Новости сложно ли учиться на права

Во сколько лет получили права, КАК это было, сложно ли учится водить, сдавать экзамен? С 1 апреля 2024 года в России водителей ждет ряд изменений и нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД. (поверьте, учиться у спортсмена это совсем другое, чем у обычного инструктора), хотя человек был сложный.

Как проходит обучение в автошколе в 2023 году

Я начал учиться вождению в 2017 году и сдал только в 2021 спустя 9 попыток. Да сдавать стало сложно, но ушло время когда после получения прав ещё нужно было у мужа доучиваться. Новые правила приема экзаменов на водительские права, введенные в апреле, серьезно осложнили жизнь будущим автомобилистам: лишь 13%, выяснил “Ъ”, сдали тест с первого раза. Сложно ли научиться управлять автомобилем, если я ни разу не сидела за рулем? Что скажешь тем, кто только идет учиться водить: тем, кто только собирается сдавать на права, я бы посоветовала не ходить вообще и не тратить свои нервы.

«Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота» или история о том, как я училась в автошколе.

Я, чтобы не создать ему помеху, решаю ускориться. Ну, газанула и оказалась очень близко от бордюра. Инспектор говорит: «Вы видите, где поставили машину? Но я не ударилась о бордюр, не шаркнула, могу спокойно выехать. Вы заметили, что я ускорилась, чтобы освободить место проезжавшей машине». Но экзаменатор все равно поставил три балла.

Думаю: «Ладно, ты меня разозлил! Так и хотелось спросить: «А сам-то ты смог бы здесь развернуться? Права получила в июле. В общей сложности училась год. Проездила все сезоны — и грязь, и слякоть, и снег.

Вот молодым, бывает, подфартит, они сдадут махом, а как потом будут ездить, еще не известно. А я, чтобы набраться опыта, дополнительно нанимала инструкторов, не торопилась. Я получила высшее техническое образование. Ездить мне нравится. Нравится сама машина, движение.

Благодаря урокам вождения я гораздо лучше узнала Тюмень. Больше ездили на Маяке. Там я знаю каждую улочку, каждую ямку. Недавно ездила с инструктором, чтобы не терять навык, пока не купила свою машину. Говорю: «Ну что, куда вас отвезти, товарищ пассажир?

Вот тогда почувствовала себя настоящим водителем. Мне это все страшно нравилось. Я даже мечтал тогда, как вырасту и стану водителем автобуса. Учиться водить машину я начал, наверное, лет с тринадцати. Однажды улучил момент и попросил отца.

Когда ездили с родителями на дачу, на пустой проселочной дороге он садил меня к себе, и я рулил. Потом уже он пускал меня за руль одного. Первые моменты за рулем — настоящая эйфория. Было супер ощущать, что ты сам ведешь машину, она тебя слушается, рулишь, ямки объезжаешь. Был такой аттракцион — автодром, машинки с палками.

Похожее ощущение, но, конечно, мощнее. Со временем я мог сам ездить не только по дальней проселочной дороге, но и от самой трассы до дачи. Конечно, без прав. Чем больше опыта я набирался, тем больше отец мне позволял. Самый кайф был когда еще до получения прав, пару-тройку раз угонял отцовскую машину и ездил по городу с друзьями.

Тогда это был шик! Стояла зима, за рулем жутковато, но пер адреналин. Кайфово и страшно! Вот после этих угонов, наверное, почувствовал себя по-настоящему уверенно на дороге. Бросить учиться водить никогда не хотелось.

Конечно, отец периодически орал на меня, но как негатив это не откладывалось в памяти. Потом он всегда говорил, что погорячился, а я ехал в принципе нормально. Когда мне исполнилось 18 лет, отец сказал: «Получишь права, отдам тебе свою машину». Естественно, стимул был огромный. Практика вождения к тому времени у меня, считай, была.

Нужно было сдать теорию. Я начал зубрить. Но, поскольку у отца был хороший знакомый в ГАИ, мы решили все-таки пойти проторенным путем и договориться. В назначенный день я пришел в аудиторию, сел и наравне со всеми начал сдавать, но совершил больше ошибок, чем позволяли правила сдачи экзамена. Короче, засыпался.

Экзаменатор тогда громко сказал, что у меня неправильно заполнен табель, и попросил заполнить заново. Я пошел заполнять. Немного потянули время, пока все остальные не закончили экзамен, и он поставил мне оценку «Сдал». Это было в 1994 году, как раз особого порядка не было, многое делалось по блату, по знакомству. Те, у кого были знакомые в ГАИ, конечно, пользовались этим.

Кто-то покупал, а мы баш на баш — у отца тогда были связи. Я не горел желанием сдавать на общих основаниях. Теория мне почему-то казалась менее важной, чем практика. Я был в себе уверен и не считал, что незнание каких-то нюансов теории помешает мне нормально ездить. На моей совести две аварии.

Их, конечно, можно было избежать. Однажды я поворачивал со второстепенной дороги налево и просто не увидел машину, которая двигалась по главной, хотя уже был опытным водителем. В итоге въехал ей в корму. С тех пор головой верчу во все стороны, прежде чем совершить подобный маневр. А вот вторая авария могла стать фатальной… Мы ехали с другом зимой по загородной дороге, спрессованному снегу, фактически по льду, на летней резине.

Времена такие были, да и денег особо не было на зимний комплект. Ну и беспечный был, конечно, ездил где-то год всего. Нам надо было выехать на трассу. Скорость — около шестидесяти. Когда до трассы оставалось метров пятьдесят, я начал притормаживать, а машина как ехала, так и едет, ее просто несет.

Состояние было близкое к панике. Что там на трассе — толком не видно. Принял решение: если на скорости повернуть, то закрутит, и неизвестно, что будет, лучше проеду прямо. В общем, промчался перед самым носом у грузовика, который шел нам наперерез, и врезался в сугроб на обочине. Счастье, что грузовик только бампер мой зацепил.

Авария была легкая, особенно по сравнению с тем, что могло бы быть — бочину могли расхлестать, смять… Водитель грузовика вышел: «Ребята, вы что хулиганите?! И уехал. Нас даже вытаскивать не пришлось. Я просто развернулся на широкой обочине и потихоньку поехал. Понятное дело, что с тех пор я стал просчитывать свои действия на несколько шагов вперед и забыл про езду на летней резине зимой.

Сейчас новичкам не позавидуешь — сложнее стало ориентироваться в современных городских дорожных потоках, интенсивность движения увеличилась в разы. Внимание должно быть всегда на пределе. Хотя вождение — это элементарное занятие, что там может быть такого сложного? Если нет каких-то медицинских противопоказаний, водить могут все. Другое дело, что не всем нравится.

Машина для меня — это друг, помощник и, безусловно, источник удовольствия. Одна из современных тенденций — отказ от личного транспорта, использование каршеринга, такси. Выходит даже дешевле, чем иметь машину. Но для меня это неприемлемо. Не могу представить, как ехать на дачу на такси, когда надо по дороге заскочить в десяток мест — что-то купить, кого-то забрать.

Сколько я всяких досок, стройматериала перевез… А урожай? Или летом поехать путешествовать всей семьей… На такси? Для этого нужны опыт и отчасти удача. Главные качества такого водителя — самообладание, контроль. То есть, за рулем нельзя терять голову, эмоции не должны брать верх.

И внимательность, само собой. Это нормальные качества профессионального водителя. Кто невнимателен, к сожалению, более опасен. Научить водить автомобиль можно любого. Просто кому-то нужно больше времени, кому-то меньше.

Главное — найти подход к человеку, и все пойдет. Твердо убежден в том, что каждую работу должен выполнять профессионал. Обучение водителей — не исключение. Поэтому, конечно, подготовка в автошколе и своими силами, с помощью родственников и знакомых, отличается. То есть, я не поверю, что кто-то из них сделает это лучше меня.

Но те водители, которым в 1990-е права, так скажем, подарили, и те, кто учился в автошколе, сейчас, по-моему, ездят одинаково. Первые набрались опыта, а вторые, даже самые прилежные, подрасслабились. Можно сказать, что время и опыт всех уравнивают. Главное, с чем от меня должен уйти будущий водитель, — это понимание, что важнее всего безопасность на дороге. Ведь если ты идешь по улице и случайно задеваешь кого-то плечом, то извиняешься и идешь дальше.

А когда ты в автомобиле? Это же как заряженное ружье, с ним надо уметь обращаться. Так что если уж сел за руль, считай, что ты фактически с оружием. К вождению надо подходить с холодным расчетом, быть начеку, даже если давно за рулем. Ведь и опытные водители допускают нарушения.

Не помню, чтобы я отказывался от ученика. Думаю, такого в мой практике не было. Для меня же как: сложный ученик — это своего рода вызов. Ну что я плохой инструктор, что ли, чтобы не справиться с этим? Это испытание, которое я должен пройти, преодолеть.

Интереснее ли со сложными учениками? А вот это под настроение. Я же тоже живой человек, порой и у меня бывает хандра, апатия. Но чаще всего, практически всегда, у меня настрой побеждать.

Если что-то было не понятно, задавала дополнительные вопросы. В последние недели изучения теории нас несколько раз сажали проходить пробное тестирование. Несмотря на то что я учила ПДД, сначала в ответах на тесты ошибалась. Причина была в том, что неверно понимала вопрос или не могла применить выученные правила к ситуации, которая описывается в вопросе. Забегая вперёд, хочу сказать, что пробные тестирования помогли мне сдать теоретическую часть экзамена в ГИБДД без ошибок. Практика Выбрать инструктора у меня не получилось, но в итоге была довольна тем, к кому попала.

Мой инструктор не кричал, не делал ничего вместо меня и если что-то не получалось, терпеливо объяснял, в чём ошибка, давал советы по управлению. На первом занятии каталась только на автодроме. Глохла очень часто, потому что мне было тяжело понять, насколько быстро нужно отпускать педаль сцепления и когда начинать давить на педаль газа. Второе занятие по вождению тоже прошло на автодроме — я начала учиться объезжать препятствия и отрабатывать экзаменационные упражнения. На третьем занятии мы с инструктором выехали в город. На практических занятиях столкнулась с такими трудностями: на первых занятиях температура воздуха была около нуля и я приходила в обуви с тонкой подошвой. Потом похолодало — я пришла в зимней обуви с толстой подошвой, и мне тяжело было чувствовать педали, из-за чего машина часто глохла. После этого в морозы приносила с собой осенние сапоги и переобувалась на практические занятия; первое вождение в городе пришлось на солнечный день. Солнце светило мне в глаза — не замечала дорожных знаков, не видела сигналов светофора. После этого стала носить с собой солнцезащитные очки; я боялась перестраиваться в другую полосу — мне казалось, что машины, которые едут по соседней полосе, врежутся в меня.

Безопасную дистанцию стала чувствовать только с часами практики. Ещё страх стал меньше, когда поняла, что водители замечают знаки учебной машины и стараются пропускать меня. Стоить помнить о том, сколько будет длиться практический экзамен на площадке: после выполнения элементов на площадке экзаменуемый по новым правилам сразу выезжает в город. В моей автошколе были автомобили разного класса.

Причем сотрудники ГИБДД уверяют: нововведения, вступившие в силу еще с 2021 года, на курсантов автошкол особо не повлияли. Почему же тогда сегодня так много тех, кому, прежде чем обзавестись заветным документом, приходится не раз пройти испытания? И с какими препятствиями сталкиваются курсанты на пути к заветному статус водителя? Полная сосредоточенность и нескрываемое волнение. От страха потеют ладони и трясутся коленки. Эти чувства, пожалуй, знакомы каждому автомобилисту, который однажды проходил через процедуру получения водительского удостоверения.

С 2021 года непростое испытание стало еще более напряженным для курсантов. Экзамен состоит уже не из трех этапов: теория, полигон, город, а из двух — после сдачи правил приступают к практике, где нужно, не вставая из-за руля, показать и навыки парковки, и езду по городу. Плюсом ко всему, инструктор от автошколы теперь находится на заднем сидении, впереди — сотрудник ГИБДД. Здесь волей-неволей начнут нервничать даже опытные водители, а для начинающих тем более экзамены — стресс.

Например, якобы ввиду того, что правила теперь все больше преподают в онлайн-режиме. Раньше во время занятий в классе все были вынуждены активнее участвовать в процессе: решать задачи, разбирать совместно с другими учениками примеры, задавать вопросы... Сейчас же есть риск, что студент, сидя дома, включит на компьютере вебинар и при этом будет заниматься какими-либо дополнительными делами, тем самым не уделяя достаточного внимания уроку. В автошколах, правда, считают иначе. В связи с чем курсанты и совершают ошибки. Кстати, по поводу ошибок.

Как проходит обучение в автошколе в 2023 году

Практическую часть обучения на права могут ужесточить С 1 апреля 2024 года в России водителей ждет ряд изменений и нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД.
Девушки за рулем, поделитесь опытом) — 11 ответов | форум Babyblog О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

Преимущества обучения вождению летом

  • Не сдали экзамены на права в ГИБДД - это еще не катастрофа
  • В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
  • Как я сдала на права с первого раза
  • Когда лучше идти учиться на права — зимой, весной или летом

Бизнес или педантичность: почему сегодня сложно сдать экзамен на права

Сложно ли научиться управлять автомобилем, если...... - 22 ответа - Форум Леди Во сколько лет получили права, КАК это было, сложно ли учится водить, сдавать экзамен?
Когда лучше идти учиться на права — зимой, весной или летом Мне обучение в автошколе давалось очень тяжело.

«Вся система построена на унижении»: почему так тяжело получить права, не давая взятку

Прибежала моя знакомая с выпученными глазами - с завтрашнего дня повышают оплату на обучение, и мы ринулись в бой. Причем это был конец января, погода жуть, снега выше крыши. Я ни разу в водительском кресле не сидела, когда села на руль, нажала на педали и машина поехала, я была в трансе, я вообще плохо соображала, что я делаю. Инструктор временами на меня покрикивал.

Я собиралась сдавать на права, но как то не задумывалась пока об этом. Прибежала моя знакомая с выпученными глазами - с завтрашнего дня повышают оплату на обучение, и мы ринулись в бой. Причем это был конец января, погода жуть, снега выше крыши.

Я ни разу в водительском кресле не сидела, когда села на руль, нажала на педали и машина поехала, я была в трансе, я вообще плохо соображала, что я делаю.

Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе. Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения.

Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений. Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее. Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей на механике. И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся: «Змейка».

Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.

Чтобы это исправить, в программу автошкол предлагается включить отработку навыков скоростного вождения на автомагистралях, управления в темное время суток на неосвещенных дорогах и в неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, будущим водителям нужно преподавать элементы контраварийного вождения, полагает Орлов.

Сдать экзамен на водительское удостоверение станет легче

Специфика обучения в автошколах такова, что увеличение часов на вождение действительно увеличивает количество ДТП с новичками. Это позволит сдающим на права с большей вероятностью успешно завершить езду на автодроме или в городе. Сами экзамены на права упростят, а число допустимых ошибок увеличат. Да сдавать стало сложно, но ушло время когда после получения прав ещё нужно было у мужа доучиваться. Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках.

«Я даже не успел выехать в город»: действительно ли получить водительские права стало сложнее

Экзамен также состоит из теоретической и практической частей, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД. Далее — обо всем этом подробнее. Теория: от и до Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка? Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков особенно до трех лет столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость. А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля.

Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут. Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане?

Например, чтобы получить водительское удостоверение категории ВЕ, нужно уже иметь права категории В, которые вы получили год назад ли раньше. Подробно о том, какие виды транспорта относятся к той или иной категории, смотрите здесь. Годен или нет человек по состоянию здоровья, решают врачи во время медкомиссии. Проходить ее обязательно. Многих волнует вопрос, можно ли получать права с плохим зрением. Это возможно.

Например, права категории А выдают, даже если у человека отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, но на втором уровень зрения не менее 0,8. Для категории В нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. Врач прописывает специальные очки или линзы для вождения — управление транспортом допускается только в них. Об этом делают специальную отметку GCL в правах. Учиться на категорию В нужно 190 часов: 98 часов — теория, 88 часов — практика, 4 часа — аттестация. На права категории А обучают 130 часов, на категорию С — 244 часа. Программы подготовки водителей разделены по категориям транспорта. Вождение идет вне учебного времени, количество часов также зависит от категории прав.

Например, программа подготовки водителей категории B предусматривает 56 часов практических занятий по вождению. Уроки в автошколах проходят по внутреннему графику. Если занятия два раза в неделю, обучение займет полгода, если четыре раза — три месяца. Поэтому можно выбрать школу, где реально обучиться быстрее. Как получить водительские права в 2023 году Шаг 1. Выбрать автошколу. Сравните стоимость и сроки обучения в автошколах, почитайте отзывы на сайте и форумах. Проверьте лицензию организации в реестре на сайте Рособрнадзора. Если лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя.

Это открытая информация, которая должна быть на сайте компании После прохождения курсов в автошколе с просроченной лицензией или без нее ученик получит не имеющую юридической силы справку, она не позволит сдать экзамен на права в ГИБДД. Шаг 2.

Но ведь нельзя же было выбрать себе подходящего инструктора. Если так, то решив учиться сейчас, наверное, я бы почитала отзывы и пошла к какому-то конкретному специалисту. Вообще я считаю, что в моем случае нужно было больше объяснять и меньше злиться. Большой проблемой, повлиявшей на конечный результат моего обучения, насколько я понимаю, было и то, что я так и не почувствовала машину. Не помню, говорила ли я это своему инструктору.

Наверное, это было на эмоциях. То есть он злился, и я не могла объяснить четко, что у меня не так. А это очень важно — понимать, как ориентироваться по зеркалам, чувствовать габариты, и так далее. Когда нас вывели на экзамен, я без проблем сдала теорию и площадку. Когда приехали на автодром, один из инструкторов угощал курсантов пирожками, которые специально к экзамену напекла его мама. Я прямо запомнила эту картину. Еще подумала: это так по-человечески!

Такими, мне кажется, и должны быть инструкторы. По глупости завалила город. Почему-то решила, что уже набрала критическое количество баллов, которое обеспечивало несдачу, заволновалась еще больше и, когда поступила команда остановиться, я не обозначила маневр поворотником. Из-за этого и не сдала. Было очень обидно. Подруга, с которой я поступала, кстати, сдала без проблем. После этого я ходила пересдавать, уже в ГАИ.

Запомнила, что нас, пересдававших, приветствовали: «Здравствуйте, смертнички! Конечно, лучше было бы сдавать со своей автошколой, где были больше заинтересованы, чтобы мы сдали, знали нас, поддерживали. Все прошло очень быстро, даже слишком. За рулем менялись курсанты, никто не сдавал. В тот раз я волновалась еще сильнее, даже не помню, какие именно ошибки совершила. Но никаких претензий к инспекторам не возникало. А вот когда не сдавал очередной курсант, сидевший со мной в машине подвоза, почему-то казалось, что к ним чересчур строги и ставят несдачу незаслуженно.

После всего этого меня так трясло, что я поняла: сдаюсь, не мое. Зато после автошколы я стала намного внимательнее на дорогах как пешеход. Перехожу в неустановленном месте только в крайнем случае, а обычно стараюсь вести себя так, чтобы не доставлять водителям дискомфорта. Оказавшись у перехода, всегда смотрю, особенно если дорога многополосная, остановились ли водители на всех полосах. Раньше я этого не делала, могла увидеть, что ближайшая машина остановилась, и почесать. Пока желания проходить все это заново тоже нет. Но я не буду зарекаться.

С нами в группе училась женщина, которой на тот момент было около шестидесяти. Вдруг я к этому возрасту созрею? Ведь в том, чтобы иметь машину, есть большое преимущество, особенно, если есть дача, если хочется съездить в лес за грибами, ягодами. Но минусов не меньше. Решила переехать в Тюмень к дочери, но купить здесь вместо квартиры участок земли, чтобы не воевать за каждый сантиметр придомовой территории ради посадки цветочков, а полноценно заниматься садоводством, жить на природе. Сейчас обустраиваю участок, выбираю проект бани. Одна проблема — из города добираться сложно.

Поэтому подумала и пошла в автошколу. У мужа была машина, но желания и потребности учиться ездить у меня раньше не было. А несколько лет назад супруг тяжело заболел и умер. Пришлось поучиться в нескольких автошколах. Первый инструктор мне посоветовал перейти на автомат ради удобства. Хотя механика мне понравилась, я поняла ее смысл, что такое первая передача, вторая, что делать, чтобы не глохла машина, и так далее. Но там на автоматах не учили, и я перешла в другую школу.

Второй инструктор сразу посадил меня за руль, и я первый раз поехала по городу на автодром сама. Едем мы, прошло уже какое-то время, я поглядываю на инструктора, а он сидит так откинувшись. Смотрю, а он храпит… И вдруг вскинулся — проснулся, смотрит: а мы проехали. Включил аварийку, и мы сдали назад до поворота на автодром. Вот такой был первый раз в городе. Приехала в тот день мокрая, аж по спине текло. Но и во второй школе позаниматься удавалось мало, поэтому я ушла в третью.

С моим последним инструктором мы прекрасно сработались, он меня многому научил. В первый раз сдала теорию и площадку, завалила вождение — на повороте с ул. Пермякова на ул. Логунова при проезде автобусной полосы задела сплошную. И пошли пересдачи. К тому же началась пандемия, это еще больше растянуло процесс. Мне все знакомые говорили: «Да купи ты права, не парься».

А мой третий инструктор сказал: «Лучше дольше позанимайся, но я тебя научу ездить, чем отдашь деньги и потом будешь мучиться». Вот за это я его уважаю. Не было никаких унижений, оскорблений с его стороны, а только спокойное, доброжелательное отношение к ученикам. Сдала экзамен с пятого раза. Уже была уверена в себе на сто процентов. Не было ни страха перед экзаменатором, ни волнения. Команды я понимала, в контакт мы вошли, и хотя инспектор меня ставил в жесткие условия, но я не молчала, спорила с ним, доказывала.

Инспектор дает команду: поставить автомобиль на стоянку параллельно проезжей части, двигаясь задним ходом. И место конкретное указывает. Я осмотрелась, начала маневр и вижу, что приближается машина. Причем водитель понимает, что учебка, но все равно прет. Я, чтобы не создать ему помеху, решаю ускориться. Ну, газанула и оказалась очень близко от бордюра. Инспектор говорит: «Вы видите, где поставили машину?

Но я не ударилась о бордюр, не шаркнула, могу спокойно выехать. Вы заметили, что я ускорилась, чтобы освободить место проезжавшей машине». Но экзаменатор все равно поставил три балла. Думаю: «Ладно, ты меня разозлил! Так и хотелось спросить: «А сам-то ты смог бы здесь развернуться? Права получила в июле. В общей сложности училась год.

Проездила все сезоны — и грязь, и слякоть, и снег. Вот молодым, бывает, подфартит, они сдадут махом, а как потом будут ездить, еще не известно. А я, чтобы набраться опыта, дополнительно нанимала инструкторов, не торопилась. Я получила высшее техническое образование. Ездить мне нравится. Нравится сама машина, движение. Благодаря урокам вождения я гораздо лучше узнала Тюмень.

Больше ездили на Маяке. Там я знаю каждую улочку, каждую ямку. Недавно ездила с инструктором, чтобы не терять навык, пока не купила свою машину. Говорю: «Ну что, куда вас отвезти, товарищ пассажир? Вот тогда почувствовала себя настоящим водителем. Мне это все страшно нравилось. Я даже мечтал тогда, как вырасту и стану водителем автобуса.

Учиться водить машину я начал, наверное, лет с тринадцати. Однажды улучил момент и попросил отца. Когда ездили с родителями на дачу, на пустой проселочной дороге он садил меня к себе, и я рулил. Потом уже он пускал меня за руль одного. Первые моменты за рулем — настоящая эйфория. Было супер ощущать, что ты сам ведешь машину, она тебя слушается, рулишь, ямки объезжаешь. Был такой аттракцион — автодром, машинки с палками.

Похожее ощущение, но, конечно, мощнее. Со временем я мог сам ездить не только по дальней проселочной дороге, но и от самой трассы до дачи. Конечно, без прав. Чем больше опыта я набирался, тем больше отец мне позволял. Самый кайф был когда еще до получения прав, пару-тройку раз угонял отцовскую машину и ездил по городу с друзьями. Тогда это был шик! Стояла зима, за рулем жутковато, но пер адреналин.

Кайфово и страшно! Вот после этих угонов, наверное, почувствовал себя по-настоящему уверенно на дороге. Бросить учиться водить никогда не хотелось. Конечно, отец периодически орал на меня, но как негатив это не откладывалось в памяти. Потом он всегда говорил, что погорячился, а я ехал в принципе нормально. Когда мне исполнилось 18 лет, отец сказал: «Получишь права, отдам тебе свою машину». Естественно, стимул был огромный.

Практика вождения к тому времени у меня, считай, была. Нужно было сдать теорию. Я начал зубрить. Но, поскольку у отца был хороший знакомый в ГАИ, мы решили все-таки пойти проторенным путем и договориться. В назначенный день я пришел в аудиторию, сел и наравне со всеми начал сдавать, но совершил больше ошибок, чем позволяли правила сдачи экзамена. Короче, засыпался. Экзаменатор тогда громко сказал, что у меня неправильно заполнен табель, и попросил заполнить заново.

Я пошел заполнять.

Для тех, кто собирается получать права на управление мотоциклами, легковыми машинами, мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, нужно будет пересдать только теорию. Водителям, которые по новым российским правам хотят получить возможность управления грузовиками и автобусами категории С, D, CE, DE , придется сдавать и теоретический, и практический экзамены. А для водителей автобусов будет действовать еще одно требование — не менее года управления легковушкой или грузовиком. Нововведение не затронет граждан Белоруссии или россиян с белорусскими правами — им заменят удостоверение без экзаменов. Еще не придется сдавать экзамены тем, кто получил ВНЖ или гражданство до 1 апреля 2024 года, а также россиянам, которые въехали до этого срока в Россию с иностранными правами. Однако для них также есть требование поменять права на российские до 1 апреля 2025 года. Уклонистов не допустят до экзамена Военкоматы ведут учет всех военнообязанных мужчин, которые не явились после вручения повестки. Теперь по новому закону они не смогут еще и сдавать экзамен на права, даже если прошли обучение в автошколе и получили все необходимые документы.

Кроме того, они не смогут продлить срок действия уже полученных прав. Водителям разрешат чаще ошибаться на экзамене С 1 апреля инспекторы ГИБДД разрешат будущим водителям совершать больше ошибок во время практического экзамена. Сейчас по регламенту студент может набрать максимум пять штрафных баллов, после чего экзамен прекращается. С 1 апреля допустимое число штрафных баллов увеличат до семи.

«Я даже не успел выехать в город»: действительно ли получить водительские права стало сложнее

Эксперты считают, что автошколы злоупотребляют правом на онлайн-обучение, а изменить это можно, введя определенные стимулы для преподавателей автошкол пока же они не заинтересованы в том, чтобы сдать экзамен. Что же касается практического экзамена, основную проблему представители отрасли видят в новом регламенте по сдаче экзаменов. Этот регламент содержит определенные неточности и нормы двойного толкования, из-за чего ученики совершают ошибки, сами того не понимая. Так, время проведения экзамена не может превышать 30 минут, но инспектор по своему решению может продлить его. А если произвольно увеличивать продолжительность экзамена, резко растет вероятность, что экзаменуемый допустит ошибку.

Так что если вы твердо уверены, что в вашей жизни никогда не будет машины с ручным переключением передач — сразу обучайтесь на машине с коробкой «автомат».

Так вы сэкономите себе и нервы, и время. Самостоятельно принимайте решения Одна из проблем учеников — постоянное следование подсказкам инструкторов. Обучающиеся привыкают, что специалист всегда подскажет, в каком потоке двигаться, когда переключить передачу, какой выбрать дальнейший маршрут движения. Когда же приходит время экзамена и нужно принимать решения самостоятельно — многие впадают в ступор. Одна из задач хорошего инструктора — не только обучить ученика водить машину, но и научить его к самостоятельной ориентации в потоке, заставить обращать внимание на знаки и разметку и т.

Лишь тогда у вас получится сдать экзамен, когда вы сможете самостоятельно и без ошибок передвигаться по городу, причем не только по заученным маршрутам, но и в обычном дорожном потоке. Многие ученики заваливаются на непристегнутых ремнях безопасности, движении с выключенными фарами или с включенным ручником, неправильно настроенных зеркалах заднего вида. Иногда инспекторы даже специально пытаются подловить учеников, например, регулируя зеркала в неправильное положение во время пересменки учеников. Помните, что перед началом движения водитель должен полностью настроить машину под себя — отрегулировать зеркала и водительское сиденье. Лишь затем нужно завести мотор и снять машину с ручника, и лишь после этого начинать движение.

Еще одна распространенная уловка — инспектор говорит ученику заканчивать маршрут и останавливать машину. Сколько учеников на это попалось и остановилось в неположенном месте или припарковалось на местах для инвалидов — не знает никто. Так что будьте готовы и к таким хитростям. Будьте готовы к пересдаче экзамена Будьте готовы, что с первого раза сдать у вас не получится. Если перефразировать, то готовьтесь к худшему и надейтесь на лучшее.

Далеко не всем удается сдать на права с первого раза, гарантии, что вы попадете в это число, нет никакой. Даже если вы все сделаете идеально, у инспектора может быть банально плохое настроение или он может просто выполнять план по сдавшим и несдавшим ученикам. Так что если вы провалились на экзамене, то не отчаивайтесь. В конце концов, это всего лишь опыт, хоть и негативный. Прилежно готовьтесь к пересдаче и верьте, что в следующий раз все получится!

Как пересдать экзамен по теории Далеко не все ученики заваливают практический экзамен, некоторые из них останавливаются еще на предыдущем этапе, то есть не сдают теоретическую часть экзамена. Чтобы пересдать экзамен по теории, нужно записаться на пересдачу не раньше 7 дней и не позднее 30 дней после неудачной попытки. После третей провальной попытки обращаться за пересдачей нужно не ранее, чем через 1 месяц после провала. Учите правила дорожного движения и решайте билеты. Чем больше вы прорешаете билетов, тем проще вам будет на экзамене.

И еще один совет — не волнуйтесь и внимательно читайте содержимое билетов во время экзамена. Помните, что большинство ошибок в них допускается не из-за плохих знаний, а из-за банальной невнимательности. Можно ли оспорить результаты экзамена Ученик имеет право обжаловать результаты экзамена, если выяснится, что оценка «не сдал» была поставлена экзаменатором ошибочно. Дело в том, что вся процедура сдачи экзамена проводится под запись. Записи хранятся 1 месяц, а если была подана жалоба — то до окончания срока ее рассмотрения.

На горизонте появился другой вариант: попробовать оформить все через другую автошколу, но для этого нужно было забрать документы из той автошколы, где я проходил обучение. Как только я пришел за бумажками, в главном офисе компании начался настоящий цирк. Сотрудница виновато объяснила, что мои документы потерялись! На встречу со мной выбежала директор, которая с не менее виноватым лицом объяснила, что сейчас они ничего сделать не смогут и ждать придется ещё несколько недель. На что я предложил объяснить ей это в суде. Как ни странно, но спустя пару дней документы нашлись в отделении РЭО, и конфликт вроде как погасили. В итоге оказалось, что документы забирать было необязательно, и я остался в той школе, где начинал обучение.

Я нашел нового «посредника». Но даже это не помогло сразу приступить к сдаче. Автошкола решила ввести новые правила, и теперь после каждой «несдачи» ученик должен был платить по 800 рублей за занятия на автодроме и ещё по 800 рублей за «город», хотя многие из нас, после полугода разъездов, уже не нуждались в этом. Однако дирекция автошколы видимо посчитала, что изначальных 24 тысяч рублей за обучение им недостаточно. Дополнительные уроки брали все, так как без них не допускали в РЭО. Потратив уже больше 33 тысяч рублей, я пришел сдавать на права в третий раз, и тогда мне сразу сказали, что, скорее всего, «сам не сдам», но «завалят» меня специально, чтобы уже потом проставить экзамен. Подарив инструктору ещё 800 рублей, я вернулся на отработку.

Спустя ещё два с половиной месяца меня наконец пригласили на четвертую попытку. Дело было в ноябре, и температура воздуха начала падать довольно быстро. Инструкторы заставили учеников стоять на морозе три с половиной часа. Лишь потом открыли буфет площадью метр на метр, где мы могли выпить горячий чай. Четвертая попытка стала удачной, но, как и в предыдущие два раза, я точно знал, что не ошибся нигде. Во время движения инструктор, используя богатый арсенал мимики лица, показывал правильно я делаю или нет хотя его об этом не просили , а в конце поездки сотрудник и вовсе протянул мне абсолютно пустой бланк, где надо было расписаться. В итоге, после завершения обучения, я потратил на получение водительских прав девять месяцев: с марта по ноябрь 2017 года.

Анна, не может сдать экзамен с осени 2017 года — Я начала учиться на права осенью 2017 года. Выбрала одну из самых популярных автошкол города по той причине, что один из филиалов был недалеко от моего дома. Теорию там преподавали очень хорошо, но с практикой ситуация была полностью противоположная. У нас были внутренние экзамены, и пока ты не сдашь «дворики», ездить в городе тебе не разрешат. Инструкторы хитрили: сажали в машину сразу двух учеников. То есть, пока один нарабатывает навыки вождения, другой просто сидит в машине. А время-то идет!

Получается, что ты ездишь за рулем в два раза меньше положенного. Естественно, нормально научиться вождению с нуля было невозможно. Начались экзамены в РЭО. Возможность записаться на сдачу приходилось выпрашивать, так как были огромные очереди. Теорию я сдала с первого раза. На сдачу «двориков» меня записали только через 1,5 месяца — были очереди. Тем не менее, дворики я сдала.

И понеслось — сдача «города». По моему мнению, в городе меня «срезали» просто так. Я подъезжала к «зебре», в это время к ней приближался пешеход. Он даже не подошел к краю проезжей части. Естественно, никто из автомобилистов не останавливался, и я в том числе. В результате мы проехали еще немного, мне сказали остановиться и заявили, что я не сдала, потому что не пропустила пешехода. Позади нас на другой машине ехал инструктор.

Он был очень удивлен, что я не сдала. В результате началось все то же самое — нет свободного времени записать меня на пересдачу. Я познакомилась с инструктором из другой автошколы и решила перейти туда. Забрала документы из той, где начала обучение. В новой автошколе я сразу заплатила деньги, но и тут меня ожидало фиаско. Снова «несдача». В результате деньги мне вернули.

Помимо этого, еще терялись мои документы. Их очень долго искали. Так прошли полгода, зачет по теоретическому экзамену «просрочился», его нужно было сдавать заново теоретический экзамен действует полгода, если за это время ученик не сдает «дворики» и «город», то ему придется пересдавать всё сначала, включая теорию — прим. И вновь начались круги ада. Приезжаю в РЭО сдавать теорию, и тут мне говорят, что у меня медицинская справка не откопирована с другой стороны. Я побежала «ксерить». Возвращаюсь обратно — все зашли на экзамен.

Мне сказали, что я опоздала. Ладно, приезжаю в следующий раз. Мне заявляют, что мои документы утеряны. Ну вот кому нужны эти документы? Ну как такое возможно, что за бардак? Я настояла на том, чтобы документы искали в электронной базе. Я пошла на экзамен и, разумеется, сдала.

Теперь опять осталось сдать «дворики» и «город». И вновь всплывает проблема — очереди. В РЭО снова урезали дни сдачи экзаменов. Раньше было проще, можно было сдать все экзамены в один день: сдашь теорию, сразу едешь на «дворики», потом, если сдаешь их, едешь в город. А сейчас каждый экзамен в разные дни. Теперь я снова жду, пока меня запишут на пересдачу. Когда это произойдет — неизвестно.

Буду ждать.

ГИБДД С 1 апреля по новым правилам водительского экзамена больше нет ни площадки, ни экзаменационного маршрута, который можно запомнить. Придется учиться водить в городе. Упражнения «параллельная парковка» и «разворот» переносятся на улицы без изменений. Вместо «въезда в гараж» — «парковка задним ходом». Правила выполнения упражнений прежние. Четких маршрутов в городе больше нет. Есть экзаменационный район.

Его границы определяют в ГАИ так, чтобы была возможность отработать максимальное количество дорожных ситуаций.

Практическую часть обучения на права могут ужесточить

CE, DE 1 месяц Кроме того срок зависит от интенсивности прохождения программы. В больших городах предлагают обучение в рабочие дни, только в выходные, либо утром или вечером. В зависимости от выбранной программы отличается объем часов на теорию и практику. Соответственно меняются и полные сроки обучения. Одно занятие теоретического курса длится примерно 2 академических или 3 астрономических часа. Если выбран вариант в рабочие дни, то в неделю будет 5 уроков, всего 15 часов. Если выбрано обучение в выходные, то за неделю выйдет 6 часов. Тот, кто проходит интенсивный курс, получит права уже через 2,5 месяца, а при самом незагруженном графике сроки растянутся почти до полугода. Но в основном программа складывается из 3 уроков в неделю.

Тогда обучение займет примерно 3,5 месяца. Также на сроки может повлиять необходимость в дополнительной отработке упражнений с инструктором. В срок входят и экзамены. Сначала сдают внутренний, а затем в Госавтоинспекции. С первой попытки сдают не все, а потому могут быть еще задержки в выдаче прав. С учетом всех деталей выходит, что стандартный срок обучения составляет около 4 месяцев на категории A, B, M. Можно ли сократить сроки обучения и как это сделать Для новичков, у которых вообще нет водительского удостоверения, сократить процесс обучения не удастся. Обязательную теоретическую и практическую часть убрать невозможно.

А вот для водителей, у которых уже есть права на определенную категорию и опыт вождения, сроки можно сократить. Базовый курс проходить заново не потребуется, это позволит сэкономить время и деньги. Недавно ввели правило — в удостоверении указывают, на каком автомобиле водитель проходил обучение: с автоматической коробкой передач или механикой. Если вы учились на автомате, то управлять ТС с механикой нельзя. Для этого придется пройти дополнительное обучение на несколько недель. А вот тем, кто сдавал на механике, можно садиться и за автомат. Автошколы стараются облегчить ситуацию и для новичков. Сотрудники помогают студентам подобрать индивидуальный график обучения.

В ряде автошкол предлагают и дистанционное обучение теоретическому материалу. Сократить количество часов не получится, но можно сэкономить время на то, чтобы добраться до учебного центра. После получения прав начинающие водители могут оформить кредит на покупку первого автомобиля с государственной поддержкой. Как это сделать прочитайте в обзоре. Если вы планируете пригонять машину, то узнайте из нашей статьи о том, какие траты вас ожидают. Во сколько обойдутся права водителю Стоимость обучения в автошколе варьируется от 20 до 25 тыс. Но в Москве, Санкт-Петербурге и других мегаполисах цены намного выше, чем в более удаленных регионах.

Дело в том, что таких аварий практически нет. Как правило, поездка очень спокойная. К тому же у экзаменатора есть дублирующие педали тормоза и сцепления. Автошколы давно просят посадить за вторые педали своего инструктора. Однако Госавтоинспекция считает, что в этом случае будет оказываться помощь кандидату в водители. Наблюдатель в салоне Еще одно нововведение — регламент предусматривает, что на экзамене может присутствовать наблюдатель. Однако это не означает, что в машину можно посадить своего друга для моральной поддержки. Документ определяет перечень лиц, которые могут присутствовать в машине: члены общественных советов МВД, представители автошкол, сотрудники иных служб полиции, ожидающие своей очереди на экзамен другие кандидаты в водители. Есть условие: необходимо согласие будущего водителя на присутствие наблюдателей в салоне автомобиля. Понятно, что на экзамене обстановка нервная, в конце концов, посторонние могут смущать человека. Регламент четко определяет: если кандидат против наблюдателей, то в машину имеют право сесть только сотрудник ГИБДД и инструктор автошколы, если автомобиль принадлежит образовательному учреждению либо самому инструктору. Молодежь за рулем Экзамен можно сдавать с 17 лет, но водительское удостоверение выдают только при достижении 18-летнего возраста. Очевидны недостатки такого подхода. Человек прошел обучение, сдал все экзамены, но за руль сесть не имеет права. Проходит время — и полученные навыки теряются. Сейчас Госавтоинспекция выступила с инициативой: разрешить сдавшему все экзамены 17-летнему гражданину управлять автомобилем в присутствии наставника человека с правами, имеющего определенный стаж вождения.

Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно. Получить консультацию Отправить Практика: начинаем с автодрома После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе — к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе. Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений. Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее. Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей на механике.

Потратьте его с пользой и успокойтесь. Во-вторых, гаишник непременно щелкнет у вас перед носом секундомером, как только время экзамена начнется. Когда с человеком проделывают такой трюк впервые, пережить спокойно это невозможно. Паника тут как тут. Поэтому просто попросите своего инструктора делать на занятиях то же самое. Эффект «собаки Павлова» будет обеспечен. На пятый-шестой раз, чем бы перед вами не щелкали, это не подействует. Казалось бы, такая мелочь, но учеников выбивает из колеи на экзамене. Поверьте, в любом экзаменационном отделе ГИБДД есть люди приветливые, симпатичные и вполне располагающие к себе. Но таких на прием экзаменов не поставят никогда. Сдавать вы будете «шкафу» из 90-х. На лице у него будет застывшая маска презрения к вам. Инструктор должен обо всем этом вам рассказать. Но — как вы уже догадались — не расскажет. Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр. Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке — если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает. Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете. Срежетесь на первом же перекрестке. Чтобы уверенно проехать по экзаменационному маршруту и не попадаться на уловки, вы должны маршрут знать от и до. А ведь их несколько. Поэтому хороший автоинструктор обязан плотно утрамбовать в ваш учебный график все маршруты и непременно сделать акценты на каждом из них именно в тех местах, где гаишники чаще всего заваливают учеников на экзамене. И это помимо того, что вы с учителем должны просто в режиме реального времени отрабатывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а не просто зубрить экзаменационный маршрут. Обычная практика автошкол — просто накатать часы с учеником. Вы садитесь за руль, трогаетесь, едете, поворачиваете, тормозите на светофорах. И вроде как вы — водитель. Ничего подобного! Заставь вас сейчас в потоке машин в утренний час-пик сориентироваться на круговом перекрестке - все, вы в панике. Кстати, маршруты с «кругом» считаются априори завальными. Чаще круговых перекрестков кандидаты в водители спотыкаются разве что на проезде нерегулируемых перекрестков. На зебре заваливаются? Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов — должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились — получили штрафные баллы. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет — включай. Включил там, где не надо — один штрафной балл. Не включил, где надо — три балла. Простая арифметика. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы? Я для себя уже давно выделил несколько типов учеников. К машине чуть ли не подбегают, дверью хлоп! На светофоре стартуют, как говорится, «на розовый». Чаще всего их удается привести в чувство, хотя некоторые и после получения прав только так и водят. Я им говорю: «Не волнуйтесь, автомобиль катапультой не оборудован, как максимум она заглохнет». Еще есть третий тип - «Меня-папа-научил». Вот это самый сложный контингент. Когда ученик думает, что знает больше учителя — пиши «пропало». Их действительно кто-то из родственников когда-то чему-то научил, а нам приходится переучивать. Ну и «педанты» - это страшный сон автошколы и мечта нормального инструктора. Они хотят реально научиться и сами читают все программы. С такими не забалуешь. Взяток не дают?

С 1 апреля меняются условия сдачи на водительские права: Шесть основных изменений

В частности, кандидат в водители даже не сможет сдать экзамен на права, если автошкола не получила заключение о проверке соответствия материально-технической базы от ГИБДД. Расскажем, долго ли нужно учиться на права, сколько это стоит и как на этом сэкономить. (поверьте, учиться у спортсмена это совсем другое, чем у обычного инструктора), хотя человек был сложный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий