Пиковая дама. Мистическая драма. 1 час 55 минут, с антрактом. Премьера спектакля «Дама Пик» в новостном сюжете в программе «Вести» на ГТРК Удмуртия. Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал. Шедевр, который во все времена привлекает режиссеров, — таинственная пушкинская «Пиковая дама». 2 и 3 сентября Театр-фестиваль «Балтийский дом» представит премьеру спектакля по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» в постановке Натальи Индейкиной.
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета
И в смысле «картинки» это спектакль-праздник, ожившая гравюра, нарядная и роскошная. Когда открывается занавес, кажется, можно почувствовать петербургскую сырость — столица императорской России предстает перед нами во всей красе: высокие решетчатые окна, своды, теряющиеся где-то под колосниками, знаменитые мосты и туманы. Это действительно Петербург Пушкина — холодный, надменный, хранящий неведомую тайну город из сна. А вот символики карточной игры в спектакле практически нет, от нее остались только инфернальные фразы «тройка, семерка, туз», «тройка, семерка, дама». Моссовета» Яцко попытался придать объем постановке с помощью акцента на выдуманных эпизодах, повествующих о жизни молодой графини и открывшем ей тайну трех карт Сен-Жермена. А атмосфера праздника длится в музыкальной составляющей спектакля — здесь очень много поют и танцуют. Где-то это уместно, как, к примеру, танец героев в самой последней сцене спектакля — красивое и трепетное действо.
Глубокие философские вопросы, поставленные Пушкиным, вынесены за скобки: человек или его эго, любовь или жажда наживы и — какова цена неверного выбора, конечно. В Театре Моссовета явно озадачились не тем, как заставить зрителя думать, гораздо важнее — проиллюстрировать Пушкина. И в смысле «картинки» это спектакль-праздник, ожившая гравюра, нарядная и роскошная. Когда открывается занавес, кажется, можно почувствовать петербургскую сырость — столица императорской России предстает перед нами во всей красе: высокие решетчатые окна, своды, теряющиеся где-то под колосниками, знаменитые мосты и туманы. Это действительно Петербург Пушкина — холодный, надменный, хранящий неведомую тайну город из сна. А вот символики карточной игры в спектакле практически нет, от нее остались только инфернальные фразы «тройка, семерка, туз», «тройка, семерка, дама». Моссовета» Яцко попытался придать объем постановке с помощью акцента на выдуманных эпизодах, повествующих о жизни молодой графини и открывшем ей тайну трех карт Сен-Жермена.
Пушкина «Пиковая дама» осуществляет один из интересных столичных режиссеров Игорь Яцко, ранее поставивший на моссоветовской сцене «Волки и овцы» А. Островского, автор инсценировки — драматург Роман Козырчиков. В мистической повести «Пиковая дама» А. Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны.
Особенно впечатлила динамика и необычайно эмоциональная игра главных актеров.
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове
Вечер будет прекрасным. Особняк наполнит живая музыка в исполнении солистов ведущих московских театров, хора и оркестра из 30 музыкантов. Зрителей во время таинственного путешествия будут сопровождать танцоры балета, а гидом в мир азарта, страстей и неумолимой судьбы станет Александр Пушкин.
Кстати, в первой половине XIX века карточная игра была под строжайшим императорским запретом. Герои, как когда-то Пушкин, играют в фараона по ночам. Возможно, во время игры поэт, как и его герой Германн, узнал о секрете старой графини. Авторам постановки хотелось в жанре хоррор передать природу безудержной страсти игрока.
Моссовета вышла очень красивой, впрочем, всё внимание зрителей обращено на Валентину Талызину Предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета Сцена из спектакля. А что, если наши мечты — лишь иллюзия?
Сюжет повести Пушкина известен каждому, кто учился в старших классах школы. На сайтах, готовящих к сдаче ЕГЭ, даже пересказывают краткое содержание за пять секунд так себе, но пересказывают. Меж тем история на самом деле интересная, мистическая и грустная с вполне понятным посылом: далеко не всегда наши мечты безобидны, возможно, это всего лишь иллюзия. Германн, решивший во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт, пугает графиню, та умирает, но затем приходит к нему в виде приведения и называет карты. Германн считает, что поймал удачу за хвост, но не тут-то было. Рискнув, он проигрывает всё — и личную жизнь, и собственный разум. К Пушкину, надо сказать, в театре подошли аккуратно.
Узнав об этом, Герман соблазняет Лизу, воспитанницу графини, а позже проникает в спальню к пожилой даме с незаряженным пистолетом в руке, чтобы выведать у неё тот самый секрет. От страха у женщины случается сердечный приступ, и она умирает.
После этого Германа начинают посещать пугающие видения, а ночью к нему является призрак графини и называет выигрышные карты: тройка, семёрка, туз. После визита покойницы Герман становится одержим тремя картами — они мерещатся ему повсюду и во всех окружающих. Когда в Санкт-Петербург приезжает известный картёжник Чекалинский, Герман решает сыграть с ним и первые два раза побеждает. На третий он, сам того не осознавая, ставит все деньги не на туз, который должен принести ему победу, а на пиковую даму. Молодой человек проигрывает всё, а на карте вместо изображения дамы видит графиню, усмехающуюся над ним. Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз». Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман. Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой.
Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей. Эмоции героев считываются легко и отзываются в душе в нужный момент болью, состраданием, а порой даже страхом. Роль Германа на сцене талантливо исполняет премьер Большого балета Игорь Цвирко. Артист превосходно держится на сцене и выполняет все балетные движения с точностью и именно так, как должен это видеть зритель — легко. Герман Цвирко получился очень взволнованным, опасливым, но решительным. По словам самого артиста, его персонаж будто знал заранее, какой исход его ожидает в финале. Он уже отчасти обречён на свою судьбу. Поэтому с первых минут эта мысль не даёт ему покоя, мешает ему просто существовать и быть обычным человеком. Мой Герман обречён», — рассказал артист во время презентации постановки.
Цвирко отметил, что тщательно готовился к исполнению своей партии: смотрел другие спектакли по этому произведению русского классика, слушал оперу, и его труд, несомненно, заметен зрителю. И по крупицам составлял некое видение своего Германа, который предстанет перед публикой», — признался артист. Прекрасной, чувственной и в то же время сильной предстаёт Лиза в исполнении примы-балерины Большого театра Елизаветы Кокоревой.
Ирина Текслер оценила премьеру спектакля “Пиковая дама” в Магнитогорске
«Пиковая дама» – один из нескольких спектаклей-долгожителей нашего театра. Ростовский театр имени Горького представил музыкальный спектакль «Пиковая дама». Работать над постановкой труппа начала еще летом 2020 года вместе с режиссером Геннадием Шапошниковым. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 18:40, длительностью 00:03:35, на видеохостинге RUTUBE. Спектакль «Пиковая дама» с 23 августа по 24 августа 2023, Красноярский музыкальный театр в Красноярске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Первая леди Челябинской области, общественный деятель Ирина ТЕКСЛЕР посетила премьерный спектакль «Пиковая дама» магнитогорского драмтеатра.
В репертуаре тверского театра драмы появился очень необычный спектакль
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Необходимость обеспечить своё положение толкает Германа к попытке узнать тайну Графини, чтобы с её помощью выиграть деньги в карты. Однако страсть к игре и стремление узнать роковую тайну оказывают на героя губительное воздействие и приводят не только к безумию, но и к гибели. Гибелью закачивается также и судьба Лизы.
Должно ли оно как-то трансформировать человека, сделать лучше? Все истины, заложенные в драматургии, впервые встречаются в Священных Писаниях, а интерпретация десяти заповедей может быть облечена в различную форму.
Моя задача — сделать интересным разговор со зрителем на эти вечные темы. ИА REGNUM: Существует точка зрения, что отечественное театральное искусство во многом отходит от традиций, заложенных великими отечественными режиссерами рубежа XIX—XX веков и советского периода, и тяготеет в сторону западных постмодернистских тенденций, являя российским зрителям подражательность и вторичность. Так ли это? Если Вы согласны, то как Вы это оцениваете. Могу сказать лишь одно, что театр должен быть понятным, интересным, и, как говорил Иммануил Кант, — прекрасное должно нравиться всем.
ИА REGNUM: С моей точки зрения, современное искусство, которое в первую очередь идет к нам из «передовых» стран Запада, пропагандирует нигилизм, отрицает порожденные некогда ими самими ценности гуманизма и просвещения. Согласны ли Вы с этим? Если да, то почему так происходит? Может ли быть это признаком заката западной цивилизации? Конечно, у России во всем свой путь, и мы страна уникальная, а великая и самобытная школа русского театра возникла и развивалась своим путем, на мой взгляд, благодаря великой литературе и музыке.
Музыка и литература формируют личность с самого рождения, и, соответственно, театр должен соответствовать своим зрителям и предлагать их вниманию те ценности, которые заложены в нашем сознании и генетической памяти. ИА REGNUM: В одной из своих публикаций Вы анализировали спектакль «Сон в летнюю ночь», может, я не прав, но мне показалось, что проблема этого произведения в том, что оно не может быть отнесено к настоящему искусству, а является его профанацией. В связи с этим вопрос. Несмотря на то, что я не являюсь поклонником современного искусства в плане заложенных в него смыслов, я все-таки признаю за такими мэтрами, как Терзопулос, Кастеллуччи, Уилсон, высокую степень одаренности. Но есть и такие «мастера», которые используют ту же тематику смерть, перверсии и тому подобное в своих произведениях, а потом представляют это как творческий акт.
Как отличить обывателю настоящее искусство от подделки? Я тронута, большое спасибо за внимание. Понимаете, каждый спектакль индивидуален, как человек в какое-то мгновение своей жизни.
Этот наивный, казалось бы, анекдот, услышанный однажды молодым офицером Германом, становится для него навязчивой идеей.
Разыскав хранительницу тайны — старую графиню — он готов пойти на любой обман и хитрость. Мистика, окутывающая каждый шаг героя на пути, исказит его жизнь до неузнаваемости. Откроется ли ему секрет трех карт? Или тайна старой графини уничтожит героя?
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
2 просмотра 13 минут назад. Премьера спектакля "Пиковая дама" состоялась в Забайкальском драмтеатре. Премьерные показы спектакля «Пиковая дама» по повести Александра Пушкина в Шымкентском городском русском драматическом театре прошли 1, 2 и 3 сентября. Вот и мы, надо сказать, весьма заядлые театралы, хотя отнюдь не искусствоведы, решили непременно сходить на «Пиковую даму» в Ростовской драме. В рамках XI Зимнего международного фестиваля искусств Юрий Башмет представит авторскую версию оперы Петра Чайковского по мотивам одноимённой повести Александра Пушкина «Пиковая дама» (либретто Модеста Чайковского).
На сцене Первого русского в Ярославле Малый театр показал спектакль «Пиковая дама»
Наоборот, создает ощущение легкости, стремительности и неотвратимости надвигающейся развязки. А партия Туза стала вообще одной из самых выигрышных для артистов в балете, и особенно блестяще она смотрится в исполнении Марка Чино. Чекалинский — Карэн Иоаннисян. Елецкий — Марк Орлов.
Томский — Артём Овчаренко. Кроме раздвоения образа Графине напомним, что в балете «Герой нашего времени» Посохов использовал трех Печориных , среди других придумок постановщика, семь уродливых двойников главного героя, с набеленными лицами и всклокоченными шевелюрами, которые призваны отражать разные сущности внутреннего состояния Германа. Прием этот тоже не новый, и с успехом использовался с той же целью и в том же количестве сущностей в балете Джона Ноймайера «Пер Гюнт».
Но всё же такому ходу не откажешь в эффектности, к тому же он хорошо работает на концепцию спектакля. В разработке значимых концепций соавтором хореографа в этом спектакле была художник-постановщик Полина Бахтина. Это и второй серый занавес, разделяющий пространство сцены на картины в первом акте их 8, а во втором 15 ; и решенные как порталы в мир подсознательного серые своды декораций; и зеркало, в котором старуха-графиня видит своё молодое отображение, а Герман открывает по нему стрельбу и тем самым выпускает гнездящихся внутри себя бесов-двойников на волю.
Но особенно удачен в этом отношении придуманный художницей прозрачный и светящийся по граням куб, во внутреннем пространстве которого то и дело оказываются герои спектакля. То это пространство свиданий, и здесь происходит, например, любовное свидание Сен-Жермена с молодой графиней, и вокруг них, с помощью ветродуя, летают денежные купюры; то это комната Германа, где после смерти ему является Пиковая дама; то вообще это какое-то метафизическое пространство, в котором как гомункулы в колбе у алхимика, «мается» и мечется неприкаянная душа Германа со своими двойниками, и за ними, словно за рыбами в аквариуме, наблюдает мстительная старуха, похищающая Германа прямо с карточного стола и перемещающая его душу в прозрачный и страшный куб-колбу. В отличие от не слишком многонаселенного одноактного балета Ролана Пети, в новом спектакле Юрий Посохов создал и большое количество интересных ролей для занятых в спектакле артистов.
Хореограф умело провел кастинг: все три состава оказались разные, но одинаково убедительные в своих ролях. Более созвучен перекличке с оперой Чайковского Герман, которого показал на сцене Алексей Путинцев. Его герой, вопреки общей концепции спектакля, все же влюблен в Лизу, и сцена их свиданий и последнего расставания проведена на запредельном эмоциональном градусе.
А вот Герман Игоря Цвирко более близок байроническому бунтарю и романтическому герою повести Пушкина. Партия Лиза наиболее продумана и органична у Элеоноры Севенард. Граф Сен-Жермен неотразим в исполнении Марка Орлова, который из трех составов наиболее убедителен и в партии Елецкого хотя в той же партии прекрасно выступил во втором составе и Марк Чино.
Туз — Марк Чино. А уж в случае Томского, которого Посохов по своей значимости для спектакля практически сравнял с партией Германа, глаза просто разбегаются: наряду с великолепным премьером Большого Артемом Овчаренко, которому по праву старшинства следует отдать пальму первенства, Посохов рискнул вывести на сцену и удивительно талантливых дебютантов — всего сезон отработавшего в театре Даниила Потапцева, который две недели назад получил передвижение по карьерной лестнице и стал солистом; и вчерашнего выпускника Московской академии Макара Михалкина.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
А атмосфера праздника длится в музыкальной составляющей спектакля — здесь очень много поют и танцуют. Где-то это уместно, как, к примеру, танец героев в самой последней сцене спектакля — красивое и трепетное действо. А где-то песни совсем не ко двору. Несмотря на то что «Пиковая дама» еще один бенефис Талызиной, в спектакле есть яркие персонажи.
В столкновении с графиней Томской, которая предлагает Герману раскрыть тайну карт в обмен на женитьбу на своей воспитаннице Лизе, герой теряет разум и душу. Он ослеплен манящей мечтой внезапного и чудесного обогащения. Режиссером не предложено сыграть тягостное и мучительное падение в эту бездну, но Бондаренко блистательно справляется с задачей изобразить само смятение — гордый профиль, срывающийся голос.
С момента премьеры спектакль посетили больше 11 тысяч зрителей. Это второй спектакль в новейшей истории театра, дошедший до отметки в сто показов первым стал бэби-спектакль «Год Жирафа», рассказали в театре. В следующий раз спектакль «Пиковая дама» можно будет посетить 8 мая на показ 6 апреля все билеты проданы. В опросе приняло участие 242 человека.
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове!
В театре Моссовета состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" режиссера Игоря Яцко. «Пиковая дама» Натальи Индейкиной – полная тревожной, но притягательной сказочности фантасмагория, в которой становятся предельно зыбкими грани между реальностью и сновидением, обнажаются пороки и страсти. Каждый спектакль посетят 54 зрителя, по числу карт в классической колоде. Кто: режиссёр Игорь Яцко, актёры: Валентина Талызина, Станислав Бондаренко, Ксения Комарова, Ксения Хаирова, Дмитрий Журавлёв, Виктор Гордеев, Александр Бобровский, Дмитрий Попов и др. Повод: пресс-показ спектакля «Пиковая дама». Константин Балакин, режиссёр спектакля: «Почти два столетия «Пиковая дама» будоражит умы и чувства читателей, художников, зрителей и исследователей.
Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама"
Спектакль «Пиковая дама» музыкального театра «Оперетта на Таганке» пройдет 26 мая в Доме культуры «Стимул». Путешествие в реальный мир Пиковой Дамы, проводником в котором станет сам Александр Сергеевич, позволит зрителю найти ключ к разгадке гениального сюжета, открыть тайны и объяснить смысл загадочных событий, происходящих с героями одного из самых важных. Новый спектакль «Дама Пик», премьерные показы которого прошли в минувшие выходные, не относится к собственной продукции театра, хоть и имеет в своей команде участников проектов ЛДМ.
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета - Москва 24
По ее словам, театр прекрасен тем, что зритель каждый раз видит новую версию одного и того же спектакля. За эти годы с актерами, к сожалению, ничего удивительного не произошло. Несколько раз к нам на репетиции прилетали птицы, непонятно откуда они появились. Наш режиссер тогда сказал, что это и есть мистика, своего рода, душа Пушкина», — рассказала Любовь Ещенко. Талантливый актер Максим Филатов считает, что честолюбивый Германн — образ на все времена. Поэтому не удивительно, что произведение Пушкина не потеряло своей актуальности и в наши дни.
Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Театре-фестивале «Балтийский дом» в сентябре Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Театре-фестивале «Балтийский дом» в сентябре 31 августа 2023, 12:05 Культура Фото: пресс-служба Театра-фестиваля «Балтийский дом» 2 и 3 сентября Театр-фестиваль «Балтийский дом» представит премьеру спектакля по повести А. Пушкина «Пиковая дама» в постановке Натальи Индейкиной. В преддверии юбилейного года А. Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама».
Чтобы каждый камушек играл, Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал.
Потому что есть момент свободы, ты можешь придумать, есть элемент фантазии, - сказала народная артистка РФ, исполнительница роли графини Анны Федотовны Людмила Титова. После первой публикации классик записал в дневнике: «Моя «Пиковая дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза». Прошли столетия, и мода стала классикой.
Эти «весёлые ребята» даже труп не могли выкинуть в мусорный бак по настоящему. Было забавно. Очень жаль, что не удалось посмотреть мистическую повесть так, как её трактовал А. Алексей Опубликовано 09:33, 14 сентября Ответить Премьера здорово! Мне нравятся такие мероприятия, ,особенно начало нового театрального сезона! Пришёл в драматический театр на мистический спектакль «Пиковая дама» по одноименной повести А. Хотелось бы посмотреть мистическую повесть так, как её трактовал А. Кристина Опубликовано 20:08, 26 ноября Ответить А мне очень понравилось! Игра актеров, свет, костюмы, атмосфера! Пиковая дама, Пушкин…. Ждала классики, а увидела песни и пляски — все кроме игры настоящих актеров и мистики Пушкина….. Аноним Опубликовано 23:32, 26 ноября Ответить Это было фантастично!!
Что нагадала в Большом театре новая "Пиковая дама"
«Пиковая дама», где народная артистка сыграла графиню Томскую, это еще один ее бенефис. Пиковая дама. Автор: по мотивам повести а. 24 апреля обучащиеся нашей школы посетили КЦ "Юбилейный", спектакль "Пиковая дама". «Да, ещё: те, кто считает, что молодежь мало ходит в театр, сходите на «Даму Пик», процентов 70 зрителей — именно молодежь, причем пришедшая не потусоваться, а именно смотреть спектакль. Худрук балетной труппы Махар Вазиев отметил, что в ближайшие сезоны "Пиковая дама" будет одним из ключевых спектаклей в репертуаре Большого театра. Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссёра Театра «На Литейном».