Довольно показательны происхождение и биография Алексея Уминского. Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении.
Алексей Уминский: биография, семья и книги священника
Будучи тридцатилетним молодым человеком он оказался не готов к открываемым людьми грехам на исповеди. Священникам, которые недавно приняли сан, протоиерей сейчас рекомендует не давать первое время советов, а только молиться, слушать и жалеть кающихся. Личная жизнь О. Алексий принадлежит к белому духовенству, клирикам которого разрешено вступать в брак.
В его биографии и семья, и церковное служение занимают важное место в жизни. Со своей будущей супругой Алексей Анатольевич Уминский познакомился через общих знакомых, когда работал в школе. По профессии она врач.
У священника было два сына. Старший сын Дамиан трагически погиб в юном возрасте. По воспоминаниям родных и знакомых, он был светлым, искренне верующим человеком.
Второго сына протоиерея зовут Иван. Семья живет без излишеств в квартире с небольшой кухней в обычном девятиэтажном панельном доме. Церковная служба Священнослужитель Алексий Уминский начинал свое церковное служение в непростые времена.
С одной стороны, храмы повсеместно возвращались Русской Православной Церкви, с другой стороны, часто они были в аварийном состоянии. Требовалось много сил и средств для их восстановления. Борьба за собор В декабре 1990 года о.
Алексий становится настоятелем Успенского собора в подмосковном городе Кашире. Незадолго до этого ему пришлось бороться за этот храм, привлекая суд и прокуратуру. Он захватил храм на три месяца, провозгласив себя епископом.
Часть прихожан поддерживала его. Иерею Алексию приходилось разъяснять неправильность и неправомерность действий их пастыря. Ситуация разрешилась благополучно, и собор был передан РПЦ.
Сначала богослужения проходили в той части, где располагалась трапезная. На другой территории храма в это время шли продолжительные ремонтные работы. Настоятель Алексий Уминский наладил приходскую жизнь в храме.
Он и сейчас тепло вспоминает тех прихожан и поддерживает с ними отношения.
Алексия, "мои родители были людьми далекими от Церкви, но с настоящими глубокими нравственными устоями, и естественным образом заложили в меня понятия правды, справедливости, любви, добра, необходимые каждому человеку". По окончании средней школы поступил в Педагогический институт имени Крупской МОПИ на факультет романо-германских языков. В институте среди сокурсников встретил "стихийно верующих людей", стал читать Евангелие и другую литературу, и постепенно стал обращаться к Богу. В 1980 году крестился, а к концу института 1982 был уже сознательным христианином. После института в течение десяти лет работал в школе учителем французского языка. В конце 1980-х сознательно выбрал для себя путь священства и получил благословение архимандрита Иоанна Крестьянкина. С 1990 года - настоятель Успенского собора города Каширы , благочинный храмов Каширского округа Московской епархии. Храм тогда был захвачен Богородичным центром , его пришлось буквально отвоевывать у сектантов.
Но когда его дед в старости умирал, он прошептал только одно слово: «Господи! Семья Алексей вырос в неверующей семье. Его родители принадлежали к советской интеллигенции. Его отец работал инженером и принадлежал к партии.
Его мать преподавала французский язык в школе. Хотя вера не обсуждалась дома, его родители привили своему сыну понятия истины, добра и справедливости. Путь священничества Алексей Уминский использовал неожиданный подход. Однажды в возрасте 18 лет, присутствуя на службе в Псково-Печерском монастыре, он услышал проповедь Иоанна Крестьянкина.
Следует отметить, что отец Иоанн всегда подходил к этой обязанности с большим благоговением и очень старательно готовился. Слова, произнесенные в проповеди, неожиданно открыли молодому человеку цель его жизни. Это, по словам самого Алексея Уминского, так ясно звучало в его голове и сердце, что сомнений не оставалось — он должен стать священником. Удивительно, но в ответ на исповедь будущего отца Алексея его духовный отец сказал, что долго ждал этого решения с его стороны.
Вступление на этот сложный путь началось нелегко, поскольку у Алексея Уминьского в то время не было ни необходимого образования, ни опыта. Однако было большое желание и благословение. Что ждет после смерти поверивших отцу Алексию людей Неважно, как человек кается, но если он не расскажет о каком-то грехе на исповеди и если священник не отпустит его, то после смерти душа человека столкнется с этим грехом. А если грех велик, то он не позволит душе войти в Царство Небесное и приведет ее в ад.
Из рассказов о подвижнической жизни блаженной Феодоры православные христиане знают, что во время своего вознесения в загробный мир Феодора слышала ангелов: «Нет иного пути для душ, восходящих на небо, все они идут этим путем, но не все так мучимы, как ты и подобные тебе грешники, которые делают неполное признание своих грехов, из ложного стыда скрывая от исповедника свои постыдные дела. Но кто искренне исповедует все свои злые дела и сжалится над ними, того грехи невидимо покрываются Божьим милосердием. И когда приходит сюда какая-либо кающаяся душа, то воздушные палачи, раскрыв свои книги, не находят в них ничего написанного, и такая душа радуется и восходит к престолу Божьему. Получение опыта Алексею пришлось преодолеть множество препятствий на пути служения Богу.
Он получил духовное образование. Самым сложным было приобрести необходимый опыт. Изучение трудов Отцов Церкви и огромное желание стать священником Православной Церкви помогли ему. Придя к своему духовнику и выразив желание стать священником Русской православной церкви, Алексий с удивлением услышал, что долго ждал этого решения.
Первым городом, куда был отправлен молодой священник с женой и маленьким ребенком, был пригородный город Кашира. В то время в городе была сложная криминальная ситуация, и люди боялись ходить по улицам в вечернее время. Назначение отца Алексея было не очень хорошо воспринято его женой. Его пребывание в городе продолжалось целых три года.
Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился качеству, которое необходимо для человека, посвятившего свою жизнь служению Богу, а именно любви к людям. Отец Алексий утверждает, что именно с понимания и сопереживания начинается взаимодействие с прихожанами. Годы работы отца Алексея в Кашире стали периодом дальнейшего духовного и профессионального роста.
Обучение Будучи членом комсомола, Алексей довольно успешно строил карьеру. Он стал начальником комсомольского штаба и получил награды. После окончания школы Алексей пошел по стопам матери и поступил в Педагогический институт на факультет романо-германской филологии. Учась в университете, он не только изучал иностранные языки, но и имел возможность общаться со многими интересными людьми.
Личная жизнь священника Об этой стороне жизни отца Алексея известно очень мало. Он живет со своей семьей в обычном девятиэтажном доме, как и большинство современных жителей города.
Александр Уминский протоиерей. Уминский священник. Властный священник. Уминский священник семья фото. Протоиерей Алексий Уминский в храме.
Алексей Уфимский протоиерей. Алексей Уминский священник храм. Алексей священник спас Уминский священник. Протоиерей Алексей Тамбов. Протоиерей Алексей Трушин. Уминский Алексей Церковь в хохлах. Алексей Уминский в молодости.
Протоиерей Уминский. Батюшка Уминский. Протоиерей Алексий Уминский награжден. Сергей Уминский. Алексей Анатольевич Уминский в молодости. Уминский в молодости. Алексей Уминский хиппи.
Алексей Уминский молодой. Протоиерей Алексий Гомонов. Настоятель Алексий Гомонов.
Алексей Уминский: биография, семья и книги священника
If you have Telegram, you can view and join Священник Алексий Уминский right away. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных.
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
В его биографии и семья, и церковное служение занимают важное место в жизни. Со своей будущей супругой Алексей Анатольевич Уминский познакомился через общих знакомых, когда работал в школе. По профессии она врач. У священника было два сына. Старший сын Дамиан трагически погиб в юном возрасте. По воспоминаниям родных и знакомых, он был светлым, искренне верующим человеком. Второго сына протоиерея зовут Иван.
Семья живет без излишеств в квартире с небольшой кухней в обычном девятиэтажном панельном доме. Церковная служба Священнослужитель Алексий Уминский начинал свое церковное служение в непростые времена. С одной стороны, храмы повсеместно возвращались Русской Православной Церкви, с другой стороны, часто они были в аварийном состоянии. Требовалось много сил и средств для их восстановления. Борьба за собор В декабре 1990 года о. Алексий становится настоятелем Успенского собора в подмосковном городе Кашире.
Незадолго до этого ему пришлось бороться за этот храм, привлекая суд и прокуратуру. Он захватил храм на три месяца, провозгласив себя епископом. Часть прихожан поддерживала его. Иерею Алексию приходилось разъяснять неправильность и неправомерность действий их пастыря. Ситуация разрешилась благополучно, и собор был передан РПЦ. Сначала богослужения проходили в той части, где располагалась трапезная.
На другой территории храма в это время шли продолжительные ремонтные работы. Настоятель Алексий Уминский наладил приходскую жизнь в храме. Он и сейчас тепло вспоминает тех прихожан и поддерживает с ними отношения. Читайте также: Житие преподобной матери нашей Ксении, в мире Евсевии. Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах В 1993 году священника переводят в храм в честь святого князя Владимира, находящегося в Москве. Тогда же его назначают директором православной Свято-Владимирской гимназии.
Эту должность иерей занимал шесть лет.
В 1990 году Алексей был рукоположен в сан дьякона в церкви г. Клина Московской области. Церковная карьера успешно продолжилась в сане настоятеля Успенского собора в городе Кашире. После трех лет служения в храме подмосковной Каширы, Алексей был переведен в столицу. В Москве он продолжает служить в храме святого Владимира и одновременно является директором православной гимназии. С 1994 года и по настоящее время занимает должность настоятеля в церкви Святой Троицы в Хохловке. Несмотря на активное служение, Алексей Уминский продолжает трудиться на ниве православной педагогики, являясь духовником православной гимназии, которую когда-то сам возглавлял. Крупской МОПИ.
В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В 1993-2002 годы — директор Свято-Владимирского учебного центра учредитель центра — Московское благотворительное братство св. Затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. Преподает «Введение в аскетику» на курсах катехизаторов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского. В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию. Выступал на Общедоступном православном лектории в 2009-2010 годы. Лекторий — проект Центра духовного развития детей и молодежи. Семья Алексея Уминского В личной жизни отец Алексей является образцом христианской добродетели.
Он проживает с женой и младшим сыном в обычном девятиэтажном доме. Жена священника работает врачом. Старший сын живет отдельно, а младший, обучаясь на историческом факультете университета, продолжает жить с родителями. Всего у отца Алексея было три сына. Один из детей — Демиан, очень талантливый мальчик, подававший большие надежды в плане продолжения отцовского служения, трагически погиб. Духовный путь священника Расскажем более подробно о том пути, который прошел протоиерей Алексей Уминский. Огромное влияние на восемнадцатилетнего юношу оказала прослушанная им проповедь отца Иоанна Крестьянкина в Псково-Печерском монастыре. Именно его слова стали отправной точкой на долгом пути к познанию православной веры. Слова Иоанна Крестьянкина стали поистине откровением для Алексея и открыли ему цель дальнейшей жизни.
Именно с этого момента юноша осознал, что его предназначение заключается в том, чтобы стать священником. Получение опыта На пути к служению Богу Алексею пришлось преодолеть ряд препятствий. Он получил духовное образование. Сложнее было набрать необходимый опыт. В этом ему помогло изучение трудов отцов церкви и огромное желание стать священником православной церкви. Алексей был удивлен, когда, придя к своему духовнику и высказав желание стать священником Русской православной церкви, он услышал, что тот уже давно ждал этого решения. Первым городом, куда был направлен молодой священник с женой и маленьким ребенком, стала подмосковная Кашира. В городе в этот период была непростая криминальная ситуация, люди боялись вечером ходить по улицам. Неоднозначно назначение отца Алексея было воспринято его женой.
Пребывание в городе растянулось на целых три года. Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился такому качеству, незаменимому для человека, посвятившего жизнь служению Богу, как любовь к людям. Отец Алексей утверждает, что именно с понимания и сочувствия начинается взаимодействие с прихожанами. Годы работы в Кашире стали для отца Алексея периодом дальнейшего духовного и профессионального становления. Прижизненные страдания презрителей исповеди Когда во время таинства покаяния человек освобождается от перечисленных им грехов, с души снимается их тяжесть. И если было исповедано много серьезных грехов, христианин даже может почувствовать после разрешительной молитвы душевную легкость. Архимандрит Иоанн Крестьянкин как-то раз сказал: «Тяжесть кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время таинства исповеди покаяния не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва». Кроме того, благодаря таинству покаяния люди избавляются от страстей.
Если человек будет все время исповедовать один и тот же грех пусть даже незначительный и мысленный — например, осуждение , к которому его приводит какая-либо страсть, сила этой страсти будет ослабляться с каждой исповедью. Архимандрит Рафаил Карелин пишет про это свойство таинства покаяния: «Грех, перешедший в природу, подобен дереву, где одному человеку вряд ли по силам справиться с ним. Здесь нужны молитвы Церкви, духовное руководство, подчинение всей жизни строгим правилам и частая исповедь». А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. И они будут толкать его на дикие поступки например, человек от неуправляемой злости будет устраивать побоища в своей семье и на производстве, в результате которых будет и сам страдать от ответной агрессии окружающих. Кроме того, страсти помрачают ум, и человек все видит в неправильном свете — подозрительному везде мерещатся враги, ревнивому — несуществующие любовники жены, честолюбивому — несуществующие заговоры несуществующих претендентов на его место, а завистливый видит даже в глубоко несчастных людях счастливчиков. Все это не только портит настроение омраченному той или иной страстью, но и отражается на его поведении, навлекая на его голову массу неприятностей.
У священника было два сына. Старший сын Дамиан трагически погиб в молодом возрасте. По воспоминаниям родственников и знакомых, он был жизнерадостным, искренне верующим человеком. Второго сына первосвященника зовут Иван. Семья живет без удобств в квартире с маленькой кухней в обычном девятиэтажном доме из плит. Церковная служба Священник Алексей Уминский начал свое церковное служение в трудные времена. С одной стороны, храмы повсеместно возвращались Русской Православной Церкви, а с другой — часто находились в запущенном состоянии. Для их восстановления потребовалось много усилий и средств. Борьба за собор В декабре 1990 года о. Алексей стал настоятелем Успенского собора в подмосковном Кашире. Незадолго до этого ему пришлось бороться за церковь, привлекая суды и прокуратуру. Один из священников Успенского собора решил покинуть Русскую православную церковь и стать священником. Он возглавил церковь на три месяца, провозгласив себя епископом. Некоторые прихожане поддержали его. Отцу Алексию пришлось объяснять неуместность и незаконность действий их приходского священника. Ситуация была успешно разрешена, и собор был передан РПЦ. Первоначально службы проводились в той части, где располагалась трапезная. В это время в другой части святилища проводились масштабные ремонтные работы. Ректор Алексей Уминский наладил в храме приходскую жизнь. И по сей день он с теплотой вспоминает этих прихожан и поддерживает с ними связь. Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах В 1993 году священник был переведен в православный храм в честь святого князя Владимира в Москве. В это же время он был назначен директором Свято-Владимирской православной гимназии. Священник занимал эту должность в течение шести лет. По сей день он остается духовником школы. В 1994 году о. Алексий стал настоятелем церкви Святой Троицы в Хохле в столице, где служит и по сей день. За год до этого церковь была возвращена государством РПЦ. Священник принимал активное участие в восстановлении и преобразовании церкви. Он также уделяет много внимания приходской жизни и общественной работе. После воскресной и рождественской литургий верующие собираются на общую трапезу. По их окончании священники проводят беседы на православные темы. По субботам проводится евангельский кружок. Алтарники и прихожане церкви собирают и передают в дар заключенным одежду и книги. В 2002 году его назначают протоиереем. Церковное образование он получил в 2004 году после окончания Московской духовной семинарии. Проповедническая деятельность Протоиерей обладает, как говорится, даром живого слова. Его проповеди интересны, информативны и лишены пафоса. В них он объясняет слова Евангелия, иногда приводя примеры из современной жизни.
Он считает, что русские и украинцы — дети одной церкви, и поэтому невозможно занять единую позицию относительно поддержки только одной из сторон. Православные России и Украины должны молиться и просить Бога о наступлении мира на многострадальных землях Восточной Украины. Православная церковь, по мнению отца Алексея, может стать фактором, объединяющим народы двух стран. Алексей Уминский как человек, имеющий, помимо духовного, еще и хорошее светское гуманитарное образование, полученное в период учебы на историческом факультете университета, свободно рассуждает о современных событиях в политической жизни страны и в церковной. Он делает это без присущей многим иерархам Церкви идеологической зашоренности. Занимая особую позицию по отношению к событиям, происходящим в стране, и не скрывая этого, отец Алексей ни на секунду не ставит под сомнение авторитет и главенствующее положение Русской православной церкви в мире православия. Высказывания протоиерея о причащении без исповеди Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах. Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся. Читайте также: Крещение ребенка: правила, советы и практические вопросы Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди. За это он подвергается критике от некоторых сообществ. Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты. Тем, кто недавно пришел в церковь, о. Алексий рекомендует чаще исповедоваться. Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы. Протоиерей Алексий Уминский — глубоко и искренне верующий человек. Он крестился и стал ходить в церковь в непростые для православных христиан времена. Настоятель обладает даром живого слова, помогающего людям жить так, как заповедано Богом. Издание «Основы духовной жизни» В книге «Основы духовной жизни» он, в частности, рассказывает о Божественной литургии, объясняя ее смысл. Автор поясняет читателям важнейшие понятия христианской православной веры. Читатели имеют возможность узнать о том, что такое молитва, для чего она нужна, что означает в православии борьба человека со своими страстями. Кроме книг, объясняющих отдельные ключевые понятия православия, отец Алексей публикует статьи по вопросам православной педагогики. Он входит в состав редакционных коллегий целого ряда православных журналов и сайтов. Его литературная деятельность направлена, главным образом, на то, чтобы рассказать читателям о мире православия. Уминского вращается вокруг идеологем, порожденных о. Шмеманом и митр. Антонием Сурожским. Так, в духе митр. Антония о. Уминский учит о встрече с Человеком Христом, а не со Христом, как Богом. Такая встреча объявляется сутью Христианства и тем, что отличает его от других религий. Более того, о. Уминский обвиняет в экуменизме тех, кто исповедует веру во Христа как Бога: «Нам же представляется совсем другой Бог — невидимый, непостижимый, всемогущий, вездесущий, вечный. А того, кто непостижим, любить невозможно… если эти принципы взять за основу, рано или поздно окажется, что никакой принципиальной разницы между исламом, христианством, иудаизмом и многими другими религиозными системами в общем нет». Сторонник мистического коллективизма, что выразилось и в его литургических реформах на приходе. Он учит: «Человек сотворен как существо соборное. Семья — это выражение именно соборности человека, его внутренней антропологически заложенной церковности. В семейной жизни возможно реализовать Богом данное ей осуществление Церкви как таковой. И это очень важно, это серьёзный духовный аскетический путь подвига выстраивания себя по образу и подобию Божию». Агрессивный сторонник секуляризации: «Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает. Мир, в котором мы живем, кажется нам падшим, греховным, одержимым бесовской злобой, и он действительно такой. Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться». Согласно фантастической теории о.
Алексей Уминский: биография, семья и книги священника
Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. Одним из таких людей является священник Алексей Уминский, биография и семья которого будут описаны в данной статье. Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат.
Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей
Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви. протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Смею Вас уверить, что священник Алексей Анатольевич Уминский придерживается модернистских взглядов по очень многим вопросам, не только касаемых исповеди и причастия.
Наставника московской интеллигенции лишили сана
То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Протоиерей Алексей Уминский в сериале монастырь. Протоиерей Алексей Уминский в сериале монастырь.
Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество
Если верить древним летописцам, со времен Иоанна Грозного, подобное поведение называли «ересью жидовствующих». Ельциноиды поголовно превратившиеся вдруг из атеистов в православных! Яркий проповедник, обличитель бандеровского фашизма, он был вынужден покинуть Украину под угрозой физической расправы. Это прекрасный рождественский подарок всем добрым русским людям. Надо только озаботиться насчет охраны батюшки: либеральные ироды способны на любое преступление.
В сериале «Монастырь» прошмандовка совращает паренька, который собирался стать монахом.
Наше церковное пространство за редчайшим исключением не знает соборности и оказывается способным только на коллективизм — коллективный ум и коллективное действие, явление слишком бескачественное, чтобы быть проводником не только евангельского духа, но и вообще чего-то целостного, доброго и добротного, просто разумного. Коллективный ум, массовое сознание — это «разум возмущённый», или — в данном случае — по тону скорее смущённый, который всё равно кипит и пишет коллективные письма. На большее он оказывается пока не способен, и это хорошо, поскольку исторический апогей массового сознания — революция, разрушение, а не созидание. Во всех этих письмах нет положительной программы, созидательного зерна. В лучшем случае нечто примирительное. Интересно, что письмо вызвано не указом о запрете в служении указ опубликовали 10 января, когда под письмом были тысячи подписей , а слухом о таком запрете. Возможно, у авторов этого послания есть сочувствующие инсайдеры в аппарате Московской патриархии и его публикация — попытка не допустить запрет. Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Потому что это безличностное действие.
Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет? Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви. Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит? Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа. Я нисколько не обвиняю. Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых. Я даже хотел спросить об этом, когда однажды привелось быть на литургии в его храме, но отца Алексея не было, предстоял тогда другой пресвитер, и вопрос свой я не задал. Эта безличностность — и в анонимности письма, написанного от лица тех «членов Русской православной церкви», которым недостоверное или известное в узких кругах? Кто является его настоящим автором и почему он не назвался?
Коль неизвестен автор — не буду говорить о стиле коллективного письма, но нельзя не увидеть бескачественности, отсутствия реальной цели и всякой надежды в этом тексте.
Но они не призывали к религиозной вражде, а совершили кощунственный акт против Церкви... А 22 мая 2013 года настоятель московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, протоиерей Алексей Уминский написал открытое письмо ко дню рассмотрения судом ходатайства об условно-досрочном освобождении феминистки: «Я не могу оправдать действия участниц акции в храме Христа Спасителя, но считаю, что дальнейшее отбывание Алехиной М. В декабре 2010 года прот. Мы с ним проводили не менее 3 часов во время встреч. За это время Михаил Борисович задал много вопросов, на которые я постарался ответить...
Уминский: Я бы не стал говорить такие слова как духовник, как духовный наставник. Как собеседника, скажем, в большей степени, как человека, который в течение нескольких лет последних и в СИЗО, и на зоне в Сегеже к нему приезжал, имел с ним беседы и, конечно, преподавал ему церковные Таинства... Лобков: Может быть такое, что продолжится дискуссия о Православии в обществе, о необходимости реформы Православия, реформы РПЦ...?.. Уминский: Она уже идет эта реформа, причем очень активно. Церковная реформа идет сверхактивно. Там другой инструментарий, там другие способы изменения этой информации.
Она идет изнутри и членам Церкви, внутри Церкви она очень понятна... В сентябре 2019 года протоиерей Алексий Уминский подписал скандальное письмо нескольких десятков либеральных священнослужителей РПЦ в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве, обернувшихся массовыми беспорядками. Это письмо отдает откровенной «гапоновщиной», поскольку священники-подписанты хоть и пытались представить себя «гласом Церкви», но на деле их воззвание представляет собой либеральный политический манифест по подготовке в стране «майдана» с целью свержения государственной власти и последующим расчленением страны. По сути эти священники, представители 5-й колонны в РПЦ, подписались под петицией в защиту терроризма. Ведь в случае начала гражданской войны в России, спровоцированной протестными акциями молодежи в Москве и поддержанной российскими либералами, погибнут тысячи, а возможно и миллионы наших сограждан. Поэтому в настоящее время понятие «российский либерал» равнозначно понятию «террорист».
Следовательно, священники-подписанты являются пособниками террористов со всеми вытекающими отсюда последствиями. В двухминутном ролике священник призвал «проявить христианское милосердие к заключенному А. Хотя это не соответствовало действительности и у Навального почти каждый день появлялись всевозможные врачи. Тем самым прот. Уминский, исповедующий либерально-демократические взгляды, настойчиво пытается втянуть Русскую Православную Церковь в политику: РПЦ, как самая массовая «гражданская организация», должна заняться цветными технологиями внутри православных приходов, а либерально настроенные священники РПЦ могли бы стать основными игроками не столько против самой Русской Церкви, сколько против конституционного строя Российского государства см. Искать людей единомысленных, которые их смогут утешить на исповеди, разрешить эту проблему в личном общении со священником», — сказал либеральный батюшка о.
Пацифисту и пораженцу о. Уминскому достойно ответил епископ Питирим Творогов в эфире телеканала «Спас»: «Позиция прот. Уминского очень лукавая. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной.
Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом.
Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники».
Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату. Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами. Продвигаемые им «учения», построенные на самых разнообразных еретических идеях преимущественно протестантского характера, носят откровенно антиправославный характер и вполне могли бы сами по себе быть основанием для церковных прещений. Не секрет, что борьба с Православием, как с основой русского менталитета и опорой российской государственности, является важной частью информационной войны против России. Большое внимание западных центров уделяется возможности разрушения РПЦ изнутри, в том числе и помощью таких «пастырей».
Вопрос о мотивации Уминского остается открытым, хотя политолог, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, Сергей Карнаухов прямо заявил, что деятельность о. Алексия финансируется из-за рубежа. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», - написал Карнаухов еще в 2021 г.
Показательно, что русофобы и либералы, которые люто ненавидят и Христову Церковь, и священников, очень любят Уминского и охотно предоставляют ему трибуну в своих СМИ. После его запрета ряд западных изданий сообщили об открытом письме патриарху Кириллу с просьбой снять запрещение с о. Алексия, подписанном «5000 прихожанами РПЦ». Однако приводимые в этих публикациях имена принадлежат людям, не имеющим отношение к Церкви. Очевидно, что происшедшее западные пропагандисты постараются подать как признак недовольства верующих священноначалием и чуть ли не как начинающийся раскол в РПЦ.
Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей
Зависимость церкви от государства, которая существовала и в досоветское, и в советское время. Лишали сана священников-депутатов, подписавших Выборгское воззвание в 1906 году и отказавшихся выходить из левых думских фракций в 1907-м. В советское время увольняли на покой архиереев, неугодных власти архиепископ Ермоген Голубев в 1965-м, архиепископ Павел Голышев в 1972-м , и запрещали в служении неблагонадежных священников дело отцов Николая Эшлимана и Глеба Якунина. Сана не лишали только потому, что власть этого жестко не требовала.
Так что периоды церковной независимости являются исключениями, причем связанными либо с кровавыми гонениями первое десятилетие советской власти , либо с дезинтеграционными процессами в стране, травмирующими церковных людей, которые в большинстве своем являются государственниками. Это было и в короткий период Временного правительства, и в 1990-е годы, когда среди немалой части верующих по происхождению советских технарей и обществоведов распространялись эсхатологические настроения.
Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко. Уминский в 2022 году поддержал и подписал открытое письмо священников, выступивших с критикой действий России на Украине. Он неоднократно повторял, что Церковь должна заступаться за людей перед государством.
В течение восьми лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это время через общих знакомых познакомился с будущей супругой [2]. Церковное служение в Московском патриархате[ править править код ] В конце 1980-х архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства.
Родители прот. Алексия стали воцерковляться, когда он уже готовился стать священником, а затем он сам повенчал своих родителей [2]. В 1993 году назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В 1990-е — 2000-е годы был членом редсовета журнала « Альфа и Омега ». В 2002 году возведён в сан протоиерея. В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию. Несколько лет работал директором Свято-Владимирской гимназии, затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия.
В то время в городе была сложная криминальная ситуация, и люди боялись ходить по улицам в вечернее время. Назначение отца Алексея было не очень хорошо воспринято его женой. Его пребывание в городе продолжалось целых три года. Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился качеству, которое необходимо для человека, посвятившего свою жизнь служению Богу, а именно любви к людям. Отец Алексий утверждает, что именно с понимания и сопереживания начинается взаимодействие с прихожанами. Годы работы отца Алексея в Кашире стали периодом дальнейшего духовного и профессионального роста. Обучение Будучи членом комсомола, Алексей довольно успешно строил карьеру. Он стал начальником комсомольского штаба и получил награды. После окончания школы Алексей пошел по стопам матери и поступил в Педагогический институт на факультет романо-германской филологии. Учась в университете, он не только изучал иностранные языки, но и имел возможность общаться со многими интересными людьми. Личная жизнь священника Об этой стороне жизни отца Алексея известно очень мало. Он живет со своей семьей в обычном девятиэтажном доме, как и большинство современных жителей города. Его мать работает врачом и также служит людям, по словам Алексея Уминского священника. Его дети уже пожилые: старший сын живет сам по себе, а младший — студент. Он учится на историческом факультете и пока живет в одном доме с отцом и матерью. Еще один сын Алексея Уминского — Демьян — трагически погиб в юном возрасте. Об этом тоже мало что известно. Дамиан был очень одаренным молодым человеком и любил церковь и все, что с ней связано. С детства мальчик мечтал стать священником. Видимо, поэтому ему приписывали пение в хоре, алтарную службу и даже звон колоколов. Все, за что бы ни брался Дема, он всегда делал творчески и с душой. Первые годы служения Богу Для отца Алексея воспоминания о том времени вызывают разные эмоции. Служение в те дни началось далеко от Москвы, в городе Кашира, куда послали только что рукоположенного священника с молодой женой и маленьким ребенком. Ситуация в городе была ужасающей. Люди воевали и убивали друг друга, для некоторых это стало нормой, а молодая жена священника была просто в ужасе от жизни. Но в то же время отец Алексей вспоминает этот период своей жизни с благодарностью. В конце концов, эти три года службы стали для него испытанием. Вспоминая те годы, священник благодарен прихожанам Кашицы, которые научили его главному качеству — любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие приходского священника с прихожанами, — это понимание и сострадание, а все остальное приходит позже. Юношеские годы и молодость Будучи студентом, Алексей вступил в комсомол. Он не просто числился в организации, а был ее активистом, состоял в ее штате и посещал собрания. Изменения в его мировоззрении произошли после поступления в Педагогический институт имени Крупской. Студенческие времена С ранних лет, благодаря матери, Алексей хорошо знал французский язык. В качестве места учебы он выбирает факультет романских и германских языков. Молодой человек с легкостью входит в нее. Атмосфера в институте была совершенно иной: студенты чувствовали себя более непринужденно, высказывая свои взгляды. Там он присоединился к движению хиппи.