Главная» Новости» Демонстрационный вариант егэ 2024 русский язык. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого. 1. Стилевые особенности Брюсова-критика.
Лайфхак как подсказка к экзамену…
Средства связи предложений в тексте | Поиск по этому блогу. |
В 1296 году некий пьер перегрин егэ | Новости ЕГЭ. Запишите это местоимение. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните. |
Средства связи предложений в тексте | У этой категории нет основной статьи — Список умерших в 1269 году. |
Используется в тексте группа вводных словосочетаний | Главная» Новости» Демонстрационный вариант егэ 2024 русский язык. |
Задание ЕГЭ №1: Средства связи предложений/частей предложений в тексте
В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого. французский учёный. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магн. У этой категории нет основной статьи — Список умерших в 1269 году. Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о маг. Главная» Новости» Демонстрационный вариант егэ 2024 русский язык.
Источники:
- Источники:
- Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку
- ЕГЭ Русский язык. Подготовка к экзамену.
- В 1296 году некий пьер перегрин егэ
- Используется в тексте группа вводных словосочетаний
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16
Законы общественного развития. Индивидуальное развитие организма. Развитие действия пьесы. Неожиданное развитие событий. Умственное развитие. Духовное развитие. Запишите номера этих ответов. Начало XX века обозначило собой наступление эры телевидения. Первая башня была построена в 1922 году. В 50-е годы, когда в стране началось бурное развитие телевидения, эта башня уже не справлялась с передачей телесигнала.
И в 1967 году была возведена новая телебашня в Останкино. Сегодня с Останкинской телебашни осуществляют вещание 20 радио и 20 телевизионных передатчиков. С башни сигнал принимают 8 спутников «Орбита», которые помогают донести новости для всех зрителей в стране. Телебашня является одним из самых интересных туристических объектов Москвы. На Останкинской телебашне семь уровней. На разных уровнях высоты 147, 269, 350 м находятся смотровые площадки. С площадок можно увидеть всю Москву и даже ближайшее Подмосковье. Часть пола изготовлена из особо прочного стекла — во время экскурсии возникает ощущение свободного «парения» в воздухе. Под смотровой площадкой на седьмом уровне расположен ресторанный комплекс «Седьмое небо».
Столики в залах стоят на круговой платформе со стеклянными ограждениями. Платформа медленно вращается, и посетители получают дополнительную возможность любоваться прекрасным видом столицы. Высота телебашни — 540 метров.
На разных уровнях высоты 147, 269, 350 м находятся смотровые площадки.
С площадок можно увидеть всю Москву и даже ближайшее Подмосковье. Часть пола изготовлена из особо прочного стекла — во время экскурсии возникает ощущение свободного «парения» в воздухе. Под смотровой площадкой на седьмом уровне расположен ресторанный комплекс «Седьмое небо». Столики в залах стоят на круговой платформе со стеклянными ограждениями.
Платформа медленно вращается, и посетители получают дополнительную возможность любоваться прекрасным видом столицы. Высота телебашни — 540 метров. В Европе и Азии Останкинская башня остается самой высокой. Она входит в Международную Федерацию высотных башен.
Основной функцией приведенного текста является информирование. Текст событийный, его речевая особенность — большое количество глаголов и кратких причастий построена, началось, возведена и цепочечное развитие действия. Наряду с общеупотребительной лексикой используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста вещание, телесигнал. Цель текста — представить в образной форме проблему с целью эстетического воздействия.
Использование числительных придает тексту достоверность, написание числительных цифрами характерно для публицистического стиля. Начало работы. Начало учебного года. Положить начало.
Начало главы. Начало улицы. Вести своё начало от чего-нибудь происходить от чего-нибудь. Организующее начало.
Сдерживающее начало.
Переворачиваюсь с боку на бок, вернее, с живота на спину и думаю… О чём? Да всё о том же… В. Некрасов, Взгляд и Нечто. За окном, знал Леонид, есть сохлая ветвь старого тополя, и к ней прикреплен, точнее, ввинчен в нее «стакан» радиопроводки. Астафьев, Печальный детектив.
Однако в примерах из художественной литературы часто встречается иная расстановка знаков препинания: уточняющие члены предложения, вводимые словами вернее, точнее, обособляются, а сами эти слова, стоящие в начале обособленного оборота, в соответствии с общим правилом не отделяются от него запятой но иногда могут быть отделены тире : К сожалению, врачи еще мало умеют распознавать истерическую, вернее психическую, природу ряда заболеваний. Ефремов, Лезвие бритвы. Целая серия характеров, вернее носителей мнений, представляется мне возможной для воплощения в персонажах современной советско-человеческой комедии. Олеша, Книга прощания. Партизанский главарь, точнее военачальник Кежемского объединения партизан Зауралья, сидел перед самым носом докладчика в вызывающе-небрежной позе. Пастернак, Доктор Живаго.
Волчица вдруг явственно услышала в себе, точнее внутри чрева, живые толчки. Айтматов, Плаха. Анализировать прошлое, вернее — дурное в прошлом, имеет смысл только в том случае, когда на основании этого анализа можно исправить настоящее или подготовить будущее. Некрасов, В окопах Сталинграда. Хочется писать легкое, а не трудное. Трудное — это когда пишешь, думая о том, что кто-то прочтет.
Ветка синтаксиса, вернее — розга синтаксиса, всё время грозит тебе. Вводное слово и союз Вводные слова и сочетания могут отделяться или не отделяться запятой от предшествующего сочинительного союза в зависимости от контекста. Запятая после союза ставится, если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры. Я узнал только, что он некогда был кучером у старой бездетной барыни, бежал со вверенной ему тройкой лошадей, пропадал целый год и, должно быть, убедившись на деле в невыгодах и бедствиях бродячей жизни, вернулся сам, но уже хромой. Тургенев, Певцы. Однако Володя, видя, как трудно мальчишке, совсем не ругался, а, наоборот, говорил нечто подбодряющее.
Визбор, Альтернатива вершины Ключ. Перед уходом я достал из-под стекла список и предельным нажимом вымарал слово «Волобуй» своей радужной ручкой. Я решился на это потому, что оно лохматилось бумажными ворсинками и, значит, его уже царапали до меня когтем… К. Воробьев, Вот пришел великан. Она очень долго страдала после разлуки, но, как известно, время лечит любые раны. Если же изъятие вводного слова невозможно т.
Пушкин, Выстрел. Вертинский, Где вы теперь. Трава на нашей поляне, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята. Распутин, Уроки французского. Случайно появляется газ или нет, связан ли он с циклонами, а значит, можно ли по этому признаку прогнозировать — вопрос требует выяснения. Гладилин, Прогноз на завтра.
Вставьте личное местоимение: Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет. Вставьте подчинительный союз: […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». Вставьте уточняющую частицу: […] этим она и ценна для нас, людей. Вставьте притяжательное местоимение: Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить.
ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг. Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо. А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.
Вставьте относительное местоимение: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Вставьте сочинительный противительный союз: Для тех, кто незнаком с историей Великой Отечественной войны, стандартный четырехэтажный жилой дом, стоящий в центре города Волгограда по улице Советской, покажется ничем не примечательным строением. Вставьте наречие меры степени : Среди […] серьезных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Получить ссылку.
Сочинение 14 задание Чаще всего ребята делают ошибки в задании на слитное, дефисное, раздельное написание слов. Например, нужно найти предложение, в котором все слова пишутся слитно. А как это сделать? Конечно же, вспомнить теорию. Например, существительные, начинающиеся с пол-, полу- пишутся слитно, а раздельно, — если корень слова начинается с заглавной, с -л или с гласной буквы. К ним же относится местоимение, с которым у ребят часто возникают трудности. Для начала стоит вспомнить о том, что все местоимения делятся на разряды. Шпаргалка от «ПУ» Разберемся с ними на примере задания из банка «Решу ЕГЭ»: «Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение. Вспоминаем, что из этого разряда более всего подходит местоимение «которой». А значит, ответ соответствующий: «которой». А как насчет неопределенных местоимений, с которыми столкнулась одна из выпускниц. Как видно, здесь подходят целых три ответа — тебе лишь остается выбрать, какой из них ты запишешь в бланк ответов.
Запишите номера ответов. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Жаре 1 ая картошка была щедро посыпа 2 а пря 3 ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска 4 ый, восточный привкус. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Сова ухнула 1 нарушив тишину ночного леса 2 и 3 захлопав крыльями 4 полетела во тьму. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.
Здравствуйте!
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16 | В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магн. |
Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы скачать | В 1269 году некий пьер перегрин из марикурта во время вынужденного безделья егэ ответы. |
ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16 | Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. |
Средства связи предложений в тексте | «В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им.». |
Здравствуйте!
Добро пожаловать! Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Исчезли в 1269 году (появившиеся тогда), исчезли в 1260-е (появившиеся тогда). Прочитайте текст и выполните задания В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку "Письма о магните", в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Главная» Новости» Демонстрационный вариант егэ 2024 русский язык.
Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы
7 Прочитайте текст и выполните задания В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку "Письма о магните", в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Главная» Новости» В 1269 году некий пьер перегрин из марикурта во время вынужденного безделья. Главная» Новости» Демонстрационный вариант егэ 2024 русский язык. Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово с.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16
Запишите это местоимение. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Множество, большое количество. Масса народу. Устал от массы впечатлений.
Масса хлопот. Могущество, власть, авторитет.
Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. На переднем плане картины на фоне фигур ряже 1 ых с маза 2 ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё 3 ой корзиной в руках.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Поприветствовав гостей 1 прибывших на борт катера 2 коротким кивком 3 и попросив их надеть спасательные жилеты 4 молодой человек завёл двигатель. Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы 1 безусловно 2 занимают в творчестве В. Брюсова значимое место, ведь 3 в сущности 4 всё творческое наследие поэта воплощает в себе парадоксальное сочетание поэтического таланта и холодного рационализма учёного. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ.
Через несколько часов 1 Иван обессилел 2 и 3 когда понял 4 что с бумагами ему не совладать 5 тихо и горько заплакал. Запишите номера этих предложений. Укажите номера ответов. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков А , Б , В , Г цифры, соответствующие номерам терминов и з списка. Запишите в таблицу п о д каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Приложение 2. Вводные слова и сочетания Приложение 2.
С грамматической точки зрения вводные слова представлены различными глагольными формами личными формами, инфинитивами, деепричастиями , существительными и местоимениями с предлогами и без предлогов , наречиями, именными и глагольными фразеологизмами. Вводные слова и сочетания слов выделяются или отделяются запятыми. Однако необходимо обратить внимание читателя на две трудности, связанные с пунктуацией при вводных словах. Первая трудность заключается в том, что среди вводных слов и сочетаний очень мало таких, которые употребляются только как вводные и, следовательно, всегда обособляются напр. В большинстве случаев одни и те же слова могут употребляться как в роли вводных, так и в роли членов предложения как правило, сказуемых или обстоятельств или служебных слов союзов, частиц.
Различия между ними проявляются в контексте. Примеры пунктуационного оформления слов и сочетаний, которые могут употребляться или всегда употребляются в функции вводных слов, приведены в соответствующих статьях справочника. Вторая трудность состоит в том, что пунктуационное оформление слов, являющихся вводными, зависит также от их окружения. Основные правила и закономерности, не прокомментированные в словарных статьях, приведены ниже. Встреча двух вводных слов При встрече двух вводных слов вводных сочетаний, предложений между ними ставится запятая.
Он же, к несчастию, как ты видишь, недурен собой, то есть румян, гладок, высок. Гончаров, Обыкновенная история. Собственно говоря, сказать по совести, я хочу любви, что ли, или — как она там называется? Вересаев, Сестры. И тут, как на грех, как нарочно, приезжает дядя Миша.
Рыбаков, Тяжелый песок. Собственно, строго говоря, в этой ситуации следовало бы попросту проснуться.
Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи. Из книги В.
Карцева «Приключения великих уравнений» 1. Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение.
Конечно же, вспомнить теорию.
Например, существительные, начинающиеся с пол-, полу- пишутся слитно, а раздельно, — если корень слова начинается с заглавной, с -л или с гласной буквы. К ним же относится местоимение, с которым у ребят часто возникают трудности. Для начала стоит вспомнить о том, что все местоимения делятся на разряды. Шпаргалка от «ПУ» Разберемся с ними на примере задания из банка «Решу ЕГЭ»: «Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста.
Запишите это местоимение. Вспоминаем, что из этого разряда более всего подходит местоимение «которой». А значит, ответ соответствующий: «которой». А как насчет неопределенных местоимений, с которыми столкнулась одна из выпускниц.
Как видно, здесь подходят целых три ответа — тебе лишь остается выбрать, какой из них ты запишешь в бланк ответов. Иначе ты рискуешь запутаться в терминах, а значит, скорее всего сделаешь кучу ошибок. Итак, чтобы не застать себя врасплох, потренируемся на одном из примеров: Возьмем 4 предложение из списка. Осталось проверить остальные предложения — все верно.
В 1296 году некий пьер перегрин егэ
И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием 3 как будто 4 чего-то очень знакомого, близкого с детства. Он был назначен начальником той самой комиссии 1 о создании 2 которой 3 он так хлопотал в мирное время 4 и теперь разрывался на части 5 потому что 6 поток раненых был огромным. Этот мост 1 хотя и был сделан из дерева 2 стоял здесь так долго 3 будто был всегда. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Запишите номера этих предложений. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке.
По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи.
Из книги В. Карцева «Приключения великих уравнений» 1. Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста.
Запишите это местоимение. В тексте выделено пять слов.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Запишите номера этих ответов. Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные притяжение, отталкивание, проникновение и др. Основной функцией приведенного текста является сообщение.
Стиль текста характеризуется стремлением к синтаксической компрессии? Поэтому для него характерны словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени масса наблюдений, полюсах магнитов. Общими особенностями стиля, характерными для данного текста, являются точность, ясность, объективность.
В попытке классификации молний Араго был […] не первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Так, у них были молнии национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, угрожающие...
Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности, стремление ее двигаться по металлам. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб.
В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. Взрыв был ужасен — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек.
Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает. Из книги В. Карцева «Приключения великих уравнений» Задание 2 В тексте выделено пять слов.
Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Действие, поступок с целью осуществить что-нибудь, добиться чего-нибудь. Попытка не удалась.
Сделать попытку убедить кого-либо. Органы управления какой-либо административной единицы. Власти города приняли решение. Напечатанные произведения, периодические издания, а также любое издательское дело.
Работники печати. Отзывы печати о чем-либо. Подходящее время, обстоятельство. Представился случай.
Стихи на случай. Доля, отдельная единица, которая подразделяется в целом. Разделять на части. Часть яблока.
Задание 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов. Задание 1 Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором 2 абзаце текста.
Запишите эту частицу. Реакция читателя на новую книгу, как известно, не одинакова. Она может быть и положительной, и отрицательной. Причём положительной и отрицательной со множеством вариаций и оттенков, за которыми порой трудно увидеть, как лёг замысел произведения на сердце читателя.
Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы
ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз - ЕГЭ Live | В 1269 году некий пьер перегрин из марикурта во время вынужденного безделья егэ ответы. |
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16 | Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово на семинар собрались. |
Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку | 1. Стилевые особенности Брюсова-критика. |
ЕГЭ Русский язык. Подготовка к экзамену. - список вопросов - | «В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им.». |
Пройти тест онлайн
- Задание ЕГЭ №1: Средства связи предложений/частей предложений в тексте
- Источники:
- Средства связи предложений в тексте
- Используется в тексте группа вводных словосочетаний
ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз
Прочитайте текст и выполните задания В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку "Письма о магните", в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана Масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. 16. Вставьте относительное местоимение: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните. Исчезли в 1269 году (появившиеся тогда), исчезли в 1260-е (появившиеся тогда).