таким образом, как и ради чего погибает параллельный импорт, более-менее понятно. Но к чему это приведет в ближайшей перспективе?
Искомого светлого будущего пока не видать. Заводам, даже если найдутся партнеры и деньги, налаживать производство не один месяц. А говоря о полном цикле — нужны годы. Параимпорт, не выдержав прессинга, совсем скоро отдаст концы ради благополучия официалов. Однако из светлых офисов уже раздаются справедливые опасения, что бесконечно давить на стоимость продукта официальные поставщики тоже не смогут. Рынок на пределе, а едва наметившийся баланс между спросом и предложением в ходе растянутого во времени подорожания того и гляди рухнет.
По словам доктора экономических наук Леонида Холода, в свое время таможенные пошлины вводились для того, чтобы дать фору развитию российского автопрома — своих классов. Сейчас это сходит на нет. По словам Холода, таможенные пошлины, таким образом, позволяли стимулировать развитие внутреннего производства. Совершенно очевидно, что отмена предлагаемых таможенных пошлин свою стимулирующую функцию вряд ли сможет исполнить. Кроме того, имеется запрет на ввоз в страну лакшери-авто — дорогих марок. Также появились проблемы, связанные с поведением конкретных автопроизводителей, часть из которых с нашего рынка почти что ушла и прекратила регулярные связи, — отмечает специалист.
По сообщению пресс-службы ведомства, преступную схему вскрыли при ввозе трех Мерседесов 1990-х годов из Абхазии. Только на этих машинах потери государства от неуплаты таможенных платежей составили 8 млн рублей. Члены ОПГ передали в таможню сведения об оформленных автомобилях и их регистрационном учете в Беларуси. При проверке выяснилось, что машины купили в Абхазии, а в РФ их ввезли по поддельным документам.
Параллельный импорт автомобилей под угрозой: с 1 октября меняются правила ввоза машин в РФ
Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска - Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) внесено в группу.
Чудеса параллельного импорта: как в Россию пригоняют и продают нерастаможенные автомобили
Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору.
При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили.
Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец».
В результате Правительством РФ было принято решение об увеличении утильсбора для граждан России, купившим авто по параллельному импорту, для перепродажи на территории РФ с 1 августа 2023 года. Для физических лиц один раз в год можно завести автомобиль для собственных нужд без права на перепродажу, в течении 12 месяцев со дня постановки на учет. В случае перепродажи автомобиля в течении 12 месяцев или если автомобиль ввозиться для перепродажи, то уплачивается коммерческий утильсбор, который зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя. Но данная мера не помогла. Цены на наш автопром, вместо того, чтобы понизить, поползли вверх, а поток автомобилей по параллельному импорту не убавился, а наоборот стал только больше за счет смены логистики на Киргизию, где автомобили таможились с занижением инвойса и по льготной сетке для юридических лиц. В итоге бюджетные автомобили из ОАЭ и автомобили с поднебесной оставались на одном уровне с моделями ВАЗ, а более дорогие марки в разы дешевле чем у дилеров автомобилей из Китая. На примере марки Москвич он же китайский JAC , который стоил на 300000-500000 руб дороже, чем сам оригинал по параллельному импорту.
Продажи китайского JAC, превысили продажи Москвич у дилерской сети.
Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13. N 1291".
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. В настоящее время при ввозе иномарки в Россию приходится платить сумму, которая составляет более половины стоимости самого автомобиля. Ввоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку. На таможне Владивостока отмечают, что запрета на ввоз автомобилей в Россию нет, поэтому если автомобили с любым объёмом двигателя придут в порт, их всё равно оформят. Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов.
В России растёт импорт иномарок: как работает система растаможки
С 1 октября 2023 года обновятся правила по параллельному импорту и начнут действовать ограничения по ввозу автомобилей на территорию России. В настоящее время при ввозе иномарки в Россию приходится платить сумму, которая составляет более половины стоимости самого автомобиля. В настоящее время при ввозе иномарки в Россию приходится платить сумму, которая составляет более половины стоимости самого автомобиля. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую.
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС. Евросоюз запретил поставлять в Россию новые и подержанные автомобили с двигателем объемом свыше 1,9 литра. Как купить японскую машину после того, как ввели запрет на ввоз в Россию авто с моторами объемом более 1,9 литра, электромобилей и гибридов? Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Последний единоразово уплачивается всеми физическими и юридическими лицами при ввозе машины. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС.
И как на это нововведение реагирует рынок? До 1 апреля компании продолжат ввозить в Россию по параллельному импорту китайские машины, оформляя при этом заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЕТС , — документ, который можно заказать удаленно, быстро и сравнительно недорого в коммерческих лабораториях. Без него не оформить электронный ПТС.
Но с первого числа вместо этой бумаги юрлицам нужно будет получать другую ОТТС, то есть одобрение типа транспортного средства. О том, что это за документ, главный редактор журнала «За рулем», Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «ОТТС — это сложная история, это большие деньги, это большие расходы, испытания, сертификация и так далее. Ни один параллельщик это ввозить не будет. То есть надо привезти машину там, допустим, на Дмитровский полигон, провести все недостающие испытания. Авто, может быть, 30 млн стоит.
Чтобы получить ОТТС, вам надо разбить три автомобиля в ходе краш-тестов при испытаниях на пассивную безопасность. Это уже стоимость трех автомобилей. Плюс еще куча других сертификационных испытаний, бумаготворчество и тому подобное. То есть все эти затраты потом разбиваются на количество ввезенных автомобилей. Сертификация долго идет — она полгода может идти.
К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС. Таможня Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза: 1. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Итак, иностранное физическое лицо может въехать в Россию на собственном автомобиле. При этом ввоз автомобиля без уплаты пошлин возможен только на срок, не превышающий 1 год.
После того, как данный срок пройдет, владелец должен либо вывезти автомобиль из таможенного союза, либо оплатить его растаможку. Без уплаты обеспечения допускается одновременно ввезти в Россию только 1 автомобиль. При ввозе следующих автомобилей требуется уплата обеспечения. Более подробно данный вопрос рассмотрен в статье " Сколько автомобилей можно временно ввезти в Россию? Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность , а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными испытательными образцами.
Утилизационный сбор Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год. Если машина ввозится на срок до 1 года, то регистрация не требуется, то есть утилизационный сбор оплачивать не придется. При ввозе автомобиля физическим лицом для личного пользования размер сбора - 3 400 рублей. Расчет утилизационного сбора Эксплуатация автомобиля 6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
С июля 2022 года юрлицо, импортирующее автомобиль, должно оформить такой документ, как ЗОЕТС - заключения о безопасности единичного транспортного средства. Однако, вспоминаем пункт выше: получить ЗОЕТС можно лишь на автомобиль, который не представлен на российском рынке официально. Если октябрьское постановление не продлят, то схема легализации единичных ТС для юрлиц перестанет действовать, пишет 74. Напомним, что физлицо может ввезти авто по льготной ставке лишь раз в год, если больше - действует коммерческая ставка, которая может превышать и миллион рублей.
Правила параллельного импорта автомобилей могут изменить с 1 февраля 2024 года
Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. Сколько автомобилей можно ввозить в РФ из Киргизии по льготному утилизационному сбору? Впрочем, в случае с машинами, официально не представленными в России, новая схема бизнеса может быть и такой: компания находит физлиц, на которых оформляет покупку и ввоз наиболее ходовых моделей. В России с 1 апреля 2024 года вырастут цены на иномарки на фоне новых правил, касающихся ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны ЕАЭС. С 1 октября 2023 года обновятся правила по параллельному импорту и начнут действовать ограничения по ввозу автомобилей на территорию России. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую.