Новости оказались неутешительными — по словам Илона Маска, проблемы с амбициозным проектом Starship могут привести к серьёзным последствиям для всей корпорации, вплоть до её банкротства. Если программа испытаний увенчается успехом, Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года. Сегодня, 18 ноября, информационное издание «Интерфакс» со ссылкой на свои источники сообщило, что американская компания SpaceX, которая принадлежит Илону Маску, официально запустила в космос собственную сверхтяжёлую ракету-носитель Starship. SpaceX устанавливает новое оборудование для разделения частей космолета на прототип Booster 9 Starship Super Heavy. Как отмечал Илон Маск, ракета Starship для третьего полета должна быть готова к запуску через 3-4 недели.
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Практически все эксперты отмечают, что полет Starship 17 ноября можно считать частично успешным, поскольку команде SpaceX удалось провести разделение ступеней и вывести аппарат в космос. Первая ступень Starship действительно взорвалась после отделения, а на корабле сработала автоматическая система аварийного прекращения полёта. Двигатели второй ступени (Starship) включаются до того, как Super Heavy отделяется и начинает самостоятельный полет.
Кадры последних минут корабля Starship снял астроном-любитель
Двигатели второй ступени (Starship) включаются до того, как Super Heavy отделяется и начинает самостоятельный полет. Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом. Практически все эксперты отмечают, что полет Starship 17 ноября можно считать частично успешным, поскольку команде SpaceX удалось провести разделение ступеней и вывести аппарат в космос. Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
Маск без устали рассказывал в различных интервью, что сознательно избрал метод создания сверхтяжелой ракеты, более всего похожий на Agile. Это такая система организации работы, которая чаще всего используется программистами: при Agile создается сначала минимальный работающий продукт, а затем постепенно он обрастает новыми функциями и возможностями. Вот и доработки Starship велись и ведутся по ходу проекта, опираясь на обратную связь и выявленные проблемы, уточнял Маск. Дорогой изменений По ходу работы у многофункциональной, полностью многоразовой двухступенчатой сверхтяжелой ракеты-носителя менялось очень и очень многое — форма корпуса, наличие и отсутствие крылышек для управления в атмосфере , количество двигателей для первой и второй ступеней, теплозащита и т. Причем изначально, чтобы Starship пережил вход в атмосферу на обратном пути, предполагалось вообще сделать его корпус композитным. Затем основным материалом стала все же нержавеющая сталь.
Еще позже был предложен вариант с охлаждением аппарата при помощи микроотверстий, из которых должно было подаваться топливо, превращающееся в газ пиролиз. В итоге же остановились на плитке из вспененного кварца по корпусу, как на советском "Буране" и американском Space Shuttle. Какие-то из прототипов будущего Starship были уничтожены во время тестирования прочности баков, какие-то — во время летных испытаний. Из семи испытаний по атмосферному полету без особых повреждений до Земли добрались только два прототипа. При этом над каждой новой попыткой шутили, как казалось, вообще все.
Маск же упрямо продолжал идти к своей цели через взрывы, закопченные куски корпусов и поврежденных двигателей. Хронология нештатных запусков ракет-носителей SpaceX Отмечу, что при методе, выбранном Маском, требуется делать как можно более простые и дешевые прототипы, спокойно относиться к их уничтожению и использовать максимум полученной информации для исправления ошибок. Вместо огромной стартовой площадки, оснащенной газоотводами и спрятанными вглубь земли коммуникациями, компания SpaceX создала небольшой стол или даже скорее нечто напоминающее табуреточку для запуска. И опять же, все это было сделано для удешевления каждого пуска; для того, чтобы иметь возможность провести как можно больше испытаний. Однако в мае 2021 года начался длительный перерыв.
Тестовый полет пройдет без экипажа. Ракета-носитель должна сделать один виток вокруг Земли. Затем корабль Ship 24 совершит управляемое приводнение в Тихом океане, вблизи Гавайских островов.
Команда Маска не посчитала это большой неудачей, ведь никто не рассчитывал, что на первой же модификации можно будет отправиться в космос. Далее испытания проводили на полномасштабных версиях Starship SN1-6. Это привело ко многочисленным улучшениям конструкции и двигателя. Так, было доказано, что Раптор способен выдерживать необходимое давление. Он почти полностью произведён из нержавеющей стали 304L. Носовая часть имеет обтекаемую форму и металлические складные крылья. Опытный образец 8 выполнил вертикальный взлёт на 12,5 км. Набрав высоту аппарат выключил двигатели и совершил переворот в воздухе c помощью управляемых крыльев, двигаясь точно в точку приземления. Из-за слишком низкого давления в посадочных топливных баках приземление произошло слишком быстро и, коснувшись земли, SN8 взорвался. В Space X испытание оценивают как успешное, ведь прототипу удалось совершить концептуально новый переворот, в возможность которого мало кто верил. Ещё перед взлётом на сайте Спейс Х появилось сообщение о том, что на данном этапе извлечённые уроки гораздо важнее удачно выполненных конкретных задач. Инженеры компании используют полученный опыт для следующих испытаний. Уже через несколько дней планируется перевезти на стартовую площадку SN9. Также уже построен и готов к испытаниям прототип SN10 и строится тестовый ракетный ускоритель. Однако пока не сообщается, когда будут проведены следующие испытания. Также команда работает над опытными образцами SN11-14. Этапы полёта на Марс Для полёта к красной планете потребуется использовать 2 конфигурации. Как только Starship выйдет на околоземную орбиту, то исчерпает все топливо. Вернувшаяся на старт первая ступень подхватит другую модификацию Старшип — заправщик, загруженный топливом. Выйдя на ту же орбиту, что и звездолёт, заправщик частично наполнит его баки. После чего ему придётся вернуться на землю и повторить маршрут несколько раз. Только после нескольких дозаправок корабль с космонавтами сможет отправить на Марс.
У ракеты Super Heavy другой путь: она должна будет совершить «мягкую посадку» в Мексиканском заливе, примерно в 30 километрах от пляжа Бока-Чика. Несколько интересных фактов о Starship Super Heavy Если произойдет взрыв на стартовой площадке, то он будет чрезвычайно разрушительным, потому что в заправленном состоянии ракета вмещает 4600 тонн топлива. Super Heavy включает в себя 33 двигателя Raptor 2. Каждый из них невероятно сложен, и его очень сложно запустить. А зажечь сразу 33 — невероятно сложная задача. Даже во время предварительного запуска технически работал лишь 31 двигатель. Еще один сложнейший этап — прохождение зоны максимальных аэродинамических нагрузок Max Q.
NASA и SpaceX думают, как превратить Starship в космическую станцию
Первые летные испытания системы запуска Starship/Super Heavy компании SpaceX продлились всего несколько минут после старта. Третий полет Starship обернулся провалом, но Илон Маск не собирается сдаваться. Третий полет Starship обернулся провалом, но Илон Маск не собирается сдаваться.
Проект SpaceX Starship Илона Маска или как человечество приближается к покорению Марса
До конца года их число дойдет примерно до десяти, пообещал Маск. А в следующем году производство увеличится еще больше. Для этих целей компания построит возле космодрома «гигантскую фабрику». Кроме того, на Starbase появится вторая стартовая площадка, еще одна появится на мысе Канаверал в середине следующего года. Впоследствии она станет основной площадкой для коммерческих запусков, а на космодроме Starbase будут собирать и испытывать новые ракеты. Помимо частоты стартов увеличится и грузоподъемность. Это должно произойти благодаря повышению мощности двигателя Raptor c 230 до 280, а, в конце концов, и до 330 тонн. Новые двигатели приведут к появлению новой, чуть более длинной модели — Starship 2.
Позже Илон Маск рассчитывает использовать ее и для колонизации Марса , а ученые со всего мира уже строят на нее еще более масштабные планы. Многое уже было сказано о достоинствах Starship с точки зрения пилотируемых космических полетов.
Но запуск ракеты преследует не только практические цели — он может расширить наши представления о планетах и спутниках. Если ракета оправдает надежды, ученые планируют отправлять миссии к Нептуну и его крупнейшему спутнику, Тритону; в огромных количествах доставлять породу с Луны и Марса; и даже испытывать новейшие способы защиты Земли от астероидов. Starship состоит из гигантского космического корабля и сверхтяжелой ракеты-носителя Super Heavy. Обе части предназначены для многоразового использования, что позволит сократить расходы. Ракета сможет нести экипаж и 100 кубических тонн груза, совершая регулярные недорогие рейсы. Грузовой объем Starship — целых 1000 м3, то есть ракета способна вместить Эйфелеву башню в разобранном состоянии. В середине ноября 2021 года, выступая на открытом онлайн-совещании , проводимом Национальной академией наук, инженерии и медицины, Маск рассказал об исследовательском потенциале проекта. По словам Маска, Starship будет нести на борту беспрецедентно большое количество научного оборудования. Бюджетный и многоразовый Starship — не только гигантская, но и недорогая ракета.
НАСА и ЕСА могут позволить себе лишь небольшое количество миссий, поскольку каждый запуск обходится в десятки и даже сотни миллионов долларов, однако Starship позволит снизить стоимость каждого запуска до всего 2 миллионов. Верхняя часть ракеты может быть дозаправлена на околоземной орбите, благодаря чему место, которые обычно занимает топливо, освободится для научного оборудования.
Сначала выбрасываются использованные топливные баки, после чего ракета заметно становится легче — так ее проще разогнать. После запуска система состоит всего из двух ступеней: ракеты-носителя Super Heavy и Starship. На старте ракета обеспечивает тягу вдвое больше, чем у ракет эпохи «Апполона».
Тяга составляет 15 миллионов фунтов.
И вот наконец 20 апреля состоялся запуск. Провал или успех? Проблемы наблюдались еще во время отрыва Starship от стартового стола: например, включились не все двигатели — судя по всему, ракете не хватало тяговооруженности, возможно, специалистам пришлось вывести двигатели в максимальный режим.
В целом же из 33 двигателей с самого старта не работали два, затем в течение минуты выключились еще три. Однако система управления смогла компенсировать эти проблемы и удержать ракету в вертикальном положении. На 30-й секунде полета взорвался агрегат, обеспечивающий работу первой ступени. Тем не менее ракета упрямо продолжала набирать скорость и высоту.
Огромная 122-метровая конструкция поднялась до высоты 38 км и прошла область максимального аэродинамического сопротивления атмосферы. Здесь выключился еще один двигатель, но затем снова включился. Я, как, думаю, и все, кто наблюдал за этим стартом, замер в ожидании. Невероятное зрелище — огромная ракета, пытающаяся продолжать полет несмотря на все отказы и проблемы.
Тут центр управления полетом отдал команду на самоликвидацию этой огромной системе, которая до финала боролась за жизнь. Полет был прерван. Вторая ступень вместе с самим Starship не смогла отстыковаться от первой и погибла вместе с ракетой. Еще при запуске стартовую площадку сильно повредило — разрушило практически все бетонное основание, сорвало коммуникации.
Но провалом этот запуск назвать все же нельзя.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Это должно произойти благодаря повышению мощности двигателя Raptor c 230 до 280, а, в конце концов, и до 330 тонн. Новые двигатели приведут к появлению новой, чуть более длинной модели — Starship 2. Она сможет выводить свыше 100 тонн груза на орбиту. А Starship 3 станет еще на 25 метров длиннее и в два раза грузоподъемнее, чем второе поколение. Для полетов на Марс потребуется шесть предварительных запусков для полной заправки баков Starship на орбите Земли. Марсианская версия корабля будет модифицирована — добавлены посадочные опоры, сняты щитки и теплозащитный экран — и не сможет вернуться обратно. Как не смогут, вероятно , вернуться и первые колонисты.
Также по теме.
С сентября 2016 года по август 2017 года транспортная система, разрабатываемая компанией SpaceX, называлась ITS [32]. В сентябре 2017 года Илон Маск снова назвал последнюю разработку ракетой BFR [33] [34] [34] [11] [35] , что может расшифровываться как Big Falcon Rocket «ракета Большой Фалкон» [36] [37] или Big Fucking Rocket «большая грёбаная ракета» [37] [38].
Предыстория[ править править код ] 6 мая 2002 года при основании компании SpaceX Илон Маск заявил её целью заселение других планет [39]. Все успехи компании на текущий момент являются, по словам Маска, лишь промежуточными шагами в направлении колонизации Марса [40]. Также было объявлено, что SpaceX работает над увеличенной версией двигателя Merlin — Merlin 2, который предназначался для первых ступеней этих ракет.
Для верхних ступеней был запланирован двигатель под названием Raptor , в изначальной концепции использовавший топливную пару жидкий водород — жидкий кислород [43] [44] [45]. Теперь Raptor должен был работать на жидком метане и использоваться как на первой, так и на второй ступени [45] [47] [48] [49] , поэтому был увеличен. Проект Merlin 2 был отменён [43].
В 2013 году SpaceX впервые объявила о работе над концепцией транспортной системы на Марс под названием «Mars Colonial Transporter» [50]. Первые испытания компонентов двигателя Raptor начались в 2014 году [51]. ITS[ править править код ] Запуск ITS со стартовой площадки LC-39A рендер 27 сентября 2016 года на 67-м ежегодном Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре Маск представил детали концепции «Межпланетной транспортной системы» англ.
Уже через 10 минут после старта в Техасе с прототипом космического корабля, который несла ракета, была потеряна связь. Компания-разработчик SpaceX сообщила, что во второй ступени могла сработать автоматическая система прекращения полета. В прошлый раз корабль не смог отделиться от носителя и ракета самоуничтожилась над Мексиканским заливом.
Оба элемента играют важную роль в системе разделения космического корабля и ракеты-носителя, пишет Space. SpaceX устанавливает новое оборудование для разделения частей космолета на прототип Booster 9 Starship Super Heavy. Это позволяет шлейфу двигателя верхней ступени проходить через своего рода вентилируемое расширение ускорителя, а не просто взрываться». Подробнее о многообещающем звездолете и этапах работы с ним можете узнать в обзоре Hi-Tech Mail.
Проект SpaceX Starship Илона Маска или как человечество приближается к покорению Марса
Главная» Новости» Starship spacex новости. Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. Starship — сверхтяжёлая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель. Компания SpaceX разработала её для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс. Кроме того, генеральный директор SpaceX по Starbase сообщила, что компания в настоящее время подает заявки в FAA на третий и четвертый испытательный полеты тяжелой ракетной системы Starship/Super Heavy.