Новости в чем смысл брикс

В этом смысле влияние на политику России расшире-ния БРИКС лежит в плоскости роста возможностей взаимодействия в мире. Эксперты также отмечают: саммит БРИКС в очередной раз показал невозможность геополитической «отмены» России. Группа БРИКС, первоначально созданная для выявления инвестиционных возможностей, с годами превратилась в сплоченный геополитический блок.

Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США

Население стран БРИКС более чем в четыре раза превышает население государств G7: 3,2 миллиарда против 777 миллионов. Путин назвал БРИКС площадкой для выработки позиций, основанных на уважении. Акроним БРИКС (BRICS) образован от названий входящих в объединение стран на английском языке, до присоединения в 2011 году ЮАР оно носило название БРИК. Инвесторы с нетерпением ждут результатов долгожданной встречи БРИКС в 2023 году. Саммит БРИКС в ЮАР завершился, принеся с собой множество новостей — от неожиданных до тех, которые наконец получили официальное подтверждение.

Каково значение БРИКС в мировой экономике и в чем задачи саммита – 2023

Открыто заявляются цели по экономическому сближению со странами вне БРИКС с использованием площадок БРИКС. Основные направления деятельности БРИКС, цели и задачи создания организации. Эксперты также отмечают: саммит БРИКС в очередной раз показал невозможность геополитической «отмены» России.

Роль и расширение БРИКС, дедолларизация, новые возможности и вызовы — интервью

В 2024-м к БРИКС присоединяются пять новых стран. Главные темы саммита BRICS — уход от доллара и перевод торговых расчетов стран-участниц организации в национальные валюты. Появится ли единая валюта BRICS, выясняли Финансы Кратко о целях создания БРИКС расскажет материал TV BRICS. Основу влияния БРИКС на международной арене составляют растущая экономическая мощь государств-участников, их значение как одной из главных движущих сил развития глобальной экономики, значительная численность населения, наличие богатых природных ресурсов. А поскольку председательство в БРИКС переходит к России, то мы будем выдвигать очень большую программу экономического и политического взаимодействия.

Россия стала председателем БРИКС: что это значит для мировой политики

БРИКС — это, скорее, форум, участники которого координируют экономическую политику, и в этом плане уместнее сравнивать его с G7. Так он прокомментировал заявление главы Нового банка развития, созданного в рамках БРИКС, Дилмы Руссефф. Я бы не называл БРИКС аналогом G7, потому, что G7 заточена под США. BRICS ZONE это проект межгосударственного значения, освещающий зону влияния международного объединения БРИКС. «БРИКС притягивает всё больше сторонников и единомышленников — государств, которые разделяют принципиальные установки, лежащие в основе его деятельности.

Что мешает созданию единой валюты БРИКС: мнение экспертов

В этой связи межгосударственные союзы и объединения, основанные на принципе коллегиальности и равноправия, приобретают все большую привлекательность и являются наиболее перспективными с точки зрения решения накопившихся проблем и разногласий. И, как мы видим, БРИКС является такой точкой опоры в вопросе построения нового глобального миропорядка. Главная цель объединения на момент основания — создание площадки для выражения консолидированного мнения государств Бразилия, Россия, Индия и Китай, а позднее ЮАР с быстроразвивающимися экономиками в ситуации, когда в мире доминируют США и их западные союзники. На сегодняшний день можно констатировать, что объединение отошло от исключительно экономической повестки и старается превратиться в инновационный инструмент глобального управления, в первую очередь, среди стран Глобального Юга, предлагая государствам более демократичный и справедливый миропорядок. Для России развитие этого объединения очень важно. Украинский конфликт, антироссийские санкции и давление западных стран подталкивают Россию к поиску новых решений и развитию существующих площадок, свободных от западного влияния, для прямой коммуникации со странами Глобального Юга.

Россия делает ставку на более тесное международное сотрудничество и создание действительно эффективных форматов взаимодействия, которые, с одной стороны, могли бы нивелировать эффект от запретительных мер со стороны западных стран для российской экономики, а с другой, повысить значимость России на международной арене. Российское руководство всегда подчеркивало, что объединение не является закрытым эксклюзивным клубом стран, в ее деятельности нет идеологического подтекста и претензий на глобальное доминирование, а вопросы, подлежащие обсуждению внутри организации, всегда носят позитивный характер. Естественно, расширение БРИКС, а также повышение привлекательности этой организации среди зарубежных государств на фоне попыток изоляции России со стороны западных стран и институтов, является безусловной победой России. Председательство в объединении в следующем году и запланированный Саммит в Казани открывает новые горизонты для углубления кооперации между основателями БРИКС и новыми членами, что полностью отвечает интересам российской внешней политики. Более того, после недавней министерской встречи в ЮАР появились сообщения о намерении создать единую валюту.

Прирост колоссальный. С учетом включения новых членов в состав объединения этот показатель значительно вырастет, так как активное экономическое сотрудничество с Египтом, ОАЭ и Ираном осуществляется не первый год.

Но основная задача организации — создание системы глобальной безопасности, новых правил международных отношений, считает Шаповалов. Фактически страны БРИКС являются площадкой формирования нового справедливого миропорядка, основанного не на произволе одной державы — Соединенных Штатов, не произвольно диктуемых этой державой неких правил, которые она сама же устанавливает, а на основе взаимных интересов, принципов равенства, принципов справедливости и взаимных интересов всех стран и народов мира, принципа неделимости сферы безопасности, принципа единого мирового экономического, культурного, гуманитарного пространства», — подчеркнул политолог.

В этом смысле именно страны БРИКС находятся в авангарде мировых перемен, а Москва станет главным идеологом таких преобразований. Наша страна неоднократно сталкивалась с давлением со стороны «коллективного запада» и отчетливо понимает необходимость перемен. Практически все части света теперь представлены в организации и все готовы к открытому и взаимовыгодному диалогу с Москвой как ключевой частью БРИКС.

Однако реформа, начатая Сталиным, после его смерти до логического конца доведена не была, и в 1961 году ее свернули. Вместе с тем надо признать, что на практике новая система расчетов приносит с собой и новые проблемы.

Во-первых, полный отказ от доллара и переход на расчеты в национальных валютах — процесс нескорый и, по разным оценкам, может занять до 10 лет. А совместное хождение доллара и национальных валют в расчетах только усилят неразбериху и путаницу в них. Во-вторых, скачки курсов национальных валют создают сложности в ценообразовании. В-третьих, торговля с некоторыми странами в национальных валютах вообще может стать для России в перспективе делом невыгодным. Наглядный пример тому — российско-индийская торговля, в результате которой у России образовались запасы рупий на общую сумму, в переводе на доллары, в 35—40 млрд.

И что с этими рупиями делать, пока непонятно. Именно поэтому наши страны на время приостановили взаиморасчеты в рупиях. В-четвертых, потенциальным покупателям российских товаров не так-то просто «достать» наши рубли. В условиях тотальных санкций против России западные биржи отказываются осуществлять рублевые операции. Поэтому вполне логично, что на фоне деклараций о расчетах в национальных валютах в БРИКС заговорили и о создании собственной в будущем — мировой!

Но удивляет другое: почему решение о создании своей собственной валюты не было принято раньше? Ведь эксперты предупреждали о проблемах, которые принесут с собой расчеты в национальных валютах. Что, собственно, и случилось. Однако и создание собственной валюты — процесс длительный. Американцы, например, к доминированию доллара шли несколько десятилетий.

Поэтому на прошедшем саммите БРИКС идею о собственной валюте не обсуждали, но проявили интерес к предложению российского министра финансов Антона Силуанова создать новую расчетную единицу для стран БРИКС, для того чтобы упростить расчеты в национальных валютах. Что это будет за расчетная единица, ясности пока нет, но в воздухе, похоже, опять витает идея золотого стандарта. В 2024 году планируется провести тестирование системы, также будут уточнены планы по созданию единой валюты, судьба которой во многом зависит от числа членов БРИКС: чем их больше, тем выше будет ее авторитет и тем сильнее она потеснит доллар. Но здесь может сложиться ситуация, при которой, решая одну проблему, объединение породит другую. Например, никто не мог предположить, что Ереван сдаст Нагорный Карабах, или что Нигер выгонит французов, или что на Украине к власти прорвутся бандеровцы, а в Европе опять поднимет голову нацизм.

И о СВО, которая положит начало ломке всего мироустройства, тоже никто не знал заранее. Поэтому сейчас, очевидно, мало кого волнует, каким будет мир через 20—30 лет. Тут с днем сегодняшним разобраться бы. Невольно вспоминается фраза гайдаровского Мальчиша-Кибальчиша: «Нам бы ночь простоять да день продержаться». Сегодня у БРИКС — период взросления, который характеризуется последовательным расширением объединения за счет приема новых членов, укреплением его авторитета, более четким пониманием целей и смыслов существования.

Большему числу его членов будет все труднее найти согласованное решение по всем возникающим вопросам. В такой ситуации чье-то мнение может быть учтено частично или проигнорировано вообще. После нескольких неудачных попыток высказаться обиженный участник голосования может задать себе вопрос, зачем ему такое членство, если его мнение игнорируют. Энтузиазм, вызванный вступлением в объединение, уступит место тягостным размышлениям о целесообразности дальнейшего пребывания в нем. Иными словами, расширение структуры объективно ведет к нарастанию разных точек зрения, что, в свою очередь, раздвигает область непонимания, а это вольно или невольно ведет к разложению структуры.

Например, Лига Наций, созданная в 1920 году, несмотря на широкое представительство в нее входило 42 страны , так и не смогла предотвратить Вторую мировую войну. Во многом это было связано с тем, что верховодили в Лиге Наций Великобритания и Франция, использовавшие ее для решения своих проблем. В частности, благодаря их стараниям в 1939 году из Лиги был исключен СССР, а сама организация была ликвидирована в 1946 году. На смену ей пришла ООН, которая благополучно пережила окончание холодной войны, но не смогла предотвратить самое серьезное в послевоенный период столкновение — противостояние России и коллективного Запада. Поэтому не исключено, что ООН тоже ожидают нелегкие времена.

Все осознают, что организация нуждается в реформировании, однако в каком именно — никто толком не знает. Точнее, каждый выдвигает предложения, выгодные ему, которые дружно отвергаются другими членами организации. Смысл такого расширения состоит в накоплении опыта межгосударственного взаимодействия в рамках такого специфического объединения, как БРИКС, и привлечении в свои ряды суверенных государств всех континентов, не согласных с правилами, установленными и меняющимися по прихоти американцев.

Инициатива была предложена, так как большинство педагогов заявило, что на общение с родителями в чатах тратят около часа в день. При этом сообщения от родителей приходят и поздно вечером, и в выходные. Для них перестанут выходить обновления. Ранее журналист Сергей Лисин сообщил в своем телеграм-канале, что организаторы Игр дружбы получили отказы от основных национальных сборных команд КНР и Бразилии участвовать в соревнованиях по спортивной и художественной гимнастике.

БРИКС: что дальше?

Разумеется, расширение рядов БРИКС — это один из многих вопросов, обсужденных на саммите, список которых обширен: от развития искусственного интеллекта до защиты экологии. У каждой из стран есть свое видение приоритетов сотрудничества. Так, в ходе своего выступления Путин высказался в том числе о первостепенных задачах — в частности в сфере безопасности — предстоящего российского председательства в объединении. У нас есть принятый документ, в котором излагаются принципы приема стран, желающих стать членами БРИКС», — сказала она, не приводя подробностей. Таким образом, итоговая пресс-конференция Рамафосы обещает стать очень значимым международным событием. После нее объединение будет принципиально отличаться от клуба пяти стран. Не исключено, что БРИКС даже поменяет название — во всяком случае после расширения его рядов это было бы логичным.

Тем более что ожидания часто формируются на основе инерции восприятия политического процесса широкой публикой либо заявлений политических деятелей, которые сами меняют планы в зависимости от своих возможностей.

Это явление международной жизни не представляет собой существенную проблему, так как государства редко что-то теряют в связи с тем, что в своей практической политике не особенно соответствуют нашим умозрительным конструкциям. Однако мы всё равно не должны закрывать глаза на то, что разочарование может иметь негативные последствия и по меньшей мере снижать общественный энтузиазм по поводу считающихся важными, но недостаточно успешных в краткосрочной перспективе инициатив. Было бы разумно более чётко представлять себе, что нам в действительности имеет смысл ожидать от тех, что позиционируются как важные в системе российской внешней политики. Как устроено это объединение и как функционирует вы можете узнать из нашей видеоинфографики. В первую очередь потому, что это объединение пяти значимых государств, к которому с 1 января 2024 года присоединились ещё несколько участников, концептуально противоречит всем сложившимся в XX веке представлениям о том, на чём должна быть основана международная организация. Говоря коротко, в основе БРИКС нет сколько-нибудь зримой возможности объединения странами-участницами своих экономических и военных ресурсов. Даже постоянный состав Совета безопасности ООН представляет собой сравнительно гомогенную группу и состоит из держав, которые с разной степенью достоверности признаны победителями в последней мировой войне и все без исключения обладают военными ресурсами, недосягаемым образом превосходящими других членов международного сообщества.

В первом случае мы видим реальное объединение военных возможностей, во втором — экономической мощи. БРИКС не основана на балансе сил основных участников, как это бывало с наиболее успешными альянсами прошлого. Несмотря на то, что считающийся суперуспешным Венский порядок был сговором сильнейших европейских держав по поводу основ легитимности внутреннего порядка в странах, до которых они могли дотянуться, он всё равно содержал в фундаменте идею взаимного баланса сил. Собственно говоря, разрушение этого баланса в результате бурного усиления Германии и стало причиной краха всей Венской системы. В БРИКС также совершенно невероятно появление одного лидера, как в НАТО или «семёрке», который сможет дисциплинировать остальных участников и добиваться выполнения поставленных совместно целей. Тем более что эти цели, сформулированные в рамках «лидерской» модели института, достижимы именно потому, что удовлетворяют интересам лидера.

Дискуссионным клубом его никак не назовешь, ибо дискуссии там нет, все решения присылаются из одной страны и известны заранее.

БРИКС же — структура куда более аморфная. В ней присутствует Бразилия, которая во многом не только экономически, но и политически ориентирована на США, Индия и Китай, которые, мягко говоря, друг друга не любят и являются конкурентами во всех плоскостях. Если добавить сюда Турцию, Иран, Саудовскую Аравию и Египет — получится во многом "лебедь, рак и щука". Тем не менее, существование группы даже в нынешней конфигурации доказывает её жизнеспособность и востребованность. Во многом потому, что она выбивается из общей структуры однополярного мира, даже существует вопреки ему. Координация действий с другими странами, не включёнными в элитный клуб золотого миллиарда и не желающими слепо следовать навязываемым им установкам, — насущная необходимость в эпоху распада существующей международной экономической и политической конфигурации. Именно поэтому возникла G20, которая обрела реальную форму в 2008-м в момент первого серьёзного мирового экономического кризиса после окончания холодной войны.

Членство в альтернативных предлагаемым Западом форматах — это не просто фига этому Западу, но и поиск реальных решений проблем, помочь решить которые Запад не может никак. Он закладывает перспективу для налаживания диалога в будущем, когда встанет вопрос о новой конфигурации нового многополярного мира. Что же касается конкретного наполнения в виде создания уже более прочных и чётко структурированных объединений, то это вопрос времени. Чемодан без ручки: Почему итоги саммита G7 станут очередным ударом по ЕС Когда в феврале этого года в Пекине Владимир Путин и Си Цзиньпин сделали совместное заявление о "международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии", многие восприняли его со скепсисом. Мол, и что? Союз-то между государствами будет или только общие заявления?

Однако мы всё равно не должны закрывать глаза на то, что разочарование может иметь негативные последствия и по меньшей мере снижать общественный энтузиазм по поводу считающихся важными, но недостаточно успешных в краткосрочной перспективе инициатив. Было бы разумно более чётко представлять себе, что нам в действительности имеет смысл ожидать от тех, что позиционируются как важные в системе российской внешней политики. Как устроено это объединение и как функционирует вы можете узнать из нашей видеоинфографики. В первую очередь потому, что это объединение пяти значимых государств, к которому с 1 января 2024 года присоединились ещё несколько участников, концептуально противоречит всем сложившимся в XX веке представлениям о том, на чём должна быть основана международная организация. Говоря коротко, в основе БРИКС нет сколько-нибудь зримой возможности объединения странами-участницами своих экономических и военных ресурсов. Даже постоянный состав Совета безопасности ООН представляет собой сравнительно гомогенную группу и состоит из держав, которые с разной степенью достоверности признаны победителями в последней мировой войне и все без исключения обладают военными ресурсами, недосягаемым образом превосходящими других членов международного сообщества. В первом случае мы видим реальное объединение военных возможностей, во втором — экономической мощи. БРИКС не основана на балансе сил основных участников, как это бывало с наиболее успешными альянсами прошлого. Несмотря на то, что считающийся суперуспешным Венский порядок был сговором сильнейших европейских держав по поводу основ легитимности внутреннего порядка в странах, до которых они могли дотянуться, он всё равно содержал в фундаменте идею взаимного баланса сил. Собственно говоря, разрушение этого баланса в результате бурного усиления Германии и стало причиной краха всей Венской системы. В БРИКС также совершенно невероятно появление одного лидера, как в НАТО или «семёрке», который сможет дисциплинировать остальных участников и добиваться выполнения поставленных совместно целей. Тем более что эти цели, сформулированные в рамках «лидерской» модели института, достижимы именно потому, что удовлетворяют интересам лидера. Другими словами, БРИКС, как это ни поразительно, не является институтом-фальшивкой, ширмой, прикрывающей основные механизмы взаимопонимания своих участников. И именно это представляет собой самую большую сложность.

БРИКС: что дальше?

Документ сформирован с учетом национальных интересов, приоритетов, стратегий экономического развития всех входящих в объединение стран, основных положений итоговых документов саммитов БРИКС, а также Концепции участия Российской Федерации в объединении БРИКС. Стратегия определяет ключевые направления, цели и задачи взаимодействия в рамках «пятерки» на период до 2025 года. Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации. Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям. Структура документа включает в себя три основных блока: торговля, инвестиции и финансы, цифровая экономика и устойчивое развитие, в рамках которых планируется координировать продвижение конкретных инициатив и направлений деятельности.

Стратегия определяет ключевые направления, цели и задачи взаимодействия в рамках «пятерки» на период до 2025 года. Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации.

Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям. Структура документа включает в себя три основных блока: торговля, инвестиции и финансы, цифровая экономика и устойчивое развитие, в рамках которых планируется координировать продвижение конкретных инициатив и направлений деятельности. Ключевыми направлениями сотрудничества в указанный период являются вопросы укрепления многосторонней торговой системы и реформы ВТО, развития цифровой экономики, поддержания бесперебойной работы цепочек поставок, продвижение устойчивой экономики, а также климатическая тематика.

Там есть большие внутренние проблемы, схожие с проблемами Египта и Судана.

Но у Египта есть военные, которые показали, что способны брать под контроль процессы, когда это нужно сделать", — сказал эксперт. Сейчас странам-участницам важно принять новые регламенты и установить новые правила взаимодействия, считает политолог Дмитрий Солонников. Например, проекты по созданию своих моделей в финансовой сфере — альтернативных тем, что существуют на Западе, в США. В 2019 году была утверждена идея о создании платежной системы, важно ее довести до ума.

Дальше можно говорить о создании собственных систем страхования. В современном санкционном мире это крайне важно", — заявил эксперт. Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций, член Делового совета БРИКС Кирилл Дмитриев отметил, что расширение организации станет важнейшим шагом для увеличения взаимных инвестиций. Платформа создавалась для того, чтобы решать свои вопросы, при этом не разрывая отношения с западными странами.

Индия, например, активно включена в американские проекты, вплоть до военно-технического сотрудничества. Площадка только набирает силу, а присоединение других стран приведет к расширению этого потенциала, сказал завкафедрой политического анализа и социально психологических процессов РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин. БРИКС собирается вывести свою валюту, за нефть не рассчитываться долларами. Естественно, что участие этих стран обеспечит такую тенденцию.

Вступление Ирана свидетельствует о том, что США не могут распространить свое влияние на эту площадку. Иран со всем своим потенциалом — ключевая страна на Ближнем Востоке.

Но теперь он наконец-то осознал, что эта инициатива способна перевернуть с ног на голову как геополитический порядок, так и всю международную валютную систему. Лошадь уже убежала. Конюшня пуста. Самое масштабное геополитическое событие этой эпохи - взрывной рост числа членов БРИКС и еще большего количества потенциальных членов этой организации. Это межгосударственное объединение уже достигло важнейшего рубежа. Оно трансформировалось из "ванильной" многополярности в освободительное антиколониальное движение - и этот момент нельзя недооценивать.

Это движение, черпает энергию из глубинных пластов страстных желаний, подавленных в послевоенные годы, но вновь возродившихся словно феникс из пепла, чтобы придать многополярному миру яркую динамичность. В случае если к альянсу присоединится Эр-Рияд, то в одно лагере окажутся сразу два из трех крупнейших мировых поставщиков энергоресурсов - Саудовская Аравия и Россия. В БРИКС уже входят Российская Федерация, КНР, Бразилия и Индия - четыре из семи самых крупных по площади государств мира, обладающих в совокупности 30 процентами поверхности суши и соответствующими природными ресурсами. Девятнадцать истребителей и пять боевых кораблей НОАК пересекли серединную линию Тайваньского пролива На долю членов БРИКС приходится более половины мирового производства пшеницы и риса, а также около пятнадцати процентов мировых запасов золота. При этом КНР, Индия, Российская Федерация и Бразилия - четыре из девяти самых густонаселенных государств планеты с совокупным населением 3,3 млрд. Кроме того, Москва и Пекин располагают двумя из трех крупнейших ядерных арсеналов в мире".

BRICS RUSSIA 2024

Перспективы расширения БРИКС В этом смысле особое значение имеет повышение доли национальных валют в мировой торговле, сокращение доли доллара США в расчетах между странами – участницами БРИКС, о чем неоднократно говорил Владимир Путин.
В БРИКС примут шесть стран: что нужно знать о расширении — 24.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ На саммите БРИКС приняли документ о принципах расширения группы. Это означает, что БРИКС в том виде, как сейчас, существовать больше не будет.

БРИКС: что дальше?

Однако, их до сих пор только 20, и эксперимент вряд ли можно признать удачным. В виде золотой середины между полным валютным объединением, с отменой национальных денежных единиц, как в случае с евро, и координацией курсов, как по Лионскому соглашению. Датские банкиры прогнозируют в 2023 году появление новой мировой валюты Если предновогодние обложки британского журнала The Economist воспринимаются в мире как ребус о планах делового и политического мейнстрима, то прогнозы датского Saxo Bank — научная фантастика. Они смелы, но всегда небезосновательны. Не сбылось.

АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков.

После того как ряд мировых государств заявили о закрытии границ для туристического путешествия из Российской Федерации, существенно ограничили в вероятности получения визы, партнерские страны обрели переориентированный поток путешественников из Российской Федерации. Экономики государств БРИКС благодаря своей распространенности по континентам являются векторами развития, способны идеально дополнять друг друга. Страны-участники имеют существенные природные запасы, в число которых входят и уникальные резервы в экологической отрасли, запасы пресной воды, леса. Посредством своей экономической и ресурсной базы, союз способен гарантировать потребности большей части населения планеты. Из-за этого он провоцирует высокий интерес к союзу со стороны государств, которые развиваются более активно. Простыми словами, его нельзя назвать самой деятельностью союза, скорее — это подведение итогов. Согласно перспективе, союз может трансформироваться их диалогового форума в полномасштабный механизм стратегического влияния относительно ключевых запросов в экономике мира, политике, безопасности.

Документ констатирует растущую мощь ведущих «развивающихся» стран и необходимость подключить их к выработке правил игры в макроэкономике. Вместо этого страны Евросоюза попытались сообща «догнать и перегнать» Америку и сделали ставку на евро, как для проведения внешних расчётов, так и внутренних. В 2021-м предполагалось, что зона евро в горизонте 7 лет вырастет до 25 стран. Однако, их до сих пор только 20, и эксперимент вряд ли можно признать удачным. В виде золотой середины между полным валютным объединением, с отменой национальных денежных единиц, как в случае с евро, и координацией курсов, как по Лионскому соглашению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий