Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times.
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда. Правительство Турции ведёт переговоры с американской компанией ExxonMobil о заключении контракта на поставку 2,5 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год. В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. Также собеседники Коммерсанта добавляют, что на обслуживание «Арктик СПГ – 2» можно перевести танкеры Arc7, работающие для не попавшего под санкции проекта «Ямал СПГ». Европа является третьим по величине потребителем СПГ в мире, в значительной степени полагаясь на импорт, который поступает по трубопроводам, а также перевозчиками СПГ.
Где кроме Ямала Россия может строить заводы по сжижению газа
Ранее astv. Пока конкретных решений по этому вопросу со стороны Страны восходящего солнца не озвучено, но эксперты подчеркивают: уход японских компаний приведёт к резкому рост цен. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
По словам Юшкова, первый вариант, который предлагается шведскими политиками, - это ввести запрет на импорт российского СПГ. При этом, считает эксперт, это меньшее из зол для Европы, так как рассматривается также вариант введения санкций и против трубопроводного газа из РФ. То есть российский СПГ с мирового рынка не уйдет, хотя его объемы и уменьшатся, потому что изменение рынка сбыта будет означать большее транспортное плечо, соответственно, танкеры-газовозы, которые вывозят продукцию с проекта "Ямал-СПГ", успеют сделать меньше рейсов. Очередная деиндустриализация ЕС По словам эксперта, если ЕС введет санкции против импорта российского трубопроводного газа, то ситуация в Евросоюзе будет еще сложнее, так как увеличится дефицит на европейском газовом рынке. А значит, с мирового рынка уйдет еще порядка 27 млрд кубометров газа в год", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан. На европейском рынке это спровоцирует гораздо больший дефицит, чем запрет на импорт российского СПГ, а этот дефицит ударит по экономике Европы, которая и так переживает сложные времена.
В Европе опять вырастут цены и будет новая волна деиндустриализации. Они боятся этого, поэтому вариант с запретом СПГ более безопасен", - считает Юшков.
Posted 25 декабря 2023,, 13:43 Published 25 декабря 2023,, 13:43 Modified 25 декабря 2023,, 13:49 Updated 25 декабря 2023,, 13:49 «Наша цель — убить этот проект!
Сразу все иностранные акционеры амбициозного российского проекта вынуждены были отказаться от его финансирования. Первоначально в рамках проекта планировалось строительство трех линий мощностью по 6,6 млн тонн каждая. Тем самым, конкуренция за мировой рынок газа обострилась вновь, поскольку продукцию российской компании не захотели видеть на нем США.
Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию. НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков».
На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю. Губа Ура длиной около 22 км расположена в 9 км к западу от Кольского залива.
ССК "Звезда" задержит сдачу танкеров для проекта "Арктик СПГ-2"
Десятки танкеров с СПГ у берегов ЕС не могут разгрузиться — РТ на русском | Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали. |
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» | Именно наличие флота в достаточном объёме и ограничения спот фрахта газовозов сторонних компаний является ключевой болевой точкой российского экспорта СПГ. |
В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути
ССК "Звезда" задержит сдачу танкеров для проекта "Арктик СПГ-2" | Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". |
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи | В мае 2023 года на Комплексе по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая» выработан первый миллион тонн СПГ. |
Спг-танкеры: тематические новости металлургии.
спг-танкера - Последние новости : | РИА Новости, 1920, 11.02.2024. |
Турция ведет переговоры с ExxonMobil по закупке до 2,5 млн тонн СПГ в год - СМИ | К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU. |
ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика | Как сообщает портал «Главный Региональный», танкер Coral Energice зашел в порт Высоцк 30 июня, а уже 3 июля доставил 10 миллионов кубометров СПГ в финский порт Ройта. |
В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути | Как сообщает портал «Главный Региональный», танкер Coral Energice зашел в порт Высоцк 30 июня, а уже 3 июля доставил 10 миллионов кубометров СПГ в финский порт Ройта. |
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
Произведенный газ будет невозможно вывезти с газового терминала. НОВАТЭК заказал в общей сложности 15 газовозов для своего нового завода, который планируется ввести в эксплуатацию в начале 2025 года. Соответствующий контракт на строительство судов был заключен в 2020 году с судоверфью Звезда. Финансовая госкорпорация ВЭБ. РФ выделила льготный кредит в объеме 5 млрд долларов на строительство газовозов.
По данным "Коммерсанта" , сдача первого судна сдвигается как минимум на год, примерно на то же время могут быть перенесены сроки производства еще четырех танкеров для первой линии СПГ-завода. Судоверфь "Звезда" как минимум на год сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта НОВАТЭКа "Арктик СПГ-2", аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров, говорят источники "Ъ" среди судостроителей, знакомые с ситуацией. Исходно первый танкер должен был быть сдан в марте 2023 года, следующие четыре — в конце сентября, октября, ноября и декабря.
Сроки поставок еще десяти танкеров ранее не назывались.
Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта плавучего затвора дока суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.
Судну присвоено имя «Валентин Пикуль» — в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику. Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 метров на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс» , ширина - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 узлов.
Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.
Они в течение 10 дней будут находиться на борту ПХГ и на буксирах для организации и контроля выполняемых операций по безопасному заведению якорных связей из 32 призматических якорей весом 200 тонн, закрепленных на дне. На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю.
Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Также собеседники Коммерсанта добавляют, что на обслуживание «Арктик СПГ – 2» можно перевести танкеры Arc7, работающие для не попавшего под санкции проекта «Ямал СПГ». Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ. Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна. Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2.
Российский СПГ: нет повода для беспокойства
Танкер-газовоз у причала завода по производству СПГ© РИА Новости / Сергей Красноухов. Исключительной особенностью оснащения СПГ-танкеров для проекта «Арктик СПГ-2» станет установка двух ходовых навигационных мостиков в носовой и кормовой части судна. Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Правительство Турции ведёт переговоры с американской компанией ExxonMobil о заключении контракта на поставку 2,5 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год.
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Сколько таких танкеров успело поступить на «Звезду», пока никто не сообщает. Судя по сообщениям СМИ, как минимум два комплекта было поставлено на «Звезду» и ни одного танкера не построено в Южной Корее. Суммарно «Новатэку» нужно хотя бы пять газовозов для первой очереди «Арктик СПГ-2», но мы не знаем, есть ли они. Так что пока по этому проекту очень много вопросов. Но у них есть опыт строительства обычных нефтеналивных танкеров, в том числе ледового класса. С технологиями, чтобы удерживать низкую температуру, тоже вопросов возникнуть не должно. Так что теоретически, мы можем сами делать газовозы, просто это будет дольше по срокам и дороже. Мы не сможем экономически конкурировать с Южной Кореей и Китаем, но это уже вопрос не экономики, а обеспечения необходимыми судами в принципе. Другое дело, что мы не можем самостоятельно строить СПГ-заводы.
В этом основная сложность. Что касается танкеров, не исключаю, что «Новатэк» сейчас будет настаивать на том, чтобы заказ газовозов в Южной Корее взяли на себя другие компании. Отказ строить танкеры произошел потому, что «Совкомфлот» не заплатил за них корейцам. Например, греческим компаниям, которые владеют газовозами для «Ямал СПГ».
Такой сдвиг связан в том числе со сложностями в закупке оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских партнеров. В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры. По мнению главы консультационного центра Гекон М.
В стадии строительства находится ещё 5 «зелёных» танкеров. Поделиться: Нашли ошибку?
Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra. Строительство завода на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе включает в себя создание 3 линий по сжижению газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая. Однако, в 2022 г. DSME объявила о расторжении контракта на три газовоза, не назвав заказчика.
Германия конфискует СПГ-танкеры проекта "Сахалин-2"
По словам министра, эта мера поможет стране диверсифицировать источники энергии и подготовиться к окончанию долгосрочных контрактов на поставку газа из России и Ирана, которые завершаются в 2025 и 2026 годах соответственно. Байрактар подчеркнул важность конкурентных преимуществ при выборе поставщиков и отметил, что цена играет значительную роль в этом процессе.
Они проводят оценку», — рассказал эксперт. В то же время контракт, который был оформлен с «Совкомфлотом», после того как «Совкомфлот» в 2022 году попал под санкции, был переоформлен на ряд других структур.
Но тут уже южнокорейцы явно начинают оценивать: если они сдадут всё-таки эти газовозы заказчику, они попадут под санкции? Эксперт уточнил, что другим такие танкеры не нужны в такой форме, ведь они высокого арктический класс. Себестоимость их строительства высокая, поэтому южнокорейцы продать их за нормальную цену не смогут, считает он.
При этом, по его мнению, «Звезда» будет и дальше вести переговоры с Китаем и попытается с его помощью достроить газовозы, хотя бы две-три штуки. Нужно договориться о каком-то моменте, когда южнокорейцы сдадут им танкеры, чтобы для южнокорейцев это не было грузом, когда подвешенный танкер находится у них достроенным, но его никто не забирает. То есть нужно будет зарегистрировать контракт на какую-то компанию и этой компании быстро передать газовозы, для того чтобы под санкции не попала южнокорейская верфь.
Это очень важные задачи. Мы считаем, что Хабаровский край имеет весь потенциал, который может быть реализован в самые короткие сроки, - отметил по итогам подписания Руслан Крылов, руководитель СПГ-проектов ООО «Регент Балтика». Справка ООО "Регент Балтика" — инжиниринговая компания, работающая в сегменте полиуретановых технологий. Компания проектирует и производит оборудование для переработки полиуретановых систем и компонентов.
Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс.
Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.
Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»
Именно так расценили в ЕС новости о том, что танкеры с СПГ из США неожиданно развернулись по пути в Азию и направились в Европу. Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе. Снижение поставок СПГ, в нынешнее время самого перспективного российского энергетического инструмента, наводит на самые пессимистические прогнозы. – Оператор СПГ-терминала Deutsche ReGas принял в рамках этапа пусконаладки первый СПГ-танкер на своем. К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU.