Новости столетие ленина

Тяжелая болезнь, которая постигла Ленина, привела к его смерти 21 января 1924 года. Действительно, Ленин был политическим гением, человеком, который точно знал, что 24 октября выступать рано, а 26 октября уже поздно, надо выступать 25 октября.

Коммунисты отметили 153-ю годовщину со дня рождения Ленина

Революционер, публицист, основоположник марксизма-ленинизма, советский политический и государственный деятель мирового масштаба. Сегодня автор «Коммерсанта» Андрей Колесников задал вопрос, вынесут ли Ленина из Мавзолея, вспомнив недавнюю дискуссию с Сокуровым. рассказал историк. После смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова-Ленина 21 января 1924 года руководство СССР решило увековечить его память и выставить тело для прощания. По решению II Всесоюзного съезда Советов, Ленин был захоронен 27 января 1924 года в склепе, на глубине 3 метров.

Коммунисты отметили 153-ю годовщину со дня рождения Ленина

Можно сказать, что наш век войдет в историю веком Ленина и Эйнштейна». Этот комплекс признан всемирным наследием ЮНЕСКО, без разрешения организации никакие изменения невозможны, что бы ни говорили сторонники перезахоронения Ленина. К столетию со дня смерти Ленина / «В. И. Ленин». Домой Новости Центрального Комитета Мавзолей Ленина — свидетель величайшего триумфа в нашей истории! Владимир Ильич Ленин родился 22 апреля 1870 года. Вся жизнь продолжателя дела Энгельса и Маркса строилась вокруг борьбы со злом и поддержки трудящегося класса.

Ленин и сегодня

Звучали вполне открыто, зачастую из уст... Вопросы «ленинского зачета» Любопытно, когда в конце 80-х «дело Ленина» перестало «жить и побеждать». Это уж потом начали сносить и памятники вождя, и «валять» его самого. И хотя я не помню, чтобы кто-то этот зачет завалил, к нему все равно готовились не просто так, а как к серьезному экзамену. Не остался в стороне и Казахстан. И еще несколько знаковых архитектурных памятников, подчеркнувших неповторимость и значимость столицы Советского Казахстана. Соревновались в том, кто больше всех переславит вождя. Вот так дружно когда было нужно себя «под Лениным чистила» наша научная элита.

Бронзовая судьба Один из отцов Октябрьского переворота и основатель Советского государства десятилетиями оставался и самым копируемым образом в монументальном искусстве Советского Союза. Памятуя о том месте, которое было забронировано для самого человечного в идеологии, оно и понятно. Памятник был заказан знаменитому Е. То есть речь не о каком-то ваятеле-самоучке, а о скульпторе с мировым именем. В его богатом творческом наследии «лениных», кстати, не так и много, как предполагается, и любопытно, что еще один кумир в те же годы появился в том же Усть-Каменогорске.

Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

И еще несколько знаковых архитектурных памятников, подчеркнувших неповторимость и значимость столицы Советского Казахстана.

Соревновались в том, кто больше всех переславит вождя. Вот так дружно когда было нужно себя «под Лениным чистила» наша научная элита. Бронзовая судьба Один из отцов Октябрьского переворота и основатель Советского государства десятилетиями оставался и самым копируемым образом в монументальном искусстве Советского Союза. Памятуя о том месте, которое было забронировано для самого человечного в идеологии, оно и понятно. Памятник был заказан знаменитому Е. То есть речь не о каком-то ваятеле-самоучке, а о скульпторе с мировым именем. В его богатом творческом наследии «лениных», кстати, не так и много, как предполагается, и любопытно, что еще один кумир в те же годы появился в том же Усть-Каменогорске. Ленинопад И хотя на рубеже 1990-х история совершила один из самых головокружительных кульбитов, начисто поменяв полюса, памятники Ленина ушли в небытие не сразу. Вовторых, было не до Ильича.

Так что память и памятники Ленину по первости предпочитали не тревожить. А вдруг это еще пригодится? Это уже во-первых.

Владимир Ленин умер. Наследники разума и воли его - живы. Живы и работают так успешно, как никто, нигде в мире не работал. Максим Горький Из очерка «В. Часы и минуты, когда стало известно о постигшем страну горе, похороны Ильича и сейчас забыть не могу и не забуду, сколько буду жить. Я старалась восстановить в памяти все как было.

Внимательно в скорбном и тягостном молчании выслушала обращение партии и правительства к народу. Смерть Ильича воспринималась каждым, как своя личная большая трагедия. Задумалась: давно ли погиб отец? Порой кажется, совсем давно, а иногда - только вчера. Во всяком случае, явственно ощущаю: вновь будто переживаю всю горечь утраты отца. Павелецкий вокзал. Растянувшаяся на многие километры траурная процессия с гробом Владимира Ильича медленно движется к Колонному залу. Длинная очередь скорбящих людей протянулась от Тверской до Дмитровки, хотя гроб в Дом Союзов еще не внесли и никого пока не пускают. Люди стоят, переминаясь с ноги на ногу, несмотря на дикую стужу.

Как будто сама природа решила устроить испытание на стойкость москвичам, питерцам, многочисленным представителям из разных городов, приехавших отдать свой последний долг Ильичу. Потом стали жечь костры, чтобы хоть чуть-чуть согреться. Непрерывный нескончаемый поток людей. И так, почти четверо суток подряд. Остановились у нас. Трудно было смотреть на Серго - он осунулся, побледнел. Очень тяжело переживал смерть Владимира Ильича. Возвратился в первый вечер домой поздно, дал волю своим чувствам, плакал навзрыд. Потом немного успокоившись, сквозь слезы, стал рассказывать об Ильиче, вспоминать отдельные встречи с ним.

Мы, потрясенные сидели вокруг Серго и молчали, только слезы скатывались с наших глаз. Средь ночи я с Люцией Л. Джапаридзе, сестра Е. Джапаридзе собрались уйти. Серго заметил, спросил: куда это мы направляемся, ведь мороз трескучий. Отвечаем: как куда - в очередь, как все... Надо же спешить в Колонный зал. Стал отговаривать: дескать, заболеть можно. Напомнил 1919 год, когда совместно с нашей матерью пришлось настрадаться из-за наших тяжелых недугов.

Мы не поддавались этим уговорам. Тогда Серго обещал достать для нас пропуска. Мы сдались, но все же ушли, на ночь глядя. Когда наша очередь подошла к Дому Союзов было уже ранее утро, что-то около шести. Поднялись по лестнице. Что творилось в душе - передать невозможно. Траурные мелодии. Люстры, затянутые черным крепом.

100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня

В день празднования столетия Всероссийской пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина 19 мая 2022 года в Нижнеломовском районе было проведено торжественное. «Сноб» собрал самые интересные новости о праздновании юбилея вождя. А родители юных пионеров, как водилось, отметили дату трудовыми победами («Столетию Ленина — 100 ударных дней!»).

«Ленин создал XX век»

К 26 марта им доставили все необходимые приборы, реактивы, инструменты, на заводе "Каучук" изготовили резиновую ванну, и они приступили к работе. Алексей Абрикосов сумел очень правильно провести первичное бальзамирование тела вождя, далее это сделали биохимик Збарский и анатом Воробьев. Но последний много раз отмечал, что рецепт бальзамирующей жидкости — не его изобретение. Специалисты применили способ бальзамирования ученого Николая Мельникова-Разведенкова, работавшего на кафедре Сеченовского университета в конце XIX века. Збарский и Воробьев только модифицировали его способ и забальзамировали целое тело Ленина, а не отдельные органы, как делалось до этого. В музее кафедры Сеченовского университета все еще хранятся препараты, изготовленные Мельниковым-Разведенковым. Она высоко оценила результаты работы Бориса Збарского и Владимира Воробьева. Было признано, что у специалистов получилось бальзамировать тело вождя и добиться существенного улучшения его состояния, сохранив при этом объем, форму и все клеточные и тканевые структуры. Далее на протяжении десятилетий по решению советских властей постоянно создавались комиссии, оценивавшие состояние тела вождя и модифицировавшие способы бальзамирования.

Отчасти инспирированный вами, Александр Андреевич, можно сказать, что всё началось с той странной обложки вашего романа «Господин Гексоген». Там приключения тела Ленина были фоном, деталью эпохи, но художник его вытащил на обложку — и она мне впечаталась в память. Сейчас, когда я смотрю на ту обложку, даже не знаю, где Ленин: тот, хрестоматийный, либо изображённый череп? Потому что и то, и другое — Ленин. Что может быть выразительнее, глубинней, чем пустые глазницы? Поскольку моё зрение падает, и мои глазницы наполняются тьмой, я понимаю величие черепа с пустыми глазницами. Поэтому не надо роптать на ту обложку, тем более что она породила у вас интерес к Владимиру Ильичу Ленину. Это было ощущение, что Ленин не кончился, что с ним что-то продолжает происходить, и вот эта карикатура грангиньольная — она внешнее отражение каких-то процессов, которые происходят в коллективном сознании. Ленин был пустотой, на которую просто не обращают внимания, настолько она надоела. Но «Гексоген», я много лет это твержу, где только могу, — переломная книга, на ней сломалась эпоха, и очень по многим параметрам этот роман сломал мою картину мира — и задним числом, среди прочего, спровоцировал интерес к Ленину. А как потом этот интерес разрастался? Странным образом был ещё второй знак: меня чуть не укусила змея, которая выползла из памятника Ленину на Капри. То есть из черепа? Если считать, что Капри — это подлинный Мавзолей Ленина, а думаю, это так, потому что именно там был создан первый большевистский анклав, символическое протобольшевистское государство Горького и Богданова, то да — из черепа. Змея какой породы? Это был уж, кобра, гадюка? Я не успел её классифицировать, но эта змея — в центре города практически — произвела на меня впечатление. В ней было что-то зловещее, хтоническое, сулящее крупные неприятности. Не просто какая-то там змея. Как сказал Тургенев Чернышевскому: «Вы — простая змея, а Добролюбов — очковая». Это была, скорее всего, очковая. Это, кстати, действительно соединяет вас с Лениным мистической или даже магической связью — созвездие Змеи. Это примерно как связь Маугли и Каа, змея у Киплинга. Собственно, что-то подобное я испытывал десять лет назад, когда писал про вас книгу. Я ведь тоже змея. Вы это знаете. Она выползла, и вы стали после этого сразу писать? То был символический укус, но яд — нет, я не сразу почувствовал, он медленно действовал. Я принялся читать 55-томник, у меня — после вас — хороший опыт чтения больших собраний сочинений, я закалён, и поначалу это была такая длившаяся года три битва книжного червя с этой змеёй. Затем я оторвался от текстов Ленина — и стал гоняться за ним, как вы за бабочками, с сачком, ездить по следам. По ленинским местам? Да, их тьма, от Шушенского — и до бесконечности. А по мере того, как читали, вы менялись? Чтение Ленина, собственно тексты — нет, не запускают процесс превращения. Меняет изучение поступков, когда ты начинаешь понимать логику этой странной жизни его, как он из библиотечного завсегдатая вдруг в 46 лет залез туда, где отродясь себя не представлял, — на броневик — и стал распоряжаться континентами. Вот это — да, начинается мутация. Мне кажется, что вы — тот исследователь, который по мере изучения объекта меняется. А потом, может быть, объект и исследователь меняются местами. Я не исключаю, что в процессе работы и Ленин менялся, и вы менялись. А вы не можете вспомнить, какие были фазы этих открытий? Я убеждён, что были открытия. Были моменты, когда он вызывал у меня отвращение — и я думал, какого чёрта я трачу жизнь на изучение этого неприятного существа. Потом, когда начинаешь понимать логику, общую картину — очень трагическую, на самом деле — это переросло в гипертрофированное уважение, и я понимал, что если бы увидел его в 1923-м в Горках а я уже понимал, что он к этому моменту перенёс, сколько раз был взорван, расстрелян, распят — и буквально, и символически — я бы просто, не знаю… обнял его. Естественно, это все начиналось со стандартного — скептического, ёрнического, интеллигентского отношения: а, Ильич, шпион-гриб. А теперь меня тошнит от этой фамильярности, когда его Ильичом сейчас называют. Какой он вам Ильич? Он вам не Ильич. Меня интересует миф о Ленине. Вот миф о Сталине создан и живёт, развивается. Это работающий миф. А миф о Ленине создавался сразу после его смерти, как мне кажется, где-то до середины 30-х годов, а потом каким-то образом он прекратился, замер, и началась другая мифология. Почему сегодня нет мифа о Ленине? Миф был, он моментально возник в 20-х годах, но был подменён — сначала в 30-х, а затем в перестройку. Теперь миф о Ленине — это приехал немецкий шпион и развалил Россию, вот это матрица, которая всем вшита в голову.

Да и московские морозы ныне оказались более чем вполовину слабее прежних. Как обычно, их разбавили туристы внутренние и иностранные, идущие поклониться в Мавзолей вождю мирового пролетариата. Хотя официальные мероприятия в России уже давно не проводятся в этот траурный день — ранее общегосударственный, Ленин для страны остается фигурой актуальной.

Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

22 апреля: Ленин жил! Ленин жив?

Как готовятся отметить 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда? Выйдем на прямую связь с Санкт-Петербургом. И он исцелел и стал видеть всё ясно». Разберёмся в образах и смыслах Евангельского чтения с отцом Николаем Катаном. Главное на сегодня и… Всегда.

Делу пополнения наших рядов призван послужить специальный призыв в партию и комсомол. Нужно усилить эту работу. Долг коммунистов XXI века — сделать его веком торжества социализма. И пусть ленинский пример вдохнёт в нас силы, уверенность и победную стать!

В этой русской жизни было всё: и безумство аристократии, и скрытники, и тайные беглецы, и пугачёвщина, и философы насилия, и какой-то великий русский садизм, и великая русская мечта, и обожание, и Ленин каким-то образом, как мне кажется, проинтегрировал в себе все стихии. Ленин, я считаю, начинал как «немец», как все почти марксисты — как экономист-вестернизатор; ему казалось, что Россия такая отсталая страна, и смысл революции в её случае — это быстрая модернизация, поскольку Россия отставала от того капитализма, который развивался в Европе и Америке во второй половине XIX века. Но в тот момент, когда, уже после 1917 года, он из руководителя заговорщической партии превратился в равнодействующую миллионов воль, в мембрану, которая настроена была на стихийные движения масс, и именно поэтому мог ими дирижировать — не каким-то ближним кругом своим, а именно крестьянскими массами, миллионами людей — думаю, что у него радикально изменилось представление об истории, и он перестал воспринимать историю России как недозападную историю, которую можно просто пустить в топку ради мировой революции. Все или, по крайней мере, многие рано или поздно приходят к тому, что представления о России как о «догоняющей» стране не соответствуют действительности, навязаны. Россия — идеальная центральная точка для выстраивания нового центра, отменяющего «обычный». И после революции Ленин и был русским политиком, и, собственно, с этим связана история Коминтерна, намерение построить в Москве второй центр. Есть запад, первый, и в Москве — второй. И нынешняя биполярная модель мира, по сути, построена Лениным, он первый увидел «третий мир», он открыл его в ХХ веке. Марксисты же не обращали внимание на Китай, на Индию, на Иран, поскольку там не было пролетариата. А Ленин высчитал: вы можете перейти в социализм, минуя капиталистическую стадию. И поэтому гораздо перспективнее, чем Англия, оказываются Китай, Индия, Афганистан. Что и произошло в XX веке: половина земного шара становится красным — красным, как Россия. Он не был таким русификатором, как русские цари, но он умел сделать Россию привлекательной ролевой моделью, дать им долю в этой российской славе. В этом смысле он вёл себя — в данных конкретных обстоятельствах — как русский государь, хотя и держал в голове утопию отказа от идеи государства. Он был помазанник. Он был помазанник революции. Я не иронизирую. Это вполне рабочая метафора. Он вынужден был делать совсем не то, к чему готовился, — но он осознал, что его миссия — не просто «менять мир» по книгам, но делать то, что должно на этом месте. Ленин у нас был как бы изъят из истории. Он был помещён в мавзолей. Он был помещён в мавзолей уже при Сталине. Помещён в мавзолей и после Сталина. И даже Хрущёв не сумел его вытащить из мавзолея, хотя натравил на это дело всех ярчайших молодых писателей и художников: они собирались его опять превратить в реального политического лидера. А сейчас Ленина можно вернуть в русскую историю, в русскую актуальность? Думаю, что любой серьёзный кризис быстро сделает эту фигуру актуальной. Ленин был тот, кто знал, как рационально использовать иррациональную энергию, стихийную силу, он умел вычислять элементы, на которые никто не обращает сейчас внимания — но они вдруг превращаются в политических субъектов. Он называл это «искусство восстания». Может, сейчас это кажется никому не нужным, но это ведь иллюзия. Националисты и православная церковь. Конечно, это третья сила, антиленинская, ненавидит Ленина. И понятно, почему. Это прямой конкурент — Ленин был тот, кто осуществил не только социальную революцию, но и религиозную реформацию, большевики были прямыми конкурентами духовенства, их антагонизм абсолютно объективен. И если они вытащат его из мавзолея, то, уж конечно, не ограничатся «перезахоронением». Это будет как с Кромвелем — голова на пике, тело на поругание. Так можно его вернуть в современный контекст? Мне кажется, есть уровни исторического сознания, метаисторического сознания, где всё подлежит примирению, где исчезает конфликтность. Общество, мне кажется, может заключить «мирный договор о Ленине», избавиться от этой дикой идеи про «немецкого шпиона». Но Ленин, конечно, плохой символ примирения, он не про то. Что, собственно, воплощает Ленин? Если в двух словах: идею актуальности революции. А разве есть вообще какие-то времена и положения, когда революция не актуальна? Все эти разговоры про «дайте нам двадцать лет спокойствия и мы…». Так не бывает, никто никогда их не даст. Невозможно преодолеть, да, этот объективный антагонизм. Но народ — разный, он состоит не только из националистов и даже не только из христиан, ненавидящих коммунизм. В целом Ленин изменил мир — по запросу, можно сказать, истории и географии — сильнее, чем любой другой деятель русской истории. XX век не был безумным наваждением, Ленин не был чёртиком из табакерки, Ленин был порождением русской истории и географии. Если бы он воплотился не во Владимира Ильича Ульянова, то в кого-то ещё, эта сила — «ленин» — всё равно была бы генерирована пространством и историей. Если понять это — то о нём можно договориться. Я тоже так считаю. Сегодняшняя историософия к этому, в общем, готовится. Потому что есть попытка всю русскую историю представить как нечто драгоценное, нечто абсолютно закономерное, как среда, в которой существовал, существует и будет существовать русский народ. И в этой среде важен любой камень, любой стебель.

Коммунисты отметили 153-ю годовщину со дня рождения Ленина Дата публикации: Суббота, 22 апреля 22 апреля 2023 года состоялся праздник, посвящённый 153-летней годовщине со дня рождения В. Фракция КПРФ в Государственной и Московской областной Думе, Ленинский коммунистический союз молодежи и представители левого патриотического движения собрались на Красной площади, возложить цветы к Мавзолею вождя. Участники торжественного мероприятия, члены партии, комсомольцы и пионеры прошлись шествием по Красной площади, дойдя до Мавзолея и почтив память лидера социал-демократической рабочей партии.

Коммунисты отметили 153-ю годовщину со дня рождения Ленина

Назад к новостям Историческая заслуга Ленина Вот и прошла очередная годовщина со дня рождения создателя первого в мире социалистического государства. В прежнее время ленинские даты отмечались всей страной: при этом воздавалась благодарность, признательность, дань любви к общепризнанному вождю пролетариата. Нет теперь того государства, и официальное отношение к Ленину в Украине резко отрицательное. Возможно, в этом и заключается особый символизм. Ведь чем величественнее и мощнее соперник, тем больше он вызывает бессильной злобы у его противника. Кстати, Владимир Ильич тоже не жаловал националистов, которые не раз были им биты. Ещё в революционных боях 1905-1907 годов украинский рабочий класс боролся в первых рядах пролетариата всей России. В декабре 1905-го вслед за революционной Москвой на вооружённое восстание поднялся Донбасс.

По примеру Москвы, Петербурга и других городов России украинские рабочие создавали Советы рабочих депутатов, явившиеся прообразом Советской власти. Революционные события 1917 года ещё больше укрепили боевой союз и дружбу русских и украинских трудящихся, сплотившихся вокруг Ленинской партии в борьбе против царизма и капиталистов. Гений Ленина впервые в истории марксизма выработал теоретическую программу и политику партии по национальному вопросу, являющемуся составной частью общей революционной борьбы рабочего класса за диктатуру пролетариата. Отстаивая принцип пролетарского интернационализма, партия решительно подчёркивала необходимость единства действий пролетариев всех наций.

Он пытался, но не успел навязать им культ Машины, техники, которая преобразит их землю.

Даже не навязать — соблазнить их этим культом. Ему не хватило времени, а вот Сталин просто сделал крестьян придатком этой машины, индустрии. А в какой степени Ленин — это русский интеграл? Я тоже пережил, а может, и продолжаю переживать обожание Ленина, какой-то ужас и восхищение, связанные с этим сверхчеловеком. Потому что после того, как его идеи победили, он, конечно, стал сверхчеловеком.

Если бы эти идеи победили, а он сам погиб перед началом их реализации, он бы не стал сверхчеловеком. Но мне всегда казалось чем-то ужасным и прекрасным влияние Ленина в русской жизни, в русской действительности. То есть насколько он был генерирован, насколько сам был продуктом русской истории и географии? Насколько в нём эти русские силы, стихии от самых ранних древних воплотились и превратились в него, отдельно взятого. Потому что сама по себе русская революция, как мне кажется, это огромный интеграл.

Интеграл огромных тенденций и энергий, заложенных в русскую жизнь. В этой русской жизни было всё: и безумство аристократии, и скрытники, и тайные беглецы, и пугачёвщина, и философы насилия, и какой-то великий русский садизм, и великая русская мечта, и обожание, и Ленин каким-то образом, как мне кажется, проинтегрировал в себе все стихии. Ленин, я считаю, начинал как «немец», как все почти марксисты — как экономист-вестернизатор; ему казалось, что Россия такая отсталая страна, и смысл революции в её случае — это быстрая модернизация, поскольку Россия отставала от того капитализма, который развивался в Европе и Америке во второй половине XIX века. Но в тот момент, когда, уже после 1917 года, он из руководителя заговорщической партии превратился в равнодействующую миллионов воль, в мембрану, которая настроена была на стихийные движения масс, и именно поэтому мог ими дирижировать — не каким-то ближним кругом своим, а именно крестьянскими массами, миллионами людей — думаю, что у него радикально изменилось представление об истории, и он перестал воспринимать историю России как недозападную историю, которую можно просто пустить в топку ради мировой революции. Все или, по крайней мере, многие рано или поздно приходят к тому, что представления о России как о «догоняющей» стране не соответствуют действительности, навязаны.

Россия — идеальная центральная точка для выстраивания нового центра, отменяющего «обычный». И после революции Ленин и был русским политиком, и, собственно, с этим связана история Коминтерна, намерение построить в Москве второй центр. Есть запад, первый, и в Москве — второй. И нынешняя биполярная модель мира, по сути, построена Лениным, он первый увидел «третий мир», он открыл его в ХХ веке. Марксисты же не обращали внимание на Китай, на Индию, на Иран, поскольку там не было пролетариата.

А Ленин высчитал: вы можете перейти в социализм, минуя капиталистическую стадию. И поэтому гораздо перспективнее, чем Англия, оказываются Китай, Индия, Афганистан. Что и произошло в XX веке: половина земного шара становится красным — красным, как Россия. Он не был таким русификатором, как русские цари, но он умел сделать Россию привлекательной ролевой моделью, дать им долю в этой российской славе. В этом смысле он вёл себя — в данных конкретных обстоятельствах — как русский государь, хотя и держал в голове утопию отказа от идеи государства.

Он был помазанник. Он был помазанник революции. Я не иронизирую. Это вполне рабочая метафора. Он вынужден был делать совсем не то, к чему готовился, — но он осознал, что его миссия — не просто «менять мир» по книгам, но делать то, что должно на этом месте.

Ленин у нас был как бы изъят из истории. Он был помещён в мавзолей. Он был помещён в мавзолей уже при Сталине. Помещён в мавзолей и после Сталина. И даже Хрущёв не сумел его вытащить из мавзолея, хотя натравил на это дело всех ярчайших молодых писателей и художников: они собирались его опять превратить в реального политического лидера.

А сейчас Ленина можно вернуть в русскую историю, в русскую актуальность? Думаю, что любой серьёзный кризис быстро сделает эту фигуру актуальной. Ленин был тот, кто знал, как рационально использовать иррациональную энергию, стихийную силу, он умел вычислять элементы, на которые никто не обращает сейчас внимания — но они вдруг превращаются в политических субъектов. Он называл это «искусство восстания». Может, сейчас это кажется никому не нужным, но это ведь иллюзия.

Националисты и православная церковь. Конечно, это третья сила, антиленинская, ненавидит Ленина. И понятно, почему. Это прямой конкурент — Ленин был тот, кто осуществил не только социальную революцию, но и религиозную реформацию, большевики были прямыми конкурентами духовенства, их антагонизм абсолютно объективен. И если они вытащат его из мавзолея, то, уж конечно, не ограничатся «перезахоронением».

Это будет как с Кромвелем — голова на пике, тело на поругание. Так можно его вернуть в современный контекст? Мне кажется, есть уровни исторического сознания, метаисторического сознания, где всё подлежит примирению, где исчезает конфликтность. Общество, мне кажется, может заключить «мирный договор о Ленине», избавиться от этой дикой идеи про «немецкого шпиона». Но Ленин, конечно, плохой символ примирения, он не про то.

Что, собственно, воплощает Ленин? Если в двух словах: идею актуальности революции. А разве есть вообще какие-то времена и положения, когда революция не актуальна?

Карта епархий. Как готовятся отметить 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда? Выйдем на прямую связь с Санкт-Петербургом. И он исцелел и стал видеть всё ясно».

Разберёмся в образах и смыслах Евангельского чтения с отцом Николаем Катаном.

Это история про мир, в котором нет государства, в котором государство отмирает, поставлено в такие условия, что оно больше не нужно людям. И удивительным образом вся послеоктябрьская практика Ленина вступила в противоречие с его теоретическими представлениями. Но всё равно правильно думать о том, что в голове он держал не диктатуру пролетариата, а общество, в котором никакой класс, даже пролетариат, не будет навязывать посредством насилия свою власть другим классам. Поэтому ему и не нравились лозунги «Царству рабочих и крестьян не будет конца». Не будет ни тех, ни других, ни буржуазии, в этом смысле.

Скорее, как общество образованных самоорганизующихся людей, им не нужен аппарат насилия, чтобы одна часть общества подавляла другую. Это была социальная или всё-таки отчасти религиозно-философская теория? В его случае, скорее, социальная — хотя человек должен был преобразиться, обновиться не эволюционно, а — скачком, и, по сути, это род чуда, так что, конечно, коммунизм — это ещё и род религии, странное сочетание религии и бизнеса, как говорил экономист Кейнс. РСДРП, особенно ранняя, кстати, не воевала с религией как таковой. В 1904 году Ленин с Бонч-Бруевичем и Плехановым даже выпускали сектантскую газету, Ленин знал этот аспект революции — революция как род Реформации. Мне казалось, что человек, который соприкасается с такими массивами явлений, не может не чувствовать, что эти явления до конца не объяснимы.

И в его представлении о мире остаются такие зоны, которые заполняются сказкой, верой, религией — абсолютной художественной утопией. Ленин не был рациональной машиной, он умел находить лучшее решение для конкретных обстоятельств, лучшее, чем у всех других аналитиков, но о том, как на самом деле выглядит его утопия, только догадывался. Его утопия описана очень осторожно, он знает только одно — что там нет аппарата насилия, нет классов, это такой странный рай — рациональный, основанный на «разумном эгоизме» из Чернышевского, вроде снов Веры Павловны. Вы по своему складу человек весьма рациональный. Вряд ли я стал бы биографом, тем более вашим, если бы я был рациональным человеком. Вы же не знали, к чему приступаете.

Это потом выяснилась вся пагуба этого увлечения. Быков написал рецензию на мою книгу «Ленин», очень прохладную, у него другие совсем представления о Ленине, и заканчивается она так: вообще я не понимаю, зачем этот человек написал биографию Проханова. Я — вот десять лет прошло, и я прекрасно понимаю, что я искал и нашёл: и с вами, и с Лениным. Есть существа, которые позволяют материи измениться, не эволюционно, а скачкообразно, перейти в свою противоположность. Это такая революция в голове, которая отменяет известную формальную логику; обычный понятный рационализм после встречи с этими существами кажется пошлостью. Так вот, если бы в Ленине был чистый рационализм, хотя и сложный рационализм, как можно бы было его превратить в мифологию?

Как он мог бы стать крестьянским солнцем? Ведь крестьяне были, с одной стороны, людьми озимого клина и всяких погодных примет, а с другой стороны, конечно, они были абсолютные сказочники. Это была культура волшебных сказок. Это была мечта о рае небесном. Я думаю, Ленин воспринимался крестьянами как тот, кто избавил их от капитализма, которого они инстинктивно боялись, и кто узаконил стихийно совершившийся передел земли. Поэтому, собственно, красные и выиграли Гражданскую — на круг.

Но для Ленина крестьянство всё равно было — исторический материал, с которым надо дальше работать, нельзя было оставлять его в покое. Он пытался, но не успел навязать им культ Машины, техники, которая преобразит их землю. Даже не навязать — соблазнить их этим культом. Ему не хватило времени, а вот Сталин просто сделал крестьян придатком этой машины, индустрии. А в какой степени Ленин — это русский интеграл? Я тоже пережил, а может, и продолжаю переживать обожание Ленина, какой-то ужас и восхищение, связанные с этим сверхчеловеком.

Потому что после того, как его идеи победили, он, конечно, стал сверхчеловеком. Если бы эти идеи победили, а он сам погиб перед началом их реализации, он бы не стал сверхчеловеком. Но мне всегда казалось чем-то ужасным и прекрасным влияние Ленина в русской жизни, в русской действительности. То есть насколько он был генерирован, насколько сам был продуктом русской истории и географии? Насколько в нём эти русские силы, стихии от самых ранних древних воплотились и превратились в него, отдельно взятого. Потому что сама по себе русская революция, как мне кажется, это огромный интеграл.

Интеграл огромных тенденций и энергий, заложенных в русскую жизнь. В этой русской жизни было всё: и безумство аристократии, и скрытники, и тайные беглецы, и пугачёвщина, и философы насилия, и какой-то великий русский садизм, и великая русская мечта, и обожание, и Ленин каким-то образом, как мне кажется, проинтегрировал в себе все стихии. Ленин, я считаю, начинал как «немец», как все почти марксисты — как экономист-вестернизатор; ему казалось, что Россия такая отсталая страна, и смысл революции в её случае — это быстрая модернизация, поскольку Россия отставала от того капитализма, который развивался в Европе и Америке во второй половине XIX века. Но в тот момент, когда, уже после 1917 года, он из руководителя заговорщической партии превратился в равнодействующую миллионов воль, в мембрану, которая настроена была на стихийные движения масс, и именно поэтому мог ими дирижировать — не каким-то ближним кругом своим, а именно крестьянскими массами, миллионами людей — думаю, что у него радикально изменилось представление об истории, и он перестал воспринимать историю России как недозападную историю, которую можно просто пустить в топку ради мировой революции. Все или, по крайней мере, многие рано или поздно приходят к тому, что представления о России как о «догоняющей» стране не соответствуют действительности, навязаны. Россия — идеальная центральная точка для выстраивания нового центра, отменяющего «обычный».

И после революции Ленин и был русским политиком, и, собственно, с этим связана история Коминтерна, намерение построить в Москве второй центр. Есть запад, первый, и в Москве — второй. И нынешняя биполярная модель мира, по сути, построена Лениным, он первый увидел «третий мир», он открыл его в ХХ веке. Марксисты же не обращали внимание на Китай, на Индию, на Иран, поскольку там не было пролетариата. А Ленин высчитал: вы можете перейти в социализм, минуя капиталистическую стадию. И поэтому гораздо перспективнее, чем Англия, оказываются Китай, Индия, Афганистан.

Что и произошло в XX веке: половина земного шара становится красным — красным, как Россия.

Добро пожаловать!

  • Реквием по вождю
  • 100 лет со дня смерти Ленина: реакция зарубежной прессы
  • Добро пожаловать!
  • Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить! - Год Литературы
  • Столетие невыученных уроков — Молодая Гвардия

Созидатель или разрушитель? 22 апреля - День рождения Владимира Ленина

В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится С чего все началось В мессенджерах и соцсетях распространяют видеоролики о том, что в 2024 году в России обнародуют «завещание Ленина к народу», после чего СССР возродится до 19 сентября. Как на самом деле Завещанием Ленина называют документ «Письмо к съезду». Ленин лично надиктовал письмо во время болезни в декабре 1922 — январе 1923 года.

Этим и объясняется тот факт, что Владимир Ульянов включился в революционное движение. Он погрузился в марксистские сочинения, был одним из тех, кто организовал борьбу рабочих против самодержавия. После победы революции Ленин оставался у власти несколько лет.

Умер он 21 января 1924 года после продолжительной болезни.

Другие называют злодеем, по вине которого миллионы людей стали жертвами красного террора. О деятельности Владимира Ильича Ленина знает большинство наших соотечественников. В ДНР объявлен день траура по жертвам агрессии со стороны ВСУ, Шесть новых храмов строят и ещё восемь готовят к возведению на юге Москвы, Минюст России сформирует единый для всей страны правовой статус многодетной семьи.

Расскажем о главных событиях этого дня. Карта епархий.

Федерации «обломков империи» суждено было стать сверхдержавой На тот момент, как сообщал сотрудник лаборатории при Мавзолее Ленина, академик Юрий Лопухин, «посмертные изменения тела достигли критической точки».

Збарский и Воробьев пообещали комиссии, что смогут сохранить тело в существующем виде — о его улучшении тогда речь не шла. Срок установили в четыре месяца. К 26 марта им доставили все нужные приборы, реактивы, инструменты, на заводе «Каучук» изготовили резиновую ванну, и они приступили к работе.

Однако Воробьев неоднократно подчеркивал, что рецепт бальзамирующей жидкости не его изобретение. Ими был использован метод бальзамирования ученого — Николая Мельникова-Разведенкова, который работал у нас на кафедре в конце XIX века. Они лишь модифицировали его метод и забальзамировали целое тело, а не отдельные органы, как делалось до этого.

В музее нашей кафедры мы до сих пор храним препараты, изготовленные Мельниковым-Разведенковым». Параллельно с процессом бальзамирования на Красной площади начали возводить деревянный Мавзолей по проекту архитектора Алексея Щусева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий