искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности», - говорит Антон Яковлев. Когда я ставил этот спектакль, процесс шел тяжело.
Отзывы к мероприятию «Гроза»
Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм. Для меня в "Грозе" главная тема - искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности. На мой взгляд, сегодня любая классика должна интерпретироваться ярко, остро, актуально.
И немало в этом формировании суждения об Островском сыграла роль Добролюбова — его «Темное царство» и «Луч света в темном царстве», кстати, весьма остроумно, с театральной точки зрения остроумно, обыгранное в спектакле БДТ. Потому что вдруг эти черные костюмы на черном фоне предъявили такое богатство красочных обертонов, что перед нами как будто целая симфония черного цвета, то с выходом в стальной металлический оттенок, то в глубокий погружающий цвет черного бархата, то в искрящийся цвет черного меха. То есть черный цвет оказался очень богатым, а «темное царство» предстало не в своем слове, что, казалось бы, естественно для Островского, а в своей мелодии и мелодике. Вот вторая точка зрения на Островского, которая очень нескоро начала звучать в полный голос в суждениях об Островском, — это точка зрения Аполлона Григорьева: Островский вовсе не трудолюбивый прозаик русского социального быта, а поэт национального бытия. Резко, активно и мощно опирался на эту точку зрения Всеволод Мейерхольд, когда ставил «Грозу» в Александринке. Но: мелодия национальной души выпевается из глубины этой души. А эта категория, национальная душа, вообще не выглядит строго научной, она выглядит скорее поэтической метафорой.
То есть, когда смотришь спектакль Могучего в БДТ, то понимаешь, что национальное бытие, мелодика национальной души — это не выдумка театроведов, литературоведов, филологов, историософов и культурфилософов, это абсолютная реальность. Микрокосм русского мира в этом спектакле явлен, причем, без претензии на слово, сказанное на все времена. Спектакль вообще не претенциозен — это большая редкость в отношении к современному Островскому — спектакль не претенциозен, глубок и, я бы сказала, осторожен, деликатен в подходе к теме, в нем найдено очень много точного. Когда раешные прибаутки балаганных дедов становятся основой для знакомых со школы монологов Кулигина, перестающих быть школьными… и это замечательная актерская работа — Кулигин в исполнении Анатолия Петрова, в которой актер так искренен, так подлинен, когда ты понимаешь, сидя в зале, что этот самый герой, антик, самоучка, нечто вроде городского юродивого, он переходит на этот раек, который отчасти очень отдаленно напоминает рэп, он переходит потому, что в мелодике повседневной обыденной бытовой речи он не сможет передать те чувства, которые им владеют в связи с реалиями русской жизни, а вот пропеть и выплакать эти чувства он может. И это мы видим во всех действующих лицах. Вот это распускание волос, ореол, возникающий вокруг лица Катерины… Катерина, которая, конечно, ни разу в жизни не была в опере, начинает петь свои реплики, монологи, отдельные речевки, она их начинает выпевать как героиня большой классической оперы, но ее пение транспонировано в простонародную мелодическую интонацию. Я позволю себе такую далекую ассоциацию, но которая, мне кажется, очень точно выражает смысл того, что я хочу сказать и что так трудно сформулировать: в фильме Лиозновой «Три тополя на Плющихе» Майя Кристалинская волшебно поет песню «Опустела без тебя земля», а героиня Татьяны Дорониной поет ее совсем неправильно… она поет ее неправильно, но абсолютно подлинно. Я бы сказала, что с произносимым текстом Катерины происходит то же самое — она поет неправильно, но абсолютно подлинно. При этом она соответствует высокой оперной классике, с которой ведет свою партию исполнитель роли Бориса Александр Кузнецов.
И я вдруг понял, что человек, писавший этот текст, был верующим. И, несмотря на всю трагичность событий, она очень светлая. С тех пор во мне произошла определенная перемена. Я вдруг понял, что задача, например, нашего театра — излучать радость и создавать праздник в душе каждого человека.
Это не скучная классика, а современно, но без перевирания автора, как у некоторых режиссеров. Великолепная музыка, сценография, костюмы. Замечательные актёрские работы - стоит посмотреть на Любовь Константинову в главной роли, восходящая молодая звезда! Тамара О спектакле "Гроза. Искушение" Очень понравился спектакль, всем рекомендую сходить! Никогда не любила "Грозу" Островского, но этот спектакль, современная версия пьесы, меня покорил: так захватывает, что начинаешь по-настоящему переживать за героев. Постановка, игра актеров, декорации, музыка - все на высшем уровне! Катя О спектакле "Гроза. Искушение" Были на премьере с дочерью 13 лет. Она в восторге, сказала, что теперь Гроза ее любимый спектакль. Это многое значит, тк подростки далеко не всегда воспринимают театральное искусство. Постановка понравилась и мне. Классика в современной аранжировке, оригинально, интересно, не затянуто, впечатление очень приятное. Ребята молодцы, отменно играют. Зал долго апплодировал стоя... Вера О спектакле "Гроза. Искушение" Спектакль на одном дыхании, так эмоционально и по-настоящему!
Гроза. Апокриф
В гостях у "Радио Москвы" побывали артисты театра "Школа драматического искусства" Александра Лахтюкова, Алексей Славкин и Федор Леонов, которые рассказали о спектакле. Премьерой спектакля «Гроза» 30 сентября начался новый творческий сезон в драмтеатре. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Действующие лица и исполнители:
- Гроза | МТЮЗ / Московский Театр Юного Зрителя
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- А где луч света? В Омской драме прогремела "Гроза"
- Гроза. Апокриф • Театр «Школа драматического искусства»
- Спектакль "Гроза. Искушение" в Москве. Купить билеты на спектакль в театр им. Гоголя
Гроза прошла
Для Катерины таким испытанием становится безудержная страсть, запретная любовь, которая заставляет ее бросить вызов окружающей действительности. Режиссер спектакля Антон Яковлев о спектакле: "Гроза" стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм.
Что она в целом и делает. Такая вот прима-балерина в этом балагане. Вообще, женские персонажи в спектакле гораздо интереснее мужских.
Например, раздвоенный образ Феклуши. Дуэт Евгении Абрамовой и Полины Райкиной напоминает омерзительную паучиху, которая медленно захватывает всех в свои сети. Комична Глаша Ульяны Лисицыной в пуантах и стоящей балетной пачке, с одной стороны, и в заправленном за уши платком и замашками деревенской бабы — с другой. А вот образ сумасшедшей барыни оказался совсем не женским. Барыню в спектакле играет Сергей Зарубин в строгом сюртуке и с тростью и явно олицетворяет представителя власти. Демонстрирует проявление несвободы и мещанского порядка в лоб для тех, кто не читал аннотацию перед спектаклем и не смог самостоятельно понять, о чем спектакль.
Не зря они постоянно поют на лавочке русские народные песни, словно представляя город, не зря все слушают Феклушу, а не Кулигина Яков Ломкин. Не просто так Дикой становится шелковым рядом с Кабанихой на манер ее шелковой пижамы, в которой она его встречает. Дикой Роман Матюнин вообще здесь не кажется каким-то диким и опасным самодуром.
Любовь как дар, любовь как наваждение, любовь как проклятие... Она у каждого из героев своя: у Катерины, Тихона, Дикого, Кабанихи... И не стоит убеждать себя в том, что финал этой истории вам известен. Продолжительность спектакля: 2 часа с антрактом.
Показ приурочен к Международному дню театра. Еще при жизни Островского прозвали «купеческий Шекспир». Именно он открыл читателям быт и нравы русского купечества, посвятив большую часть произведений социальным проблемам этого сословия. Пьеса «Гроза» не исключение.
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя
Такой подход позволил раскрыть новые грани знаменитой пьесы. Актёры умно и тонко играют в театр эпохи Островского, обращавшийся напрямую к публике — эмоционально и с распахнутым чувством. Мелодичность языка автора усиливается особенным говором и ритмом речитатива.
Вышедших на поклон после финальной сцена артистов зал встретил аплодисментами. Из-за небольшого числа гостей они были не такими многочисленными, как обычно, но от этого не менее искренними. Администрация НЭТа отмечает, что спектакль «Гроза» принят к сдаче и готов к премьере.
До сих пор неизвестно, когда администрация области разрешат волгоградским театрам возобновить работу. Как сообщает источник, власти пообещали работникам сцены сообщить об этом за месяц до открытия, чтобы была возможность подготовиться и провести репетиции. Анна Нефедова.
Спектакль «Гроза» — это пример полного погружения в атмосферу героев Островского, которые оказываются близки и понятны современному зрителю! Катерина с её отчаянной жаждой женского счастья и неприятием душевной пустоты и обмана; несчастный спивающийся Тихон, которого гнобит собственная мать; Борис, возвышенный в своих устремлениях, но не готовый на поступок ради любимой женщины — какие узнаваемые характеры! Какая захватывающая современная история!
Надо уметь прощать. Там есть такая тема, когда Кулигин говорит с Тихоном. Кулигин такой не от мира сего, Тихон обманут.
Но всё равно мысль о том, что и врагов надо прощать, и жизнь всяко складывается. И надо относиться с прощением и пониманием к ситуации, и тогда да воздастся, наверное», — прокомментировал главный режиссёр Амурского областного театра драмы Роман Зареев. Погрузиться в атмосферу провинциального городка на Волге помогают не только народные песни, но и костюмы. Наряды контрастируют с общей обстановкой, подчеркивая ее убогость. Играя помещика-самодура Дикого, актёр Олег Бойко вспоминает, впервые в спектакле по Островскому участвовал ещё в 90 — в постановке «Бойкое место». Сопричастие есть большое — натура плюс магия театра произвела неизгладимое впечатление. На моём веку это самый такой спектакль-долгожитель был в своё время», — сказал заслуженный артист Амурской области Олег Бойко. Сцена Амурского драмтеатра помнит и знаменитую «Пучину» выдающегося режиссёра Николая Уралова, а также спектакли «На всякого мудреца довольно простоты», «Доходное место», «Волки и овцы», «Последняя жертва», «Лес».
Отзывы к мероприятию «Гроза»
Новости 25. Островского «Гроза». Спектакль дает шанс по-новому взглянуть на перипетии купеческой жизни XIX века в России, на человеческое предназначение, свободное от лжи и предательства, борющееся с безропотным согласием на моральную грязь. Как не скатиться в бездну страстей и пороков, оставшись верным себе, своим мечтам?
Любовь как дар, любовь как наваждение, любовь как проклятие... Она у каждого из героев своя: у Катерины, Тихона, Дикого, Кабанихи... И не стоит убеждать себя в том, что финал этой истории вам известен.
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» Катерина — молодая замужняя женщина — впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является её мужем. Это чувство превращается в роковое испытание для неё, ибо ни её воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного. Ей сложно выжить среди окружающих, потому что главные люди города — это купцы, которые являются ярыми консерваторами и ревностными блюстителями традиций.
Стремление жить по-новому, с новыми идеями, отстаивая свои права, нарушая иерархию, приводит основных персонажей к самовырождению, к духовному и даже физическому уничтожению.
Спектакль — обладатель Гран-при областного театрального фестиваля «Сцена-2007». Спектакль — лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска-2008» в номинации «Лучший спектакль в драме. Малая форма». В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы. Режиссера интересует «живая жизнь» именно классических персонажей, забронзовевших уже от миллионов упоминаний главной героини пьесы — Катерины как о «луче света в темном царстве».
ГРОЗА. ИСКУШЕНИЕ
Главная Наша деятельность Новости При поддержке проекта «Культура малой Родины» состоялась премьера спектакля «Гроза». 27 марта в московском «Центре драматургии и режиссуры» состоялась постановка пьесы Александра Островского «Гроза». Денис Азаров признается: идею вынашивал долго и поставить «Грозу» мечтал еще со студенческих лет. Так или иначе, пьеса А.Н. Островского «Гроза» всегда была любима.
НЭТ открыл театральный сезон премьерой спектакля «Гроза»
Денис Азаров признается: идею вынашивал долго и поставить «Грозу» мечтал еще со студенческих лет. 17 и 18 мая Антон Яковлев представил первую премьеру на Большой сцене обновленного Театра Гоголя: спектакль «Гроза. Рецензия Марии Лумповой на премьерный показ спектакля «Гроза» по пьесе Островского в театре «У Моста». После её выхода в свет в 1859 году, после первых премьер в Москве и Санкт-Петербурге «Гроза» сразу породила множество споров и противоположных суждений. Он сочинил 47 пьес, защищал авторские права драматургов и разработал программу обучения для драматических классов. В моей «Грозе» я говорю о тех же страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется.
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю
Не Калинова не найти ни на одной карте, но в нем можно благополучно прожить всю ы исследуют пространство хрестоматийной пьесы Александра Островского. Архив спектаклей. Новости. 17 и 18 мая Антон Яковлев представил первую премьеру на Большой сцене обновленного Театра Гоголя: спектакль «Гроза. «Бычков из спектакля в спектакль анализирует неизменность отечественной ментальности и социального устройства, извлекает из пьес типическое. «Гроза» — эт о спектакль о нашей жизни: о любви, которую люди за грех почитают и за которую не страшно отдать жизнь, о силе власти денег, о том, что простому человеку не заработать.
«Это иной спектакль» — как прошла нашумевшая постановка Могучего «Гроза» в Екатеринбурге
Искушение", Театр Гоголя, Москва, 7 и 14 июня Обновленный Театр Гоголя представляет первую премьеру на своей Основной сцене - мистическую драму "Гроза. За пьесу Александра Островского взялся художественный руководитель театра Антон Яковлев, который давно хотел поработать с этим классическим сюжетом. При этом текст дает свободу действий: "Грозу" можно ставить как театр абсурда, а можно как фантастический реализм, отмечает он. Для этого театр должен использовать современные средства, но при этом не заниматься примитивным искажением авторского текста. В моей "Грозе" я говорю о тех же самых страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется". По сути, в основе пьесы - вечный библейский сюжет.
Премьеру в СевТЮЗ представит режиссер Иван Пачин - один из самых интересных российских режиссеров, работающих для детей и подростков.
Его постановки можно узнать из сотен других, они для семьи и о семье. Он отошел от стереотипов, чтобы не только познакомить подростков с пьесой, но и передать им ее эмоциональный настрой. Это история о битве с косностью, невежеством и ханжеством.
Постановку Андрея Могучего показали всего дважды, но оба раза зал был заполнен зрителями до отказа. Спектакль удивляет буквально с первых минут. Приходя на постановку по классической пьесе, ожидаешь красивую, но нафталиновую историю без выдумки.
Спектакль от БДТ — это что-то особенное и изобретательное. У зрителей вырывают землю из-под ног первым же действием. Еще до начала сюжета по сцене начинают ходить люди, гротескно изображающие птиц, как будто они только пришли с зачета в театральном ВУЗе. Но этого мало, они начинают петь, каждый в своем духе и с особым наречием. И такая дикая и даже темная фантасмагория только усиливается с каждой сценой спектакля. Если описать постановку кратко, то это гремучая смесь фильма «Маяк», игры Bloodborne, мюзикла и русской трагедии.
Многие говорят: «Спектакль зашел». Особенно прикольно было услышать такой отзыв: «Мы вчера после спектакля не могли разговаривать, даже после того как проснулись». То есть это было потрясение для людей и они остались под впечатлением, — рассказала «Моментам» директор арт-холдинга «Ангажемент» Татьяна Самойлова. Отдельного, если не главного, упоминания стоит сценография и режиссерская работа. То, что поставил Андрей Могучий — это недостижимый для многих коллективов уровень и что-то абсолютное новое.
После её выхода в свет в 1859 году, после первых премьер в Москве и Санкт-Петербурге «Гроза» сразу породила множество споров и противоположных суждений. Кто-то называл её несерьезной балаганной поделкой, а кто-то — совершенным поэтическим творением.
Но все люди театра ясно ощутили в «Грозе» настроение глобальной катастрофы, которая призвана то ли разрушить мир, то ли его обновить. Столь огромным оказалось влияние вроде бы простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в некоем провинциальном городке Калинове на реке Волге. Главная героиня «Грозы» Катерина — молодая замужняя женщина — впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является её мужем.
Сургутский музыкально-драматический театр
- Театр на Соборной | Главная
- Ивановский драматический театр
- Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
- Гроза. Апокриф • Театр «Школа драматического искусства»
- Описание и фото
- Театр им. Гоголя представит премьеру спектакля "Гроза. Искушение"
Форма поиска
- Спектакль ГРОЗА — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке
- География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
- Билеты в наличии:
- Премьерой «Грозы» Островского открыли театральный сезон
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
В «Грозе» Островского дело не только в языке, хотя филологи, гуманитарии, много писали о языке Островского. Рецензия на спектакль "Гроза" режиссера Андрея Могучего БДТ им. Г.А. Товстоногова. В гостях у "Радио Москвы" побывали артисты театра "Школа драматического искусства" Александра Лахтюкова, Алексей Славкин и Федор Леонов, которые рассказали о спектакле. Так или иначе, пьеса А.Н. Островского «Гроза» всегда была любима. Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. Долгожданная премьера состоялась! 18 мая молодежная группа театрального коллектива «Свеча» сыграла спектакль по пьесе ского «Гроза».